Отличная игра. Она расходится с остальной серией в плане геймплея, ну и ладно. А недостатки не перевешивают достоинства. К тому же, редактор очень хороший. Единственный недостаток в сюжетном плане с Расплатой, катастрофой, разрушившей Энрот. Это была очень идиотская идея. Однако, это все же более-менее компенсируется тем, что сюжеты кампаний HoMM 4 и Might and Magic 9 были неплохие, в 4-х Героях особенно в литературном плане очень качественно получилось.
Игра очень хорошая, хоть для меня третья часть и самая любимая. Четвертая делит второе место со второй.
Господин Уэф
03 Feb 2013, 17:06
Животноводство.
Цитата
Альтернативы.
А для меня это минус))
Цитата
Животноводство.
То что юнитами можно бегать?
Для меня кстати это и является основным плюсом :) + участие героя в битвах
Vade Parvis
03 Feb 2013, 21:14
Цитата(packa @ 03 Feb 2013, 21:09)

Цитата
Животноводство.
То что юнитами можно бегать?
Не, это популярная шутка из творчества Стругацких — "
и животноводство!"
tolich
04 Feb 2013, 00:44
Пикантности добавляет буковский перевод слова 'breeders' как "животноводы".
Maximus
04 Feb 2014, 11:52
:necromancer mod on:
+сюжет
+музыка
+атмосфера
+хорошая, продуманная система навыков и классов
+хорошая, продуманная система магии
+интересная система фракций (Хаос и Порядок, Свет и Тьма и т.д.).
+отличный редактор карт.
В целом, игра очень хорошая.
Сюжет-то как раз откровенно слабый, тема аксеота вообще не раскрыта, действующие лица в глобальном масштабе - сплошные энротианцы (буквально - до Расплаты на Аксеоте жили только игрушечные человечки, а вот как Лисандер Грифонхарт подтянулся, да Гэвин Магнус, да маленькая девчонка Эмилия да Гаулдот начал шалить, так вся драма и началась). Такое ощущение, что на Аксеоте до этого все сидели и мирно жевали траву.
Кампании друг с другом не связаны, и в отличие от тройки, не дают целостную картину происходящего никоим образом. Дополнения сути не раскрывают тем более, а ещё больше уводят в дебри.
Тема ММ9 тоже абсолютно не раскрыта, спорное решение об интеграции криганов с нежитью, сюжетно почти не подкреплённое. Думаю, продолжать не стоит.
Так что, боюсь, сюжет "хорош" лишь если не смотреть на игры серии, признанные классическими.
Система навыков тоже спорная - один герой, выносящий 50 титанов за удар, это уже что-то совершенно не геройское и уж явно не стратегическое.
Система фракций как раз банальная, всё это уже было по нескольку раз в Master of Magic, Lords of Magic и других играх, так или иначе задействующих индийский "Circle of Life".
В музыке соглашусь, графон имо тоже приятен. Редактор хорош и многофункционален (ня, скрипты). Однако, тыкать по дереву получается долго.
Уже не в первый раз вижу в числе преимуществ четверки наличие мощного редактора скриптов в редакторе карт. Если честно, не могу считать это преимуществом самой игры, м.б. только потенциальным.
Есть в четверке ли интересные карты, созданные с активным использованием скриптов? Желательно, всё-таки стратегические, а не РПГшные.
tolich
07 Feb 2014, 12:18
Кампании связаны: я помню, что Гаулдот посылал Эмилии письмо, в котором описывал, как слабо защищён от Некроса Аркан. Та отреагировала правильно, усилив защиту. Впрочем, насколько я помню, это было только в кампании Гаулдота.
Apache
07 Feb 2014, 14:33
Цитата(Orzie @ 07 Feb 2014, 12:24)

Сюжет-то как раз откровенно слабый......
Покрайней мере они не "пустышки" как в тройке, имеют хоть какую то драмотичность, а не только пойди убей всех злодеев.
Единсвенная компания, да нет две, это из хроник про тарнума "Схватки драконов" и меч армагеддона (хотя вторая с натяжкой), но это орриганал дополнение лажа
Сулейман
07 Feb 2014, 14:56
Сюжет в играх Канненгема вообще мало рассчитан на драму и прочие тяжелые выборы, но он рисует интересную и глубокую картину оставляя много места для додумывания и фантазии, в том числе на тему драмы, выборов и прочего уже в той стилистике и сеттинге, но средствами которые нравится конкретному игроку. Он не для тех кто воспринимает сюжет как книжку где все разжевано, скорее это платформа как настольные РПГ миры.
IQUARE
07 Feb 2014, 15:10
Цитата(Orzie @ 07 Feb 2014, 11:24)

