IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Мифы о балансе, Что такое баланс, где там правда
NordStar
сообщение 06 Feb 2005, 18:44
Сообщение #101

Immortal
Сообщений: 1 995
Спасибо сказали: 6 раз




Мифы о балансе.

Баланс,- почти священное слово.
Сколько копий сломано, в попытках выяснить, что это такое, в попытках дать определение тому, что такое сбалансировано, а что нет.
А ведь баланс, это всего лишь – равновесие.
В игре – это равновесие возможностей конфликтующих сторон.

Проблема с балансом в том, что в таких сложных играх, как герои довольно трудно найти очевидный и всеми признаваемый критерий баланса. Можно, конечно, изобрести некоторый показатель, в который включить те факторы, которые на наш взгляд влияют на возможности конфликтующих сторон, можно придать значимость этим возможностям, придумать оценки к ним, но всегда останутся такие факторы, о которых мы забыли, и всегда найдутся те, кто станет опровергать наши критерии, хотя бы на основе того, что они субъективны.
Я не пытаюсь построить здесь универсальный измеритель баланса, поскольку верю в то, что это просто невозможно. Я попробую проанализировать само значение баланса и то, что можно сделать, чтобы получить игру, карту и т.д. более сбалансированную.

Итак, начнем с рабочего определения баланса.

Как я отметил выше, баланс это равные возможности игроков.

Сразу нужно отметить то, что речь идет о возможностях в начале игры, а не в какой-то другой момент времени, поскольку победа в игре это и есть явный дисбаланс, а любой игрок к этому стремится. Фактически когда мы говорим о балансе, мы говорим об одинаковом потенциале игроков, совсем другой вопрос, как они этим потенциалом воспользуются.

Теперь давайте подумаем, что будет, и что не будет влиять на баланс (т.е. на равенство возможностей или стартовых потенциалов игроков).
Понятно, что не влияет на потенциал игроков все, что для них является общим, т.е. общие правила игры.
Так, не влияет на потенциал игроков их возможности и ограничения наложенные игрой как таковой. Скажем прирост золота лимитирован правилами и он лимитирован одинаково для всех игроков. Бонусы, которые даются игрокам от артефактов, тоже лимитированы игрой. Артефакту плевать к какому цвету игрок приписан, действует он аналогично на всех, если они подпадают в сферу его действия. И так далее.

Итак, все что для игроков является общим не влияет на их потенциал, а значит, никак не влияет на баланс.

Что же на потенциал влияет?

-То что игроков разнит хоть в чем то.

Разные стартовые города, разные герои, разные стартовые места на карте (а в связи с этим, разные возможности развития). Все это уникально для каждого игрока и, значит, привносит дисбаланс в игру.

Теперь разберемся, из чего потенциал будет состоять.

Тот кто знаком немного с теорией стратегических игр (любых) знает, что при оценке позиции игрока рассматривают как минимум две составляющие – материальную и стратегическую. Материальная составляющая определяется наличными ресурсами игрока. Так в шахматах лишняя пешка есть почти всегда катастрофическое материальное преимущество, если только … не компенсируется стратегическоё составляющей потенциала.
Герои не являются исключением.
Есть материальные ресурсы (войска, ресурсы в их основном понимании), а есть стратегическое преимущество – удачный спаун, возможность играть некросами или конфлюксом.
Фокус в том, что во многом эти две основополагающие составляющие могут заменять друг друга. Так шахматист может пожертвовать пешку за темп или за территориальное преимущество или за владение открытой линией. В этом будут мои предложения по тюнингу карт.

Выводы.

1. Универсальные скрипты НЕ влияют на баланс.

Универсальные скритпы WOG меняют правила игры, но действуют безадресно, т.е. меняют правила для всех игроков. Они не могут быть источником дисбаланса В ПРИНЦИПЕ, причина, я думаю, теперь понятна. Они не привносят разности потенциала игроков при старте.
Конечно, если вы привыкли играть по правилам классического SOD, можете не рассчитывать особо на победу,- вы играете в ДРУГУЮ ИГРУ.
Тут нужно сделать одну ремарку – если вы играете против компьютера, то новшества правил могут вам казаться дисбалансом, поскольку компьютер просто не умеет учитывать в игре новые возможности, но это уже совсем другая история.

2. Разные стартовые возможности игроков МОЖНО компенсировать.

