Ладно, завязываю с критикой монстрятника
Arxis'a и выкладываю для критики свой новый вариант
Юниты1.
Гигантские пауки-Арахниды. Заурядный юнит первого уровня со средней ценой и средней живучестью, но скоростью выше среднего. Апгрейд имеет 20% шанс наложить паутину — снижение скорости стека до его передвижения. Требуют только форт.
2.
Озы. Медленный, но живучий стрелок. Не имеет штрафа в рукопашной,
перемещается в сторону атакуемого (когда приближается на близкое расстояние до противника - атакует в рукопашную). 200% уязвимость к магии, 50% атаки юнитов. Иммунитет к магии разума. Де-факто гарнизонный юнит из-за высокой цены, требований к остройке и низкой скорости. Требуют форт, жилище пауков, кузницу. Стрельба под вопросом, либо даётся только с грейдом.
3.
Химеры. Летун. Шанс уйти из под атаки монстра (основной атаки, ответки, второго удара, но не атаки абилки типа молнии или дыхания смерти), как у минотавров из четвёрки. Двухклеточное существо. По параметрам сравнимо с грифоном, но ниже средний урон, +5 hp и прирост 6. Требуют форт, жилище пауков.
4.
Оборотни. Крепкий и сильный юнит, по тактической роли сравним с минотаврами. Ненавидит вампиров (взаимно). Шанс возродить часть из убитых противников в виде союзных оборотней, работает один раз в битву. Стек оборотней появляется рядом с атакованным противником, если места для появления оборотней нет - абилка не работает. После боя поднятые оборотни присоединяются к нанятым. Требуют жилище химер и пауков.
5.
Жрецы. Средний стрелок для своего уровня, относительно монахов менее живуч, имеет штраф в рукопашной, но выше атаку и быстрее строится. Апгрейд кидается дебафами (как чародейка). Возможно ненависть к монахам. Требует жилище химер и гильдию магии. Как вариант — наносят больше урон заколдованным существам, тем больше, чем больше наложено заклятий.
6.
Кошмары. Двухклеточное существо. По силе третье после рыцаря смерти и наги существо на шестом уровне. Апгрейд имеет шанс нагнать страх на атакованного противника в результате чего тот не отвечает, а отходит на несколько клеток (аналог страха костяных драконов из 4-ки). Возможно имеет взаимную ненависть с единорогами, как существо-антагонист. Требует жилище жрецов, апгрейд ещё и гильдию 2-го уровня.
7.
Ехидна. Двухклеточное существо. Стреляет, не имеет штрафа в рукопашной. Апгрейд имеет подобие вампиризма, действующее только в ближнем бою, увеличивающее количество химер, оборотней из Храма, церберов, гаргулий и др. «порождений ехидны». Требует жилище жрецов и оборотней, апгрейд ещё и кошмаров.
После апгрейда все существа (кроме слизней) имеют скорость 7 и выше, однако ни у кого нет скорости выше 13 (ап кошмара и ап ехидны). Вилка урона у существ небольшая, возможно у кого-то урон стабильный.
ОтстройкаГильдия магии пяти уровней. Есть верфь. Ров имеет особенность — атака рва понижена (либо вообще имеет только останавливающий эффект), но периодически в начале каждого раунда в случайных местах "рва" срабатывают гейзеры, два с цитаделью и три с замком, нанося повышенный урон и действуя до следующего раунда.
Уникальная постройки:
Бакалавриат позволяет за 2000 монет поднять любой навык с базового уровня до продвинутого. Требует гильдию магии 1-го уровня.
Пыточная. Снижает эффект дипломатии в отношении нейтральных монстров для всех героев на 10%. Работа пыточной может отключаться, например в случае захвата Храма более "дипломатичной" фракцией. Стоит всего 500 монет.
Алтарь жертвоприношений полный аналог одноимённого внешнего объекта, позволяет менять артефакты или существ на опыт. Требуется пыточная.
Тюрьма Запрещает осаждающему Храм герою сбегать, в случае поражения герой заточается в тюрьму и ежедневно приносит деньги. Требует цитадель.