Сюжет-то как раз откровенно слабый, тема аксеота вообще не раскрыта, действующие лица в глобальном масштабе - сплошные энротианцы (буквально - до Расплаты на Аксеоте жили только игрушечные человечки, а вот как Лисандер Грифонхарт подтянулся, да Гэвин Магнус, да маленькая девчонка Эмилия да Гаулдот начал шалить, так вся драма и началась). Такое ощущение, что на Аксеоте до этого все сидели и мирно жевали траву.
Кампании друг с другом не связаны, и в отличие от тройки, не дают целостную картину происходящего никоим образом. Дополнения сути не раскрывают тем более, а ещё больше уводят в дебри.
Тема ММ9 тоже абсолютно не раскрыта, спорное решение об интеграции криганов с нежитью, сюжетно почти не подкреплённое. Думаю, продолжать не стоит.
Так что, боюсь, сюжет "хорош" лишь если не смотреть на игры серии, признанные классическими.
Система навыков тоже спорная - один герой, выносящий 50 титанов за удар, это уже что-то совершенно не геройское и уж явно не стратегическое.
Система фракций как раз банальная, всё это уже было по нескольку раз в Master of Magic, Lords of Magic и других играх, так или иначе задействующих индийский "Circle of Life".
В музыке соглашусь, графон имо тоже приятен. Редактор хорош и многофункционален (ня, скрипты). Однако, тыкать по дереву получается долго.
Да чем уж слабый? Нормальный сюжет в четверке (ну, если не считать сюжетного хода с Расплатой, но, как уже говорилось, это было следствие ухода Канегема из команды). Аксеот бы раскрыли в пятой и десятой части (на него вообще были, похоже, большие планы, если бы не случилось то, что случилось)
Связь кампаний в четверке, как уже было сказано, присутствует
Сюжеты дополнений уже делались левыми авторами, так что неудивительно. Сюжетно интеграция как раз обоснована
Цитата(Iv @ 07 Feb 2014, 12:17)

Уже не в первый раз вижу в числе преимуществ четверки наличие мощного редактора скриптов в редакторе карт. Если честно, не могу считать это преимуществом самой игры, м.б. только потенциальным.
Есть в четверке ли интересные карты, созданные с активным использованием скриптов? Желательно, всё-таки стратегические, а не РПГшные.
Низкая популярность четверки не способствовала появлению новых карт. Возможно, есть, я как-то не интересовался
Цитата
Канненгема
Канегем. Уже можно было и запомнить
Цитата
Сюжет в играх Канненгема вообще мало рассчитан на драму и прочие тяжелые выборы, но он рисует интересную и глубокую картину оставляя много места для додумывания и фантазии, в том числе на тему драмы, выборов и прочего уже в той стилистике и сеттинге, но средствами которые нравится конкретному игроку. Он не для тех кто воспринимает сюжет как книжку где все разжевано, скорее это платформа как настольные РПГ миры.
Так это уже, считай, и не игра Канегема
Цитата(gkain @ 07 Feb 2014, 14:33)

Единсвенная компания, да нет две, это из хроник про тарнума "Схватки драконов" и меч армагеддона (хотя вторая с натяжкой), но это орриганал дополнение лажа
О чем ты вообще? Какой оригинал, какое дополнение? Или речь идет уже о четвертых героях?
Цитата(gkain @ 07 Feb 2014, 14:33)

Цитата(Orzie @ 07 Feb 2014, 12:24)

