Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: TBS
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Общий игровой форум > Стратегии
Страницы: 1, 2
Axolotl
Цитата(Axolotl @ 27 Oct 2015, 02:34) *
Chaos Reborn вышел из раннего доступа.

Никто его еще не успел потыкать?


Сын пой потыкал ее. Правда потыкал ее немного и только демку, в которой доступны только битвы с ботами и даже нет режима глобальной карты. Говорит, что странная игра. Битвы - это какой-то симулятор кубика. Рэндома очень много, почти вся механика на случайностях. Правда, допускаю, что он еще не понял каких-то фишек, все-таки некоторые хвалят игру. Поэтому тут еще хорошо бы чье-то экспертное мнение. Ну и возможно глобальные карты сильно меняют картину. Но все равно, жаль если игра вся на рэндоме - я в свое время Вестнот из-за этого забросил и Варлордов недолюбливал по той же причине, да и даже в Битвах Фентези кол-во рэндома в тактике для меня было перебором.

А вот выглядит хорошо. Интересный дизайн существ. 3D в тактических битвах выглядит весьма симпатично**

**Маленькие студии могут сделать нормальное 3д в тактических битвах а Убисофт вот уже которую часть героев пилят и не могут этого понять. У них чтоли с QA совсем беда.
Сулейман
Цитата
Правда, допускаю, что он еще не понял каких-то фишек, все-таки некоторые хвалят игру.

По моему ее хвалят именно за обилие рандома, те люди которым нравится разработка стратегии контроля над вероятностью, а не разработка стратегии приводящей к выигрышу за Н-ходов. Соответственно на любителя, но мне графика не зашла, вряд ли буду пробовать.
Axolotl
Ну, контроль над вероятностью тоже бывает разный. Рэндом в TBS, я считаю, добавляет прелести, но должен влиять на нюансы, а не целиком а исход партии.
Когда все сводится совсем уж к орлянке, т.е. когда одну и ту же битву при одной и той же "стратегии по контролю вероятности" можно с треском продуть и выиграть почти без потерь при разных раскладах кубика, имхо, плохой показатель.

А графика чем не понравилась? Самим немного стилизованным дизайном? Просто тут тот случай где у существ видно где у них что, в отличии от убисофтовских Героев. Хотя мне и дизайн тут очень понравился. Кстати, в динамике лучше смотрится чем на скринах.
Сулейман
Цитата
Ну, контроль над вероятностью тоже бывает разный. Рэндом в TBS, я считаю, добавляет прелести, но должен влиять на нюансы, а не целиком а исход партии.

Тогда это игра не для тебя судя по отзывам.

Цитата
Когда все сводится совсем уж к орлянке, т.е. когда одну и ту же битву при одной и той же "стратегии по контролю вероятности" можно с треском продуть и выиграть почти без потерь при разных раскладах кубика, имхо, плохой показатель.

Она не может быть одной и той же) Она по определению "реактивна" ты отвечаешь на рандом пытаясь совладать с полосой неудач, и закладываешься на самый плохой случай.

Цитата
А графика чем не понравилась? Самим немного стилизованным дизайном? Просто тут тот случай где у существ видно где у них что, в отличии от убисофтовских Героев. Хотя мне и дизайн тут очень понравился. Кстати, в динамике лучше смотрится чем на скринах.

Гротескность, мультяшность, кислотные цвета, ощущение какой-то неряшливости в моделках, обычно в принципе для современных игр, но режет глаз и все - в ту же Sword Cost Legends отчасти из-за этого не стал играть.
Axolotl
Цитата
Она не может быть одной и той же) Она по определению "реактивна" ты отвечаешь на рандом пытаясь совладать с полосой неудач, и закладываешься на самый плохой случай.


