Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Про WoG и нейтралов в контексте ХоТы
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Horn of the Abyss
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Dracodile
Мне не хватает в ХоТе кошмаров и горынычей.
Хочется сделать прикольную локацию с прикольными жилищами - а кандидатов-то почти и нет!

В СоДе нейтралы делятся на 4 основных группы
- Скушные твари с низкой скоростью
- Безумные стрелки
- Убер-Драконы

И если хочется дать игроку какую-нибудь интересную армию из нейтралов - выбор не так уж и велик. Снайпера/Чародеи/Убердраконы.
ХоТа не сильно поправила ситуацию: все новые монстры более-менее вписываются в шаблон "скушных тихоходов", даже фангармы.

А вот в воге были как минимум кошмары и горынычи, но кстати, не только они... Фанатиков войны тоже иногда не хватает, к примеру.
Haart of the Abyss
Чем ассиды, жрицы моря, никсы-воины и аспиды - не нейтралы, если Причал на карту не ставить? А скоро и коатли вместо горынычей подъедут.
Хоботов
Идеалом был бы какой-нибудь штатный механизм расширения карты, позволяющих хранить локальные ресурсы внутри .h3m и расширять конкретную карту кастомными артефактами, монстрами и героями.
Механизм на уровне формата h3m-файла и поддержки в игре. Утилиты для вшивания всего этого в карту или даже создание специфичного редактора можно отдать на откуп сторонним энтузиастам.

Понятно, что сильно-специфичное что-то таким образом может быть будет добавить не просто.
Но, насколько я помню, у горынычей и кошмаров, например, не было каких-то необычных абилок? у кошмаров страх был, кажется.
Aeternus
Чисто для меня:
- кошмары (крутейшие коняшки)
- какие-то т8-10 юниты (да, я знаю что они формально т7, но...) ибо драконов мало и скучно

И если из Вога, то это все(
NOD
Незнаю как кому но после того как увидев Хоту у меня сложылось впечетление от Вога что они какбуто бракованые герои.
Я лично удалил вог уже давно и нету желания к нему возвращатся. А команда Хота молодцы!!! держат геройские стандарты.
Хоботов
Цитата(NOD @ 09 Oct 2022, 01:21) *
Незнаю как кому но после того как увидев Хоту у меня сложылось впечетление от Вога что они какбуто бракованые герои.
Я лично удалил вог уже давно и нету желания к нему возвращатся. А команда Хота молодцы!!! держат геройские стандарты.

У Вога очень душевные кампании были. Эмокон, например.
Praktik
Цитата(Dracodile @ 08 Oct 2022, 23:09) *
не хватает в ХоТе кошмаров

Хороший нейтрал для Хоты. На мой взгляд. В Воге кошмары были реализованы несколько топорно с их приделанной абилкой от лазуриков.
Им бы что то инферновское. Кремацию трупов например (нужно встать на труп существа). И перерисовать самую малость.
Цитата(Хоботов @ 09 Oct 2022, 01:31) *
У Вога очень душевные кампании были. Эмокон, например.

Только не проходились до конца. ERM script ... что то там ... error и вылет на рабочий стол smile.gif. Больше 10 лет назад пытался играть, может сейчас иначе.
Dracodile
Расскажу сейчас подробнее про двух ВоГ-овских нейтралов.

Кошмар (Nightmare)
Уровень = 6
Прирост = 2
Атака = 18
Защита = 16
Урон = 20 - 24
Здоровье = 110
Скорость = 9
Способности - двуклеточное существо, смертельный взгляд (сильнее, чем у горгон)

По численным показателям Кошмар похож на Чемпиона/Боевого Единорога/Рыцаря Ужаса. То есть - довольно типичный Улучшенный шестиуровник - пешеход.
И тут уже проявляется маленькая уникальность для монстра-нейтрала. Жилище улучшенных шестиуровнивиков на карту поставить нельзя! А неулучшенные шестиуровневые пешеходы имеют скорость не выше 7! И разница между скоростью 7 и скоростью 9 - она весьма немаленькая, особенно с точки зрения порядка хода.
Поэтому даже просто усредненный улучшенный шестиуровневик-пешеход - вполне востребованный нейтрал.

Но кошмар - это не просто улучшенный шестиуровневик. Кошмарная лошадка умеет в смертельный взгляд, как могучая горгона. И опять таки, поставить жилище могучих горгон на карту нельзя. Плюс к тому, скорость 9 у кошмара против скорости 6 у горогоны - очень серьезная разница!

Кошмар совершенно не вписывается в стереотип о СоД-овских нейтралах и при этом занимает почти уникальную тактическую нишу, даже с учетом замковых существ. Подобной тварюшки в ХоТе очень не хватает.


Фанатик войны (War Zealot)
Уровень = 6
Прирост = 2
Атака = 14
Защита = 10
Урон = 10 - 12
Здоровье = 40
Скорость = 8
Способности - стрелок, нет штрафа в ближнем бою, магическое зеркало*
*в отличии от сказочного дракона, реализованное весьма костыльно

Фанатик войны - это просто чуть усиленный фанатик, который по недоразумению попал на 6й уровень. Казалось бы, что тут интересного?

Начнем с того, что прецедент "усиленный Х, попавщий на 6й уровень по недоразумению" уже есть в классических героях - алмазный голем назвается! Так что про нашего фанатика можно сказать - это нечто классичное (тм) в духе Алмазного голема, только при этом он стрелок без штрафа в рукопашной со скоростью 8, и, в отличии от голема, живет в индивидуальном жилище.

