Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Open Source heroes3.exe
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Архив разделов форума Heroes III
Страницы: 1, 2, 3
coff
Как насчет написать heroes3.exe open source? Графический движок написать вполне реально, AI (компьютерные игроки, pathfinding) тоже вполне. Сетевой движок не столь важен, хотя это тоже реально. Контент уже есть (графика, звуки, карты и проч проч.). Так что сложностей особых я не вижу.

Можно сильно облегчить создание сложных модификаций hmm, добавить много разных удобностей.

Комментарии?
Guest
Исходники ИМХО нужны только для сетевого протокола, если планируется связать новый heroes3.exe с "фирменным". Если связать два новых, то ничего этого не нужно.

Формат карт есть, файлов (.lod, .def, .pcx и т.п.). Музыка лежит в .mp3 или .wav.

Команда WoG уже несколько лет патчует SoD, насколько я понимаю. Давно уже можно было бы написать свой heroes3.exe. Написали бы нормальный скрипт, компилятор скрипт -> erm-скрипт.

Самое тяжелое в H3 - это графика и параметры гэймплея (баланс). Это уже все есть. Так что проблем я не вижу. Если кто видит что-нибудь неподъемное - напишите.

Насчет прав собственности 3DO ИМХО:
1. Делаешь свой .exe, с ним ты можешь делать все, что хочешь. Типа это просто утилита, которая позволяет гонять карты H3. Ты же не распространяешь того, что находится в собственности 3DO, только свой .exe.

2. К тому же если то, что ты делаешь, бесплатно, то делать с ним можно практически все (кажись).

В общем, надо уточнить.
FAG
Гостю.

Никто тебе не запрещает писать свою программу для обработки игрового контента Героев, то бишь свой движок, если ты в нем не будешь использовать код старого движка. Но кто этим займется? Боюсь, что те, кто хотят, те не могут, а те кто могут - те не хотят.
В этот движок можно было бы включить многое, что бы хотелось видет в игре, как то - возможность сетевой структуры кампании (когда в зависимости от некоторых условий ты с данной карты можешь перейти на разные с возможностью возврата обратно. Организация карт-внутренностей зданий (через аналоги полей сражений, в данной случае трактуемые, как "экраны", "комнаты"). Подредактировать ролевую систему (так чтобы можно было ее настраивать в зависимости от того, какой тип игры - ролевой, стратегический, тактика.)
Но... Мечты, мечты...
ZVS
Copyright на идеи только в России ничего не значит. А кроме идеи графика - это что, не Copyright?
Если хотите писать с нуля, то со своей графикой и со своим игровым процессом - иначе плагиат.
coff
ZVS, ты не совсем понял. Существуют же римейки Дума, использующие фирменные WAD-ы, которые до сих пор являются собственностью id. Идея в том, чтобы просто заменить фирменный heroes3.exe (или что там - h3bl.exe, h3wog.exe) новым файлом. Как верно написал FAG, никто не запретит писать код для чужого контента. А на копирайта на идеи не существует. Копирайт существует только на реализацию. Не путай с патентом.

2 FAG

Я мог бы заняться (уже занялся). Но не хватает информации по форматам данных - .DEF, .MSK и т.д. Пока использую обычные .BMP, полученные с помощью DefViewer/ResEdit2. В принципе, с графикой проблем вообще нет (по крайней мере, пока).
Bourn
Цитата(coff @ 11 Mar 2005, 22:04)
Я мог бы заняться (уже занялся). Но не хватает информации по форматам данных - .DEF, .MSK и т.д. Пока использую обычные .BMP, полученные с помощью DefViewer/ResEdit2. В принципе, с графикой проблем вообще нет (по крайней мере, пока).

