Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: За что мы любим ММ?
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Might & Magic
Vorek
idontno.gif

Я вот... попытался сформулировать.

Первый раз я услышл об ММ из одного из перых выпусков игромании - это был совсем другой жернал тогда, настоячая книжечка! Компьютера у меня не было, но я прочел все что было написано об ММ7 - советы, прохождения, школы магий - ведь как я понял там говорилось про игру "нечто вроде в мире HMM 3"... Герои 3 были на компьютере у моего школьного друга.. мы тогда не знали истории мира, не знали о том что у монстров есть уровни (Крестьяне - хорошие войны, принять? ОО, у меня на 25 хороших бойцов больше!) думали что карта-загадка это какая-то пазловая головоломка... но игра затягивала, и даже не буйством красок.

ММ8 я достал на много позже. друг выпросил у своего знакомого и мы почались ко мне. Установили, создали персонаж, загрузили... и я ничего не понял. Перестраранули, нажимали кнопки... пока не дошло, что перед нами - хреновое 3Д изображение laugh.gif)) Разбирался я в игре с трудом - начинал переигрывать много раз, а без подсказок в сети кристал Эстаконта вобоще бы не прошел...

Но это был МИР. с красивыми расами, тайнами и... загадками?

Потом (намного позже) я достал ММ7. Объективно понимаю, что игра лучше ММ8, но.. она показалась мне блеклой. Иной раз толпы мобов и длиные лабиринты истощали терпение - если бы не интерес к сюжету и заставкам, я мог бы забросить игру. Но все-таки эта класика...

Сейчас я взялся за ММ6... цветовая гамма, как не странно там более приятна, хоти и менее качественна, длиные пещеры и толпы мобов бесят, но пока в мире есть тайна... он интересен.

Так что же есть в ММ? что важно вам?

... Монстры тупые, механика боя - ну откровенно безхитростная...

1. История мира?
2. Сюжет?
3. Воспоминания далекой молодости?
4. Иследование мира?

или что-то есть еще в игре, что я пропустил?
Maestro
Каждый находит что-то свое.
Мне многое в ММ нравится. В частности подход к персонажу, или точнее сказать, персонажам. Один и тот же персонаж может быть развит в одну или другую сторону, компенсируя недостатки другого.

Есть масса игр, где игровой персонаж только один. Конечно, одним персонажем управлять легче, но все же коммандой управлять интереснее! Хочешь - идешь стандартной партией, хочешь, создаешь нестандартную партию и т.д. Можно выбрать всех священников и по началу их даже можно разделить на боевого и целителя...кто-то проходит всю игру лишь 1м героев из всей партии.

Так же немаловажную роль играет и сюжет игры. Играешь себе спокойно, как вдруг выясняется, что мир погружен в хаос и демоны хотят его разрушить...или ваш лучший друг вдруг предает вас и идет против вас...

Так же мир ММ не линеен. Тут нету связи основных квестов и локаций. Игрок может почти безпрепятственно попасть куда угодно и сам решать, когда какой квест выполнять.

Именно эта атмосфера и есть для меня столь неповторима. И путь движок игры и графика примитивны, но именно эту атмосферу ММ никто больше не может повторить с тем же успехом. В наш век высококачественной графики Юбисофты и не беруться делать продолжение ММ, т.к. знают, что такой же шедевр даже при навороченной графике им не сделать, да и никому не сделать, ближайшее время, пока не появится автор, сродни по своей фантазии и темпераменту с Ваней Канегемом.
Vorek
а не прохидило ли тебе в голову, что хреновая графика - часть атмосферы? сделать ее как в кризисе.. и все, уже не то?
Mugaisa
Году в 95 взял у знакомых моих родителей книжечку с интересным названием "Энциклопедия компьютерных игр". Весом она была с советский энциклопедический словарь. И в ней была статья про World of Xeen. Я вообще про RPG читать любил, т.к. этого на приставках тогда не было в принципе. И так я "заочно" влюбился в M&M.

