Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Модификации HotA
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Horn of the Abyss
Страницы: 1, 2, 3
Vilgelmstein
Всем доброго дня.

Решил я переключиться с масштабных задач о создании героев с нуля (не оставляя её насовсем, документ потихоньку пишется), на что-то более узкое и конкретное. Кроме того тут же можно будет видеть как работают свои хотелки.

Мне очень нравится контент который добавила команда хоты, и именно поэтому я хочу вносить изменения в эту игру. А не использовать эру. Хотя возможно придётся, если никого не найдётся.

Обращаюсь к жителям форума - вдруг кто-то захочет присоединиться и вместе делать свои изменения в хоте. Много же одиночек которые что-то там делают сами, и ещё умеют дизассмблировать и делать то что делает команда хоты.

В чём я разобрался сам - как вносить изменения в текстовые таблицы, и редактировать dat файл. Благодаря этому получился "патч", про него можно почитать тут

Что я хочу сделать конкретно - ближайшие задачи которые я бы хотел реализовать, чтобы развивать свои изменения:

1. Изменение иконок изменённых школ магии, обводки в книге заклинаний, изменение внешнего вида сферы магии и книг магий - это графика.
2. Понять как убрать из ГМ причала защиты от воздуха, земли и воды (ибо в моём патче они не нужны). (сделано)
3. Понять как вообще сделать так чтобы ненужные заклинания не генерились вообще нигде.
4. Изменить механику орлоглаза - возможность учить заклинания во время боя.
5. Добавить больше "нейтральных земель", какими сейчас являются пустоши - но перестанут быть с фабрикой. Например, степи или тундра.
6. Объединить баллисту, катапульту и палатку в один навык (как боевые машины в 5ой)
7. Добавить школу магии - школу контроля (про просмотры, ДД и всё такое)
8. Добавить заклинания с постепенным уроном - ближайшая аналогия по механике это "чума" из пятёрки, вот можно начать с такой концепции.
9. Отредактировать значения прироста ресурсов в ресурсных шахтах и артефактов - 1 в день мало для темпа игр, можно сделать например 3.
10. Изменить палатку - дать возможность воскрешения, и убрать дикий разброс исцеления в более узкий. Сделает её чуть более полезной.

Это не единственное что я хочу, но я накидал этот список из 10 задач чтобы была видна конкретика.

Возможно что-то из этого невозможно сделать потому что герои не дадут. Но что-то точно можно сделать.
Мне не нравится консерватизм проекта хоты (что не значит что они делают что-то плохо технически/графически). Всё-таки идеям 20 летней давности надо давать бой, пытаясь сделать лучше. Это не значит что мои идеи лучше, но вот пробуем. Если кто-то хочет и может помочь - пишите)
feanor
Цитата
1. Изменение иконок изменённых школ магии, обводки в книге заклинаний, изменение внешнего вида сферы магии и книг магий - это графика.

ну графоний - это просто, мануалов полно
Цитата
2. Понять как убрать из ГМ причала защиты от воздуха, земли и воды (ибо в моём патче они не нужны).
это в дат-файле хоты
Цитата
3. Понять как вообще сделать так чтобы ненужные заклинания не генерились вообще нигде.
текстовик + датфайл, дать им нулевую генерацию во всех городах (см. грохот титана)
Цитата
4. Изменить механику орлоглаза - возможность учить заклинания во время боя.
плагин, даже, полагаю, такие уже должны быть написаны
Цитата
5. Добавить больше "нейтральных земель", какими сейчас являются пустоши - но перестанут быть с фабрикой. Например, степи или тундра.
полагаю, невозможно в Хоте без исходников
Цитата
6. Объединить баллисту, катапульту и палатку в один навык (как боевые машины в 5ой)
в принципе, возможно, но в хоте дополнительные трудности будут с пушкой
Цитата
7. Добавить школу магии - школу контроля (про просмотры, ДД и всё такое)
Школу магии, наверное, добавить можно (по большому счету это интерфейс), но никто этим всерьез не занимался
Цитата
8. Добавить заклинания с постепенным уроном - ближайшая аналогия по механике это "чума" из пятёрки, вот можно начать с такой концепции.
Ну тут ключевая часть это добавление заклинаний, а функционал у них уже так
Цитата
9. Отредактировать значения прироста ресурсов в ресурсных шахтах и артефактов - 1 в день мало для темпа игр, можно сделать например 3.
плагином достаточно просто
Цитата
10. Изменить палатку - дать возможность воскрешения, и убрать дикий разброс исцеления в более узкий. Сделает её чуть более полезной.
Воскрешение - чуть сложнее, диапазон - тоже несложно
Vilgelmstein
Цитата(feanor @ 01 Oct 2022, 18:09) *
Цитата
1. Изменение иконок изменённых школ магии, обводки в книге заклинаний, изменение внешнего вида сферы магии и книг магий - это графика.

ну графоний - это просто, мануалов полно
Цитата
2. Понять как убрать из ГМ причала защиты от воздуха, земли и воды (ибо в моём патче они не нужны).
это в дат-файле хоты
Цитата
3. Понять как вообще сделать так чтобы ненужные заклинания не генерились вообще нигде.
текстовик + датфайл, дать им нулевую генерацию во всех городах (см. грохот титана)
Цитата
4. Изменить механику орлоглаза - возможность учить заклинания во время боя.
плагин, даже, полагаю, такие уже должны быть написаны
Цитата
5. Добавить больше "нейтральных земель", какими сейчас являются пустоши - но перестанут быть с фабрикой. Например, степи или тундра.
полагаю, невозможно в Хоте без исходников
Цитата
6. Объединить баллисту, катапульту и палатку в один навык (как боевые машины в 5ой)
в принципе, возможно, но в хоте дополнительные трудности будут с пушкой
Цитата
7. Добавить школу магии - школу контроля (про просмотры, ДД и всё такое)
Школу магии, наверное, добавить можно (по большому счету это интерфейс), но никто этим всерьез не занимался
Цитата
8. Добавить заклинания с постепенным уроном - ближайшая аналогия по механике это "чума" из пятёрки, вот можно начать с такой концепции.
Ну тут ключевая часть это добавление заклинаний, а функционал у них уже так
Цитата
9. Отредактировать значения прироста ресурсов в ресурсных шахтах и артефактов - 1 в день мало для темпа игр, можно сделать например 3.
плагином достаточно просто
Цитата
10. Изменить палатку - дать возможность воскрешения, и убрать дикий разброс исцеления в более узкий. Сделает её чуть более полезной.
Воскрешение - чуть сложнее, диапазон - тоже несложно


Спасибо за ответ. По второму пункту мне подсказали в личку тоже про этот файл.

Первый вопрос - что значит просто и "возможно"? то есть какой набор компетенций предполагается.
Чтобы ковырять дат файл, менять графику - там только терпение насколько я понял и умение гуглить чтобы правильно записать данные в файл. А вот чтобы объединить навык - у меня пока нет идей где это и как.
За графику я догадываюсь как делать, упирается пока в само рисование того что надо. Но я обозначил этот пункт, так как он не сделан а делать надо.

То есть я отчасти очень рад что многие вопросы обозначены как то что это возможно. Но также если вы знаете в какую сторону смотреть - буду очень признателен если укажете вектор, хотябы что "ну это где-то в том файле".

И что касается плагинов - мне вроде говорили что моды на хоту не ставятся. Или плагин и мод это разные вещи?
Vilgelmstein
С ГМ причала разобрался и удалил лишние заклинания. Не сразу понял что там указаны только вероятности заклинаний без их названий. Дат файл обновил.
laViper
Цитата
Объединить баллисту, катапульту и палатку в один навык (как боевые машины в 5ой)

В пятой были ещё дополнительные навыки насколько я помню на баллисту и палатку.
Вырезание навыков приведёт к изменению ещё и героев, у которых они есть, плюс меняются шансы получения если меняется кол-во навыков.

Навык на баллисту вполне полезный, всегда можно подкрутить параметры.
Навык на катапульту может на манер военных машин улучшать все боевые машины (параметры атаки/защиты/здоровья), включая и повозку.
Навык на палатку на манер героев 5 может воскрешать часть потерь.
Vilgelmstein
Цитата(laViper @ 02 Oct 2022, 21:57) *
В пятой были ещё дополнительные навыки насколько я помню на баллисту и палатку.
Вырезание навыков приведёт к изменению ещё и героев, у которых они есть, плюс меняются шансы получения если меняется кол-во навыков.

