Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вселенная "Песни Льда и Пламени" (ПЛиО)
DF2 :: ФОРУМЫ > Основные форумы > Свободное Общение
Страницы: 1, 2, 3
Axolotl
Цитата(Etoprostoya @ 12 Nov 2016, 23:20) *
Кто все эти люди?


"Идея!...Иде-я....Иде я нахожусь?"...типа того?
Axolotl
hippocamus
С 7-м сезоном, господа!
Выкладываю понравившуюся аллюзию, странно, правда, что Таргариенов тут нет (надо полагать, эта роль отведена пока что мятежной Украине).


Axolotl
Прикольно. В набор стикеров для ВК классно было бы.
Попробую угадать:
1 ряд: Старки - Арья, Робб, Кэтрин и Нэд
2 ряд: [затрудняюсь]
3 ряд: Сноу - ? - Пёс Клиган - ?
4 ряд: видимо, Таргариены, вторая - Дейнерис, остальные - затрудняюсь
5 ряд: Ланнистеры - Тирион, Тайвин, Джеймэ, Серсея
6 ряд: Мелиссандра, Станнис Баратеон, Джоффри, Санса Старк?
7 ряд: Роберт Баратеон, Клиган Гора, Бейлиш и Варис

Возможно, 2.1 - Русе Болтон?
XEL
XEL
hippocamus


Iv
Сериал я до недавнего времени полностью игнорировал, хотя книгу читал.
В основном картинка не понравилась, постоянно слишком темные сцены. Если смотреть их в темной комнате - всё нормально, но в дороге с планшета - неудобно.

Но мне нравятся доп.материалы о съемках фильмов и когда я натолкнулся на доп.материалы к GoT - начал смотреть и втянулся.

В процессе просмотра внезапно обнаружил причину своего отторжения: в роликах про создание визуальных эффектов показываются последовательно снимаемая сцена на фоне хромакея, отрисовка нескольких слоев компьютерной графики и цветокоррекция.

Вот последняя-то и оказалась причиной. Создатели специально делали сцены даже на открытом воздух более тусклыми и темными!

Думал привести ссылку на ютуб, но там ни одного ролика уже не осталось.

В принципе, на вот этом ролике последовательность наложения слоёв видна.
https://yadi.sk/i/N-_agjqmZ1Y7yQ
Axolotl
Странно, а почему тут тишина гробовая ?...И lich_laugh.gif reaper.gif reaper.gif reaper.gif

Добрался я до пятой серии последнего сезона.

Вот я как с самого начала недолюбливал Дейенерис, так и оказалось. Правда, в основном из-за топорной актерской игры, но и как персонаж чем дальше, тем сильнее подбешивала.
Как говорится: У нас имеется две на голову "продвинутые" королевы-блондинки, не поделившие трон и упершиеся рогами в землю. Одна с драконом. Что могло пойти не так? Зато папаша той, что с драконом бы ею гордился.
А еще она грохнула одного из самых адекватных персонажей – Вариса. mellow.gif
Mantiss
Цитата(Axolotl @ 16 May 2019, 22:34) *
Странно, а почему тут тишина гробовая ?...И lich_laugh.gif reaper.gif reaper.gif reaper.gif

По-моему, это логично. Должно же быть в инете хоть одно место свободное от пятой серии восьмого сезона.

Я вот всё никак не выберусь её посмотреть с семьёй, но по кадрам из нета вроде как уже посмотрел. smile.gif
Сулейман
А что тут говорить - слив, слив, слив и еще слив. Всех кого можно было слить.
Тупой Варис, наивный Брон, юродивый Эурон, поехавшая Дени, бесхребетный Незнайка (хотя уже не просто бесхребетный это уже эталонный м*дак). Ну не знаю как сильнее можно было книжных персонажей запороть.

Хотя вот мне интересно - Джейме сжигает Хайгарден, он хитрый полководец или поехавший? А вот сжечь столицу это уже все поступок психопата? Даже здесь такое ощущение что сценарий писали левой пяткой - сейчас покажем ужасы средневековой войны, которые до этого показывали панорамной камерой, все поймут, что теперь Дени плохая, потому что ничего умнее мы не придумали, как это вообще работает?
Axolotl
Цитата
По-моему, это логично. Должно же быть в инете хоть одно место свободное от пятой серии восьмого сезона.

Не так. Должно же быть хотя бы одно нормальное место, где это можно бы было обсудить (помимо личного обсуждения с друзьями). Читать мнения сотен анонимусов (как и быть одним из них) как-то не особо лично мне интересно. Так что для меня это пока единственное в интернете место (помимо личных друзей) куда я залез в обсуждение сабжа.

Цитата
А что тут говорить - слив, слив, слив и еще слив. Всех кого можно было слить.
Ну не знаю как сильнее можно было книжных персонажей запороть.

Я книгу толком не читал (и судя по сказанному тобой, возможно, к лучшему), так что у меня тема именно аутентичности персонажей никакого баттхерта не вызывает.
Но именно в кинематографическом плане восьмой сезон хорош. Пожалуй, лучший после первого. И уж точно лучше напрочь слитого седьмого. Разве что в третьей серии небольшой перебор, как по мне, с мочиловом.

Цитата
бесхребетный Незнайка (хотя уже не просто бесхребетный это уже эталонный м*дак)

Странно. Бесхребетностью я бы это не назвал, скорее присущей почти всем Старкам упертостью (в киноверсии). Мне вообще Джона Сноу сложно как живого персонажа воспринимать из-за чрезмерно гигантского уровня мэрисьюшности в нем. А оправдать почти всегда удачные следствия его героических и не очень поступков можно лишь, действительно, годблессом 99-го уровня. Типа ГЕРОЙ!!, божественное вмешательство и т.п. Вот следствия подобной тупой упертости от действий Неда Старка в первом сезоне как-то более правдоподобны. Хотя как раз в пятой серии и Сноу не так свезло с последствиями.

А с Варисом то что не так? Вроде, особо выбора то и не было.
Сулейман
Цитата
А с Варисом то что не так? Вроде, особо выбора то и не было.

Гениальный момент в 4-ой серии, вначале он говорит, что тайна ставшая достоянием пятерых это уже не тайна, и тут же выкладывает Тириону, что хочет устроить заговор против Дени. Кажется он просто пробил потолок стата "хитрожопость" и получил отрицательное значение.

Цитата
Но именно в кинематографическом плане восьмой сезон хорош.

Ну первые две серии ни о чем. Третью думаю не ругал только ленивый. Четвертая - там был тот самый умный ход Вариса, м*дак Джон который метет языком как помелом (очень благородный Старк) и слитый дракон, очень глупо слитый именно с кинематографической точки зрения. Ну ведь можно было убить его во время хотя бы пятиминутного морского боя, где в суматохе это выглядело бы ну хоть чуть-чуть правдоподобно.

Цитата
Странно. Бесхребетностью я бы это не назвал, скорее присущей почти всем Старкам упертостью (в киноверсии).

Вроде как любит Дени, но кладет на ее просьбы, вроде как король Севера, но на совете им крутит даже малолетняя Мормонтовна, понимает, что может спасти несколько десятков тысяч людей, и даже поступить согласно своим чувствам, но нет уперся ни с чего, даже не попытался отодвинуть вопрос на чуть-чуть попозже, после того как решится дело с Серсеей, ничего дельного за весь сезон не сделал и не предложил, действительно удачи только благодаря годблессу.

