Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: AG.ru Кажется, злой зверь писец подкрался к ним
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Общий игровой форум
Страницы: 1, 2
Mugaisa
Цитата(Axolotl @ 05 Dec 2012, 18:38) *
Кстати (кажется я сам смещаю акцент этой темы куда-то ни туда, куда изначально), никто не обратил внимание, на тенденцию в современных играх - все больше становится проектов, где не нужно никого убивать/уничтожать? Я может подгоняюсь...но все же.

Кругом разврат, аморальность и насилие. Это англосаксы подменяют наши ценности. При царе таких игр не делали.
Mugaisa
Кстати, насчет насилия могу объяснить. Конечно, для меня современные консоли дерьмо по определению (положив руку на сердце, могу сказать что не из-за "нищебродства", мне реально за даром не нужен ни ХЯЩИХ, ни ПС3).

Однако давайте углубимся в историю. Восьмибитные и шестнадцатибитные консоли делались с прицелом на детей и подростков. Поэтому там игры делались по мотивам мультфиков, комиксов и фильмов. Даже "оригинальные" персонажи типа Соника или Марио не ушли далеко от стереотипных мультгероев. Поэтому насилие там просто неуместно было, да и аппаратные возможности тех консолей были сильно ограничены. А игры для домашних компьютеров делались с ориентацией, как минимум, на студентов, а то и красноглазыми дяденьками для красноглазых дяденек. Поэтому на PC почти нет аркад (а те что есть - в 95% порты с консолей), зато рай стратегий, квестов, RPG и симуляторов. Пределом приставочного насилия тогда был Mortal Kombat, а PCшного Doom. Но там и сама концепция игр была довольно хулиганская и они изначально были направлены "шокировать".

Но со временем ориентация консолей изменилась и стала охватывать более широкие слои населения (даже пытались влезть со своим свинным рылом в царство стратегий и RPG). Понятное дело, что более взрослая публика, которая не хочет загружать мозг, но и не хочет видеть на экране пушистого зайчика, собирающего морковки, желает трэшатинки и мяса.

А о насилии и кровавости в играх для PC... черт, я помню как в Red Alert и Tiberian Dawn бегали и орали горящие люди, получившие порцию напалма, как солдаты под колесами танка превращались в кровавую лужу. В C&C3 нет ни капли крови и от любого оружия пехота умирает одинаково. Реалистичная смерть + к возрастному рейтингу игры, - к потенциальной аудитории.
Axolotl
Все таки повторюсь....я не о насилии и кровавости, я уже привел в пример Super Meat Boy - игра довольно жесткая.
Также еще раз повторюсь - сознательное влезание в возрастной рейтинг и охват какой-то целевой группы, тут тоже не об этом речь.
Я говорю о самом принципе вокруг которого завязан геймплей и вообще игра. Принцип победы над врагами.
И противовесом "не убийства" вовсе не является "зайчик собирающий морковку". Например, игра The Path.

Ну а к сказанному, вынужден разочаровать...те игры о которых я говорю, это в основном именно PC игры.
И да - на консолях (старых) есть детские игры, но есть и не очень детские и вторых больше (но да все равно речь не целевых возрастных группах)

Правда, я подумал тут, и у меня у самого появилась версия объяснения этой тенденции, версия оказалась очень простая, без всяких глубоких смыслов. Все эти игры это ведь в основном авторские проекты, и "Инди" сцена, до последних нескольких лет была в крайне зародышном состоянии и сложном положении.
Ну а принцип Индустрии игр - это по возможности избегать каких-либо смелых экспериментов, даже в рамках жанра обычно боятся экспериментировать, а выйти вообще за рамки, это очень редко.
В противоположном же лагере напротив правят бал самые смелые эксперименты с основными принципами геймплея, попытки создать что-то абсолютно новое, и видимо начинать эксперимент, беря за основу сам избитый принцип, как-то нерезонно.
Но да это лишь версия))))

Правда, остается вопрос, почему именно это исторически стало принципом компьютерных игр....