Навык на баллисту вполне полезный, всегда можно подкрутить параметры.
Навык на катапульту может на манер военных машин улучшать все боевые машины (параметры атаки/защиты/здоровья), включая и повозку.
Навык на палатку на манер героев 5 может воскрешать часть потерь.


В пятой интересная вложенная прокачка героев, но в третьей части наверное это так просто не переделать. По крайней мере точно не мне. Как по мне - отдельно эти навыки не сказать что бесполезны. Конечно катапульта даёт 1 скорость, что архиважно. Контроль башен тоже определяет позицию хода. Но как-то слишком жирно занимают три слота. Умять их в один - почему нет. Баллиста с пушкой как основа, а башни, палатка и катапульта - приятные бонусы. Если было бы можно реализовать ветвистость хотябы на уровне пятёрки - было бы здорово.

Однако тут прежде всего стоит вопрос не что сделать, а как это сделать.
XEPOMAHT
Цитата(Vilgelmstein @ 02 Oct 2022, 23:40) *
Но как-то слишком жирно занимают три слота. Умять их в один - почему нет. Баллиста с пушкой как основа, а башни, палатка и катапульта - приятные бонусы.


В MoP баллистика и катапультирование объединены в 1 навык. Но чего-то особой выгоды там это у игроков не получило (т.к. герой там может изучить все 28 навыков, а с патчем на увеличенное количество навыков - и все 36). Для обычной ЭРЫ есть моды, увеличивающих лимит навыков у героя с 8 до 10, так что смыла объединять навыки особого и нет.

Игрокам интересны именно добавление новых вторичных навыков (поддерживаются в ERA+), на то они и вторичные, что дают мелкие бонусы, а в Пятых Героях совершенно другая система вторичных навыков, вряд ли её можно повторить в Героях Третьих без полной переделки самой игры.
hippocamus
Цитата(Vilgelmstein @ 02 Oct 2022, 23:40) *
В пятой интересная вложенная прокачка героев, но в третьей части наверное это так просто не переделать. По крайней мере точно не мне. Как по мне - отдельно эти навыки не сказать что бесполезны. Конечно катапульта даёт 1 скорость, что архиважно. Контроль башен тоже определяет позицию хода. Но как-то слишком жирно занимают три слота. Умять их в один - почему нет. Баллиста с пушкой как основа, а башни, палатка и катапульта - приятные бонусы. Если было бы можно реализовать ветвистость хотябы на уровне пятёрки - было бы здорово.

Однако тут прежде всего стоит вопрос не что сделать, а как это сделать.
Как это вижу я. Число слотов навыков героя сократить с 8 до 6.
5 обычных навыков + 1 фракционный.
Но к каждому навыку, который имеет уже не 3, а 5 степеней (как в 4-ке) - добавить непрокачиваемые перки, как в 5-ке.
Перки ограничены минимальным уровнем героя и уровнем навыка (то есть, некий перк может быть предложен лишь при достижении героем 12-го уровня и 3 уровня базового навыка).
Три даются безусловно на выбор при повышении, четвёртый - только через синергию с другим вторичным навыком (или даже с 2-мя другими - самые сильные).
В редакторе же можно настроить что угодно (или через квест дать).

Например, если мы берём навык "Разведка" - то его перками будут и Логистика, и Поиск Пути, и Орлиный Глаз, и Навигация. Их сила будет напрямую будет связана с уровнем навыка "Разведка".
Если берём "Мудрость" - то "Обучение", "Интеллект" и "Школяр".
Навык "Боевые машины" - перки "Осада", "Артиллерия", "Поддержка".
Пример синергичных перков: перк "Боевых машин" при наличии "Разведки" - "Артподготовка" - перед началом боя наносятся повреждения 1-2-3 отрядам врага.

Как обычных перков у навыка может быть больше 3, так и синергичных больше 1 - все не взять, придётся выбирать.
В качестве идеи для баланса - какие-то навыки могут быть полным отстоем, но при этом давать очень хорошие синергичные перки другим навыкам.
Vilgelmstein
Цитата(XEPOMAHT @ 03 Oct 2022, 00:29) *
В MoP баллистика и катапультирование объединены в 1 навык. Но чего-то особой выгоды там это у игроков не получило (т.к. герой там может изучить все 28 навыков, а с патчем на увеличенное количество навыков - и все 36). Для обычной ЭРЫ есть моды, увеличивающих лимит навыков у героя с 8 до 10, так что смыла объединять навыки особого и нет.

Игрокам интересны именно добавление новых вторичных навыков (поддерживаются в ERA+), на то они и вторичные, что дают мелкие бонусы, а в Пятых Героях совершенно другая система вторичных навыков, вряд ли её можно повторить в Героях Третьих без полной переделки самой игры.


Ну а что такое мелко? С чем сравнивать? Например 30% урона в ближнем бою - не так и мелко. А вот палатка это достаточно мелко. Вот эту мелочь как по мне и стоит объединить. У них есть общее - это всё вспомогательные средства на поле боя. Роль этих средств - вносить небольшой доп урон, танчить мобов, давать скорость, поддерживать юнитов. Лепить из них основу чтобы баллиста шатала как стек архов я думаю не стоит. Но объединить, чтобы герой мог эффективнее их использовать одним навыком - выглядит уместно. Это не значит что навык вдруг стал настолько полезен и все побежали его качать. Это делает его чаще применяемым (так как вместе собираются ситуации с баллистой, палаткой, башнями и катапультой). Он одновременно становится полезен как в начальных пробивках, так и в лейтовых ситуациях когда мы сражаемся в городе - так бывает. А какие-то усиление - например палатки, это стоит рассматривать отдельно от идеи объединения.


Кроме того будь у вас хоть сто слотов под навыки, объединять смысл есть. Есть ещё опыт необходимый для прокачки. Запас опыта на карте ограничен. Чем дальше в уровень, тем сложнее качаться ещё дальше. В сетевой игре встретить героя который раскачался например до 30 уровня и игра ещё не кончилась - ну я в тюрьме таких видел только. Нет конечно бывает всякое, Соответственно герои, как саппорты так и основа, стремятся набрать полезные навыки, ибо их прокачка ограничена. Будет ли там время забить все слоты палатками, баллистами и прочим? нет не будет. Там будет навыков пять, и уже пошёл первый контакт с оппонентом. Да, на саппорте может висеть поместье, логистика и...да даже палатка, потому что это Рион (она вроде у него). Но это саппорт, и доля опыта на него меньше.

И боюсь даже на четвёртом месяце игры, с вкачанными героями аки адский сотона, мы упрёмся в такой предел опыта, что слоты навыков не будут иметь значения.
hippocamus
Цитата(Vilgelmstein @ 03 Oct 2022, 00:50) *
Кроме того будь у вас хоть сто слотов под навыки, объединять смысл есть. Есть ещё опыт необходимый для прокачки. Запас опыта на карте ограничен. Чем дальше в уровень, тем сложнее качаться ещё дальше. В сетевой игре встретить героя который раскачался например до 30 уровня и игра ещё не кончилась - ну я в тюрьме таких видел только. Нет конечно бывает всякое, Соответственно герои, как саппорты так и основа, стремятся набрать полезные навыки, ибо их прокачка ограничена. Будет ли там время забить все слоты палатками, баллистами и прочим? нет не будет. Там будет навыков пять, и уже пошёл первый контакт с оппонентом. Да, на саппорте может висеть поместье, логистика и...да даже палатка, потому что это Рион (она вроде у него). Но это саппорт, и доля опыта на него меньше.

И боюсь даже на четвёртом месяце игры, с вкачанными героями аки адский сотона, мы упрёмся в такой предел опыта, что слоты навыков не будут иметь значения.
Ну как сказать... Уже на 22-м уровне прекращается прокачка вторичных навыков (это если не были взяты в Хижинах Ведьм, у Учёных, или куплены в Университетах). А у нас добавлено ещё 3 уровня размера карт. Кроме того, в тюрьмах бывают герои 30-го уровня.
Но я не то чтобы за то, чтобы объединять. Есть ещё вариант - дать возможность на левелапе ОТКАЗАТЬСЯ от прокачки или взятия нового навыка.
Тогда - да.
Vilgelmstein
А ещё есть обращение в воздух к команде разработчиков.

