Цитата(Dracodile @ 22 Jul 2024, 12:39)

В семерке совсем не та ситуация: там "Энт Лечебный" - это боевая машина вместо палатки, а "Энт Древний" - существо высшего уровня.
И чем "это другое", я не понял, но допустим. Я ведь писал о том, что юнит в первую очередь воспринимается по видовой составляющей.
Не "раса лучше профессии", а то, что при наличии расы профессию попросту увидят не все. И ещё хуже, если эту профессию увидят у одного из юнитов. За циклопа и циклопа с профессией авторы точно получат на орехи от игроков. Потому что один из этих циклопов будет восприниматься хуже другого, причём нельзя даже заранее сказать какой именно.
Цитата(Dracodile @ 22 Jul 2024, 12:39)

В такой жесткой трактовке приницп “существо или профессия” начинает противоречит приницпу “как в героях”.
“Как в героях” включает в себя “как в фентези всяком-разном вообще”.
А в современном фентези (последние лет 20 уж точно) столь жесткого принципа “существо или профессия” нет.
Ещё раз, я не о жестком правиле "существо или профессия", а о том, что существо имеет приоритет над профессией. С поправкой на ситуацию "профессия часть образа существа".
Продемонстрирую на примере лучников.
Возьмём пять лучников.
Лучник человек, лучник эльф, лучник людоящер, лучник дворф и лучник элементаль. (Во всех случаях обычные деревянные луки без магии.)
Могут ли все быть лучниками? Да, могут. Противопоказаний нет. Можно, конечно, поныть, что дворфы не ахти лучники, им это не идёт и т.д., но в фэнтези вполне есть прецеденты, так что можно не учитывать.
Но берём виртуальный опрос ста случайных потенциальных игроков и спрашиваем, "как выглядит лучник в фэнтези?". Есть ли сомнения, что первые строчки займут с отрывом
обычный человек и эльф? (Не верите, можно провести эксперимент.) Если добавить в игру
только лучника человека, то он легко займёт нишу "лучник обыкновенный". То же и с эльфом. При этом оба при отсутствии других людей/эльфов отлично вывезут и расовую роль.
Но совсем не так будет обстоять дело, если добавить только лучника людоящера. Это уже не самый очевидный лучник. Необходимость отыгрывать лучников именно ящерами будет не такой интуитивной. С другой стороны, ящеры не столь прописаны, чтобы вызвать в этом плане отторжение. Игрок вполне может пожать плечами и сказать себе "ну ок, в этом мире самые лучшие стрелки ящеры, странно, но почему нет?". Но у этого решения будет цена. В качестве цены уже нельзя будет добавить эльфа мечника. (При том, что у профессора они очень даже мечники, среди прочего.) У игрока возникнет чёткое WTF. Почему эльфы тут вообще не стрелки, а ящеры стрелки? Это нарушение интуитивных ожиданий.
Зато, если сделать лучниками и эльфов, и ящеров, то при соблюдении минимальных предосторожностей (эльфы стреляют лучше), всё вполне сработает.
И ещё хуже будет, если единственными лучниками назначить дворфов. Особенно при наличии рукопашных эльфов. (При том. что ни то, ни другое не противоречит канонам фэнтези, между прочим!) Профессия вступит в конфликт с расовыми образами. Игрок почувствует дискомфорт, которым щедро поделится с авторами. И даже ввод эльфов-лучников тут поможет куда меньше, чем в прошлом случае. Даже если дворфы будут стрелять хуже. Игрок будет иметь два образа, мешающие друг другу на контрасте. Один соответствует ожиданиям, а другой противоречит. Противоречие не получится развидеть.
И нехорошо окажется с лучником элементалем, хотя тут казалось бы ну какие запреты. Ан, нет. В случае элементаля сработает не противоречие с образом (почему бы элементалю не взять лук?), а именно то, что это слабо ожидаемый вариант реализации. Можно придумать 100500 неплохих объяснений, почему в этом мире лучники только элементали, но один этот факт сам делает мир настолько необычным, что его не получится использовать для отыгрыша обычных миров. Причем, если добавить ещё эльфов лучников, ситуация чуть улучшиться, но не до конца. Сам лук приобретёт в глазах игрока статус особой лучной магии, недоступной обычным существам. Что странно, но объяснимо с некоторыми усилиями. (Скажем, при наличии доступного людям/дворфам огнестрела паззл сложится. Правда не факт, что удастся удержаться в рамках "генерик" фэнтези.) А если раздать луки и ящерам, то объяснилово только усложнится и потребует деталей. Но в любом случае отыгрыш именно лучника поверх элементаля будет
затруднён.
Повторюсь, лук можно дать
любому, но последствия будут разными. И весь диапазон сложностей сходу не всегда получится предсказать. Именно поэтому с рядом вариантов предпочитают зазря не экспериментировать.
Вот почему объяснения в стиле "в тройке воплощать сапера циклопом я бы не хотел, потому что тогда не будет внятного разнообразия армейскийх существ со спосбностью ломать стены" абсолютно недостаточны. Они покрывают только небольшую часть возможных последствий, обусловленных преимущественно личным восприятием. Всегда есть риск нарваться на строго обратное личное восприятие вида "а мне нра, что все циклопы так или иначе взаимодействуют со стенами, это красиво отображает их расовую способность к разрушению". И фиг что с таким сделаешь, поскольку с восприятием вообще бесполезно спорить - оно такое, какое есть. Далеко не все снисходят до того, чтобы хоть как-то его логически обосновать, тем более обосновать верно, а не на уровне догадок.
Цитата(Dracodile @ 22 Jul 2024, 12:39)