А теперь давате подумаем, какие у нас есть стрелки без штрафа, жилище которых можно поставить на карту?
- Чародей. Скорость 9, и приличные атака с уроном. Однако ужасно хилый для своего урона (30 хп) и тащит за собой балласт массовых кастов, которые отнюдь не всегда хочется доверять игроку.
- Обычный Фанатик или Архимаг. Улучшенное сущестов со всеми вытекающими проблемами, скорость 7.
- Маг. Скорость 5 (!). Даже рядом не стояло со скоростью 8!
- Медузы, Злобоглазы, Шторомовики, Пираты и т.п. - те же самые проблемы что и у магов с архимагами, только вот статы ниже.

Итак. Фантаик Войны имеет уникальную нишу:
- стрелок-середнячок без штрафа в рукопашной;
- с приличной скоростью (8 - это, на самом деле, очень круто. Существ со скоростью 7 в героях 3 - просто завались!);
- без безумных заскоков как у чародеев;
- который просто живет себе во внешнем жилище и не нуждается в никаких апгрейдах.
Это, конечно, не воговский Кошмар, но тоже полезное для картостроителей существо.

При этом можно еще заметить, что и Кошмары, и Фанатики Войны - очень многозначные существа с т.з. образа.
Кошмар может исполнять следующие роли:
- конь героя-элемнталиста,
- воплощение Ужаса (привет Пределу и Псих. элементалям!)
- демоническая тварь (привет, инферно)
- конь, на котором ездит сама Смерть (привет, некрополь)
- очередное чудовище в духе мантикор с минотаврами, гордость любого чернокнижника
- просто чудо-конь с очень суровым нравом (на таком любому герою ездить не зазорно!)
Фанатик войны - не сильно хуже. Зловещая фигура в красном балахоне - это просто праздник. Кто это может быть?
- культист
- еретик или злой раскольник
- наоборот, инквизитор
- какой-нибудь еще церковный спец. сотрудник (типа Иезуита)
- крестоносец, но с магией вместо меча
- просто какой-то таинственный деятель, не относящийся ни к какому из известных замков.
tolich
Цитата(Haart of the Abyss @ 08 Oct 2022, 23:36) *
Чем ассиды, жрицы моря, никсы-воины и аспиды - не нейтралы, если Причал на карту не ставить?
Снижают боевой дух действительно нейтралам.
hippocamus
Цитата(Dracodile @ 09 Oct 2022, 14:33) *
Фанатик войны - не сильно хуже. Зловещая фигура в красном балахоне - это просто праздник. Кто это может быть?
- культист
- еретик или злой раскольник
- наоборот, инквизитор
- какой-нибудь еще церковный спец. сотрудник (типа Иезуита)
- крестоносец, но с магией вместо меча
- просто какой-то таинственный деятель, не относящийся ни к какому из известных замков.
Лучше уж Клирики Солнца/Луны.
DOC'a
Самое прикольное существо в wog, с которым я бы мог согласиться - драколич. В герычах разнообразие драконов очень одобряемо, а нежить-дракон прямо вот оно, особенно под какой-нибудь банк, типа утопии нежити (безморальные, сами минусморалят)(а сами утопии иногда хотелось бы разнообразить, когда они пачками стоят - если вводить разновидности, то и придумывать награду особо не надо - то же самое или +-, например 1 из слотов - всегда составляющая пкн/аотд (любого класса)), да и сама концепция стреляющего несколько (мало) раз убердракона интересна, ну типа ниша многих вещей (в т.ч. доп миссия кампании Дракона).

Остальное как-то либо не очень, либо если и делать, то в совсем другом исполнении (кошмары исключительно как жители Предела смотрятся), либо уже те же волшебницы вон есть.
Dracodile
Цитата(DOC'a @ 09 Oct 2022, 21:14) *
Самое прикольное существо в wog, с которым я бы мог согласиться - драколич. В герычах разнообразие драконов очень одобряемо, а нежить-дракон прямо вот оно, особенно под какой-нибудь банк, типа утопии нежити (безморальные, сами минусморалят)(а сами утопии иногда хотелось бы разнообразить, когда они пачками стоят - если вводить разновидности, то и придумывать награду особо не надо - то же самое или +-, например 1 из слотов - всегда составляющая пкн/аотд (любого класса)), да и сама концепция стреляющего несколько (мало) раз убердракона интересна, ну типа ниша многих вещей (в т.ч. доп миссия кампании Дракона).

Остальное как-то либо не очень, либо если и делать, то в совсем другом исполнении (кошмары исключительно как жители Предела смотрятся), либо уже те же волшебницы вон есть.


Не, ну драколич, конечно, забавный. Только вот убердраконов у нас и так 4 штуки. Добавлять еще одного - точно не самое приоритетное направление, осбенно учитывая факт, что в игре нет нормальных нейтрльных семиуровнивиков. (жилища 7 замковых уровней ставить не всегда удобно, потому что с приростами в городах мешанина будет. )

Что до кошмара - Воговский кошмар - это не совсем к пределу. Он именно что идеальный нейтрал.
А Предельную тварь можно назвать Ужас, никак не меняя ее внешний вид.


Разумеется, я не предлагаю просто скопировать мобов из ВоГа в ХоТу. Не все мобы одинаково полезны, да и графическое исполнение в ВоГе не на том уровне. Но вот геймплейные и тематические ниши среди ВоГовского зверинца бывают очень интересные, и их можно адаптировать для ХоТы.
Mefista
Сделать нейтрального демилича с теми же свойствами драколича, в бете тройки "болотные огоньки" всё равно так и выглядели.
Praktik
Цитата(Dracodile @ 09 Oct 2022, 22:37) *
учитывая факт, что в игре нет нормальных нейтрльных семиуровнивиков.