Вы конечно хороший контент делаете, это все признают.
Однако, когда например учёные решают задачу, они выкладывают всё что делают, чтобы другие этим пользовались. И проверяют друг друга. В консервной банке под грифом секретно сидят учёные которых нанимают частники, или какие-то военные разработки. Ито там тоже может быть несколько команд.

Здесь вроде не атомная станция и не юбисофт, а общественный проект, результат которого доступен всем. Вскройте свои наработки. Пусть мододелы налетят и делают свои 100 городов с тазаром и беатрис. На количестве вырастает качество. Все признают высокое качество хоты, и от того что кто-то принесёт в неё что-то дизбалансное или не в фокусе идей 20 летней давности, проект хуже не станет. Кому надо сто городов тот будет в них играть. Кому-то нужна фабрика. А кому-то нет. Общественное признание никто у вас не украдёт.

Но вместо того чтобы изучить пройденные этапы и применить известные знания, мы расчехляем софт про который вчера даже не слышали, и модим мод, чтобы могли делать мод, пока делаем мод для изобретения велосипеда, который был изобретён до этого уже сколько лет назад. Потому что кто-то решил законсервироваться.

За что и почему такое? Разработку нельзя завершить, можно только остановить. Однажды вы остановитесь и дальше что? Тайные знания будут отформатированы чтобы не дай мог кто-то мод не сделал? Я уже молчу про то что никто и в более спокойные времена не знает что с ним будет завтра.

Вот личный пример - сделал свои правки по магии. Имба уфретин на 45 гномов так и не стал популярным стартером, но иногда показывает контент. Кто-то поплевался, а кто-то оценил и залетел в турнир. При этом объективно говоря, некоторые мои нововведения не совсем в балансе. Но никто не умер.

Требую выложить наработки, мануалы и что там у вас есть в общественный доступ, на том основании что это принесёт больше пользы сообществу, чем вреда. У всего есть две стороны, здесь как мне кажется польза перевешивает. В вашем фокусе проекта хоты тоже есть две стороны. Мне кажется, чаша весов поменялась. Это нормальный процесс развития, я не кидаю камни в огород. Надо разрешать противоречие, я вижу это в своём требовании.



Цитата(hippocamus @ 03 Oct 2022, 01:19) *
Ну как сказать... Уже на 22-м уровне прекращается прокачка вторичных навыков (это если не были взяты в Хижинах Ведьм, у Учёных, или куплены в Университетах). А у нас добавлено ещё 3 уровня размера карт. Кроме того, в тюрьмах бывают герои 30-го уровня.
Но я не то чтобы за то, чтобы объединять. Есть ещё вариант - дать возможность на левелапе ОТКАЗАТЬСЯ от прокачки или взятия нового навыка.
Тогда - да.


А вообще мне больше нравится идея контроля прокачки. Ты качаешь того, кого тебе надо. Идеально. Ещё сильнее вынуждает заниматься балансом навыков. Всё равно вместо этого в игре идёт гриндилка - люди пробуют героев на прокачку тех или иных обязательных навыков.

И на сознательный выбор хорошо ложится уже реализованная частично идея, что тот или иной класс не может обладать некоторыми навыками. Насколько помню, лорды не могут в воду, а рейнджеры в огонь. Резист тоже кто-то не может взять, не помню кто. Идею можно развить.
У магов к примеру вместо минимальной вероятности на боевые навыки, можно отобрать их либо все, либо часть - зависит от концепции мага. Либо сделать для их прокачки дополнительные условия. Какие конкретно - думать пока не буду. У варваров воинов забрать мудрость. В общем есть над чем подумать, если получится такое реализовать.
Aeternus
Цитата(Vilgelmstein @ 03 Oct 2022, 01:43) *
Требую выложить наработки, мануалы и что там у вас есть в общественный доступ, на том основании что это принесёт больше пользы сообществу, чем вреда.

Требую? А не обнаглел ли ты, товарищ?
Команда Хоты никому и ничего не должна. Требовать ты можешь от официантки в кафе и то, если чаевых достаточно положил.

Модификация Хоты - сугубо твой проект и твое желание. Ты можешь попросить какую-то информацию, и, если он [программист] захочет, то может с тобой этим поделиться. А если не захочет - то он этого не сделает и никто не сможет его заставить, даже твое "требую".

Лично для меня Хота - целостный проект, который не нуждается в дополнительных модификациях. Да-да, вы слышите это от человека, который сам делал модификации на магию, но я бы смирился с ребалансом, каким бы он ни был, просто потому, что я доверяю команде. А все эти попытки - желание показать, какой бы могла быть магия, будь вы посмелее. Но вернемся к Хоте, которая очень высоко задрала планку качества и 99,9% всех модов на ней будут выглядеть не настолько хорошо. Также можно косвенно судить по отношению команды Хоты к модификациям по тому, что в ХД-моде к Хоте нельзя подключить плагины. Можно было бы еще написать не один аргумент, но уже сказанных вполне достаточно.
void_17
Цитата
Требую выложить наработки

https://handbookhmm.ru/forum/viewtopic.php?f=56&t=968

Как программист HotA Crew могу с вами бесплатно поделиться своей базой данных экзешника героев 3, который очень хорошо изучен. Если что я работал над ней еще до того как попал в HotA Crew. Потратил огромное количество личного свободного времени на это. Много названий и типов от оригинальных программистов NWC, очень хорошо читается декомпилят. Версия IDA Pro — 7.7
Скачать можете на форуме 4PDA. Если что зарегаться надо. https://4pda.to/forum/index.php?showtopic=471824&st=280

Пожалуйста, пользуйтесь, это в открытом доступе в интернете. Там очень даже достаточно информации для моддинга. Единственное, у меня никак руки не дойдут до создания API. Думаю к концу месяца будет, сделаю отдельный тред здесь и на heroescommunity посвященный моддингу на С++.
Vilgelmstein
Цитата(Aeternus @ 03 Oct 2022, 02:48) *
Требую? А не обнаглел ли ты, товарищ?
Команда Хоты никому и ничего не должна. Требовать ты можешь от официантки в кафе и то, если чаевых достаточно положил.

Модификация Хоты - сугубо твой проект и твое желание. Ты можешь попросить какую-то информацию, и, если он [программист] захочет, то может с тобой этим поделиться. А если не захочет - то он этого не сделает и никто не сможет его заставить, даже твое "требую".

Лично для меня Хота - целостный проект, который не нуждается в дополнительных модификациях. Да-да, вы слышите это от человека, который сам делал модификации на магию, но я бы смирился с ребалансом, каким бы он ни был, просто потому, что я доверяю команде. А все эти попытки - желание показать, какой бы могла быть магия, будь вы посмелее. Но вернемся к Хоте, которая очень высоко задрала планку качества и 99,9% всех модов на ней будут выглядеть не настолько хорошо. Также можно косвенно судить по отношению команды Хоты к модификациям по тому, что в ХД-моде к Хоте нельзя подключить плагины. Можно было бы еще написать не один аргумент, но уже сказанных вполне достаточно.


Нет, не обнаглел. Обнаглел бы я если бы просил передать лично себе, или бы сказал что я знаю лучше, нука быстро мне всё под столом передайте. А общественный доступ это общественный.
Я прошу понять меня правильно - я считаю что такая позиция закрытой разработки похоронит развитие или сделает его настолько медленным. Да, команда ничего не должна. Однако это не значит что надо молча ждать у моря фабрики. Кто может - помогает. Я вот не согласен с фокусом проекта, поэтому в команду не стучусь.
С планкой качества никто не спорит. А ещё лучшее враг хорошего.
Vilgelmstein
Цитата(void_17 @ 03 Oct 2022, 08:19) *
https://handbookhmm.ru/forum/viewtopic.php?f=56&t=968

Как программист HotA Crew могу с вами бесплатно поделиться своей базой данных экзешника героев 3, который очень хорошо изучен. Если что я работал над ней еще до того как попал в HotA Crew. Потратил огромное количество личного свободного времени на это. Много названий и типов от оригинальных программистов NWC, очень хорошо читается декомпилят. Версия IDA Pro — 7.7
Скачать можете на форуме 4PDA. Если что зарегаться надо. https://4pda.to/forum/index.php?showtopic=471824&st=280

Пожалуйста, пользуйтесь, это в открытом доступе в интернете. Там очень даже достаточно информации для моддинга. Единственное, у меня никак руки не дойдут до создания API. Думаю к концу месяца будет, сделаю отдельный тред здесь и на heroescommunity посвященный моддингу на С++.