Минусы сезона и наверное всего кинематографа (а может это я пессемист) напрочь разучились снимать конфликт человек против природы. Инцесты, человеческую подолость и срач из-за амбиций пусть и картонно но снимут, а вот противостояние где нужно показать, ум, находчивость, превозмогание, тянут только на последнем. Я сейчас про битву с королем ночи в первую очередь. Ведь это тот случай где герои действительно могли блеснуть талантами и заработать очки зрительских симпатий, но нет, тупая атака конницы в темноту, требушеты перед строем вышедших из-за стен безупречных и ПРЕВОЗМОГАНИЕ! Оно смотрится дешево в таком антураже. А ведь серьезная борьба с таким могущественным врагом, у которого тем не менее есть явные уязвимые точки, могло не только вывести 2 и 3-ю серию на другой уровень. Но еще и Тириона в этом сезоне сделать интересным персонажем, да и Джейме нашлось бы что сказать, и Джону если бы авторы сценария не превратили слова "ничего ты не знаешь Джон Сноу" в его девиз. А в результате мы видим, как генерала нескольких битв отправляют, сражаться на левый фланг чуть ли не в роли простого рыцаря, под командованием простого рыцаря.
Axolotl
Цитата
Гениальный момент в 4-ой серии, вначале он говорит, что тайна ставшая достоянием пятерых это уже не тайна, и тут же выкладывает Тириону, что хочет устроить заговор против Дени. Кажется он просто пробил потолок стата "хитрожопость" и получил отрицательное значение.

Ну тут как. Вроде, мотивация такого поступка раскрыта хорошо. Типа он не был уверен, что все к этому идет, а решение все-таки критически серьезное, и Тирион был, пожалуй, единственным с которым это можно было серьезно и честно обсудить. А дальше уже от безысходности хватание за соломинку.

Цитата
Ну первые две серии ни о чем.

Не знаю, как по мне, нормальное атмосферное введение. Я вообще больше люблю именно такой вот, более плавный ритм, а не бесконечный экшн. Да, перепутал – про мочилово имел в виду, конечно, третью серию))

Цитата
Вроде как любит Дени, но кладет на ее просьбы, вроде как король Севера, но на совете им крутит даже малолетняя Мормонтовна, понимает, что может спасти несколько десятков тысяч людей, и даже поступить согласно своим чувствам, но нет уперся ни с чего, даже не попытался отодвинуть вопрос на чуть-чуть попозже, после того как решится дело с Серсеей, ничего дельного за весь сезон не сделал и не предложил, действительно удачи только благодаря годблессу.

Вот это я и называю голимой мерисьюшностью пополам с тупой упертостью*. Типа красивый, храбрый, открытый, честный, добрый, не властолюбивый, умеет прощать, хочет "щастья всем даром и чтобы никто не ушел обиженным", готов к самопожертвованию, "благородный"*, достаточно мягкий, но при этом все равно все делает по своему.
Из хорошего, что сделал? Ну, закончил бессмысленную многовековую войну с одичалыми, в которой никто уже не помнил из-за чего собственно дерутся. Но выглядело это, конечно, натянуто и объяснялось исключительно лидерской харизмой божественного уровня. Смотался (вопреки настроениям окружающих) за подмогой в лице нескольких драконов, армии и критически нужного материала. А иначе бы так и сидели северяне, гордо ожидая прихода настоящего Короля Севера, который бы без драконьего стекла раскатал бы их за минуту.
В конце только совсем затупил.

*Упертость, которую принято называть благородством – хотя у него оно и не в такой запущенной стадии как у Неда, который ради тупых принципов и сомнительных целей (по сути понимая последствия) развязал всю эту войну и драму, и обрек кучу народа на смерть и страдание.

Про кинематографичность я все-таки скорее не про сценарные ходы, а про общую съемку, музыку, ритм, нарастание напряжения, сцены сами в себе, атмосфера, актерская игра и прочее. И в этом восьмой сезон хорош. Особенно в плане сочетания музыки и того самого напряжения.

Что касается общей технической логики и тонких технических ляпов, то в подобного плана кино я уже давно привык воспринимать это как геройскую условность и ничего особо не жду. Или как с фильмами про зомби. Да, иногда все-таки бесит, но ладно, типа, не про то. Тут еще не так уж все плохо как оно бывает.


Цитата
и слитый дракон, очень глупо слитый именно с кинематографической точки зрения.

Кинематографически, да. А вот логически нормально, эффект неожиданности. Хотя могли и догадаться, что за это время орудий, бетатест которых они уже видели, могли и понастроить. Другой вопрос, нафига они вообще поплыли/полетели мимо железного флота. Он же там никакой особой роли не играл пока в данной ситуации. Но это как раз та, логическая сторона, на которую приходится хоть и с сожалением, но закрывать глаза.
Сулейман
Цитата
А вот логически нормально, эффект неожиданности.

Эффект неожиданности в море? В высоты птичьего полета? Там баллиста загоризонтными ракетами стреляет что-ли с расстояния 20 км не меньше? И так-то баллисты крайне не реалистичные, это я уже в другой теме писал, но не заметить флот в море с дракона, это надо быть совсем слепым.

Вот кстати еще момент - то у нас натурально зенитка, которая еще и корабли взрывает, то в следующей серии опять попасть по дракону они не могут.

Цитата
Типа он не был уверен, что все к этому идет, а решение все-таки критически серьезное, и Тирион был, пожалуй, единственным с которым это можно было серьезно и честно обсудить.

С главным интриганом номер 2? Я бы не был так уверен, а вдруг он против? Ты же после этого полностью в его руках. Надо было уж скорее с кем-то довольно туповатым и принципиальным - да хоть сразу с Незнайкой поговорить.

Цитата
Вот это я и называю голимой мерисьюшностью пополам с тупой упертостью

Не помню как это ошибка называется, но у нее есть название. Когда персонаж заявлен например как чеcтный, благородный, и верный а по факту ведет себя как слизеподобная скотина. Это скорее сценарная ошибка чем характер, я не думаю что мерисью здесь правильно описывает явление.
Про поступки Джона из книги - мир с одичалыми, я ничего плохого не говорю, персонажи резко скатились как только основа сюжета закончилась.

UPD: Лудо-нарративный диссонанс этот анти-паттерн использованный на Джоне называется.
Mantiss
Цитата(Сулейман @ 17 May 2019, 11:33) *
Минусы сезона и наверное всего кинематографа (а может это я пессемист) напрочь разучились снимать конфликт человек против природы.

Это не минус кинематографа, а уж тем более важнейшего сериала современности - это проблема современного классового общества. Сериал лишь показывает её во всей красе. Что, собственно, и должен делать в рамках роли элемента массовой культуры.

Единственное, я до последнего надеялся, что создатели таки дожмут ситуацию до пеплума с победой КН, когда именно глупость и конфликты людей приведут их всех к гибели. Ну там может кто на лодке уплывёт. Это уже детали. Такой финал означал бы, что общество (для которого и снят сериал) находится в фазе осознания проблемы.

Текущий финал, с наглядно поехавшей Дейнерис говорит о другой проблематике в общественном сознании. Я вижу тут явные проблемы по осознанию правого и левого движений. Особенно интересно тут то, что левая формально - Дейнерис. Все эти "сломать колесо" и "освободить рабов" они как бы об этом. Но типовой обыватель боится левых до медвежьей болезни. Показательно, правда, что солидная часть людей уже готова даже на таких "левых". (На самом деле, конечно, тут методика "правых", но не суть - массам это не ясно.) И со временем таких в перспективе будет всё больше. Это даже в рамках "цивилизованного" мира. Про всех остальных, давно мечтающих сжечь град на холме, я даже упоминать не будут.

