Возвращаясь к
теме ценообразования в Might and Magic:
В игре Might and Magic VII навык торговли несколько ослаблен. Простое наличие начального навыка Торговли дает при покупке товаров скидку равную 7% плюс 1% на каждое очко навыка. Эксперт торговли получает скидку 7% плюс 2% на каждое очко навыка. Наконец, мастер торговли получает скидку равную 7% плюс 3% на каждое очко навыка, что для 10M даёт 37% скидки вместо привычных 57%, как в в шестёрке.
Но это еще не всё. Ваша репутация в данной местности также добавляется к скидке. Т.е., если вы эксперт торговли шестого уровня, а местные жители вам кланяются (Репутация -20), то ваша итоговая скидка 7+2*6+20=39% от продажной цены магазина. На следующем скриншоте почтенный монах приценивается к какой-то безделушке в магазине. Заметьте, что торговец делает вид, что пытается нас надуть, но цену называет номинальную.

Разумеется, если жители, завидев вас, плюются и посылают вам в спину проклятия (Репутация 20), скидки не будет, будет наценка: 7+2*6-20=-1% от продажной цены магазина. На следующем скриншоте подлый вор (и убийца мирных жителей) с N1 в навыке торговле пытается купить топорик для своих грязных делишек. Размер скидка, которую он при этом получает, не может не радовать.

Итак, берем боевой топор за 100 и пытаемся продать его в Рыцарском клинке (коэффициент 1.5): продажная цена магазина 150 з.м. С начальным навыком уровня 4 и нулевой репутацией (бонус 7+4*1=11) - 150*(100-11)/100 = 133 (при расчетах округление всегда вниз), а эксперту (замнём для ясности вопрос, как персонаж стал экспертом торговли на Изумрудном острове) того же уровня с репутацией -5 (нашли Щит соперников) (бонус 7+4*2+5=20) - 150*(100-20)/100 = 120. Мастер же седьмого уровня с репутацией 5 (бонус 7+7*3-5=23) же купит этот топор за 150*(100-23)/100 = 115.
При продаже товара навык также учитывается: к рассчитанной базовой цене (см. первый абзац) добавляется процент номинальной цены товара, рассчитываемый аналогично. Тот же самый топор без навыка торговли и нулевой репутацией у вас купят за 100/(1.5+2) = 28 золотых монет, с начальным навыком уровня 4 и нулевой репутацией за 28+100*11/100 = 39, а эксперт 4-го уровня с репутацией -5 продаст его за 28+100*20/100 = 48. Мастер же седьмого уровня с репутацией 5 продаст этот топор за 28+100*23/100 = 51.
Высшая и последняя стадия развития торговца не рассмотрена по очевидной причине: магистру торговли не важна (в плане торговли) репутация, он всегда покупает и продаёт по номинальной цене. Таким образом, для повышения благосостояния вы можете либо делать своего клирика грандом торговли, либо делать больше добрых дел, чтобы ваша высокая (но весьма отрицательная) репутация делала для вас практически то же самое.
P.S. Видимо, репутация работает как наценка в магазинах и прочих местах и именно поэтому хорошая репутация отрицательная, а плохая положительная.
P.P.S. Теперь тут рекурсия.

P.P.P.S. Теперь тут ещё больше рекурсии: картинки лежат на mm6world.ru.