Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: VR уже близко!
DF2 :: ФОРУМЫ > Основные форумы > Софт и железо
Страницы: 1, 2
Axolotl
Поскольку выход девайсов уже совсем не за горами. Интересно какие мысли и надежды возлагаются на этот счет. По любым моментам.

На самом деле просто на днях обсуждали с друзьями такой момент. Вот, казалось бы, для VR ближе всего вид от первого лица и он должен стать основным. Но почему-то мне кажется, что хоть это все и прекрасно и дает огромные возможности...всякие "изометрические" ракурсы не умрут и будут востребованы по прежнему. В тактике, стратегиях, TBS и даже аркадах. Мне кажется любовь к миниатюркам и просто возможности видеть локацию целиком никуда не денется.
Более того, с VR девайсами (особенно когда перчатки добавят), это выводит подобные "ракурсы" на новый уровень. Т.е. все-таки большая разница между просто изометрической локацией на мониторе. И чем-то приближенном к тому, как если бы это была ожившая голограмма у вас на столе. Представьте себе Baldur's Gate с такими возможностями. По моему очень прикольно. Или CCG с ожившим полем боя у вас на столе. А Героев? Реализм это хорошо, но маленьких дракончиков и троллей на вашем столе это не заменит)))

Некоторые проблемы видятся с закрытыми помещениями. Тут не очень понятно как поступить. Скорее всего примерно также как и сейчас, т.е. делать прозрачной переднюю область стен на которые направлена камера.

Еще забавные идеи приходили в голову, что можно, пространство вокруг игрока делать соответствующим происходящему в игре для большего погружения. Этакий опциональный окружающий бэкграунд. Т.е. будет что-то типа - вы сидите в большом подземелье/лесу и.т.п и перед вами маленькая подсвеченная локация другого подземелья/леса в котором собственно и происходит игра.
Vade Parvis
Я думаю, не взлетит, или взлетит только за счёт "политтехнологического" нагнетания хайпа. Подробнее расписывать сейчас нет настроения, сорри. И не стоит поддаваться форсингу хайпа. Эти девайсы не представляют собой ничего принципиально нового, строго говоря -- как и чего-то, что принципиально изменит восприятие игрового процесса. Это, по сути, просто нишевая система стереоизображения со свистелками, под которую нужно будет делать аттракционы с весьма узким диапазоном возможностей, которые будут подчёркивать преимущества системы и скрывать недостатки. Вангую, что делать будут исключительно "симуляторы ходьбы" и QTE action-adventure, ну и простенькие симуляторчики в традиционном понимании. TBS (и вообще что-то сложное и требующего длинных и вдумчивых сессий) под домашний стерео-аттракцион для офисного планктона "с претензией "/школотронов, гарантированно утомляющий глаза и распыляющий внимание? Разве что совсем индюшатина, но там почти такой же беспросветный творческий кризис, что и у крупных студий, и повсеместная склонность подменять содержание формой.
Упс, а вот и "подробней" ведь smile.gif
Axolotl
Фиг знает...мне кажется, что наоборот, очки на замену мониторов - это единственный путь из технически возможных на данный момент (если что-то принципиально новое не появится). Причем мне кажется, что он был очевиден еще лет двадцать назад (и даже были попытки) но тупо технологии не позволяли. Хайп тут не причем, точнее он более чем естественный т.к. это технологии, которых без всякой рекламы и ажиотажа ждали и мечтали еще десятилетия назад (я в том числе).
Громоздкость первых версий девайсов это, я уверен, лишь вопрос времени, причем относительно небольшого, как мне кажется.
В первых девайсах важно то, что сами технологии таки появятся и начнут для этого делаться игры и софт. И в первую очередь, я так полагаю, это будут шутеры. Исследовательские техно-демки и симуляторы-ходьбы, думаю, как раз быстро приедятся и станут нишевым жанром. Шутер же, самый потенциально выигрывающий от VR технологий жанр.

Т.е. не стоит воспринимать VR, основываясь лишь на первых прототипах устройств. Устройства само собой будут усовершенствоваться. В первую очередь это конечно эргономика и собственно параметры изображения. Думаю, если девайс станет размером, скажем, с толстые очки (ну, допустим, размером и весом с геймпад), то это будет уже допустимо по комфортности, чтобы спокойно сидеть часы за тактической игрой.

Ну и если совсем размечтаться, то конечно же надеюсь появится возможность видеть то, что происходит за экраном (в реальности) и конечно же совмещать это. В виде камеры это, думаю, и сейчас тупо и просто сделать...а вот именно чтобы как сквозь стекло, тут уже я не знаю есть ли вообще какие-то близкие к такому разработки.

Я скорее не совсем понимаю, тебе кажется, что перефирийное зрение и возможность вертеть головой это разве мало? Это гораздо важнее, чем просто стерео. Мне наоборот кажется, что после этого (если побочек будет не слишком много) к монитору (в плане игр) возвращаться не захочется, может, конечно я слишком большие ожидания возлагаю на это...но надеюсь таки, что нет.
Seiffear
Когда провода к мозгам научатся подключать тогда я поверю в настоящий прорыв, а монитор на голове носить, практически то же самое что сейчас, только еще и голове тяжело.
Axolotl
Цитата(Seiffear @ 28 Feb 2016, 19:53) *
Когда провода к мозгам научатся подключать тогда я поверю в настоящий прорыв, а монитор на голове носить, практически то же самое что сейчас, только еще и голове тяжело.


До "проводов к голове" я сильно подозреваю, что мы (нынешнее поколение) просто не доживем)))
А про "практически то же самое, что и монитор", ну не знаю, мне кажется периферийное зрение и вертеть головой для управления камерой, может и не супер прорыв но весьма нужно и давно хочется.
У меня больше всего опасения за периферийное зрение. Обещают. Но боюсь, что подсунут какой-то "костыль" вместо него.