Причём сюжетно разворачивается в явно "правом" мире. Все свойства налицо - герои покрытые сюжетной бронёй по рождению, а не выросшие из народа; практически античный, "гомеровский" подход к героическим противостояниям; безликая массовка и т.д. И вместе с этим крайне интересно наблюдать, насколько эта классическая "правая" концепция находится в кризисе. Т.е. уже видно, что к победе не пришёл (на волне зрительских симпатий, как очевидный фаворит) условный Станнис. Впрочем, если присмотреться, то народный герой в сериале всё же есть. Он часто проходит по шутовскому ведомству, но хоть что-то. Интересно, догадаетесь ли вы без подсказки, о ком речь?

Из позитивного хочется отметить также отсутствие в сериале чёткой постановки образа народа-врага. Т.е. общество пока не готово к надвигающейся мировой войне. В том смысле, что очевидный образ врага пока ещё не вошёл в медиа. По крайней мере, я сильно подозреваю, что сериал не закончится ордой набегающих азиатов-арабов-северян, дербанящих всё, что осталось от некогда великих домов.

Ещё раз, сериал надо в первую очередь рассматривать именно как большой термометр. И пока этот термометр говорит, что в обществе будут накапливаться внутренние конфликты, связанные с дефектами структуры. На часах примерно без пятнадцати лет война, и только без двадцати - революция.
Axolotl
Цитата
Эффект неожиданности в море? В высоты птичьего полета? Там баллиста загоризонтными ракетами стреляет что-ли с расстояния 20 км не меньше? И так-то баллисты крайне не реалистичные, это я уже в другой теме писал, но не заметить флот в море с дракона, это надо быть совсем слепым.

Ну, полагаю, что имелось в виду, что флот они видели, а то, что он оборудован балистами – не ожидали и не видели и, видимо, надеялись этот флот тупо спалить по быстрому. Тоже ляп, конечно, как уже и сказал, и выглядит эта неожиданность весьма натянуто. Но это все к тем же техническим ляпам, которым грешит весь сериал и вообще почти весь подобный игровой кинематограф.

Цитата
С главным интриганом номер 2? Я бы не был так уверен, а вдруг он против? Ты же после этого полностью в его руках. Надо было уж скорее с кем-то довольно туповатым и принципиальным - да хоть сразу с Незнайкой поговорить.

Ну там уже было показано, что их отношения с Тирионом перешли с хитрожопой осторожности на уровень доверия. А с кудряшкой он тоже обсудил и получил предсказуемый ответ "She's my Queen")))
Тут в первую очередь ситуацию оправдывает, что он все-таки не был уверен и весь разговор и был с целью определить свои сомнения на тему Блондиночки, а не признаться в заговоре. Кажется ли ему или у неё уже действительно наступает Дракарис головного мозга.
Сулейман

Цитата
Ещё раз, сериал надо в первую очередь рассматривать именно как большой термометр. И пока этот термометр говорит, что в обществе будут накапливаться внутренние конфликты, связанные с дефектами структуры.


Да кто бы спорил. Спасибо, что сам расписал, значит это осознание действительно проникает в дискурс, пусть пока только левый.
Я бы лишь добавил, что сам факт, что проще снимать атомизированных "Личностей", которые выпячивают, свою индивидуальность где даже ежу понятно, что надо впрягаться в одну лямку уже очень серьезный симптом. Притом получается это у авторов спонтанно, так принято снимать. Я на эту тему накатал небольшой разбор Войны Бесконечности, выложу в теме про кино.
Axolotl
Цитата
Ещё раз, сериал надо в первую очередь рассматривать именно как большой термометр.

Скорее уж тогда не сам сериал, а реакцию на события зрителей, т.к. показанное в сериале – лишь отражение видения узкой группы людей и самого Мартина.

Цитата
Впрочем, если присмотреться, то народный герой в сериале всё же есть. Он часто проходит по шутовскому ведомству, но хоть что-то. Интересно, догадаетесь ли вы без подсказки, о ком речь?

Да тут много чего можно предположить. В том числе в итоге не согласиться, так что давай, говори уж)))
Сулейман
Цитата
лишь отражение видения узкой группы людей и самого Мартина.

Ну все-таки это целая прослойка западной творческой интеллигенции - киношников если угодно (там же куча народа в создание вовлечено) и они все так же продукт эпохи. Ну а реакция зрителей, скорее показывает, что общество как всегда на шаг впереди элиты, сериал вон переснять просят, что-то не то, чувствуется фальшь.
Mantiss
Цитата(Axolotl @ 17 May 2019, 13:29) *
Скорее уж тогда не сам сериал, а реакцию на события зрителей, т.к. показанное в сериале – лишь отражение видения узкой группы людей и самого Мартина.

Сериал и есть производная от реакции широкого зрителя. Чай, не в Каннах показывают.

Цитата(Axolotl @ 17 May 2019, 13:29) *
Да тут много чего можно предположить. В том числе в итоге не согласиться, так что давай, говори уж)))

Тормунд, конечно.
Axolotl
Цитата
Тормунд, конечно.

Видимо, не так тебя понял изначально. Т.к. в контексте фразы
"Т.е. уже видно, что к победе не пришёл (на волне зрительских симпатий, как очевидный фаворит) условный Станнис. Впрочем, если присмотреться, то народный герой в сериале всё же есть."

решил, что ты имеешь в виду "народного" (в значении зрительского) фаворита в качестве кандидата на железный трон.
Mantiss
Цитата(Axolotl @ 17 May 2019, 13:47) *
решил, что ты имеешь в виду "народного" (в значении зрительского) фаворита в качестве кандидата на железный трон.

Вот, кстати, интересно, что Тормунда не принято рассматривать как кандидата на трон.

Джон, Санса, Серсея, Джендри, Арья, Джейме, Тирион и т.д. Даже Сэм!
Но Тормунд - никогда.

По-моему, это всё, что нужно знать о демократии в нынешнем обществе.
Сулейман
Цитата(Mantiss @ 17 May 2019, 14:55) *
Вот, кстати, интересно, что Тормунда не принято рассматривать как кандидата на трон.


Справедливости ради он все-таки одичалый, и ему до этих Семи Королевств, как и им до него. Это все равно что Кхала Дрого как кандидата рассматривать.
Кстати у Мартина герои из народа были, особенно в начале, чем и подкупало, книжка была не только про знать, а показывала результаты действий этих умных интриганов из самого неприглядного нижнего места в зале.
Сулейман
Цитата(Axolotl @ 17 May 2019, 13:25) *
Что касается общей технической логики и тонких технических ляпов, то в подобного плана кино я уже давно привык воспринимать это как геройскую условность и ничего особо не жду. Или как с фильмами про зомби. Да, иногда все-таки бесит, но ладно, типа, не про то. Тут еще не так уж все плохо как оно бывает.