Потом в 96 году мне купили первый комп (стессно, б/у). На нем, помимо Винды 3.1 и Нортон коммандера, стояли Вольфенштейн, Гоблины 2 и M&M4 (ну и еще шлак какой-то непонятный). Потом с какого-то диска-сборника взял M&M5 и слепил World of Xeen. Пусть я мало чего понимал (сомневаюсь, что все в 12 свободно читают на английском), но игруха нереально затягивала smile.gif
Vorek
вот именно... чем?
Mugaisa
Цитата(Vorek @ 04 Aug 2009, 01:19)
вот именно... чем?


Обширностью, разнообразием, забавными монстрами, симпатичными женскими лицами NPC (в 96 году это смотрелось красиво! smile.gif)
Vorek
вот именно... как можно реализовать все это на такой примитивной технологии? ааааааааа.....

обширность? скоколь этих обширных, но скучный игр...
разнообразие? скожие бои и тактики, вывигающиеся в сторону плиты и кнопки...

что цеменитрует все это... не могу понять...
Maestro
Каждый понимает ММ по своему.
По мне примитивная графика ММ - не ключевая фишка игры. Ее вполне можно и улучшить, но атмосфера останется.

Можно ту же ММ7 переписать, сохранив интерфейс и нюансы движка, но переработать графу на более высоком уровне...тот же Обливион. Игра от этого только выиграет. Ей не помешает обилие красот.
Kastore
Вы знаете... Наверное в первую очередь неповторимая (в чём-то) атмосфера (которой способствует нетолько старание сделать всё в стиле хорошего фентези и НФ, но и с добавлением чего-то нового, но и хорошая музыка) и сюжет (иногда недосказанность и, конечно, интрига, заговоры и тайны, котроые могут при открытии, превернуть все понятия мира с ног на голову). Когда есть эти компоненты, то даже с анимешной графикой игралось бы хорошо, наверное (наверное потому что стиль бы был утерян). Но одно дело - старый добрый ММ, а другое дело от Убейсофта...
tolich
Да, именно атмосфера... Её не увидеть, не пощупать, не описать словами, но ее отсутствие чувствуется сразу, по характерному удушью.
Vorek
не знаю... мне доставляют наслаждение юниты и прочие спрайты из HMM3 растянутые черт знает на сколько в трехмерном мире....

Я птыюась представь ММ7 в обливионе - и мне кажется, что это была бы совсем другая игра... не хуже, может быть, но другая...

а остальные что думают про графику?
tolich
На "героях вокруг стола" в разделе ММ был топик со скриншотами Изумрудного острова (того, который из ММ7) на движке Обливиона. Рекомендую посмотреть!
Vorek
безусловно, очень круто! жаль только я так и не понял, где там ее скачать... а то пока руками не пощупаешь - хрен поймешь что да как laugh.gif
Maestro
Скачать нельзя, они лишь делают. Сейчас добрались до континетна и сделали мир вплоть до Нигона. Подземелья делать крайне и крайне сложно.

Но это будет в итоге лишь дополнение для Обливиона. Т.е. один герой и все прочее huh.gif
Vorek
ну так это-то понятно - движок они ломать и переписывать не будут.

Но пока не побегаешь там - не поймешь...

ыыы чтоже лучше с точки зрения графики - кривенький оригинал или вылизаный обливень? есть такие, что красота им претит?

и все же - любая любительская поделка ИХМО обречена либо на оригинальную графику и "правильный движок", либо на чужой двиг, чужие модели и красотку... в альтернативу слабо вериться...
Kastore
Но больше всего, конечно, я люблю ММ7. Там есть много чего в стиле героев 3. В лавках магов, тавернах есть много таинственных, загадочных вещей: фолиантов с древними письмами, зелья, мётлы, подсвечники и т.д. и т.п. Но из-за того, что я не играл в предыдущие и кое-как в ММ6, я не скажу лучше они или хуже. По крайней мере из тех роликов, что я видел, я могу сказать, что и у них достойная атмосфера. И она ничем не хуже. Даже у ММ8 и 9, которые так любят принижать - есть свои достоинства. wink.gif
Vorek
ММ9 - интересная магия...
ММ8 - тоже доовльно много плюсов, хоть и не доделанно...

Хм, чтобы не множить темы:

А возможно ли ММ в онлайне?

или вся атмсофера будет убита качем? особого смысла-то там не наблюдаеться....
Maestro
Цитата(Vorek @ 05 Aug 2009, 13:18)
ММ9 - интересная магия...
ММ8 - тоже доовльно много плюсов, хоть и не доделанно...

