Цитата
Совет, который я хотел бы услышать лет 20 назад. Jesper Ejsing. 
 
СЛОЖНО БУДЕТ ВСЕГДА.
Когда  мне было 21, в начале моей карьеры художника, я изучал литературу.  Также я крутился в одной Студии (в которой я и сейчас работаю),  фрилансил и мечтал о фуллтайм работе иллюстратором. Я постоянно  воображал, как хороша жизнь иллюстратора. Я мог бы  проводить весь день в библиотеке в поисках референсов. Я бы изучал  природу и рисовал лужи на улице или делал бы скетчи статуй и старых  зданий Копенгагена. Все будет приносить мне удовлетворение и я смогу  рисовать, что захочу, потому что моим скиллам оставалось год или два,  чтобы стать совершенными. Через пару лет я все еще с удовольствием  получал новые знания из каждой моей новой картины. Я пробовал новые  стили и способы рисования каждую неделю, и я чувствовал, что я почти  достиг уровня моих вдохновителей на то время – Larrt Elmore и Parkinson.
Через  года я понял, что рисование – штука супер трудная. Покраска еще  сложнее. Я обучался трудным путем – изучал, как раскрашивать комиксы,  какие цвета использовать и как их смешивать. Я научился рисовать  отражения, разглядывая работы Richard Corben и других художников.  Однажды я прочитал в журнале Duelist, что Greg Staples, восхитительный  художник, использовал акриловые краски и был всего на пару лет старше  меня. Он нарисовал обложку журнала, я жутко расстроился, впал в  депрессию и был готов драться. Я ОБОЖАЛ все, что связано с этим  иллюстратором и я дал себе установку «Jesper, у тебя есть полтора года,  чтобы научиться рисовать акрилом, если ты не научишься, ты будешь  старше, чем Greg и всё будет кончено» (какая интеллектуальная  мотивация). Я вскочил, начал рисовать и с тех пор использовал этот  способ рисования постоянно.
Но как я ни старался, сколько бы  работ других художников ни изучал, сколько бы вопросов ни задавал, и как  много бы книг ни читал, не важно, насколько лучше становились мои  скиллы, жизнь легче не становилась. Я только открывал для себя новые  проблемы («бросал вызовы», если вы-оптимист). Когда ты  совершенствуешься, ты замечаешь в своих работах все больше аспектов,  которые могли бы быть лучше. Возможно ты захочешь изучить работы старых  мастеров (никогда не делайте этого!) и поймешь, насколько ты позади них.  Я однажды заплакал, стоя перед картиной ”Hip-Hip Hurra” by P.S. Kroyer,  зная в глубине души, что я никогда не буду рисовать так же хорошо, как  бы я ни старался.
Когда ты совершенствуешься и карабкаешься по лестнице опыта, ты не достигаешь ее вершины, ты просто поднимаешься чуточку выше.
Моя  точка зрения такова: никогда не ждите того момента вашей жизни, когда  вдруг все станет легко и просто. Не станет. Примите тот факт, что жизнь –  тяжелая борьба и всегда ей будет. Сейчас я нахожусь в таком состоянии,  когда боюсь того, что все станет легко и просто. «Все потому, что ты  слишком тупой, чтобы увидеть проблему, Jesper», говорю я себе. «Легко и  просто» означает, что застряли, перестали расти, как художник.
Некоторые вещи станут немного легче.
Когда  вы регулярно тренируетесь, некоторые аспекты рисования становятся  рутиной. В какой то момент вы перестаете потеть и нервничать, когда  накладываете краску на набросок. Вы как бы создаете визуальный словарь и  вскоре поймете, что некоторые вещи стали проще. ТАДААААМ! Время  праздновать? Не совсем. Все, что дает вам новообретенный уровень скилла –  это простор поразмышлять над чем то еще. Я обнаружил, что выбор цвета  меня уже не так сильно пугал, в то же время я замечал, что я совсем не  рисую освещение. Я просто красил свои рисунки, как будто они были  плоскими. Фактически я не окрашивал, а красил(как маляр). Затем я  заставил себя изучать свет и источники света, смотря на работы  Hildebrandt Brothers. Я использовал rim light (вроде переводится как  «обод света») до такой степени, что мог затмить светотехнику на  дискотеке.
Некоторые вещи стали проще из-за рутины. Когда вы делаете что-то очень долгое время, например рисуете акрилом
каждый  день в течении 15 лет, многое, например нанесение краски и смешивание  цветов перестает требовать инвестиций в виде слез и пота. Когда я  однажды просто так сделал серию небрежных штрихов кистью, которые  заставили текстуру драконьей чешуи выглядеть, как настоящая, я положил  кисть и подумал о том, что сейчас произошло. То, что я сейчас сделал, я  не мог сделать 10 минут назад. Что изменилось? На самом деле ничего.  Кроме того факта, что я накопил достаточно опыта в рисовании, цвете и  композиции, что мой разум был открыт для следующего шага. Теперь, когда я  немного расслабился и не зацикливался на каждой мелочи, я мог впустить в  себя новые знания.
В этом году я часто бывал в музеях и смотрел  на работы старых мастеров, как P.S.Kroyer (всегда смотрите на работы  старых мастеров) и я замечаю, что раньше я рисовал кожу в слишком темных  тонах. Я думаю, в данный момент я сконцентрируюсь на тонах кожи на  какое то время, наполняя свой визуальный словарь этим опытом. К счастью,  у меня имеется огромная коллекция книг с девушками, одетыми в очень  маленькие купальные костюмы, так что большая часть их кожи открыта, что  позволяет изучать тона. 
Итак, когда вы боритесь, как псих, и  знаете, что можете стать лучше, но для этого нужно сильно потрудиться,  чтобы сделать следующий шаг, примите тот факт, что некоторые вещи станут  проще. И когда это произойдет, сконцентрируйтесь на следующей сложной  теме.
Я закончу любимой цитатой Mr. Angus Mcbride:
«Если ты оглянешься на последние несколько лет своей работы и тебе понравится то, что ты увидишь, значит ты спишь»