Вот у меня лучший друг считает так же, и не он один, и вроде так принято думать, что если сценарий не согласован, персонажи ведут себя неестественно, мотивацией служит необходимость логического мостика к следующей сильной сцене, а не ранее продемонстрированный характер, а требушеты стоят впереди пехоты, это считается нормальным - экшен же или кино про человеческие отношения же, или это же экранизация комикса или еще какая-то отговорка. Словно бы стыдно критиковать то что является откровенной халтурой, низким уровнем сценариста и режиссера. Да с чего бы такое прощать? Терпеть шлак ради одной красивой сцены? Придумать такую сцену очень просто, вот сделать ее естественно вырастающей из сюжета это мастерство по своему опыту знаю как это сложно, порой от нее лучше отказаться и если ты не можешь выдумать десять таких сцен, так чтобы в сценарий, который ты покажешь съемочной группе вошли от силы три, а отсняли пару, то какой ты на фиг сценарист самого высокобюджетного сериала? Я против того, чтобы терпеть рукожопов.
Предупрежу, что сейчас я не говорю про ляпы со сменой одежды, или расстояний между кадрами и стаканчик старбакса, а именно про внутреннюю логику и достоверность произведения в том числе и техническую и историческую.
Mantiss
Цитата(Сулейман @ 17 May 2019, 14:05) *
Справедливости ради он все-таки одичалый, и ему до этих Семи Королевств, как и им до него. Это все равно что Кхала Дрого как кандидата рассматривать.
Кстати у Мартина герои из народа были, особенно в начале, чем и подкупало, книжка была не только про знать, а показывала результаты действий этих умных интриганов из самого неприглядного нижнего места в зале.

Кхала, между прочим рассматривали. Но он слишком быстро покинул зачёт.

Цитата(Сулейман @ 17 May 2019, 15:00) *
Словно бы стыдно критиковать то что является откровенной халтурой, низким уровнем сценариста и режиссера. Да с чего бы такое прощать? Терпеть шлак ради одной красивой сцены? Придумать такую сцену очень просто, вот сделать ее естественно вырастающей из сюжета это мастерство по своему опыту знаю как это сложно, порой от нее лучше отказаться и если ты не можешь выдумать десять таких сцен, так чтобы в сценарий, который ты покажешь съемочной группе вошли от силы три, а отсняли пару, то какой ты на фиг сценарист самого высокобюджетного сериала? Я против того, чтобы терпеть рукожопов.

Критиковать не стыдно. И нужно. Но учитывая среднюю температуру по больнице.
Если взять как пример ту же долгую ночь (8.3), то с военной точки зрения это пара очередей фейспалмами и контрольный фейспалм в голову, а вот с точки зрения производимого эмоционального эффекта - хоть в учебник записывай как пример работы высочайшего уровня. Если же учесть уровень качества съёмки как таковой, то даже особо и сравнивать не с чем из современных работ. С полнометражными фильмами если только. Да и там конкуренция будет не очень бодрой. Т.е. идеальной экранизацией нельзя назвать даже условно, но на фоне того, что есть - заслуживает одобрения.

Поэтому я уж точно не буду писать что там вся и всех слили. По нынешним меркам одна коронная сцена героя - это уже потолок большинства персонажей в подавляющем числе сериалов. Две и более - хороший сериал. Реальное и продуманное развитие хотя бы нескольких персонажей - заявка на эпичность. Не случайно же в фаворе всё более наборы мини-историй. Ну не могут современные авторы в длительные истории. А учитывая такой параметр, как финансовая окупаемость - даже не пытаются. Исключения из правил вроде детского (в хорошем смысле!) сериала Аватар редки. Температура по больнице близка к температуре морга. Так что проще оценивать по плюсам, чем копаться в бесконечных минусах.
Сулейман
Цитата
Поэтому я уж точно не буду писать что там вся и всех слили.

Ну тут еще на лицо проседание качества именно того что касается проработанности персонажей, техническая сторона растет, хотя на примере той же серии 8.3 я сильно сомневаюсь что снимать в стили "негры ночью воруют квадрат малевича" это удачный ход.

Интересно такой заворот с Дейнерис по сути одним из немногих по-настоящему альтруистичных персонажей цикла, это тоже следствие все той же идеологии в башке авторов, или не стоит впадать в конспирологию, и на самом деле имел место просто штамп ТЕМНОГО ФЕНТЕЗИ? Особенно бесят некоторые комментаторы, которые всерьез обсуждали, что освобождение рабов посутпок в лучшем случае по молодости максималистичный, а на деле просто глупый.
Axolotl
Цитата
Да с чего бы такое прощать?


Это не прощение, а просто констатация фактов. Скажем, я вообще любитель несколько иных кинематографических/литературных школ, стилей, и я бы тоже хотел увидеть фентези/скай-фай сериал с прописыванием и глубиной мира, персонажей уровня Херберта, а съемками уровня Тарковского или Вендерса (с поправкой на жанр, современные технологии и еще и огромным бюджетом). Честно, серьезно снятый, без оглядки на массы и широкую ЦА. Но, что поделать, всегда ношу с собой губозакаточную машинку на этот случай)))
Или если еще утрировать, если я запустил скоротать время блокбастерный экшн 14+, нелепо "не прощать" ему, что он не Линч, не Тарковский, не Джармуш и т.д. и оценивать его по данным меркам. Тут то же самое.
Ну и опять же. Среди подобных – лучшее что имеем в жанре. Конечно, ту же "Прослушку", "Дэдвуд" или "Подпольную Империю" от HBO я бы оценил выше с точки зрения серьезного кинематографа, но там и жанр, и масштаб, и цели другие.

Есть еще пара оговорок в плане логики и мотиваций. Очень большой градус субъективности в данном вопросе. Далеко не все ошибки, которые видит один человек, будут являться ошибками для другого. Вот ты скажешь, что здесь мотивация/характер героя "едет не туда" и если сделать вот так, то будет отлично. А вот тут просто не логично выглядит момент и надо сделать вот так. А другой при твоей реализации будет потом фейспалмить и писать на форумах "Как же авторы могли такую кривость допустить?!" Есть, конечно, совсем уж грубые, более объективные фейлы, но тут очень осторожным надо быть в оценке таких штук.

Ну и, конечно, вкусовщина. Думаю, если бы я получил сериал по Дюне своей мечты, то, думаю, что довольно узкий круг фанатов был бы счастлив, а для миллионов зрителей это был бы примерно "нудный бред".
Или, например, в некоторых сериалах я замечал, что слитые, рукожопые на мой взгляд серии имеют самый высокий рейтинг, а мои любимые на уровне плинтуса. И как тут быть?

Просто приходится понимать категорию продукта и стараться не расстраиваться, что она не по всем факторам для тебя.
Macron1
Дождитесь сначала 6 серии, а потом несите чушь о "безумии".
В любом случае, сожжение было предначертано богами еще во 2ом сезоне, и как мы видим, все герои сериала лишь пешки в руках высших сил.

Пока есть несколько теорий, поэтому сначала надо дождаться финала.

1) город был заминирован и самый быстрый способ спасти армию был начать жечь дома (облака зеленого огня не дадут соврать)
2) Дейнерис выполняла последнюю просьбу Миссандеи. Плюс сюда "тогда пусть будет ужас".
3) Дейнерис говорила что местные ей чужды. Она вспомнила, что прежде всего она дотракийка, а дотракийцы не берут пленных и не оседают в городах.
Ну и еще парочка более экзотичных, типа король ночи не умер и надо побыстрому превратить его потенциальных клиентов в пепел.
tolich
Macron1
Конница при осаде замка бесполезна, поэтому ее слили в первый момент, чтобы проверить, вдруг этого достаточно.
Фаланги гоплитов тоже в узких улицах замка бесполезны, поэтомуиих и использовали как загрядотряды.