Говорю это не голословно, это проверенный факт. Уже несколько раз я писал об этом и в теме идеи (мысли о переменной стоимости юнитов), и на старом форуме.
У меня есть несколько алгоритмов, которые возможный дисбаланс нейтрализуют включением его в правила.
Вот несколько примеров:
А) Торговля за стартовые условия.
Можно разработать (у меня уже не только разработана была но и работала в моей игре) систему компенсаторных стартовых торгов для игроков. Скажем всем игрокам в начале дается определенная сумма денег. Игроки делаю ставки на жалаемый для себя результат, скажем за право играть за конфлюкс. Тот кто даст больше, получает это право, а те кто это право ему уступил получают его ставку в качестве компенсации. Точно также может быть и с героями и вообще с любыми стартовыми параметрами.
Нет необходимости запрещать расы или героев как дисбалансные, не нужно правило вычеркивания и т.п. достаточно надуманные схемы.
Конечно схема и сырая и пока во многом не ясная, но идея, главная – пусть сами игроки один другому компенсируют неравенство стартовых условий за счет материальной состовляющей потенциала.
Б) Очень простая схема, реализация которой также требует WOG. Равенство стартовых условий.
Противники вообще могут стартовать без городов, выбрав только героя. Старт их может происходить с центра карты, причем возможно построить карту так, чтобы они не могли сразу сцепится в драке. Игрокам дается определенное количество дней на захват себе города, а какой это будет город, зависит только от них.
Опять таки, идея сырая, но понятная – поскольку карта симметрична, а стартовые позиции игроков одинаковы, то и потенциал у них практически одинаков будет.
Можно возразить, что выбор города будет происходит в слепую – но это уже вполне и можно решить генератором карт, скажем стабилизировав местоположение нейтральных замков.


--------------------
Усячески Ваш :)
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- NordStar   Мифы о балансе   06 Feb 2005, 18:44
- - deagle   Цитата(NordStar @ 06 Feb 2005, 18:44)Мифы о б...   29 Jun 2005, 12:32
|- - NordStar   Цитата(deagle @ 29 Jun 2005, 12:32)Тема дейст...   29 Jun 2005, 14:22
|- - deagle   Это все верно, конечно, но про динамику говорить н...   29 Jun 2005, 16:00
|- - NordStar   Цитата(deagle @ 29 Jun 2005, 16:00)Это все ве...   29 Jun 2005, 19:49
- - Felis Ferus   Устроить торги - просто, и спорить то не о чем. Та...   29 Jun 2005, 19:54
|- - NordStar   Цитата(Felis Ferus @ 29 Jun 2005, 19:54)Устро...   29 Jun 2005, 20:47
- - Felis Ferus   Да, возможно вы правы... Но увидим мы это только н...   29 Jun 2005, 21:46
|- - NordStar   Цитата(Felis Ferus @ 29 Jun 2005, 21:46)Да, в...   30 Jun 2005, 08:12
- - Mantiss   Мне очень понравилась эта статья про баланс. http:...   21 Oct 2008, 20:08
- - Green Drekon   Гробокопатель...   21 Oct 2008, 20:21
- - Docent Picolan   да, он самый хотя, конечно, тема сама по себе ва...   21 Oct 2008, 20:44
- - Mantiss   Еще одна статья про баланс. http://forum.gameplan...   23 Oct 2008, 11:40
- - sergroj   Кстати, глобальные опции могут портить баланс и са...   29 Oct 2008, 20:56
- - Mantiss   Игровой баланс. Как много в этом балансе различных...   07 Nov 2008, 14:10
- - hippocamus   Ну, ты превзошёл сам себя   08 Nov 2008, 00:13
- - Docent Picolan   если это не цитата - то я впечатлён..   08 Nov 2008, 00:22
- - G.I.   Цитата(NordStar @ 06 Feb 2005, 19:44)а есть с...   20 Mar 2009, 00:16
- - hippocamus   Некроманты - замок совсем не слабый! Играем на...   20 Mar 2009, 01:29
|- - G.I.   Цитата(hippocamus @ 20 Mar 2009, 02:29)единст...   20 Mar 2009, 02:14
- - nLc   слушай масса, при грамотной тактике 50 вампиров уб...   20 Mar 2009, 16:01
|- - G.I.   Цитата(nLc @ 20 Mar 2009, 17:01)слушай масса,...   20 Mar 2009, 21:18
- - nLc   ну и что ты пытаешься сказать? давай сыграем у теб...   20 Mar 2009, 21:58
- - G.I.   Видишь ли, я математик, и думаю как математик. Во-...   21 Mar 2009, 11:49
- - nLc   гг математик ты не забывай что у ельфы тоже умеют ...   21 Mar 2009, 12:59
|- - G.I.   Цитата(nLc @ 21 Mar 2009, 13:59)гг математик ...   21 Mar 2009, 13:36
- - Mantiss   Если големы не улучшенные и мораль у обеих сторон ...   21 Mar 2009, 15:36
|- - G.I.   Цитата(Mantiss @ 21 Mar 2009, 16:36)Если голе...   21 Mar 2009, 22:40
- - hippocamus   > Стрелы КОНЧАТСЯ А если есть тележка? И заклин...   21 Mar 2009, 23:01
- - Mantiss   ЦитатаСтрелы КОНЧАТСЯ Это значит, что эльфы обязат...   21 Mar 2009, 23:31
- - hippocamus   Да, имунитетом к многим пакостям и силён некрополь...   22 Mar 2009, 00:34
- - САТУРН   Всем спасибо а размышления буду играть теперь выщи...   12 Sep 2009, 07:11
2 страниц V  < 1 2


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 26 October 2025 - 12:06
Copyright by Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Programming by Degtyarev Dmitry
  Яндекс.Метрика