Это понятно, но все же согласись что рэндома может быть больше и меньше. И где-то есть разумный предел. Там, где как бы ты не обходил неудачи, как бы эффектно не пользовался удачами - если итог все равно по большому счету в руках кубика, это уже перебор на мой вкус.
Приведу сравнение из другого жанра. Binding of Isaac - игра построенная на рэндоме, но он там неплохо сбалансирован (по крайней мере в оригинальном - ремейк более хаотичен, ремейк+ аддон уже получше но все равно не такой гладкий баланс как в оригинале), там действительно рэндом добавляет ощущение жизни миру. Всегда думаешь, вот можно рискнуть взорвать бомбу в месте вероятного секретного прохода, а можно оставить на другой случай, можно копить деньги на магазины, а можно спустить в автомат, выиграть сердец, с этим запасом сердец пойти половить что-то у "попрошайки сердец" и.т.п Вероятностных веток развития много, их можно учитывать, надеяться и.т.п Но в основе все равно лежит аркадный скилл. Ощущения, что все целиком зависит от кубика не возникает. Как по мне, пример хорошего баланса с большим рэндомом.

Цитата
Гротескность, мультяшность, кислотные цвета, ощущение какой-то неряшливости в моделках


Ну фиг знает, на вкус и цвет конечно. Как по мне, там и не столько мультяшность, а скорее даже в какие-то более серьезные графические жанры стилизация. Да и модельки неплохи вроде.

Погоди...ты надеюсь не по какой-то там альфе судишь? Там где была заглушечная условная графика и кислотные цвета? Вот такая вот.

В релизной версии все-таки вот такие картинки:





Iv
Цитата(Axolotl @ 11 Nov 2015, 13:15) *
Но все равно, жаль если игра вся на рэндоме - я в свое время Вестнот из-за этого забросил и Варлордов недолюбливал по той же причине, да и даже в Битвах Фентези кол-во рэндома в тактике для меня было перебором.

Это кого имеешь в виду, Fantasy wars?

Для BfW нашёл:
Цитата
В меню,в разделе "Аддоны",есть мод "No Randomness Mod"- он полностью убирает промах из игры.После установки загрузитесь,нажмёте правую кнопку мыши и выберете "Disable randomness".
Арысь-Поле
Эх, вот если завезут демку или торрент-эдишн, обязательно в свободное время потыкаю) Рандом, как раз, люблю в играх, тем паче что инди-игры специально как будто под старое железо делают)
....
Но привязка к онлайну не радует, пишут, что сингловой части тут почти нет.
Axolotl
Цитата(Iv @ 11 Nov 2015, 19:19) *
Это кого имеешь в виду, Fantasy wars?

Для BfW нашёл:
Цитата
В меню,в разделе "Аддоны",есть мод "No Randomness Mod"- он полностью убирает промах из игры.После установки загрузитесь,нажмёте правую кнопку мыши и выберете "Disable randomness".



Угу, его. Интересно. И как, работает? Точнее...как работет?))) Т.е. не всегда же можно тупо взять и отключить глобально какое-то правило не порушив всей системы. Там же поди абилки всякие на промах и.т.п (я уже детали плохо помню)? Так-то я бы даже может и взялся снова, если оно не ломает систему, т.к. во многом игра понравилась.

Цитата
Эх, вот если завезут демку или торрент-эдишн, обязательно в свободное время потыкаю) Рандом, как раз, люблю в играх, тем паче что инди-игры специально как будто под старое железо делают)


Торрент-эдишн есть, но там по сути демка, т.к. доступны только битвы с ботами без глобальной карты. Кстати у нее и ценник почти как у инди игры (419р), если вдруг скидка процентов в 60-80 то получится совсем копейки.
Iv
Цитата(Iv @ 11 Nov 2015, 19:19) *
Это кого имеешь в виду, Fantasy wars?

Цитата(Axolotl @ 11 Nov 2015, 15:34) *
Угу, его.

Вообще-то там жуууууткий рандом в ±1 урона от среднего smile.gif
60% - средний урон, в 20% урон на 1 больше, в 20% - на 1 меньше.
Axolotl
Цитата(Iv @ 11 Nov 2015, 20:55) *
Цитата(Iv @ 11 Nov 2015, 19:19) *
Это кого имеешь в виду, Fantasy wars?

Цитата(Axolotl @ 11 Nov 2015, 15:34) *
Угу, его.

Вообще-то там жуууууткий рандом в ±1 урона от среднего smile.gif
60% - средний урон, в 20% урон на 1 больше, в 20% - на 1 меньше.