Армии кхалисси вообще узкоспециализированы и не приспособлены к войне по учебникам, чтобы ими побеждать, нужна оригинальность.
Axolotl
Цитата(Macron1 @ 17 May 2019, 23:14) *
Дождитесь сначала 6 серии, а потом несите чушь о "безумии".
В любом случае, сожжение было предначертано богами еще во 2ом сезоне, и как мы видим, все герои сериала лишь пешки в руках высших сил.
Пока есть несколько теорий, поэтому сначала надо дождаться финала.
2) Дейнерис выполняла последнюю просьбу Миссандеи. Плюс сюда "тогда пусть будет ужас".
3) Дейнерис говорила что местные ей чужды. Она вспомнила, что прежде всего она дотракийка, а дотракийцы не берут пленных и не оседают в городах.

Что-то указанные варианты не кажутся мне мотивациями вменяемого человека))
Другие кажутся не очень вменяемыми сами по себе как варианты))
С Блондинкой, думаю, все ясно. Не очень ясно как они это повернут дальше с ней. Из напрашивающихся вариантов: её казнит Сноу, тихонько грохнет Арья, убьет Тирион, повторив историю брата, и, конечно, гордое сэппуку в момент прояснения сознания. Для полноценной войны с ней как-то маловато одной оставшейся серии. Ну и, конечно, всевозможные неожиданные твисты остаются и сомнительный вариант тёмной концовки, где она казнит Сноу, Тириона и правит долго и "счастливо"
Macron1
Цитата(Axolotl @ 17 May 2019, 22:50) *
Что-то указанные варианты не кажутся мне мотивациями вменяемого человека))


Вполне вменяемые варианты ИМХО. Речь вообще-то идет о королеве и вражеском городе.
Или речь о кхалисси, которая перевезла Орду через океан, пообещав пройти королевства от края до края огнем и мечом.

Будь ты королем, чью просьбу бы уважил - погибшего за тебя подданного или врагов?

Иерихон, Троя, Персополь, Карфаген- примеров легион.
Ну и в Вестеросе нет шумихи с правами человека, самодержавие подразумевает владение всем.

Дейнерис в любом случае наконец продемонстрировала жесткость, против нее разоренные и перебитые дома не пойдут. Она будет править всем с позиций силы.

PS Есть фотки с беременной Дейнерис непонятного происхождения, поэтому есть вариант, что династия Таргариенов на ней не прервется.

В любом случае, надо ждать 6-ой серии.
Axolotl
Цитата
Будь ты королем, чью просьбу бы уважил - погибшего за тебя подданного или врагов?

Враг там по сути оставался один – Серсея + её "верный" Гора. Что касается странного вопроса, то, конечно, я бы не стал сжигать город, включая мирных жителей и постройки уже после того, как основное войско сопротивления сдало оружие. Какие тут могут быть варианты?

Не, я не удивился такому ходу, в общем-то, к тому и шло. Жаль, что только актриса не смогла передать на протяжении прошлых сезонов всех нюансов этого плавно подступающего безумия.
Кстати, под конец вот этот вот её образ в смятенных чувствах ей дался куда лучше, чем то, как она на протяжении нескольких сезонов пучила глаза и разговаривала неестественно натужно. И в начале, когда еще была с Дрого играла лучше. Видимо, не все образы ей даются одинаково хорошо.
hippocamus
Цитата(Axolotl @ 18 May 2019, 00:27) *
Не, я не удивился такому ходу, в общем-то, к тому и шло. Жаль, что только актриса не смогла передать на протяжении прошлых сезонов всех нюансов этого плавно подступающего безумия.
Да уж, плоды родового инцеста дают себя знать. Эйгон был вначале неплохим правителем, но спятил, Визерис по сути тоже спятил, и Дэни эта чаша не миновала.
Axolotl
Немного мыслей на скорее обобщенную тему смерти важных героев в кино и литературе, но также в контексте и ИП.
Размышления хоть и общие, но сюжетные спойлеры есть!!
Смерть одного из главных героев, на мой взгляд, штука, с которой автор должен быть осторожен. Я не считаю, что Герои должны быть защищены автором от любых смертельных ранений и зритель должен быть в полном комфорте, но смерть важного персонажа должна быть такой, что и автор и зритель должны понимать неизбежность этого.

Просто мочить персонажей то тут, то там – ход действенный тем, что заставляет зрителя волноваться при любой заварушке. Действенный, но дешевый. Напряжение, на мой взгляд, должно достигаться художественными методами, картинкой, музыкой, а не вот таким вот "вы же знаете, что мы в любой момент можем убить любого – не расслабляйтесь". Это, конечно, реалистично – смерть может ждать нас где угодно. Но я не для того вживался в персонажа, чтобы он в пятом сезоне (немного утрирую) внезапно упал с лестницы и сломал себе шею. Да, с кем не бывает, но это не та история, которую интересно смотреть.

Бывает еще яркая, но совсем неожиданная смерть (на манер красной свадьбы или смерти Джофри) – тоже считаю таковым: действенным, но дешевым ходом. Это как скримеры. Вообще, давно замечал, что почти любые тайны и сюрпризы по отношению к зрителю в потенциале (т.е. при грамотной реализации) проигрывают тому, когда зритель что-то знает с самого начала или с какого-то момента, ну или хотя бы догадывается, что дает обыграть ситуацию с разных сторон и при правильной реализации дает куда более крутой результат. Бывают, конечно, интересные сюрпризы типа смерти Ходора, но там из-за вот этого необычного твиста сюрприз был необходим, да и тут они не стали это делать слишком резко, а оставили время для наращивания напряжения.

Вернемся к неизбежности. Внезапная смерть – это как внезапная оркестровая партия фортиссимо (очень громко) посреди длинной пасторальной темы. Звучит неожиданно, но куда круче, когда это напряжение сперва хоть сколько-то наращивается, чтобы в итоге уже выплеснуться тем самым эпичным аккордом. Вот из таких правильных смертей, которые нарастали, к которым сюжет словно подталкивал, замыкался вокруг героя этакой неизбежностью, и в итоге все разряжалось в ярком апофеозе – среди таких могу назвать, конечно, смерть Неда Старка, вот это было сделано круто, хоть и сам он баран))). Такой же смертью можно назвать и смерть Сандора Клигана – тоже очень мощно и законченно рассказали его историю.
Такой могла быть и смерть Серсеи, но авторы увлеклись "холокостом в Королевской гавани" и все получилось скомкано, не хватило тупо времени, чтобы подвести к этому более выдержано и ярко. По хорошему надо было больше времени всему этому штурму уделить, тогда много чего можно было раскрыть заметно глубже (в том числе и также скомканную смерть Вариса). Смерть "Мизинца", на мой взгляд, пытались, но вышло так себе, не получилось того самого нарастания.
Macron1
А по-моему смерть Церцеи вышла на 5. Она всю жизнь пыжилась на публику, а померла так, что никто и не заметил.


UPD Если верить интервью шоураннеров, Дейенерис с самого начала планировала сжечь КГ, но горе-советники ее отговаривали. В Вестеросе Дейнерис растеряла военную мощь, в ее союзников поубивала Церцея. После казни Миссандеи Дейнерис наконец решилась забить на советников-предателей и сделать то, что ей было предначертано.
Axolotl
Цитата(Macron1 @ 18 May 2019, 19:01) *
А по-моему смерть Церцеи вышла на 5. Она всю жизнь пыжилась на публику, а померла так, что никто и не заметил.