P.S. Да я в одном из прошлых постов спутал, назвав игру Graveyard. Имел в виду The Path. (Graveyard это просто другая игра от той же студии, но я в нее еще не играл)
Snake_B
Цитата(Mugais @ 06 Dec 2012, 10:55) *
А о насилии и кровавости в играх для PC... черт, я помню как в Red Alert и Tiberian Dawn бегали и орали горящие люди, получившие порцию напалма


да было время... счас так не делают))
Axolotl
Цитата(Snake_B @ 06 Dec 2012, 16:48) *
Цитата(Mugais @ 06 Dec 2012, 10:55) *
А о насилии и кровавости в играх для PC... черт, я помню как в Red Alert и Tiberian Dawn бегали и орали горящие люди, получившие порцию напалма


да было время... счас так не делают))


Да ладно, Вейд правильно сказал, что помимо смешных ситуаций намеренных попыток влезть шутером в средневозрастной рейтинг, есть и другая сторона, когда уже наоборот, специально стараются получить всю пачку самых смачных ярлычков от ESRB и впихнуть максимум жесткача, что порой приводит уже к какой-то клоунаде и абсурду. Хотя цели все те же - призавлечь определенную целевую аудиторию.

feanor
Цитата
Правда, остается вопрос, почему именно это исторически стало принципом компьютерных игр....

Психолога в тред.
Я бы ответил что-нить про краеугольные камни психики.
Mugaisa
Цитата(Axolotl @ 06 Dec 2012, 13:47) *
Все эти игры это ведь в основном авторские проекты, и "Инди" сцена, до последних нескольких лет была в крайне зародышном состоянии и сложном положении.

Тьфу, а чего же ты хочешь от инди-игр? Они бывают сильно разные - от строгих приверженцев старой классики до поедания какашек на скорость, играя за разумный гидравлический пресс, который провалился во вселенную Вована, когда шел в гости к своей возлюбленной сколопендре-циклопу, а чтобы вернуться домой должен убить Небо и Аллаха.

Цитата
Я говорю о самом принципе вокруг которого завязан геймплей и вообще игра. Принцип победы над врагами.

По-моему этот принцип заложен в большинстве жанров и стар, как сами игры.
feanor
Цитата
поедания какашек на скорость, играя за разумный гидравлический пресс, который провалился во вселенную Вована, когда шел в гости к своей возлюбленной сколопендре-циклопу, а чтобы вернуться домой должен убить Небо и Аллаха.

а теперь переведи это на английский и выложи на кикстартер
Mugaisa
Цитата(feanor @ 06 Dec 2012, 14:34) *
а теперь переведи это на английский и выложи на кикстартер

Я бы рада, да уже занята Marshalls & Mages
Throutle
Я понимаю о чём ты, но позволю не согласиться... Как с резким увеличением количества таких игр (Я имею ввиду долю, а не абсолютные числа), так и с их былым малым количеством. Их всё столько же, я вот прекрасно помню дни проведённые за Элэстоманией, Нинзя, Сантой, Такс рейсером Инкредибл машинами, Зем госпиталем/парком (тысячи их) и ещё огромной кучей игр даже не считая просто головоломок и квестов... Просто сейчас независимые разработчики получили поддержку (свободу от издателей и всяческие кикстартеры, гринлайты и т.д.) в связи с этим их игры перестали выходить сырыми (баги, недоделки и т.п. которые раньше нередко встречались в них), повысился уровень качества, да и народ наконец начал их замечать, и то что раньше могло не выйти или выйти на стадии бэхты и об этом узнала бы сотня-полторы человек сейчас выходит окрепшими и нередко уже ожидаемыми...

А по поводу жестокости/юмора/чегоугодно в играх, я бы тоже пока не особо переживал... По большому счёту посчитайте по годам известные и удачные тайтлы с наличием/отсутствием необходимого признака и думаю, что цифры будут схожи...
packa
Цитата
Психолога в тред.

Ща позову)
Axolotl
Цитата
Цитата
Я говорю о самом принципе вокруг которого завязан геймплей и вообще игра. Принцип победы над врагами.

По-моему этот принцип заложен в большинстве жанров и стар, как сами игры.


Так вот в этом и было изначальное наблюдение и замечание, что в последнее время появляется все больше представителей не следующих этому принципу....

