Недавно поднимались сразу двух ландшафтов, и дабы не офтопить в других темах, предлагаю развернуть идеи тут более подробно. В частности можно обсудить стилистику объектов (горы, леса, рифы) и бателфилдов для них.
Я пока выскажу, что думаю на счёт высокой травы. На мой взгляд объекты должны быть выдержаны в стиле Сопряжения при осаде. Аккуратное, несколько футуристичное оформление, подобное фоновой картинке на стандартном клеверном поле. В таком случае она будет и сильно отличаться от обычной травы и при этом не будет выбиваться из общей стилистики героев. Горы предлагаю сделать подобными тем, что есть на экране Сопряжения (заснеженные только верхушки). Тогда с их помощью можно будет и создавать плавные переходы от полностью снежных гор к объектам других почв (порой чередование бывает очень резким, особенно на рендомах). Лесные массивы можно сделать в виде цветущих садов с обилием розового и белого. Позднее накидаю картинок.
ничо против не имею, но считаю что при внедрении доп ландшафтов неплохо было бы делать 2 родных ландшафта для каждого замка... Хотя и не обязательно
Nestor
24 Aug 2009, 22:58
Больше ландшафтов хороших и разных?
Много, это хорошо. Но я вот думаю. Открывает картодел мапэд. А там... Добрая сотня ландшафтов. "И что мне со всем этим делать?".
Я бы добавиль лишь "городской-цивилизованный", как сделал FCST1 (за что ему большое спасибо) и НФ-шный.
Лентяй
25 Aug 2009, 05:51
Доброй сотни никто естественно делать не будет, но несколько новых "накладных" почв - подтипов старых, стандартных, сделать нужно.
Мои предложения:
Пустыня - тут все понятно - желтый песок с барханами. Как в 1 и 2ой частях, а не только стандартный прибрежный песочек из 3ки. В прочем оно уж есть в Хоте
Объекты: Не надо мудрить - горы идеально подходят. Просто подкрасить в цвет нового песка барханы и ямы от копания и все. + очень бы хотелось увидеть скелет лошади и дракона в качестве декораций.
Густая трава - О ней уже все знают и она тоже в ХотА.
Объекты: Согласен с адептом по поводу гор и не согласен со всем остальным - в героях почти нет узкоспециализированных зданий под почвы. Дак зачем их делать? Нам и без них хорошо.
Лед - Тут тоже ясно, в Хота. Разновидность снега.
А вот всецело мои предложения. Сократил список до двух:
Мертвая земля - подтип обычной "грязи" но в стиле Некрополиса - серая, потрескавшаяся. А то вечно мертвяки визуально без родной почвы. Да и картоделам такой ландшафт понадобиться.
Катакомбы - То, ради чего я пришел в эту тему. Цивилизованное подземелье. (
Но не как подземелье гномов из 5ки!)
То есть серый каменный пол, такие-же выложенные камнем борта (те валики, отделяющие черноту от ландшафтов). В 4ке такой тип подземелья был, но воплощение выглядело не очень.
Объекты: Что может тут быть? - пара типов колонн, какие-нибудь серые камни, факелы (для имитации подвала инквизиции - я думаю очень бы пригодилось для Кампании Собора), погасшие факелы с паутиной (для гробниц и склепов. Согласитесь, это лучше бежевого подземелья с одинокой могилой война, которая с погребением никак не ассоциируется). Ну и решетки разные в качестве препядствий.
А так же новый вход. Оригинальный - слишком некропольский. Предлагаю дополнительный как в 4ке. Там он выглядел супер.
И маленькая просьба - нарисовать деталь "овраг" в вертикальной проекции - то есть сейчас она существует только горизонтальной и нельзя создать овраг, идущий вверх по карте или вниз.
DRONыч
25 Aug 2009, 11:25
Для густой травы хорошо подайдут разного рода магические растения: гриб как в "Алисе в стране чудес", причудливого вида деревья. Еще подайдет объектс радугой (как двеллинг лепрекона из 4 части).
Цитата(Лентяй @ 25 Aug 2009, 08:51)
Объекты: Согласен с адептом по поводу гор и не согласен со всем остальным - в героях почти нет узкоспециализированных зданий под почвы. Дак зачем их делать? Нам и без них хорошо.
А я разве предлагаю какие-то узкоспециальные здания? И мне бы как раз хотелось густую траву не накладной почвой, а полноценной землёй. Исключительно из соображений баланса — три города на один тип почвы это перебор. И горы и лесные массивы предлагаю именно исходя из идеи что они есть у каждого типа почвы.
Про новый вход и овраг — плюс один. Ещё бы холмов для грязи и травы...
Из тех земель (не считая накладок), которые уже упоминались в качестве планируемых в HotA:
Осень для Собора.
Пустошь для... Твердыни?
Катакомбы — для разбавления подземелья. На мой взгляд действительно актуально.
Не знаю как должна выглядеть эта ваша пустошь, может и она хорошо будет смотрется, но по мне действительно актуальными представляются
осень и
катакомбы. К которым мне бы и хотелось добавить новую
траву для Сопряжения. Ещё недавно поднималась тема мелководья. В принципе к ней я отношусь довольно равнодушно (если только ради сокровищь, то можно просто написать скрипт, дабы они залегали вблизи берега, по моему это было бы проще).
Spartak
25 Aug 2009, 20:15
Цитата(Adept @ 25 Aug 2009, 21:01)
Из тех земель (не считая накладок), которые уже упоминались в качестве планируемых в HotA:
Осень для Собора.
Пустошь для... Твердыни
Верно-верно
Мы планируем Собор и Твердыню на свою почву поставить.
Nestor
25 Aug 2009, 20:18
Входов нужно две штуки: одноклеточный "Я сейчас спущусь за винцом" и оцивилизованный оригинальный.
Хотелось бы все-таки цивилизованную почву. Причем так, чтобы ее можно было не только в качестве катакомб, но и как для городов аля Эмокон (кажтся, ошибся).
Пустошь, я так понял в духе двойки.
Spartak
25 Aug 2009, 20:20
Да, в духе двойки.
Вообще очень удачная почва (с эстетической точки зрения), которую стоит вернуть в трёшку.
Strayder
25 Aug 2009, 20:48
Вот мне нравился ландшафт из HoMM II береговой песок. Очень красиво смотрелось (лично для меня)
Обещанные картинки
Горы типа таких:



То есть, чтобы заснежены были только верхушки, чтобы связь с Сопряжением прослеживалась, но при этом чтобы уместно смотрелись и на зелёной траве.
Леса (прежде всего как я вижу фоновую картинку в битве):




То есть достаточно ухоженные и светлые «сады», глядя на которые не возникнет даже мысли о вторичности ландшафта. На фоне битвы такие цветущие кусты залитые светом тоже смотрелись бы красиво.
Так же подойдут кипарисовые насаждения. Они, как мне кажется, стилистически очень напоминают стиль осаждаемого Сопряжения. И опять же достаточно светлые, в тон траве.
Тошда тебе к товарищу под ником Azen. Судя по его наработкам для Долины он тоже тяготеет к Дисцайплсу немеренно.
В Дисайпл мне играть как-то не доводилось. Может скините ссылки на картинки гор/лесов на которые приведённые мной картинки похожи?
ArtisanDen
28 Aug 2009, 14:34
Цитата(Adept @ 28 Aug 2009, 21:17)
В Дисайпл мне играть как-то не доводилось. Может скините ссылки на картинки гор/лесов на которые приведённые мной картинки похожи?
А зря.
Kastore
07 Sep 2009, 00:22
Цитата(Adept @ 25 Aug 2009, 21:01)
осень для собора
+1. И вместо травы - сено и опавшие листья. Было бы очень красиво.
Цитата(Adept @ 25 Aug 2009, 21:01)
Пустошь для... Твердыни?
Катакомбы — для разбавления подземелья. На мой взгляд действительно актуально.
Пустошь? Как в Г2? Нееет уж ки....