Хм, чтобы не множить темы:

                              А возможно ли ММ в онлайне?

или вся атмсофера будет убита качем? особого смысла-то там не наблюдаеться....


Возможно. И я не единственный человек, озабоченный этим вопросом. Именно особенность атмосферы ММ и является шатким балансом при переносе нга мультиплеерность игры. Получится либо "lineage" либо "Diablo".

Воссоздать атмосферу можно, но это крайне сложно реализовать. Приходится все тщательно продумывать и додумывать. Вот уже давно жду ответа от людей, намеревавшихся воссоздать ММ онлайн...но уже недели 2 нет ответа, а человек в сети - аська его видит nunu.gif видать обиделся, что я отказался по части моделлинга им помогать.
---
А теперь о тенденциях:
Есть новый 3Д движок для флеша - Альтернатива3Д. Позволяет портировать во флеш 3Д объекты и работать с ними. По сути своей на этом движке можно без особых усилий воссоздать мир ММ6-8 - там местность не ахти какая высокополигональная. Спрайтовых монстров так же можно сделать...
Одним словом сегодня можно воссоздать полный аналог движка ММ6-8, даже сделать полную копию игры с нужной атмосферой...но вот как именно реализовать мультиплеерность?

Вот все мысли на тему интерфейс и управление:
1) Делать по типу "Линейки". Один игрок = один персонаж. В самой игре может в партии объединяться ну и все прочее.
2) Каждый человек создает уже партию из 4-6 персонажей и управляет сразу всеми по типу ММ. Сами "партии" будут условно выглядеть как 1 персонаж или спрайт с куклами всех персонажей в партии в полной экипировке.
3) Каждый игрок управляет 1м персонажем. Есть таверна, в которой много чего можно делать. Суть в том, что игроки договариваются о союзе и вступают в общую партию. При этом полномочия движения лежат только на авторе партии. Все остальные могут лишь своими героями управлять. Если у лидера кривые руки, то даже самые крутые перцы помрут, а если нормальные - и нубы на многое будут способны. Минус - именно в том, что движением группы управляет лишь 1 человек.
4) Возвращает нас в эпоху ММ5 и движения по квадратным комнатам. Это даже без 3Д графики реализовать можно в простом флеше...даже антураж и эффекты по красивее сделать можно, но движения и суть статичны, как в первых ММ.
5) Диаблоподобная игра. Вид в косоугольной проекции. Можно как 1м игроком играть, так и нанимать команду из наемников - ботов или других людей. Боты управляются системой ИИ и гибко настраиваются.

Вот мысли на счет атмосферы в онлайне:
1) Тупо сделать бесконечную игру с раскачкой, дуэлями.
2) Сделать закос именно на ПвП - есть любители и такого изврата.
3) Сделать серию и череду запутанных квестов. Игроку придется везде побывать и многое узнать. Получаем квест с элементами РПГ. Так же по ходу и монстров отстреливаем.
4) Сделать серию сложных мультиуровневых квестов, привязанных к классу главного героя, расе и уровню. Тогда, играя за нового героя можно как бы играть и в новую игру каждый раз. Квесты могут меняться каждые 24 часа.
5) Сдеть подобие сюжета. Строго разграничить мир. Мир должен быть очень большим, но новички не должны сразу иметь доступ к титанам или драконам. Локации должны быть обособленны (дикие локациии и пещеры), туда на транспорте нельзя добраться и т.д. как реальная ММ, где впринципе иди куда хочу, но титаны партию 1го уровня все равно убьют laugh.gif
Суть в следующем, что есть основная ветвь квестов, выполним которые мы победим в игре и получим призы...бла-бла-бла...замок в Гармондэйле...Квесты сложные, требуют не мало мастерства и упорства, подготовленной и экипированной партии - совсем как простая ММ. Квесты пишутся в журнал, поэтому новичек не сможет вступить в партию, идущую выполнять последний квест, т.к. он сюжетно еще не выполнил прочие квесты. Зато опытный игрок может вступить в партию с новичком и помочь ему выполнить его начальные квесты.
Тут возникает вопрос конечности онлайновой игры?! Как мы помним, даже после конца ММ игру можно продолжать! Тут та же система. Предполагается постоянное обновление игрового мира и постоянные апгрейды игры и квестов. Со временем может открыться новый сюжет на далеком острове и новый основной квест. После его выполнения нас могут отправить сражаться с легионами нежити и т.д. Мир должен развиваться.
---
Вот все мысли, которые по сей день есть относительно ММ онлайн. Некоторые мои собственные, некоторые выведены другими людьми.

