И первым же аргументом против будет: а как же ПРИВЫЧКА?
Да вот никак же. Придётся разок забить на привычку и привыкнуть снова. Кто не хочет - не обновляйтесь )
Чтобы ничего из существующего не трогать, но привести магическую систему в чувство нужно добавить 100500 новых заклинаний, из которых также 2/3 будет неюзабельны практически никогда при оптимальном раскладе, а их цель будет лишь разбавить и смазать итоговую картину.
Я привожу моё видение более-менее балансной магической системы.
Причём постараюсь не трогать такие "тонкие" грани вроде Армагеддона и Берсерка, которые, хоть и достойны 5-го уровня, но на нём не будут, потому что это пошатнёт систему иммунитетов.
Для расширения заклинаний будут задействоваться 2-3-4-школьные комбинации.
Значения маны выставлять не буду, смысла нет, если что в комментариях буду указывать динамику цены.
Заклинание | Уровень | Школы | Комментарии |
Вызвать Корабль | 3 | Вода | |
Затопить корабль | 2 | Вода | |
Видения | 2 | Огонь | Условно – Просмотр Огня |
Просмотр Земли | 2 | Земля | |
Маскировка | 2 | Воздух, Вода, Огонь, Земля | Воздух позволяет увеличивать количество существ в отряде, Вода скрывать слабых, Огонь добавлять несуществующих сильных, а Земля размножать существ в пустые слоты |
Просмотр Воздуха | 2 | Воздух | |
Полет | 5 | Воздух | |
Хождение по воде | 3 | Вода | |
Дверь измерений | 5 | Воздух, Вода, Огонь, Земля | Владение каждой из стихий добавляет 1 к использованию в день. Без стихий – 1 использование в день. |
Городской портал | 4 | Земля, Огонь | Владение двумя стихиями на уровне Продвинутый позволяет выбирать город назначения |
Зыбучие пески | 2 | Земля | |
Минное поле | 3 | Огонь | |
Силовое поле | 3 | Вода | |
Стена Огня | 3 | Огонь | |
Землетрясение | 3 | Земля | |
Волшебная стрела | 1 | Вода, Воздух, Огонь, Земля | Каждая щкола даёт по +25% к эффективности, проценты мультиплицируются. Каждый следующий уровень школы даёт +15%. В общем баланс стоит подогнать так, чтобы Стрела была не менее эффективна чем Взрыв, при полном владении 4 школами магии. |
Ледяная молния | Удалена | ||
Молния | 2 | Воздух, Вода, Огонь | В зависимости от стихии наносит урон. Ледяная молния включена сюда – если Вода сильнее Воздуха – молния будет ледяной. При наличии 3 стихий на уровне Продвинутый – молния будет Цепной (с возможностью выбора обычной) |
Взрыв | 5 | Земля | |
Цепная молния | Удалена | ||
Кольцо холода | 3 | Вода | |
Огненный Шар | 3 | Огонь | |
Инферно | 4 | Огонь | |
Метеоритный Дождь | 4 | Земля | |
Волна Смерти | 2 | Земля | |
Уничтожить Нечисть | 3 | Воздух | |
Армагеддон | 4 | Огонь | |
Щит | 2 | Земля, Воздух, Огонь | При наличии Продвинутого Воздуха и Продвитутого огня - будут добавляться свойства этих заклинаний. |
Огненный Щит | Удалено | ||
Воздушный Щит | Удалено | ||
Защита от стихий | 2 | Вода, Огонь, Воздух, Земля | Обеспечивает защиту от заклинаний тех стихий, которые выучены у героя на уровне прокачки. |
Защита от огня | Удалена | ||
Защита от воды | Удалена | ||
Защита от земли | Удалена | ||
Анти-Магия | 3 | Вода, Огонь, Воздух, Земля | По сути та же защита от стихий, но не накладываются и дружественные заклинания, и защита возрастает на 50%. |
Снятие Заклинаний | 3 | Воздух, Вода, Огонь, Земля | Снятие экпертных заклинаний школы совершается только при наличии продвинутой школы у героя. |
Волшебное зеркало | 4 | Огонь, Воздух | Действует на гекс 5х5 при наличии обеих школ на уровне Продвинутый |
Лечение | 2 | Вода | |
Воскрешение | 4 | Земля, Огонь | Бонусы от обеих школ |
Оживление мертвецов | 3 | Земля, Воздух | Бонусы от обеих школ |
Жертва | 5 | Огонь | Поправить, чтобы работала на всех как 5-й уровень |
Благословение | 1 | Вода | |
Проклятье | 1 | Огонь | |
Жажда крови | 2 | Огонь | |
Точность | 2 | Воздух | |
Слабость | 3 | Вода, Огонь, Воздух, Земля | Каждая школа привносит +25% к эффекту. |
Каменная кожа | 1 | Земля | |
Разрушающий луч | 2 | Огонь | |
Молитва | 4 | Вода, Огонь | |
Радость | 2 | Воздух | |
Печаль | 2 | Земля | |
Удача | 1 | Огонь | |
Неудача | 1 | Вода | |
Ускорение | 2 | Вода, Огонь | При наличии обеих школ в ранге Продвинутый - массовое |
Замедление | 2 | Земля, Вода | При наличии обеих школ в ранге Продвинутый - массовое |
Палач | 2 | Огонь, Земля | Обе школы дают бонусы |
Бешенство | 4 | Огонь | |
Гром Титанов | 4 | нет школы | Всегда фиксированный урон |
Контрудар | 4 | Огонь | |
Берсерк | 4 | Огонь | |
Гипноз | 5 | Огонь, Воздух, Вода | Получает силу от развития навыков магических школ, кроме Земли |
Забывчивость | 3 | Вода | |
Слепота | 2 | Огонь | |
Телепорт | 4 | Вода, Воздух | при наличии обеих стихий (на уровне Продвинутый) можно телепортировать и вражеских юнитов. |
Устранение преград | 2 | Земля | |
Клон | 4 | Воздух, Вода, Огонь, Земля | |
Призыв Элементаля | 5 | Воздух, Вода, Огонь, Земля | Призовётся тот элементаль, который наиболее выгоден. В зависимости от навыков героя, почвы, текущей ситуации. |
Элементаль Земли | Удалена | ||
Элементаль Воды | Удалена | ||
Элементаль Воздуха | Удалена |