Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Silence of the Siren
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Общий игровой форум > Стратегии
hommer
Собственно, сабж:
Ролик
Страница в Стим

Каких-либо деталей пока нет, но судя по всему, геймплейно это будет чистый клон Героев III. Только в другом сеттинге.
И как по мне - это очень даже гуд) Ещё в детстве, с самого знакомства с Героями, хотелось чего-то подобного. Я даже удивлён, что эта ниша более 20 лет оставалась пустой.
Рисовка в целом приятная. Отдельное спасибо разрабам, что не пиксели
А вот дизайн фракций и юнитов что-то не особо радует. Хотя пока показано маловато, чтобы судить.
В общем, я лично проект жду и буду за ним наблюдать.
QuestLion
Честно говоря - выглядит как сай-фай рескин Songs of Conquest. Слегка поменян UI, поширокоформатней графика чуть меньше подсветки, более плавная камера. Всё.
Дизайн юнитов в стратежках вообще печаль-беда вечная, обязательно кого-нибудь чего-нибудь не устроит. Я пока удовлетворён увиденным.
Про фичи проекта бы узнать, как будет строиться экономика, прокачка городов и героев. Боёвка, судя по всему, действительно просто героечная.
Добавил в желаемое.

З.Ы. Да, я тоже в какой-то момент представлял себе героев в сеттинге зв*здных войн, ибо моя школьническая голова просто не представляла смысл в архаичном оружии в сай-фай сеттинге (это потом я до KotORа дорос и про Warhammer узнал). Главная головная боль для ребёнка (меня) была представить, почему вдруг хорошие дяденьки повстанцы смогут воевать друг против друга под разными флагами. Хорошо, что Disciples мне тогда ещё не попалась в руки.
Mefista
Всего одну букву не пропечатал, а насколько лучше звучало.
hommer


Информации по игре стало больше, и уже можно сделать кое-какие выводы.

Будет 4 фракции. Для геройской механики это очень мало. Надеюсь, что будет хотя бы приличное количество нейтралов, и не только в качестве охран на карте.

Стиль и атмосфера в целом на достойном уровне, но есть пара моментов, которые мне не понравились:

Во-первых, идущая из пятёрки порочная практика закрашивать юнитов одной фракции в одну и ту же гамму. Все юниты "кротов" красно-серые, причём даже соотношение этих цветов у большинства юнитов одинаковые. Из-за этого юниты теряют выразительность и сливаются с общей массой.

Во-вторых, "костная" анимация вместо "покадровой". Движения персонажей из-за этого дёрганные и неестественные.

Но рисовка реально классная, атмосфера инопланетных пейзажей передана превосходно, картинка не утомляет глаз (это камень в огород Songs of Conquest), а в дизайне юнитов всё-таки есть интересные решения.

Если проект после релиза продолжат развивать и добавлять контент, то перспективы у него неплохие.
laViper
Мда, смотришь и как-то грустно прям - тот неловкий момент когда рисовка героев уделывает и Songs of Conquest и эту игру.

Цитата
Я даже удивлён, что эта ниша более 20 лет оставалась пустой.

Это опять же имхо и удручает, что через 20 лет пытаются выдать клон древней игры, при том что если честно - за это время пошаговые бои продвинулись очень далеко. И даже инди-разработчикам они по силам для реализации. Делать всё как в героях тройке - это повторять те же ошибки и иметь по итогу те же проблемы. Тройка шедевр, но своего времени, а сейчас попытка впарить клон - это всё равно что торговать CD-проигрывателями.
hommer
Цитата(laViper @ 01 Sep 2023, 14:18) *
за это время пошаговые бои продвинулись очень далеко. И даже инди-разработчикам они по силам для реализации. Делать всё как в героях тройке - это повторять те же ошибки и иметь по итогу те же проблемы. Тройка шедевр, но своего времени, а сейчас попытка впарить клон - это всё равно что торговать CD-проигрывателями.

Ну, тут я бы поспорил. При всех этих продвижениях, за столько лет так и не вышло ни одной пошаговой стратегии лучше и интереснее Героев. Да, были интересные идеи, но они не смогли породить новый шедевр.
Возьмём, к примеру, последний Age of Wonders. Куча интересных фич и механик. Но по итогу - лучше ли эта игра чем Герои 3? Интереснее ли в неё играть? Однозначно, нет.
А вот запрос на новых Героев есть.
Так что, стремление сделать клон, причём как можно ближе к оригиналу, считаю вполне разумным. Прежде, чем двигаться дальше - надо сначала повторить успех.