Цитата
голове тяжело.

Заодно и упражнения! Станет шея мускулистой)))...но если серьезно, то уже ответил. Эргономику уж точно улучшат со временем.
AlexYeCu
Видел только первый Окулус…
Не впечатлил. Дело даже не в откровенно паршивом разрешении — понятно, что оно будет расти, и не в тошнотворной работе трэкера поворотов головы — когда-нибудь и его сделают более менее шустрым и не противным, собственно, он уже у второго Окулуса должен быть быстрее. Дело в том, что весь «вау-эффект» проходит минут за 10 — 15.
А дальше приходит понимание, что это очень нишевая штука. И что без нормального перемещения в пространстве эффект присутствия, в общем-то, не сильно отличается от такового с монитором. А с перемещением пока что не очень — ещё можно кое как сделать оное в пределах комнаты при помощи оптических трэкеров вроде того же Кинекта (тоже, кстати, не впечатляет особо — не советую верить рекламе, хотя от него какой-то пользы можно добиться в отличие от эталона бесполезности — распознавалки жестов ЛипМоушн). Системы же для более-менее свободного перемещения пока что дико громоздкие, дорогие, тормозные и больше «пруф оф консепт» на данном этапе. Чуть получше дело обстоит с завхватом движения — оно хотя бы применимо практически. Но стоит такой «костюмчик» как недорогая квартирка, а автономность и надёжность — весьма посредственные.
Axolotl
Тогда уж про периферийное зрение скажи. Меня оно больше всего опасения вызывает также как и "надежды". Насколько оно действительно похоже на наши ~130-160 градусов?

Цитата
И что без нормального перемещения в пространстве эффект присутствия, в общем-то, не сильно отличается от такового с монитором.


Хмм..а вот это мне лично кажется, напротив, совершенно лишним. Точнее, "руки" задействовать хочется, это понятно. А вот прям ходить, приседать, ползать, карабкаться и.т.п уже нафиг не нужно - это проще в реальности сделать, если так хочется.
Throutle
Цитата(Axolotl @ 28 Feb 2016, 15:00) *
Шутер же, самый потенциально выигрывающий от VR технологий жанр.

А мне кажется с шутерами будет намного больше сложностей (Например как нормально увязать управление при таком способе вывода? Это не бродилка и не интерактивный тир, тут важна точность движений и хорошая реакция, а для них нужно удобство управления и вывода, при этом в связке. а не по отдельности.), чем с симуляторами (имеются ввиду гонки, леталки и т.д.) или стратегиями (тем более пошаговыми). В первом случае свободный обзор в принципе привычен для любого водителя, во втором случае тоже нет очень жёсткой завязки обозреваемой области и области взаимодействия... А если подобное сделать в шутере (прицел не привязаный к центру, а свободно перемещаемый по всей видимой области, то мы получим интерактивный тир со свободным обзором, а не шутер...

Цитата(Axolotl @ 28 Feb 2016, 15:00) *
Ну и если совсем размечтаться, то конечно же надеюсь появится возможность видеть то, что происходит за экраном (в реальности) и конечно же совмещать это. В виде камеры это, думаю, и сейчас тупо и просто сделать...а вот именно чтобы как сквозь стекло, тут уже я не знаю есть ли вообще какие-то близкие к такому разработки.

ИМХО, именно так это и будет проще всего реализовать - примочки для видеочатов заменяющие твоё лицо на 3Д модель с захватом движений и эмоций, файтинги с !интерактивным! бэкграундом снимаемым с камеры устройства и прочие более-менее успешные попытки применения дополненной реальности уже были. Другой вопрос - а нужно ли это в данном случае? Пара тройка подобных экспериментов в некоторых жанрах (твой же отличный пример - стол\сфера на котором\ой и происходит игра + изменённое реальное окружение) очень вероятны, но вряд ли это получит большое распространение (хотя может пойти мода таким образом оформлять меню игр, как в своё время было модно делать меню или хотябы его задник в 3Д).

Ну, а суммарно, поддержу большинство - ближайшее десятилетие это скорее всего так и будет оставаться скорее диковинкой со своим замкнутым набором игр и развлекательных и не очень приложений, не добираясь даже до текущего уровня распространённости вебкамер (имеется ввиду для ПК, а не ноутов\планшетов\телефонов куда их пихают всегда, но никто ими не пользуется... По крайней мере из моего окружения ни у кого дальше проверки того что оно работает или пары раз в год использования вместо зеркальца не зашло).
Vade Parvis
Axolotl, честно, я просто не понимаю, где ты здесь видишь какой-то качественный прорыв по сравнению с монитором, и в чём ты вообще видишь необходимость такого прорыва. Монитор — самодостаточен, его просто не нужно заменять никакими свистопердельными девайсами. Монитор — это панель для визуального выведения информации, опционально — скомбинированный с рабочим инструментом. Лаконичный, универсальный, завершённый, с широчайшим диапазоном применения. Говорить о том, что его вытеснят моднявые очки — это всё равно что говорить о вытеснении очками верстаков и планшетов с подрамниками. Или о вытеснении ПК сонсолями в качестве игровой платформы (в ближней перспективе), вытеснении ПК мобильными устройствами в качестве утилитарной платформы (в ближней перспективе) или о вытеснении 3д-принтерами полноценных автоматизированных станков (в "светлом либертарианском будущем"), если брать нишевые примеры.
Axolotl
Цитата
А если подобное сделать в шутере (прицел не привязаный к центру, а свободно перемещаемый по всей видимой области, то мы получим интерактивный тир со свободным обзором, а не шутер...


Не, я не так себе это представлял. То, как ты описываешь, это будет что-то типа симулятора "стрелять лучами из глаз" Я представляю, что прицел перемещается либо как обычно мышью/падом, а обзор головой и конечно периферией уже просто для "осмотра". Ну или же, если дело дальше пойдет, то собственно можно ванговать какой-то новый манипулятор. Может снова кинект обретет второе дыхание, может еще что-то придумают.