Я уже очень плохо помню детали, там конечно поменьше чем в Вестноте, но все равно, помню сами ситуации по уже описанной схеме, что при осаде укрепления, при примерно одинаковых действиях (как моих так и даже компа) результат отличался критически. Могу ошибаться (и путать например с тем же вестнотом) но кажется это было там, что один вражий юнит против нескольких моих, в одном и том же локальном сейве мог в одной ситуации умереть с пары тычек, а в другой в точности такой же убить всех нападающих на него и даже еще остаться более менее здоровым. Могу конечно уже что-то путать.

P.S. Опять же, если не путаю, это же в ней есть ачивки пройти на "золоте", "серебре" и.т.д? Если в ней, то тоже, сильно сбивает желание стараться взять эти ачивки, когда понимаешь, что для этого нужно тупо долго задротничать с сейвами, и ждать удачных раскладов себе/неудачных врагу, поскольку они роляют больше чем тактика.

Так а что про промах? Грубое его отключение портит саму систему?
Iv
Цитата(Axolotl @ 11 Nov 2015, 17:08) *
Я уже очень плохо помню детали, там конечно поменьше чем в Вестноте, но все равно, помню сами ситуации по уже описанной схеме, что при осаде укрепления, при примерно одинаковых действиях (как моих так и даже компа) результат отличался критически. Могу ошибаться (и путать например с тем же вестнотом) но кажется это было там, что один вражий юнит против нескольких моих, в одном и том же локальном сейве мог в одной ситуации умереть с пары тычек, а в другой в точности такой же убить всех нападающих на него и даже еще остаться более менее здоровым.

о.0

Цитата(Axolotl @ 11 Nov 2015, 17:08) *
P.S. Опять же, если не путаю, это же в ней есть ачивки пройти на "золоте", "серебре" и.т.д? Если в ней, то тоже, сильно сбивает желание стараться взять эти ачивки, когда понимаешь, что для этого нужно тупо долго задротничать с сейвами, и ждать удачных раскладов себе/неудачных врагу, поскольку они роляют больше чем тактика.

SLLLLL в оригинальной игре для прохождения на хард/золото нужно только в единственной миссии - 2ой за орков.
Больше - нигде.

Цитата(Axolotl @ 11 Nov 2015, 17:08) *
Так а что про промах? Грубое его отключение портит саму систему?

ХЗ, не пробовал, если честно. Я в BfW играл только на планшете, а сейчас это невозможно. На компе нет никакого желания играть.
IQUARE
Цитата
SLLLLL в оригинальной игре для прохождения на хард/золото нужно только в единственной миссии - 2ой за орков.
Больше - нигде.

Fantasy Wars? В смысле, Кодекс войны? Если так, то вторую миссию можно довольно быстро пройти, если переправить в начале игры ударную группировку через реку и отправить напрямую к целевому городу, пока Кусай-Зуб и остальные войска берут другой город. Проблема в том, что миссия закончится раньше (до золотой победы останется несколько ходов), и войска наберут недостаточно опыта, что лично мне очень не нравится.
Если же никого не переправлять - да, без сейвлоада, видимо, никак.
Iv
Задумался на тему: а какие пошаговые стратегии в фентезийном сеттинге есть с тактическими боями и войсками ограниченной силы?
Т.е. мне сейчас не очень нравится концепция Героев с возможностью увеличивать силу стеков за счёт увеличения количества бойцов в них, мне ближе более-менее фиксированные отряды.

Сначала перечислю то, что знаю:
1. Fantasy general
2. Кодекс войны
3. Age of wonders
4. Эадор
5. Battle for Wesnoth
6. Worlds of magic
7. Endless Legend

Часть игр из этого списка мне не нравится по тем или иным причинам. Есть ли другие?
Axolotl
Ну а всякие Варлорды, Варолки, Fallen Enchantress, Sorcerer King, Worlds of Magic...еще вот Total War:Warhammer скоро.

Ну еще, если это подходит под описание Warmachine, Chaos Reborn

Но уверен, что все эти названия ты уже знаешь, просто не все вспомнил..
Iv
Цитата(Axolotl @ 04 Mar 2016, 11:24) *
Ну а всякие Варлорды, Варолки, Fallen Enchantress, Sorcerer King, Worlds of Magic...еще вот Total War:Warhammer скоро.

Ну еще, если это подходит под описание Warmachine, Chaos Reborn

Но уверен, что все эти названия ты уже знаешь, просто не все вспомнил..