Основную проблему я вижу в другом - в существенно меньшем масштабе проекта. Не набирается критическая масса контента.
В концепции Героев очень важно разнообразие - чтобы карта пестрила кучей объектов, призов и монстров. Ну и, конечно, чтобы все эти ништяки были интересными - артефакты с нестандартными свойствами, юниты с интересными абилками... Без этого львиная доля привлекательности теряется даже при очень точном воспроизведении механик. И вот с этим у современных подражателей Героев как раз часто бывают проблемы. Например, в SoQ откровенно схалтурили с артефактами. Ну и 4 фракции - явно недостаточно.
tolich

Модераториал

Обсуждение смерти TBS, как жанра, отделено от обсуждения SotS.

Арысь-Поле
Заценила демку)
В целом, пока сильнее всего тянет на "крепкий клон Героев" с щепоткой собственных механик. И это хорошо, потому что в той же Hero's Hour была убита боёвка, а в Songs of Conquest слишком много изменений, чтобы считать её "в жанре", а не клоном, играется всё же по-другому.

Что не понравилось: читаемость карты, интерфейс. Ещё одна игра, где нужно постоянно прожимать alt dry.gif Осложняется тем, что у нас тут серо-буро-малиновая космическая гамма, и зачастую понять, что ты вообще перед собой видишь, сложно. В Songs of Conquest помогало хоть то, что мы искали мечи, башни и т.д., а не странные инопланетные штуки. В UI всё мелкое, и почему на экране города вкладки сбоку...

Что понравилось: в остальном визуал целостный (и не пиксели). Бабочки, кротики, грибочки crab.gif Мелкие вкрапления удобств, вроде возможности учить заклы удалённо, полностью контролируемой прокачки или идеи с ядрами.

Спорно: зачем сделали пропуск хода, а не defence? Судя по слотам на вещи/артефакты, могли вместе с ними прихватить из единички-двойки. Обмундирование за энергию. Прирост на пятый день. "Мельницы". Количество типов ресурсов.

Тот самый случай, когда в Героях всё примелькалось, и хочется тупо ещё контента. Если будет приличный сингл, то и достаточно)
hommer
Цитата(Арысь-Поле @ 29 May 2024, 11:48) *
Тот самый случай, когда в Героях всё примелькалось, и хочется тупо ещё контента.

Это тот самый запрос от фанатов Героев, который всё никак не может уловить индустрия. Именно жёсткий клон во всём - и по механике, и по сеттингу с атмосферой. Только в современной обёртке и с другим набором контента.

Текущая ситуация - прям издевательство какое-то) За последние годы нарисовались аж три подражателя, о чём предыдущие лет 10 даже и не мечтали. Вот только SotS - клон, но не фэнтези, SoQ - фэнтези, но не совсем клон, а Fanstratics - и клон, и фэнтези, но проект сдох...

Но хоть какие-то телодвижения есть по геройской теме - и то хорошо.
laViper
Цитата
Только в современной обёртке и с другим набором контента.

Ну имхо современный игрок не в состоянии сидеть пять часов за одной игрой, где два часа противник будет бить тупой ИИ, а другие два часа самому приходится этим же заниматься.

Пока был актуален хотсит то получалось что 100% времени домашнего ПК было занято игрой и альтернатив для мультиплеера практически не было (кроме сплит-скрина если говорить о стратегиях).

Если честно то я сейчас даже не знаю как должен выглядеть клон в стратегической части, чтобы и быть Героями и при этом не жрать столько времени впустую.
Mefista
Цитата(hommer @ 29 May 2024, 13:25) *
Fanstratics - и клон, и фэнтези, но проект сдох...

Куда он сдох? Автору просто плохо, и он свернул обновления, но художника не увольняли, так что жив еще

Цитата(laViper @ 29 May 2024, 13:49) *
Ну имхо современный игрок не в состоянии сидеть пять часов за одной игрой, где два часа противник будет бить тупой ИИ, а другие два часа самому приходится этим же заниматься.

Это ты по себе равняешь
laViper
Цитата
Это ты по себе равняешь

Я думаю тут можно равняться на данные тех же сессионок, сколько игрок сидит в онлайне. Сейчас всё же в задачах геймдизайна лежат и подобные вопросы - будет ли играть в вашу игру взрослый платёжеспособный игрок, который в семь вечера дома и гонять одну партию пять часов до конца дня ему не очень классно.

Есть настольные игры, где опять же есть понятие даунтайма, которое ещё в лучшую сторону отличается от героев с туманом войны. В настолке второй игрок хотя бы видит все действия и может уже сейчас анализировать последствия для себя и планировать свой ход, но и то даунтайм в играх очень серьёзный вопрос.

