Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Новая раскладка, цены и параметры заклинаний
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Моды
Algor
Перекроил раскладку, цены и параметры заклинаний на свой вкус. Может кому-то
тоже понравится. Архив с файликом, таблицей изменений и инструкцией по установке - здесь.

Общие изменения:

1. Заклинания стоят дороже, но эффект, как правило, выше.
2. При получении масс-эффекта стоимость заклинания удваивается
3. Расчетные формулы заклинаний урона: SP*A + A / 2*A / 4*A / 8*A
4. Защиты от стихий имеют школу противоположной стихии не различаются по действию/стоимости.
5. Заклинания действующие только на живых/мертвых не различаются по действию/стоимости.
6. Продвинутая и экспертная школы также немного понижают стоимость заклинаний (кроме случая получения заклинанием массовости)
7. Школы представлены как можно более равномерно на каждом уровне и в каждом типе заклинаний.
8. Шансы выпадения заклинаний в разных городах скоррелированы в соответствии с шансами получения навыков стихийных школ фракциями.
9. Исправлены описания заклинаний. Новые описания содержат выделенные цветом расчетные формулы и изменения параметров, зависящие от уровня владения школой магии.
10. Некоторые заклинания "незначительно" переименованы, в основном из-за того, что старое название было слишком длинно и в книге магии не отображалась стоимость заклинания.

После того как закончу тесты с балансировкой цен/эффектов, планирую заняться изменением приоритета заклинаний для AI.

Если кто-то найдет багу, просьба отписаться в теме. Также буду несказанно рад любым конструктивным замечаниям.
Iv
Цитата(Algor @ 31 Mar 2010, 09:21)
5. Заклинания действующие только на живых/мертвых не различаются по действию/стоимости.

Вот этот пункт мне категорически не нравится. Живых в игре большинство. Т.е. заклинание, действующее на живых, в целом полезнее, чем действующее на мёртвых.
По остальному - надо смотреть.
Algor
С учетом того, что "волна смерти" и "поднять нежить" могут появиться только в некрополе, а "изгнание" и "воскрешение" - везде кроме некрополя, заклинания считаю идентичными.

Да, "заклинание, действующее на живых, в целом полезнее", но найти их "в целом сложнее". Т.е. если на карте допустим 8 городов разных фракций (без сопряжения), то шанс получить "волну смерти" примерно в 7 раз ниже чем шанс получить "изгнание нежити". К тому же, "волна смерти" и "поднять нежить" подняты на уровень (и ценовой уровень тоже) с "изгнанием" и "воскрешением", что их также "ослабляет".

