Юниты достаточно сильны – в идеале по параметрам город должен лишь немного уступать Оплоту и Замку. Основной упор на силу удара и здоровье, скорость и защита средние и варьирующиеся от юнита к юниту.
1. Redcap - Boggart (Красный колпак - Боггарт)


Злодеи-миньоны родом из позднего носфератовского Монолита. Ростом примерно вровень с обычными гоблинами. Даунгрейд вооружён большим серпом, апгрейд - одноручным фламбергом.
Тактика: ударная пехота по типу кентавров - средняя скорость, остальные параметры высокие. Типовое войско серьёзного злодея, потому достаточно сильны для уровня.
Способности юнита: отвечает с кровожадностью
Способности апгрейда: отвечает двойным ударом. 5% шанс блокировки любого физического воздействия (что не мешает контратаковать - вот вам и идеальная прикрышка для стрелков).
Найм: Forest outpost (Лесная застава). Лагерь, разбитый на руинах крепости в глубине леса:
2. Waspwort - Mandrake (Мухоловка - Мандрагора)



Хищные растения. Обычные мухоловки не гуманоидные - это типичное для фэнтези переплетение лоз с несколькими пастями (1-2 картинки); мандрагоры более человекоподобны, напоминают тёмную версию дриад (3-4 картинки). Стреляют - возможно, шипами, возможно, атакой корнями из-под земли.
Тактика: умеренно хрупкие стрелки-уронщики, способность позволяет противостоять блокировкам.
Способности юнита: нет
Способности апгрейда: атакует в ближнем бою по площади без ответа. Нет штрафа ближнего боя
Найм: Greenhouse (Оранжерея). Заросшая застеклённая теплица на окраине леса, часть окон разбиты, из них вытягиваются длинные шипастые стебли каких-то растений.
3. Grim - Barghest (Грим - Баргест)

Крупные дикого вида волки с чёрной шкурой и сияющими зелёным глазами. От адских гончих их отличает прежде всего дикий вид: лохматая грива, более напряжённая и изогнутая стойка. Баргесты зеленоватые и полупрозрачные, носят на себе ошейник и цепи и летают.
Тактика: быстрый рукопашник с небольшим здоровьем, но хорошим уроном. Основной акцент в случае баргеста делается на спецспособности, которая к тому же делает их хорошими единичками.
Способности юнита: снижает мораль противникам в радиусе двух гексов вокруг
Способности апгрейда: снижает мораль противникам в радиусе двух гексов вокруг; после атаки увеличивает на 5% любой физический урон по цели (неснимаемый кумулятивный эффект)
Найм: Barrow (Курган). Холм с пещерой, вход в неё обрамлён аркой из двух мегалитов. С улучшением на склонах холма появляется множество надгробий и менгиров.
4. Devourer - Harvester (Инсектоид - Инсектоид-жнец)

Огромные летающие жуки. Даунгрейд коричневый и напоминает обычного дровосека, апгрейд отращивает огромные мандибулы и становится похожим на жука-оленя, приобретает изумрудный окрас.
Тактика: основной танк фракции - высокая скорость, хорошая защита, низкие атака и урон. Основная задача - блокировка стрелков или же защита своих ценных юнитов. Апгрейд может оказаться грозной силой за счёт способности - сам он наносит по-прежнему мало урона, но кислота компенсирует это.
Способности юнита: нет
Способности апгрейда: кислотное дыхание (20% шанс, 6 единиц урона на юнита); убитых жнецом существ нельзя воскресить (с новым интерфейсом хоты это даже легко реализовать через уменьшение максимального количества существ в отряде «на начало боя»).
Найм: Hollow hills (Полые холмы). Заросшие кустарником холмы с большим количеством отверстий-нор - что вызовет ассоциации с ульями и прочими муравейниками.
5. Swamp Hag - Elder Hag (Болотная ведьма - Старшая ведьма)
Ведьмы с котлом из
Ковена. Даунгрейд в неизменном виде, апгрейд приобретает чёрно-фиолетовые одеяния и обязательно остроконечную шляпу. Стрелки и кастеры.
Тактика: средней крепкости стрелки, значительно ослабляющие врага и наносящие хороший урон. Игромеханически напоминают жриц моря, стилистически выступают их своеобразным антиподом. Слабое место замедляющих проклятий - невысокая скорость самих ведьм: к моменту выстрела быстрый враг скорее всего уже подберётся достаточно близко.
Способности юнита: при выстреле или рукопашной атаке накладывает базовое Замедление.
Способности апгрейда: при первой атаке накладывает продвинутую Забывчивость, если цель - стрелок, и продвинутое Замедление, если цель - рукопашник. При втором выстреле замедляет также стрелков. Удешевляет колдовство на 1 единицу маны.
Найм: Coven (Шабаш). Мегалит на опушке леса, схожий со стоунхенджем; над камнями мерцают огоньки, при улучшении из центра доносится сияние разных цветов, но игрок не видит, что происходит внутри.
6. Mist knight - Cuisinart (Туманный рыцарь - Каратель)

Зловещие рыцари в латных доспехах, вооружённые двуручными мечами, тёмная версия паладинов. Шлем даунгрейда крылатый, у апгрейда соответствует прототипу из MM6. Перемещаются телепортацией, рассеиваясь и собираясь обратно из клубов тумана.
Тактика: достойная конкуренция чёрным собратьям. Все параметры достаточно высоки, а защита от физических атак дополнительно усиливается специальной способностью. На поздних стадиях игры - основная ударная сила фракции наравне с многочисленными "миньонами" на первом уровне.
Способности юнита: игнорирует 25% урона от стрелковых атак
Способности апгрейда: игнорирует 50% урона от стрелковых и 25% урона от рукопашных атак; игнорирует 2 единицы защиты за уровень цели.
Найм: Mountain bastion (Горный бастион). Небольшой замок в некотором отдалении от укреплений города, на возвышенности (утёсе либо холме).

7. Treant - Leshy (Древень - Леший)

Картинка ужасно передаёт суть! Но что удалось найти... Лучше смотреть на гифку по
ссылке.
Аналог болотников из того же Ковена: двухгексовые монстры из коряг, лоз, грибов и ветвей со светящимися глазами, напоминающие ползающие насыпи из ДнД (можно перенять очертания обычных болотников, но избавить их от гигантских рук и "расширить", приблизить визуально к ожившим холмам).
Тактика: параметры весьма средние по меркам уровня, однако очень высокое здоровье и хорошая защита позволяют использовать юнитов в роли танков. А остальные сферы применения следуют из спецспособностей.
Способности юнита: путы (50%); раз за битву призывает блуждающие огоньки (10 за каждого древня в отряде)
Способности апгрейда: путы (50%); симбиоз (потратив ход, может увеличить своё здоровье и здоровье союзного отряда мандрагор/мухоловок, находящегося на близком расстоянии); раз за битву призывает блуждающие огоньки (20 за каждого лешего в отряде)
Найм: Dark woods (Тёмный лес). Массивная чаща, проходы завалены буреломом; из глубины видно свечение чьих-то глаз.