В целом они должны быть скорее добрыми, некоторые нейтральными. Живут обычно в гармонии с миром и с духами, силами природы, общаются с ними. Духи наделили всех существ разными способностями, кого-то другим размером, кого магией. Но в главном они отличаются разумом, мудростью, бОльшими способностями чувствовать и понимать окружающее, чем простые животные и большинство обычных людей. Это не значит, что среди них все должны быть милашками-добряками. Должен быть кто-нибудь и большой-суровый, воплощающий более дикую часть лесного, но при этом он как бы понимает эту свою роль мире и чувствует баланс.
И еще (это уже не для героев, а вообще для мира), они не ограничивают жестко свои ряды, если в ком-то проснулась эта часть мировосприятия, если кто-то стал чувствовать мир так или пытаться понять, они ему помогут и постараются поделиться своим опытом, помогут найти общий язык с духами природы.
И все-таки не хочется, чтоб воспринималось это как мир чопорных друидов, с жесткими правилами и распорядками, с высокодуховной напыщенностью. Все должно быть скорее более простым и понятным.
Примерно такая идея.
Теперь, почему они стали строить форты и замки.
Допустим, в суровых условиях постоянных войн, такие мирные создания уже не могли спокойно жить своей жизнью, и объединились для защиты леса и лесных обитателей, своих традиций и связей между всем живым, природой, духами, стихиями. Такая необходимость защищаться сплотила их всех, безобидным пришлось научиться постоять за себя, а более диким и воинственным вступиться за общий мир рука об руку со своими возможными жертвами(хотя тут лучше сказать оппонентами, в мире разумных зверей уже вряд ли уместны отношения травоядных и хищников, скорее миролюбивых и воинственных). Тут и духи им помогли, дав силы или способности тем, кто не предрасположен изначально к битвам.
PS: Конечно, как многим покажется, идея немало хлебнула от Хроники Нарнии и от других уже имеющихся идей про разумных животных, баланс природы, духов... Тут даже не сознательно, а просто многие вещи, встречаемые в жизни в абсолютно разных местах и источниках, складываются в один образ и создают один мир в голове. Главным зачинателем идеи, конечно, стал Мыш. Есть такие Мыши, которые не просто мыши, они друзья. В этом нет превосходства мышей над другими животными, просто для меня это Мыш, и для кого-то еще, возможно, тоже. У других другие друзья. У меня такой образ Мыша появился задолго до прочтения Хроники Нарнии, а встреча с Рипичипом только укрепила его и поразила тем, насколько близко другой живущий в другое время человек мог думать о настолько близком тебе.
Юниты (Названия пока условные, то есть рабочие, тк придумывать названия существам это отдельное немаленькое дело, за которое можно браться, когда уже с существами все точно решится):
1 - Мыши (много маленьких мышей, атакуют магией)



2 - Совы


3 - Барашки (даунгрейд стрелок, загрейд рукопашник)



4 - Горностаи




5 - "Барсук" Друид




6 - Lionman


Загрейд здесь срендерен Аксолотлем как Босс, в городе обычного размера
7 - Сказочный Медведь

Здесь на скрине тоже присутствует огромный Медведь Босс, его в городе не будет

Вариант заснеженного (если можно будет разные вставлять для разных земель):

Так как название городу еще не придумано, в названии темы описание, а не имя.