Полная версия этой страницы: 
Сюжет в играх
  
 
  Эроласт
  11 Aug 2012, 13:46
  
 
  В мире существует множество игр. В каждой из них (ну, почти) есть продуманный сюжет. А так ли он важен? Может быть, в героев вполне можно было бы спокойно играть, даже не зная что такое Антагарич?
Голосуем 
 
  
 
  Vade Parvis
  11 Aug 2012, 14:07
  
 
  О важности сюжета для синглплеера в героеподобных играх можно судить, например, по тому, что "Мальгримию" и аддон к ней за непродуманность сюжета и прочей текстовой составляющей по крайней мере некоторые рецензенты-игрожуры ругали очень сильно, вплоть до вывода об общей отстойности — несмотря на сильные стороны игры.
 
 
 
  feanor
  11 Aug 2012, 14:22
  
 
  Цитата(Джон Кармак)
Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так уж важен.
  
 
 
  Throutle
  11 Aug 2012, 14:28
  
 
  Какой-то неправильный (в)опрос... Для компании он не может быть не важен, тут либо он есть, либо нет компании, другое дело, что не всегда он должен быть детальный и продуманный до последней мелочи, а иногда это даже и вредно, а достаточно лишь лёгких набросков (например практически любые аркады и инди игры), но это в том случае, когда механика игры может быть увлекательной сама по себе, что в больших проэктах встречается всё реже и реже .
А теперь по первому посту.
Именно благодаря механике (ну и ещё отсутствию компьютера дома, а в клубах и гостях естественно сингл не в почёте и адово давиться фразами "ну ка давай померяемся, у кого боролка больше"), я долгое время играл не зная практически ничего о мире не только в Героев (воспринимая их как меганавороченные шахматы с экономической системой), но и в Кваку, Варик, Дьяблу и т.д. ... Где-то к выходу Старика у меня появился свой комп (до этого были Амига в несознательном возрасте, Денди уже помню очень хорошо и 3DO, но игр с серьёзной сюжетной составляющей было не густо) и вот тогда уже и начал знакомиться с их сюжетной составляющей.
 
 
 
  tolich
  11 Aug 2012, 14:38
  
 
  Ну, учитывая, что Джон Кармак делал совершенно никому неизвестные игры, оно и понятно.
кто слышал про Катакомбы 3D, Ховертанк и Keen Commander?
Для 3d шутера сюжет не важен, для приключенческой игры это большая часть игры.
Цитата(Throutle @ 11 Aug 2012, 14:28) 

Для кампании он не может быть не важен, тут либо он есть, либо нет кампании.
Fixed.Кстати, напомните мне предысторю тетриса.
 
 
 
  nosferatu
  11 Aug 2012, 14:51
  
 
  Цитата(tolich @ 11 Aug 2012, 15:38) 

Кстати, напомните мне предысторю тетриса.
Однажды, жил был один кубик, который влюбился в палочку, но она предпочла ему закорючку, тогда он решил, что устроит геноцид и стал уничтожать все фигуры, предварительно складывая их штабелями. Ты что, не читал мануал? Там особо тонко передаются переживания кубика. А на восьмом уровне при правильной комбинации выпадают подряд несколько Г-образнх фигур, имитирующих бластеры, что свидетельствует о наличии научной фантастики в сеттинге тетриса.
 
 
 
 
  Шалвенд
  11 Aug 2012, 16:09
  
 
  Че, правда?)))
 
 
 
  Эроласт
  11 Aug 2012, 16:55
  
 
  Что интересно - изначально тетрис был придуман в Советском союзе, хотя в мире дохрена и китайских, и американских тетрисов. Тэк что, не все игры в которые рубится весь мир - американские 

P.S. Когда уже смайлики починят?
 
 
 
  Septimus
  11 Aug 2012, 18:18
  
 
  Цитата
кто слышал про Катакомбы 3D, Ховертанк и Keen Commander?
Я слышал. Не обижай их)))
И да, правильнее писать "Commander Keen", а не "Keen Commander"
 
 
 
 
  Flashback
  11 Aug 2012, 19:40
  
 
  Цитата
Для 3d шутера сюжет не важен
Еще как важен. Поэтому Крузис такой галимый, а тот же Биошок очень даже.
 
 
 
 
 
  Я вообще подумал сначала, что опрос риторический
 
 
 
  hommer
  12 Aug 2012, 19:13
  
 
  Сильно зависит от жанра и игровой механики. Для ролевой игры или квеста просто мегаважен, для любой формы стратегии гораздо менее важен (и вполне может быть исключен/рудиментирован без ущерба для увлекательности игры), в шутере или симуляторе вообще только мешается
 
 
 
  Throutle
  13 Aug 2012, 00:53
  
 
  Цитата(hommer @ 12 Aug 2012, 20:13) 

в шутере или симуляторе вообще только мешается
Готов поспорить, есть исключения... Тот же Максимка Пэйн, Биошок, ФИАР да ГТА в конце концов... а симуляторы... Мехвариор например... Если подумать можно много навспоминать игр этих жанров, которые потеря ли бы половину своей привлекательности лишись более-менее проработанной сюжетной составляющей...
 
