Mugaisa
06 Dec 2012, 07:16
Цитата(Axolotl @ 05 Dec 2012, 18:38)

Кстати (кажется я сам смещаю акцент этой темы куда-то ни туда, куда изначально), никто не обратил внимание, на тенденцию в современных играх - все больше становится проектов, где не нужно никого убивать/уничтожать? Я может подгоняюсь...но все же.
Кругом разврат, аморальность и насилие. Это англосаксы подменяют наши ценности. При царе таких игр не делали.
Mugaisa
06 Dec 2012, 11:55
Кстати, насчет насилия могу объяснить. Конечно, для меня современные консоли дерьмо по определению (положив руку на сердце, могу сказать что не из-за "нищебродства", мне реально за даром не нужен ни ХЯЩИХ, ни ПС3).
Однако давайте углубимся в историю. Восьмибитные и шестнадцатибитные консоли делались с прицелом на детей и подростков. Поэтому там игры делались по мотивам мультфиков, комиксов и фильмов. Даже "оригинальные" персонажи типа Соника или Марио не ушли далеко от стереотипных мультгероев. Поэтому насилие там просто неуместно было, да и аппаратные возможности тех консолей были сильно ограничены. А игры для домашних компьютеров делались с ориентацией, как минимум, на студентов, а то и красноглазыми дяденьками для красноглазых дяденек. Поэтому на PC почти нет аркад (а те что есть - в 95% порты с консолей), зато рай стратегий, квестов, RPG и симуляторов. Пределом приставочного насилия тогда был Mortal Kombat, а PCшного Doom. Но там и сама концепция игр была довольно хулиганская и они изначально были направлены "шокировать".
Но со временем ориентация консолей изменилась и стала охватывать более широкие слои населения (даже пытались влезть со своим свинным рылом в царство стратегий и RPG). Понятное дело, что более взрослая публика, которая не хочет загружать мозг, но и не хочет видеть на экране пушистого зайчика, собирающего морковки, желает трэшатинки и мяса.
А о насилии и кровавости в играх для PC... черт, я помню как в Red Alert и Tiberian Dawn бегали и орали горящие люди, получившие порцию напалма, как солдаты под колесами танка превращались в кровавую лужу. В C&C3 нет ни капли крови и от любого оружия пехота умирает одинаково. Реалистичная смерть + к возрастному рейтингу игры, - к потенциальной аудитории.
Axolotl
06 Dec 2012, 12:47
Все таки повторюсь....я не о насилии и кровавости, я уже привел в пример Super Meat Boy - игра довольно жесткая.
Также еще раз повторюсь - сознательное влезание в возрастной рейтинг и охват какой-то целевой группы, тут тоже не об этом речь.
Я говорю о самом принципе вокруг которого завязан геймплей и вообще игра. Принцип победы над врагами.
И противовесом "не убийства" вовсе не является "зайчик собирающий морковку". Например, игра The Path.
Ну а к сказанному, вынужден разочаровать...те игры о которых я говорю, это в основном именно PC игры.
И да - на консолях (старых) есть детские игры, но есть и не очень детские и вторых больше (но да все равно речь не целевых возрастных группах)
Правда, я подумал тут, и у меня у самого появилась версия объяснения этой тенденции, версия оказалась очень простая, без всяких глубоких смыслов. Все эти игры это ведь в основном авторские проекты, и "Инди" сцена, до последних нескольких лет была в крайне зародышном состоянии и сложном положении.
Ну а принцип Индустрии игр - это по возможности избегать каких-либо смелых экспериментов, даже в рамках жанра обычно боятся экспериментировать, а выйти вообще за рамки, это очень редко.
В противоположном же лагере напротив правят бал самые смелые эксперименты с основными принципами геймплея, попытки создать что-то абсолютно новое, и видимо начинать эксперимент, беря за основу сам избитый принцип, как-то нерезонно.
Но да это лишь версия))))
Правда, остается вопрос, почему именно это исторически стало принципом компьютерных игр....
P.S. Да я в одном из прошлых постов спутал, назвав игру Graveyard. Имел в виду The Path. (Graveyard это просто другая игра от той же студии, но я в нее еще не играл)
Snake_B
06 Dec 2012, 12:48
Цитата(Mugais @ 06 Dec 2012, 10:55)