пошаговые стратегии с тактическими боями
tolich
А что за Варолки?
Axolotl
Цитата(Iv @ 04 Mar 2016, 15:45) *
пошаговые стратегии с тактическими боями


В смысле под "Тактическими боями" ты имеешь в виду именно битвы, вынесенные на отдельное поле?..хотя в твоем списке тоже не все такие. Не совсем пойму.
Цитата(tolich @ 04 Mar 2016, 15:56) *
А что за Варолки?


Ну собственно игра с таким же названием Warlock и Warlock 2
http://store.steampowered.com/app/205990/

P.S. Или ты про очепятку?
tolich
А, так это опечакта. А то гугл результаты даёт, и попробуй пойми, там везде случайная опечатка или намеренная, как в Mortal Kombat, например.
Iv
Цитата(Axolotl @ 04 Mar 2016, 12:15) *
В смысле под "Тактическими боями" ты имеешь в виду именно битвы, вынесенные на отдельное поле?..хотя в твоем списке тоже не все такие. Не совсем пойму.

Меня интересуют как варгеймы а-ля Fantasy General или Кодекс войны, так и 4Х TBS, но с битвами, выделенными на отдельную карту, а-ля AoW.

В 4X с битвами на глобальной карте (Warlock) разочаровался.
Mantiss
Забыл ветеранов Master of Magic, Cave Wars, Disciples.
Iv
Цитата(Mantiss @ 04 Mar 2016, 16:18) *
Забыл ветеранов Master of Magic, Cave Wars, Disciples.

Хм, действительно. А в Cave Wars бои происходят на отдельном экране? По скринам не понял
Axolotl
Кстати, не совсем в тему, но на всякий случай упомяну игрушку. Telepath Tactics - это не совсем TBS, скорее какая-то странная помесь RPG с примесью TBS. Не могу за нее ручаться, как за хорошую игру, т.к играл только в короткую демку (и все не доходят руки поиграть в полную версию). Но как минимум довольно много интересных, именно тактических решений, как мне показалось.
Theodor
Нашел любопытную вещь - Imperia ( www.imperia5x.com ) Разработчики утверждают, что это первая в мире 5х-стратегия. Сеттинг игры немного странный - смесь Римской Империи и европы 18-го века в космосе. Сам я не пробовал пока, ибо с английским траблы, но игра совершенно бесплатная, так что кому интересно - качайте)

P.S. Не пойму, куда пропала панель сверху- ни гиперссылку вставить, ни картинку, ни спойлер :/
Corkes
Phoenix Point - новая игра от Голлопа, небольшие подробности.

Nestor
Axolotl


Поиграл в Into The Breach от авторов FTL (Faster Than Light).
Впечатления очень даже позитивные. Как и FTL имеет элементы лайтового рогалика, но в меньшей степени.

Игру советую глянуть всем неравнодушным к TBS. Даже хотя бы чтобы просто заценить очень необычную систему боевки.
Необычность же такая: cам по себе бой делится, как и полагается, на ваш ход и ход противника, у каждого юнита есть движение и действие. После выполнения действия двигаться в раунде уже нельзя. Но необычная фишка в том, что ваш ход происходит между фазой движения и действия врагов. Сперва враг перемещается и решает кого он будет атаковать, потом ходите вы и пытаетесь ему помешать, а лишь затем враг совершает выбранные действия. При этом вы видите, что именно собирается делать противник, т.е. какую клетку он будет атаковать. Весь же баланс построен не только и не столько на обычном убийстве врагов, сколько на манипуляции положением на поле, т.к. большинство способностей наших юнитов не только наносят повреждение, но и как-то двигают, толкают, притягивают, меняют направление атаки или меняют вас и врага местами, замораживают, ставят препятствия и.т.п. И если враг, скажем, намеревался выстрелить вперед на четвертую клетку, а вы его подвинули, то вы также двигаете и его цель атаки, таким образом имея возможность либо заставить его атаковать пустую клетку либо даже другого вражеского юнита.
К тому же цель не в обычном противостоянии юнитов, но вам также нужно защищать постройки, расположенные на поле (а поле небольшое, 8 на 8 клеток), и чаще всего атаки врагов направленны именно на постройки, да и пропущенные атаки по зданиям гораздо критичнее чем по вам. Нередко чтобы защитить постройку приходится подставляться под удар своим юнитом. Получается даже не совсем обычная тактическая битва, а чем-то похожая на логическую игру.
Не знаю, может, где-то уже и была такая система построения ходов, но я не припоминаю из того, что видел.

