Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Расплата
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Gong Zigoton
Цитата(Mantiss @ 28 Dec 2023, 22:45) *
Закрою очередной "долг" за этот год. Остался один пункт, про "прекрасный новый мир".

Цитата
Важная сюжетная информация? Не похоже на то. Сюжеты в четвертой части не завязаны на смену локации.

Часть ваших доводов разбивается о две простых истины: "Показать противостояние старого и нового, в том числе и на уровне планет" и "новое проиграет старому в старом мире". Представьте кампании оригинала и скажите, как много из них закончилось бы "позитивно" на Антагариче, к примеру? Эмилия не победит Магнуса, Вэржак относительно мирно не успокоит варваров, Голдот ни подчинит ни остатки криган, ни станет новым главой нового ордена. Самое близкое к возможному - это сюжеты Тауни и Элвина. И наполовину - Лисандера (т.к. сюжет возможен, но у того не будет помощи элит и народа, так как он, очевидно, не спас всех, построив очередное государство из беженцев).

Цитата
1. Локация является источником важной сюжетной информации или поворота.
Например, может быть проще переместить персонажей в опасное место, чем создавать опасность в уже известной локации, не располагающей к подобному.

2. Общее количество локаций позволяет показать масштаб истории.
Так довольно сложно убедить зрителя, что речь идет о эпическом противостоянии огромных армий, если местом действия является исключительно одна тронная зала.

Если сценаристы решили сделать Расплату, то показать её в старом мире - это, во-первых, глупо, а во-вторых, сложно.

Третий пункт - соглашусь наполовину. Навыки как раз не все смогут быть показаны.

Цитата
4. Через смену локации можно раскрыть внутренний мир персонажа. Особенно хорошо работает этот приём тогда, когда сам внутренний мир меняется.
При использовании классической схемы Кэмпбелла стартовую локацию очень любят сделать и финальной же. Замечательно подсвечивает на контрасте, как изменился сам герой.

Кхм, первый сценарий и финал кампании Лисандера... И то, и другое - Палаэдра, только восприятие иное. Всей страны и людей там.

Тут по пункту 5 было Крутое Пике, но гораздо проще сделать камерные истории, чем повышать ставки после вторжения криган, Эскатона Разрушителя и так далее. Для примера в MM7 перешли на камерность, начав с нового континента. В героях 4 перешли на другой мир с другим континентом.

Цитата
1. Ради вау спецэффекта.

Странно, что вы, Mantiss, не отметили тут Расплату. Она же как раз подходит под банальный вау-эффект, с возможной точки зрения. Свою я излагал выше и давно, моё мнение по поводу Расплаты не поменялось с тех пор.

Цитата
2. Без причины вообще.

Солмир и его текст описания в третьих героях - это выстрел ружья в будущем, когда он станет вторым главным героем кампании Эмилии. То бишь, антипример того, как делать не надо. То бишь, пример того, как делать можно.

Цитата
3. Чтобы поддержать темп произведения.

Может показаться странным, но это считается даже не моветоном, а просто халтурой. Темп должен поддерживаться событиями и действиями персонажей, а не сменой локаций. В реальности же смена локаций обязана приводить к новым действиям или реакциям персонажей.

Буквально все ванильные кампании говорят о новом отношении к миру: Палаэдра отходит от монархизма в сторону меритократии, варвары снова становятся культурными, Эмилия строит страну-справедливость, где закон побеждает контроль старого... Ну ладно, не все. Элвин - просто романтичная история, у эльфов мало что поменялось с поры Расплаты.

Цитата
Образно говоря, десять пустынь легко могут сложиться при восприятии в одну.

Цитата
Для четверки вполне нормально подержать игрока почти всю кампанию в болотах, например. Да, это типа разные части мира, но воспринимать их так будет затруднительно.

Тем не менее, в кампании Тауни прекрасно видно, что это и есть одно болото и архипелаг из островов и одного большого, граничащего с проливами и Золотым Морем. Остальные леса не смешиваются в один или являются точно такими же пограничными, как в случае Некросса и Великого Арканума, которые и де факто граничат между собой.