А о насилии и кровавости в играх для PC... черт, я помню как в Red Alert и Tiberian Dawn бегали и орали горящие люди, получившие порцию напалма
да было время... счас так не делают))
Axolotl
06 Dec 2012, 13:00
Цитата(Snake_B @ 06 Dec 2012, 16:48)

Цитата(Mugais @ 06 Dec 2012, 10:55)

А о насилии и кровавости в играх для PC... черт, я помню как в Red Alert и Tiberian Dawn бегали и орали горящие люди, получившие порцию напалма
да было время... счас так не делают))
Да ладно, Вейд правильно сказал, что помимо смешных ситуаций намеренных попыток влезть шутером в средневозрастной рейтинг, есть и другая сторона, когда уже наоборот, специально стараются получить всю пачку самых смачных ярлычков от ESRB и впихнуть максимум жесткача, что порой приводит уже к какой-то клоунаде и абсурду. Хотя цели все те же -
призавлечь определенную целевую аудиторию.
feanor
06 Dec 2012, 13:10
Цитата
Правда, остается вопрос, почему именно это исторически стало принципом компьютерных игр....
Психолога в тред.
Я бы ответил что-нить про краеугольные камни психики.
Mugaisa
06 Dec 2012, 13:19
Цитата(Axolotl @ 06 Dec 2012, 13:47)

Все эти игры это ведь в основном авторские проекты, и "Инди" сцена, до последних нескольких лет была в крайне зародышном состоянии и сложном положении.
Тьфу, а чего же ты хочешь от инди-игр? Они бывают сильно разные - от строгих приверженцев старой классики до поедания какашек на скорость, играя за разумный гидравлический пресс, который провалился во вселенную Вована, когда шел в гости к своей возлюбленной сколопендре-циклопу, а чтобы вернуться домой должен убить Небо и Аллаха.
Цитата
Я говорю о самом принципе вокруг которого завязан геймплей и вообще игра. Принцип победы над врагами.
По-моему этот принцип заложен в большинстве жанров и стар, как сами игры.
feanor
06 Dec 2012, 13:34
Цитата
поедания какашек на скорость, играя за разумный гидравлический пресс, который провалился во вселенную Вована, когда шел в гости к своей возлюбленной сколопендре-циклопу, а чтобы вернуться домой должен убить Небо и Аллаха.
а теперь переведи это на английский и выложи на кикстартер
Mugaisa
06 Dec 2012, 13:36
Цитата(feanor @ 06 Dec 2012, 14:34)

а теперь переведи это на английский и выложи на кикстартер
Я бы рада, да уже занята Marshalls & Mages
Throutle
06 Dec 2012, 14:25
Я понимаю о чём ты, но позволю не согласиться... Как с резким увеличением количества таких игр (Я имею ввиду долю, а не абсолютные числа), так и с их былым малым количеством. Их всё столько же, я вот прекрасно помню дни проведённые за Элэстоманией, Нинзя, Сантой, Такс рейсером Инкредибл машинами, Зем госпиталем/парком (тысячи их) и ещё огромной кучей игр даже не считая просто головоломок и квестов... Просто сейчас независимые разработчики получили поддержку (свободу от издателей и всяческие кикстартеры, гринлайты и т.д.) в связи с этим их игры перестали выходить сырыми (баги, недоделки и т.п. которые раньше нередко встречались в них), повысился уровень качества, да и народ наконец начал их замечать, и то что раньше могло не выйти или выйти на стадии бэхты и об этом узнала бы сотня-полторы человек сейчас выходит окрепшими и нередко уже ожидаемыми...
А по поводу жестокости/юмора/чегоугодно в играх, я бы тоже пока не особо переживал... По большому счёту посчитайте по годам известные и удачные тайтлы с наличием/отсутствием необходимого признака и думаю, что цифры будут схожи...
Цитата
Психолога в тред.
Ща позову)
Axolotl
06 Dec 2012, 15:15
Цитата
Цитата
Я говорю о самом принципе вокруг которого завязан геймплей и вообще игра. Принцип победы над врагами.
По-моему этот принцип заложен в большинстве жанров и стар, как сами игры.
Так вот в этом и было изначальное наблюдение и замечание, что в последнее время появляется все больше представителей не следующих этому принципу....
Цитата
Я понимаю о чём ты, но позволю не согласиться... Как с резким увеличением количества таких игр (Я имею ввиду долю, а не абсолютные числа), так и с их былым малым количеством. Их всё столько же, я вот прекрасно помню дни проведённые за Элэстоманией, Нинзя, Сантой, Такс рейсером Инкредибл машинами, Зем госпиталем/парком (тысячи их)....Просто сейчас независимые разработчики получили поддержку (свободу от издателей и всяческие кикстартеры, гринлайты и т.д.) в связи с этим их игры перестали выходить сырыми
А в чем несогласие? Я примерно то же и заключил...что сейчас вновь воскресла эра экспериментирования с жанрами...раньше это было просто естественным, т.к. еще и жанры то не образовались, а сейчас это происходит сознательно.
Я уже в самом начале этого "ренессанса" как-то подметил, что игровые 90-е возвращаются, но сейчас уже кажется переплюнулись 90-е, что в общем-то понятно и что я уже тоже озвучил - писать игры стало проще, стало больше инструментария, информации, как для программистов так и для художников. И самих этих специалистов тоже стало в разы больше. Ну и Интернет конечно - людям (скажем программисту и художнику) стало гораздо проще найти друг друга, и в дальнейшем также проще донести до публики свои труды.
P.S. Кажется пора новую тему открывать)))
Axolotl
06 Dec 2012, 15:55
Цитата(Mugais @ 06 Dec 2012, 17:19)

