izrukvruki
23 Jan 2008, 10:45
недавно я подкольнул ДоцентаПиколяна, который искал ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО картостроителя - я спросил кто это такой, нужен ли какой-то диплом? А потом подумал не создать ли Картографическую Академию Наук (КАН) - которая будет заниматься теоретическими и практическими вопросами, связанные с картами, а также будет "выдавать" дипломы - профессиональный мапмейкер, кандидат или доктор картографических наук...
Для начала необходимо выбрать Ректорат - несколько авторитетных в этом деле человек, которые смогут посвятить немного времени этому вопросу...
Конечно идея полушуточная, но тем не менее думаю имеет право на существование, и из нее может получиться что-то хорошее...
hippocamus
26 Jan 2008, 00:20
Скачал такую интересную инструкцию, может кому понадобится
HMM MAP CONSTRUCTION KIT
1. Введение.
- Зачем использовать МСК?
- Методы совместного проектирования
- Конвейер карт
2. Элементы карты: их необходимость и назначение
- Стратегические схемы игры
- Тактические приемы (высокие технологии)
- Характерные особенности карты
3. Нововведения карты
- («Фичи»),
- Сюжеты
- Замыслы
Введение
Если к процессу создания карты подойти серьезно, то необходимо будущую карту хорошо «спланировать». Недостаток большинства карт заключается в их «нестратегичности», то есть недостаточно продуманная конструкция будущей игры. Спланировать карту – это значит на самом начальном этапе ее создания заложить основные моменты, характерные для игры на ней. Эти моменты будут подробно рассмотрены во второй части.
Кроме того, если карта создается, как результат совместной работы, наиболее эффективно взаимодействовать с другими создателями посредством разделения функций. В этом случае, перед каждым из дизайнеров будет стоять своя задача и, в то же время, задача каждого будет вытекать из общих требований, предъявляемых к карте на этапе проектирования.
И, наконец, при использовании Конструктора, достаточно легко можно прогнозировать, какое воздействие разные элементы карты будут оказывать друг на друга, когда окажутся в единой системе – готовой модели. При переходе с одного этапа на другой возможно «пошаговое тестирование» карты, а также создание разных модификаций карты, основанной на одной схеме.
Элементы карты
Основные элементы карты, на хорошо продуманной карте, наносятся не просто так, а с определенной целью. Их первое предназначение – служить отправными точками для составления «стратегического курса» игры, который будет тем интересней, чем грамотнее заложена его привязка к карте посредством элементов карты.
Возможные стратегические пути
- Стратегия «на Раш»
- Стратегия «на Развитие»
- «Раш в экономику»
- «Раш в магию»
- «Раш в армию»
- «Раш в героя»
- игра «двумя руками»
Каждый из перечисленных путей реализуется разными способами на готовой карте. Насколько интересна будет их реализация – зависит от качества построения карты.
Вторая «полезность» элементов карты заключается в тех возможностях, которые они представляют для применения разных тактических приемов. После того, как выбрана стратегическая линия игры на карте, конструктор должен создать условия для ее реализации посредством интересных «трюков», открытых в процессе накопления опыта игроками НММ.
Такие приемы являются своего рода «высокими технологиями» и их применения должны заранее поощряться разработчиком карты.
Распространенные «высокие технологии»
А) «отсталый HIGH-TECH»
- передача войск по цепочке
- «скидывание» медленных войск в конце хода
- аренда дополнительного героя для выполнения «грязной работы» для главного
- использование «мобильных связок» (стрелки + ползуны – стрелки + летуны)
Б) «новый HIGH-TECH»
- «телепортация», посредством откупа
- аренда «родного» юнита для присоединения монстров
- аренда «местных» юнитов для ускорения движения по местности (паромная технология)
- технологии шпионажа и обмана
- технологии построения войск перед быстрым боем
- технологии «tactical combat»
Набор элементов карты в редакторе карт - есть не что иное, как инструментарий для реализации вышеперечисленных и других приемов, заложенных в игру на карте ее конструктором.