Пусть небесная почва и будет. Ведь, город как-то связан с небом, не так ли?
Хорошо бы ещё в подземелья добавить
ещё грибы, повыше, как лес.
+ Дополню к Лентяевым словам, что лично мне было бы интересно увидеть и скелет Бегемота.

А на берегу - останки кракена, например. Так же - было бы интересно увидеть больше морских существ, как миных (рыбу), так и морских чудовищ, чтобы море было по оживлённее. А то я не представляю себе эльфа на воде.
Docent Picolan
07 Sep 2009, 00:35
что-то я раньше эту тему не приметил, если коротко: в HotA обязательно будут ландшафты -
1. Пустыня (Desert) - стилизованный под Heroes III аналог ландшафта из Heroes II. вряд ли требует объяснений.
2. Вестленд [Пустошь] (Wasteland) - аналогично первому, аналог ландшафта из Heroes II. родной для Твердыни.
3. Скалы (Cliffs) -
вот эта картинка говорит сама за себя. осенний скалистый ландшафт с множеством камней (это альтернативный, менее банальный и более продуктивный вариант ландшафта Осень совмещающего в себе сразу две идеи). родной для Собора.
4. Руины (Ruins) - развалины "культурных" подземелий, на выложенной каменной основе, декорации из колонн, обелисков, кое-где поросших мхом. ещё одно убийство двух зайцев - мы раскрываем таким образом и тему катакомб, и тему руин, и даём возможность присутствовать этому ландшафту не только под землёй но и сверху. к тому же, я уже как-то писал, полноценный вариант катакомб сделать невозможно, по причине слишком четких контуров, которые стилистически не дадут возможности 80% объектов быть на них расположеными, гладкие стены - опять-таки не будут натуралистичны из-за угла обзора (в изометрии а ля Heroes IV это было бы возможно, однако всё равно выбивалось бы из общей атмосферы).
четыре ландшафта это вполне реально по трудоёмкости, больше - уже внушает некоторые опасения. это не значит что другие перспективные идеи не будут использованы, скорее - что многие из них можно реализовать как внешние Почвы, добавив для полноты картины 5-10 декораций к каждой.
ps: что же касается внешних Почв как таковых - тут воистину гигантский простор для фантазии и реализовать можно хоть 25 штук, благо это процесс не сложный. единственно - если к части из них нужны будут декорации, они отнимут уже больше времени, но тем не менее всё равно - чем больше будет адекватных идей в этом плане - тем лучше.
Kastore
07 Sep 2009, 00:39
Доцент, сразу вопрос по Руинам: вы планируете делать их с элементами МиМ (письмена, рисунки, иероглифы) или придумаете что-то новое?
Docent Picolan
07 Sep 2009, 00:40
и это в том числе, просто - более широко, не зацикливаясь на чём-то конкретном.
Kastore
07 Sep 2009, 00:45
И позвольте ещё один вопрос: сейчас ведь основная работа идёт над Причалом. У него будет таже почв,А что и сейчас или вы оставите прежнюю, что и на картинках (просто странно, что почва Причала не была упомянута)?
Docent Picolan
07 Sep 2009, 00:50
Цитата
Пустошь? Как в Г2? Нееет уж ки.... Пусть небесная почва и будет. Ведь, город как-то связан с небом, не так ли?
даже на экране города Твердыня расположена в небе лишь частично и множество построек находятся на земле, которая как раз-таки и представляет собой ландшафт Вестленд. да и при строительстве экрана мы во многом будем опираться на замок Wizard из Heroes II.
Добавлено ([mergetime]1252273829[/mergetime]):
Цитата(Kastore the Warlock @ 07 Sep 2009, 01:45)
И позвольте ещё один вопрос: сейчас ведь основная работа идёт над Причалом. У него будет таже почв,А что и сейчас или вы оставите прежнюю, что и на картинках (просто странно, что почва Причала не была упомянута)?
почва Причала - Камни. аналогичная Цитадели.
и да, опережая ваши вопросы при виде экрана города, - там не так много камней и цветовая гамма абсолютно не сходится, однако - из всех известных ландшафтов к Причалу более всего подходит именно этот. впрочем - в Heroes и до этого были подобные примеры - не сказать чтоб Сопряжение находилось именно на той траве которая является ландшафтом, не сказать чтоб Некрополь хоть как-то был связан по гамме с почвой Грязь и не сказать чтоб горы в Замке соответствовали горам опять-таки на ландшафте Трава..
fireman
07 Sep 2009, 16:31
Лентяй
07 Sep 2009, 17:04
Доц, а как же более светлая трава? Она ведь есть на скринах и выглядит отлично!
Добавлено ([mergetime]1252332255[/mergetime]):
Я надеюсь, что в "осени" скалы будут именно как на рисунке. А не просто как стандартные горы другого цвета. Это быоло бы круто
Добавлено ([mergetime]1252332277[/mergetime]):
И ещё - какие из этих ландшафтов будут в Публичной версии и далее в 1.0?
Добавлено ([mergetime]1252332295[/mergetime]):
Все-таки их наверно можно сделать и раньше, без городов...
Docent Picolan, так что на счёт отдельной травы (густой, светлой, высокой...)? Можно назвать почву "луга", тогда будет и отличие от травы и не будет диссонанса со слегка заснеженными горами ("Альпийские луга" у всех на слуху). Вроде бы вы отзывались об этом ландшафте положительно, как о очень вероятной кандидатуре на полноценный ландшафт. Кстати, ещё кандидаты есть?
По поводу названных. Руины — действительно отличный и вполне классичный (пепел тоже был и под землёй и на поверхности) вариант. Но вот "пустошь" и "скалы" мне не очень по душе. Первое из-за названия, созвучного с пустыней — может назвать каньоном, пустырём или и вовсе просто полем? Второе просто вторично, "осень" была более многообещающей, а горы-объекты ей можно было бы сделать именно как на рисунке. Было бы классно
Лентяй, светлая трава там была всего лишь накладкой. Тут её ни
Спартак, ни
Доцент не упомянули именно по этой причине. Но о вероятности, что из него будет сделан полноценный ландшафт
Доцент упоминал.
А я тут всё со своими почвами бегаю.