Добавлено ([mergetime]1249473225[/mergetime]):
Но ясно одно - ММ онлайн это сложно, очень сложно!
Даже сложнее, чем выполнить продолжение серии ММ при современных технологиях!
Vorek
Ясен пень, что сложно. Я и не бью себя пяткой в грудь, что ща пойду Wow-килер делать.

Не знаю насчет альтернативы - не видел - мои симпатии к GLSSceen, он развиваеться, прост - да и блин, туда можно не тока спрайты, но и любое 3D запихать без проблем.

Вообще, базу движка на нем слепить - ну... рельеф, домики, локации, диалоги - паре хороших кодеров недели две, мне естественно побольше (если заказов да учебы нет, и на GLSSceen делать). Тут многое зависит от предъявленых требовании - если все как в оригинале - не то чтобы проблем не каких не было, но многие трудности, как в современых движках отпадают. Но интереса ли будет такая игра? Это если сингл, онлайн конечно сложнее...

Игровой процесс:

полноценный онлайн - это зло, кач и крафт без ничего.

ИХМО нужны шарды как в невервинтер. Небольшое число игроков (до 100 скажем) - Героев (хоть из HMM3 мена и аватары бери), которые действительно могут влиять на судьбу мира. Предположим, есть квестовая матрица - которая переключается текущее положение дел, слухи, респавн мобов в зависимости от своего состояния. Принес граль Екатерине - одно, Эльфам - второе.

Реализуеться это кучей тригеров переключающих БД.

а в идеале ... сделать небольшой конструктор, который поможет каждому сделать свой кусочек мира... он ведь большой laugh.gif

насчет партии : я думаю нужно дать игроку возможности брать с собой не только других людей в отряд, но и нпс. пусть как в Визарди 8 будет возможность настроить положение людей в отряде и ходить кучкой...

кач сложен, я бы даже сказал хардкорен. квесты не висят под знаками вопроса, а ищуться как в эверквесте. при смерти возможны серъезные проблемы laugh.gif
Maestro
Ну если рассматривать движки, то есть у меня RealmCrafter2. Не разбирался, т.к. он требовательнее, чем моя машина. Но в Нете можешь набрать и посмотреть. Чем он мне понравился - это тем, что сам пишет клиент и сервер и создает ресурсы для подключения к игре. Но он полностью 3Дшный и всех существ, ака и персонажей придется делать в 3Д с нуля. Есть дажа какая-то игра, которая на нем сделана и все еще жива. Онлайн там всреднем 15-20 человек.

Добавлено ([mergetime]1249477004[/mergetime]):
А вот про этот GLSSceen - ничего не слышал, пошел искать...
Vorek
http://www.glscene.ru/content.php?article.79 тьфу, не правильно название написал...

вот он... там и статьи обучающие, и учебники...

сейчас скачаю RealmCrafter 2, посмотрю что там и как..
Vorek
мда, скачал... ну штука конечно забавная - и вполне пойдет сделать игрушку.. в школе по сети по играть или в локалке laugh.gif

но механику там хрен настроишь - если вышло за пределы опций, да и вообще не заточено под создание какой-либо конкретной игры... нечто безформеное будет хорошо смотреться, ММ - вряд ли...
Maestro
Быстро же ты!!! Только что сказал про него, а ты уже и скачал и протестил laugh.gif

Добавлено ([mergetime]1249487872[/mergetime]):
Ну да, она скорее подходит для Крестоносцев Меча и Магии. Атмосферу ММ воссоздать там крайне трудно.
Vorek
быстрый инет - и опыт работы с конструкторами дают о себе знать biggrin.gif

а, вообще:

1. надо чтобы игроку самому захотелось поучаствовать в приключении, узнать что будет дальше - тогда считая что он сам учавстует, будет с любовью относиться к своему персонажу.
2. для этого нужно дать ему возможность сгенерировать себя - или свой идеальный образ, а после дать этот образ развивать - не стоит вводить расу без редких артефактов для нее или какого-нибудь интересноо навыка.
3. возможность этот образ раскрыть - сделать какой-то моральный выбор, определить концовку, повлиять на игровой мир.