Ну формат DEF содержит сжатые BMP(PCX) файлы с единой палитрой, которая записывается в начале файла. А MSK размеры зданий на карте не привышает 6 квадратов по горизонтали и вертикали (общая площадь 36, причем каждый квадрат составляет 32 пикселя в BMP файле, при запихе этих файлов в игру обьект на карте не привышает размера 192х192 пикселя, иначе ошибка гарантирована + каждая координата площади должна быть кратна 32).
Гость
Я конечно пожелаю упехов человеку, который решил этим заняться, но что-то мне подсказывает, что в одиночку ну или с небольшой командой это будет сделать очень непросто. Я помню где-то был проект по переносу героев 3-х на КПК там тоже 1н человек писал движок с нуля, но это дело дальше пары скриншотов не продвинулось.
coff
Меня интересует описание форматов .DEF, .MSK и прочих собственных форматов, используемых в Heroes 3. В принципе, .PCX и .DEF более или менее ясны, но хотелось бы более полное описание от людей, уже какое-то время работающих с Heroes 3. Также нужно описание .TXT-файлов, которые содержат игровые параметры.

PS: все игровые скрины (типа скрин с New/Load/.../Exit) уже зашит в .exe, или есть какой-то файл, описывающий кажды скрин и расположение на нем кнопок?
coff
Вижу, не все до конца понимают плюсы этого проекта smile.gif.

1. Терраформинг.
Герой-билдер, имеющий определенные навыки, может строить города. К примеру, есть узкий проход, его надо перекрыть. На этом месте строится город, в котором сидит армия, и основной герой с помощью портала всегда может переместиться в этот город. Если город строить будет дорого, можно построить гарнизон.
Если почва непригодна для строительства, то герой может изменить тип почвы (например, лес в клевер) - как в Serfcity (Settlers) . Можно пойти еще дальше, к примеру, преобразовывать воду в почву, и обратно. К примеру, окружать водой какой-либо город, или наоборот, остров связать с землей. Города и важные узлы (будки с войсками) можно связать сеткой дорог (как в Civilization), и причем можно строить разные типы - от простых дорог до каменных. Также можно дороги удалять.
Все это должно стоить, конечно, денег, и больших денег, а также должно занимать много времени (особенно работа с водой или горами).
Конечно, все это можно в опциях отключить.

2. Realtime Heroes3.
К примеру, играет человек по сетке с другом, и они решили включить режим реального времени, чтобы не ждать друг друга. По карте они бегают одновременно, но как только кто-то входит в режим боя, другой ждет окончания битвы. С другой стороны, этому другому вовсе необязательно ждать первого, пока тот закончит битву. Так что надо ввести опций поболе, чтобы отключать realtime, либо включать realtime только когда все игроки находятся в режиме карты, либо полный realtime, когда никто никого не ждет.

3. Улучшения по мелочи - типа при сдаче можно выбирать стоимость контрибуции за спасаемую армию (как компьютер может предложить вам несколько вариантов, так и вы), причем отображается реальная стоимость армии (за сколько можно купить ее в городах), количество имеющихся ресурсов, и проч. проч.

4...N.N+1... More ideas are to come

Наверное, это можно сделать при помощи ERM. Но зачем делать скрипт, если можно написать свой gamex86.dll smile.gif для heroes3.exe, предоставить набор опций для игроков и все будет бегать быстро парктически на любых машинах. Безусловно, скрипт нужен, но роль его ИМХО надо немного понизить.
coff
Вот еще идеи:

1. Записи демок игр.
При турнире сохраняются перемещения всех героев, их действия и проч. Каждый бой можно просмотреть в пошаговом режиме, с просмотром параметров всех юнитов.

2. Random turns (как в Warlords 2).
То есть последовательность ходов игроков выбирается каждый день по новому (месяц1/неделя3/день2 - красный синий зеленый, месяц1/неделя3/день3 - зеленыйсиний красный, и т.д. в случайном порядке). Плюс в том, что ходить можешь два раза подряд (а можешь и не можешь).

3. Разные типы кораблей (апгрейженные, либо сразу покупать мощные), стены на кораблях и т.д.
NordStar
Уважаю оптимистов, но реалистов все же больше. Очень многое из того что вы описали реализовать можно и допиской у СОД, что Слава и сделал. ИМХО исходники нужны для достаточно специфических вещей, таких как более современная графика.
coff
А что, Славе удобнее патчить СОД, чем модифицировать исходник? Никогда не поверю. Притом я не уверен, что WoG является вполне законным продуктом, в то время как свои исходники - это твои исходники, и делай с ними что хочешь. Да к тому же если нужен скрипт - да пользуйся, пожалуйста, никто не запрещает. Просто начиная с какого-то момента количество должно перейти в качество.

