Посмотрел у себя Magic Shield - при максимальном (9) уровне даёт 20% шанса на сопротивление вражеской магии. Кажись, маловато, чтобы "вообще потерь не было".
А вот все навыки (с уровнями с 1-го по 9-й), схема распределения баллов действительна только для варлоков (маги из Темниц), у других персонажей всё может быть иначе, особенно у воинов:
Боевые:-
Archery (Меткость): плюс 5-10-15-20-25-30-35-40-50% к урону на расстоянии (очков для повышения уровня: 4-9-9-13-13-17-17-22-26).
-
Offence (Нападение): минус 3-6-10-13-16-20-23-26-30% урона в рукопашной (очков для повышения уровня: 7-14-14-22-22-29-29-36-42).
-
Armorer (Оружейник, или Оборона): минус 1-2-3-5-7-9-11-13-15% урона армии; видимо, влияет как на рукопашные, так и на удалённые атаки (очков для повышения уровня: 6-13-13-19-19-25-25-32-38).
-
Tactics (Тактика): размещение войск в пределах 3-3-4-4-5-5-6-6-7 клеток от края поля битвы перед её началом (очков для повышения уровня: 6-11-11-17-17-22-22-28-31). Для тактики доступны 2 режима: автоматический и ручной. В авто-режиме войска разместятся на поле так же, как в последней проведённой битве. При сражении с другими героями режим всегда ручной, т. е. размещаешь сам. На тактическую фазу отводится 30 секунд, юниты просто переставляются, как фигуры, не переползают туда-сюда, как в Тройке. Также в тактическом режиме отсутствует доступ к другим функциям, например, убежать до начала сражения, как в Тройке, нельзя. Зато при переигрыше сражения и войска можно разместить иначе, если включен ручной режим.
-
Leadership (Лидерство): повышение боевого духа войска на 10-15-20-25-30-35-40-50-60 очков (очков для повышения уровня: 4-8-8-13-13-17-17-21-24). Этот показатель увеличивает шансы каждого стека (отряда войска героя) на дополнительный ход во время битвы, но не связан с первичным показателем лидерства, который определяет максимально доступный размер стека (в зависимости от типа существ).
-
Luck (Удача): повышение шансов стека на нанесение дополнительного (или максимального?) урона во время атаки на 10-15-20-25-30-35-40-50-60 очков (очков для повышения уровня: 5-10-10-16-16-21-21-26-30).
-
Magic Shield (Магический щит, или Сопротивление магии): 2-4-6-8-10-12-14-16-20% шанса стека проявить иммунитет к магии; т. е. заклинание не срабатывает совсем, - правда, не указано, влияет ли это на заклинания самого героя в отношении своих юнитов (очков для повышения уровня: 5-10-10-16-16-21-21-26-30).
-
Artillery (Артиллерия): навык не доступен у моего персонажа.
Магические:-
Air Magic (Магия воздуха): увеличивает эффективность и снижает стоимость заклинаний школы магии воздуха, эффект специфичен для каждого отдельного заклинания (дословно: "increase targets and range", т. е. увеличивает количество целей и продолжительность). Очков для повышения уровня: 5-10-10-15-15-19-19-24-28.
-
Earth Magic (Магия земли): увеличивает эффективность и снижает стоимость заклинаний школы магии земли, эффект специфичен для каждого отдельного заклинания. Очков для повышения уровня: 3-5-5-8-8-10-10-13-13.
-
Fire Magic (Магия огня): увеличивает эффективность и снижает стоимость заклинаний школы магии огня, эффект специфичен для каждого отдельного заклинания. Очков для повышения уровня: 6-11-11-17-17-22-22-28-31.
-
Water Magic (Магия воды): увеличивает эффективность и снижает стоимость заклинаний школы магии воды, эффект специфичен для каждого отдельного заклинания. Очков для повышения уровня: 3-6-6-10-10-13-13-16-18.