И в чем беда, повторяю?
Отпадают все вероятные варианты, позволяющие качественно скомпоновать других юнитов, но требующие малой ракетницы.
Это не то что бы беда само по себе, но не исключено, что в целом оптимальный Forge, решающий прочие задачи, споткнётся на этой малости. Это как паззл, в котором всё сложилось, кроме одной детали. Маловероятный сценарий, но довольно обидный.
Цитата(Dracodile @ 22 Jul 2024, 12:39)

Пожалуйста приведите обоснование того, что ДнД-шный Death Knight (тот самый прообраз и некровского класса Death Knight, и некровских крич Black/Dread Knight) восходит к идее "Рыцаря без рода".
Да ладно, серьёзно? Т.е. загуглить хотя бы
это без меня никак?
Ну тогда предлагаю попробовать от обратного, и получив механизм проверить его на примерах. Предположим, что рыцарь смерти - это просто калька-инверсия с обычного. Стало быть, подобным образом можно инвертировать любой юнит по произвольному параметру. Давайте так сделаем фракцию некров заново?
- Копейщик смерти. Как обычный, но мёртвый.
- Арбалетчик смерти. Как обычный, но вы поняли.
- Мечник смерти, улучшаемы до крестоносца смерти.
- Мертвый грифон.
- Мертвый фанатик.
- Чемпион смерти.
- Ангел смерти.
Как вам? Все ли юниты ок? Или не все?
Я скажу, что не все. Ангел смерти ещё вполне ок. За ним образ стоит с бэкграундом ого-го, пусть и не обязательно некровский. (И да, этот юнит для Героев периодически предлагается.) Рыцарь смерти в героях даже есть. И мёртвый фанатик с некоторыми оговорками в виде клерика-андеда и/или сразу лича вполне допустим. А вот дальше как-то похуже идёт. Тёмный крестоносец ещё туда-сюда (хотя уровень явно не тот, что надо бы получается, и мертвым его не все посчитают), а мертвый мечник уже явно смотрится натянуто. Подгнивший грифон уже точно намекает на дефицит фантазии. А копейщика и арбалетчика даже не ясно как так нарисовать, чтоб они не стали в первую очередь зомби, скелетом или гулем. Так-то и в тройке у скелета меч, но кто ж его воспринимает как андеда мечника?
Этот пример, конечно, не докажет что черный рыцарь "артур-стайл" связан с рыцарем смерти, но должны же появиться подозрения, что за образом должно стоять
что-то? Кроме "можно добавить, почему нет".
Цитата(Dracodile @ 22 Jul 2024, 12:39)

Ну и еще хотелось бы знать определение термина профессия.
Профессия — это форма деятельности, основанная на определенных знаниях, навыках и опыте, направленная на достижение определенных целей.Цитата(Dracodile @ 22 Jul 2024, 12:39)

Мне совершенно не ясно, почему "всадник на лошади" (6й уровень замка) - это профессия, а "легко-вооруженный всадник" (2й уровень цитадели, 4й уровень оплота, нейтральный кочевник) - уже не профессия.
Ну и много современный игрок знает о пилотировании летающих коней? Думается, даже о пилотировании турука с Пандоры побольше знает.

Да и там уверен, что без чудо-USB косички не взлетит. Так что условие
определенности будет хромать. Тогда как про тех же рыцарей есть хотя бы иллюзия понимания.
Цитата(Dracodile @ 22 Jul 2024, 12:39)

У всех форджевских повторов есть причины:
С этим я не спорю. Другое дело, стоят ли они того.
Опять же, стоит разделять причины и попытки объяснения подбора тех или иных юнитов задним числом. Причина там в принятой идее "форджефикации", а не в "он достаточно умён или силён". Так-то много кого объяснить можно. И это по сути ни черта не объяснит, только запутает. Я так в Замок могу объяснить воина с хлыстом, например, вместо грифона. Или даже со сковородой.

Но вряд ли эти мои объяснения сильно помогут, когда игрок впервые эдакое увидит, и у него в голове паззл сам собой не сойдётся.
Цитата(Dracodile @ 22 Jul 2024, 12:39)

Кстати - деление на сторонников и противников форджа - тоже бессмысленный отвлекающий фактор.
Это верно.
Цитата(Dracodile @ 22 Jul 2024, 12:39)

Чтож до евроцентричности фентези - не надо на каждом шагу оглядываться, на "ой, не та культура, все пропало." Надо смотреть на то, как наше произведение/продукт смотрится в целом.
Евроцентричность - не приговор, а ориентир, который следует учитывать. Применительно к Японии мы не сильно отличаемся от европейцев. Тут скорее следует держать в уме поправку на нашу собственную мифологию, в которой мы сильнее европейцев, что замыливает взгляд. Плюс учитывать, что личное знание мифологии тоже может сыграть дурную шутку, поскольку не является общепринятым. Я, помнится, с орфов-церберов в шестёрке прям проорал с обиды, но это же личное.