Современная графика для Героев 3 заключается в поддержке 32 битового цвета, так как интерфейс привязан к разрешению 800x600 (конечно, можно использовать кратное - 1600x1200 например). Любое другое разрешение приведет к проблемам отображения мини-карты, где 1 пиксел = 1/2/... квадратам (в зависимости от размера карты). Ну и другие проблемы.

Скепсис, по правде говоря, мне не нужен. Все равно я уже погрузился с головой в <сабж>. Если бы помог чем, тогда сказал бы спасибо wink.gif. А так я и сам знаю, что ERM мощная штука.

Привет.

Добавлено ([mergetime]1110724942[/mergetime]):
Да, а с чего ты взял, что реалистов больше?
NordStar
Собс-но я думал что вы в курсе как устроен технически ВОГ. Из ваших слов вытекает обратное.
geNNadiy
2 Coff

dry.gif Лучшшее - враг хорошего!!!!!!!!!!!!!
coff
2 NordStar
Как устроен технически WoG я прочел где-то на этом форуме. Как я понял, WoG-модуль присоединяется к стандартному NWC-шному .exe и таким образом добавляет некоторые новые возможности, например ERM-скрипт.

Если я не прав, поправьте меня, или просто предоставьте ссылку (ссылки) на техническую информацию по WoG. Я с большим удовольствием посмотрю, как устроен WoG.

2 geNNadiy

smile.gif
NordStar
Действительно так как вы и описали. Поэтому я не понимаю - что значит "Славе легче патчить". СОД никто не патчит.
Те возможности что включены сейчас в ВОГ на основе скриптов, таким образом, можно прописать и жестко в код, да только нужно ли?
Впрочем успехов вам желаю в добром начинании, просто не совсем понимаю зачем это начинание нужно - простите, но сие есть мартышкин труд и изобретение велосипеда.
coff
Насчет "пропатчивания", видимо, я не точно выразился.

Спасибо за "успехов", и не спасибо за скепсис smile.gif.
Efrit
Слава всегда писал и, я уверен, будет писать, что исходников СоДа у команды ВоГ нет! Он может лишь дописывать в ехе-шник. Поэтому фраза "Славе легче патчить" неверна - что же ещё остаётся, если исходников нет?
И почему ты, coff, не уверен, что ВоГ не является вполне законным продуктом? Он вполне законен - сама игра распространяется как аддон и притом бесплатно, поэтому абсолютно законно.
coff
Я и сказал выше, что "патчить" - неточно я сказал.

И понятно, что у ВоГ нет исходников, это ясно. Но я не совсем уверен, что модифицировать файл, на который распространяется копирайт - это законно, бесплатно дальше он идет или нет. СоД стоит денег, а ВоГ, который использует .exe, идет бесплатно. "Дописывать в exe-шник" выражение не совсем понятно. Для этого надо как-то связать два модуля - от NWC и от WoG. А здесь без дизассемблера, как мне кажется, не обойтись никак. А любой разбор продукта - это попытка повторить реализацию (которая и охраняется законом), а не попытка повторить идею, которая моджет быть защищена только патентом, насколько я понимаю.

Объясните мне, если я ошибаюсь, и где.

В любом случае, команда ВоГ делает большое дело, мне, к примеру, простые Герои уже кажутся пресноватыми. И баланс в 3.58 стал лучше, чем в 3.57 (масса опытных юнитов первых уровней находится на уровне с несколькими восьмого). Так что не обижайтесь плиз, если я сказал чего не то.
Beavis_seattle
так все сразу и не вспомнишь... много было сказано в "Идеях", хотелось бы добавлять/изменять здания, их внешний вид, свойства, хотелось бы что бы были стандартные функции в ерм вставив несколько которых в скрипт можно бы было изменять объект как угодно игроку... вставлять/редактировать монстров, их жилища и свойства (чтоб это было упрощено, написать русские хелпы как и что надо делать, чтоб получить результат). Также система опыта,навыки и многое другое... сделать какой нить редактор тока не карт и кампаний (хотя старые редакторы тоже надо улучшить) чтоб всё было просто,быстро и главное понятно игроку, который даже ни чё не понимает в этом...