Цитата
Ради масштаба? Тоже не похоже.

Ради антимасштаба, чтобы сбить бесконечный накал "вселенской угрозы" не "вселенской угрозой в квадрате, которая уничтожит 2 Вселенные героев, а не одну", а "вот вам новые персонажи, проникайтесь, а потом мы планируем перейти в большую эпичность и масштаб". Что-то на уровне ДжоДжо, где каждое произведение новый герой, а в какой-то момент пришлось изменить Вселенную ради того, чтобы не накидывать постоянно накалы страстей. И да, 7ая часть ЖоЖи читается даже лучше 6ой, хотя их отношения - это как герои 4 к героям 3 - новый мир, новые персонажи, вместо спасения мира угрозой становится лишь лицемерие и желание править страной.

Цитата
Для раскрытия персонажей? Тоже сомнительно. Условного Голдота можно было раскрыть аналогичным образом и в окружении третьих Героев. Какого-то качественного отличия не просматривается.

Добавлю, что при наличии Сандрича и прочих некромантов Дейи мало того, что Калибарра бы не выкинуло в мир криган, ни Голдот не смог бы достичь чего-то значимого, учитывая, что он был учеником некроманта, который даже не стал кем-то из высших личей за всё то время. Кто бы Полумёртвому позволил стать лидером и главой, если бы все конкуренты не были бы устранены Расплатой?

Цитата
Только вот это не правда. Ну кроме простоты для сценаристов, да и то условной. От первых Героев ко вторым не исчерпал, а на третьих вдруг резко испортился. Странно, правда?

Не вижу странности, если буквально герои 1 - это письма с сатирой, а герои 2 - разборки на всём континенте, да ещё и реально с полноценным сюжетом, а не 8 FFA-сценариями. Герои 3 - это 3 ДЛС про спасение либо континента, либо всего мира. Антагарич себя исчерпал, как и Энрот за 2ых героев и 6ую MM. Джадам - точно также, за 8ую ММ, с полноценным Разрушителем Миров. А другие континенты никогда и не были заявлены. К тому же, геройская серия - всё ещё технофэнтези, так что смена мира, когда у тебя закончились континенты и большая часть сюжетных линий персонажей - это вполне себе выход. Как мы уже обсуждали, переход вышел не идеальным, но удовлетворительным для... некоторых (вплоть до 50% форума, насколько я помню примерное соотношение три на три с пару месяцев назад в этой теме).

Цитата
Остается самое горькое - ради ничего. Просто могли, вот и поменяли локации. Просто так.

В некотором смысле так. Но ради развития сюжета. Крючок с Паутиной Миров уже существовал, общая депрессивность произведений конца того века, и то, что давно заявлено, что Древние не могут спасать миры на своих границах и захолустьях, вполне себе намекало, что рано или поздно Энрот будет уничтожен или покинут. Энрот, который не уничтожили и не покинули - это буквально герои Юбисофтов, с чем соглашусь.
IQUARE
Цитата(Gong Zigoton @ 29 Dec 2023, 12:28) *
Часть ваших доводов разбивается о две простых истины: "Показать противостояние старого и нового, в том числе и на уровне планет" и "новое проиграет старому в старом мире". Представьте кампании оригинала и скажите, как много из них закончилось бы "позитивно" на Антагариче, к примеру? Эмилия не победит Магнуса, Вэржак относительно мирно не успокоит варваров, Голдот ни подчинит ни остатки криган, ни станет новым главой нового ордена. Самое близкое к возможному — это сюжеты Тауни и Элвина. И наполовину — Лисандера (т.к. сюжет возможен, но у того не будет помощи элит и народа, так как он, очевидно, не спас всех, построив очередное государство из беженцев).