Я понимаю что есть полтора человека, которым такое будет не помеха, но мы же говорим о коммерческой разработке с максимально возможным охватом.
Mantiss
Полагаю, геройская формула залипания сработает и тут. Не важно, на пару часов или на пару десятков.
Фокус не в том, что люди больше не хотят залипать на 100500 часов. Фокус в том, что люди не хотят тратить время на освоение чего-то сложного и долгого, что не сулит потом профита в виде эмоций. Так что проблема скорее не в рутинных действиях (напомнить сколько народу залипает в фермерах и джевелах?), а быстродействии ИИ. Вот если он тупить будет - это сильно ударит по игре.
laViper
Дак у тебя речь про одиночные игры, те где можно в любой поставить паузу и продолжить завтра.

В этом случае вообще нет смысла именно "клона" героев, чтобы играть в псевдо-мультиплеер против ИИ. Пока это одиночная игра гораздо лучше иметь асимметричный баланс, где глупость ИИ компенсируется не только количество, но и качество. Банальный Battle Brothers отлично показывает это.

Если же речь про стратегию, то только мультиплеер будет выгодно отличать от подобных одиночных игр. И тут возвращаемся снова к времени сессии и к контакту между игроками.
hommer
Цитата(laViper @ 31 May 2024, 17:44) *
В этом случае вообще нет смысла именно "клона" героев, чтобы играть в псевдо-мультиплеер против ИИ. Пока это одиночная игра гораздо лучше иметь асимметричный баланс, где глупость ИИ компенсируется не только количество, но и качество. Банальный Battle Brothers отлично показывает это.

Зачем Battle Brothers нужен людям, которые хотят Героев?

Ну а запрос на Героев есть исключительно в формате сингла.
Мультиплеер-ориентированным играм вообще сложно пробиться. Даже в самых популярных жанрах количество активных PvP проектов можно пересчитать по пальцам одной руки, а для нишевого жанра TBS с лихвой хватает HotA.
laViper
Дак а что конкретно тогда это - это либо имитация ПвП, где противник будет ИИ, или это одиночные сценарии/кампания?

Первая как-то не имеет особого смысла, потому что ИИ явно не способен выдать хоть какой-то интерес.
Второй вариант - это как раз покрывается кучей вариацией игр, вроде тех же Battle Brothers. Пошаговые бои на гексовой сетке с разной степенью экономики и стратегической частью.

Просто сделать игру во вселенной Героев? Есть King's Bounty например.
Делать кому-то на стороне игру с лицом героев не получается из-за авторских прав.

hippocamus
Цитата(laViper @ 31 May 2024, 20:37) *
Дак а что конкретно тогда это - это либо имитация ПвП, где противник будет ИИ, или это одиночные сценарии/кампания?

Первая как-то не имеет особого смысла, потому что ИИ явно не способен выдать хоть какой-то интерес.
Второй вариант - это как раз покрывается кучей вариацией игр, вроде тех же Battle Brothers. Пошаговые бои на гексовой сетке с разной степенью экономики и стратегической частью.
Почему не сделать ИИ самообучающимся приёмам игрока? И с предуговтовленными модулями с подражанием стилю игры ведущих игроков...
Прилетит ответочка с единичками, цепочками и разводом - эффективщикам на радость ecstatic.gif
laViper
Это было бы очень круто увидеть, но пока сомневаюсь, хотя нейронки сейчас вроде чего-то могут.

Но это решает только проблему в тактике, а вот стратегическом уровне я вообще не уверен что ИИ можно хоть как-то прокачать.

Опять же тактическая часть решается отчасти асимметричным балансом, но это в целом типичное для одиночных игр. В этом плане не нужен и самообучающийся ИИ - опять же пресловутый Battle Brothers как раз очень интересен тем, что у каждого противника свой паттерн боя, а игроку под него надо подстраиваться.
hippocamus
Цитата(laViper @ 01 Jun 2024, 22:29) *
Опять же тактическая часть решается отчасти асимметричным балансом, но это в целом типичное для одиночных игр. В этом плане не нужен и самообучающийся ИИ - опять же пресловутый Battle Brothers как раз очень интересен тем, что у каждого противника свой паттерн боя, а игроку под него надо подстраиваться.
Ну вот неинтересно бить толпы тел - это решается однообразно. Скажем, как фора - "без ладьи" в шахматах. Куда интереснее, когда противник не мясом заваливает, а минимальным ресурсом создаёт серьёзные проблемы.
laViper
А в этом случае у нас есть проблема глубины геймплея. Сейчас у нейтрального ИИ на руках пусто - ни магии, ни статов, ни разного состава войск.
В лучшем случае он может перестать бегать за отвлекающими единичками и всё время переть на стрелков, поскольку они приоритетная цель. Убрать фейк-прожиг. На этом как бы всё.