2 -coff-:
почитай весь форум smile.gif там многое предлагалось...
coff
Почитай весь форум... Да разве это реально? Сделали бы какой-нибудь список пожеланий, под управлением человека, который мог бы править список - выбрасывать неподходящие или ругательные идеи и т.п. Вот это было бы по деловому. А так ощущение базара, простите. Идеи повторяются разными людьми, каждый раз это обсуждается. Займусь как нибудь, наверное... Если время будет.

Насчет упрощения с тобой согласен. Насколько я понимаю, ERM имеет такой синтаксис потому, что он разбирается теми самыми вставками на ассемблере, о которых упоминали создатели WoG. Это как раньше - писали в машинных кодах. Потом появились ассемблеры, а затем и языки высокого уровня. Тут бы тоже не мешало бы сделать транслятор и дать более осмысленные имена переменным, упростить синтаксис и проч.
coff
Кстати, очень многое в Героях зашито в код. Еще один плюс к open source heroes3.exe, где можно все сделать через файлы конфигурации.
Bourn
Цитата(coff @ 14 Mar 2005, 14:55)
А здесь без дизассемблера, как мне кажется, не обойтись никак.

Существуют специальные программы, например PE Tools, и другие.
coff
С PE Tools ты сможешь посмотреть заголовок PE, секции и прочее. Как с его помощью ты свяжешь два бинарника?

В любом случае происходит модификация .exe-файла, какой бы утилитой ты не воспользовался. А .exe-файл, как реализация некоей идеи, защищен копирайтом.

Кстати, ответь, почему h3blade.exe, heroes3.exe требуют наличия CD в лотке, в то время как h3wog.exe - не требует. Как могло так получиться?
Ennin
просто ВоГ аттачится к патченному heroes3.exe (no CD)
Bourn
Цитата(coff @ 17 Mar 2005, 14:38)
В любом случае происходит модификация .exe-файла, какой бы утилитой ты не воспользовался. А .exe-файл, как реализация некоей идеи, защищен копирайтом.

По-моему, исходники не разрешено модифицировать, а ЕХЕ пожалуйста, разработчикам на руку что их игра так долго живет.
coff
2 Ennin

NWC выпустила no CD heroes3.exe? Зачем это ей?

2 Bourn

Почему ты решил, что EXE разрешено модифицировать? Если бы где-нибудь типа в license.txt NWC написала бы, что не возражает, тогда да, можно было бы модифицировать.

Насчет того, что разработчикам на руку, что их игра долго живет - это я полностью согалсен. Человек покупает SOD, чтобы затем поставить на них WOG. Далее, подсев, он покупает и все остальное - Эрафию, AB, хроники. Так что да, им это выгодно.
Ennin
NWC не выпускала.
Программеры сделали.
Efrit
Почему? Ведь экзешник СоД-а по-прежнему требует CD.
Да и вообще, ВоГ АБСОЛЮТНО бесплатен. Поэтому можно распространять какие угодно дополнения. Вот, к примеру, если ты создашь патч к какой-то игре у себя дома, а потом принесёшь и установишь его другу или просто куда-то передашь- причём БЕСПЛАТНО, заметь, - то никакой ответственности ты нести за это не будешь. Вот если ты выставишь его на продажу - тогда не знаю...
ZVS
Главное это то, что WoG не работоспособен без SoD и при этом бесплатен. Это тонкий вопрос - у нас есть любитель Американец - адвокат с опытом работы в этой области. Тут нет очевидных нарушений, но это не значит, что WoG легален.
Efrit
В любом случае, ВоГ бесплатен, его создатели не получают денег от его продажи. Поэтому команду ВоГ не в чем обвинять.
Horn
Цитата(coff @ 14 Mar 2005, 13:42)
Почитай весь форум... Да разве это реально? Сделали бы какой-нибудь список пожеланий, под управлением человека, который мог бы править список - выбрасывать неподходящие или ругательные идеи и т.п. Вот это было бы по деловому.
Сейчас такой список как раз составляется мной на Лиге в первом посте темы про конкурс.
Правда, идеи рассматриваются применительно к мультиплеерной игре. Но ведь любой подобный "список" должен иметь критерии отбора, чтобы не превратиться в творчество лемовского "демона второго рода". rolleyes.gif
coff
2 Efrit
Бесплатен WoG, не бесплатен - без разницы. Изменению подвергается чужой продукт, который стоит денег, а кто-то его модифицирует и затем распространяет бесплатно. От того, что этот кто-то модифицировал этот продукт, он не стал другим продуктом потерял копирайт. Ну представь, ты взял Windows XP, убрал авторизацию (модифицировал) и стал распространять крякнутые модули бесплатно. Да MS такого сразу уроет, если достанет.