Сюжет-то как раз откровенно слабый......
Покрайней мере они не "пустышки" как в тройке, имеют хоть какую то драмотичность, а не только пойди убей всех злодеев.
Ничем не отличается. И не стоит путать общую сюжетную линию (лор) с геймплеем кампании - это
абсолютно разные вещи. Геймплейные возможности четвёрки шире за счёт движка, поэтому логично, что кампании используют их - герои стали более "персонифицированными", лучше вживаешься в их роль.
Тройку я, кстати, не так сильно люблю, как двойку, но это уже мои личные предпочтения. Поэтому я не предвзят в этом случае - я немало часов провёл и в четвёрку, но сюжет там откровенно несвязанный (ну нету общего сюжета, тупо приключения левых героев, которые делают, что им вздумается), и не понравилось то, что я уже озвучил выше. Я прошёл все кампании там, да, и получил массу удовольствия - но в оценке я старался быть объективен.
>Связь кампаний в четверке, как уже было сказано, присутствует
Прикрученная белой изолентой.
Maximus
07 Feb 2014, 16:01
Цитата
>Связь кампаний в четверке, как уже было сказано,
присутствует
Прикрученная белой изолентой.
Ну почему белой изолентой?
Просто сценаристы решили рассказать о каждой "новой" нации, о каждом лидере нации отдельно.
Связь кампаний есть:
Например, в кампаниях за Природу и Силу показано, как досаждают пираты Золотого моря из кампании Хаоса и наоборот.
В кампании за Голдота первая миссия проходит на границах Великого Аркана, а о письмах Голдота Эмилии уже писали.
Сулейман
07 Feb 2014, 16:09
Цитата
Так это уже, считай, и не игра Канегема
О том и речь.
Цитата(gkain @ 07 Feb 2014, 15:33)

Покрайней мере они не "пустышки" как в тройке, имеют хоть какую то драмотичность, а не только пойди убей всех злодеев.
Ну не знаю, лично для меня те же Джем, искренне плачущая при виде куклы в разрушенном селении, напомнившей ей об убитой нежитью сестре, Катерина, которой пришлось повторно похоронить родного отца, спасая его разрушенную врагами страну, а потом годами находиться вдали от любимого мужа и сына, или жизненный путь и моральные дилеммы Тарнума драматичны, интересны и достаточно глубоки по смыслу.
Kastore
07 Feb 2014, 22:04
Да, кстати, как бы Тарнума не ругали (хотя, наиболее веской из всех я вижу разве что штампование и позиционирование в качестве отдельных игр), моральные дилеммы как его, так и второстепенных персонажей - достаточно интересны, и им можно сопереживать. Мне нравятся и его брифинги в 4ке, которые дополняют его образ и доводят сюжетную линию до логического завершения. Хотя, мне хотелось бы узнать судьбу некоторых его бывших спутников - что стало с Валитой или Барсоларом, например.
Kastore
08 Feb 2014, 10:01
Действительным минусом четвёрки можно назвать слабую проработку прошлого Аксеота, это правда. Но это простительно ввиду того, что мир для сеттинга был новый, и многие заготовки по нему не были реализованы до конца (думаю, это произошло бы в Героях 5 и ММ 10).
Касаемо кампаний четверки - сюжет мне в них очень симпатичен, за исключением разве что Расплаты
Хотя я с годами стал относиться к этой проблеме спокойнее, поскольку возможностей сохранить и развивать сюжетно два мира параллельно - хватает. Тут можно привести в пример Warlords of Draenor, где посредством искажений пространства и времени мы узнаём, каким бы был Дренор без испития крови Маннорота и подчинения Дренора.
Я сопереживал абсолютно всем героям оригинала четверки - и сломленному Магнусу, и Эмилии с Солмиром (тут проблема верности и мира во всем мире, что хорошо отражает название кампани), и Лисандеру с Милтоном (милосердие и справедливость). Гаулдот - некромант, рушащий штампы. Элвин и Шаэра - красивая история о любви, не знающей преград. Былое величие варваров рассказывает, как легко бывает встать на путь само разрушения, и как сложно с него сойти. Тарнум, как наставник, и Вэрджак, как ученик - хорошо дополняют друг друга, спасая свой народ от бессмысленной жестокости.
Объединение с криганами - из соображений создания города Преисподней. Нежить и демоны уже встречались в "союзе". В разных частях Гробницы Тысячи Ужасов обитают в демоны с нежитью. Если брать примеры игр других вселенных - Пылающий Легион того же WarCraft и Легионы Преисподней Diablo. Учитывая концепцию мировоззрений в 4ке, иной расклад придумать было бы сложно. Разве что демонов отнесли бы в Хаос, это тоже вариант.
В плане сюжета союз Голдота и Сурейза довольно шаткий, но оба понимают, что пока они не видят необходимости в устранении друг друга. Особенно, учитывая незавидное положение криган.
Цитата(Orzie @ 07 Feb 2014, 14:24)