Кроме того, элементы карты могут быть необходимы для создания «имиджа» карты, подчеркивать ее индивидуальность и составлять ее характерные особенности. Примером ХОК может стать преимущество одной расы над другими, либо баланс таковых. На карте могут «рулить» маг или воин, дружественная или боевая магия, логистика или дипломатия, телепорт или вызов лодки и т д. Подобные и другие особенности закладываются конструктором карты на этапе ее проектирования.
Нововведения карты
И, последнее: хорошая идея – создать карту, которая представляла бы какие-либо нововведения или «фичи». Это могут быть разные события, влияющие на развитие игры, новые приемы, комбинации построек и прочее. «Фичи» позволяют реализовать сюжет игры, притворить в жизнь замыслы дизайнера, его представление о том чего не хватало в игре на других картах.
АЛГОРИТМ КОНСТРУКТОРА
Первым этапом при проектировании карты является анализ требования к карте как к любой инженерной задаче. Результатом анализа требований должна стать таблица исходных данных для дизайна. Заполнение таблицы исходных данных завершает этап анализа и стратегического планирования карты.
Второй этап – этап тактического планирования. Он связан, главным образом, с подбором нужных элементов карты и составления географических набросков карты.
Третий этап – построение рельефа карты путем нанесения элементов карты в нужных «географических узлах». На данном этапе карта приобретает зримый внешний вид.
Четвертый этап – обсчет расстояний, подбор скоростей, расчет ресурсов и географическое оформление карты. Процесс сопряжен с «пошаговым тестированием» карты.
Пятый этап – глобальное тестирование карты.
hippocamus
26 Jan 2008, 00:43
АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ К КАРТЕ ЧЕРЕЗ ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДАННЫХ
СТРАТЕГИЯ «НА РАШ»
1. быстрое накопление денег
2. больше числа героев
3. апгрэйдилка
4. нет перегородок
5. нет запрета на присоединение монстров
ИГРА «НА РАЗВИТИЕ»
1. большое кол-во охраняемых артефактов
2. вторая деревня, золотые шахты
3. много точек «поднятия» героя
4. нет запретов на телепорт и полет
5. болото посередине карты
«РАШ В ЭКОНОМИКУ»
1. большое кол-во сундуков
2. хорошая защита от «раша»
3. большое число героев
4. вторая деревня
5. возможность покупки артефактов
«РАШ В МАГИЮ»
1. большое кол-во ресурсов
2. возможность их менять (деревня и «trading post»)
3. много точек «поднятия» и получения магии
4. библиотеки
5. колодцы
«РАШ В АРМИЮ»
1. большое кол-во золота
2. возможность наема войск
3. лагеря беженцев
4. воин не уступает магу на нечетной неделе
5. апгрэйдилка,
«РАШ В ГЕРОЯ»
1. много артефактов
2. возможность присоединения монстров
3. нет запрета на выбор и покупку героев
4. возможность покупать и жертвовать артефактами
5. большое число сундуков
ИГРА «ДВУМЯ РУКАМИ»
1. смена преимуществ мага и воина
2. возможность отстроить вторую деревню
3. лагеря беженцев, большое кол-во артефактов
4. незамкнутые проходы
5. точки «поднятия» героя
передача войск по цепочке
1. покупка большого числа героев
2. таверны
«скидывание» медленных войск в конце хода
1. покупка большого числа героев
2. «своя территория»
3. шахты и гарнизоны
использование «мобильных связок» (стрелки + ползуны, стрелки + летуны)
1. покупка большого числа героев
2. апгрэйдилка
3. быстрый бой
аренда дополнительного героя для выполнения «грязной работы»
1. покупка большого числа героев
2. больше труднопроходимых земель
3. больше охраняемых сокровищ
аренда «родного» юнита для присоединения монстров
1. нет запретов на присоединение монстров
2. возможность наема войск
3. спец. магия «visions»
4. больше разных двелингов
(паромная технология)
1. возможность наема войск
2. болото
3. сажа
4. больше разных двелингов
технологии шпионажа и обмана
1. воровские гильдии
2. спец. магия
3. башни
4. коптилки
построение войск перед быстрым боем
1. быстрый бой
2. апгрэйдилка
3. артефакты +скорость
телепортация», посредством откупа
1. незамкнутые проходы
2. быстрое развитие
3. пренебрежение потерями
технологии «tactical combat»
1. различные респавны
2. упгрэйженные войска 7-го уровня
3. артефакты на скорость
NickLee
26 Jan 2008, 03:35
Да, время кто-то с пользой потратил...
Эта Инструкция и Анализ требований к Карте, очень полезная штука для оригинальных героев, но малоприменима для настоящих WoG строителей, что используют множество скриптов.
Ибо все эти стратегии уступят новой - Стратегия качественного выживания в WoG ситуациях. И карты будут строиться ориентируясь на скрипт и только на его.
Предлагаю эту идею воплотить в жизнь, и вместе с этим подаю заявку в Ректорат