Тут можно отметить, что мне попадались герои, которые с в два раза меньшей магической силой, чем у меня, наносили мне в два раза больше урона обычной Магической стрелой, чем это мог бы сделать я, скастовав стрелу на их войске. Что интересно, когда они использовали, например, Ледяную молнию или Удар молнии (во время переигрыша сражения), урон от них был значительно меньше, чем от этой Стрелы. В формулах расчёта залинаний можно увидеть нечто типа: 10*(Your Magic-Enemy Resistance)+232, т. е., по идее, 10 умножить на ("ваш уровень магической силы" минус "сопротивляемость противника") плюс 232. Почему же Стрелы одних героев наносят обычный урон, а у других существенно больший, не понятно. М. б. этот урон просто запрограммирован. Но несколько встреч с подобными героями на одной карте гарантируют серьёзные потери в войске недостаточно прокачанного персонажа

. Сопротивляемость же урону, как я понял, дают только артефакты, которые довольно непросто заработать.
-
Scholar (Учёный, аналог Мудрости в Тройке): навык даёт возможность изучать более мощные заклинания, причём для некоторых заклинаний одинакового уровня может потребоваться разный уровень данного навыка, т. е. у заклинаний есть ещё как бы подуровни "сложности" (очков для повышения уровня: 1-3-3-4-4-5-5-7-8).
-
Sorcery (Волшебство): плюс 1-2-3-5-7-9-11-13-15% урона от заклинаний (дословно: "Magic-Atk +15%"). Очков для повышения уровня: 2-3-3-5-5-7-7-8-10.
-
Intelligence (Интеллект): плюс 5-10-15-20-25-30-35-40-50% к максимальному уровню запаса баллов маны (очков для повышения уровня: 2-4-4-6-6-8-8-10-12).
-
Mysticism (Мистицизм): восстанавливает 3-4-5-6-7-9-11-13-15 баллов маны в начале каждого хода на карте миссии (без данного навыка восстанавливается только 1 балл, как и в Тройке). Очков для повышения уровня: 2-4-4-6-6-7-7-9-10.
Вспомогательные:-
Navigation (Навигация): плюс 15-30-45-60-75-90-105-120-150% к запасу баллов перемещения по воде (очков для повышения уровня: 3-5-5-8-8-10-10-13-13).
-
Logistics (Логистика): плюс 3-6-9-10-13-16-20-23-30% к запасу баллов перемещения по суше (очков для повышения уровня: 5-9-9-14-14-18-18-23-25). Тут надо отметить, что для прохождения многих миссий навык этот вообще не интересен, по крайней мере в начале игры. Однако, с учётом того, что всё же есть миссии, ограниченные количеством "дней", возможно для прохождения высокоуровневых миссий навык окажется весьма полезным. Также он может играть роль на картах с мультиплеерным режимом игры.
-
Pathfinding (Поиск пути): минус 25-30-35-40-45-50-60-65-75% штрафа за перемещение по пересечённой местности (снег, болота, камни, пески). Очков для повышения уровня: 4-8-8-13-13-17-17-21-24.
-
Scouting (Разведка): радиус обзора на картах миссий плюс 1-2-3-4-5-6 клеток. Уровни 7-8-9 также открывают в случайном порядке 1-2-3 дополнительные полосы обзора по 20 клеток каждая. Кроме того, навык позволяет просматривать "содержимое" войска противника на карте миссии в конкретных юнитах и цифрах.
-
Diplomacy (Дипломатия): навык не доступен у моего персонажа.
-
Learning (Обучение): плюс 3-6-10-13-16-20-23-26-30% к опыту, получаемому героем (без уточнения каких-либо условий его получения). Очков для повышения уровня: 3-5-5-8-8-10-10-13-13. Стоит отметить, что навык может быть крайне полезен в начале игры. Уровни опыта в игре разблокируют доступ к некоторым новым возможностям, получению дополнительных бонусов, ношению артефактов, изучению заклинаний и др.
-
Necromancy (Некромантия): навык не доступен у моего персонажа.
-
First Aid (Первая помощь, она же Медицина или Врачевание): ручное управление мед-палаткой и восстановление 200-400-600-800-1000-1200-1400-1600-2000 баллов здоровья у раненного юнита (очков для повышения уровня: 2-4-4-6-6-8-8-10-12). Тут стоит отметить, что показатели здоровья существ HOMM Online по отношению к юнитам в Тройке те же самые, только помноженные на 10. То же относится и к урону. Отсюда и завышенные цифры.