2 ZVS
Да, опытный практик-юрист не помешал бы, конечно smile.gif.
NordStar
Есть одно большое но - в примере с мелкомягким ты будешь бесплатно отдавать полнофункциональный продукт, в случае же с ВОГ, для того чтобы его получить необходим купленный продукт. Не существует ВОГ сам по себе, он существует только как надстройка над СОД а не вместо СОД, а СОД покупать нужно.
Так что сравнение некорректное.
coff
А SOD нельзя тоже пиратский купить? Купить и поставить на него WoG. Windows покупаешь пиратскую, и ставишь активацию. Согласен, сравнение все-таки не совсем корректное, однако лучше разбираться сейчас на форуме, чем потом с проблемами.
NordStar
Можно и пиратский купить, и что с этого, какое отношение к такому поступку ВОГ иметь то будет? Когда крякаешь прогу (к примеру фотошоп) и потом бесплатные плагины наверх ставишь, какое отношение авторы этих плагинов имеют к тебе как пирату?
coff
Конечно, авторы плагинов не имеют никакого отношения к пиратам.

Пожалуйста, внимательно прочтите предыдущие сообщения. Я имел в виду только одно - модифицировать .exe, защищенный копирайтом, и затем предоставлять его бесплатно, является не совсем корректным. В примере с фотошопом вы берете модуль photoshp.exe (или какой там сейчас), добавляете новые возможности, а затем распространяете бесплатно.
geNNadiy
biggrin.gif К счастью для всех Вас есть на форуме человек разбирающийся в вопросах охраны интеллектуальной собственности.

И чтобы раз и навсегда закрыть данный ФЛУД!!!

В данном случае нарушения права собственности UbiSoft, как владельца прав на товарный знак, компьютерную программу (которая охраняется нормами авторско права во многих странах мира (за исключением разве что Америки, Японии и парочки других стран)) с юридической точки зрения НЕТ!!!

Для тех кто в танке привожу переведенный с украинского (ну живу я и работаю на Украине, к стати помошником патентного поверенного) текс Закона об охране авторского права и смежных прав. В России как и в других странах бывшего СССР законодательство конечно отличается от украинского, но как и все учасники международных соглашений, в часности Мадридской и Парижской конвенций, в существенных моментах нормы не расходятся.

ст.24 Закона Украины об авторском праве и смежных правах.

Свободное копирование, модификация и декомпиляция компьютерных программ.

Лицо, которое правомерно владеет экземпляром компьютерной программы, имеет право без согласия автора или другого лица, которое имеет авторское право на эту программу:
1) внести в компьютерную программу изменения (модификации) с целью обеспечения его функционирования на технических средствах данного лица, которое использует эти программы, и совершение действий, связанных с функционированием компьютерной программы соответственно ее назначению, в частности запись и сохранение в памяти компьютера, а также исправление явных ошибок, если другое не предусмотрено соглашением с автором или другим лицом, которое имеет авторское право;
2) изготовить одну копию компьютерной программы при условии, что эта копия предназначена только для архивных целей или для замены правомерно приобретенного экземпляра в случаях, если оригинал компьютерной программы будет утраченным, уничтоженной или станет непригодным для использования. При этом копия компьютерной программы не может быть использована для других целей, чем указан в этом пункте и пункте 1 этой части, и может быть уничтожена в случае, если владение экземпляром этой компьютерной программы перестает быть правомерной;
3) декомпилировать компьютерную программу (превратить ее из объектного кода в исходный текст) с целью получения информации, необходимой для достижения ее взаимодействия с независимо разработанной компьютерной программой, при соблюдении таких условий:
а) информация, необходимая для достижения способности к взаимодействию, раньше не была доступной этому лицу из других источников;
б) указанные действия осуществляются только относительно тех частей компьютерной программы, которые необходимые для достижения способности к взаимодействию;
в) информация, полученная в результате декомпиляции, может использоваться лишь для достижения способности к ее взаимодействию с другими программами, но не может передаваться другим лицам, кроме случаев, если это необходимо для достижения способности к взаимодействию с другими программами, а также не может использоваться для разработки компьютерной программы, похожей на декомпелированную компьютерную программу, или для совершения любого другого действия, которое нарушает авторское право;
4) наблюдать, изучать, исследовать функционирования компьютерной программы с целью определения идей и принципов, которые лежат в ее основе, при условии, что это делается в процессе выполнения любого действия из загрузки, показа, функционирования, передачи или записи в память (сохранение) компьютерной программы.
2. Применение положений этой статьи не должно наносить ущерб использованию компьютерной программы и не должно ограничивать законные интересы автора и (или) другого лица, которое имеет авторское право на компьютерную программу.