на должность Експерта
И вместе с этим, начать работу Ректората.
Картостроитель, что захочет получить звание от експертов, будет давать свои карты на оценку по 4-м критериям.
Свой ранг в картостроению можна перездать, не чаще чем раз в неделю. Ибо каждый день, смотреть на одно и тоже + 3 фикса, не очень соблазняющее дело.
Что картостроители будут получать от ректората:Звания будут разделены на 2 большие подгруппы: WoG, Оригинал.
И каждая с них на 3 под группы: Начинающий, ... , профессиональный. В зависимости от числа карт, по которым делали оценку ихних способностей.
И получиться такое:
Йорик 10.02.2008 получил звание Хорошего Картостроителя по WoG.
(Оценка по 3-м картам: баланс 7.1, сюжет 3.2, скрипты 6.5, дизайн 8.2, оригинальность 6)
Дронман 14.03.2008 получил звание: Профессионального Бездаря Картостроителя по Оригинальным героям.
(Общая Оценка по 8-м картам: баланс 2.3, сюжет 0, дизайн 3.4, оригинальность 2.1)
Петров 19.04.2009 получил звание: Начинающий Гений Картостроитель по WoG героям.
(Оценка по 1-й карте баланс 9, сюжет 8, дизайн 9, оригинальность 10, скрипты 9)
+ Можна получать частичные дипломы. По одному из критериев (баланс, скрипты, оригинальность, дизайн, сюжет)
Ну я типа подлил масла в огонь идеи топика...
Intofire
10 Feb 2008, 21:24
Ну... Что бы так уж сразу стать экспертом нужно хотя бы одну карту выложить на суд общественности...
Карту вылаживают те, кто хочет получить себе звание картостроителя