Есть такой интересный юнит голем дракон.
Мог бы отлично вписаться в сеттинг грядущей фабрики как нейтрал.
В теории он мог бы быть даже стреляющим.
hippocamus
Цитата(Dracodile @ 09 Oct 2022, 22:37) *
Не, ну драколич, конечно, забавный. Только вот убердраконов у нас и так 4 штуки. Добавлять еще одного - точно не самое приоритетное направление, осбенно учитывая факт, что в игре нет нормальных нейтрльных семиуровнивиков. (жилища 7 замковых уровней ставить не всегда удобно, потому что с приростами в городах мешанина будет. )
Драколич - прекрасный юнит 10-го уровня и противовес Лазурику, особенно на авторских картах.
Чем он вообще плох?
Вот Демилича - да, тоже бы добавил, уровень на 7-8.
А из нейтральных 7-уровневиков - Горыныч. До 8-го он не дотягивает.
Mefista
Просто драконов очень много. А драконом-големом, вообще-то, кристальный является.

Тут можно гиппогрифа как не-дракон-но-силуэт-тот-же, в ММ был.
Aeternus
Цитата(hippocamus @ 09 Oct 2022, 23:47) *
Драколич - прекрасный юнит 10-го уровня и противовес Лазурику, особенно на авторских картах.
Чем он вообще плох?

Тем, что это тупо копия костяного дракона, но только на статах. Еще +1 дракон уже никому не нужен, разве что даром.
Для нежити 10лвл очень подойдет костяной голем. Как минимум, это будет оригинально. Тем более вон какая красотища:

Допустим 600 хп, двухгексовый, скорость 9.
Активная абилка Призыв Нежити: призывает случайную нежить с здоровьем ~200Хп, в выбраный гекс поля боя. Один раз за бой.
Пассивная абилка Смерть только начало: становясь на труп союзной нежити, восполняет здоровье в объеме (или половине объема) умершего стека, повышая свое количество (если позволяет). После боя остаются, если было повышено их количество, только все костяные големы с полным здоровьем. Некродемонение на максималках, если вы понимаете о чем я.
*полное здоровье нужно для того, чтобы игрок не повышал их количество, становясь на убитую единичку, а ему хотя бы пришлось тратить ману, чтобы отхилить стек
**ну и представьте охрану таких существ, которых надо убивать только всех вместе, а то отхилятся

Цитата(hippocamus @ 09 Oct 2022, 23:47) *
А из нейтральных 7-уровневиков - Горыныч. До 8-го он не дотягивает.

Горыныч...конечно...
Из чего-то особого - умение летать. Все остальное по старому, все статы, все способности, ничего оригинального или интересного, а его концептуальную роль полностью выполняет гидра.
Mefista
Почему 100% костяных големов такие скучные?

Кстати, мегадинозавр с 8 ногами из ММ бы подощел.
laViper
Дак надо определиться - эти новые существа будут у игрока или это интересные нейтралы против, которых интересно драться.

В первом случае сойдут и тихоходы, потому что игрок на них может навешивать заклинания или просто прикрывать ими своих стрелков. Надо просто накидать условно альтернативу "замку".

Для нейтралов как противников - надо создавать условия, чтобы они были не просто мальчики для битья или неотвратимые потери как от стрелков.
Haart of the Abyss
Цитата(Dracodile @ 09 Oct 2022, 15:33) *
И тут уже проявляется маленькая уникальность для монстра-нейтрала. Жилище улучшенных шестиуровнивиков на карту поставить нельзя! А неулучшенные шестиуровневые пешеходы имеют скорость не выше 7! И разница между скоростью 7 и скоростью 9 - она весьма немаленькая, особенно с точки зрения порядка хода.
Прямо как будто NWC специально так сделали… Но это оффтоп. В любом случае — спасибо Хоте, есть морские змеи, с двеллингом в комплекте. Неулучшенный юнит весьма нейтрального ("тупо животное", как и кошмары) флавора, пешеход, со скоростью 9. Статы — как у полутора чёрных рыцарей или двух единорогов примерно. Проблемы?

Цитата(Dracodile @ 09 Oct 2022, 15:33) *
Но кошмар - это не просто улучшенный шестиуровневик. Кошмарная лошадка умеет в смертельный взгляд, как могучая горгона. И опять таки, поставить жилище могучих горгон на карту нельзя. Плюс к тому, скорость 9 у кошмара против скорости 6 у горогоны - очень серьезная разница!
Смертельный взгляд есть только у могучей горгоны, потому что смертельный взгляд — фирменная способность могучей горгоны. Да, в комплекте с тупо пешеходством, жирным 5-м уровнем, и всем остальным.

Должны ли существа превращаться в конструктор? Вам нужен смертельный взгляд на нанимаемом во внешнем двеллинге существе (или конкретно на быстром пешеходе?). Пете — поднятие демонов на нанимаемом во внешнем двеллинге существе (очень резонный запрос для карт на демонение, к слову). Васе — иммунитет к магии, и вампиризм. И неплохо бы, чтобы вместе.

Сане для паззл-карты позарез нужен огненный щит, но чтобы он не на летающее существо приколочен был, а на пешехода. Маше — существо первого уровня со скоростью хотя бы 11 (тоже почему-то нету, все тихоходы), оплетающими корнями и дыханием на 2 клетки. Серена не понимает, почему существ с абилкой половинить вражеский стек в тройке не то что одно, а вообще нету.