Цитата
ИМХО, именно так это и будет проще всего реализовать - примочки для видеочатов заменяющие твоё лицо на 3Д модель с захватом движений и эмоций, файтинги с !интерактивным! бэкграундом снимаемым с камеры устройства и прочие более-менее успешные попытки применения дополненной реальности уже были. Другой вопрос - а нужно ли это в данном случае?


С камерой скорее всего будет уныло. А вариант "как сквозь стекло" все еще расцениваю скорее как "скай-фай мечталку"..но то, зачем и где это сможет применяться, если что-то подобное будет создано, достаточно широк. И не только для игр. Если такое будет и будет компактным (т.е. просто очки через которые ты нормально видишь окружение, но при этом будет поверх наслаиваться "цифровое" изображение) то это вообще станет повседневным девайсом. Заменит телефоны и.т.п.

Цитата(Vade Parvis @ 28 Feb 2016, 20:59) *
Axolotl, честно, я просто не понимаю, где ты здесь видишь какой-то качественный прорыв по сравнению с монитором


Собственно уже несколько раз назвал. Периферийное зрение и возможность вертеть головой - это то, чего нету у мониторов...ну и в довесок, стерео. Как теоретический потенциал - возможность фокусировки (хотя это спорная хотелка), наложение изображения с окружающим ну и конечно портабельность. Это то, чего я хочу еще со времен сотых пней или даже раньше.
AlexYeCu
Цитата(Axolotl @ 28 Feb 2016, 16:52) *
Тогда уж про периферийное зрение скажи. Меня оно больше всего опасения вызывает также как и "надежды". Насколько оно действительно похоже на наши ~130-160 градусов?


В принципе да. Если какое-то уменьшение поля зрения и есть, то его субъетивно не заметно: можно ж голову довернуть. Ну и потом, глаза ж в очках особо не скашивают: их и в жизни-то скашивают не сильно обычно, либо когда нельзя повернуть голову, либо пока поворот головы не догнал поворот глазного яблока.

А вот низкое разрешение времён первой PlayStation раздражает. Плюс запаздывание реакции на поворот головы: укачивает будь здоров.

Цитата
Хмм..а вот это мне лично кажется, напротив, совершенно лишним. Точнее, "руки" задействовать хочется, это понятно. А вот прям ходить, приседать, ползать, карабкаться и.т.п уже нафиг не нужно - это проще в реальности сделать, если так хочется.


А без этого ни тебе шутеров, ни тебе рпг…

Кстати, из идущих в комплекте демок наиболее интересными показались — это как раз аттракцион с «американскими горками» на вагонетках в шахте. Это так, посмотреть, да головой повертеть. И ужастик — ходишь (управление клавиатурой) по лабиринту, время от времени натыкаешься на лоу-польных монстров в духе ГГ «Звонка», которые на тебя орут. Первая встреча бывает довольно забавна — я-то уже видел чужую реакцию и ожидал, так что только вздрогнул от неожиданности. А вот кто не знал заранее, те демонстрировали навыки подпрыгивания в положении сидя за счёт сокращения ягодичных мышц. Кроме того были отмечены попытки покинуть опасную вирт-комнату прямо на офисном стуле (к счастью, системник не уронили).


UP: Вот кстати, в шлеме именно на рефлексах отскакиваешь т.к. всякая фигня летит не где-то там, за экраном, а прямо в лицо.
Vade Parvis
Цитата(Axolotl @ 28 Feb 2016, 18:14) *
Собственно уже несколько раз назвал. Периферийное зрение и возможность вертеть головой - это то, чего нету у мониторов...ну и в довесок, стерео. Как теоретический потенциал - возможность фокусировки (хотя это спорная хотелка), наложение изображения с окружающим ну и конечно портабельность. Это то, чего я хочу еще со времен сотых пней или даже раньше.
Ну так это просто охват ниши, не занимаемой монитором в силу его конструктивных особенностей. Весьма узкой и специфической ниши. Примерно как с портативными проекторами, только с большим уклоном в развлекуху. Ни о каком "очки заменят мониторы, портативные устройства и всё остальное" речи не идёт и не будет идти. Даже в случае создания не VR-игрушек, а полноценных очков/линз "дополненной реальности", весьма популярных в фантастике ближнего прицела (и потенциально обладающих куда более широкой и практически полезной областью применения, чем у всяких "окулюсов" и прочей нынешней YOBA-лабуды для стрижки денег с подсаженных на сонсольно-портативные модные тренды персонажей) — это всё равно будет достаточно специфический инструмент, ниша которого слабо пересекается с обычной панелью для вывода визуальной информации.

Где реально могут пригодиться "очки виртуальной реальности", помимо сиюминутых развлечений — так это в системах ДУ дронами и турелями и вообще там, где требуется тесное взаимодействие с обзором из камер дистанционно управляемого аппарата в стремительно меняющейся обстановке. Просто в силу возможности удобной передачи панорамного изображения оператору (с приближением результата к виду из глаз — что позволит улучшить реакцию "здесь и сейчас", хотя и сильно затруднит обзор с нескольких каналов, что не составляет проблемы при её выведении на мониторы). При этом, скажем, в дистанционном управлении космическими аппаратами это уже нафиг не нужно, а будет только мешать.
Iv
Считаю, что эффект от VR в играх будет примерно аналогичным эффекту от 3D в кино. Т.е. в некоторых жанрах это будет весьма приятным дополнением, но ожидать от него чудес - излишне. И данное новшество не отменяет старые добрые сюжет, постановку, операторскую работу, геймплей и т.д.
Axolotl
Цитата(AlexYeCu @ 28 Feb 2016, 22:12) *
А без этого ни тебе шутеров, ни тебе рпг…


Ну я таки не только на плюсы к атмосферности надежды возлагаю. Это я как раз больше люблю, когда с помощью художественных средств добиваются (текст, музыка,и.т.п).
Больше даже вижу плюсов к геймплею как таковому...и особенно для шутера, там одно периферийное зрение достаточно многое дает (даже без скашивания глаз) не говоря уже о поворотах. Именно к геймплейности шутеров.