А в ректорате сидят
совершенно другие люди. Для способности быть експертом, важен критерий умения оценить, а не уметь построить )
Предлагаю систему с игры Guild 1400 Gold. Превосходный емулятор жизни ))
Если некому обирать - на должность принимаеться автоматически. Если ж в совету уже кто то есть, то на должность обирает совет. Если ж один из експертов достанет других - голосование на увольнение.
Вот щас в ректорату никого нет.

Так что первый експерт myav приступает в должность автоматически : ) . Следующего експерта уже буду одабривать я. Третьего одабривают уже 2-е и т.д.
Какую систему я придумал

))
P.S.: думаю 3-е експертов появляться очень быстро. И можна будет уже начинать проверять и давать дипломы первым желающим картостроителям
Если у вас есть другой вариант - В студию! Только в деталях плз ))
Intofire
11 Feb 2008, 16:02
Тогда я тоже хочу быть экспертом.
Но ректорат уже не пустой. Там уже есть я

За такой системой ))
Ну я подумаю, делать тебя експертом или нет
Intofire
11 Feb 2008, 20:20
Первого должен избрать народ!!!
Оки..
Народ! Где вы там спите? ( :
Тут аж 2 експерта начать работу хотят, а вы молчите да молчите ))
Кстати..
Green Drekon, покажи свою способность быть експертом ( ; . Я твою карту заценил в общем плане.
А ты теперь зацени 1-ю часть моей карты по 5-и критериям.
И можешь дать любую свою, я её тоже заценю по всем критериям.
А я буду как проверяющий хомячёк

Если после твоей критики, я смогу сделать контр-похвалу по той же вещи. Или же, если после твоей похвалы, я смогу сделать контр-критику.
И если мои, проверяющие контр действия. После твоей заценки, окажуться более убедительными, чем твоя заценка : )
Значит ты плохой експерт.
Если ж твоя заценка устоит. То добро пожаловать в ректорат ( ;
А потом, точно так же проверим меня...
Intofire
11 Feb 2008, 20:44
Ну ладно... Сам напросился. Высылай мне в приват свою карту, а я тебе кину ссылку на свою... Ха-ха-ха-ха-ха...
Ну ФсЁ : )
Я твою карту ща как заценю.. Месяц отходить от заценки будешь ( ;
Жди завтра результат..
В общем, ждать пока наш народ проснётся

Гиблая идея.. Лучше начать работу и слышать уже реплики по ней ))
Кандидат на експерты - Мяв, начал свою работу

Первая работа:
http://forum.df2.ru/index.php?showtopic=6934&st=20Если у вас мания величия

. И вы считаете, что ваша кампания или карта лучшие из лучших : ) Идите в Картографическую Академию Наук за дипломом

.
Она быстро вам покажет

, что к чему. И что ваше творение с себя представляет, в глазах кандидатов на експерта по анализу картостроений.
NickLee
12 Feb 2008, 19:17
Самовыдвиженцы - народ, конечно пробивной....
olegche71
16 Feb 2008, 14:35
2myav
Привет! осмелюсь предложить оценить мою карту Сон v.1.54L
Карта фогифицирована, файл настройки(olegche_71.dat) помести в директорию с игрой! Сингл, XL, читать все сообщения, играть на импосибл...
Ссылка для скачивания:http://ifolder.ru/3342329
hippocamus
16 Feb 2008, 23:45
Интересно, что ты скажешь про мои карты...
Красотой они не блещут, зато имхо весьма оригинальны.
Глобальное потепление
http://www.woggrad.ru/ARCHIVE/index.php?ac...CKS/hippocamus&Драконьи шахматы-2.1
http://www.woggrad.ru/ARCHIVE/index.php?ac...CKS/hippocamus&
olegche71
17 Feb 2008, 00:32
2hippocamus
Скачал, завтра..., вернее сегодня посмотрю..., а тебе как отзыв как myav рассписывал(вряд-ли хватит терпения...)?
hippocamus
17 Feb 2008, 00:48
Я вообще мало понял из того, что myav написал