Docent, будут ли в ХотА твои старые наработки по накладным почвам, такие, как песчаные дюны и лед? Если да, то в каком виде (дюны немного не соответствуют гамме песка)? Вроде бы я раньше об этом спрашивал, да вот ответ запамятовал...
Docent Picolan
07 Sep 2009, 21:00
Цитата(Лентяй @ 07 Sep 2009, 18:04)
Доц, а как же более светлая трава? Она ведь есть на скринах и выглядит отлично!
это накладная почва. можно из неё сделать и ландшафт только вот нужно ли
Цитата
И ещё - какие из этих ландшафтов будут в Публичной версии и далее в 1.0?
планов не строим, но первой появится Пустыня.
Цитата
Я надеюсь, что в "осени" скалы будут именно как на рисунке. А не просто как стандартные горы другого цвета
перекрашивать стандартные элементы - не наш уровень качества. естественно декорации ландшафта будут новые.
Docent Picolan
08 Sep 2009, 00:42
Цитата
Docent Picolan, так что на счёт отдельной травы (густой, светлой, высокой...)? Можно назвать почву "луга", тогда будет и отличие от травы и не будет диссонанса со слегка заснеженными горами ("Альпийские луга" у всех на слуху). Вроде бы вы отзывались об этом ландшафте положительно, как о очень вероятной кандидатуре на полноценный ландшафт. Кстати, ещё кандидаты есть?
только после вышеперечисленных, имеет смысл сначала реализовать наиболее оригинальные задумки, где ниша ещё не занята. а развивать тему травы можно вполть до бесконечности, и воду другую сделать и десять видов грязи.