продолжаем...
Maestro
Тогда закономерный вопрос:
Накой мы тут обсуждаем механику и особенности переноса ММ в онлайн?

Добавлено ([mergetime]1249493278[/mergetime]):
Т.к. это больная тема laugh.gif
Vorek
от нечего делать я занимаюсь програмированием и иногда хочется куда-нибудь втемяшить свои знания. Освоил создавние релефа - сделал посмотрел, освоил использование сетевых протоколов - посмотрел... кто знает, может когда-нибудь доберусь до своего мада или чем черт не шутит - не большой игрушки человек на 20.

у меня больная фантазия и унять её можно лишь расплекав laugh.gif

p.s кстати верхнее было именно про онлайн laugh.gif
Maestro
Я вообще слабо представляю себе что есть МАД - нечто вроде текстовой РПГ или еще что? ну скринов оттуда я никогда не видел laugh.gif

У меня тоже фантазия хоть куда, еще со школьной скамьи придумывал настольные игры и т.д...сейчас это все переросло на более высокий уровень - модостроение. Благо с Позером работать быстро получается, но лишь спрайтово. Для простых 2Д игр годится.
tolich
http://ru.wikipedia.org/wiki/MUD
Да, кстати, ты находишься на форуме одного из MUD-ов. Так-то.
Maestro
Цитата(tolich @ 05 Aug 2009, 22:13)
http://ru.wikipedia.org/wiki/MUD
Да, кстати, ты находишься на форуме одного из MUD-ов. Так-то.

Я знаю, но это не мешает мне обойти МАД стороной laugh.gif
Можно жить в России и быть мусульманином - кто мешает? Так же можно и находиться на форуме, но не иметь представления о МАДе idontno.gif
Vorek
мады - это прикольно, есть есть фантазия laugh.gif

<20/48зд 90/123ма 18/103дв 8773оп Черепашка:почти мертвa>

Черепашка уходит на восток.
Выпадом меча вы <-уродуете-> черепашку!
Черепашка убита!
Вы получаете 285 очков опыта (2547 за весь бой).
Черепашка падает МЕРТВОЙ.
Вы достали 10 золотых монет из трупа черепашки.
Совершив странный ритуал, вы принесли труп черепашки в жертву Морису.

вот такие там скрины laugh.gif))

мододеланиьем и я сам занимался... много очень к фолауту, невервинтеру, редаалерт, тактикс... сайта твоего жду - может квест какой для ММ7 зафигачу laugh.gif

но давайте вернемся к теме, если хотите... так как можно продолжить пункть 4?
Maestro
что за пункт 4?
цытаты пжлста, я не могу помнить все.
Vorek
1. надо чтобы игроку самому захотелось поучаствовать в приключении, узнать что будет дальше - тогда считая что он сам учавстует, будет с любовью относиться к своему персонажу.
2. для этого нужно дать ему возможность сгенерировать себя - или свой идеальный образ, а после дать этот образ развивать - не стоит вводить расу без редких артефактов для нее или какого-нибудь интересноо навыка.
3. возможность этот образ раскрыть - сделать какой-то моральный выбор, определить концовку, повлиять на игровой мир.

продолжаем... rolleyes.gif
Maestro
По мне этого итак достаточно с лихвой!
А все остальное лишь приложения к основному.

Чувствую тема плавно переростает в романтический треп о идеальной игре...эх, мечты, мечты!!! -)
Vorek
не, скорее о том, как приблизиться к этой

Добавлено ([mergetime]1249503940[/mergetime]):
не, скорее о том, как приблизиться к этой мечте. заметете, все
"идеальные" "серийные" РПГ они.. без мультиплеера. прокатил бы бы с ними мой вариант шарда с квест-матрицей... челвоек эдак на 5-6?