Сюжет-то как раз откровенно слабый, тема аксеота вообще не раскрыта, действующие лица в глобальном масштабе - сплошные энротианцы (буквально - до Расплаты на Аксеоте жили только игрушечные человечки, а вот как Лисандер Грифонхарт подтянулся, да Гэвин Магнус, да маленькая девчонка Эмилия да Гаулдот начал шалить, так вся драма и началась). Такое ощущение, что на Аксеоте до этого все сидели и мирно жевали траву.
Кампании друг с другом не связаны, и в отличие от тройки, не дают целостную картину происходящего никоим образом. Дополнения сути не раскрывают тем более, а ещё больше уводят в дебри.
Тема ММ9 тоже абсолютно не раскрыта, спорное решение об интеграции криганов с нежитью, сюжетно почти не подкреплённое. Думаю, продолжать не стоит.
Так что, боюсь, сюжет "хорош" лишь если не смотреть на игры серии, признанные классическими.
Система навыков тоже спорная - один герой, выносящий 50 титанов за удар, это уже что-то совершенно не геройское и уж явно не стратегическое.
Система фракций как раз банальная, всё это уже было по нескольку раз в Master of Magic, Lords of Magic и других играх, так или иначе задействующих индийский "Circle of Life".
В музыке соглашусь, графон имо тоже приятен. Редактор хорош и многофункционален (ня, скрипты). Однако, тыкать по дереву получается долго.
Orzie, переходи в тему "формула неудачи". Там тебе рады — тут не очень
Цитата(Adept @ 08 Feb 2014, 14:59)

Orzie, переходи в тему "формула неудачи". Там тебе рады — тут не очень

Икуар спасибку-то ставит, а между тем,
сам не безгрешен в этом отношении.
Просто надо объединить эти темы и назвать "плюсы и минусы четверки"
Очевидно, разделение было сделано для предотвращения холиваров, но куда без них, по идее-то - в споре, как говорится, рождается истина.
nosferatu
08 Feb 2014, 22:03
Цитата(Orzie @ 08 Feb 2014, 19:18)

Очевидно, разделение было сделано для предотвращения холиваров, но куда без них, по идее-то - в споре, как говорится, рождается истина.
Стоит различать спор, в котором рождается истина и спор ради спора.
Цитата(Orzie @ 08 Feb 2014, 18:28)

Цитата(Adept @ 08 Feb 2014, 14:59)

Orzie, переходи в тему "формула неудачи". Там тебе рады — тут не очень

Икуар спасибку-то ставит, а между тем,
сам не безгрешен в этом отношении.

Ну почему — цель темы была в сосредоточении в ней всей конструктивной критики для извлечения из него определённого опыта в сфере геймдизайна. Нужно просто усвоить опыт, в том числе негативный, который тут зачастую был табуирован (и поэтому скорее прежде всего). Найти чёткое объяснение текущему положению вещей (в частности меньшей популярности четвёрки). Конструктивного оппонирования сабжевой линии та тема не исключала.
Цитата(Iv @ 08 Feb 2014, 20:59)

Просто надо объединить эти темы и назвать "плюсы и минусы четверки"
Не вижу ни одной причины в пользу этого, но вижу немало - против.
Цитата(Iv @ 07 Feb 2014, 13:17)

Есть в четверке ли интересные карты, созданные с активным использованием скриптов? Желательно, всё-таки стратегические, а не РПГшные.
Мне очень нравится
Корона.
Berserker
10 Feb 2014, 19:37
В спорах рождается ругань. Истина в другом месте.
Ну почему же, некоторые люди вполне способны слушать чужие аргументы, зря ты так. Тем более что четвёрка не суть общепризнанно плохая игра, она скорее общепризнанно "немножко выбивается из серии, ибо чуть ближе к дисайплс".
tolich
10 Feb 2014, 19:53
Цитата(Orzie @ 10 Feb 2014, 19:40)

"немножко выбивается из серии, ибо чуть ближе к might and magic".
fixed
Цитата(tolich @ 10 Feb 2014, 19:53)

Цитата(Orzie @ 10 Feb 2014, 19:40)

