Цитата(XEL @ 19 Jun 2023, 19:38)

Цитата(Mantiss @ 19 Jun 2023, 18:47)

А то пока выглядит так словно ты тут от меня из последних сил защищаешь геройскую вселенную.
А вот прикинь, не словно, а так и есть

Только, если немного придраться к словам, не из последних сил, а просто усиленно и со страстью.
Ну и зря защищаешь. Я, конечно, эмоционален, но на любимую тобою геройскую вселенную не нападаю, что бы ты там себе ни придумал. Помнится, когда я писал про геройский лор, что он вторичный, ты тоже только что в штыковую на меня не ходил. При том, что я неоднократно объяснял, в чём разница между
вторичностью и
второсортностью, и что вторичность в данном случае является элементарной классификацией, а не описанием качества. И даже в этой перепалке на всякий случай уточнял. А по-твоему, это я опять подменой понятий занимался, наверное.
Цитата(XEL @ 19 Jun 2023, 19:38)

И когда демагог-агрессор (хейтером тебя не назову, хотя пассивная агрессия у тебя бывает) "крошит батон" на, мягко говоря, далеко не самую сомнительную часть этого сеттинга, причем ставя (и порой меняя на ходу) условия так, чтобы удобно отмести валидные контраргументы... При этом смешивая свою имху с попытками в объективность... Да еще и употребляя всякие сальные обороты типа "делят самочку" и "а вот в Дисах меня четыре раза изнасиловали"... Причем это давний знакомый из форумной тусовки и сокомандник по Хоте, а не мимо крокодил...
Короче, ты обиделся. За вселенную, и вообще.
И зря, в общем-то, поскольку у меня не было планов обидеть ни тебя, ни вселенную. Более того, я даже и не спорил ещё по сути, не говоря уже о "сознательном боевом применении" демагогических приёмов. Но раз уж ты перешел на личности, откопав топор войны, то одну личную колкость я себе все же позволю - будь я тем демагогом, о котором ты говоришь, я бы переспорил тебя без особых сложностей. Любовь к геройской вселенной делает тебя уязвимым к манипуляциям, и использовать это легко. В словесном танце мне достаточно было бы периодически хвалить лор, его авторов и т.д. Ты был бы обезоружен. Но поскольку у меня нет цели "переспорить любой ценой", я этим приёмом пользоваться не буду. (Т.е. хвалить будут только честно и за дело. Аминь.)
Цитата(XEL @ 19 Jun 2023, 19:38)

А список из шести тезисов подождет и, если повезет, дождется.
Пожалуй, я передумал. Не надо мне от тебя ответов. Смысл мне от них, если ты даже не понимаешь, на что собственно отвечаешь? А когда я начинаю объяснять, где и что было в моих словах понято неверно (в том числе и по моей вине, которую я честно признаю, между прочим), ты видишь в этом лишь попытки выкрутиться.
Что касается "не самой сомнительной части сеттинга", то тут вынужден повториться: с точки зрения
качества исполнения Расплата - один из наиболее провальных моментов. Минимум топ 5. Это, к сожалению, объективно так. И мне, как любителю сеттинга Героев об это довольно больно писать. (Прикинь, я тоже люблю эту вселенную!) А моя традиционная методика утилизации негативных эмоций - ядовитый сарказм и абстрактные грубости не направленные на собеседников. Но ежели поднапрячься, то могу, конечно , и без эмоций. В академическом стиле. Это будет чем-то похоже на аппендицит без наркоза, но, думаю, я справлюсь.