Спасибо. Я помню ссылка выкладывалась в кузнице героев, но тем кто не знает где это её ещё найти надо. Я сам нашёл группу по прямой ссылке от кого-то в чате геройщиков.
А статья про добавление заклинаний свет так и не увидела? Может быть где-то на другом ресурсе, нагуглить не получилось. Её анонс висит последний.
void_17
Цитата(Vilgelmstein @ 03 Oct 2022, 13:09) *
А статья про добавление заклинаний свет так и не увидела?


Будет. Будет. Но уже после того как доделаю API для моддинга. Дел куча, времени мало.
Iriniko
Цитата(Vilgelmstein @ 03 Oct 2022, 06:43) *
А ещё есть обращение в воздух к команде разработчиков.

Вы конечно хороший контент делаете, это все признают.
Однако, когда например учёные решают задачу, они выкладывают всё что делают, чтобы другие этим пользовались. И проверяют друг друга. В консервной банке под грифом секретно сидят учёные которых нанимают частники, или какие-то военные разработки. Ито там тоже может быть несколько команд.

Здесь вроде не атомная станция и не юбисофт, а общественный проект, результат которого доступен всем. Вскройте свои наработки. Пусть мододелы налетят и делают свои 100 городов с тазаром и беатрис. На количестве вырастает качество. Все признают высокое качество хоты, и от того что кто-то принесёт в неё что-то дизбалансное или не в фокусе идей 20 летней давности, проект хуже не станет. Кому надо сто городов тот будет в них играть. Кому-то нужна фабрика. А кому-то нет. Общественное признание никто у вас не украдёт.

Но вместо того чтобы изучить пройденные этапы и применить известные знания, мы расчехляем софт про который вчера даже не слышали, и модим мод, чтобы могли делать мод, пока делаем мод для изобретения велосипеда, который был изобретён до этого уже сколько лет назад. Потому что кто-то решил законсервироваться.

За что и почему такое? Разработку нельзя завершить, можно только остановить. Однажды вы остановитесь и дальше что? Тайные знания будут отформатированы чтобы не дай мог кто-то мод не сделал? Я уже молчу про то что никто и в более спокойные времена не знает что с ним будет завтра.

Вот личный пример - сделал свои правки по магии. Имба уфретин на 45 гномов так и не стал популярным стартером, но иногда показывает контент. Кто-то поплевался, а кто-то оценил и залетел в турнир. При этом объективно говоря, некоторые мои нововведения не совсем в балансе. Но никто не умер.

Требую выложить наработки, мануалы и что там у вас есть в общественный доступ, на том основании что это принесёт больше пользы сообществу, чем вреда. У всего есть две стороны, здесь как мне кажется польза перевешивает. В вашем фокусе проекта хоты тоже есть две стороны. Мне кажется, чаша весов поменялась. Это нормальный процесс развития, я не кидаю камни в огород. Надо разрешать противоречие, я вижу это в своём требовании.

Жесть. Макрон форэвэ. А что мешает модить игру с открытым кодом? VCMI чем плох?

Полностью согласен с позицией Сава.
Цитата(Sav @ 04 Dec 2017, 01:50) *
Анализ кода игры и сбор реверсерской информации — такой же труд, как и написание нового кода по этой информации. Лично для меня анализ даже более важен. Поэтому отношение к заголовочникам у меня такое же, как к коду, а к базам ещё более бережное.

Многие люди работают над проектами с открытым исходным кодом — и то, что они его открывают, достойно уважения. Но для меня такой режим разработки неприемлем. Практика показала, что в вопросе модификации игры меня серьёзно мотивирует только работа на развитие и продвижение большого проекта. А продвижение в немалой степени обеспечивается за счёт вещей, которые удалось сделать мне и не удалось (или не было попыток) сделать в других проектах. Включая глубокий анализ кода игры и возможность за счёт этого более качественно исправлять её ошибки и реализовывать нововведения. Так что выкладывание каких-то частей исходников не вписывается в мой образ деятельности как моддера — у меня нет желаниия работать в таком режиме.
Если рассматривать взаимодействие с «остальным миром», то, грубо говоря, есть два варианта моей моддерской деятельности: либо я работаю на развитие продвижение только HotA (и код не выкладывается публично), либо я вообще не занимаюсь моддингом (и код не выкладывается, потому что просто не был написан). С учётом того, что аудитория HotA не так уж и мала, думаю, первый вариант всё же более полезен «остальному миру».

Врочем, когда я буду уверен, что больше не стану работать над серьёзным проектом в Героях, я, скорее всего, выложу свои наработки.


Результат общественной работы принадлежит обществу, но вот средства для выполнения этой работы обществу никак принадлежать не могут, пока не будет дана дарственная от тех кто выполнил эту работу - это постулат морали. Пишите моды с открытым кодом, кто ж мешает, но не требуйте этого от других. Вы не вправе решать что правильно делает команда, а что нет. Хота и не претендует на 100% лояльность всех геройщиков. По мне так разновидностей героев 3 и так более чем предостаточно. А хота не от хотакрю это вообще нонсенс. Попробуйте потребовать исходники у разработчиков закрытых модов других игр в таком же стиле и добрые люди бесплатно укажут вам в каком направлении лес --->
Vilgelmstein
Это их право, пусть указывают. От этого никто не умрёт и даже не обидится. Послали лесом, едем дальше. Опять же нельзя знать к чему приведёт требование и какие мысли оно вызовет в голове у людей, пока оно не будет озвучено.

Средства для выполнения работы - это например компьютер за которым сидит программист. Результат его труда в виде какого-то кода меняющего игру используется как в дальнейшей разработке как средство для работы, так и является результатом уже сам по себе. Если человека мотивирует что он может работать только в режиме когда делает проект не выкладывая текущий результат - ну пусть мотивирует. Рассуждать о мотивации я не буду.

Моя принципиальная позиция - роль конкретной личности невелика. Команду хоты породило сообщество. Не было бы хоты - было бы что-то ещё. Просто сейчас мы находимся в такой точке, когда хота была, и потому знать не можем что было бы, если бы команда не образовалась, но те люди которые могли и хотели что-то делать объединились бы как-то ещё. Что было бы если бы например они дружно ударились в эру, и какой бы она была. И говорить о том что текущий вариант это лучший вариант для сообщества мы объективно не можем.
Mantiss
Цитата(Vilgelmstein @ 03 Oct 2022, 11:22) *
Моя принципиальная позиция - роль конкретной личности невелика. Команду хоты породило сообщество. Не было бы хоты - было бы что-то ещё.

Это для глобальных процессов роль личности невелика. Не было бы Ньютона, был бы кто-нибудь другой. Не в тот же год, так через пару-тройку сотен лет. Это для истории не срок.
А когда речь идет о довольно небольшом количестве людей, занимающихся конкретным проектом, роль личности может быть огромной. Причем "довольно небольшое" - это сотни людей. Вот взять например кинофраншизу "Властелин колец". Минусуем Питера Джексона, получаем что-то еще. Сериал "Кольца власти", например.
XEPOMAHT
Цитата(Vilgelmstein @ 03 Oct 2022, 01:43) *
Вскройте свои наработки. Пусть мододелы налетят и делают свои 100 городов с тазаром и беатрис. На количестве вырастает качество. Все признают высокое качество хоты, и от того что кто-то принесёт в неё что-то дизбалансное или не в фокусе идей 20 летней давности, проект хуже не станет. Кому надо сто городов тот будет в них играть.


Рай для новых городов - движок VCMI, где есть наверное все города, созданные сообществом: от Причала до какого-то Садо-Огородного Товарищества. Лично я перенёс с VCMI на платформу ЭРА 3 новых города, т.к. остальное - просто лютый трэш и в игре будет выглядеть инородным телом. Тифоновские исходники, связанные с новыми городами, так же закрыты по этой же причине. Под чистый SoD патч на новые города присутствует в исходниках WoG 3.59, выложенных ещё в 2013 году, но это так и не послужило толчком к добавлению в SoD 100 новых городов (один проект всё ещё теплится, но когда он выйдет - не известно), практически всё говорит, что мода у моддеров на новые города в среднем по больнице - давно в прошлом.