Что интересно — мод, где всё это реализуемо, есть. И никуда деваться не собирается. Как раз оба Ваших примера — из него. Может, его и использовать для удовлетворения таких специфических потребностей, а не требовать от Хоты выполнять заказ не по адресу? Тем более что с этим заказом есть ещё проблемы, чуть ниже обозначу.

Цитата(Dracodile @ 09 Oct 2022, 15:33) *
только при этом он стрелок без штрафа в рукопашной со скоростью 8, и, в отличии от голема, живет в индивидуальном жилище.

А теперь давате подумаем, какие у нас есть стрелки без штрафа, жилище которых можно поставить на карту?
Ну вот, собственно. Почему именно "без штрафа в рукопашной" критично? Абилка, ни на что, кроме урона, не влияющая, особой тактической нагрузки не несущая. Если это требование откинуть, то появляются жрицы моря, у неулучшенных уже скорость 7 (быстрее большинства неулучшенных стрелков, наравне с улучшенными, единичку скорости можно почвой подвертеть, а ещё есть артефакты на скорость, о ужас) и снайпера (офигенная скорость 9, и кроме абилок, влияющих чисто на урон — никаких, ничего левого).


Подводя итог — вижу под видом одного запроса мешанину из (как минимум) трёх разных:

1. Запрос на конкретно Кошмара и Змея Горыныча как эстетичных, атмосферных существ вне зависимости от статов. Полностью разделяю и поддерживаю, т. к. сам их обожаю (особенно призрачно-серых с золотистой гривой Кошмаров из ранних версий ВОГа, до второй "перекраски", и пламенногривых кошмаров четвёрки). Но очевидно, что конкретно с ВоГовской графикой (как и с воговскими статами) их в ХоТе не будут, но можно надеяться на самостоятельную реализацию того же концепта. Кошмары когда-то рассматривались на альтернативу в Инферно — альтернативы, конечно, в ХоТе уже не планируется, но некоторые существа, обсуждавшиеся тогда, с тех пор были добавлены как нейтралы ("мы не из Оплота, честное деревенское"), а кое-кто попал в Фабрику. Это успех.

2. Запрос на нанимание улучшенных существ с карты, для кастомных карт. Вполне резонен, хотя теперь его худо-бедно закрывают многоразовые провидцы.

3. Запрос на отсутствующие в Героях 3 сочетания спецабилок, скорости, уровня и прочих особенностей существ. Полностью удовлетворён не может быть в принципе, без скриптов или "конструктора существ", т. к. элементарная комбинаторика подсказывает, что возможных сочетаний как минимум миллионы. При этом настоящие титаны картостроения в своё время обходились 66 существами, а создавали такие замудрённые карты, что мало кто в тройке приблизился к этому уровню. Может, секрет в том, чтобы не ставить лошадь впереди телеги, и создавать не существ под карты — а карты под раскрытие потенциала уже имеющихся в игре, отличающихся, самобытных, иногда неповторимых, существ?

Ну и такая мелочь: каждое новое существо — это груда работы со стороны Команды, а существо, сделанное чисто ради нового сочетания абилок и статов, оценит ровно один человек, который его запрашивал, у остальных свои хотелки были. Вот у мультиплеерщиков из-за небалансируемости Опытного цеха появился запрос на голема скоростью 6 (с обоснуем, почему ни один другой голем и ни один другой пешеход со скоростью 6 не подойдут для запрашиваемой ниши) — и команда такого, внезапно, сделала; воспринял ли ты его, автор, так же радостно, как воспринял бы добавление завтра своих фанатиков войны? Если нет, то предлагаю подумать над очень хорошим вопросом — чем таким фанатики важнее и незаменимее, и как двадцать лет без них жили.
1/2
"Давайте сделаем ещё одного лича/дракона/фанатика/голема, но сильнее" сильно попахивает Северными Кланами из пятёрки. Не лучше ли начать добавление нейтралов с добавления новых для третьих героев образов? Например, суккуб (безумный простор для абилок - всевозможные заклинания разума кастом или атакой, полёт, стрельба, отсутствие штрафа в ближнем), оборотень (если нужно сделать юнита с механикой увеличения начального количества), уже упомянутый выше кошмар.
И так ли нужно заполнять ниши в духе "горгона, но быстрее; фанатик, но плотнее"? Если нужны быстрые горгоны для файта в сценарии, то можно дать горгон мюллиху или герою с молитвой или герою с накидкой скорости или спецу по горгонам на болоте. Если нужны монахи, но посильнее, то можно сделать больше монахов. А на случайной карте хватает опасных нейтралов, доставляющих неудобство игроку.
Dracodile
Цитата(Haart of the Abyss @ 10 Oct 2022, 10:35) *
Прямо как будто NWC специально так сделали… Но это оффтоп. В любом случае — спасибо Хоте, есть морские змеи, с двеллингом в комплекте. Неулучшенный юнит весьма нейтрального ("тупо животное", как и кошмары) флавора, пешеход, со скоростью 9. Статы — как у полутора чёрных рыцарей или двух единорогов примерно. Проблемы?

Ставить одно жилище 7го уровня на карту - это +50-100% к приросту соответсвующих тварющек в городе того-же типа! Ставить жилище нейтралов - никаких побочных эффектов нет. Поэтому разница все-таки весьма существенная. А еще ведь штрафы к БД есть...

Цитата(Haart of the Abyss @ 10 Oct 2022, 10:35) *
Должны ли существа превращаться в конструктор? Вам нужен смертельный взгляд на нанимаемом во внешнем двеллинге существе (или конкретно на быстром пешеходе?). Пете — поднятие демонов на нанимаемом во внешнем двеллинге существе (очень резонный запрос для карт на демонение, к слову). Васе — иммунитет к магии, и вампиризм. И неплохо бы, чтобы вместе.