Цитата
Я понимаю о чём ты, но позволю не согласиться... Как с резким увеличением количества таких игр (Я имею ввиду долю, а не абсолютные числа), так и с их былым малым количеством. Их всё столько же, я вот прекрасно помню дни проведённые за Элэстоманией, Нинзя, Сантой, Такс рейсером Инкредибл машинами, Зем госпиталем/парком (тысячи их)....Просто сейчас независимые разработчики получили поддержку (свободу от издателей и всяческие кикстартеры, гринлайты и т.д.) в связи с этим их игры перестали выходить сырыми


А в чем несогласие? Я примерно то же и заключил...что сейчас вновь воскресла эра экспериментирования с жанрами...раньше это было просто естественным, т.к. еще и жанры то не образовались, а сейчас это происходит сознательно.
Я уже в самом начале этого "ренессанса" как-то подметил, что игровые 90-е возвращаются, но сейчас уже кажется переплюнулись 90-е, что в общем-то понятно и что я уже тоже озвучил - писать игры стало проще, стало больше инструментария, информации, как для программистов так и для художников. И самих этих специалистов тоже стало в разы больше. Ну и Интернет конечно - людям (скажем программисту и художнику) стало гораздо проще найти друг друга, и в дальнейшем также проще донести до публики свои труды.

P.S. Кажется пора новую тему открывать)))
Axolotl
Цитата(Mugais @ 06 Dec 2012, 17:19) *
поедания какашек на скорость, играя за разумный гидравлический пресс, который провалился во вселенную Вована, когда шел в гости к своей возлюбленной сколопендре-циклопу, а чтобы вернуться домой должен убить Небо и Аллаха.




Sar
Цитата
Ща позову)

Тук-тук-тук))
Adept
Помню давно, не меньше пяти лет назад, меня и нескольких моих друзей увлекла идея навеянная вопросом одной девушки на форуме. Она просила посоветовать стратегическую игру, которая бы 1) развивала стратегическое мышление 2) в ней не приходилось бы никого убивать (даже условно, как в цивилке) 3) не была тиконо-подобным менеджером.
Мысль о том, что такая игра в принципе из себя может представлять в итоге превратилась в навязчивое желание реализовать додуманные в процессе размышлений «фичи».
Так что мне кажется, что эта идея из разряда давно «витающих в воздухе».

Цитата(Axolotl @ 06 Dec 2012, 15:47) *
Ну а принцип Индустрии игр - это по возможности избегать каких-либо смелых экспериментов, даже в рамках жанра обычно боятся экспериментировать, а выйти вообще за рамки, это очень редко.
В противоположном же лагере напротив правят бал самые смелые эксперименты с основными принципами геймплея, попытки создать что-то абсолютно новое, и видимо начинать эксперимент, беря за основу сам избитый принцип, как-то нерезонно.
Но да это лишь версия))))
Да полно тебе. В индустрии тоже смелых экспериментов ждут. Разница лишь в том, что не инди-всегда расчитываются на массовую аудиторию, а инди могут ориентироваться и на узкий круг людей. И экспериментаторство в итоге должно соответствовать этим целям.
Что до самой идеи, то мне кажется это всё эффект Барнума. На моей памяти было много игр, в которых можно было практически никого не убивать. Изменение "практически" на "вообще" — маленький шаг, просто формализация этой "фичи" и её доведение до логической завершённости.
Mugaisa
Цитата(Adept @ 07 Dec 2012, 01:34) *
1) развивала стратегическое мышление 2) в ней не приходилось бы никого убивать (даже условно, как в цивилке) 3) не была тиконо-подобным менеджером.
Мысль о том, что такая игра в принципе из себя может представлять в итоге превратилась в навязчивое желание реализовать додуманные в процессе размышлений «фичи».
Так что мне кажется, что эта идея из разряда давно «витающих в воздухе».

Да вся линейка игр Симсити и разные ответвления. Их менеджерами назвать сложно, скорее песочницы. Но в тоже время если не мыслить стратегически, то город (или что там строить надо) выйдет фиговый.

Кстати, жанр где ОЧЕНЬ РЕДКО кого приходится убивать - квесты. В 90е квестов было завались, на всяких сборниках а-ля Classic Fond сложно было не найти. Это сейчас жанр угас.
Adept
Цитата(Mugais @ 07 Dec 2012, 03:53) *
Да вся линейка игр Симсити и разные ответвления. Их менеджерами назвать сложно, скорее песочницы. Но в тоже время если не мыслить стратегически, то город (или что там строить надо) выйдет фиговый.