Делать простые модификации лучше всё же на платформе ЭРА. Модифицировать HoA - плохой выбор, т.к. слишком много подводных камней (а выход новой версии HoA поделит твой мод на 0).
QuestLion
Как раз из недавнего - 24 города
Vilgelmstein
Цитата(Mantiss @ 03 Oct 2022, 12:00) *
Это для глобальных процессов роль личности невелика. Не было бы Ньютона, был бы кто-нибудь другой. Не в тот же год, так через пару-тройку сотен лет. Это для истории не срок.
А когда речь идет о довольно небольшом количестве людей, занимающихся конкретным проектом, роль личности может быть огромной. Причем "довольно небольшое" - это сотни людей. Вот взять например кинофраншизу "Властелин колец". Минусуем Питера Джексона, получаем что-то еще. Сериал "Кольца власти", например.


В целом я соглашусь, но всёже считаю что в геройском сообществе есть люди, которые могли бы быть условно альтернативным лидером такого проекта, если бы настоящие лидеры, ведущие разработчики текущего проекта не появились в героях.

Что касается кино и сериала - я не смотрел сериал. Я так понимаю намёк на то что вышло не очень.

Но есть хорошие примеры когда...как они называются в сериалах. Вроде продюсеры. Продюсеров серий сериала сознательно меняли в рамках одного сезона, чтобы они делали всё по своему в разных сериях в рамках заданной задачи. И получились к примеру во все тяжкие. Разнообразие постановок и темпа серий играло в плюс. Ну разумеется там команда была отобрана, конкретные люди знатоки дела. Но как видно, не обязательно иметь одно лицо которое знает как правильно. Таких людей больше одного, даже в конкретный момент времени. И я уверен что в геройском сообществе также - такие люди уже существуют, не надо ждать три сотни лет.

Уверен можно найти пример когда лидер менялся, и выходило тоже достойно. Но искать пока не буду.


Цитата(XEPOMAHT @ 03 Oct 2022, 12:31) *
Рай для новых городов - движок VCMI, где есть наверное все города, созданные сообществом: от Причала до какого-то Садо-Огородного Товарищества. Лично я перенёс с VCMI на платформу ЭРА 3 новых города, т.к. остальное - просто лютый трэш и в игре будет выглядеть инородным телом. Тифоновские исходники, связанные с новыми городами, так же закрыты по этой же причине. Под чистый SoD патч на новые города присутствует в исходниках WoG 3.59, выложенных ещё в 2013 году, но это так и не послужило толчком к добавлению в SoD 100 новых городов (один проект всё ещё теплится, но когда он выйдет - не известно), практически всё говорит, что мода у моддеров на новые города в среднем по больнице - давно в прошлом.

Делать простые модификации лучше всё же на платформе ЭРА. Модифицировать HoA - плохой выбор, т.к. слишком много подводных камней (а выход новой версии HoA поделит твой мод на 0).


Вот это выгорание моды на кучу городов, как по мне яркий пример перехода количества в качество. Люди насытились (возможно не все, но в массах), и переходят к чему-то другому. Может быть в том куда идут тоже есть тысячи новых артефактов вместо тысяч городов, но это тоже пройдёт.

Поэтому я так всеми руками за мододелство всего что лежит.
XEPOMAHT
Цитата(QuestLion @ 03 Oct 2022, 12:43) *
Как раз из недавнего - 24 города


Там 24 новых шаблона городов, меняющихся в режиме реального времени с помощью ERM. И то, на видео видно, как это криво работает, в отличии от полноценной поддержки новых городов. Да, явный плюс этого - поддержка воговских скриптов, для которых количество игровых фракций так и остаётся = 9. В ERA+ например работают честные 12 фракций, лично я не стремлюсь добавлять в игру 24 новых города (т.к. это работы лет на 10), тех 3-х хватает за глаза (и то, я не могу найти желающих доделать тот же многострадальный Фордж).

Цитата(Vilgelmstein @ 03 Oct 2022, 12:57) *
Вот это выгорание моды на кучу городов, как по мне яркий пример перехода количества в качество. Люди насытились (возможно не все, но в массах), и переходят к чему-то другому. Может быть в том куда идут тоже есть тысячи новых артефактов вместо тысяч городов, но это тоже пройдёт.


Сказал бы больше - все доступные на сегодня новые города, кроме Причала, - брошенные полуфабрикаты. Люди попытались, что-то начали делать, а потом поняли, что это дело может потянуть только крупная команда из талантливых художников и программистов. В одиночку новый город точно не сделать. Да и талантов сейчас почти не осталось - кто что-то может, наверняка уже находится в составе HotA Crew, а кто не был туда принят - на вольных хлебах клепает что-то своё не глобальное.
Vilgelmstein
Я думаю и просто в целом нет ответа, зачем нужен ещё город. Как и ещё 24 города. Был бы ответ - работа как-нибудь медленно но шла бы.
Haart of the Abyss
Цитата(QuestLion @ 03 Oct 2022, 13:43) *
Как раз из недавнего - 24 города

Ух ты. Китайские поляки суровы.
FCst1
Цитата(Haart of the Abyss @ 03 Oct 2022, 15:35) *
Цитата(QuestLion @ 03 Oct 2022, 13:43) *
Как раз из недавнего - 24 города

Ух ты. Китайские поляки суровы.
Корейские.
Зато New Interface Mod постарались адаптировать под высокое разрешение, за только это можно похвалить.
hippocamus
Цитата(XEPOMAHT @ 03 Oct 2022, 13:17) *
Сказал бы больше - все доступные на сегодня новые города, кроме Причала, - брошенные полуфабрикаты. Люди попытались, что-то начали делать, а потом поняли, что это дело может потянуть только крупная команда из талантливых художников и программистов. В одиночку новый город точно не сделать. Да и талантов сейчас почти не осталось - кто что-то может, наверняка уже находится в составе HotA Crew, а кто не был туда принят - на вольных хлебах клепает что-то своё не глобальное.
Аксолотль в одиночку практически сделал Пучину.
Не хватало там только граальной постройки и портретов героев.
Ну и почвы нужной нет.
Mantiss
Цитата(Vilgelmstein @ 03 Oct 2022, 13:31) *
Я думаю и просто в целом нет ответа, зачем нужен ещё город.

Ответ есть. Новый город нужен для того, чтобы с его помощью отыграть что-нибудь такое, чего с помощью существующих отыграть не получается. Либо геймплейно, либо по антуражу, либо ради лора. Существующие города не закрывают все ниши на данный момент. Ощущается некоторая незавершённость в игре. И самое трудное как раз заключается в том, чтобы эти ниши вывести в нечто единое. Большая часть "новых городов" ограничивается в лучшем случае тремя нишами. В худшем прорубает себе парочку новых, превращая игру в нечто перекошенное. Кронос недавно в видео про эльфов в Disciples метко назвал этот эффект "дети DLC".

Что касается HotA, то прошу учесть - это авторский проект, а не коммерческий продукт. Не путайте авторское право и интеллектуальную собственность. Авторы могут относиться к своим творениям весьма трепетно. Ван Гог, полагаю, не очень радовался бы открытию, что его картина стала дверью курятника. И вовсе не из-за цены картины на аукционе. А уж предлагать художнику, чтоб в его творение каждый мог внести свою правку для улучшения результата... Думается, Ван Гог за такую идею отрезал бы ухо не себе, а предлагающему.
XEPOMAHT
Цитата(hippocamus @ 03 Oct 2022, 13:54) *
Аксолотль в одиночку практически сделал Пучину.
Не хватало там только граальной постройки и портретов героев.
Ну и почвы нужной нет.


Не сказал бы. Некоторое количество энтузиастов пытались доделать Пучину уже после Аксолотля при портировании на ЭРУ и VCMI. Но так доделать и не смогли: много городских строений не анимировано, требуется коррекции в графике города, чтобы не выглядело как пластелин, так же ничего нет по части самой фракции Пучины, т.к. Аксолотль сделал только графику для города. А самое главное: где вообще Пучина должна быть: в игре ей места я не вижу: если это подводный город, то потребуется добавить в игру подводный уровень, а это сделать весьма затруднительно (да и сами парящие в воздухе подводные монстры смотрятся как-то странно на суше...).
Iriniko
Цитата(Mantiss @ 03 Oct 2022, 19:31) *
Думается, Ван Гог...