Да и с Элвином тоже. Чтобы сделать сюжет с Лисандером возможным, придётся убить эрафийского короля/устроить что-то, что сильно встряхнёт эрафийские элиты. Чтобы сделать сюжет с Элвином возможным, придётся опять-таки сносить Парсона с его окружением и потенциальными преемниками трона (странно, правда?). Чтобы сделать сюжет Цены мира возможным — придется сносить крышу Магнусу, и продумывать, как именно и чем сносить. Эмилию (которая, в отличие от Лисандера, до Расплаты вообще была никем, как и Элвин) тоже обосновывать придётся — а Великий Аркан наследует не только Бракаде, но и Эрафии и даже Энроту. Чтобы сделать возможным Славу минувших дней — придётся как-то убирать из игры Килгора (или пытаться как-то заменить Вогеля и Хундрика на Килгора с приятелями, заодно с полным перелопачиванием сюжета). Голдот... даже не буду вспоминать Голдота, первая миссия Голдота в Энроте просто невозможна (если только не разносить Гильдию некромантов в хлам — а тут бы пришлось привлекать к делу или старину Тайра, или вообще что-то другое изобретать) по ряду причин.
Самое "мягкое" тут — кампания Тауни, можно отделаться, скажем, заменой русалок на, например, Империю Бесконечного Океана, а Тауни с приятелями представлять как "местных эрафийско-нигонских пиратов".
SLAVICBOY
Цитата(hippocamus @ 29 Dec 2023, 01:15) *
Почему тогда тёмная концовка - не канон? Я играл, я её видел.

Александр, я вас очень уважаю, но на этом я закончу эту дискуссию и больше никогда не буду с вами обсуждать сюжет меча и магии
hippocamus
Slavic boy, не могу понять, почему неприятие Расплаты вы воспринимаете чуть ли не как личное оскорбление?
Gong Zigoton
Цитата(hippocamus @ 29 Dec 2023, 22:33) *
Slavic boy, не могу понять, почему неприятие Расплаты вы воспринимаете чуть ли не как личное оскорбление?

Мне кажется, дело в том, что вы в качестве аргумента приводите буквально: "Трава синяя, потому что я видел, как краска упала на землю и если я видел синюю траву, значит, что мешает всей траве быть синей?"
Я понял бы это лично в качестве иронии, но ведь вы, кажется, вполне серьёзно приводите аргумент, что тёмная концовка ММ7 - это возможный канон, хотя официально за канон взята светлая концовка ММ7?

Так что это не неприятие Расплаты. Это отсуствие достаточно объективных критериев в пользу отсутствия Расплаты.
hippocamus
Цитата(Gong Zigoton @ 30 Dec 2023, 01:11) *
Мне кажется, дело в том, что вы в качестве аргумента приводите буквально: "Трава синяя, потому что я видел, как краска упала на землю и если я видел синюю траву, значит, что мешает всей траве быть синей?"
Я понял бы это лично в качестве иронии, но ведь вы, кажется, вполне серьёзно приводите аргумент, что тёмная концовка ММ7 - это возможный канон, хотя официально за канон взята светлая концовка ММ7?

Так что это не неприятие Расплаты. Это отсуствие достаточно объективных критериев в пользу отсутствия Расплаты.
Если бы это было единственным случаем, из которого я бы сложил мнение о слишком личном отношении Slavic boy к неприятию Расплаты (тем более с моей стороны) - я бы этого не написал.

И - да, я готов считать каноном одновременно и светлую и тёмную концовку ММ7, и также точно и наличие Расплаты и её отсутствие. Мир многогранен (особенно в фэнтези), время может ветвиться, запутываться в петли...

Главный вопрос для меня следующий: какого лешего мы спасали Энрот от криган, от Эскатона - если его потом тотчас же тупо пристукнули в тёмной подворотне?
Ну вот зачем, скажем, прыгать в воду и спасать утопающего, если знаешь, что через пару часов Земля столкнётся с астероидом, который уничтожит всё живое?
charodey
Цитата(Gong Zigoton @ 29 Dec 2023, 12:28) *
Часть ваших доводов разбивается о две простых истины...

