Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Лор в CRPG и других масштабных играх.
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Общий игровой форум > RPG
Страницы: 1, 2
WarZealot
Цитата
Тем не менее лор там гораздо глубже чем в БГ

Перегибаешь. Масс эффект - наибанальнейшая космоопера; может, они и пытались сделать вглубь, но для меня лично сам концепт настолько вторичен, что я предпочел пройти его как боевичок и забыть.

Цитата
Играл в Балдур не так давно, и касательно книжек у меня осталось плохое впечатление — их читать скучно (отчасти, может быть, проблема в переводе), и большинство оторваны от игры

Книжки в БГ (и прочих играх по днд, для примера) являются не только источником информации, но и связующим звеном между играми. Для меня, например, это огромное удовольствие - играть и находить информацию о местах, где ты уже бывал. Гонять в тот же БГ и найти книженцию, скажем, про Город Дверей, или бродить по миру и в описании какого-то меча у торговца найти знакомое имя. Но работает это, по большей части, потому что сам мир днд уже является хрестоматийным.

Меня, допустим, раздражали бесконечные книги в Divine Divinity (хотя сама игра очень понравилась), а вот в Divinity 2 читал их же с удовольствием (хотя средней руки экшончик). Просто потому что есть эмоциональная связь с написанным, не просто "В году Х А завоевал Б и основал В, и это очень важно". Потому я не одобряю эту глупую моду на "а давайте-ка забросим миллион книжек\дневников\посланий в наш шутер, авось кто-нибудь да прочитает".
Но почему-то сейчас считают, что лор можно подавать только так.

Хотя была, например, Dragon Age Origins (хоть ее и переоценили, как по мне), в котором мир тоже не был особо оригинальным, но радовала манера его подачи.
Вспоминается, к примеру, диалог Морриган и Алистера, который пытался подловить ее "академическим" вопросом религиозной тематики, лол. В итоге, и порцию лора выдали, и персонажей раскрыли, и игрока еще повеселить успели. Они, конечно, просрали все полимеры следующими частями, но сейчас не об этом.
hippocamus
(Если что - ни одно из сообщений этой темы в результате написания этого поста не пострадало прочитано не было... 8-) Анализ чисто по автору и названию с описанием темы)
Аксолотль замахнулся на геймдев? Респект! Думаю, получится!
Не боги горшки обжигают.
Плох тот солдат, который не хочет стать генералом.
Да, наверное сейчас легче найти программиста и литератора под готовую графику, чем программисту и литератору - моделлера под свою идею ))
Axolotl
Цитата(Sav @ 21 Nov 2016, 03:37) *
При этом не читать их — тоже невозможно, ведь я не знаю заранее, что там написано, вдруг это что-то важное, действительно проясняющее какие-то моменты (и такие всё-таки бывали). В итоге для меня это оказалось обязательным и скучным элементом игры.


Хмм..странно. Бывает еще и такой подход/реакция оказывается. Это тоже надо иметь в виду.
Просто то, что чтение книжек не обязательно – для меня сразу как-то стало не то что понятным (это и тебе, думаю, было понятно), сам подход к этому сразу сложился такой, что читаю то, что хочу и когда хочу и не парюсь об этом. Поэтому никакой обязаловки (как это иногда было в случае с диалогами в Пилларс) я не ощущал. Мог положить книги в рюкзак, пройти пару локаций, устать от битв. Достать какую-нибудь книжонку и читнуть. Т.е. примерно как в жизни. И выбирал по уже вышеописанному принципу. Типа "Ага, Минск из Рашемена, а вот у меня была книжка про эти земли. Дай-ка прочитаю". При этом эффект, который описал War-Zealot, и который действительно работает, на меня тогда не мог действовать, т.к. вторую часть Балдура я играл первой и, кажется, до Плейнскейпа. И про мир Forgotten Realms хоть и знал, но весьма поверхностно.

Еще на тему, того, что это, видимо, именно от психологии зависит. Я помню как я в Wizardry 7, которую играл еще в детстве на английском (а знал я его еще так-себе), переводил со словариком книжки и даже поэмы, написанные с кучей архаизмов из староанглийского.

Цитата(WarZealot)
Вспоминается, к примеру, диалог Морриган и Алистера, который пытался подловить ее "академическим" вопросом религиозной тематики, лол. В итоге, и порцию лора выдали, и персонажей раскрыли, и игрока еще повеселить успели. Они, конечно, просрали все полимеры следующими частями, но сейчас не об этом.


Вот-вот. Именно это я и имел в виду под приемами того, как можно подавать лор незаметно и интересно.

Цитата(hippocamus)
Аксолотль замахнулся на геймдев?