"немножко выбивается из серии, ибо разве что совсем чуть ближе к might and magic".
fixed
Даблфикс
tolich
10 Feb 2014, 22:10
Да ну? Я кампанию Хавена прошёл действуя практически без армий, одними героями (если не считать ежедневные пополнения для отвлечения врагов, спасибо магии Природы).
Ну, это уже надо не в преимущества) Я тоже одними героями проходил, практически.
nosferatu
11 Feb 2014, 08:20
Все карты в четверке всегда проходятся только героями за небольшими исключениями:
1) Иногда приходится брать армию на старте
2) Если ты некромант, вампиры могут быть не лишними (только перед тяжелыми боями их выкладывать, чтобы не потерялись)
3) Также изредка можно брать в армию джиннов или водных элементалей ("призыв" магии природы является неплохим источником элементалей, если все слоты заставить водными, то именно они и будут призываться).
В большинстве же случаев герой быстро раскачивается, при этом в первую очередь необходимо качать ветку силы, после чего делать из него архимага (да, из варваров получаются шикарные архимаги). И да, я уже доказывал на практике, что такой убергерой прекрасно получается на обычных картах.
Присоединяюсь к Орзи - никакое это не преимущество
nosferatu
11 Feb 2014, 08:53
Цитата(Iv @ 11 Feb 2014, 09:28)

Присоединяюсь к Орзи - никакое это не преимущество
Аналогично.
tolich
11 Feb 2014, 09:36
Цитата(Orzie @ 11 Feb 2014, 05:05)

Ну, это уже надо не в преимущества) Я тоже одними героями проходил, практически.
Цитата(Iv @ 11 Feb 2014, 08:28)

Присоединяюсь к Орзи - никакое это не преимущество
Это не преимущество. Но и не недостаток. Это иначе.©
Другими словами, это то, что делает игру более похожей на Might and Magic, чем собственно, на Heroes of Might and Magic. Что я и имел в виду в фиксе на предыдущей странице.
Цитата(nosferatu @ 11 Feb 2014, 08:20)

В большинстве же случаев герой быстро раскачивается, при этом в первую очередь необходимо качать ветку силы, после чего делать из него архимага (да, из варваров получаются шикарные архимаги). И да, я уже доказывал на практике, что такой убергерой прекрасно получается на обычных картах.
Речь не о герое, а о героях, т.е., о нескольких персонажах с чётким разделением ролей, кто-то качает ветку силы, а кто-то архимаг.
nosferatu
11 Feb 2014, 10:06
Цитата(tolich @ 11 Feb 2014, 10:36)

Речь не о герое, а о героях, т.е., о нескольких персонажах с чётким разделением ролей, кто-то качает ветку силы, а кто-то архимаг.
Разделение ролей не нужно. Зачем делать отдельно дохлого и слабого архимага и неколдующего воина, если можно сделать архимага, имунного к магии, который ручками прекрасно укладывает драконов на лопатки? Это намеренное ослабление своих персонажей. Из серии "я не буду пользоваться зельями воскрешения, потому что так интереснее". Однако это попытки исправить баланс, созданный разработчиками, который хромает на обе ноги. И это не "иначе", возможность создания убера - огромный недостаток.
tolich
11 Feb 2014, 10:43
А зачем вообще ролевые игры, если есть Doom II и IDDQD?
nosferatu
11 Feb 2014, 11:02
Цитата(tolich @ 11 Feb 2014, 11:43)

