Цитата(KAVASAKY @ 08 Sep 2025, 20:47)

Грааль - отдельная история.
Итак, Грааль. Что же это за сущность такая?
Созданную специально для его добычи уникальную механику копания - адаптировали и под поиск иных ресурсов - глубокий поклон и большая благодарность разработчикам HotA. Ну а с ним то самим что?
По-хорошему, в городах строится Храм Грааля, в котором Грааль размещается. Он так не называется - название уникальное для каждого города - будь то Хранитель Духа или Путеводная Звезда. Но всё таки понимать это так, будто принесённый в город золотой ларец Грааля вдруг перевоплатился в это строение - странно. Нет, всё таки в городе строится специальное сооружение, в котором сам Грааль размещается - Храм Грааля. Оно подпитывается его силой и даёт полагающиеся бонусы. Если же в свете написанного про Реликвии и к Граалю относиться, как к Реликвии, то мною всё таки пока подразумевалось, что Реликвия может как размещаться на "кукле города", так и без проблем изыматься с потерей даваемых городу бонусов. Так и с Граалем также должно быть. Жители на радостях и голом энтузиазме строят Храм Грааля в городе, но игрок не обязан его в городе оставлять. Ну, раз уж Грааль такой у нас в игре уникальные, окей, для компенсации морального ущерба жителя города придётся выложить кругленькую сумму при изъятии Грааля из Храма и перенесении его в другое место. Кстати о местах - зачем бы это делать? Ну, понятно, схватить всю магию от Грааля Сопряжения, а потом переместить в более подходящий по ситуации город. Да и вообще, ситуативно менять бонусы, перекидывая его из города в город - хапнуть ту же магию в провинциальном Сопряженьице да перетащить в столицу, утащить Грааль из-под носа противника и т.д. Для меньшего абуза этих моментов можно накручивать всё большие штрафы за перемещение Грааля - город, из которого изъяли Грааль, не приносит ни прибыли, ни прироста существ в течение 2 недель, например, и до кучи его Гильдия Магов не восстанавливает очки маны, изъять может только герой уровня не ниже 10 с приличным рейтингом FV армии и т.д. Но в конечном итоге - изъять и перетащить куда надо таки можно.
Ну и идея, которая может быть связана с предложенным выше или рассматриваться самостоятельно.
Храм Грааля на картеЗахватываемое строение на карте.
Можно притащить в него Грааль и он будет давать некоторый граальный бонус.
Варианты реализации:
1. Фракционные внегородские Храмы Грааля с соответствующими фракционными бонусами.
2. Внефракционные Храмы в соответствии с мировоззрением - три варианта злой, добрый и нейтральный.
3. Внефракционные Храмы в соответствии с местностью (в том числе отдельно водный).
4. Элементальные Храмы - можно списать с Сопряжение и даровать всю магию конкретной стихии или ещё какие стихийные бонусы типа наложение огненного щита на всё войско, защиты от воздуха, снижения трат маны на заклинания данной стихии и т.д. - т.е. идеологически концентрировать внимание именно на отношении Храма к соответствующей стихии.
5. Храмы каких-то более общих концепций - Храм Смерти, Храм Жизни, Храм Природы, Храм Маны, Храм Порядка, Храм Хаоса, Храм Ярости, например, и т.д.
6. Храмы, особо не обусловленные никаким аспектом, с бонусами общего назначения (типо +5 к защите и атаке всем посетившим) или с супер-специфическими бонусами (1,25 бонус от движения по дорогам или что-то ещё такое эдакое, полезное всем или в очень специфических ситуациях).
7. Храмы богов вселенной M&M? - в лоре я не силён...
8. Различные вариации и комбинации вышепреведённого (Храм Праведного Огня - п.5&4, Храм Ледяной Смерти - п.3&5, Храм Порочного Пламени - п.2&4 и т.д.).
Строго говоря, п.1 уже может быть костылями реализован через установку на карте фракционных деревень с запретом постройки чего либо и говорящим городским названием в духе "Храм Грааля - Плотоядное Растение" - отличие только в возможности телепортироваться Городскими вратами в этот "костыль" и лишнего дохода в 500 золотых в день. Впрочем, специфический граальный бонус конкретно этой фракции становится каким-то уж больно бесполезным.
И тут можно вернуться к другому вопросу - города, по сути, просто объекты с очень специфическим дополнительным интерфейсом - можно "внутренностью" наделить и другие объекты, дать им графику этой внутренности и даже, пожалуй, давать им какой-то городообразный внутренний интерфейс и, возможно, даже какие-то ветки развития-строительства. Вот как здесь - если город рассматривать просто, как вместилище для Грааля. У него и оборонительные стеночки могут быть отстроены... и даже гарнизон защитный может быть... и даже гильдия магов, допустим, с забаненными полностью всеми заклинаниями - только для пополнения маны. Т.е. полноценная инфраструктура для объекта Храм Грааля.