Где я требую конструктор существ? Я просто объясняю, почему кошмар представляет интерес как нейтрал. Почему он интереснее многих имеющихся нейтралов. Почему даже на фоне существования могучих горгон кошмар не становится излишним.

Цитата(Haart of the Abyss @ 10 Oct 2022, 10:35) *
Ну вот, собственно. Почему именно "без штрафа в рукопашной" критично? Абилка, ни на что, кроме урона, не влияющая, особой тактической нагрузки не несущая.

Для мелкого стека - да, никакого влияния нет. А для большего - разница весьма существенная. При блокировке урон повышается вдвое (Ваш капитан). И если я хочу сделать что-нибудь в духе ХоТовского Водоворота (куча веселых стартовых локаций с разными бонусами и заморочками) - пачка жилищ нейтрального стрелка без штрафа может быть прикольным бонусом. Жрица моря - не то, маги и чародеи - не совсем то.

Цитата(Haart of the Abyss @ 10 Oct 2022, 10:35) *
Ну и такая мелочь: каждое новое существо — это груда работы со стороны Команды, а существо, сделанное чисто ради нового сочетания абилок и статов, оценит ровно один человек, который его запрашивал, у остальных свои хотелки были. Вот у мультиплеерщиков из-за небалансируемости Опытного цеха появился запрос на голема скоростью 6 (с обоснуем, почему ни один другой голем и ни один другой пешеход со скоростью 6 не подойдут для запрашиваемой ниши) — и команда такого, внезапно, сделала; воспринял ли ты его, автор, так же радостно, как воспринял бы добавление завтра своих фанатиков войны? Если нет, то предлагаю подумать над очень хорошим вопросом — чем таким фанатики важнее и незаменимее, и как двадцать лет без них жили.

Ну так кошмаров даже в этой теме оценил отнюдь не один человек. И драколичей тех же. Я ведь ничего не требую. Просто говорю, что были вот такие нейтралы, которые концепции ХоТА, в принцие, не противоречат. Приятно помечтать, чтобы в ХоТе нейтралы были не менее прикольными. Прока такого нет.

А что до "есть другой мод" - в нем нет Причала, интеграции ГСК, Помех, тех же Аспидов с их местью. Поэтому, опять таки, есть о чем помечтать и поговорить, имхо.

Цитата(1/2 @ 10 Oct 2022, 10:53) *
И так ли нужно заполнять ниши в духе "горгона, но быстрее; фанатик, но плотнее"? Если нужны быстрые горгоны для файта в сценарии, то можно дать горгон мюллиху или герою с молитвой или герою с накидкой скорости или спецу по горгонам на болоте. Если нужны монахи, но посильнее, то можно сделать больше монахов. А на случайной карте хватает опасных нейтралов, доставляющих неудобство игроку.

Лично я люблю карты с многоразовыми источниками существ, а не одноразовыми. А сделать многоразовый источник грейженных существ - это жуткая боль сейчас.
Я знаю три способа:
- Ставить жилище и форт. Минус - форт универсальный, действует не только на то существо, которое хочется дать в улучшенном состоянии.
- Ставить город с запрещенными зданиями. Минусы: город - это точка для телепортации, да еще и места много занимает.
- Делать улучшалку через многоразовых провидцев. Минусы: большие отряды таким образом улучшать - это нажимать кнопочку по 10-20 раз и более.

При этом, как верно заметил Толич, смесь из разных замковых существ дает штрафы к БД. Грубо говоря: я играю за данжен. Нанимаю в свою армию кочевников, фанатиков войны, кошмаров. Имею боевой дух +0. А теперь я опять играю за данжен, но нанимаю кочевников, обычных фанатиков и горгон. Бац! Теперь у моей армии боевой дух -2. Разница очень большая.

Что же до уникальных ниш - я как раз и пишу о том что некоторые воговские нейтралы, при всех своих недостатках, занимают более уникальные ниши чем их хотовские собратья. В хоте 100% уникальны только фанграмы - и то, их должно быть много, чтобы гипноз работал, плюс еще они имеют невысокую скорость 6. Те же кошмары способны на серьезные пакости в очень малых количествах.

Кстати, сэр Мюллих с кольцом скорости и горгонами - это не то же самое, что какая-нибудь Тирис с кошмарами. У мюллиха не только горгоны скорость 9 имеют, но и какие-нибудь ангелы получат скорость 15! Плюс еще Мюллих только один на всю карту. Плюс это прибивает гвоздями спецуху героя (а если мне хочется спеца по логистике или защите?).

Ну и вообще: никто, надеюсь, не будет говорить, что нет разницы между налетчиками и крестоносцами? Или гномами и матросами? По той же самой логике разница между могучими горгонами и кошмарами очень даже есть.