 
 
 
  nosferatu
  13 Aug 2012, 01:18
  
 
  Цитата(hommer @ 12 Aug 2012, 20:13) 

Сильно зависит от жанра и игровой механики. Для ролевой игры или квеста просто мегаважен, для любой формы стратегии гораздо менее важен (и вполне может быть исключен/рудиментирован без ущерба для увлекательности игры), в шутере или симуляторе вообще только мешается
Категорически против. Как уже сказали, есть множество игр, которые потеряли бы основную часть себя, если бы у них не было сюжета.
И да, если игра не имеет сюжета, то она не имеет законченности, следовательно в ней нет смысла. Исключения составляют логические игры. В Мтг сюжет минимизирован и его вполне можно выбросить. А вот стратегии без сюжета не интересны. (я не уверен, что играл бы в героев, если бы у них не было сюжета)
 
 
 
 
  Grand Elf
  13 Aug 2012, 02:31
  
 
  Нужен. Определенно нужен. Сюжет мне в играх наиболее интересен.
 
 
 
  Axolotl
  13 Aug 2012, 03:40
  
 
  Я бы примерно такие "формулы" попытался вывести.
1. Игра может быть просто отличной абсолютно безо всякого сюжета
2. Игра может быть отличной состоя практически полностью из одного сюжета
3. Отличная игра безо-всякого сюжета, таки приобретет какие-то новые "качества" добавь к ней отличный сюжет
4. Отличная Игра состоящая практически полностю из сюжета - добавь к ней отличный геймплей, также приобретет новые качества.
5. Добавленный Плохой сюжет в большинстве случаев только помешает.
6. Плохой геймплей, добавленный в исключительно сюжетную игру, будет только лишним.
7. Плохой Гемплей и Плохой сюжет с большей вероятностью принесут большую прибыль)))))
*да, слово Геймплей - тут не совсем правильно употребленно, но думаю, все поняли, что я имел в виду - что-то не подобрал более подходящего слова.
 
 
 
  Throutle
  13 Aug 2012, 08:35
  
 
  Цитата(Axolotl @ 13 Aug 2012, 04:40) 

Я бы примерно такие "формулы" попытался вывести.
Да-да, ты как раз сформулировал то, что я и хотел сказать, спасибо )
 
 
 
 
  Shurup
  13 Aug 2012, 09:19
  
 
  Поскольку варианты опроса слишком категоричны - то проголосовал за "нет".
Условно, игру можно разделить на три составляющих:
- игровая механика (играбельность в целом, математика, правила, эргономика)
- графика
- сюжет
В тех играх, в которые я играл/играю игровая механика для меня - 60% игры, визуальная составляющая -30% . Оставшиеся 10 - сюжет.
И если игровая механика хорошая, то сюжет почти всегда становится приятным дополнением. Офигенный же сюжет не спасет от отвратительной эргономики, неприятной графики, мутных условий и периодических вылетов.
 
 
 
  Эроласт
  13 Aug 2012, 09:27
  
 
  Цитата
Facepalm!
Нужен.
И нафига его активировали?..
 
 
 
 
  Guevara-chan
  17 Aug 2012, 19:42
  
 
  Цитата(feanor @ 11 Aug 2012, 16:22) 

Цитата(Джон Кармак)
Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так уж важен.
После Daikatana его авторитет, именно как game-дизайнера, упал куда-то ниже паркетного покрытия офиса Ion Storm.
 
 
 
 
  Mugaisa
  17 Aug 2012, 19:50
  
 
  Цитата
кто слышал про Катакомбы 3D, Ховертанк и Keen Commander?
Есть такие женщины в русских селениях )))
А вообще я заметила, что в голимых играх обычно еще и голимый сюжет. Не знаю какая тут связь.
 
 
 
 
  tolich
  17 Aug 2012, 19:51
  
 
  Цитата(Guevara-chan @ 17 Aug 2012, 19:42) 

После Daikatana его авторитет, именно как game-дизайнера, упал куда-то ниже паркетного покрытия офиса Ion Storm.
Хе, это не Кармак, это Ромеро. Кармак это DooM и Quake  (впрочем, там и Ромеро где-то был).
 
 
 
 
  Guevara-chan
  17 Aug 2012, 22:22
  
 
  А, точно: еще "Orcs & Elves" же. Приношу свои извинения за допущенную оплошность.
 
 
   
  Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, 
пройдите по ссылке.