поедания какашек на скорость, играя за разумный гидравлический пресс, который провалился во вселенную Вована, когда шел в гости к своей возлюбленной сколопендре-циклопу, а чтобы вернуться домой должен убить Небо и Аллаха.
Цитата
Ща позову)
Тук-тук-тук))
Помню давно, не меньше пяти лет назад, меня и нескольких моих друзей увлекла идея навеянная вопросом одной девушки на форуме. Она просила посоветовать стратегическую игру, которая бы 1) развивала стратегическое мышление 2) в ней не приходилось бы никого убивать (даже условно, как в цивилке) 3) не была тиконо-подобным менеджером.
Мысль о том, что такая игра в принципе из себя может представлять в итоге превратилась в навязчивое желание реализовать додуманные в процессе размышлений «фичи».
Так что мне кажется, что эта идея из разряда давно «витающих в воздухе».
Цитата(Axolotl @ 06 Dec 2012, 15:47)

Ну а принцип Индустрии игр - это по возможности избегать каких-либо смелых экспериментов, даже в рамках жанра обычно боятся экспериментировать, а выйти вообще за рамки, это очень редко.
В противоположном же лагере напротив правят бал самые смелые эксперименты с основными принципами геймплея, попытки создать что-то абсолютно новое, и видимо начинать эксперимент, беря за основу сам избитый принцип, как-то нерезонно.
Но да это лишь версия))))
Да полно тебе. В индустрии тоже смелых экспериментов ждут. Разница лишь в том, что не инди-всегда расчитываются на массовую аудиторию, а инди могут ориентироваться и на узкий круг людей. И экспериментаторство в итоге должно соответствовать этим целям.
Что до самой идеи, то мне кажется это всё эффект Барнума. На моей памяти было много игр, в которых можно было практически никого не убивать. Изменение "практически" на "вообще" — маленький шаг, просто формализация этой "фичи" и её доведение до логической завершённости.
Mugaisa
07 Dec 2012, 00:53
Цитата(Adept @ 07 Dec 2012, 01:34)

1) развивала стратегическое мышление 2) в ней не приходилось бы никого убивать (даже условно, как в цивилке) 3) не была тиконо-подобным менеджером.
Мысль о том, что такая игра в принципе из себя может представлять в итоге превратилась в навязчивое желание реализовать додуманные в процессе размышлений «фичи».
Так что мне кажется, что эта идея из разряда давно «витающих в воздухе».
Да вся линейка игр Симсити и разные ответвления. Их менеджерами назвать сложно, скорее песочницы. Но в тоже время если не мыслить стратегически, то город (или что там строить надо) выйдет фиговый.
Кстати, жанр где ОЧЕНЬ РЕДКО кого приходится убивать - квесты. В 90е квестов было завались, на всяких сборниках а-ля Classic Fond сложно было не найти. Это сейчас жанр угас.
Цитата(Mugais @ 07 Dec 2012, 03:53)

