hommer
28 May 2024, 11:09
Не успел я пощупать релизную версию, как уже анонсировали дополнение.
Ожидаются не только модные ныне небольшие DLC, но и классический масштабный аддон с двумя новыми фракциями.
Я всегда считал недостаток контента главной проблемой SoQ, да и в целом современных подражателей Героям. А шесть фракций - это уже минимальный джентельменский набор для игр с такой механикой. Если это дополнение не станет единственным - уже можно будет говорить о полноценном наследнике Героев.
Про сами фракции информации пока минимум - только названия и по одному юниту из каждой. Но кое-какое представление получить можно, и оно настраивает на позитив.
Название Ванир не говорящее - сложно сказать, будет ли это чисто фракция троллей или просто подобрали такого представителя.
А вот Корни - явно фракция разумных растений. Давно хотелось увидеть в играх что-то подобное. Они вроде и много где встречаются, но как-то очень точечно - в виде отдельных фикусов, терний, осиных ульев или здания грааля. А тут целая фракция - прям мечта детства времён знакомства с Героями).
Вообще, несмотря на явный перебор с людьми в оригинальном наборе контента, ребята показали что делать интересные фракции и юнитов они очень даже умеют. Почти вся Рана, некоторые монстры Лота и фейри у Арлеона очень круто сделаны.
laViper
28 May 2024, 11:58
Обычно проблема с такими цветочными фракциями, что там просто разноцветные деревья с нулевым отношением к мифологии, либо сильно натянутом.
А что там по синергии и особенностям рас, есть какие-то выделяющиеся фишки, что игра за одну фракцию полностью отличается от другой?
hommer
28 May 2024, 12:29
Цитата(laViper @ 28 May 2024, 11:58)

А что там по синергии и особенностям рас, есть какие-то выделяющиеся фишки, что игра за одну фракцию полностью отличается от другой?
Таких особенностей как в пятых Героях с уникальными фракционными механиками, вроде гномьих рун или ярости у орды, тут нет.
Не сказал бы что игра за каждую фракцию прям совсем уникальна, но назвать отличия чисто эстетическими тоже нельзя. Уникальность фракций проявляется в основном через юнитов - они довольно разнообразные, с интересными особенностями и абилками, да ещё и доступная магия на них завязана. А чужих юнитов набирать нельзя, только родных.
Mefista
28 May 2024, 15:37
Цитата(laViper @ 28 May 2024, 11:58)

Обычно проблема с такими цветочными фракциями, что там просто разноцветные деревья с нулевым отношением к мифологии, либо сильно натянутом.
В этой игре мифологии и так нет)
Арысь-Поле
28 May 2024, 15:54
Всё-таки подобным играм нужно много контента. 6 фракций - это абсолютный минимум, чтобы хоть немножко привлечь внимание.
А я, кроме кампании Барии, пощупаю немного сингл (интересуют особенно карты-головоломки), попытаюсь втянуть в кооперативный хотсит, но чувствую, что долго не задержусь. Даже если кудахтеру здесь немного подтянули интеллект, собирать одни и те же артефакты, посещать одни и те же башни на опыт, видеть одних и тех же монстров постоянно надоедает.
PS А куда делся режим дуэлей? Он же был(
Mefista
28 May 2024, 18:10
Они говорят, арт занимает долгое время, потому релиз был с 4 фракциями...когда сами перерисовали игру дважды, и еще разок подкорректировали некоторые вещи под голосухи с Твиттера.
hommer
28 May 2024, 20:16
Цитата(Mefista @ 28 May 2024, 18:10)

Они говорят, арт занимает долгое время, потому релиз был с 4 фракциями...когда сами перерисовали игру дважды, и еще разок подкорректировали некоторые вещи под голосухи с Твиттера.
Несколько итераций при работе с визуалом - это нормально. Собственно, только так и можно получить нормальное качество.
Тут в другом проблема. Они зачем-то выбрали пиксель-арт. Эта графическая техника мало того, что самая спорная (по сути единственная, способная оттолкнуть часть потенциальных игроков только самим фактом своего наличия), так она ещё и самая муторная в производстве, отнимает больше всего человеко-часов.
Можно было выбрать обычную рисовку, как в Silence of the Siren, можно классический геройский пре-рендер, можно просто 3D с фиксированной камерой... Во всех этих случаях и картинка была бы лучше, и в производстве быстрее.
По итогу визуал получился не сказать, чтобы отвратительный, но могло быть сильно лучше и меньшими усилиями.
Seiffear
28 May 2024, 20:37
Меня этот пиксель арт как раз таки и оттолкнул от этой игры, хотя я купил её в стиме. Существа выглядят так себе, на мой взгляд.
Mantiss
29 May 2024, 09:22
Цитата(hommer @ 28 May 2024, 20:16)