На этом основании я и определил 5й пункт.
Etoprostoya
SchoolCostEffectCastleRamp.TowerInfernoNecrop.Dung.Strngh.Fortrs.Cnflx
NameLevelEarthWaterFireAirNoneBasicAdvancedExpertPower NoneBasicAdvancedExpert000000000
Уровень 17665
Кровожадность1 x 8761202488211826535
Слабость1 x 8761202488774141354
Разрушение1 x10988024816639342644
Камнекожа1x 8761202488475697665
Печаль1x 8761201233475697665
Удача1 x8761201233639342544
Неудача1 x 8761201233211826435
Радость1 x 8761201233774101254
Убрать преграду1 x 876600000774141254
Зыбучие пески1x 876600000465697565
Защита: Воздух1x 6548070503030365597555
Защита: Вода1 x 6548070503030111716435
Защита: Огонь1 x 6548070503030664141244
Защита: Земля1 x6548070503030528332544
Волшебная стрела1xxxx109881515306012012101110101010109
Минное поле1x x 14131212101020408078714121511910
Вызвать Корабль1 x 109880406080100774142354
Затопить корабль1 x 109880406080100211726535
Маскировка1 x876600000537323644
Видения1x 876601123375668565
Уровень 25444
Палач2 x 141210200481216322938757
Благословление2 x 1614122400011996303376
Проклятье2 x 1614122400011322938757
Щит2x 161412240908070705977129887
Воздушный Щит2 x161412240807060607510554756
Огненный щит2 x 14121010015202530322938757
Отражение магии2 x 14121010030507090896363376
Лечение2 x 141210201010204040996363376
Точность2 x14121020024887510554756
Силовое поле2x 14121010000005977129887
Землетрясение2x 14121010122345977129887
Изгнание нежити2 x2018161610102040809510604750
Волна Смерти2x 2018161610102040800000120000
Ледяная молния2 x 14131212202040801601096565376
Стена Огня2 x 201816161515306012052210310758
Просмотр земли2x12111010000005977129888
Просмотр воздуха2x1211101000000751054756
Уровень 32435
Ускорение3 x16141224034558610655847
Медлительность3x 161412240806550506117913148118
Слепота3 x 161412120755025042212412748
Телепортация3 x 14121010000009116483596
Снятие Заклинаний3 x 14121020000009116483596
Антимагия2x 14121010034566117913148118
Контрудар3 x14121020012338511665866
Бешенство3 x 16141212010015020025042212412748
Забывчивость3 x 16141212000009116483596
Гипноз3 x161412122525501002008512665866
Огненный Шар3 x 302724242020408016042212412849
Удар молнии3 x201816162525501002008612675978
Кольцо холода3 x 302724242020408016091264836108
Левитация3 x161412120305070908511664866
Уровень 43332
Жертва4 x 24222020136912432145140012
Воскрешение4x 2422202050501001502009151212016000
Поднятие нежити4x 2422202050501001502000000180000
Клон4 x 222018180456715151051040010
Молитва4 x 201816320124415151051040010
Берсерк4 x 2220181800012432145140012
Инферно4 x 3027242420204080160432146140012
Цепная молния4 x2825222235357014028012820101080012
Шквал метеоритов4x 302724242525501002001015121218160012
Городской портал4 x 242220200000015151041040010
Полет4 x242220200305070901282010860010
Уровень 52222
Призыв: Воздух5x302724240234501225121290014
Призыв: Вода5x32292626023450221381460014
Призыв: Огонь5x3431282802345033206180016
Призыв: Земля5x3633303002345022181824240016
Армагеддон5 x 50454040404080160320033146100010
Взрыв5x 504540406565130260520022181824240016
Дверь измерений5 x x302724240123401620101490014


Эй, хватит мне спасибы ставить - ставьте Алгору!
Iv
Цитата(Algor @ 31 Mar 2010, 10:07)
С учетом того, что "волна смерти" и "поднять нежить" могут появиться только в некрополе, а "изгнание" и "воскрешение" - везде кроме некрополя, заклинания считаю идентичными.

Да, "заклинание, действующее на живых, в целом полезнее", но найти их "в целом сложнее". Т.е. если на карте допустим 8 городов разных фракций (без сопряжения), то шанс получить "волну смерти" примерно в 7 раз ниже чем шанс получить "изгнание нежити". К тому же, "волна смерти" и "поднять нежить" подняты на уровень (и ценовой уровень тоже) с "изгнанием" и "воскрешением", что их также "ослабляет".

На этом основании я и определил 5й пункт.

Уточняю. В отношении "поднять нежить" согласен. А вот "Волну смерти" считаю более полезной некру, чем "Изгнание/Экзорцизм" остальным фракциям. Так что склоняюсь к усиленной "Волне смерти" на 3ем уровне, а "Изгнание" опустить на 2ой.