Можно как-то не такой широкий полёт мыслей? Голова кругом идёт
DracoLich
17 Feb 2008, 04:08
А вообще, академики, зацените все карты, выложенные на этом подфоруме. Для начала
olegche71
17 Feb 2008, 21:06
2hippocamus
Посмотрел твои карты... итак:
Карта Глобальное потепление - не понял как попасть на другие острова! (вызова лодки, хождения по воде нет, шляпу морского капитана не дают, верфи нет и нельзя построить), сама идея про смену почв неплоха, но надо бы продолжение сюжета..., а он короткий, вода "голая", да и материки слабо оформлены..., карта не доделана, причем сделать надо немного - поставить всем верфь, напомнить вначале игры что победитель тот кто завоюет центр(показать можно через хижину мага), навести красоту, и поставить гарнизон в Инферно(хотя можно еще больше наворотить)))
Карта Драконьи шахматы-2.1...прикольная идея..., но... с компом поиграть можно... один раз, выигрыш с запасом - легко(на импосибле), а с человеком...возможно было-бы интересно..., но нельзя..., получается карта - поиграть один раз!
hippocamus
17 Feb 2008, 22:12
Видимо у меня устаревшая версия лежит Глобального Потепления. С верфью я устранял проблему. Почему объекты ландшафта такие неинтересные - я надеюсь менять их в зависимости от почвы. Но пока не реализовал.
А с Драконьими Шахматами у меня был вариант битвы вдвоём, но не получается сделать без карты. А в этом весь интерес...
Если мне поможет кто из скриптёров, был бы рад (чтобы второй герой был синий).
Перезалью Глобальное потемление с Верфями в Крепости и Замке.
olegche71
18 Feb 2008, 02:32
2hippocamus
А как ты решишь проблему с неравностью заклинаний..., у кого-то 3уровня, а у кого-то 5..., охрана Инферно будет?
Chernyjsledopyt
18 Feb 2008, 05:32
Так и не разобраля кто сдесь главный критик.
Прошу оценить: ссылка
http://homm3wog.hu2.ru/KiLL.zip
olegche71
18 Feb 2008, 14:31
2Chernyjsledopyt
лучше перезалить на ifolder.ru (еле скачал) и хотя-бы краткое описание!
первые впечатления..., карта делалась за два дня...обьектов - мало, есть орфографические ошибки, баланса никакого..., ладно, щас, доиграю...минут за 20)))
Концовка разочаровала! К чему все рисовать подземелье, если можно проскочить(кстати другого пути я и не вижу - пробовал - красного не завалить, драколичей тоже...), так что ни битв интересных(а не нереальных), ни развития героя..., думаю ее можно проходить на скорость(я за 15дней))). Так что карта требует серьезной переработки(моя оценка 1 балл из 5)
2hippocamus
подравишь карту - выложи(только потесть сам ее за все города!), поиграю - тоже оценку дам)))
Люди, вы немного не по адрессу. Это не Бюро Заценок
Пусть
olegche71 создаст бюро как отдельный топик и заценивает там все карты.
А Ректорат же, делает глубокий анализ, а потом выдача дипломов ))
Если хотите, чтобы после ваших карт вам было дано звание. То тогда вы по адрессу.
А просто заценивать, это не сюда.
Так что, все кто показывал карты плз.. Напишите повторно, что вы хотите. Заценки карт или диплома, про вашее карто-строение.
Если захотите диплом, то заценка будет большая и глобальная. Я думаю вы уже видели, в каких деталях происходят заценки карт, когда разговор идёт про диплом

.
Так что жду ваших уточнений, что хотите..
hippocamus
19 Feb 2008, 12:05
Цитата(olegche71 @ 18 Feb 2008, 01:32)
2hippocamus
А как ты решишь проблему с неравностью заклинаний..., у кого-то 3уровня, а у кого-то 5..., охрана Инферно будет?
А кто мешает сначала вынести врага и достроить его гильдию?
Глобальное потепление перезалил.
Цитата(hippocamus @ 19 Feb 2008, 12:05)
Глобальное потепление перезалил.
И дальше что

? Ты хочешь заценки карты или диплома?
Если хочешь просто заценки, то почитай название этого топика

. Явно не по теме..
olegche71
20 Feb 2008, 11:10
2myav
Да, извини ты прав, я создам..., но свою карту не могу же сам оценивать! Поможешь?
Silver
20 Feb 2008, 11:21
какой моразм...уж простите. Дипломы...да нафиг оно надо.
если только пальцами покрутить на других форумах - но я в этом смысла не вижу.
Оценочная кампания - дело неплохое интересное но не надо доводить это до абсурда
Night Hunter
20 Feb 2008, 12:43
Silver, мог бы, плюс поставил...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.