Они зачем-то выбрали пиксель-арт.
Это как раз понятно. Нужно было, чтоб проект графически выделялся.
hommer
29 May 2024, 11:29
Цитата(Mantiss @ 29 May 2024, 09:22)

Цитата(hommer @ 28 May 2024, 20:16)

Они зачем-то выбрали пиксель-арт.
Это как раз понятно. Нужно было, чтоб проект графически выделялся.
Да вроде не из чего выделяться было. На тот момент в сегменте наблюдался полный глушняк - последней игрой с геройской механикой были, собственно, Герои 7, с выхода которых прошло 6 лет.
За этим выбором врядли стояла какая-то рациональная причина - просто они сами фанаты пикселей.
laViper
29 May 2024, 12:00
Как говориться "отличник" и "отличаться" - однокоренные слова, но есть один нюанс...
Та же проблема - очень сложно смотреть на всё это. Если реально пиксель-арт ещё и дороже в производстве (а скорее всего это действительно так), то решение очень неудачное.
Имхо пиксель арты хорошо заходят для закоса под ретро игры для приставок, а те же Герои даже первая часть уже не была прям пиксельной.
tolich
28 Jun 2024, 20:11
Mefista
24 Aug 2024, 15:58
Арысь-Поле
25 Aug 2024, 17:00
Цитата
Ванир три юнита
Заход на территорию келпи, селки и кельтской/германской мифологии явно не есть плохо. Особенно в более сказочном ключе. Может, это те фейри, что предпочли сторону баронства Лот в ходе сюжета? Но тогда как объяснить наличие последнего как отдельной фракции?
hommer
26 Aug 2024, 10:20
Цитата(Mefista @ 24 Aug 2024, 15:58)