Что касается фанатиков войны - да, их тактическая ниша совсем не уникальна. Но их ближайшие аналоги, не требующие заморочек с апргейдами - это чародеи и базовые маги. Фанатики войны имеют достаточно отличий от обоих юнитов, что бы быть довольно полезными. (расписывал в пердыдущем посте)
eraserkry
Если я правильно понял, то команда Хоты ориентируется на сетттинг 2-3-4 героев. (4 ка с дополнениями или нет я хз)
Те. пока что в игре не представлены следующие ребята.
1. Эсквайеры
2. Кошмары
3. Ядовитые твари
4. Богомолы
5. Ульи
6. Волки
7. Белые тигры
8. Берсерки
9. Драконовые големы ( с натяжечкой будем считать что Фабрика это исправляет)
10. Русалка (фангарм?)
11. Ледяной демон
12. Морское чудище (Я думаю это таки про змеев)
В дополнениях сверху добавляем
1. Убердракон
2. Гоблин-рыцарь (хобгоблин?)
3. Гаргантюа
4. Бешенный бык (??? Горгона не горгона ХЗ)
5. Колдунья (непонятно что это за аналог был бы в 3 ке но в 5 ке однозначная владычица боли и теней)

що называется обмазывайтесь нейтралами скока хотите)))
laViper
Про трешак четвёрки лучше забыть. Существа там либо крайне обычные вроде волков, либо бредовые вроде гоблина-рыцаря smile.gif
Axolotl
Всё сильно зависит от применения и реализации. Просто наплодить сто нейтралов – возможный, но не лучший вариант.

–Мне кажется, что нейтралы либо должны именно прямо как-то отражать свою нейтральную природу как те же кочевники, крестьяне, воры, бандиты. И как внезамковые наёмники они отлично воспринимаются.

–Либо, если это просто "зверушки/монстрики", быть привязаны к биому и как бы дополнять, раскрывать его. Какие-нибудь змеи, скорпионы в пустыне. Или спруты, которые могут встретиться только на воде. Крабы на побережье и т.д. Таких можно даже не делать нанимаемыми.

–Либо, если это что-то специфичное, экзотическое, более авторское или наоборот, вторичное, то они могут быть привязаны к какому-то спец. событию или объекту. Скажем, какой-то экзотический древний голем, или летающий боевой кристалл, стреляющий лучами, привязанный к "банку" в виде древних руин. Или какие-нибудь вторичные культисты, привязанные к банку с каким-то ритуальным объектом. В идеале с уникальным экраном битвы. Таких тоже можно не делать нанимаемыми.

–Либо это может быть вообще игромеханические нейтралы. Призываемые заклинанием, свойством артефакта или абилкой существ, или вспомнить снайперов Джелу.

–Чтобы добавить экзотику или вторичных юнитов, но сделать их нанимаемыми, то можно, наоборот, даже не делать их нейтралами на карте (хотя и необязательно), но обыграть их специальным интересным наёмным объектом. Скажем, какая-то алхимическая лаборатория, где мы за какой-то ресурс (ртуть, например), можем создать мутантов или слизней. Вторичных можно сделать наоборот так, чтобы их вторичность была как бы подчеркнута, выделялась. Какие-нибудь древние вампиры, которые как бы нейтралы, но очевидно являются продолжением некрополя. Или паладины, которые также относятся к замку.

P.S. Всё это безотносительно философского вопроса о том, нужно ли вообще много нейтралов или нет, и если да, то зачем.
eraserkry
Цитата(laViper @ 26 Aug 2023, 09:31) *
Про трешак четвёрки лучше забыть. Существа там либо крайне обычные вроде волков, либо бредовые вроде гоблина-рыцаря smile.gif

Ну откуда по вашему перенесли Сатиров с гремлинами? Из 4 ки. Волки кстати, канонище.
laViper
Видимо с лепреконами, ибо гремлины уже есть. "Перенесли" то, что имеет под собой собственную мифологию, а весь зоопарк тащить нет смысла.
Haart of the Abyss
Цитата(laViper @ 26 Aug 2023, 10:31) *
Существа там либо крайне обычные вроде волков
Весьма обычные, особенно для геройской серии. Вот бы четвёрке за существ из прошлых частей высказать. (А двойке, попутно — за кабанов, вот уж где притянутый за уши трэш-зоопарк).



Цитата
либо бредовые вроде гоблина-рыцаря smile.gif

eraserkry
Цитата(laViper @ 26 Aug 2023, 12:52) *
Видимо с лепреконами, ибо гремлины уже есть. "Перенесли" то, что имеет под собой собственную мифологию, а весь зоопарк тащить нет смысла.

Да они... Чето я в фольклоре запутался немного.
tolich
Цитата(Haart of the Abyss @ 26 Aug 2023, 22:18) *
Цитата
либо бредовые вроде гоблина-рыцаря smile.gif
То ж еретичный майт-энд-мэйджик с его бластерами и демонами из космоса!
Нет чтобы Сэра Максимуса вспомнить.
Mefista
Так он особенный, умный, и выбился в люди)
laViper
А к чему передёргивать про гоблинов - брать РПГ или из НоММ героев? Ну как бы очевидно что в РПГ там хоть из кого можно слепить супер-пупер мага или бойца 80-го уровня. И там все игровые расы равны по сути между собой в той или иной степени.

Речь шла конкретно про боевых юнитов в стратегиях и там всё же есть плюс-минус иерархия, при которой обычно гоблины будут обитать в низу пищевой цепочки. А в четвёрке из гоблинов сделали не пойми что, при том что там даже от гоблинов нет никакого намёка. Давайте тогда клепать рыцарей-троглодитов раз есть Шахти и закидывать их на 6 лвл со 120НР и прочими приколами. Кто там дальше - гремлин-рыцарь, гном-рыцарь, отличные существа будут.
tolich
>>80-го уровня
Это лоу. Вообще.
laViper
80 уровень это мемчик из ВоВа, который уже не соответствует максимальному уровню из-за того что постоянно сдвигался. В ДнД вроде максимум 20-й, а про ММ не в курсе.

Тем не менее в РПГ расы ровняют под друг друга, в том же ДнД гоблины имеют ту же сумму статов что и прочие, хоть орк, хоть здоровый голиаф.
tolich
"Это лоу" тоже мемчик из ВоВы.