P.S.
Вот кстати, еще нашел знакомого, который уже опробовал на работе препродакшн версию окулуса. Он говорит, что эффект присутствия очень сильно там круче. И именно из-за широкого периферического угла зрения. Говорит, что играл в Half-Life "и в первой сцене на вокзале, он прям чувствуется огромным помещением....И от сцены ощущение совсем другое"
WarZealot
Не вижу не единого повода делать кислые щи, VR уже на данном этапе развития - именно то, чего я жду уже больше 10 лет с момента третьих Детей-Шпионов.
Лично для себя вижу рассвет жанра аля Yume Nikki, я ж вообще из дома выходить перестану.
Axolotl
Цитата
Ни о каком "очки заменят мониторы, портативные устройства и всё остальное" речи не идёт и не будет идти. Даже в случае создания не VR-игрушек, а полноценных очков/линз "дополненной реальности"

Ну так никто и не говорит, что VR технологии заменят мониторы для общего рабочего использования. Это и так понятно, что программер или офисный работник за бухгалтерской программой не будут сидеть в большом шлеме. И управление головой или широкий обзор в Word'е нафиг не нужен. Я говорю о играх и в первую очередь о 3д от первого лица.

P.S.
Минутка скай-фая:
...Точнее "очки" могут и мониторы для обычной работы заменить...но еще очень не скоро. Для этого нужно выполнение нескольких условий:
1 - Еще большая компактность (чем предполагавшаяся мною как комфортный минимум для игр) т.е. такая, чтобы можно было свободно по улице гулять.
2 - Портабельность
3 - Портабельный контроллер или еще какая-то вундервафля, легко заменяющая клавиатуру.
4 - Сопоставимое качество изображения.

+5 - Ну и особенно, если будет то самое "наслоение" с реальностью.

Скажем, я бы с удовольствием пошел в хорошую погоду работать на улицу, на скамейку, нежели дома, или прямо во время прогулки (если пятый пункт тоже будет). Куда удобнее чем с телефона. Да или даже просто прилечь, сесть в любой позе, спокойно вертя головой (что нашему телу будет точно гораздо полезнее, чем на стуле в одной позе у компа - шея первая закричит "ура")
Тут я полностью уверен, что Такие девайсы стали бы основными, а мониторы заняли бы наоборот, нишевое положение. Но до этого я боюсь уже не доживу. Ну или точно не ближайшие лет десять-двадцать.

Цитата
чем у всяких "окулюсов" и прочей нынешней YOBA-лабуды для стрижки денег с подсаженных на сонсольно-портативные модные тренды персонажей


Это вообще не понимаю. Какая связь между технологичным девайсом (который вот уже сколько лет пытается "пролезть" в свет) и Yoba/модой/консолями и.т.п. Не просто же ради "добавить "сочности" фразы с помощью пачки неприятных эпитетов".

Цитата
Считаю, что эффект от VR в играх будет примерно аналогичным эффекту от 3D в кино.


К слову про 3Д (точнее Стерео) в кино у меня совершенно не было никаких иллюзий и надежд.
AlexYeCu
Цитата(Axolotl @ 28 Feb 2016, 18:45) *
Вот кстати, еще нашел знакомого, который уже опробовал на работе препродакшн версию окулуса. Он говорит, что эффект присутствия очень сильно там круче. И именно из-за широкого периферического угла зрения.


С моей точки зрения все эти «стереопотуги» создают картинку не слишком реалистичную. Зрение устроено несколько сложнее, его разными картинками на каждый глаз не обмануть. В реальности картинка чуть-чуть меняется от каждой саккады, в виртуальности этого нет. поэтому какой-то объём воспринимается, но он всё равно немного не такой, как в жизни. Сравнимо с ранней CG: вроде те же объекты, что в реальности, но там фактуры не хватает, там не затекстурено толком, там тени резкие и нереальные. И итоговая картинка как реальная не вопринимается в итоге. Вот такое же впечатление у меня от Окулуса. Где-то что-то можно будет замаскировать стилизацией, со временем может даже трэкер для глаз сделают, но это когда ещё будет.

Цитата
Скажем, я бы с удовольствием пошел в хорошую погоду работать на улицу, на скамейку, нежели дома, или прямо во время прогулки (если пятый пункт тоже будет). Куда удобнее чем с телефона. Да или даже просто прилечь, сесть в любой позе, спокойно вертя головой (что нашему телу будет точно гораздо полезнее, чем на стуле в одной позе у компа - шея первая закричит "ура")


Для улицы оно не годится, потому как отсекает внешний мир. Не то, чтобы я был так уж против естественного отбра, но по мне на улицах уже хватает самоубийц с затычками в ушах.