Просто пройти игру стартовым отрядом из трех роботов можно довольно быстро, но далее вы открываете новые отряды (всего их восемь) и в каждом по три робота с уникальными атаками. Каждый отряд имеет свою связку тактических приемов, к тому же можно составлять свой набор. Помимо отрядов мы открываем новых пилотов, каждый со своей абилкой, также добавляющих возможные комбинации тактик.

Рэндома в игре практически нет, баланс отточен, большинство ситуаций разрешается, но и любая ошибка часто имеет весомые последствия. У меня даже возникло ощущение, что ИИ не столько думает как нас обхитрить, сколько старается походить так, чтобы какой-то выход из ситуации все-таки был, и нам просто надо его найти. Хотя иногда бывают и обидные ситуации, когда понимаешь, что сделать тупо ничего не можешь, но на нормальном уровне сложности таких ситуаций у меня было всего несколько. А вот на харде всё уже суровее и, возможно, он даже не предназначен для игры обычными отрядами.

Пока прошел тремя отрядами на нормальном уровне сложности (зачистив все пять островов).
feanor
Чот мне кажется, или тактичек стало прям много выпускаться?
Axolotl
Цитата(feanor @ 02 Jun 2018, 21:37) *
Чот мне кажется, или тактичек стало прям много выпускаться?


Вот тоже буквально на днях такая мысль в голову приходила. Правда, хз сколько из этого действительно стоящего. У меня лично на всё посмотреть времени не очень хватает, но, судя по обзорам, прям действительно яркого не очень много.

С рогаликами в этом плане, например, совсем беда. В целом их выпускается адово, а годные, один фиг, появляются раз в полгода, а то и реже(((
Adept
Разнообразие тактических ситуаций это хорошо. Судя по видео с ютуба и музыка там хорошая. Ещё на ютубе видел обзоры Renowned Explorers: International Society тоже с необычной и интересной системой боя ("ранить" можно не только мечом, но и словом) и тоже с акцентом на высокую реиграбельность.

В обоих случаях главный недостаток - это исключительно PvE-шный бой, и как-то переосмыслить именно под стратегическую игру эти системы не получится (ну может частично REIS, но это не точно).
Iv
Зацепил тут меня один форумчанин на old-games своими поношениями в адрес AoW3, EL и Warlock и славословиями в адрес Fallen Enchantress. Опробовал её

Общее впечатление: больше микроменеджмента богу микроменеджмента!

Запуск новой игры:
Выбор сложности - и тут же куча ползунков и настроек, разбирайся, мол. В нормальных играх они обычно всё-таки прячутся в расширенных настройках, по умолчанию предоставляя выбор только уровня сложности. Мелочь, конечно, но первый звоночек.
При этом некоторые настройки вообще никак не объясняются: что это за баланс между королевством и империей?

Мне, может, интересно сыграть выбранным магом/расой на случайной карте. И тратить время на настройку условий игры мне не очень интересно.

Выбор расы и альтер-эго
первое серьезное разочарование. Одни люди в том или ином виде, различающиеся только цифирками, и случайно затесавшаяся сюда нежить? Вы серьезно?
По сравнению с этой игрой расы в Endless legend - почти шедевр: кому-то не нужна еда, а только золото, кто-то может развивать только один город, разные доступные войска и т.д. Стили игры кардинально различаются.
Забегая вперед.
А тут - даже выбрав нежить, в игре мы этого почти никак не видим: городу нужна еда, беженцы радостно присоединяются к империи мертвых, чтобы самим стать нежитью dry.gif

С выбором альтер-эго, конечно, "бохато" сделали, аж позу ГГ можно выбрать. Только какое это всё отношение имеет к игре и геймплею?