Он же Иммолэйт импрувед и Крайне мала.
HyenaOfGehenna
Хоте очень не хватает оборотней! Вроде очень известный мифический персонаж, но до сих пор не был реализован sad.gif
Odin
Вопрос в 2020 году
Цитата
И есть ли хоть в каких-то отдалённых планах оборотень, дико жду его в игре clapping.gif

Ответ Доцента
Цитата
Да, вполне подходящий кандидат в нейтралы. У нас уже было две его модели, последняя — не далее как год назад (даже и модель жилища создавалась). Но пока не полностью довольны её внешним видом.


Как обстоят дела сейчас - экипаж его знает)
Fabricator
А ведь когда-то оборотень планировался альтернативой на 6 уровень некрополиса dry.gif
Sерёга
Цитата(Fabricator @ 03 Sep 2023, 14:50) *
А ведь когда-то оборотень планировался альтернативой на 6 уровень некрополиса dry.gif

sad.gif

hippocamus
Цитата(Fabricator @ 03 Sep 2023, 10:50) *
А ведь когда-то оборотень планировался альтернативой на 6 уровень некрополиса dry.gif
Оборотень сильнее Лича? Может, на 4-й?
Zabuza-san
Цитата(海马 @ 04 Sep 2023, 03:50) *
Оборотень сильнее Лича?

Зато в цирке не выступает
SirRobotonik
Если уж и фантазировать о заимствовании юнитов из Вога в Хоту в качестве нейтралов, то...

1. Конечно же, кошмар. Но в более энротском, а не аксеотском дизайне. Например, как тот криганский конь или единорог (скорее, двурог), что был показан в заставке третьей миссии кампании КА. Но его как-то не хочется делать нейтральным. Скорее уж юнит, относящийся к Инферно, но нанимаемый только во внешних жилищах. Хотя это нечестно, ведь тогда всем фракциям надо дать сопоставимого внешнего юнита.
2. Суккуб, может быть. Там это был командир, а в Хоту подошла бы в виде существа. Но это опять был бы юнит Инферно во внешнем жилище, а значит, всем другим фракциям надо дать уже двух сопоставимых юнитов. Ну и всем женским юнитам желательно бы добавить невосприимчивость к способностям суккубов. (:
3. Конечно же, оборотень. Можно сказать, что это вирус из Блэкшира, что в Энротском королевстве, добрался до Антагарича вместе с укушенным матросом.
4. Змей Горыныч. Но тогда уж вместе с богатырём, который будет антагонистом для Горыныча, как титаны для чёрных драконов. (:

Новогодний гремлин тоже подошёл бы, но не как юнит, а как объект карты, вроде садов лепреконов. Стоит такой в окружении мешков и коробок. Герои, что к нему подходят, получают случайные подарки, но только раз в год... (:

Ладно, это всё больше шутки. Но конкретно кошмара и вправду хотелось бы увидеть в Хоте.

Цитата(Zabuza-san @ 04 Sep 2023, 07:52) *
Зато в цирке не выступает

Если волк выступит в цирке, он будет считаться собакой.
Striker X Fenix
Цитата(Glass Golem @ 24 Dec 2023, 20:25) *
Цитата(Praktik @ 24 Dec 2023, 18:06) *
Протестую. У иферно коней должна быть огненная абилка.

Можно дать банальный огнещит и иммун к огню 50%. А можно сделать поинтереснее.
В тройке отсутствует такой типаж урона, как "тикающий" (есть яд, но он не наносит урон, как всем известно). Аналог из героя 5 - пирокинез, чума.
Вот и добавить коню абилку "поджигание". Атакованное конем существо подожжется и будет 3 хода получать тикающий урон, который в определенном % зависит от нанесенного урона (который, в свою очередь, можно сделать более низким).

Итог - юнит с уникальной абилкой. Повышенный урон по большинству существ, еще более повышенный по уязвимым к огню, сниженный по големам, и совсем грустный по юнитам с иммуном ко огню.
+ косвенный буст воды. Лечение станет более востребованным, когда ты понимаешь, что на следующий ход твой ангел сгорит.

Эта обилка больше подходит не кошмарам, а пожарам

Slavazar
Цитата(HyenaOfGehenna @ 30 Aug 2023, 01:50) *
Хоте очень не хватает оборотней! Вроде очень известный мифический персонаж, но до сих пор не был реализован sad.gif


это действительно один из самых (буквально самый?) популярных фэнтезийных образов среди до сих пор не задействованных в хоте, однако у него есть несколько проблем со вписываемостью в геймплей

главной (буквально концептообразующей) фичей оборотней является, собственно, метаморфоза, а это в рамках героев 3 довольно сложно внятно изобразить
ну и есть ещё штампы про ликантропию как болезнь которой можно заразиться при контакте с носителем (если тебя покусал оборотень, ты сам станешь оборотнем) и связь с фазами луны, что тоже неудобно для геройского геймплея

на это всё можно подзабить, конечно, как подзабили на схожие штампы про вампиров, ведь вервольфы представляют собой сильный и узнаваемый визуальный образ и без всех этих аспектов (антропоморфные тупасабаки, да), но всё же

в воге, кстати, кое-что из перечисленного таки было реализовано, но, кажется, не очень уклюже и точно не подходяще для хоты
SirRobotonik
Цитата(Slavazar @ 01 Jan 2024, 06:11) *
главной (буквально концептообразующей) фичей оборотней является, собственно, метаморфоза, а это в рамках героев 3 довольно сложно внятно изобразить

ну и есть ещё штампы про ликантропию как болезнь которой можно заразиться при контакте с носителем (если тебя покусал оборотень, ты сам станешь оборотнем)

Самая очевидная идея - баффы в конце месяца. Или какой-нибудь артефакт - лунный камень, баффающий оборотней.