Вертеть шеей постоянно — довольно напряжно. В этом уже сейчас можно убедиться, установив три монитора на рабочем месте. Со шлемом, пусть он даже весом будет как пёрышко, голова к середине рабочего дня отвалится. Так что это не удобство, а такой же идиотизм, как интерфейсы вида «руки на весу». Для промо-ролика можно и подирижировать минут 5, но за рабочий день они нафиг отвалятся от такого.
Vade Parvis
Цитата(Axolotl @ 28 Feb 2016, 20:06) *
Это вообще не понимаю. Какая связь между технологичным девайсом (который вот уже сколько лет пытается "пролезть" в свет) и Yoba/модой/консолями и.т.п. Не просто же ради "добавить "сочности" фразы с помощью пачки неприятных эпитетов".
Да потому что девайсы эти на текущий момент ориентированы исключительно на консьюмеристские тенденции, и вряд ли в обозримом будущем ситуация изменится. И весь хайп вокруг их революционности, перспективности и т. п., в общем, сводится к тому, чтобы у орды yoba-потребителей был стимул побежать покупать новый гаджет — потому что про него все говорят какой он передовой и революционный, а значит, его обладатель тоже автоматически будет идти в ногу со временем и окажется ещё на шаг впереди от "серой массы быдла и старпёров". Это не значит, что каждый, кому интересен девайс, такой yoba-потребитель — но именно подобные персонажи, с их любовью к созданию иллюзии собственной продвинутости и к стадному, однотипному демонстрированию своих якобы превосходства и индивидуальности, и будут их основной ЦА.
Throutle
Цитата(Axolotl @ 28 Feb 2016, 17:14) *
Не, я не так себе это представлял. То, как ты описываешь, это будет что-то типа симулятора "стрелять лучами из глаз" Я представляю, что прицел перемещается либо как обычно мышью/падом, а обзор головой и конечно периферией уже просто для "осмотра". Ну или же, если дело дальше пойдет, то собственно можно ванговать какой-то новый манипулятор. Может снова кинект обретет второе дыхание, может еще что-то придумают.

Так и я не предлагал объединять с контроллером, а так же пока не рассматриваю появления новых видов контроллеров. А про позиционирование прицела прицела я вижу всего несколько вариантов:

1. Прицел остаётся в центре, основной обзор остаётся на контроллере, а шлем даёт возможность несколько смещать видимую область. Это будет приводить к такому:

Что будет неудобно рассинхроном фокуса взгляда и точки прицела, непостоянным положением прицела относительно центра области обзора, а так же неприятными ощущениями от того что область обзора менятся и мышью и шеей одновременно.

2.Прицел всегда внутри области обзора, обзор на очках, а позиция прицела меняется мышью - как и говорил - в результате получится интерактивный тир с возможностью свободного обзора (посмотрите например на Blue Estate и добавьте возможность вертеть головой), но никак не шутер. Вот тут привязка прицела на новый контроллер помогла бы, например в виде оружия, правда поднимается вопрос с перемещением, да и каким должен быть этот ствол? Винтовкой? Пистолетом? Луком? Мечом? Заодно это ещё больше чем геймпады оказуалит (снизит динамику, упрочнит использование укрытий для стрельбы и т.д.) и ореалистичит шутеры (Никогда не любил неуместный реализм типа замедления бега после прыжка или болтучку прицела на бегу. Одно дело если это военный симулятор, но зачем везде-то пихать?).

3. Всё остаётся на контроллере, а от очков только стереоизображение и увеличение горизонтального угла обзора - самый простой вариант, но и инноваций немного. Пообвыкнуться с тем что движение шеей ни на что не влияет и можно играть дальше.

Но это всё мнение диванного аналитика - сам как ни странно ещё не пробовал...

Цитата(Vade Parvis @ 28 Feb 2016, 18:34) *
Где реально могут пригодиться "очки виртуальной реальности"

Вот именно что в развлекательно-бытовой области в первую очередь. На мой взгляд самая большая ниша это замена дисплея портативных девайсов - кино в метро посмотреть, книжку почитать, виджет с погодой и курсом в уголок повесить. Но для этого они должны стать действительно очками и обзавестись возможностью более-менее удобного совмещения с реальным окружением.
Nuckelavee
Хм. Мне кажется, что VR шлемы повторят судьбу бесконтактных контроллеров(Кинект со товарищи)
Да, вау-эффект есть, но проходит, дальше надоедает. Очень мало игр имеют сейчас адаптацию управления под бесконтактный контроллер, а ещё меньше требуют его обязательность. Хотя там идея тоже в воздухе витала. Будет забавная вещь, но революцию в индустрии она не устроит.
feanor
Стерео топчется на пороге уже лет семь. Если не семнадцать, как раз в начале нулевых был всплеск моды на первые шлемы, недавно с камрадом базарили.

А топчется потому что "стерео только для игр" - это такой нишевый продукт типа рулей, спецклавиатур и прочей геймерской экзотики. У кого они есть? Собственно, у тех уже и окулусы есть.
Взлетит по-настоящему оно когда появятся ненишевые применения, то есть, например, wearable computers-стек: полупрозрачные очки, легкий вычислительный блок, концептуально адекватные устройства ввода, энергоэффективные беспроводные решения по сбору всего этого в целое и решение проблемы питания вообще, инфраструктура для augmented reality, чтобы железо не было мертвым..
AlexYeCu
Цитата(feanor @ 28 Feb 2016, 20:58) *
Стерео топчется на пороге уже лет семь.
А топчется потому что "стерео только для игр" - это такой нишевый продукт типа рулей, спецклавиатур и прочей геймерской экзотики. У кого они есть?


Или типа игровых консолей. У кого они есть? Ой…
Vade Parvis
Цитата(AlexYeCu @ 28 Feb 2016, 22:08) *
Цитата(feanor @ 28 Feb 2016, 20:58) *
Стерео топчется на пороге уже лет семь.
А топчется потому что "стерео только для игр" - это такой нишевый продукт типа рулей, спецклавиатур и прочей геймерской экзотики. У кого они есть?


Или типа игровых консолей. У кого они есть? Ой…
Ну, с консолями ситуация иная. Консоль — самодостаточная игровая платформа, "подключил и играй" (нынешние ценники на консольные игры, сопоставимые с ценой самих сонсолей — это уже совсем другой вопрос), при этом она сразу охватывает большую часть диапазона консольных игр своего поколения и является необходимым условием для игры в существенную часть из них.
nosferatu
Специально отыскал.
http://onlainfilm.ucoz.ua/load/darja_1_2_3...jn/14-1-0-24789
2 сезон, 7 серия, 16:40

А ведь сериал 1997-го года.
Axolotl
AlexYeCu
Цитата
С моей точки зрения все эти «стереопотуги» создают картинку не слишком реалистичную. Зрение устроено несколько сложнее, его разными картинками на каждый глаз не обмануть. В реальности картинка чуть-чуть меняется от каждой саккады, в виртуальности этого нет. поэтому какой-то объём воспринимается, но он всё равно немного не такой, как в жизни.