Да не, сама то смерть вышла отлично, ярко и, в общем, как надо. А вот та самая предшествующая череда действий, подводящих к этому событию, вышла скомкано. Начиная с её гордого вида при выходе к воротам, решению не идти ни на какие компромиссы и затем сцена на балконе, где она начинает терять самоуверенность по ходу проигрывания и итоговая почти детская растерянность и отчаяние в подвале. Все это заняло буквально несколько коротких сценок – вот это и называю "скомкано". А ведь как это могло смотреться! С нормальными музыкальными темками, проходами. Плавным нарастанием этого отчаяния. А уж как бы это могла отыграть актриса, в мастерстве которой сомневаться не приходиться. Вот уж кто смог бы показать все нюансы и всю эту палитру эмоций от зашкаливающей гордости до детского страха!
Сулейман
Цитата(Axolotl @ 18 May 2019, 01:27) *
Враг там по сути оставался один – Серсея + её "верный" Гора. Что касается странного вопроса, то, конечно, я бы не стал сжигать город, включая мирных жителей и постройки уже после того, как основное войско сопротивления сдало оружие. Какие тут могут быть варианты?


Да с точки зрения средневекового правителя особенно из другой страны совершенно нормальная акция устрашения. Да глупая именно с точки зрения имиджа спасительницы от зомбей и злых тиранов, который себе создала Дейнерис, но действие не безумное и главное, оно не выглядело бы чем-то совершенно аморальным с точки зрения феодального окружения. Безусловно, пугающим и жестоким, но не безумным, кто в средние века смердов то считал за людей вообще? Так что даже с точки зрения сумасшествия это слабый ход.

Цитата
Смерть одного из главных героев, на мой взгляд, штука, с которой автор должен быть осторожен. Я не считаю, что Герои должны быть защищены автором от любых смертельных ранений и зритель должен быть в полном комфорте, но смерть важного персонажа должна быть такой, что и автор и зритель должны понимать неизбежность этого.


Это классический подход например для фентези, собственно фишкой Мартина было, то что он нарушал его и это выглядело не более избито чем скример в первом фильме где его применили. Но шутка повторенная много раз перестает быть шуткой. А становится просто чеклистом персонажей, которых надо выпилить, а вот это уже штамп, который отсылает нас еще к классической трагедии, Семеро против Фив или Иллиада. Сопереживание в таком случае просядет, мы знаем что они умрут, у некоторых появляется даже некое предвкушение как автор уничтожит вот этого персонажа. Надо заметить, что в 4-ой и 5-ой книге Мартин почти перестал убивать важных персонажей, этот спелл надо перезаряжать и как скриммер подавать когда его не ждешь. В Танцах Драконов появляется даже более интересная деконструкция фентези - арка типичного фентезийного героя - Квентина, заканчивается она печально (мне было очень жаль паренька), но поигрался со штампом Мартин хорошо.
Сулейман
Цитата(Macron1 @ 17 May 2019, 20:29) *
Конница при осаде замка бесполезна, поэтому ее слили в первый момент, чтобы проверить, вдруг этого достаточно.
Фаланги гоплитов тоже в узких улицах замка бесполезны, поэтомуиих и использовали как загрядотряды.

Армии кхалисси вообще узкоспециализированы и не приспособлены к войне по учебникам, чтобы ими побеждать, нужна оригинальность.


Прочитал, теперь остается только Аксолотлю спасибку поставить под этим:

Цитата
Далеко не все ошибки, которые видит один человек, будут являться ошибками для другого.
Axolotl
Цитата
Да с точки зрения средневекового правителя особенно из другой страны совершенно нормальная акция устрашения. Да глупая именно с точки зрения имиджа спасительницы от зомбей и злых тиранов, который себе создала Дейнерис, но действие не безумное и главное, оно не выглядело бы чем-то совершенно аморальным с точки зрения феодального окружения. Безусловно, пугающим и жестоким, но не безумным, кто в средние века смердов то считал за людей вообще? Так что даже с точки зрения сумасшествия это слабый ход.

Не, в контексте персонажа само собой. Персонажа, чей благородный и справедливый образ нам рисовали на протяжении восьми сезонов. Персонажа, которому как раз не пофиг на смерд – и нам показали, что это искренне, а не политическая маска. Если, скажем, проезжая мимо мирной деревушки, "Гора" Клиган насилует там всех девушек, рубит пополам, сдирает кожу и т.п., то никто не удивится, и внезапным безумием не сочтет, а если это сделает Джон Сноу или Бриена, то, очевидно, что просто плохим настроением или "а, вот так вот решил, захотелось повеселиться" – уже не объяснишь. Но с Дейнерис то как раз все ясно. Это даже не столько моя теория о том, что у нее в тот момент немного бак потек – нам авторы фильма старательно намекали о возможности такого исхода. Были и сцены, где она боялась стать таким, как её отец "безумный король", разные мелкие вспышки упрямой жестокости. Собственно, и сцена с Варисом показывает мнение авторов.

Хотя даже для какого-нибудь другого, изначально жестокого (но все-таки в своем уме) персонажа, скажем, Эурона Грейджоя – это был бы достаточно бессмысленный ход. Она же все это делала, чтобы захватить железный трон, а не уничтожить столицу практически целиком. Я даже не уверен остался ли там Трон как таковой – замок рушился довольно капитально. Самая главная бессмысленность этого действия даже для жестокого, но здравомыслящего персонажа – это его ненужность. Победа уже 100%, враг сдался, даже в окрестностях устрашать особо некого: все либо уже союзники, либо разбиты.
Macron1
Дейнерис могла вспомнить город работорговцев, где безупречных убивали ночью в переулках.
С ее силами она была неспособна контролировать такой большой город, который долго пугали ею.
Потребовалось уравнять силы.
(Это к теории о правлении страхом).
Сулейман
Цитата
Не, в контексте персонажа само собой. Персонажа, чей благородный и справедливый образ нам рисовали на протяжении восьми сезонов. Персонажа, которому как раз не пофиг на смерд – и нам показали, что это искренне, а не политическая маска. Если, скажем, проезжая мимо мирной деревушки, "Гора" Клиган насилует там всех девушек, рубит пополам, сдирает кожу и т.п., то никто не удивится, и внезапным безумием не сочтет, а если это сделает Джон Сноу или Бриена, то, очевидно, что просто плохим настроением или "а, вот так вот решил, захотелось повеселиться" – уже не объяснишь. Но с Дейнерис то как раз все ясно. Это даже не столько моя теория о том, что у нее в тот момент немного бак потек – нам авторы фильма старательно намекали о возможности такого исхода. Были и сцены, где она боялась стать таким, как её отец "безумный король", разные мелкие вспышки упрямой жестокости. Собственно, и сцена с Варисом показывает мнение авторов.