Отсюда вытекает, что WoG Team может спокойно модифицировать компьтерною программу пока их целью является обеспечение взаимодействия данной программы с их собственным модулем, и не наносится ущерба охраноспособности компютерной программе. В данном случае охраноспособность "оригинальных" Героев не страдает, поскольку:
- во-первых "Во имя богов" идет как дополнительный модуль и существенным условием работоспособности модуля есть наличие у пользователя лицензионной версии "Дыхание смери", при этом "оригинальная" версия принудительно не удаляется с компютера и не вносится изменений типа "безКД";
- во-вторых, как было замечено ранее, дополнение распростроняется безплатно и везде (насколько мне извесно) информируется, что владельцем имущественных прав на игру Герои является UbiSoft;
- ну а втретих уже поздно и если остались какие-либо вопросы отвечу в следующий раз!

P.S. С Вас надцать $ за консультацию. biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
coff
Вот так гораздо лучше smile.gif. Давно пора было обратиться к специалистам.

Мда... Тема Heroes3 open source постепенно перешла в тему о юридических моментах WoG smile.gif. Так может лучше новую тему открыть? Или уже все ясно?
Гость_Elf_*
2Coff
Великое дело придумал. Можно действительно вдохнуть новую жизнь в эту игрушку... Как, еще не достало писать?

Если нет, то спрашиваю:

1. Подо что пишешь?
2. Что будет с исходниками? Оставишь себе, раздашь команде или просто выложишь в нете?
3. Как планируешь реализовать AI (продукции, сети, кластеры, нейросеть, ЭС...)?
4. Как дела продвигаются? Может, я смогу чем-то помочь с AI. Немного знаю Prolog и чуть-чуть нейросети.
coff
Писать еще не достало

1. Пишу под Win32/DX6, просто не вижу причин, чтобы писать под OpenGL или DX9.
2. Какая команда? Один я пишу (пока). Выложу в инете.
3. AI пока еще не планировал реализовывать, так, одни задумки. Надеюсь, выложу демо, народ потянется.
4. Пока движок пишу, уже .PCX/.DEF загрузка есть. Надеюсь вскоре перейти к карте, хотя вот инфы по ней маловато будет sad.gif.

PS: кстати, действительно великое дело smile.gif.
geNNadiy
2 coff

Лучше бы ты написал новый редактор карт!!!

А то старый - глючит, случайные карты не генерятся, а разработчики (WoG Team) просят с этим смириться.
coff
Простите, чтобы писать редактор карт, нужно тесно взаимодействовать с map-maker'ами. Среди моих друзей таковых нет, unfortunately. Да и не интересно это - не люблю возиться с UI. Может, кто на Дельфи или Билдере напишет...