Цитата
Но вот "пустошь" и "скалы" мне не очень по душе. Первое из-за названия, созвучного с пустыней — может назвать каньоном, пустырём или и вовсе просто полем?
можно просто Вестленд.
Цитата
Второе просто вторично, "осень" была более многообещающей, а горы-объекты ей можно было бы сделать именно как на рисунке. Было бы классно

а тут всё очень просто, проблема как раз-таки в названии - в Heroes нет названий по временам года, снежная почва не называется Зима, и осенняя не должна называться Осень, к тому же - я уже писал выше, тут убийство двух зайцев - затронута не только тема осени, но и скал.
Добавлено ([mergetime]1252359756[/mergetime]):
Цитата(FCst1 @ 07 Sep 2009, 19:33)
Docent, будут ли в ХотА твои старые наработки по накладным почвам, такие, как песчаные дюны и лед? Если да, то в каком виде (дюны немного не соответствуют гамме песка)? Вроде бы я раньше об этом спрашивал, да вот ответ запамятовал...
да, но будут выведены на другой уровень качества.
Лентяй
08 Sep 2009, 05:14
Хм... я думал, что все новые почвы будут являться накладными...
Можно тогда по-подробнее о накладных?
И Скалы чем-то напоминают мне ландшафт "Тайга" из 5ки. Кстати, может такое название им и дать?
Docent Picolan
08 Sep 2009, 13:52
Цитата(Лентяй @ 08 Sep 2009, 06:14)
Хм... я думал, что все новые почвы будут являться накладными...
не понял фразы, а ландшафты как же?
Цитата
И Скалы чем-то напоминают мне ландшафт "Тайга" из 5ки.
не знаю насчёт тайги, придумывали на это не опираясь. да и лишние параллели с 5 погоды не сделают..
Лентяй
08 Sep 2009, 14:38
Понятно, что не опираясь. Но тайга в 5ке получилась самым удачным ландшафтом...
Цитата
не понял фразы, а ландшафты как же?
Всмысле?
Я думал, что все новые поверхности будут сделаны аналогично накладной траве.
Цитата
Я думал, что все новые поверхности будут сделаны аналогично накладной траве.
Не, новые будут именно почвами, на сколько я понял...
Docent Picolan
08 Sep 2009, 14:45
Цитата(Лентяй @ 08 Sep 2009, 15:38)
Я думал, что все новые поверхности будут сделаны аналогично накладной траве.
нет, как минимум четыре мною вышеперечисленных будут реализованы как ландшафт. с декорациями и проч.
Добавлено ([mergetime]1252410343[/mergetime]):
Цитата(Agar @ 08 Sep 2009, 15:44)
Цитата
Я думал, что все новые поверхности будут сделаны аналогично накладной траве.
Не, новые будут именно почвами, на сколько я понял...
не почвами

ландшафтами, я в своё время специально разделил эти понятия чтоб не путать, вроде они уже прижились.
Лентяй
08 Sep 2009, 14:49
А вроде и нет )
И кстати, ничто не ограничивает возможность сделать декорации для накладных ландшафтов
Docent Picolan
08 Sep 2009, 15:16
Цитата(Лентяй @ 08 Sep 2009, 15:49)
И кстати, ничто не ограничивает возможность сделать декорации для накладных ландшафтов

