Побаловался я тут с отрицательным количеством существ в
HotA. Запишу тут некоторые выводы, чтоб не потерять.

Программно максимальное количество существ, выдаваемое герою, составляет 65535 существ (2 байта). При этом игрой и Редактором карт количество существ в одном отряде ограничивается 4000. Таким образом, если героя получит более 65535 существ в один отряд (Редактор карт не даст это сделать, но картостроители делают это при помощи сторонних программ), то числа перейдут в отрицательные значения, вплоть до минус 4000 существ в отряде. Несколько получаемых отрядов одного типа будут сливаться в один и оставаться в количестве -4000.
• От отрицательного отряда можно отделять единички при помощи горячих клавиш HD-мода (в оригинальной игре нельзя - стандартный бегунок разделения неактивен), при этом минус будет только расти, а отделяемые отряды будут вполне реальными.
• После любой битвы отрицательные отряды исчезают и герой может остаться без армии.
• В битве отрицательный отряд будет отображён корректно, а его физический урон будет равен 1.
• Для ИИ он будет восприниматься также, как и нулевой отряд, и он будет пытаться его убить.
• Такой отряд погибает при получении любого урона, даже нулевого. Перед получением урона численность отряда отображается как 0.
• Отдельное упоминание – отрицательные Сказочные драконы. Способность Сказочных драконов колдовать ударные заклинания может наносить отрицательный урон, т.е. вместо отнятия здоровья при атаке, этот отряд будет добавлять его – т.е.увеличивать здоровье и численность существ в целевом отряде.
• Также, предположительно, отрицательный урон будет наносить Удар молнии от Птиц грома и Кислотное дыхание от Ржавых драконов. Архангелы будут наносить урон, Воскрешая отрицательное количество здоровья, а Адские отродья – поднимать отрицательное количество Демонов из трупа. Могучие горгоны со Смертельным взглядом и Морские волки с Метким выстрелом получат отрицательные шансы срабатывания их способности, т.е. она не будет работать никогда. Гипноз от Фангармов не будет работать даже на 1 Крестьянина.
• Единственное – нам дадут сходить отрицательным отрядом только один раз, после чего к нему просто не будет переходить ход.
• Летающие существа спокойно перемещаются по полю боя, однако пешие могут сходить только на 1 гекс (сопровождается графическими багами, как и нулевой отряд).
• В первом раунде можно Ждать отрицательным отрядом и он получит свой единственный ход в фазе ожидающих.
• Этот единственный ход может быть пропущен из-за Страха или отрицательного боевого духа, а положительный боевой дух даст отряду сходить ещё раз в этом же раунде.
• Отрицательный отряд можно Клонировать, но нельзя Воскресить или принести в Жертву. Его Клон будет также отрицательным, будет иметь только один ход и те же свойства.
• Огненный щит на такой отряд накладывается, но не срабатывает и не наносит урон атакующему. Огненный щит на цели атаки отрицательного отряда также не срабатывает и не наносит урон.
• Берсерк накладывается, но от него отряд не атакует ближайшую цель, если уже потратил свой ход.
• Гипноз накладывается, даже самый слабый с нулевой силой магии.
• Адские отродья не могут вызвать Демонов из отрицательного отряда.
• Архангелы не могут его воскресить.
• Некромантия не поднимает из него Скелетов.
• Рог бездны не призывает из него Фангармов.
• На Алтаре жертвоприношений или Алтаре маны нельзя пожертвовать отрицательный отряд.
• В Гильдии наёмных работников можно обменять его на отрицательное количество ресурсов, которые по итогу отнимутся от ваших. При этом отрицательное количество золота учитывается корректно, и, например, нельзя улучшить войска даже бесплатно в Форте на холме, а Сокровищница Оплота будет приносить отрицательный процент.
• В Водовороте существа из такого отряда не теряются, но работает баг с трансформацией существ из слота 7.
• В Преобразователе скелетов можно превратить в отрицательный отряд Скелетов или Костяных драконов.
• В Форте на холме нельзя улучшить отрицательный отряд, т.к. он там не отображается вообще.
• AI Value такого отряда считается корректно, герой с отрицательным AI Value вообще не показывается в Гильдии воров как Лучший герой, а отрицательный отряд не показывается как Лучший монстр.
• При входе в город слот с отрицательным отрядом окажется пустым, но на него можно нажать и увидеть этот отряд без численного количества. Можно менять пустой слот местами с другим отрядом, делить его при помощи горячих клавиш, а также можно улучшить за отрицательное количество ресурсов – при этом ресурсы добавятся к вашим.
• Таким образом в Некрополисе можно бесконечно получать золото, улучшая отрицательных Скелетов, затем трансформируя их в Преобразователе скелетов и снова улучшая.
• Отрицательные отряды можно оставить в Гарнизоне и в качестве охраны в Шахте. При входе в эти объекты слот с таким отрядом не отображается, как в городе, но проводить любые манипуляции с ним можно. В подсказке по пкм отображается охрана в количестве 1-4 существ.
• Маскировка всё равно считает отрицательнй отряд по AI Value одного существа из него, т.е. положительно. Противник увидит отрицательный отряд как 1-4 существа. Видения правильно видят отрицательные числа.
• Противник за победу над отрицательным отрядом получит отрицательное количество опыта. Древо знаний повысит уровень героя с отрицательным опытом до нулевого, дав при этом 105 опыта. Дальнейшие посещения Древ знаний будут давать также по 105 опыта, не меняя уровень 0. На нулевом уровне герой не получает очков первичных навыков за повышение уровня и не улучшает вторичные навыки.