"If you want to have something done, DO IT BY YOURSELF!"
© Fifth Element
noble paladin
coff
чего посоветуешь почитать по DX (кроме статей МСДН). и чего лучше изучать дельфи или си? кстати, почему бы не писать под директикс8.1? можно попробовать реализовать шейдеры. такое железо сейчас стоит не таких боьших денег. да и не думаю что понадобится сверхмощная машина.
насчет ГЛ. он же кроссплатформенный API. а я не уверен что герои идут на чем-либо кроме Win. потому действительно нет смысла, НО если есть линуксоиды-фанаты героев, то они могут задаться идеей портировать на *nix-системы. тогда ДХ не катит ohmy.gif
сообщи какие основные принципы заложил в игру. (возможность менять разрешения, трехмерность и тому подобное)

могу присоединиться, тока я не особо силен в программировании (потихоньку осваиваю дельфи, благо ранше изучал паскаль и бейсик, так что не сильно сложно). а так пиши на мыло или приватом. може чем смогу помочь
coff
Да при создании редактора карт, в принципе, DX не особо важен, думаю, можно обойтись и GDI. Дельфи вроде проще, но это Паскаль, а Билдер посложнее будет, это Си++. Что тебе проще, то и выбирай - Паскаль или С/С++.

Нет, никаких 3D, шейдеров и проч. Решено, что минимальная конфигурация - P200MMX или ниже. В крайнем случае можно сделать спрайты на основе спроецированных полигонов (D3DTLVERTEX). DX8 - я не уверен, что его поддерживает WineX (эмулятор DX под Linux). Графику HoMM вполне потянет любой DX (по крайней мере, начиная с DX5).

Принципы: пока макс. совместимость с RoE.
Разрешение менять можно, но не рекомендую, 800x600 оптимальное ИМХО. Стандартный переход по F4 оконный режим<->полноэкранный. Карты можно загружать также через меню приложения (File/Open map), также и сохраненки (File/Load game/Quick load). Только разбор карт еще не сделан, пока движок творю.

Мне нужно полное описание формата карт (т.е. с артифактами, монстрами и т.д.). Также .FNT и .DEF, .MSK. Пока недостаточно информации, думаю, придется самому ковыряться.

PS: тоже пиши на мыло, если есть идеи по движку, графике, функциям приложения (пункты меню и т.д.).
noble paladin
я достал два учебника по дельфи (по 4 версии правда): для начинающих и для опытных программистов. по Си ничего кроме электронных справлчников нету.
дистрибы есть: DELPHI7.0, C builder для платформы .net, могу достать другие версии Си. потому и вопрос, что посоветуешь.
про форматы. тоже интересно как все работает. если чего откопаю, то сообщу.
Дх8+. согласен что требования там не самые скромные могут быть. тогда надо сравнить между собой Дх6 и Дх7. находил инфу о том что 7-й пошустрее будет чем 6 при том же железе. по этому вопросы можешь почитать статьи на раздел видео на сайте ixbt(в самом низу теоретика). завтра-послезавтра на мыло вышлю некоторые статьи на эту тему.
хотя кое-каких переделок и добавлений в редактор хотелось бы...
coff
Огромное спасибо! У меня Visual C++ 6, к нему подключен MSDN с DX5, так что пока я пишу под DX5, т.к. это проще. Для DX7 у меня есть просто SDK, после того, как отлажу графику, возьмусь за DX7. Кстати, в принципе, существует возможность с 2D работать с драйверами помимо DirectX, через DCI. Как-нибудь надо будет попробовать.

По форматам у меня кое-что есть, но описание полное только .PCX (и то, так как это простейший формат). Для .DEF у меня нет описания формата спрайта тип 2, описание карты неполное, короче, информации мало, мало.

В принципе, я всегда склонялся к C/C++, однако если есть книжки, то с ними гораздо проще будет изучить Delphi, чем читать с экрана документацию. После Delphi, кстати, вполне можешь перейти на Builder, если будет надо, в принципе, они очень похожи.
Ennin
Герои 3 начинались с ДХ6
Гость
2coff, а может использовать SDL? тогда игруха получится переносимой, вроде loki когда портировали по линух ее использовали.
coff
Пока все же DX. С SDL еще не работал, однако лежит где-то закачанная. Насчет портирования... Open source вовсе не для портирования, а для того, чтобы проще писать addon-ы. На Linux есть wine, winex, так что HoMM3 с его графикой вполне забегает и под Linux.

------------------------

Есть ли у кого предложения по API 2D движка и API игры? Ссылки на стандартные API (типа DX, SDL давать не надо плз).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.