Цитата(Iv @ 13 May 2021, 16:00)

С досады решил перепройти обычную Дьяблу, даже без Геены огненной. Блин, какой же контраст (в лучшую сторону) по сравнению со второй частью, а тем более - модов на ту, в которые играл до этого!
Да, у второй части есть проблемы в сравнении с первой. Однако они не фатальны, если понимать с чем они связаны, и как их обойти. Я как-то составлял список, сравнивая части между собой, и вывел набор правил игры во вторую часть, позволяющих вернуть атмосферу на место.
1) Монстры.
В первой части монстры - ценный, невосполнимый ресурс. Спуск на каждый следующий уровень тем легче, чем больше монстров на этом было перебито. Поэтому каждый этаж обшаривается в поисках "бегающих сундучков с опытом".
Во второй части монстры обладают респауном. При желании можно просто никогда не покидать локацию, и всегда драться с каким-то одним типом монстров. Они никогда не кончатся. (Но со временем из них перестанет выпадать сколько-нибудь заметное количество опыта.) Причем это относится и к боссам.
Решение:
НИКОГДА не возвращаться в зачищенные локации, если только это не требуется для квеста. Зачищено, значит зачищено.
Для повторного посещения - перепорхождение. Я использую редактор персонажа. Сбрасываю галочки выполненных квестов и порталов.
2) Сохранение.
В первой части неудачное сохранение (например в безвыходной ситуации) фатально. Нужно несколько слотов и аккуратность.
Во второй части сохраняется персонаж. Можно взять босса измором, заваливая своими трупами
Даже если умер и вышел из игры, труп с вещами можно найти в городе. А вот локации генерируются заново.
Решение:
Файлы карты поставить в режим "только для чтения" после генерации. НИКОГДА не бегать за своими трупами к черту на кулички. Как вариант можно создавать хардкордного персонажа. (Его тоже можно оживлять, но через управление файлами сейвов.)
3) Деньги.
В первой части денег мало, поскольку они ограничены количеством монстров и сундуков. А нужно денег много. поскольку ценные вещи стоят дорого.
Во второй части деньги нужны только на ремонт шмоток и перенайм часто дохнущего мерка. Лишнее идет в гэмблинг.
Решение:
С пунктами 1-2 денег много не будет. Но если удастся что-то скопить, то ...
Я лично устроил для себя отдельный магазин имени Вирта. Могу "наколдовать" персонажу редактором любую самую разредкую вещь, но с выполнением двух условий.
Во-первых, вещи в этом чит-магазине стоят по-виртовски. Например Stone of Jordan я персонажу отдаю только за 500 000. Остальное как-то сформировал в Excele, скачав цены с ладдера в SoD-ах.
Во-вторых, вещь в чит-магазине выдается только в обмен на субстанцию, выпадающую из финальных боссов. Т.е. много при недоступности "ранов" и не купишь.
4) Прокачка.
В первой части она состоит из двух составляющих. С одной стороны нужен опыт - он дает навыки. С другой стороны нужны заклинания - они ищутся отдельно. Ради них имеет смысл пройти игру несколько раз одним персонажем.
Во второй части нужен только опыт.
Решение:
Веду учет найденных свитков опознания. (Учитывая Декарда, они бесполезны чуть более чем полностью.) За каждую полную книгу полагается случайный рунный рецепт или рецепт крафта. Для персонажа приходится вести отдельную электронную таблицу с доступными рецептами.
Вот примерно в таком виде вторая часть начинает быть похожа на первую по атмосфере.