Gong Zigoton, вы сейчас написали такой спокойный, вежливый и аккуратный - прямо-таки образцовый - ответ, что я вам даже спасибу поставил, хотя вашу позицию не разделяю good.gif А ведь всего пару страниц назад в этой самой теме вы вылили на Мантисса такой поток сознания (с некоторыми... хм... неприятными примесями), что желание с вами общаться отпало напрочь. Особенно у Мантисса. (Впрочем, я не знаю, может за прошедшее время он уже передумал.) Как же вы так не справились с эмоциями-то в прошлый раз?nea.gif
XEL
Цитата(hippocamus @ 30 Dec 2023, 01:54) *
Главный вопрос для меня следующий: какого лешего мы спасали Энрот от криган, от Эскатона - если его потом тотчас же тупо пристукнули в тёмной подворотне?
Ну вот зачем, скажем, прыгать в воду и спасать утопающего, если знаешь, что через пару часов Земля столкнётся с астероидом, который уничтожит всё живое?

Я тебе на этот вопрос отвечал в самом начале темы:

Цитата(XEL @ 07 Jun 2023, 21:59) *
Цитата(海马 @ 07 Jun 2023, 20:16) *
Нелепость конца заставляет верить и ждать реткон.
Иначе какой вообще был смысл во всех этих кампаниях Героев 2 и 3?

Как писал король Роланд в плену у криган, покуда есть жизнь, есть и надежда. Смысл ММ 6-8 (считаю нужным подчеркнуть, что Энрот - не только Герои) и HoMM3 как раз в том, что мы спасали мир. А с ним и его жителей, которые спаслись и при Расплате, и их не съели кригане и не завоевали личности вроде Килгора, Мутаре и Сандро. Многие погибли, но народы Энрота и память о нем продолжают жить на Аксеоте. И четвертые Герои, через сюжет которых проходит тема надежды и обустройства в новом мире, хорошо это подчеркивают.

Мне жаль мир Энрота, я бы с радостью и интересом посмотрел на продолжение событий на нем (равно как и нравится фанатское творчество, которое добротно продолжает историю без конца света), однако и сюжетная линия с Расплатой получилась отлично. По крайней мере, я точно не считаю все это нелепым. Особенно учитывая, что сам Энрот был показан как мир, переживший Падение, — погрузившийся в упадок цивилизации после Безмолвия. И катастрофа Расплаты получилась по-своему органичным и поэтичным завершением его истории.

Ты даже не прокомментировал.

И, может, свой вопрос ты и задаешь как риторический, но, по-моему, взгляд на Расплату, представленный в этом ответе, как минимум тоже имеет под собой все основания. Это я к тому, что, прежде чем повторять вопрос, стоит опровергнуть это или высказаться о том, почему такой ответ ты для себя не принимаешь.

А аналогия с астероидом, который уничтожит все живое, здесь просто ни к месту, ведь в том-то и дело, что многие выжили.
SirRobotonik
Цитата(hippocamus @ 30 Dec 2023, 01:54) *
Главный вопрос для меня следующий: какого лешего мы спасали Энрот от криган, от Эскатона - если его потом тотчас же тупо пристукнули в тёмной подворотне?

Знакомо. Это тот вопрос, из-за которого я тоже не люблю тему Расплаты. Ради того, чтобы обновить серию, взяли и снесли интересный и постепенно прорабатываемый мир, который уже полюбился в трёх стратежках и трёх РПГшках, где этот мир спасали... И снесли просто во вступительном ролике, и после чего словно говорят: "не беспокойтесь, это лишь новая страница истории, вот вам Аксеот вместо Энрота - любите теперь его". Но при этом, пуповину старого сеттинга так и не порвали. Персонажи часто те же. В описаниях артефактов то Грифонхарты, то Леонхарты, то ещё что лоровое энротское. Компании отсылают к энротским странам и некоторым событиям. Так что сам-то мир уничтожили, для смены обстановки, но говорить про него не перестали, даже добавляя те детали, которые в предыдущих играх не освещались.