Ну, вампиры тоже обычно считаются заразными. Но как-то юниты, укушенные вампирами-лордами, сами не становятся вампирами (просто вампиры восстанавливаются).
VAS_SFERD
Цитата(SirRobotonik @ 01 Jan 2024, 06:29) *
Самая очевидная идея - баффы в конце месяца. Или какой-нибудь артефакт - лунный камень, баффающий оборотней.

Ну, вампиры тоже обычно считаются заразными. Но как-то юниты, укушенные вампирами-лордами, сами не становятся вампирами (просто вампиры восстанавливаются).


Как по мне, идея с усилением оборотней от времени или от артефакта трудно реализума в обычных играх, а в специфических картах не создает интересных ситуаций. Просто повышаются статы в зависимости от конца месяца в неделе, но это мало что значит.
Как минимум похоже могут действовать растущие нейтралы и тому подобное.

По аналогии можно просто трупы пожирать.
Или/и забирать статы.

Но самое крутое как по мне - это превращаться в союзных существ. Формула простая: 1 к одному, если эти существа не большие (один гекс) и имеют 4-ый уровень и ниже. А самим оборотням дать в районе 45 хп.

Ещё есть вариант с каким-нибудь кусанием собзников, чтобы превратиться в них нанося им урон укусом, а потом походить ещё раз, не теряя ход. Но боюсь, что это может быть слишком сложная механика.
И, возомжно, придется дать оборотням удар без ответа, чтобы не решать должны ли союзные стеки отвечать на атаку или нет.

P.S. Так-то вампирам тоже могла бы пригодиться возможность ударить свой стек живых кровных существ, чтобы восстановиться.
Mefista
У нас же теперь есть спецкнопка способностей, повесить на нее превращение как спецатаку, и все.
SirRobotonik
Цитата(Mefista @ 01 Jan 2024, 18:18) *
У нас же теперь есть спецкнопка способностей, повесить на нее превращение как спецатаку, и все.

Юнит Халк? Ну, доктор Джекил или мистер Хайд? (:

Что-то подумал, что круто было бы, если до превращения оборотень был бы в человеческой форме охотником на нечисть... Или реально доктором, как Джекил...
VAS_SFERD
Цитата(SirRobotonik @ 01 Jan 2024, 18:28) *
Цитата(Mefista @ 01 Jan 2024, 18:18) *
У нас же теперь есть спецкнопка способностей, повесить на нее превращение как спецатаку, и все.

Юнит Халк? Ну, доктор Джекил или мистер Хайд? (:

Что-то подумал, что круто было бы, если до превращения оборотень был бы в человеческой форме охотником на нечисть... Или реально доктором, как Джекил...

Не лучше ли оборачиваться в других существ, а не в своих формах переключаться?
К тому же, юниты в героях сильно не персонифицированы. Поэтому столь сложный образ будет выбиваться.
Dead_89
Попробую тоже высказаться на тему нейтралов в HotA.

На текущий момент для меня HotA является самым близким приближением к "идеальным героям", поэтому в неё хочется "затащить" самые крутые вещи, что есть в других частях.

Например, юнитов.
В других частях героев есть яркие образы существ, которых тоже хочется видеть в "идеальных героях".

Как уже указывалось выше, здесь возникает две проблемы:

1. Есть мнение, что не должно быть среди нейтралов кого-то, кому больше место в конкретном замке.

Действительно, даже уже добавленные Сатир и Лепрекон тяготеют к Оплоту.
Идеальным решением было внедрение системы альтернативных юнитов, как в четвертных героях, но команда, похоже, решила от этого отказаться.
В принципе, добавление в игру системы "союзных нейтралов" решает эту проблему. Можно просто добавить тем же Сатиру и Лепрекону отметки "не понижают мораль юнитов Оплота".

2. Новые нейтралы должны предлагать новый геймплей или быть полезными даже в небольшом количестве 1 прироста.

Добавлять новых существ просто в виде красивого мяса на карте - это напрасно расходовать труд разработчиков.
Каждый новый нейтральный юнит должен отличаться уникальными геймплейными характеристиками и оказывать влияние на игру.


Так каких юнитов из других частей героев я хотел бы видеть в HotA:

1. Кошмар.



Кошмары, как мне кажется, возглавляют список юнитов, которых просят добавить чаще всего. И это можно понять - невероятно колоритный образ "анти-единорога", вместо надежды внушающего ужас.
Может быть союзником Инферно (тем более, что успел засветиться в катсцене), в качестве способности - заклинание террор, на один ход парализующее стек. В этом случае даже кошмар-единичка приносит ощутимую пользу

2. Русалка и Морское чудовище.



Признаюсь честно, я удивлен что никого из этих двоих не добавили еще в первой версии HotA.
Какие же пираты без встреч с русалками и морскими чудищами?

Геймплейная ниша у этих юнитов аналогична четвертым героям - существа, которых можно установить в качестве охранников у тех или иных точек на воде.
То есть cпрайт юнита на глобальной карте должен выглядеть наполовину погруженным в воду, чтобы его можно было разместить на поверхности воды.
В принципе, этим юнитам необязательно иметь собственные жилища существ, чтобы избежать ситуаций, когда русалки и морские чудовища под руководством игрока ползают по раскаленной лаве. Хотя, игровые условности - это игровые условности и Русалка с каким-то аналогом гипноза и Морское чудовище с пожиранием могут оказаться полезными игроку даже в единичных количествах.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.