Собственно основной вопрос - чем клон гроев должен отличаться чтобы быть лучше, причём быть не просто лучше, а достаточно хорошим для 2024 года.
Dracodile
Цитата(laViper @ 02 Jun 2024, 08:42) *
А в этом случае у нас есть проблема глубины геймплея. Сейчас у нейтрального ИИ на руках пусто - ни магии, ни статов, ни разного состава войск.
В лучшем случае он может перестать бегать за отвлекающими единичками и всё время переть на стрелков, поскольку они приоритетная цель. Убрать фейк-прожиг. На этом как бы всё.

Собственно основной вопрос - чем клон гроев должен отличаться чтобы быть лучше, причём быть не просто лучше, а достаточно хорошим для 2024 года.

Тактический ИИ в героях 3 не обучен использовать многие из тех немногие инструменты, которые у него есть.
Есть простой прием:
- выйти в центр поля боя летунами со скоростью 7+ (или пехотой со скоростью 9+), чтобы 2-3м ходом дотянуть до всего самого вкусного у оппонента.

Но если ИИ подкинуть отряд-приманку на его половину поля (не важно - танко-заглушку, или одноразовую единичку) - ИИ в центр выходить заведомо не будет.
laViper
Я бы хотел отметить что ПвП и ПвЕ совсем разный подход в этом плане.

Если у нас есть ПвЕ то с одной стороны у игрока должен быть всегда вариант победить, а ИИ обязан развлекать игрока. Для пошаговых игр ещё надо иметь как-то рандом-фактор, чтобы не было варианта иметь однообразный шаблон для победы.

В ПвП ИИ вообще носит побочный характер. Если считать что Герои или их Клоны это жёсткий ПвП для кибер-котлет то текущий ИИ приемлем и тогда акцент на новые фишки в клоне должен быть совсем другой.
hippocamus
Цитата(laViper @ 02 Jun 2024, 18:06) *
Я бы хотел отметить что ПвП и ПвЕ совсем разный подход в этом плане.

Если у нас есть ПвЕ то с одной стороны у игрока должен быть всегда вариант победить, а ИИ обязан развлекать игрока. Для пошаговых игр ещё надо иметь как-то рандом-фактор, чтобы не было варианта иметь однообразный шаблон для победы.
Ну почему? Существуют же шахматные программы, где у игрока против ИИ нет особого варианта для победы. И рандома нет, хотя шахматы - пошаговая стратегия.
Я-то против рандома ничего не имею, но вот чтобы ИИ был мальчиком для битья - тут я против.
В принципе, есть ведь уровни сложности, как и в шахматных программах.
laViper
В шахматах всё же имитация второго игрока. Это ПвП игра где ИИ обладает всеми возможностями игрока.

Если мы берём Героев, то нейтралы не обладают полными возможностями игрока. А научить ИИ-игрока полноценно действовать на глобальной карте - это вот прям задача, с которой не факт что можно справиться, даже в рамках одного шаблона.

При этом стратегическая часть напрямую влияет и на тактическую, как минимум в плане инициативы. Игрок-человек нападет тогда, когда уверен в своей победе и подготовлен. В лучшем случае можно научить ИИ-игрока в тактическом плане действовать чуть умнее. Но опять же это будет только для одиночной ПвЕ игры - ведь в ПвП в том особо нет смысла, там второй игрок будет думать сам и задача разработчика создать некий баланс для интересной соревновательной игры.
hippocamus
Цитата(laViper @ 02 Jun 2024, 22:02) *
Если мы берём Героев, то нейтралы не обладают полными возможностями игрока.
Ну тут тоже есть место для манёвра. Вводим ещё один параметр (кроме разделения инициативы и скорости, что обязательно!) для каждого юнита - Разумность. По шкале от 1 до 5. Существа с разумностью 1 будут подставляться ИИ под дружественный огонь, переть напролом даже через гарантированно убивающую Стену Огня и т.д. А с 5-кой не будут разводиться единичками, даже ответку с них мелким стеком не снять, если она пригодится позже.
laViper
Дак вопрос в возможностях это магия, смешанная армия, наличие тех же единичек.

По факту у игрока и у нейтрального ИИ даже в бою разные цели - игрок хочет победить с наименьшими потерями, а ИИ не может выиграть по факту и только может попытаться нанести наибольший урон. Но этот наибольший урон понятие чисто эфемерное - игрок против игрока может понимать когда убивать "первую скорость", а когда пытаться убивать жирный стек или важных единичек. То есть с учётом стратегической части игры, что для ИИ недоступно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.