Еще парочка "философствований на тему".
Про одноразовость/многоразовость бонусов.Мне кажется, могут быть как одноразовые, так и многоразовые бонусы, это никак не испортит смысл специализаций. А все потому, что одноразовый бонус в начале игры может повлиять на дальнейшую игру не менее сильно, чем постоянно действующий. Ведь важнее всего правильно начать игру, раскрутиться.
Кроме того, никого ведь не смущают в играх расы, ориентированные на быстрый старт, и расы, основанные на долгое, планомерное наращивание могущества. Два совсем разных подхода, которые вполне имеют право на жизнь и на которые никто не возмущается. И тут то же самое: бонус, дающий постоянный эффект в игре, наряду с бонусом, поволяющий быстрее наладить экономику города/набрать более могучую армию. И то, и то одинаково хорошо, если удачно сбалансировать.
Теперь немного про сами бонусы и сгущение красок.
Цитата(Algor)
Цитата(Karbofos @ 31 Aug 2008, 18:13)
2. Рядом с замком лежит сундук с сокровищами.
3. Игрок начинает игру с +1500 золота / +10 дерева или руды / +5 основного для замка ресурса...
Очень хороший бонус для максимальной сложности игры.
Почти одно и тоже. НЕДОСТАТОК: очень круто для
а) маленькой карты и максимальной сложности
б) для мультиплэйера на небольших картах и "эксперте"/"невозможно" (хотя на "невозможно" мульты обычно не проводятся)
в) Относительно 1): А если дать этот сундук (напр. с 2000 опыта) командиру Замка на первый день, то получим мобильную электромясорубку
А). Про максимальную сложность. Тут я, конечно, вступаю в область догадок, но, мне кажется, все равно не буду сильно не прав (поколотите меня дубинкой если я все же неправ).
А многие из вас играют на макс. сложности безо всяких скриптов типа first money на маленькой карте? Мне кажется, в поединке с компом, на карте S старт с нулем всех ресурсов равносилен поражению. Даже включенный скрипт змий-берсеркеров не спасет, ведь этих змий еще на что-то нанять надо. Ведь далеко не все карты содержат рядом с замком халяву, на которой можно начать свое существование.
В). Хорошо, дадим на первый день сундук игроку, не жалко. Вероятность его появления рядом с замком - 1/16. Не так уж и много, чтобы это по-настоящему влияло на ход игры. А у соперника рядом с замком может лежать и "родной" сундучок, который изначально на карте был. Уж на рандом картах такое не в диковинку. Так что это не более чем сгущение красок.
Цитата(Algor)
Цитата(Karbofos @ 31 Aug 2008, 18:13)
4. Для Крепости: защищающийся герой может кастовать Силовое поле бесплатно (или за 1-2 маны).
ОЧЕНЬ круто. При прокаченном навыке земли (или артефактах на +х к длительности заклинаний) и при наличии первого хода (стрекозлы

) получаем НЕРАЗРУШАЕМЫЕ СТЕНЫ.
Действительно круто. Именно поэтому в скобках стоит "(или за 1-2 маны)". Рано или поздно мана кончится (особенно для нанятого в спешке перед осадой героя 1 уровня), а против нормальной армии и с силовым полем особо не выстоишь. Ведь каст этого заклинания не дает нам сказать что-то еще. Можно еще позволить кастовать заклинание раз в два хода. Тогда им можно будет залатать всего одну дырку в стене. Это уже вопрос балансирования.
Цитата(Algor)
Цитата(Karbofos @ 31 Aug 2008, 18:13)
6. Для Tower: по удвоенной цене возможен апгрейд големов в алмазных (а если не по удвоенной - крутовато, я думаю).
По удвоенной - тоже круто, вот если каждого голема за 1 кристалл, то да.
Не забывай, что голем - 3 уровень. А значит, их довольно много плодится. А кристаллов много не бывает. Значит, это будет бессмысленная способность: что лучше - ходить с 100 обычными големами или с 15 алмазными?
Цитата(Algor)
Цитата(Karbofos @ 31 Aug 2008, 18:13)
7. для Rampart: изначально построено жилище дендроидов, но дендроиды стоят на 10% дороже.
А если ты дендроидов разводишь (постоянно увеличиваешь прирост), что при наличии заклинания телепортации и "экспертной воде" - очень мощная тактика, то как быть с таким 10% подарком? Да и строится жилище дендроидов достаточно быстро, чтобы давать за него такой штраф на всю оставшуюся... Короче, на картах больше "Lх1" такому бонусу рад никто не будет.
Про большие карт можно не беспокоиться. Просто на них действует закон: как только еженедельный доход превышает суммарную стоимость нанимаемой армии, остается лишь идти выносить соперника. Ни о каком захвате территории уже нет речи, ибо незачем.
Второе. 10% - совсем немного. На каждые 10 тысяч денег доплатить еще тысячу - не так уж и много. Уж для большой-то карты точно немного. Там есть где раздобыть себе денежку.
Третье. В начале игры можно сделать окошко с вопросом: "вам нравится то, что делает ваш город?". И игрок может отказаться от предлагаемого бонуса. Будет обычный замок, и только.
Цитата(Algor)
Цитата(Karbofos @ 31 Aug 2008, 18:13)
9. Каждый герой, покупаемый в замке появляется со свитком, на котором записано random заклинание 1 или 2 уровня.
Это только у меня бывает проблема, когда например нужно "замедление", а этого заклинания нет ни в гилльдии, ни в ближайших святынях, в результате чего лучники десятками отдают богу души в сражении с быстрыми нейтралами? Или наоборот, нет "ускорения", чтобы зомби доковыляли таки (хоть и уполовиненные) до отряда эльфов, загородивших дорогу?
Если я не один такой счастливчик, то КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СТОИТ раздавать заклинания пусть даже и первого уровня так просто.
А если вспомним "стрелу мага", "молнию", "луч холода" и пр. в контексте скрипта "Живые свитки".... Думаю, мысль поняли.
2500 тысячи за новый свиток? Право слово, пусть мой соперник убивает свои ресурсы и выбивает себе нужное замедление, я не буду жаловаться. А вероятности появления того или иного свитка можно подправить. Так что Living Scrolls не сделают из начального героя убер-машину смерти.