Добавлено ([mergetime]1270022179[/mergetime]):
UPD
Посмотрел табличку. М.б., можно просто сделать "Изгнание" чуть дешевле, оставив силу и уровень в таком виде, как сейчас.
Algor
Цитата(Iv @ 31 Mar 2010, 10:56)
А вот "Волну смерти" считаю более полезной некру, чем "Изгнание/Экзорцизм" остальным фракциям. ... М.б., можно просто сделать "Изгнание" чуть дешевле, оставив силу и уровень в таком виде, как сейчас
Согласен. Но не дешевле сделать, а шанс выпадения уменьшить, так наверное правильней будет. Спасибо за корректировку, когда накопится достаточное кол-во изменений - сделаю. Шансы выпадения я еще не тестировал в достаточном объеме, и исправления скорее всего еще будут.
laViper
Ну я пробовал собрать, а если точнее собрал довольно интерсную схемку. Но за нее меня повесят тут на кол.
Во время составления появлялось много хороших мыслей:
1)Изгнание нежити - заклинание трубеющее исключение из игры. Почему? Исходя из того что оно действует только на нежить, требуется увеличить ему урон (т.к действует на 1/9 всех существ) но с другой стороны при повышенном уроне нежить будет в большом минусе. Спел ультраСитуативный, поскольку необходим только против игрока Некрополиса.
2)Элементали, ну насколько я помню Воздушные елементалы намного слабее Земных, значит эти спелы не могут быть на одной ступени (т.к призывают одинаковое кол-во существ)
3)Воскрешение нежити даже при отсутствии магии земли воскрешает на всегда, в отличии от простого воскрешения. Значит оно гораздо лучше простого воскрешения.
Algor
Цитата(laViper @ 31 Mar 2010, 14:32)
1)Изгнание нежити - заклинание трубеющее исключение из игры. Почему? Исходя из того что оно действует только на нежить, требуется увеличить ему урон (т.к действует на 1/9 всех существ) но с другой стороны при повышенном уроне нежить будет в большом минусе. Спел ультраСитуативный, поскольку необходим только против игрока Некрополиса.
Я бы не употреблял приставку "ультра". Палач, Армагеддон и Землетрясение применимы не чаще. И, если уж на то пошло, то и Поднятие нежити "действует на 1/9 всех существ". Так что ничего "ультра" тут нет. Что касается ограниченной применимости, то выше я уже написал, что скорее всего в моем варианте "Изгнание" будет реже встречаться.

Цитата(laViper @ 31 Mar 2010, 14:32)
2)Элементали, ну насколько я помню Воздушные елементалы намного слабее Земных, значит эти спелы не могут быть на одной ступени (т.к призывают одинаковое кол-во существ)
Я разделил спеллы по стоимости в соответствии с соотношением здоровья элементалей. Думаю, так будет справедливо.

Цитата(laViper @ 31 Mar 2010, 14:32)
3)Воскрешение нежити даже при отсутствии магии земли воскрешает на всегда, в отличии от простого воскрешения. Значит оно гораздо лучше простого воскрешения.
Ага, а еще оно "действует на 1/9 всех существ" и "встречается в 9 раз реже", соответственно "намного хуже". Не думаю, что стоит так переживать относительно небольшой специфики "Реанимации" по сравнению с "Воскрешением". В конце концов, бои, где активно используются указанные заклинания попахивают эндшпилем и беспокоиться о "невосполнимых потерях" уже не к чему.
Iv
Цитата(Algor @ 31 Mar 2010, 15:04)
Цитата(laViper @ 31 Mar 2010, 14:32)
1)Изгнание нежити - заклинание трубеющее исключение из игры. Почему? Исходя из того что оно действует только на нежить, требуется увеличить ему урон (т.к действует на 1/9 всех существ) но с другой стороны при повышенном уроне нежить будет в большом минусе. Спел ультраСитуативный, поскольку необходим только против игрока Некрополиса.
Я бы не употреблял приставку "ультра". Палач, Армагеддон и Землетрясение применимы не чаще. И, если уж на то пошло, то и Поднятие нежити "действует на 1/9 всех существ". Так что ничего "ультра" тут нет. Что касается ограниченной применимости, то выше я уже написал, что скорее всего в моем варианте "Изгнание" будет реже встречаться.

И это очень плохо. Играют Некр против Эльфов. У Некра шанс получить Волну - условно говоря 80%, а Эльфу - Изгнание - 30%.

Цитата(Algor @ 31 Mar 2010, 15:04)
Цитата(laViper @ 31 Mar 2010, 14:32)
3)Воскрешение нежити даже при отсутствии магии земли воскрешает на всегда, в отличии от простого воскрешения. Значит оно гораздо лучше простого воскрешения.
Ага, а еще оно "действует на 1/9 всех существ" и "встречается в 9 раз реже", соответственно "намного хуже". Не думаю, что стоит так переживать относительно небольшой специфики "Реанимации" по сравнению с "Воскрешением". В конце концов, бои, где активно используются указанные заклинания попахивают эндшпилем и беспокоиться о "невосполнимых потерях" уже не к чему.