Обсуждение требования к команде выдать все наработки хоты уже выглядят мягко говоря странным. Увы это не первый и не последний раз. Возможно экипажу стоит добавить новый пункт в FAQ, чтобы вместо примера с Ван Гогом можно было указать пункт FAQ. Если не помогло ... ну на df2 модеры и админы хоть и 100 уровня толерантности, но они всё же есть. Это явно лучше чем из раз в раз пытаться объяснить (а воспримут всё равно как оправдание) что колесо круглое.
Vilgelmstein
Цитата(Mantiss @ 03 Oct 2022, 14:31) *
Что касается HotA, то прошу учесть - это авторский проект, а не коммерческий продукт. Не путайте авторское право и интеллектуальную собственность. Авторы могут относиться к своим творениям весьма трепетно. Ван Гог, полагаю, не очень радовался бы открытию, что его картина стала дверью курятника. И вовсе не из-за цены картины на аукционе. А уж предлагать художнику, чтоб в его творение каждый мог внести свою правку для улучшения результата... Думается, Ван Гог за такую идею отрезал бы ухо не себе, а предлагающему.


После правок физической картины, исходник будет утерян - улучшен, испорчен, не так важно. Здесь же такого нет. Никто не "ломает" авторское творение, внося правки в его копию. Там не будет написано что "это та самая хота от команды хоты", там будет написано ну в самом приближенном в оригинале что это авторская модификация такой-то версии. Авторское творение остаётся у автора, он развивает его как видит в соответствии со своим замыслом.
Или принципиально важно для отсутствия отрезания ушей, что надо сделать всё тоже самое, и уже потом править, потому что оно своё авторское? Но просто скопированное на 100%. Мне кажется Ван Гог бы тоже обиделся. И если это справедливо переносится сюда, то получается тупик. Если не переносится, и работа с самостоятельно сделанной копией это окей, то непонятно зачем нужны такие усложнения.

Но в целом, требование вброшено, на него можно не реагировать или сказать нет, или указать на лес, кричать что поделитесь откройте повторяя его как попугай я не буду. Объяснять почему они так делают мне не надо (выше привели позицию разработчика) - это право каждого закрываться за дверями. Я за свободный обмен, вот наука отличный пример общественного дела, где много кто чем дорожит, однако годы личной работы выкладываются и лучше от этого всем, в том числе и авторам. А когда меняешься то всего становится больше. Впрочем, повторяться не буду.


Цитата(Iriniko @ 03 Oct 2022, 15:04) *
Цитата(Mantiss @ 03 Oct 2022, 19:31) *
Думается, Ван Гог...

Обсуждение требования к команде выдать все наработки хоты уже выглядят мягко говоря странным. Увы это не первый и не последний раз. Возможно экипажу стоит добавить новый пункт в FAQ, чтобы вместо примера с Ван Гогом можно было указать пункт FAQ. Если не помогло ... ну на df2 модеры и админы хоть и 100 уровня толерантности, но они всё же есть. Это явно лучше чем из раз в раз пытаться объяснить (а воспримут всё равно как оправдание) что колесо круглое.


Это не в последний раз, потому что это одно из проявлений общественного запроса. Просто иногда он приобретает явный вид и вываливается сюда, например в виде меня или кого-то ещё. Колесо круглое, оно крутится и всё повторяется.
XEPOMAHT
Цитата(Iriniko @ 03 Oct 2022, 15:04) *
Увы это не первый и не последний раз.


Reverse engineering в помощь, если так очень очень сильно хочется. Благо HotA.dll не зашифрована и диассемблируется на раз-два. Естественно, что оригинальный СИ-шный код в итоге не получится, но хотя бы поймёте как реализованы в HoA те или иные вещи и сможете реализовать их на примере ассемблерного кода в собственных модах на любом языке программирования. Например, в ERA+ много было вытащено и перенесено именно из HotA.dll версии 1.3 (когда я начинал, эта версия была последней), за счёт чего Причал был полностью портирован на рельсы платформы ЭРА. Без разрешения, поэтому Доцент меня сильно не долюбливал и было попорчено много крови из-за этого... Всё потому что HotA Crew больше против, нежели за, поэтому энтузиастам единственный выход - действовать самим, а не заниматься попрошайничеством.
Iriniko
Цитата(Vilgelmstein @ 03 Oct 2022, 20:34) *
Я за свободный обмен, вот наука отличный пример общественного дела, где много кто чем дорожит, однако годы личной работы выкладываются и лучше от этого всем, в том числе и авторам.

Это не придирка, но полагаю вы не учёный. Нетерпимость к плагиату в научной сфере больше чем где бы то ни было. И в этом смысле действия Григория Перельмана очень показательны.
Aeternus
Цитата(Iriniko @ 03 Oct 2022, 15:04) *
Обсуждение требования к команде выдать все наработки хоты уже выглядят мягко говоря странным. Увы это не первый и не последний раз. Возможно экипажу стоит добавить новый пункт в FAQ, чтобы вместо примера с Ван Гогом можно было указать пункт FAQ. Если не помогло ... ну на df2 модеры и админы хоть и 100 уровня толерантности, но они всё же есть. Это явно лучше чем из раз в раз пытаться объяснить (а воспримут всё равно как оправдание) что колесо круглое.

Ага, Макрон 2.0
Joric
А ведь таких срачей бы не было,если бы тот мужик из твиттера выложил бы исходники...
Vilgelmstein
Цитата(Iriniko @ 03 Oct 2022, 15:58) *
Это не придирка, но полагаю вы не учёный. Нетерпимость к плагиату в научной сфере больше чем где бы то ни было. И в этом смысле действия Григория Перельмана очень показательны.

Выдавать чужое за своё не равно взять чужое и на его основе что-то делать, указав всё как есть. Здесь речь не идёт о том что модификации будут выдаваться за неповторимый оригинал.
Любая работа в науке помимо собственных данных базируется на прошлых наработках. Я не учёный, но выступать на научных конференциях (не студенческих во время обучения если что) приходилось, и если у тебя нет базы, в том числе опоры на проверенные вещи, или какого-то с ними взаимодействия, учёта прошлых экспериментов - сразу ценность выступления стремится к нулю.
А теперь можно себе представить что для выступления например на тему использования нейросетей в задачах радиолокации, вам нужно вывести всю теорию с нуля. Это в теории возможно, на практике лишено смысла. Я говорю именно про это, что исследователи опираются на наработки друг друга.
Iriniko
Цитата(XEPOMAHT @ 03 Oct 2022, 20:49) *
Reverse engineering в помощь, если так очень очень сильно хочется. Благо HotA.dll не зашифрована и диассемблируется на раз-два. Естественно, что оригинальный СИ-шный код в итоге не получится, но хотя бы поймёте как реализованы в HoA те или иные вещи и сможете реализовать их на примере ассемблерного кода в собственных модах на любом языке программирования. Например, в ERA+ много было вытащено и перенесено именно из HotA.dll версии 1.3 (когда я начинал, эта версия была последней), за счёт чего Причал был полностью портирован на рельсы платформы ЭРА. Без разрешения, поэтому Доцент меня сильно не долюбливал и было попорчено много крови из-за этого... Всё потому что HotA Crew больше против, нежели за, поэтому энтузиастам единственный выход - действовать самим, а не заниматься попрошайничеством.

XEPOMAHT ERA+ классная вещь никто не спорит и ваше заслуги впечатляют, но вы я полагаю намеренно упускаете один момент. Герои 3 правообладателями заброшены в 2001 году. Разработка хоты началась спустя годы после прекращения развития игры и не базировалась на других модах. Reverse engineering игры, которую разработчики давно забросили, для добавления нового контента это одно - "HotA позиционируется как дополнение, которое могли бы выпустить оригинальные разработчики после «Дыхания Смерти». Мы максимально придерживаемся классики в геймплее, графике, сюжете Кампаний, музыке, звуках, и далее — вплоть до самых мелочей" (цитата из FAQ). А вот Reverse engineering находящейся в разработке модификации непонятно для чего (для другого баланса на чужом моде?) это совершенно другое. Вряд ли Доцент прямо таки уж вас "сильно недолюбливал", но он как человека творческого я понимаю его нелюбовь к плагиату.
Aeternus
Цитата(Vilgelmstein @ 03 Oct 2022, 16:18) *
Любая работа в науке помимо собственных данных базируется на прошлых наработках. Я не учёный, но выступать на научных конференциях (не студенческих во время обучения если что) приходилось, и если у тебя нет базы, в том числе опоры на проверенные вещи, или какого-то с ними взаимодействия, учёта прошлых экспериментов - сразу ценность выступления стремится к нулю.
А теперь можно себе представить что для выступления например на тему использования нейросетей в задачах радиолокации, вам нужно вывести всю теорию с нуля. Это в теории возможно, на практике лишено смысла. Я говорю именно про это, что исследователи опираются на наработки друг друга.