Ну в геймдеве то я время от времени подрабатываю давно и планы о своих проектах также давно вынашиваю. Но нет, если ты думаешь, что я пилю масштабную CRPG втихушку, то нет, не пилю. Хотя я уже как-то начинал делать систему по созданию пререндеренных локаций. Но забросил. Слишком тяжело без практической мотивации. Где-то даже наброски рендеров валяются.
Нет, просто обычная аналитика. Поиграл в Пилларс. Увидел "ошибку" и начал разбирать причины и думать, как делать правильно. Но да, мне интересны и важны любые вопросы, связанные с геймдизайном. Как просто из-за того, что сам геймдев интересен, так и по практическим соображениям (вдруг таки дойдет до дела).
Сулейман
fixed
Цитата
Перегибаешь. Забытые царства - наибанальнейшее хай фентези; может, они и пытались сделать вширь, но для меня лично сам концепт настолько вторичен...


Axolotl
Цитата
Странно. Мне вот в книге местами казалось, что есть переизбыток в излишней детальности описаний некоторых элементов лора (в книгах после первой). Т.е. иногда Сапковского, как и Остапа "понесло" и он на целую большую главу мог расписать все тонкости феодальной экономики какого-нибудь лорда, страны, деревни. С кучей имен, дат и.т.п. Пусть и подано это было нередко в интересной манере, но местами мне уже казалось, что, однако, перебор.

Такое помню только про политику, но она вроде даже непосредственно связана с политическим сюжетом книг, хотя с Сапковского станется набивать число строк читерским способом.
В целом я примерно о том, же интересна подача тем, что порой глубоко копают локальное событие, очень локальное в рамках мира и оно просто пестрит персоналиями,связями и последствиями, из-за этого создается реалистичное ощущение не просто большого мира, а мира сопостовимого с Землей - то есть где не копни вылезет тонна материала, но по большей части интересного специалистам и непосредсвено вовлеченным. Вот именно это умение создать иллюзию не просто большого мира, а мира по размерам подобного реальному мне в Ведьмаке понравился. Притом выдавая не так уж много информации.
Axolotl
Цитата(Сулейман @ 21 Nov 2016, 13:19) *
Такое помню только про политику, но она вроде даже непосредственно связана с политическим сюжетом книг, хотя с Сапковского станется набивать число строк читерским способом.
В целом я примерно о том, же интересна подача тем, что порой глубоко копают локальное событие, очень локальное в рамках мира и оно просто пестрит персоналиями,связями и последствиями, из-за этого создается реалистичное ощущение не просто большого мира, а мира сопостовимого с Землей - то есть где не копни вылезет тонна материала, но по большей части интересного специалистам и непосредсвено вовлеченным. Вот именно это умение создать иллюзию не просто большого мира, а мира по размерам подобного реальному мне в Ведьмаке понравился. Притом выдавая не так уж много информации.


Я в целом с таким подходом, методами и описываемыми целями согласен, но конкретно в Ведьмаке иногда уже казалось, что перебор с локальной детализацией и текстовой длиной таких вот приемов.
Сулейман
Цитата
то перебор с локальной детализацией и текстовой длиной таких вот приемов.

В книгах не спорю, но я про игры сейчас, там вроде такого перебора не замечал.
WarZealot
Цитата
Перегибаешь. Забытые царства - наибанальнейшее хай фентези; может, они и пытались сделать вширь, но для меня лично сам концепт настолько вторичен...

Вторичен по отношению к чему? Тайтлы в студию, очень интересно.
Сулейман
Цитата
Вторичен по отношению к чему?

Там в конце рулбуков за пятую редакцию точно уверен, есть список книжек которыми авторы ДнДы вдохновлялись большой такой список - от Коннана и ВК, до меча истины, черного отряда и множества ноунеймов. По отношению ко всем ним.
Цель собственно и была сделать вторичный продукт - сыграть в любимые книги.
Axolotl
А вот еще интересная тема – это совершенно альтернативные способы подачи лора. Лор, который как бы скрыт, т.е. наоборот, подробной инфы минимум или же вообще почти полное отсутствие текстовой инфы и лор подается визуально или еще как-то.
Я уже выше писал, что Darks Souls в этом плане стоит стороной. Там игрок если не начнет его искать сам, то может вообще пройти игру и не узнать ничего. Но тем не менее в игре его не так мало. Или Binding of Isaac, где мир подается вообще намеками. Интересный способ визуальной подачи лора в Hyper Light Drifter, но я не осилил игру из-за самого геймплея.
Т.е этакий минимализм, но с глубиной (или ее иллюзией) и упором на атмосферу и домысливание. Еще подобный подход был в приставочной игре Baroque, но в нее мало кто играл. Также подобное нередко бывает во всяких визуальных играх типа Botanicula, Machinarium и.т.п, но меня больше интересует как это стыкуется с более сложными игровыми жанрами.