Так никто и не ждет от этого настоящей "виртуальной реальности". Я вроде вполне дал понять, что чудес не жду и прекрасно осознаю, что это даст "а именно возможность вертеть головой и широкий обзор, периферия + стерео". Мне это уже немало.
"Не слишком реалистично" по сравнению с "реальностью"...стоп, но мы же с мониторами сравниваем, а не с реальностью? По сравнению с которыми таки пара шагов вперед в эту сторону.

Цитата
Для улицы оно не годится, потому как отсекает внешний мир.

Перечитай. Про улицу там был пункт, что это только когда будет "совмещение" картинки с реальностью. Да, как в скай-фай. Но как и сказал, я не думаю что это будет скоро.

Цитата
Со шлемом, пусть он даже весом будет как пёрышко, голова к середине рабочего дня отвалится.

Ты совсем не так понял про пользу для шеи. Я вовсе не имел в виду использовать "Трекинг головы" для обычной офисной работы. Наоборот. При обычном сидении за компом шея затекает из-за того, что нужно постоянно смотерть в одну сторону (в сторону монитора). А так можно работать, повернув голову и вообще сидя как угодно...Конечно весить такой девайс должен очень мало.

Vade
Цитата
Да потому что девайсы эти на текущий момент ориентированы исключительно на консьюмеристские тенденции

Сами по себе девайсы - это просто девайсы. С вполне понятными техническими задачами. Это не эксклюзивные консоли со своим рынком. Появятся, а дальше уже что хочешь с ними делай. Играй в модные (или какие угодно) игры, смотри интерактивное 3д порно или пиши собственную прогу для чего угодно.

Цитата
но именно подобные персонажи, с их любовью к созданию иллюзии собственной продвинутости и к стадному, однотипному демонстрированию своих якобы превосходства и индивидуальности, и будут их основной ЦА.

Чтобы двигать прогресс нужны деньги. И кто-то их должен вложить, а для этого они должны окупиться (ну если нет настолько обеспеченных меценатов). Мне абсолютно по боку кто окупит, если это сделают описанное тобой "стадо" - отлично!
Я вот помню когда винты застряли на объеме, дальше которого уже никому не нужны были. И технологии тоже перестали развиваться активно. Я мечтал, что вот бы появился новый формат порно (и просто кино), который бы весил очень много...вот тогда бы сразу спрос вырос! И на развитие технологий вновь бы пустились ресурсы. В данном случае неважно что двигает прогресс.

Feanor
Цитата
А топчется потому что "стерео только для игр" - это такой нишевый продукт типа рулей, спецклавиатур и прочей геймерской экзотики. У кого они есть? Собственно, у тех уже и окулусы есть.

Да, почти лет двадцать уже топчется. Но там же еще и технологии были слишком далеки. Разрешение и мощность видюх. Скорее по этому топталось, кмк.
По началу, понятно, что это будет "экзотическая игрушка". Но Ниша тут все таки пошире. Геймеры. Как казуальныо-консольные, так и более хардкорного типа. Все таки руль/спец.клава меньше дает, чем возможности шлемов VR.
Да, пока что нужно это только геймерам.

Цитата
Взлетит по-настоящему оно когда появятся ненишевые применения, то есть, например, wearable computers-стек: полупрозрачные очки, легкий вычислительный блок, концептуально адекватные устройства ввода, энергоэффективные беспроводные решения по сбору всего этого в целое и решение проблемы питания вообще, инфраструктура для augmented reality, чтобы железо не было мертвым..

Ну про все это я тоже уже написал Портабельность, компактность, прозрачность (или достаточно хорошая камера)..но это очень нескоро...к сожалению.
Axolotl
Ага, теперь о более конструктивном.

Цитата(Throutle @ 29 Feb 2016, 00:27) *
1. Прицел остаётся в центре, основной обзор остаётся на контроллере, а шлем даёт возможность несколько смещать видимую область. Это будет приводить к такому:

Что будет неудобно рассинхроном фокуса взгляда и точки прицела, непостоянным положением прицела относительно центра области обзора, а так же неприятными ощущениями от того что область обзора менятся и мышью и шеей одновременно.

2.Прицел всегда внутри области обзора, обзор на очках, а позиция прицела меняется мышью - как и говорил - в результате получится интерактивный тир с возможностью свободного обзора

3. Всё остаётся на контроллере, а от очков только стереоизображение и увеличение горизонтального угла обзора - самый простой вариант, но и инноваций немного. Пообвыкнуться с тем что движение шеей ни на что не влияет и можно играть дальше.

1. Тоже конечно могу лишь предполагать "на диване", но я не уверен, что это будет прям таки совсем неудобным рассинхроном.
В жизни же у нас такой же рассинхрон (тело, голова и глаза). Возможно и тут не так сложно будет привыкнуть, что прицел там, где голова прямо. Т.е. голова - это голова, глаза - это глаза, а комп. мышь - это тело. Т.е. повернулись мы головой вправо, там враг, дергаем мышью вправо, центрируя при этом голову обратно - в жизни также.
Утверждать не возьмусь, надо пробовать, но мне кажется, что легко привыкнется к такому, т.к. оно очень похоже на то как и в реале с телом.

2. Как и ты не рассматриваю такой вариант всерьез и надеюсь, что он не распространится.