Я не совсем об этом, я о том, что для ее окружения это не должно было быть чем-то безумным, там между прочим солдаты с упоением грабят город под драконий разгул, победитель решает судьбу побежденных. Сдаваться надо было раньше, до атаки. То есть да, после сожжения Магдебурга Тилли боялись, но никто не считал его сумасшедшим, а там между прочим около 50 тысяч человек погибло за одну ночь.
Это оценка внешнего проявления. Внутренняя же логика персонажа - хромает на обе ноги, почему Дени вообще решает, что ее боятся? Ее боготворят в Эссосе, она герой Вестероса, у нее даже есть любовник номер два если Джон мудаком оказался. То есть все эти намеки можно только за уши притянуть, нет постепенного скатывания персонажа в безумие, есть немотивированный (то что показали как мотивацию не работает по описанным причинам) мгновенный переход, словно бы нам до этого показывали совсем другой фильм. Такой прием понятен, я думаю что этот твист даже не закладывался в прошлых сезонах и теперь надо выставить дело так, что все к этому и шло, но со сценарной точки зрения он откровенно слабый, дело не в актерской игре, для демонстрации подкатывающего безумия нужны явно говорящие об этом поступки. А до того мы видим только как Дени учится прощать тех кого считала всю жизнь своими врагами - вспомним, что вначале она мечтала уничтожить Эддарда и Джейме и весь их род, примерно с маниакальностью Арьи, ее так воспитали и в общем-то было за что.
Axolotl
Цитата
Такой прием понятен, я думаю что этот твист даже не закладывался в прошлых сезонах и теперь надо выставить дело так, что все к этому и шло, но со сценарной точки зрения он откровенно слабый, дело не в актерской игре, для демонстрации подкатывающего безумия нужны явно говорящие об этом поступки.
А до того мы видим только как Дени учится прощать тех кого считала всю жизнь своими врагами - вспомним, что вначале она мечтала уничтожить Эддарда и Джейме и весь их род


Я бы поставил на то, что они предполагали некоторую вероятность такого исхода еще давно, но не были уверены точно. Но как минимум в седьмом сезоне была казнь лорда Талли и его сына, а затем, что важнее, сцена, где Тирион и Варис обсуждают этот её поступок и очень даже явно начинают сомневаться в её белой головке (особенно Варис). Так что, думаю, в седьмом сезоне авторы уже более уверенно предполагали такой исход.
Прощала, да, но каждый раз нам показывали этакое бурлящее в ней противоречие, то тут, то там сомнения в преданности Тириона с тупыми обидками про его семью и еще кучу штук, где явно пытались показать две борющиеся внутри неё сущности – и вот это все, к сожалению, уже исключительно на совести актрисы, т.к. отыграла она всё это настолько натужно, что именно приходится достраивать то, что там на самом деле хотели показать.

Вообще, в пятой серии, когда наша "сильная и смелая" дама полетела дракарить столицу, у меня сперва была мысль, что авторы хотят сделать хитрый, но не такой уж редкий ход, типа того, что это всё её тёмные мечты, с которыми она борется, и в какой-нибудь момент "вернут время вспять" и покажут, что она всё-таки сдерживает этот свой порыв. Этакая альтерветка. Но когда в этот холокост вплели линии с Псом, Серсеей, Арьей и немного Тирионом и Сноу, то, конечно, стало ясно, что такого хода не будет.
Mantiss
Мне с Дейнерис всё стало ясно после первых казней пленных. И нет, это были вовсе не Тарли. Она с самого начала не умела держать слово и действовать согласно чести. Именно поэтому, кстати, её и не приняли северяне. Но изначально она хотя бы искренне хотела хорошего. Правда от этого она бодро шла к "я хороший - мне всё можно". И город она изначально не сожгла только из-за того, что прислушивалась к советникам. Теперь же от советников остался фактически только Тирион, которому Дейнерис уже не верила. Все остальные либо погибли, либо далеко.
Она не безумная королева, не стала ею, и никогда не была. Она изначально была не очень умной, но очень зацикленной на своей избранности. Но финал ясен. Точка невозврата - отказ принять Джона, как Эйгона.

Правильная линия поведения состояла в том, чтобы признать его главным или как минимум равным. Джон вообще был идеальный муж и до откровения, а так это стало просто таки обязательное условие решения проблем. Бонус - Джон не желал править. Совершенно очевидно, что его ещё надо было убеждать стать королём, хотя бы формально. Т.е. даже властью с ним делиться не особенно требовалось. Но от Дейнерис потребовалось невыполнимое - отказаться хотя бы от части своей избранности. Все эти титулы, над которыми стебались в интернете, а потом и в сериале (помните Давоса с неподражаемо лаконичным "Джон Сноу, король севера"?) - они не смешные ни разу. Для Дейнерисо они были её сутью, её самоидентификацией.

Последнюю серию ещё не смотрел, дальше предположения.
Думаю, следующий логичный шаг для Дейнерис - уничтожить тех, кто представляет для этой избранности опасность. Т.е. Джона, в первую очередь. Не рациональный, а именно логичный. Рациональность мы отбросили ещё во второй серии сезона. Другое дело, что пока она не готова к такому. Нужно, чтобы Джон дал повод.
Полагаю, она попробует с Джоном поговорить на тему её избранности. Причём в присутствии Дрогона. Чтобы, если повод появится, сразу и дракарис. Ожидаю выспренного монолога о славном будущем Вестероса с Дейнерис во главе. Любое несогласие Джона будет достаточным поводом.
Формально, у Дейнерис с Джоном ещё есть выход на хэппи энд, но для этого надо, чтобы или Дейнерис поделилась избранностью под влиянием более сильных чувств, или Джон полностью покорился её воле. Оба варианта крайне сомнительны. Джон - несгибаемый осёл, Дейнерис же легко переступит через любую любовь. Всё это мы видели по ходу сериала неоднократно.
Так что либо Дейнерис убьёт Джона, либо Джон убьёт Дейнерис. В принципе, оба к этому уже готовы. Джон уже знает, что минута слабости к любимой, готовой его убить, ничего не даст. (См. арку Игритт.) Дейнерис и так понятно.

Ставлю на Джона. По сценарным соображениям. Это закроет сериал, а у нас как раз последняя серия. Дейнерис на троне - это не финал,это ещё на сезон, чтобы с ней бороться.

Впрочем, возможен и сюжетный твист с последовательной гибелью. Т.е. Дейнерис убивает Джона, а условная Арья убивает уже Дейнерис. Возможно даже визуально подсвечено беременную. Это будет как раз сценарный вывих ради "не ожидали". В любом случае оцениваю шансы Дейнерис пережить серию как околонулевые.
Kastore
Я посмотрел последнюю серию сразу после выхода дубляжа и закончил просмотр в 7.00 ровно. Лично мне финал понравился. Та редкая ситуация, когда я в меньшинстве. Если без спойлеров, то по мне, все персонажи, которых спасали рояли в кустах - получили своё.
Axolotl
Досмотрел. Фиг знает, финал скорее немного разочаровал, но даже не столько чисто сюжетно – большая часть была достаточно предсказуемой, хотя я немного надеялся на благородное сэппуку нашей беловолосой грозы колёсных конструкций. Разочаровал в первую очередь сильной скомканностью. Что-то вроде "Еще на пару-тройку серий нас не хватило, поэтому сейчас по-быстрому закроем основные ветки, а вы там сами себе раскройте все темы". В итоге получилось что-то вроде эпилога к какому-нибудь Fallout, где по паре строчек рассказывают судьбу персонажей, с которыми нас свела судьба во время игры.
Тему с Дейнерис скомкали, тему с Браном жутко скомкали, ночной дозор и судьбу Джона Сноу скомкали, куда дели дотракийцев и т.д. и т.п. Вставили напоследок пару сомнительных шуток – и, типа, до свиданья.
Kastore
Начну с того, что моя планка ожиданий после первых трёх серий значительно упала, поэтому и выкапывать логику я уже особо не стремился

Далее, я вспомнил, что когда-то Мартин думал о шести книгах (или меньше), и там была книга "Время Волков", что приводило к очевидной мысли, кто выживет и придёт к власти

Больше нет смысла в существовании ночного дозора после падения стены и армии иных, но это не мешает лордам ссылать туда неугодных. Окей, нет проблем.