А зачем вообще ролевые игры, если есть Doom II и IDDQD?
Логика неверная. IDDQD - это читкод. Создание персонажа с эффективным набором навыков - это не читкод, это то, к чему стремится игрок. Но если в игре есть набор навыков, который превращает его в непобедимого - это плохо. Причем это удар по всем другим навыкам: ты не будешь качать скрытность - зачем прятаться, если можно всех уничтожить? Ты не будешь качать ветку тактики - зачем она, если можно уничтожать всех без армии? Ты не будешь качать ветку лорда - зачем, если единственные твои затраты - это зелья воскрешения в кузнице.
tolich
11 Feb 2014, 20:44
В кампаниях уровень героев ограничен. Поэтому я собрал их в одну банду и играл в ролевую игру. Ограничь уровень героя на фиксе и просто не сможешь создать себе терминатора.
+ одновременный удар в бою
++ караваны
+ герои - самостоятельные боевые единицы, могут быть грохнуты в ответ; сильный герой может много, а слабый ничего. Очень хорошо в отличии от 3-ки и 5-ки, где герои стоят, валят существ, но е*нуть в ответ их нельзя, типа неприкосновенные. Очень большой + в снятии неприкосновенности героев.
+ очень урезанное воскрешение. Если кто-то погиб, воскресить можно только ангелом, вампиризмом или жертвой(которая требует потерь армии), ну или в конце боя, но в итоге потери есть. Это очень хороший +.
+ армии могут ходить, причем ограниченные возможности захвата зданий. То что надо.
+ Подвижные монстры, могут напасть)
+ альтернативная постройка существ, очень кстати )))
+ тюрьма. В отличии от 3-ки и 5-ки, где герой пришел, прилично насрал, был убит и вновь куплен, здесь он хоть как-то нейтрализуется, пусть и с возможностью восстановления. В чистой 3-ке и 5-ке этого нету, и эта неприкосновенность и появление вновь жутко бесят. В воге есть опция - хардкор-герои (если герой потерял все войска, не сбежал и не сдался - он вновь не может быть куплен). Но это только в воге, в 3-ке и 5-ке нейтрализация героев не предусмотрена, в отличии от 4-ки. Хотя хардкор-герои для 4-ки было бы еще круче, чем тюрьма)
+ очень хорошо реализована магия
+очень хорошо реализованы существа-колдуны. Не то, что в тройке, где зачастую (сила =3 ), или в 5-ке, где колдовская сила вычисляется ну настолько по тупой формуле, что можно и не завидовать)
+ почти каждый монстр - уникален, а для героя существует очень много вариантов раскачки, что есть хорошо.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- вновь закрывающийся туман войны. Оно то хорошо для небольших карт, но для интересных больших карт и кампаний это не оно. Я всегда играю с открытой картой, т.к. можно просто заблудиться без нее. Это вариант оставлять на шахтах существ, чтобы светились, но вдруг шахт нету - что тогда ?
- Самый умный искусственный интеллект - в тройке. Там на обычном уровне игры(конь) комп вполне способен завалить. В 4-ке, и особенно в 5-ке, чтобы комп начал думать, нужно врубить высокий уровень, что не всегда интересно и хорошо.
- реально мало стоящих карт в 4-ке. Обычные условия - довольно скучные. Среди особо интересных карт хочется отметить "Stuggle war against enemies" и "Корона". В первой, кстати, хорошо реализован способ - рейд - нападение, вредительство и сбегание. И найти итересную карту в 4-ке довольно сложно
+- А еще хотелось бы чтобы герой мог получить все 9 навыков)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кстати, Эквилибрис мне не нравится, типа взялись исправить баланс, но сделали только хуже - добавили кучу воскрешения, ослабили магию порядка, но сильно, с перебором перекачали жизнь + неоправданно усилили и ослабили некоторых существ, стало хуже, пару раз попробовал и вернулся к традиционной 4-ке
Господин Уэф
29 Jun 2014, 20:40
Примерно 99% этих плюсов обычно игроки ставят в минус Героям 4. Так что все субъективно.
тут очень явные минусы, а именно отсутствие интересных карт играют большую роль, мне реально второй раз проходить "Stuggle war" или корону интереснее, чем играть множество из доступных карт. Были бы хорошие карты, это были бы самые крутые герои)
Но увы, к сожалению в 4-ке хорошая карта это редкость(
Эроласт
06 Jul 2014, 08:30
Тем не менее, идеальные возможности для создания этих самых интересных и разнообразных карт.
Личное наблюдение - в четвёрке я почти все карты доигрывала до конца. В отличие от тройки и пятёрки, где после получения преимущества играть становится не интересно. Думаю относить к недостаткам ''тупой'' AI и туман, благодаря которым это происходит - глупо и недальновидно.
У меня со всеми героями так, увы. Тут, кмк, четвёрка не виновата - просто часто в игре с компьютером ты можешь за пол-игры понять, что ты уже выиграл.
Плюс, в героях обилие макроменеджмента в лейте часто начинает угнетать.
Главное не понять, а доиграть. А в четвёрке доигрывать интересно!
Ну, по-разному. Доигрывать часто помогает сюжетность, в четвёрке возможностей для её реализации больше.