3...Ну если вдруг окажется, что с первым совсем все плохо и других вариантов не найдется то можно и так. Но хочется верить, что первый сработает. Кстати, если я правильно понял, увеличение угла обзора не только горизонтальное.

Цитата
а так же пока не рассматриваю появления новых видов контроллеров.

Зря на самом деле. Вполне может оказаться, что новый контроллер это не что-то революционно новое по самим технологиям, а относительно простое и дешевое, что просто не было нужно до VR-девайсов и соответственно появиться относительно быстро.
Да и из более революционных технологий тоже уже есть разные разработки...взять тот же Tobii (это про Eye Tracking)
Nuckelavee
Цитата(nosferatu @ 28 Feb 2016, 21:24) *
Специально отыскал.
http://onlainfilm.ucoz.ua/load/darja_1_2_3...jn/14-1-0-24789
2 сезон, 7 серия, 16:40

А ведь сериал 1997-го года.

Давно ведь идея в воздухе витает. Причём, уже была довольно неудачная попытка реализовать эту концепцию, аж в 95 году.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Virtual_Boy
Подробный разбор причин, по которым эта консоль полнейший провал, от AVGN(осторожно, мат)
https://youtu.be/OyVAp0tOk5A
Из-за высокой цены и, скажем, не идеальных тех. характеристик вкупе с исполнением, эти устройства не станут дико популярными. Не будет дикой популярности - издатели не будут адаптировать игры/фильмы специально под VR. Так как очень дорого это и в силу малой распространенности VR шлемов это не будет окупаться. Если только какая-нибудь богатая и крупная корпорация не начнёт искусственно поддерживать этот сегмент рынка эксклюзивами и широчайшей поддержкой(начнут платить деньги издателем). Было бы, конечно, здорово увидеть что-то похожее на настоящую VR, но, я думаю, что для этого нужно решить ряд фундаментальных проблем.
Iv
Да, не могу не поделиться
Iv
И ещё:
Axolotl
Вот-вот. Посмотрите на то, какое у девушки грустное лицо. Ждет своей очереди и сожалеет, что все-таки надо было два шлема, а не один на двоих.tongue.gif
Лентяй
зачем эта ВР вобще нужна?
в гейминге добавление нового пространственного измерения только увеличивает порог вхождения. 2Д выбирает большее число людей (всех типов) нежели 3Д. А "виртуальное" 3Д выберут и того меньше народу - не всем адептам 3д графики оно придется по душе.

Меня до сих пор коробит от телефонных гарнитур - когда люди идут по улице и как умалишенные во весь голос сами с собой разговаривают. А тут представил как входишь в комнату, в ней несколько человек с коробками на глазах и все в воздухе машут руками...
AlexYeCu
Цитата(Лентяй @ 01 Mar 2016, 14:16) *
2Д выбирает большее число людей (всех типов) нежели 3Д.


Во-первых, спорно. Как из-за отсутствия статистики, так и из-за «они бы выбрали, да кто ж им даст?».
Во-вторых, объём ранка 3D игр таков, что даже процентик-другой от оного — это весьма и весьма немало.
Много любителей авиасимуляторов, покупающих специализированные джойстики? В процентном отношении от всех игроков — нет.
Однако некоторые конторы с этого вполне себе кормятся.

Цитата
А тут представил как входишь в комнату, в ней несколько человек с коробками на глазах и все в воздухе машут руками.


Да кто ж тебя в такую комнату пустит-то?

Виртуальная реальность — направление интересное и, наверное, перспективное. Проблема в том, что с нынешним уровнем развития технологий это, скорее, пародия с очень ограниченным функционалом и за немалые деньги.
Axolotl
Цитата(AlexYeCu @ 01 Mar 2016, 23:16) *
Виртуальная реальность — направление интересное и, наверное, перспективное. Проблема в том, что с нынешним уровнем развития технологий это, скорее, пародия с очень ограниченным функционалом и за немалые деньги.


Ну так я во втором своем посте этой темы это написал, что "не стоит воспринимать VR, основываясь лишь на первых прототипах устройств. Устройства само собой будут усовершенствоваться"...практически любой сложный девайс начинался с примитивных, слабых и громоздких (и часто очень дорогих) относительно того, во что они превратились в будущем.
Чтобы девайс эволюционировал, нужен фидбэк, массовые тесты, статистика, конкуренция и.т.п - а для этого его таки надо выпустить в массы.

Цитата
3Д. А "виртуальное" 3Д выберут и того меньше народу - не всем адептам 3д графики оно придется по душе.

Ммм...ну даже в рамках "Вангования" спорно. Ведь 99% любителей 3д этот девайс еще и не пробовали. И ты, как я понимаю, тоже...Честно говоря, не пойму откуда столько скепсиса тут на тему шлемов. Даже если не рассматривать возможность вертеть головой. Чем плох широкий градус обзора?

Цитата
2Д выбирает большее число людей (всех типов) нежели 3Д.

Тоже не видел подобной статистики. Но в любом случае, 2д и 3д - не конкуренты...уже давно это стало понятно. Разные способы, кому-то нравится одно, кому-то другое, а кому-то и то, и другое.

Цитата
в гейминге добавление нового пространственного измерения только увеличивает порог вхождения.

То, куда нацелен VR - cкорее уменьшает порог вхождения (хорошо это или плохо, кстати, спорно). Причем сильно уменьшает. А новое измерение вроде и вовсе не добавляется (или я не так тебя понял).

Цитата
когда люди идут по улице и как умалишенные во весь голос сами с собой разговаривают. А тут представил как входишь в комнату, в ней несколько человек с коробками на глазах и все в воздухе машут руками...