И чтобы не быть голословным, разберу мою первую претензию. Уничтожение игрового мира за кадром.
Во-первых, почему я классифицирую это именно как "за кадром"? Формально же интро есть, где всё показано в кадре, пусть и немного обрезанном из-за технических сложностей.
За неимением более точного определения. На данный момент есть несколько разных вариантов терминологии для отражения особенностей литературы и кино в плане описания сюжета. А вот аналогичной терминологии для игр пока нет. Для кино, например, есть сформулированное правило хорошей подачи сюжета -
показывай, а не рассказывай. Рассказывать или подавать текстом сюжет можно только весьма дозированно, в особых случаях. Даже ЗВ за фирменный текст, улетающий в звезды критики разносили уже на момент первого фильма. Для кино, что не показали - то за кадром.
Для игр нужен какой-то свой аналог. "За геймплеем" быть может. Не рассказывай или показывай, а геймплей... ствуй? Звучит криво. Я не стал изобретать неологизм и написал "за кадром", наивно полагая, что простенькая расшифровка поможет понять, что я имел в виду. Так что теперь придется показывать более подробно и с примером.
В уже упомянутых ЗВ имеется текст, с которого начинается каждый эпизод. В этом тексте задается часть экспозиции. В Мести Ситхов там есть такой фрагмент "При поддержке армии сепаратистов жестокий генерал Гривус проник в столицу республики и похитил канцлера Палпатина - лидера галактического сената. " Формально, нам
показали, кто похитил канцлера. Текст там по космосу плыл, мы его видели. Можно ли сказать, что канцлер был похищен за кадром? Я утверждаю, что да. Показали нам только текст, по которому невозможно судить о внешности Гривуса, например. Мы не видели. как это произошло.
По аналогии я утверждаю, что Расплата случилась за кадром, поскольку мы в это
не поиграли. Ни в тройке, ни четверке, ни в восьмерке, ни в девятке эта Расплата не является частью игрового опыта. Она подобно тексту ЗВ показана в фирменной заставке.
Во-вторых, я квалифицирую это "за кадром", как проявление низкого качества работы. Почему? Ведь в тех же ЗВ я не придираюсь к аналогичному способу подачи экспозиции. (И даже критики приняли, хоть и не с первой попытки.) Само по себе "за кадром" не является преступлением или априорно плохим ходом. Иногда это неплохое решение, иногда наоборот. Это субъективно? Не совсем. Есть довольно большой список требований, предъявляемый к закадровым элементам. И его даже преподают тем, кто решится обучиться литературному и сценарному мастерству. Даже несколько версий. Приводить я их тут, конечно, не буду, но найти и без меня проблем не составит. Впрочем, и без специальных знаний легко заподозрить, что ГИБЕЛЬ МИРА, где игрок провел не одну игру, для закадрового события как-то великовата.
Дело в том, что конец мира - это финал. Конец какой-то истории. Буквально, символически, иносказательно и гиперболизировано. Т.е. нам буквально показывают (да я все еще помню про "не в кадре" и как это вместе звучит) конец другой истории в начале этой. Применительно к ЗВ это можно было бы сравнить с тем, чтоб шестой эпизод начинался с текста "Люк Скайуокер одолел Дарта Вейдера и Императора в тяжелом бою, но далекая галактика подверглась нападению невиданных до селе существ, пожирающих планеты..." Офигевший зритель неизбежно почувствовал бы себя обворованным, словно это финал у него украли. Причем абсолютно неважно, хорошим или плохим такой украденный финал является. Разве что в случае закадровой гибели Люка разъяренного зрителя можно было бы упрекнуть, что он так расстроился именно из-за гибели любимого героя. Но дело-то ведь не в этом.
Иными словами, моя претензия состоит в том, что у предыдущей игры по сути отрубили финал, "украв" этот финал у игрока.
В третьих, есть ещё одна претензия, чисто профессиональная.
Можно подумать, что такое отрубание можно искупить дальнейшим хорошим сюжетом (в нашем случае игрой, геймплеем), но так делать банально не принято. Для новой пьесы (в данном случае игры) чужой запоротый финал является не более чем частью экспозиции. Причем частью либо отрицаемой, либо являющейся осью некоего конфликта, требующего разрешения и катарсиса в финале пьесы. Это я не сам придумал, это буквально с лекции... Я спрашивал про третий путь. Говорят, его нет. Ну или никто не придумал пока. Или ни у кого ничего путного на этом пути не вышло.
Т.е. четверка, пользуясь сценарным языком, либо отвергает тройку, либо должна преодолеть какой-то её неразрешимы внутренний конфликт. Второго, как мы знаем, не произошло, а значит остается только первое. В итоге авторы четверки как бы... перечеркивают третью часть. Но делают это только одной рукой, другой же рукой (и не одной) настаивают на преемственности. Получается диссонанс. Плюс, можно догадаться, что поклонникам третьей части такое не должно понравиться хотя бы на чисто подсознательном уровне.
Можно, конечно, настаивать, что это был великий творческий замысел, авторское видение или что-то в подобном роде, но для сценариста-ремесленника это выглядит либо как банальная недоделка, либо ну о-о-очень вынужденное решение. Оба вариант далеки от идеала. Очень далеки.