Поэтому из-за того что Эйгона-Джона изгнали обратно в дозор "сторожить" северную границу, у меня тоже не возникло никакого диссонанса. Злая ирония. Персонаж с сюжетной бронёй наконец-то расплатился за неё хоть как-то. Пожертвовал своим любовным интересом, честью и свободой, после чего в сложной политической ситуации стал разменной монетой.

Хотя если бы он сам ушёл в изгнание и отрёкся от престола, это было бы вполне в его духе. Но это бы разрушило и так едва сшитый сценарий.

Думаю, в книжной серии к этому всему приведёт более длинный и сложный сюжет (хотя и не факт). Возможно, там остались иные, или лорды так и не приняли всех одичалых до конца и всё ещё боятся их набегов. Хотя в книгах с этим всё несколько сложнее, ведь некоторые одичалые стали основателями новых домов Севера.

Тормунд говорил, что одичалые уйдут обратно за Стену, но, думаю, они вернулись обратно после новостей о том, что Джон отправляется на север. Хотя понятно, что это было больше схлопнуто в угоду хронометражу, как и многое другое

В итоге, Эйгон-Джон, по сути, становится новым королём за Стеной и уводит остатки одичалых осваивать заново потерянные земли. Непонятно, насколько это соотносится с его обетом. В любом случае, это не самое плохое, что могло с ним случиться.

Вопреки массовому мнению мне понравилось, что действия Дейнерис объяснили комплексом мессианства. Кто-то почему-то не замечал, но она действительно после окончания первого сезона стала считать себя избранной, и вот к чему её это привело. Погибла бы она не от удара Джона, а от болезни как Македонский - думаю, было бы не хуже, но для Мартина было важно сделать именно так

Дракон, который расплавил трон и унёс тело Дейнерис — это мне тоже понравилось. По сути, символ прежней монархии пал. Драконы уходят, и Таргариены вместе с ними. Начинается новая эпоха.

Переживания Тириона по поводу гибели семьи и сожжения города понравились. Безотносительно того, опять же, что он бы, скорее всего, просто не нашёл под завалами замка тела Джейме и Серсеи. Но эти персонажи заслужили смерти не меньшей, а в чём-то и большей, чем он. Их гибель была ожидаема, хотя развитие Джейме как личности просто ушло в задницу. С другой стороны, если бы он забил на Серсею и ребёнка — не уверен, что было бы лучше.

Для меня тоже загадка, почему остальные великие лорды не попросили автономии или не ушли. Но если об этом задумываться и о том, что Санса могла бы помиловать двоюродного брата, может поплохеть

Ещё больше может поплохеть, если понять, что брат-король отдал ей целую страну.

Лорды, конечно, устали воевать, и я могу понять, почему никто не хотел новой резни - где-то у власти остался последний представитель рода, где-то пришли к власти новые дома, их положение было шатким. Ну и третьим фактором было то, что почти все великие лорды это либо родственники, либо друзья Старков. Но причин сохранять государство ни у кого из них практически не осталось.

Особенно у неназванного Мартела, или кто там теперь правит Дорном.

На уровне предположения, они могли сойтись на Бране, полагая, что его правление будет недолгим, но даст им время на передышку перед новым дележом власти. Хотя, если вспомнить, сколько прожил его наставник Бринден Риверс, они могут этого не дождаться.

Ещё вариант, но он скорее может быть справедливым для книг: Бран сделает что-то выдающееся, чтобы остановить Великого Иного, а в битве против нежити выступят все лорды и Королевства, увидят подвиг и потому единогласно поддержат его кандидатуру.

Отдельный вопрос, почему письма от Вариса не дошли до остальных королевств. Окей, видимо, он не успел их разослать, но это было не совсем очевидно... Хотя было бы забавно, если бы в конце хотя бы одно из его писем попало в чьи-нибудь руки.

Но что уж говорить: под конец вместо претензии на реализм уже безо всяких препон проступает концентрированная фэнтезя и упрощёнка нереализованной трилогии книг (да, у меня впечатление, что эти сюжеты остались со времён, когда Мартин планировал три книги, а не семь), которая так и говорит — надо закончить побыстрее.

Таким образом, занизив свои ожидания, я не получил бомбёжки от всех вопросов, которые возникли и могут возникнуть ещё при вдумчивом просмотре последней серии, да и всего сезона, в целом.

А вот если бы я начал искать логику в происходящем, то стоило бы вообще не смотреть сериал. Кто-то сетует на этот сезон, но это же лукавство.

На самом деле, дурные ляпы были в сезонах всегда. Да, с разной периодичностью, и особенно много их стало после того, как книги закончились и пришлось снимать по черновикам Мартина. Но зрители это прощали, потому что не финал; скрипели зубами, ожидая увидеть что-то лучшее. И под конец у всех ожиданий было выше крыши. Но ожидать чего-то невероятного от БенниВайсов... Я вас попрошу, таки не смешите мои лапти
Axolotl
СПОЙЛЕРЫ!
Еще, из скомканных линий в концовке больше всего бесит линия Брана. Т.к. с той же Дейнерис все ясно, и скомкали они просто чисто художественную подачу. А вот с Браном ясно не совсем все. То, как по предыдущим сезонам раскрыли его мотивации и личность – это просто пассивный отрешенный наблюдатель, зарывшийся в прошлое королевства, с какими-то фаталистичными взглядами. Значит ли это, что Бран становится тупо навороченной системой наблюдения за всем миром + базой данных за все века, а королем становится Тирион+совет или же что-то еще, но если что-то еще то, собственно, все это безбожно скомкали и не раскрыли.

И еще внезапное. Мартин же и без того у Херберта много позаимствовал. И тут меня внезапно осенило – Квизац Садерах на троне!!
P.S. А если к этому добавить еще и то, что, судя по всему, его предшествующий трехглазый ворон жил столетия и сросся с деревом и, возможно, Бран захочет сделать также, то заимствование приобретает еще более интересный характер.
Macron1
Концовка унылая и предсказуемая.
Про выборы еще 2 сезона назад предсказывали...
Колесо не было сломана, система спасла саму себя, все снова ровно сели на попы.
Королем стал никто, за кем никого нет.
В итоге к темному фентези прикрутили концовку из My little pony.

В общем, буду теперь ждать обещанной экранизации "Черного отряда" Глена Кука, тамошняя Император доставляла в свое время.
Axolotl
Цитата(Macron1 @ 21 May 2019, 13:55) *
Колесо не было сломана, система спасла саму себя, все снова ровно сели на попы.

Хочешь сказать, что ты понимаешь, что она имела в виду под сломанным колесом? Я вот не очень. Анархию? Вроде, нет. Независимость государств? Тоже нет. Демократию? Определенно нет. Больше всего похоже на то, что ничего иного, кроме как себя любимой попкой на троне она под этим и не имела.
Кстати, вспоминая неловкую шутку про демократию с Сэмом. Типа да, но потом смотришь на то, во что превратилась демократия в современном мире и как-то, действительно, неловко становится)))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.