А я вот им поднимаю покоцанных вампиров, которые не успевают восстановиться до конца боя.
Algor
Цитата(Iv @ 31 Mar 2010, 16:50)
И это очень плохо. Играют Некр против Эльфов. У Некра шанс получить Волну - условно говоря 80%, а Эльфу - Изгнание - 30%.
Это очень большая частность. Если всего 2 замка на карте, то соотношение сейчас 48% / 20%, как видно из таблицы. Если же имеются еще хотя бы 2 деревни отличные от некропольских, то шансы уже 48/40, если эльф отстроит магию 2го уровня хотя бы в одной из них. Так что в большинстве случаев (если Вы конечно не фанат Sx1 c 2мя игроками, один из к-х обязательно некромант) вероятностный перевес будет как раз на стороне "Изгнания". Посему и раздумываю, не уменьшить ли ему шансы появления.
laViper
Цитата
Ага, а еще оно "действует на 1/9 всех существ" и "встречается в 9 раз реже", соответственно "намного хуже".

Оо нафига писать реальную чушь?! Если у тебя в замке появился спел "Поднять мертвых" даже Кэпа не надо - у тебя некрополь, и спел действует на все твои войска. Если у тебя попалась волна смерти, это значит что у тебя Некрополь.
А вот если у тебя появилось "Изгнать нежить", еще не факт что твой противник играет за андедов. В итоге 1 абсолютно бесполезный спел. Использование того же Армагедона зависит больше от твоей армии, а не от армии противника, в отличии от изгнания.
Algor
После пары десятков тестов откорректировал шансы выпадения заклинаний по замкам. В частности уменьшены шансы выпадения стихийных защит и изгнания нежити. Увеличены шансы выпадения заклинаний урона для 1го уровня - мин и волшебной стрелы. Разрушающий луч перекочевал на 2й уровень, полет вернулся на 5й, левитация на 4й. Дверь измерений передана воде в монопольное пользование. Цены и эффекты не изменились - пока все устраивает. Воинам без раскачки школ использовать магию стало заметно тяжелее.

Кому интересно - обновленная версия SPTRAITS.txt.
Iv
Цитата(Algor @ 07 Apr 2010, 14:29)
В частности уменьшены шансы выпадения стихийных защит, Разрушающий луч перекочевал на 2й уровень, полет вернулся на 5й, левитация на 4й. Дверь измерений передана воде в монопольное пользование.

Всё как в моей раскладке smile.gif

Цитата(Algor @ 07 Apr 2010, 14:29)
Кому интересно - обновленная версия SPTRAITS.txt.

Дома скачаю, попробую
Algor
Скорее всего, финальная версия моей магической раскладки.

Отличия от предыдущей версии:
- откорректированы коэффициенты "AI Value" в соответствии с изменившейся полезностью заклинаний
- изменены некоторые "спорные" заклинания. В частности, усилен "Гипноз" (его эффективность выведена на уровень с заклинаниями прямого урона соотв. уровня), "Разрушающий луч" (переименован в "Разрушение") перекочевал на 3й уровень и стал, пожалуй, одним из самых мощных одиночных дебафов.
- для "Слабости", "Кровожадности", "Камнекожи" и пр. усилен базовый эффект (в предыдущей версии без развитой школы магии они были совсем неюзабильны)
- десяток мелких правок по цене/шансу выпадения для различных заклинаний.

Статистика по раскладке:


Раскладка заклинаний по уровням со стоимостью и эффективностью:


Установка: скопировать файл в папку data, предварительно сохранив оригинал.

PS: после пары месяцев тестов я наконец-то удовлетворен. Герои-маги перестали быть грустным мясом на поздних этапах игры, героям-воинам "масс слоу/масс хэст" с первых недель игры и за смехотворную цену теперь только снится, "Интеллект" стал весьма ценным навыком, "Мистицизм", даже в своем первозданном виде, также стал привлекательнее, особенно на больших картах и/или для воинов, ну и первичный параметр "Знания" теперь нельзя назвать явным аутсайдером.
feanor
А меня вот давно терзает мысль..а если объединить все четыре спелла призыва в один? Тип призываемого существа зависит от поля боя и определяется в начале битвы.
Doomђammer
Да давно это уже предлагали, и вроде не раз. Но мысль крайне здравая, я её поддерживаю.
Кстати, насчёт полёта огненных элементалей. Принято считать, что это просто ошибка разработчиков и огоньки должны летать. Но тогда выходит, что призыв огневиков будет иметь серьёзное преимущество перед всеми другими элементалями, ведь никто кроме огненных не умеет летать.
tolich
Это потому, что воздушные и водные стреляют (в апгрейде), а летающие земные... laugh.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.