Начало игры
И это серо-буро-малиновая грязь - карта? Не, я понимаю ещё, что Хирон в Alpha Centauri надо было сделать очень непохожим на Землю, чтобы создать атмосферу, что мы действительно на другой планете

В принципе, как и в SMAC, к непривычным цветам карты можно было бы привыкнуть, но блин! Карта должна быть читаемой! Игроку должно быть с беглого взгляда понятно, что тут декорация, а что - посещаемый объект. Нееет.. Мы тут сделаем мешанину пикселей в худших традициях AoW3. В Civilization V и Warlock II есть такая же беда, но там хотя бы на значки войск можно ориентироваться.

Дерево технологий - схематичное, никакого интереса не вызывающее и у всех - одинаковое. Дали хотя бы настроить технологии, уже изученные на старте, что ли, чтобы хоть как-то разнообразить процесс исследований.
При этом, чтобы использовать осколки (осколки чего, интересно?) - надо опять же, сначала изучить технологию. Какой в этом смысл, если это практически обязательно? Только для того, чтобы затянуть партию?

Куча, нет - КУЧА бессмысленного и беспощадного микроменеджмента с настройкой войск, вплоть до причесок, хорошо хоть - не обязательного.
При этом - глупейшие косяки с квестами
Надо сопроводить некую графиню в её поместье. Путь идет через обжитые безопасные земли, отправишь без сопровождения - квест не закроется. Дополнительно отдельно заведешь героя в поместье после того, как графиня туда прибыла - пофиг, про квест можно забыть
и с балансом
за безопасное сопровождение графиньки - 10 славы, за напряженную битву с дикарями - 1 слава. Получив в награду лук и выдав его герою, получил возможность безнаказанно расстреливать вражин. В МоМ у лучников
а) Был ограниченный боезапас
б) Сильно падала эффективность с ростом дальности. Поэтому тупо перестрелять врагов не получалось.

В общем, попытка скосплеить МоМ не засчитана.

Дедушка Мейер в своё время сказал "Игра - это последовательность интересных выборов" и я с ним полностью согласен. В FE я не столкнулся ни с одним интересным выбором.
KypaToP_HM
Kordov
Цитата(Iv @ 04 Mar 2016, 10:16) *
Задумался на тему: а какие пошаговые стратегии в фентезийном сеттинге есть с тактическими боями и войсками ограниченной силы?
Т.е. мне сейчас не очень нравится концепция Героев с возможностью увеличивать силу стеков за счёт увеличения количества бойцов в них, мне ближе более-менее фиксированные отряды.

Сначала перечислю то, что знаю:
1. Fantasy general
2. Кодекс войны
3. Age of wonders
4. Эадор
5. Battle for Wesnoth
6. Worlds of magic
7. Endless Legend

Часть игр из этого списка мне не нравится по тем или иным причинам. Есть ли другие?

Есть Urtuk: The Desolation. Концептуально он близок к Wasteland, но с полем боя аля Battle for Wesntoth или Age of Wonders, со своими фишками вроде упора на утилизацию препятствий в бою и "индивидуализацией" юнитов (то есть, нет деления на героев и юнитов).
С точки зрения традиционных стратегий экономика достаточно базовая, в привычном смысле контроля городов нет (они дают ТОЛЬКО временный бонус к тику ресурсов); найм юнитов весьма ограничен.
У меня есть серьёзные претензии к Уртуку, но в целом игра интересная и не так давно прошёл её три раза подряд.
IQUARE
Цитата(QuestLion @ 29 Apr 2023, 12:40) *
https://store.steampowered.com/app/2147380/...e_of_the_Siren/
Тут эта, Silence of the Siren проснулась вновь спустя 4 месяца после последней новости и громкой рекламы. Это какие-то Герои (или, скорее, Songs of Conquest) в сай-фай оболочке. Я примерно так и представлял Звёздные Войны или Вархаммер 40к с пошаговым геройский геймплеем. Но пока только новости, наверное отдельную тему ещё рано создавать?

Есть же уже тема.
https://forum.df2.ru/index.php?showtopic=39245
KypaToP_HM

Речь идет о Warriors of medieval walls⁠⁠. Она же "Воины средневековых стен". Она же "Герои пошаговой стратегии: РПГ". Группа в ВК.
Mefista
Игра, состоящая только из героеподобного боя, считается или нет?

https://store.steampowered.com/app/3292740/...Fire_And_Sword/
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.