все силы на обработку мира. а вот в том что приложиться - сомневаюсь.
sergroj
Мне кажется (хоть я не играл ни в одну MMORPG), в онлайне будущее за играми с сильной экшеновой составляющей. Я бы хотел превратить Nightmare Creatures в MMORPG. Вот она - самое то. Кто не знает - это 3D Action с видом от 3го лица, по ходу игры там открываются разные комбо, типа как в Mortal Combat.
Maestro
Цитата(sergroj @ 06 Aug 2009, 03:32)
Мне кажется (хоть я не играл ни в одну MMORPG), в онлайне будущее за играми с сильной экшеновой составляющей. Я бы хотел превратить Nightmare Creatures в MMORPG. Вот она - самое то. Кто не знает - это 3D Action с видом от 3го лица, по ходу игры там открываются разные комбо, типа как в Mortal Combat.

лол. nostalgie laugh.gif
Игруха одна из первых, шла наровне с первой еще Ларой Крофт rolleyes.gif
Прошел ее в прошлом году.
Но реализовать такой экшн по части ММ думаю невозиожно! Разве что действительно писать систему сложного ИИ и их взаимодействий с окр. миром, объектами и персонажами.
Vorek
Добавлено ([mergetime]1249549914[/mergetime]):
Цитата(sergroj @ 06 Aug 2009, 02:32)
Мне кажется (хоть я не играл ни в одну MMORPG), в онлайне будущее за играми с сильной экшеновой составляющей. Я бы хотел превратить Nightmare Creatures в MMORPG. Вот она - самое то. Кто не знает - это 3D Action с видом от 3го лица, по ходу игры там открываются разные комбо, типа как в Mortal Combat.


и??? че там делать? Это провально с точки зрения дизайна...

люди годами сидят в линейке. почему? потому что качаясь на x1 нужно не менее полугода чтобы стать полноценым участником игры - навыки, вещи итд итд. А чтобы клан собратью... у... Это если целыми днями играть. Че-то я сомневаюсь, что не РПГ может поглотить разум человека на такой срок за счет экшеновой состоявляющей. Даже если там будут открыватьсяовые комбо, оружие ид итп... не зряже ммоRPG

насчет же ММ-экшена.. ну вот есть дарк месия. с удовольсвтвием прошел два раза. нафига он мне дальше? Смотреть на экране поднадоевшие бредовые комбо? По сети в него играть? можно.. месяц-другой. увы, я не поклоник чего-то вроде CS.
sergroj
Цитата(Vorek @ 06 Aug 2009, 15:11)
люди годами сидят в линейке. почему? потому что качаясь на x1 нужно не менее полугода чтобы стать полноценым участником игры - навыки, вещи итд итд. А чтобы клан собратью... у... Это если целыми днями играть.

Ужас, это ж какая скукотища... fie.gif

Цитата(Vorek @ 06 Aug 2009, 15:11)
Че-то я сомневаюсь, что не РПГ может поглотить разум человека на такой срок за счет экшеновой состоявляющей. Даже если там будут открыватьсяовые комбо, оружие ид итп... не зряже ммоRPG

Дак я про RPG говорю. Это экшеновая часть от Nightmare Creatures.
Vorek
тем не менее народ играет в запой...

чем больше экшеновая часть прикручена к RPG - тем меньше там самой RPG... Вот в этом все и дело...
Kastore
Есть неплохая игда - Тёмный Мессия Меча и Магии. Атмосфера, конечно, не та, но всё же...
Vorek
мы про неё уже вспоминали, чуть выже laugh.gif

а как на атмосферу увлияют сложные отношения персов в партии? вспомните хотябы балдурс гейт!
Maestro
А я все же хочу вспомнить Диабло 2!!!
Игре уже 10 лет, в ней нет ничего такого уж особенного - игра из серии закликай досмерти...
...но!!! До сих пор пользуется популярностью!!! Вопрос - почему?!
Vorek
отточеное до совершенства удволетворение рефлексов - вспомните крутой сэм! но блин, это же не ММ...
Kastore
Ох вы, ох вы! Чё ж вы тут понаписали-то, а!? crazy.gif biggrin.gif
Собсна, мне Дьябла, понравилась, но прокачал некра несколько раз - и всё.
Тамерлан
харе флудит, мисье кастор!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.