Ванир три юнита
Мне понравилось. Образы необычные и при этом не высосаны из пальца.
Скорее всего эти два существа из одного домика, и ими присутствие нежити ограничится. Копейщик явно на некроманта не тянет, да и мы уже видели вполне живого тролля.
Интересный у них подход к фракциям, я когда-то задумывался над таким применительно к Героям. Основу большинства фракций составляют люди различных
СФК, но везде они в союзе с фэнтезийными созданиями подходящей тематики. Единственное, с количеством этих самых людей у Арлеона и Барии явный перебор, вполне хватило бы 2-3 представителя.
Этой игре бы 8-10 фракций и, если не HD-мод, то хотя бы фильтр какой-нибудь - и получится шедевр, каких лет 20 не было.
Арысь-Поле
29 Aug 2024, 13:04
В общем, наконец-то прошла-перепрошла все кампании, поковыряла чуток другие режимы, редактор, поэтому созрел окончательный вердикт)
Если вкратце, это ПЕРВЫЕ Герои с подкруткой. Даже не двойка. Ощущаются ближе к единичке (в последней, кстати, вдвоём сгрызли все карты в хотсите. В других частях до такого не дошли).
Количество контента. Если поковыряться в редакторе, то понимаешь, что его действительно кот наплакал. 2 нычки для грабежа - разбойники и кладбище, 100500 временных повышалок, 100500 постоянных повышалок, шпили да шахты для захвата, ключники, обзорные башни, телепорты. Хижина ведьмы. В.с.ё. Никаких аналогов обелисков для раскопок, гарнизонов, мореплавания, не говоря уже о подземном уровне или экзотике вроде переучивающих менторов. В двойке, на которую якобы ориентировались, карта ощущается разнообразней.
Никаких побочных квестов, никаких задач на время, которые хоть и бесили, но иногда можно побаловаться.
4 фракции, очень быстрый темп игры.
Из того, что однозначно понравилось - строительство (ближе к Age of Wonders, но сочнее, обычная геройская застройка поскучнее). Внезапно сеттинг - сначала не поняла, но теперь кажется неплохим взглядом на фэнтези, не говоря уже о ранимых существах. Баллады в катсценах и трейлере. Остальная музыка в самой игре воспринимается хорошо, но слушать отдельно не хочется.
Подача сюжета в духе Disciples (одна история с разных сторон), внутриигровые записки. Общий замес и смыслы, серая мораль как есть, даже некромантов не назвать однозначными плохишами, равно как и арлеонцы далеко не лапочки. Диалоги похвалить не могу, это вода ради воды. Если сравнить с ранним доступом, в кампаниях текста приросло, но смысла в нём больше не стало. Любимец - Хиллар, ему хотя бы прикрутили чувство юмора, барийцы в основном приятные. Бария вообще геймплейно фаворит, хотя эстетически, конечно, за лягушню.
Что не понравилось - читаемость (ненавижу постоянно прожимать alt), интерфейс и управление в целом, нет смысла играть существами высшего уровня, потому что отлетают от правосудия только так. Исключение - эт'дра, их можно сразу взять в нормальном количестве, однако не слишком сильные.
Всё остальное в игре спорное или на любителя.
То, что нельзя прожимать wait или defence. При наличии заклов на иню-ускор равно туфта, всё равно кто первый ударил, того и тапки.
Магия. Поначалу было непривычно, потом интересно, сейчас кажется однотипной. Одни и те же заклы на урон, ускорение, манипуляции с пространством. У героев не чувствуется специализаций. Мультикаст прикольный, провоцирует на схематозы, однако убивает баланс.
Музыкальные юниты - почти все, если не все, мусорные. Бафф в 5-10% - ни о чём, а драться эти ребята особенно не умеют. Так, ману генерить.
Потолок в армии - заставляет качать магию или вкладываться в исследования. Опять же, приводит к однотипной прокачке. Однако из-за расклада по ресурсам и темпа, к счастью, всё не удастся отстроить и прокачать в одинаковой манере. Ещё из-за численных ограничений в кампаниях не чувствуется эпика, игра ощущается камерной.
Графон в динамике лучше, чем в статике.
Повесточность. С одной стороны, всякие смуглые мечники да женщины-рыцари, на самом деле, вполне вносят визуальное разнообразие, с другой, не покидает ощущение, что разрабы немножко подшучивали надо всем этим. Ну и нет красивых пареньков среди нанимаемых персонажей, или колоритные, или уроды) Лягушкодевочек тоже нет)
За время кампаний увидишь 99% контента, всё, чего не дадут - поиграть некоторыми героями, и только. Дальше лишь отработка тактик да всякие челленджи. Возможно, в мультиплеере имеет право на жизнь.
3,5 ранимых существа из 5. DLC и аддона жду, поиграть за растения + ещё сюжетный контент и песни в катсценах, и это неплохо. Может, и дуэль вернуть додумаются)
Арысь-Поле
03 Sep 2024, 00:17
Если вдруг игра когда-нибудь доживёт до сиквела, что бы, возможно, там хотелось видеть:
1. Герои на поле боя.
Очень сильно напрашивается. Ограничение в виде лидерства позволяет сохранять актуальность героев до конца игры как боевых единиц только если убрать заклинание "правосудие" из ростера, но оно и так сужает геймплей В плане системы прокачки/классов можно глянуть в сторону "Эадора", где у персонажей была чёткая специализация - воин был сам по себе машиной, маг хлипкий, но лучше всего колдующий, а у полководца все навыки заточены под войска (рейнджер не в счёт, иные механики). + гибриды. Основной подводный камень - как сделать все специализации равноценными, так, чтобы герой-терминатор окупал вложенные силы.
2. Караваны (место сбора - это хорошо, но от героев-тараканов хочется окончательно избавиться. Пусть исследуют, а не войска подносят)
3. Одновременная атака и контратака в бою.
Спорно. С одной стороны, это несколько скрасит преимущество нападающих и избавит от лишних танцев с бубном в ожидании, когда к тебе подойдёт противник, с другой - может замедлить игру, перекосить баланс в сторону безответки/первого удара/двух клеток. Но в четвёрке это как-то не мешало)
4. Больше нестандартных условий победы, игровых сторон, объектов на карте, мореплавания, заклинаний, навыков и т.д.
Одним словом, чтобы игра по наполнению дотягивала до четвёрки. У четвёрки не получалось одного - быть хорошей стратегической игрой, а SoC как стратегия - динамичная, эдакий реалтайм от пошага - уже достаточно неплоха. Если пытаетесь зацепить более узкую аудиторию, то идите в этом до конца) Мастодонта в виде тройки всё равно не подвинуть.
tolich
03 Sep 2024, 07:52
А ещё котратакующих существ не больше, чем нужно для устранения атакующего стека. Остальные ещё могут контратаковать на радость любителям единичек.
Mefista
08 Oct 2024, 21:58
Шикарно, у них теперь апдейт, где можно набирать войска разных фракций.
Так есть дуболомы, которым это почемуто не нравится?
https://xcancel.com/songsofconquest/status/...9209657110995#mА, и откуда-то сперли картинку всего лайна троллей (Ванир)
https://i3.imageban.ru/out/2024/10/08/4a21a...775d7590f6.webpОпять многовато антро...ну и целых двое кандидатов на высший уровень НАМНОГО интереснее гнилого викинга
hommer
09 Oct 2024, 16:13
Цитата(Mefista @ 08 Oct 2024, 21:58)

