Ну, раз пошла такая пьянка *достает из широких штанин "Клинок холиварщика"* :
Цитата(gamecreator @ 09 May 2013, 13:50)

ну такой подход просто убьёт сейвы. это ещё хуже сейвлоада
Такой подход никак не повлияет на сэйвы для других причин. Если ты (не о тебе конкретно, обобщение) любитель сейв/лоадиться (читай, задрот), есть куча упрощающих жизнь опций и набор чит-кодов.
Цитата(nosferatu @ 09 May 2013, 14:07)

1) Новый навык сделать пока невозможно.
Заменить старый. Я давно уже подумываю, чем заменить Баллистику (а свойства Баллистики добавить артиллерии). МоР так уже сделал, вот ток его "строительство" мне совсем не вставляет.
Цитата(nosferatu @ 09 May 2013, 14:07)

2) Если его и сделать, то этот навык будет слишком бесполезен для главного героя.
Можно подумать, "Поместься" или ряд ресурсоприносящих специализаций полезны ГГ. Должны быть навыки и для второстепенных, ГГ - еще не вся игра, хоть и значительная ее часть. Так что не аргумент.
Цитата(nosferatu @ 09 May 2013, 14:07)

3) Лучше совершенствование археологии прикрутить к существующему навыку, например к следопыту. При повышении уровня навыка уменьшается стоимость траты мувпоинтов на копание.
Речь о "Разведке"? Если да, то какой толк тогд абует от ее непосредственного функционала, если разведчик будет сидеть в тылу и копать? Да, польза будет и в тылу и на передовой, но и там и там - неполная, оттого и выглядеть будет как причитый известно к чему рукав.
Цитата(nosferatu @ 09 May 2013, 14:07)

4) Не забываем, что эта археологическая идея Феанора связана с его новой кузницей, в которой лопата продается у некров.
Склоняюсь к мысли, то идея вынесена в отдельную тему не просто так, и вязать ее (большую по сути) к одному из стартовых (проходных) артефактов не стоит.
Цитата(SerAlexandr @ 09 May 2013, 13:51)

И то, и другое, вообще говоря, можно добыть всем тараканам - в утопах или витчхатах. И да, при возможности откопать уберартефакты раскопки тараканами будут полезны и под конец игры.
Добыть артефакт (дающий, не забываем(!), только базовый уровень "археологии") всем героям можно далеко не в начале игры. Получить и
прокачать навык всем втргероям - тоже далеко не быстро. Это как раз и будет работать как весьма неплохое ограничение, в этом идея ограничения, собственно, и состоит.
Цитата(feanor @ 09 May 2013, 14:48)

((хэш от имени карты, координаты) => результат)
...и рандомного числа при старте! Не забывай, что и на НЕрандомных картах опциями тоже пользуются.