MaestroОтвечу на то, что сам знаю.
1) Стихии - "цвета" магии. Определенные заклинания требуют маны определенного цвета, некоторые заклинания - ману нескольких цветов. Смена цвета стихии происходит (или не происходит) автоматически в начале хода каждого юнита случайным образом (но можно определить эту смену заклинанием, если очень надо). Каждый ход в копилку маны героя прибовляется по 1 единицы маны каджого цвета. Кроме того количество маны определенного цвета увеличивается, если рядом стоят два и более отряда с одинаковым цветом рун.
2) Цвет руны отряда также играет роль при расчете урона. Наибольший урон наносится, когда вы атакуете вражеский отряд с противоположным цветом руны (красный-синий, желтый-зеленый). Если вы атаковали отряд с нейтральным по отношению к вашему отряду цветом руны (красный-желтый, зеленый-синий), то наносится обычный урон. При атаке отряда с таким же цветом руны, наносится уменьшеный урон. Это же самое правило учитывается при расчете урона от заклинания.
3) Начальное количество маны всех цветов зависит от параметра "мудрость" героя. При показателе мудрости = 1, герой начинает бой с 1-ой единицей маны каждого цвета. По мере накопления маны в бою, герой не может набрать более "мудрость х10" маны каждого цвета. Т.е. при мудрости = 1, "потолок" составляет 10 единиц маны каждого цвета. По мере роста мудрости (при получении нового уровня, растет один из основных параметров героя), можно накапливать и 20, и 30 и т.д. очков маны.
Про ПЖ и У+З сам теряюсь в догадках