Знаете, я тоже написал пару научных статей, причем основаных на практических опытах. И вот, когда я гуглил интересующий меня материал я натыкался на разные статьи: некоторые из них были бесплатными, другие платными, и финансирования не всегда влияло на это. Также, написав на почту автору платной(за 25 евро) статьи, я мог получить эту статью на электронку совершенно бесплатно, но только в том случае, если автор статьи не был против. Я мог попросить статью, а если бы я потребовал выложить статью в общественный доступ на основании того что это принесёт больше пользы сообществу, чем вреда, то был бы послан на три русских буквы, несмотря на то, что автор на русском не разговаривает. И был бы абсолютно прав.
Mantiss
Цитата(Vilgelmstein @ 03 Oct 2022, 15:34) *
После правок физической картины, исходник будет утерян - улучшен, испорчен, не так важно. Здесь же такого нет. Никто не "ломает" авторское творение, внося правки в его копию. Там не будет написано что "это та самая хота от команды хоты", там будет написано ну в самом приближенном в оригинале что это авторская модификация такой-то версии. Авторское творение остаётся у автора, он развивает его как видит в соответствии со своим замыслом.

Еще раз. Не путайте интеллектуальную собственность и авторское право. Разговор идет не о копирайте на собственность, а о произведении искусства и его авторе. К сожалению, "сломать" авторское творение копированием элементарно. Как и самого автора. Творение - это не только обработанный кусок камня или слой краски на холсте. Это, в первую очередь, восприятие творения зрителем. Ради него все усилия.

Цитата(Vilgelmstein @ 03 Oct 2022, 15:34) *
Я за свободный обмен, вот наука отличный пример общественного дела, где много кто чем дорожит, однако годы личной работы выкладываются и лучше от этого всем, в том числе и авторам. А когда меняешься то всего становится больше.

Применительно к науке - да. В искусстве все несколько сложнее.

Занимательно, что вы не видите разницы. Хороший повод для меня заняться вопросом формализации. Спасибо, что заставили задуматься над актуальностью.

Цитата(Vilgelmstein @ 03 Oct 2022, 15:34) *
Но в целом, требование вброшено, на него можно не реагировать или сказать нет, или указать на лес, кричать что поделитесь откройте повторяя его как попугай я не буду. Объяснять почему они так делают мне не надо (выше привели позицию разработчика) - это право каждого закрываться за дверями.

Нет. Вы требуете, а не просите. Требование, в отличие от просьбы, не предполагает отказа без уважительной причины.
Уважительные причины ответить отказом на ваше требование имеются.
Предлагаемые вами варианты "закрытия", "хамства" и даже игнорирования могут дать теоретическую возможность давления на участников проекта. Такое провоцирование чувства вины при успехе может негативно повлиять на сроки и качество выполнения работ, что разумеется, недопустимо.

Цитата(Vilgelmstein @ 03 Oct 2022, 15:34) *
Это не в последний раз, потому что это одно из проявлений общественного запроса.

Не все общественные запросы одинаково полезны.
XEPOMAHT
Цитата(Iriniko @ 03 Oct 2022, 16:33) *
Герои 3 правообладателями заброшены в 2001 году. Разработка хоты началась спустя годы после прекращения развития игры и не базировалась на других модах.


Не согласен. Та же Юбисофт/Бука продолжали выпускать диски с Третьими Героями, а в 2015 разродились официальным HD-переизданием. Да, в рамках самой игры ничего не менялось - оно и не требовалось, т.к. в SoD разработчиками уже было сделано всё, что было необходимо правообладателю. Т.е. правообладатель игры никуда не делся - он просто не старается не замечать моддинг, что сказывается положительно, т.к. никто моддерам не мешает как угодно менять код игры и выкладывать результат в сеть. Например, та же Рокстар Геймз люто ненавидит моддеров и добивается удаления крупных конверсий ГТА с сайтов.

А хота сделана точно не на пустом месте. Впереди всё-таки был ВоГ, от которого наверняка была использована информационная база на ранних этапах разработки.

Цитата(Iriniko @ 03 Oct 2022, 16:33) *
Reverse engineering игры, которую разработчики давно забросили, для добавления нового контента это одно - "HotA позиционируется как дополнение, которое могли бы выпустить оригинальные разработчики после «Дыхания Смерти». Мы максимально придерживаемся классики в геймплее, графике, сюжете Кампаний, музыке, звуках, и далее — вплоть до самых мелочей" (цитата из FAQ). А вот Reverse engineering находящейся в разработке модификации непонятно для чего (для другого баланса на чужом моде?) это совершенно другое. Вряд ли Доцент прямо таки уж вас "сильно недолюбливал", но он как человека творческого я понимаю его нелюбовь к плагиату.


Лично я не разделяю реверс для заброшенных игр/модов и для тех, которые ещё обновляются (я разбирал только старую версию HoA, т.к. в новой просто нет необходимости - то, что добавлено там, я добавлять у себя в моде не хочу, т.к. это уже лишнее). И там, и там происходят технически одинаковые вещи, разница только в моральном аспекте: например я никого лично не знаю из HotA Crew и NWC, поэтому никакие отношения испорчены не будут, потому что их просто нет. Конкретно из HoA мне нужен был только Причал + сопутствующий ему игровой контент. Можно бесконечно доказывать, что HoA - цельный и неделимый продукт, но если с HoA работает принцип переносимости отдельных элементов модификации в совершенно другие моды и на практике мы можем наблюдать Причал на VCMI и точно такой же Причал на MoP и ERA+, то значит, что HoA всё же можно разделить на взаимосвязанные компоненты.

А по поводу "дополнения, которое могли бы выпустить оригинальные разработчики после «Дыхания Смерти»" - это увы устарело ещё лет 5 назад, когда в HoA добавили столько всего нового, что она на 2 головы переросла любое стандартное дополнение к Третьим Героям. А новая версия с Фабрикой точно будет объёмнее на все 3 головы, т.к. такой потенциал разработчики, думаю, вообще не предполагали в рамках оригинальной геройской концепции.

И производить реверс инжеринг чего угодно для своих собственных нужд "непонятно для чего" в домашних условиях не запрещён законодательством РФ.

Ну и про плагиат можно добавить, что любое фанатское творчество, попадающее в недра игры, автоматически становится собственностью правообладателя игры, как любой фанатский патч, правящий игровые баги. А HoA выкладывается именно как часть игры, т.к. по другому никак - моддинг официальной поддержки не имеет.
redar2013
Цитата(Vilgelmstein @ 03 Oct 2022, 05:43) *
Требую выложить наработки, мануалы и что там у вас есть в общественный доступ, на том основании что это принесёт больше пользы сообществу, чем вреда. У всего есть две стороны, здесь как мне кажется польза перевешивает. В вашем фокусе проекта хоты тоже есть две стороны. Мне кажется, чаша весов поменялась. Это нормальный процесс развития, я не кидаю камни в огород. Надо разрешать противоречие, я вижу это в своём требовании.


То ли у нас на форуме новая Макаронина завелась, то ли перелогинилась и зашла под другим именем...
Vilgelmstein
Я не буду цитировать, громоздко.

Да, я не вижу разницы если ведётся проект в общественных целях. Судить могу в том числе по себе. Я делаю творческие вещи для посторонних людей, и если кто-то делает с творчеством...скажем культурно, что посчитает нужным, да или вообще просто заберёт себе - о чём мне писали - и переделает. В том числе и мешая с треш-угаром фана ради. Мне нормально. Это хорошо.