и где их класть? а тут - удобно, в редакторе отдельная кнопка для нового ландшафта. всё как с какой-нибудь Травой, Снегом и т.д.
Лентяй
08 Sep 2009, 15:19
Ну... сделать командную строку и необходимые команды для вызова новых обьектов ландшафта. Делов-то!
fireman
08 Sep 2009, 15:34
Кстати, а можно сделать программирование ландшафта(трава,снег,болото,вода и т.п.) на определённую карту, т.е. на этой карте эта раса будет так-то двигаться по траве с такими бонусами. Или можно дать настройку в самом герое.
Как я технически возможно добавлять ландшафт,так что справедливо для нежити дать своё особенное,а не как наложением объекта
Ещё для особо извращённых можно в объекты добавить куски ландшафтов
Цитата(Серый @ 08 Sep 2009, 16:45)
Программированный водный ландшафт или даже обычный : Бурное течение - Stormy flow - ускоряющий движение и Соленая вода - Salt water - замедляющая движение шхуны
Предложения по водным течениям (аналог дорог, но ускоряющие движение только в одном направлении) уже были.
Замедление лучше реализовать зоной водорослей.
Лентяй
08 Sep 2009, 16:29
В соде есть Попутный ветер. Он ускоряет движение. Не изобретайте колесо. А замедляют - рифы и монстры.
Docent Picolan
08 Sep 2009, 16:40
неплохая идея по поводу водорослей..
fireman
08 Sep 2009, 16:57
Можно рифы(любое другое) со всеми последствиями,т.е. сильно уменьшается ход и возможные потери юнитов аля водоворот,возможнось затонуть кораблю(очень маленькая),проходимость улучшается с навигацией. С такими рифами можно давать героям и выбор,добраться до места за короткие сроки потеряв войска или плыть в обход
Vade Parvis
12 Sep 2009, 11:08
Чем меньше фатальных случайностей - тем интересней играть. Вполне достаточно "усредненного" замедления.
fireman
12 Sep 2009, 11:40
Vade Parvis - Не всегда,смотря какая карта.Чем больше возможностей,тем больше простора мэпмейкеру.
Цитата(Docent Picolan @ 08 Sep 2009, 15:16)
Цитата(Лентяй @ 08 Sep 2009, 15:49)
И кстати, ничто не ограничивает возможность сделать декорации для накладных ландшафтов

и где их класть? а тут - удобно, в редакторе отдельная кнопка для нового ландшафта. всё как с какой-нибудь Травой, Снегом и т.д.
ну если возможно

то в редакторе убрать накладные почвы из вкладки объектов и сделать отдельную вкладку "накладные почвы" а уж туда впихнуть и декорации
hippocamus
12 Sep 2009, 22:07
Цитата(Docent Picolan @ 08 Sep 2009, 16:40)
неплохая идея по поводу водорослей..
угу !
Kastore
14 Sep 2009, 07:33
А будут для новых ландшафтов новые поля боёв?
Лентяй
14 Sep 2009, 08:10
по-моему ответ очевиден.
Docent Picolan
14 Sep 2009, 21:26
не-а, почва - Пустыня, а в битве - Снег.
SAG19330184
16 Sep 2009, 12:59
Цитата(FCst1 @ 07 Sep 2009, 18:33)
предлагаю этой почве дать бонус грунтовых дорог по всем ее клеткам.
И еще по поводу новой Пустыни, там может оазисы бывают, тогда подойдут какие нибудь акации, нарисуете? А новые кактусы красивые
Docent Picolan
17 Sep 2009, 18:06
в Пустыне будет примерно столько же декораций сколько и в обычных ландшафтов. и мне кажется - наличие среди них классического оазиса очевидно.
Ogion Stranniy
17 Sep 2009, 18:22
Лучше руины построек 2-х героев)
Предлагаю прикрепить опрос «Какой тип ландшафта вы больше всего хотели бы видеть» с вариантами Лёд, Луга (ака Густая Трава), Пустошь (ака Вестленд), Пустыня, Руины (ex Катакомбы), Скалы (ex Осень). Т.е. не только заявленные Доцентом, но и ожидавшиеся форумчанами. Уж сколько было бесполезных и не интересных опросов создано, так что на мой взгляд ещё от одного хуже не станет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.