Ну и да, мой любимый Арзак (комиксы без слов и короткометражный мульт) стоит упомянуть. Тоже в эту сторону.

Кто что думает про это? Или еще вспомнит какие-то примеры подобных игр?
Сулейман
Цитата
Но тем не менее в игре его не так мало.

Это еще мягко сказано и он там очень целостный, в отличи от ММ, где намеки остаются намеками.

Цитата
Т.е этакий минимализм, но с глубиной (или ее иллюзией) и упором на атмосферу и домысливание.
но меня больше интересует как это стыкуется с более сложными игровыми жанрами.

Смотря что считать более сложным игровым жанром. Тургор или особенно Мор пойдут?
Собственно в таких играх цель как раз заставить игрока фантазировать и размышлять над темами которые закидывает автор. Лучше это получается явно не в песочницах просто у песочниц цель жить в них, а не разгадывать наверное. Хотя опять же Тургор и Мор это песочницы относительно локаций, там управление движением через время. То есть это пример сфокусированного лора - он есть ровно поскольку служит цели самого произведения. Хотя именно появление такого мира и наполнение его жизнью и можно считать целью - дальше он сам начинает рассказывать историю.
WarZealot
Цитата
Там в конце рулбуков за пятую редакцию точно уверен, есть список книжек которыми авторы ДнДы вдохновлялись большой такой список - от Коннана и ВК, до меча истины, черного отряда и множества ноунеймов. По отношению ко всем ним.

Это то же самое, что назвать ВК вторичным по отношению к скандинавской мифологии - нет, это не так работает. Вдохновение чем-либо и вторичность - не одно и то де.

Цитата
Кто что думает про это? Или еще вспомнит какие-то примеры подобных игр?

Я тут в Д2 поигрываю - решил впервые пройти, читая все варианты диалогов. Удивительно даже, сколько информации о мире там спрятано.
Axolotl
Да, Тургор и Мор тоже подходящие примеры. Под более сложными жанрами имел в виду именно в контексте примеров Ботаникулы и Мачинариума, т.е вообще практически все, что выходит за рамки голой "адвенчуры" (просто в этом жанре можно довольно много навспоминать подобного, но там все и так ясно)
Сулейман
Цитата
Это то же самое, что назвать ВК вторичным по отношению к скандинавской мифологии - нет, это не так работает. Вдохновение чем-либо и вторичность - не одно и то де.

Не работает сравнение между авторским переосмыслением целого пласта мифлогии и мотивов нового завета с целью сплава мифологических и библейский корней культурного мировоззрения своего народа, с решением поиграть в игру про эльфов, гномов и похождения приключенцев, чтобы было как у Толкина и Джордана, но со своей историей, руинами, географией и богами потому что так интереснее.
WarZealot
Цитата
Не работает сравнение между авторским переосмыслением целого пласта мифлогии и мотивов нового завета с целью сплава мифологических и библейский корней культурного мировоззрения своего народа, с решением поиграть в игру про эльфов, гномов и похождения приключенцев, чтобы было как у Толкина и Джордана, но со своей историей, руинами, географией и богами потому что так интереснее.

Если бы всё днд ограничивалось настольными играми, я бы с тобой, может, и согласился. Но, хочешь ты того или нет, в рамках этой вселенной происходит слишком много всего, начиная от игр и заканчивая ставшими такой же классикой, как и ВК, книгами.
Хотя, если следовать твоей логике, можно и ВК назвать стандартным приключением классической (раздутой, правда) партии из точки А в точку Б.
Сулейман
Цитата
Если бы всё днд ограничивалось настольными играми

Я не говорил про все днд. Только про Forgotten Realms. И да не помню ничего в рамках этого мира что вырывалось за рамки стандартных клише, если только не начинало юзать тему планов, что конечно выход из Forgotten Realms. Что говорить этот мир дал нам бога клише и самоповторов - всемогущего Сальваторе.

Цитата
Хотя, если следовать твоей логике, можно и ВК назвать стандартным приключением классической (раздутой, правда) партии из точки А в точку Б.

Если следовать твоей логике, можно и Звездный десант назвать стандартной космооперой, к которой лучше относится как к боевичку.
Sar
Цитата
Хотя, если следовать твоей логике, можно и ВК назвать стандартным приключением классической (раздутой, правда) партии из точки А в точку Б.
Если следовать твоей логике, можно и Звездный десант назвать стандартной космооперой, к которой лучше относится как к боевичку.


А что не так? И там и там подходит. Качество правда на высоком уровне но да и там и там весьма классические приемы.
Чёрный Ветер
Люди, а есть тут кто-нибудь, кто шибко в теме лора "Starfinder"?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.