Со стороны очень сильно казалось, что хота - одно из направлений общественной разработки. Команда, которая выбрала вот такой путь и сделала хороший контент. Мол правообладатели спят, юбисофт делает...не делает. А мы сделаем.
Но если в приоритете стоит личное над общественным - "я творец", слава, признание и так далее - то да, такие проблемы возникают. Я и думал что не так с тем, что денег хота не берёт, делает всё на энтузиазме, а исходников нет. И не я один так думаю - не все и не многие, но тоже так думают.

Очень плохо если творец теоретически ломается от того что его творение тронули. Я уверен однажды он (они) с этим справятся. Личностный рост все дела.

Haart of the Abyss
Цитата(Mantiss @ 03 Oct 2022, 17:41) *
могут дать теоретическую возможность давления на участников проекта. Такое провоцирование чувства вины при успехе может негативно повлиять на сроки и качество выполнения работ, что разумеется, недопустимо.

Цитата(Vilgelmstein @ 03 Oct 2022, 18:36) *
Очень плохо если творец теоретически ломается от того что его творение тронули. Я уверен однажды он (они) с этим справятся. Личностный рост все дела.

Ну собственно, вот оно и началось, давление.
Iriniko
Цитата(XEPOMAHT @ 03 Oct 2022, 22:25) *
Та же Юбисофт/Бука продолжали выпускать диски с Третьими Героями, а в 2015 разродились официальным HD-переизданием. Да, в рамках самой игры ничего не менялось - оно и не требовалось, т.к. в SoD разработчиками уже было сделано всё, что было необходимо правообладателю. Т.е. правообладатель игры никуда не делся - он просто не старается не замечать моддинг, что сказывается положительно, т.к. никто моддерам не мешает как угодно менять код игры и выкладывать результат в сеть. Например, та же Рокстар Геймз люто ненавидит моддеров и добивается удаления крупных конверсий ГТА с сайтов.

Это уже уход в сторону. Выпускать диски и выпустить аддон игры совершенно не одно и тоже. И "не требовалось" это коммерческое решение правообладателя связанное с получением прибили, но я говорю не о правообладателе, а о игроках от которых запрос на аддон как раз таки был, иначе не было бы ни WoG ни HotA, которые с коммерцией вообще не связаны и являются полностью бесплатными.

Цитата(XEPOMAHT @ 03 Oct 2022, 22:25) *
А хота сделана точно не на пустом месте. Впереди всё-таки был ВоГ, от которого наверняка была использована информационная база на ранних этапах разработки.

Учитывая, что члены экипажа неоднократно заявляли прямо противоположное, хотелось бы увидеть пруфы: спрайты, код, музыка. Иначе это просто болтовня.
Цитата(XEPOMAHT @ 03 Oct 2022, 22:25) *
Лично я не разделяю реверс для заброшенных игр/модов и для тех, которые ещё обновляются (я разбирал только старую версию HoA, т.к. в новой просто нет необходимости - то, что добавлено там, я добавлять у себя в моде не хочу, т.к. это уже лишнее). И там, и там происходят технически одинаковые вещи, разница только в моральном аспекте: например я никого лично не знаю из HotA Crew и NWC, поэтому никакие отношения испорчены не будут, потому что их просто нет. Конкретно из HoA мне нужен был только Причал + сопутствующий ему игровой контент. Можно бесконечно доказывать, что HoA - цельный и неделимый продукт, но если с HoA работает принцип переносимости отдельных элементов модификации в совершенно другие моды и на практике мы можем наблюдать Причал на VCMI и точно такой же Причал на MoP и ERA+, то значит, что HoA всё же можно разделить на взаимосвязанные компоненты.

Личных отношений нет, никого не знаю - можно брать и использовать по своему усмотрению. Казалось бы что не так с такой логикой? Может Мантисс ответит... Увы у меня не всегда хватает желания/умения объяснить то, что я объяснять не хочу, из-за больших сомнений в успехе такого мероприятия.
Цитата(XEPOMAHT @ 03 Oct 2022, 22:25) *
А по поводу "дополнения, которое могли бы выпустить оригинальные разработчики после «Дыхания Смерти»" - это увы устарело ещё лет 5 назад, когда в HoA добавили столько всего нового, что она на 2 головы переросла любое стандартное дополнение к Третьим Героям. А новая версия с Фабрикой точно будет объёмнее на все 3 головы, т.к. такой потенциал разработчики, думаю, вообще не предполагали в рамках оригинальной геройской концепции.

Неофициальный аддон героев 3 HotA №1 (версии 1.0 - 1.61 Причал) и №2 (версии выше 1.61) - это я так понял по вашему плохо (добавили столько всего нового), а ведь в этом и есть смысл HotA - добавлять новое. И к слову, требующих добавить еще больше в игру как ни странно явно абсолютное большинство. Понятно что хейтеры вообще хотят чтобы хоты не было, но я именно об игроках хоты. Где запрос от игроков героев 3 на хоту не от HotACrew? Он вообще есть? Сколько таких игроков? По моим наблюдения есть те кто хочет играть в хоту и есть те кто не хочет, а хочу N-версий хоты - таких не встречал (видимо их очень мало). Это вообще зачем тогда?
Цитата(XEPOMAHT @ 03 Oct 2022, 22:25) *
И производить реверс инжеринг чего угодно для своих собственных нужд "непонятно для чего" в домашних условиях не запрещён законодательством РФ.

Ну и про плагиат можно добавить, что любое фанатское творчество, попадающее в недра игры, автоматически становится собственностью правообладателя игры, как любой фанатский патч, правящий игровые баги. А HoA выкладывается именно как часть игры, т.к. по другому никак - моддинг официальной поддержки не имеет.

Помимо законов юридических есть и законы моральные. Честь и честность не так-то просто узаконить, как может показаться - это моральные аспекты, а не юридические. Хотакрю зарабатывает на моде?- нет. Хота меняет СоД, а не ставится поверх Сода? - нет. Хота привлекает новых игроков? - да. Хота поддерживает интерес к серии у фанатов? - да. Провалы 6 и 7 частей заслуга хоты? - нет. По логике Юбисофту полезны такие модеры.
Vilgelmstein
Возвращаясь к теме темы.

Многострадальная палатка первой помощи и связанный с ней навык. Орудуя справочниками сторонних людей, обнаружен её номер за которым она числится в месте пока мне неводомом. Насколько я почитал обновления, в хоте её не меняли - по крайней мере в разделе обновлений этот навык не обнаружен.

Значит её следы надо искать в оригинале, и база тут должна помочь. Буду искать палатку и разбираться что там к чему.
Mefista
А сформулируй ты немного повежливей - может, и задумались бы.
Vilgelmstein
Цитата(Mefista @ 03 Oct 2022, 19:18) *
А сформулируй ты немного повежливей - может, и задумались бы.


Нет, не задумались бы. Развивать мысль не буду.
Praktik
Цитата(Iriniko @ 03 Oct 2022, 18:33) *
Учитывая, что члены экипажа неоднократно заявляли прямо противоположное, хотелось бы увидеть пруфы: спрайты, код, музыка. Иначе это просто болтовня.

Один из самых ранних скринов Хоты. Еще Доцент выкладывал когда то.
Vilgelmstein
Товарищи, всё было не зря. Благодаря небольшому спору здесь произошло упоминание макрона (который читается мапрон), и я опознал его по нику когда случайно его встретил на другом ресурсе. И скорее всего мы скооперируемся.

Поэтому от всей души спасибо что были участниками такого поворота судьбы, прошу не принимать требования близко к сердцу. Не было бы требования, не было бы упоминания. Моё бессознательное, когда в момент написание поста всплыл перед глазами стример вадян и сказал чтобы я требовал, что-то знало.

Ну а пока палатка первой помощи.
redar2013
Цитата(Vilgelmstein @ 04 Oct 2022, 04:34) *
Товарищи, всё было не зря. Благодаря небольшому спору здесь произошло упоминание макрона (который читается мапрон), и я опознал его по нику когда случайно его встретил на другом ресурсе. И скорее всего мы скооперируемся.

Поэтому от всей души спасибо что были участниками такого поворота судьбы, прошу не принимать требования близко к сердцу. Не было бы требования, не было бы упоминания. Моё бессознательное, когда в момент написание поста всплыл перед глазами стример вадян и сказал чтобы я требовал, что-то знало.

Ну а пока палатка первой помощи.


Раньше был один VCMI-попрошайка, теперь 2 штука стало...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.