Кстати, жанр где ОЧЕНЬ РЕДКО кого приходится убивать - квесты. В 90е квестов было завались, на всяких сборниках а-ля Classic Fond сложно было не найти. Это сейчас жанр угас.

С трудом нашлась та тема, но к сожалению оказалась удалённой (поиск выдаёт, но саму её не открывает). В общем если бы всё было так просто, то меня бы задача вряд ли бы заинтересовала :)

Игр где не требуется убивать полно. Но вроде бы Axolotl говорил немного о другом.
Mugaisa
Цитата(Adept @ 07 Dec 2012, 02:22) *
Игр где не требуется убивать полно. Но вроде бы Axolotl говорил немного о другом.

О чем он говорил, я не вижу никакой проблемы.

Цитата
В общем если бы всё было так просто, то меня бы задача вряд ли бы заинтересовала

Когда-то "Игромания" году в 2001 проводила конкурс "Придумай новый жанр игр". Победителя в том конкурсе не было.
Berserker
Я очень, очень разочарован произошедшим. Мораль упала на пять пунктов. Был отличный сайт, отличный коллектив, отличные службы, архивы, сообщество, форумы, обзоры. В общем этакая крепость. Следил за ними лет пять. А теперь на новом месте какая-то хрень, напоминающая мне по внешнему виду кинопоиск с рекламой фильмов.
Mugaisa
Они теперь riot pixels называются. Ожидать ли танца в исполнении Номада, Бобика, Редгарда и Зомбика посреди офиса "Рамблера"?
Kislolord
Цитата(Berserker @ 11 Dec 2012, 04:10) *
Я очень, очень разочарован произошедшим. Мораль упала на пять пунктов. Был отличный сайт, отличный коллектив, отличные службы, архивы, сообщество, форумы, обзоры. В общем этакая крепость. Следил за ними лет пять. А теперь на новом месте какая-то хрень, напоминающая мне по внешнему виду кинопоиск с рекламой фильмов.
Так это времянка. Вроде же... Надеюсь.
Axolotl
Цитата(Berserker @ 11 Dec 2012, 03:10) *
Я очень, очень разочарован произошедшим. Мораль упала на пять пунктов. Был отличный сайт, отличный коллектив, отличные службы, архивы, сообщество, форумы, обзоры. В общем этакая крепость. Следил за ними лет пять. А теперь на новом месте какая-то хрень, напоминающая мне по внешнему виду кинопоиск с рекламой фильмов.


Так они это новое место буквально за пару дней соорудили и уже начали понемногу новости писать, рецензии, еще через пару дней форум прикрутили, сейчас вот на ходу еще довешивают...
В смысле, что да, на ходу собирают автомобиль, на котором едут, но я так понял там важно было с пылу, с жару что-то создать, чтобы не потерять связь с людьми...
Ну и они писали не раз, что все будет и интерфейс нормальный прикрутят и базу восстановят и прочие плюшечки)))
XEL
Цитата(Mugais @ 11 Dec 2012, 02:04) *
Они теперь riot pixels называются. Ожидать ли танца в исполнении Номада, Бобика, Редгарда и Зомбика посреди офиса "Рамблера"?

В офисе "Гугла" попробовали бы такое сделать!
Docent Picolan
http://heroes.ag.ru/
кто новость повесил, интересно.. ЛяБуль?
tolich
У него правов нету.
Docent Picolan
вот, собственно, почему я и спрашиваю. не припоминаю чтоб кто-то другой вешал новости. плюс - это же его проект, насколько мне известно
Vade Parvis
Рандомные unnamed фрилансеры — топ-топ-менеджеры, купленные Рамблером в одном из филиалов Гильдии Свободных Работников™ за еду.
Darkmoon
Кстати о журналах. Достал я тут летний нумер Страны Игр. Мда. Несколько лет ее не читал - из привычной редколлегии остался один Врен (ставший главвредом), а сам журнал превратился в какой-то уютный междусобойный бложик. На фоне накрывшегося Нави, судьба отечественного игрожура туманна и гнетуща.
tolich
Цитата(Darkmoon @ 09 Jan 2013, 13:54) *
остался один Врен (ставший главвреном)
fixed
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.