Вот раньше люди.....а сейчас! Сидят, пялятся в сои мониторы, какие-то игрушки играют.....солдатиков расставляют...
Не, серьезно, ну тупо же специфика девайсов...понятно почему, зачем. Ну, ассоциативно забавно конечно, но не более.
Кстати, когда дети бегают, играют, размахивая воображаемыми мечами - не смущает?
nosferatu
Гарнитура, конечно, стала темой для пачки анекдотов, но это реально очень полезная вещь. Как для вождения, так и в работе. Среди врачей очень популярная вещь.
tolich
Throutle
Допустим прогнос очень точный, всё равно со скидкой на суровую реальность это ДэусЭксом попахивает ;р

А, ну и к ВР он относится тем, что в ближайшее время её не обещает?
Axolotl
Цитата
Технологии через 100 лет

Что это за влажные мечты оптимиста?...т.е. даже если...но, блин, даты!
Местами вообще полный бред...скажем, прямо уже социальная проблема (требующая законодательного урегулирования) отношений людей и Роботов у них уже в 22-м году? Т.е. еще задолго до хоть какого-то претендующего на осознанность ИИ....и даже самих роботов?
tolich
Доживём - увидим.
the_new_pirate
если говорить о шутерах, то, уверен, те, кто на уровне киберспорта, потрогают, посмеются, и будут дальше шпилить с клавиатурой, мышью и 120+ Гц мониторами
Nuckelavee
Вот мы тут обсуждаем Окулус Рифт, шлемы от HTC, Сони и прочее, а никто и не заметил, как в виртуальную гонку вступил настоящий гигант, мощнейший игрок в сфере высоких технологий - Макдак
http://www.playground.ru/blogs/other/mcdon...j_gonke-184042/
Axolotl
Цитата(the_new_pirate @ 02 Mar 2016, 02:30) *
если говорить о шутерах, то, уверен, те, кто на уровне киберспорта, потрогают, посмеются, и будут дальше шпилить с клавиатурой, мышью и 120+ Гц мониторами


Киберспорт на первых версиях девайсов - само собой. Ну или как минимум это будет разными дисциплинами. А так...ну мышь и клаву никто не отменял вместе с шлемом, частота кадров со временем вырастет (тем более это там серьезная проблема, касаемая побочек на организм).
А вот что касается широкого угла зрения, то в киберспорте скорее всего даже правила будут на эту тему (ну, если все не загнется раньше времени), т.к. человек с широким углом будет в более выгодном положении, поскольку будет замечать противника и прочие объекты раньше и раньше реагировать соответственно.
tolich
А я как раскладывал картишки в 2D, так и дальше буду.
Corkes
Цитата(Axolotl @ 02 Mar 2016, 00:25) *
социальная проблема

Изобретатели, футурологи, на мой взгляд, часто упускают из виду социальные факторы. Полагая, что вслед за техническим прогрессом такими же (экспоненциальными) темпами последует прогресс общественный.

Хотелось бы себе напомнить цитату:
Цитата
обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних
feanor
Цитата
Полагая, что вслед за техническим прогрессом такими же (экспоненциальными) темпами последует прогресс общественный.

экспоненциальный?
логистический, после точки перегиба.

А социальный прогресс следует, конечно, неминуемо. Другое дело, что каждый следующий этап развития общества кажется с точки зрения предыдущего кали-югой, железным веком и просто живодерней.
Наверное, это вообще единственный способ отличить настоящее будущее от подсовываемой фигни с роботошлюхами.
Corkes
Цитата(feanor @ 02 Mar 2016, 01:10) *
Цитата
Полагая, что вслед за техническим прогрессом такими же (экспоненциальными) темпами последует прогресс общественный.

экспоненциальный?

Это из ролика tolich'а.
Axolotl
Черт, я оказывается отстал от жизни....оказывается проекты, про которые я лишь мельком что-то раньше слышал но не вникал (или не слышал вообще), теперь уже на весьма неплохой стадии.
А именно то, о чем мы говорили - прозрачных очках с "дополненной реальностью". Конкретно Google Glass и Мкрософтовские HoloLens...а также всякие Magic Leap, Project Tango и еще ряд интересных проектов.
Corkes
Среди 13 000 опрошенных лишь 15% готовы купить VR-платформу. Основная причина отказа - цена.
Axolotl
Цитата(Corkes @ 02 Mar 2016, 05:02) *
Среди 13 000 опрошенных лишь 15% готовы купить VR-платформу. Основная причина отказа - цена.

Ну это, думаю, сразу было понятно. Сперва это будет игрушка для более-менее богатых. Первые мобильники, телевизоры, холодильники и.т.д и.т.п были тоже экзотической роскошью.
Я вот тоже не собираюсь покупать даже не только первую версию...а, навскидку, года два придется подождать. И дело, кстати, не только в цене. Первая версия очень быстро устареет морально по всем пунктам. И вторая..и третья. Потом скорость усовершенствования замедлится. Так что первые версии чтобы купить, это не только надо много денег, но еще и готовность их потратить в скором времени еще и еще раз.
Corkes
Да, я уже и забыл о таком понятии, как "снятие сливок" в экономике.

Моральное устаревание - тоже в точку.

Может, хайп связан как раз с этим снятием сливок, чтобы начальная аудитория богатых была побольше.
Axolotl
Ну можно смотреть на это со стороны экономики и коммерции...а можно с точки зрения "выживания" научных разработок. Нельзя ведь сразу взять и изобрести современный смартфон и тут же начать его штамповать и продавать миллионным тиражом за доступную цену. Сперва нужно еще очень и очень много чего изобрести...и все эти разработки должны в идеале окупаться. Да, многие понимают, что шлемы в текущем виде это весьма сомнительное устройство, но если разработка загнется, то нормальных мы можем еще очень долго не увидеть. В данном случае это хороший пиар и хороший хайп, т.к. в случае успеха, это ресурсы, которые пойдут на технологические разработки.

Да и даже тут не стоит сильно узко думать...да, конкретный девайс нужен для геймеров, но в процессе разработки совершенствуется ряд универсальных технологий, которые потом приведут к возможностям в других сферах.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.