Если уж так хотелось заменить многострадальный Энрот на новую планету, то можно было просто ввести в сюжет эту новую планету. Можно было, для связи между играми, начать историю не с расплаты, а с перемещения кого-то из старых героев (например, Кристиана) через Бету-5 на Аксеот. И там развивать уже оригинальный сюжет, не уничтожая предыдущий сеттинг. Ладно, это уже просто фантазии на тему от очередного недовольного. (:

Кстати, по моим наблюдениям, некоторые люди, не особо интересующиеся лором, вообще не поняли сути вступительной заставки, что, мол, один мир уничтожен, а герои переместились в другой. Из-за чего восприняли сюжет "Героев 4" просто обычным продолжением "Героев 3", а Аксеот - тем же самым миром, где находится Эрафия (на эту ошибку тоже натыкался периодически). Так что Расплата делает больно именно некоторым из тех, кто интересуется лором.

Хотя, это не что-то новое для серии. То КРОН объявляли затонувшим в океане Терры, то терран, отправившихся на КСИН объявили погибшими... Ради введения нового сеттинга и персонажей можно снести за кадром старые сеттинг и персонажей. Разница лишь в том, что эти примеры позже отретконили, а вот Расплата так и осталась. Да, я уже говорил, что в ММ10 Энрот могли восстановить. Но это уже из разряда "что могло бы быть, если бы, да кабы"...
XEL
Цитата(SirRobotonik @ 30 Dec 2023, 04:22) *
то терран, отправившихся на КСИН объявили погибшими

Их никогда не объявляли погибшими. Ретконили то, что корабль терран, согласно данным от Шелтема в MM5, сгорел в атмосфере и при этом телепортировал их на поверхность светлой стороны Ксина. Этот мягкий реткон разрешил вопрос с отсутствием персонажей ММ3 в сюжете игр по Ксину, но не возвращал к жизни персонажей.

Погибшими их можно было считать, если предположить, что обитатели Ньюкасла, убитые лордом Ксином, и были героями Терры. Но этому нет никаких подтверждений - ни в самих играх, ни в словах разработчиков. Далеко не факт, что NWC так вообще задумывали, а не просто оставили дальнейшую судьбу героев MM3 загадкой, позже решив отправить их на Энрот.
hippocamus
Цитата(XEL @ 30 Dec 2023, 04:12) *
И, может, свой вопрос ты и задаешь как риторический, но, по-моему, взгляд на Расплату, представленный в этом ответе, как минимум тоже имеет под собой все основания. Это я к тому, что, прежде чем повторять вопрос, стоит опровергнуть это или высказаться о том, почему такой ответ ты для себя не принимаешь.
Да, я помню этот ответ, но на самом деле - действительно вопрос для меня риторический. Ты находишь логику в действиях с позиции наблюдателя изнутри игрового мира. Её я тоже вижу - но для меня этого недостаточно - угнетает бессмыссленность с точки зрения стороннего наблюдателя, каковым являюсь я.
Цитата
А аналогия с астероидом, который уничтожит все живое, здесь просто ни к месту, ведь в том-то и дело, что многие выжили.
Понимаю, но почему-то эти персонажи воспринимаются как копии троечных, а не они сами. Нет ощущения, что вот это всё оно, наш родной Энрот, просто переместившийся в другое место.
Gong Zigoton
Цитата(charodey @ 30 Dec 2023, 03:49) *
Цитата(Gong Zigoton @ 29 Dec 2023, 12:28) *
Часть ваших доводов разбивается о две простых истины...