Да вся линейка игр Симсити и разные ответвления. Их менеджерами назвать сложно, скорее песочницы. Но в тоже время если не мыслить стратегически, то город (или что там строить надо) выйдет фиговый.
Кстати, жанр где ОЧЕНЬ РЕДКО кого приходится убивать - квесты. В 90е квестов было завались, на всяких сборниках а-ля Classic Fond сложно было не найти. Это сейчас жанр угас.
С трудом нашлась та тема, но к сожалению оказалась удалённой (поиск выдаёт, но саму её не открывает). В общем если бы всё было так просто, то меня бы задача вряд ли бы заинтересовала :)
Игр где не требуется убивать полно. Но вроде бы
Axolotl говорил немного о другом.
Mugaisa
07 Dec 2012, 07:14
Цитата(Adept @ 07 Dec 2012, 02:22)

Игр где не требуется убивать полно. Но вроде бы Axolotl говорил немного о другом.
О чем он говорил, я не вижу никакой проблемы.
Цитата
В общем если бы всё было так просто, то меня бы задача вряд ли бы заинтересовала
Когда-то "Игромания" году в 2001 проводила конкурс "Придумай новый жанр игр". Победителя в том конкурсе не было.
Berserker
10 Dec 2012, 23:10
Я очень, очень разочарован произошедшим. Мораль упала на пять пунктов. Был отличный сайт, отличный коллектив, отличные службы, архивы, сообщество, форумы, обзоры. В общем этакая крепость. Следил за ними лет пять. А теперь на новом месте какая-то хрень, напоминающая мне по внешнему виду кинопоиск с рекламой фильмов.
Mugaisa
11 Dec 2012, 01:04
Они теперь riot pixels называются. Ожидать ли танца в исполнении Номада, Бобика, Редгарда и Зомбика посреди офиса "Рамблера"?
Kislolord
11 Dec 2012, 07:52
Цитата(Berserker @ 11 Dec 2012, 04:10)

Я очень, очень разочарован произошедшим. Мораль упала на пять пунктов. Был отличный сайт, отличный коллектив, отличные службы, архивы, сообщество, форумы, обзоры. В общем этакая крепость. Следил за ними лет пять. А теперь на новом месте какая-то хрень, напоминающая мне по внешнему виду кинопоиск с рекламой фильмов.
Так это времянка. Вроде же... Надеюсь.
Axolotl
11 Dec 2012, 08:02
Цитата(Berserker @ 11 Dec 2012, 03:10)

Я очень, очень разочарован произошедшим. Мораль упала на пять пунктов. Был отличный сайт, отличный коллектив, отличные службы, архивы, сообщество, форумы, обзоры. В общем этакая крепость. Следил за ними лет пять. А теперь на новом месте какая-то хрень, напоминающая мне по внешнему виду кинопоиск с рекламой фильмов.
Так они это новое место буквально за пару дней соорудили и уже начали понемногу новости писать, рецензии, еще через пару дней форум прикрутили, сейчас вот на ходу еще довешивают...
В смысле, что да, на ходу собирают автомобиль, на котором едут, но я так понял там важно было с пылу, с жару что-то создать, чтобы не потерять связь с людьми...
Ну и они писали не раз, что все будет и интерфейс нормальный прикрутят и базу восстановят и прочие плюшечки)))
Цитата(Mugais @ 11 Dec 2012, 02:04)

Они теперь riot pixels называются. Ожидать ли танца в исполнении Номада, Бобика, Редгарда и Зомбика посреди офиса "Рамблера"?
В офисе "Гугла" попробовали бы такое сделать!
Docent Picolan
09 Jan 2013, 00:17
http://heroes.ag.ru/ кто новость повесил, интересно.. ЛяБуль?
tolich
09 Jan 2013, 01:30
У него правов нету.
Docent Picolan
09 Jan 2013, 02:30
вот, собственно, почему я и спрашиваю. не припоминаю чтоб кто-то другой вешал новости. плюс - это же его проект, насколько мне известно
Vade Parvis
09 Jan 2013, 13:30
Рандомные unnamed фрилансеры — топ-топ-менеджеры, купленные Рамблером в одном из филиалов Гильдии Свободных Работников™ за еду.
Darkmoon
09 Jan 2013, 13:54
Кстати о журналах. Достал я тут летний нумер Страны Игр. Мда. Несколько лет ее не читал - из привычной редколлегии остался один Врен (ставший главвредом), а сам журнал превратился в какой-то уютный междусобойный бложик. На фоне накрывшегося Нави, судьба отечественного игрожура туманна и гнетуща.
tolich
09 Jan 2013, 20:08
Цитата(Darkmoon @ 09 Jan 2013, 13:54)

остался один Врен (ставший главвреном)
fixed
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.