У крайнего левого юнита базовую и улучшенную версии объединяет примерно ничего. Если бы нечто подобное мы уже не наблюдали у Рана, я бы подумал что это не финальный лайнап, а какой-нибудь концептуальный набросок с разными вариантами.
Да и у старшего юнита образ сильно меняется, но там всё-таки некая преемственность есть.
А так - фракция достаточно интересная. И это при том, что изначально я насчёт неё особых надежд не испытывал - фокус интереса больше на фракции Корни.
Арысь-Поле
04 Jan 2025, 14:10
Пощупала новый доп. Почему-то вместо новой фракционной музыки наступает тишина (старая работает). Ждём-с патчей.
Ваниры получились серединка на половинку. Слабое место - эстетика, никак не обыгрывается то, что привязаны к снегу, кажутся каким-то некроболотом. Не хватает какой-то изюминки. Геймплейно уже интереснее, практически у всех занятные навыки (кроме музыкантов, но это к вопросу об их полезности в целом). Явная фишка - почти нет чистых стрелков, зато есть бабки-гарпии на максималках, прыгучие вороны и смена оружия у троллей. Площадной вампиризм - тоже штука весьма необычная. Но, наверное, больше всего запали мишки с их провокацией. А вот верхний уровень, как обычно, подкачал, от йотунов проку немного. В целом, играть ими довольно просто. Эдакий гибрид Арлеона и Лота - атакующие баффы + ставка на ближний бой.
Надеюсь, что Корни окажутся поинтереснее.
hommer
18 Feb 2025, 00:20
ТыкВ очередной раз поражаюсь, насколько крутой стиль они могут создавать, и как сильно он портится пиксель-артом.
По ощущениям качество моделек и у Ванир, и здесь получилось даже хуже, чем у стартовых фракций - стало более "грязно", больше хаотично разбросанных рваных пикселей. Но дизайн офигенный. А в Олден Эре обратная проблема - рисовка приятная, а дизайн плох. Им бы друг у друга поучиться.
Арысь-Поле
18 Feb 2025, 05:39
Всё бы неплохо, но уже третья фракция, в которой есть какие-то мёртвые существа) Хех. Но про дизайн согласна. Посмотрим, как лесной хайвмайнд будет играться, Ваниры в этом плане порадовали.
Mantiss
18 Feb 2025, 10:51
Цитата(hommer @ 18 Feb 2025, 00:20)

Им бы друг у друга поучиться.
Не надо. В этом мире уже хватает игр с поганым концептом графики при корявом исполнении.
tolich
18 Feb 2025, 11:56
Взять хотя бы мои.
Mefista
18 Feb 2025, 17:59
У них, по ходу, при изготовлении оригинальных 4 фракций осталось столько идей, что их хватило на еще два "некроболота".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.