Gong Zigoton, вы сейчас написали такой спокойный, вежливый и аккуратный - прямо-таки образцовый - ответ, что я вам даже спасибу поставил, хотя вашу позицию не разделяю good.gif А ведь всего пару страниц назад в этой самой теме вы вылили на Мантисса такой поток сознания (с некоторыми... хм... неприятными примесями), что желание с вами общаться отпало напрочь. Особенно у Мантисса. (Впрочем, я не знаю, может за прошедшее время он уже передумал.) Как же вы так не справились с эмоциями-то в прошлый раз?nea.gif

Если честно - я уже не помню, что там было да как. Но кое-что я точно помню - Мантисс начал суждение, сразу показав, что из всех героев он играл только в третьих, насколько я помню. А когда ты ведёшь диалог, буквально не зная основного лора - это странно. Ну и плюс я сам по себе такой - большую часть сообщений на этом форуме я считаю своим мнением и общением, но для других людей это обычно уже что-то сродни оскорблению. Так что можно считать, что ситуация личная плюс усталость от долгих споров.

С другой стороны, у меня вообще нет проблем соглашаться и спорить с разными людьми по разным темам. Вон, я Гиппо соглашаюсь, но спорю в другом, с Мантиссом также - в одной из закрытых тем его более мягкая позиция мне ближе позиции Гиппо (хотя, что иронично, они оба на одной стороне и там). Так что да, я странный, хех.

Ну и спасибо за спасибо, да.

Цитата(hippocamus @ 30 Dec 2023, 01:54) *
Главный вопрос для меня следующий: какого лешего мы спасали Энрот от криган, от Эскатона - если его потом тотчас же тупо пристукнули в тёмной подворотне?
Ну вот зачем, скажем, прыгать в воду и спасать утопающего, если знаешь, что через пару часов Земля столкнётся с астероидом, который уничтожит всё живое?

Поздравляю. Вы дошли до моего состояния с нотками фатализма. А разве драматизм и реалистичность всей истории не является само по себе достаточной наградой? По мне так это лучше, чем как в Новых Утиных Историях говорится, что все прошлые путешествия тоже своего рода канон, но в новых состарили Скруджа и так далее. Я предпочитаю истории, где смерть не отматывается назад (лишь в паре случаев, в качестве исключения), а не наоборот, где вечные Галлы продолжают борьбу с Римом. И вы не можете себе представить, как меня порадовал последний их фильм по комиксам, где даже общее положение сюжета не остаётся на месте, а двигается дальше (и это не учитывая, что в случае Астерикса и Обеликса я готов им подобную стабильность простить из-за того, что это, в первую очередь, комикс с сатирой и юмором).

Поэтому особенное удовольствие приносит то, как все пытаются спасать Энрот, как пытаются раз за разом, но в какой-то момент основным сюжетом становится то, что у жителей не получается. Разве это не эстетично, не прекрасно, не волшебно? Этот реализм, разрывающий всю сказочность истории, превращая её в правду, заставляя в себя окончательно поверить?

И разве ваше мировоззрение не говорит о том, что после смерти, из-за отсутствия некромантов и прочих мастеров магии Духа (и Смерти), души погибших отправятся то в Рай, то в Ад? Мне кажется, что для вас это будет достаточным утешением, ровно как для моего восприятия будет утешением тех, что эти персонажи настолько реалистичны, что не все успели сделать, всё что желали или хотели и погибли, без возможности вернуться в мир живых и продолжить свою историю, что их истории либо не были закончены и в этом драма, либо были же и потому их продолжениями не испортят?

(Ну и как Кил ниже ответил: Ещё остаётся надежда у выживших и продолжение истории их надеждой на более светлое будущее)

Цитата(hippocamus @ 30 Dec 2023, 12:15) *
Цитата
А аналогия с астероидом, который уничтожит все живое, здесь просто ни к месту, ведь в том-то и дело, что многие выжили.
Понимаю, но почему-то эти персонажи воспринимаются как копии троечных, а не они сами. Нет ощущения, что вот это всё оно, наш родной Энрот, просто переместившийся в другое место.

Ну не знаю, в Лисандере больше живого, чем блин в Катерине за 1-2 Меч и Магия и всех героев 3. Так что мне кажется, что там наоборот, персонажи даже более раскрытые чем старые основные.
IQUARE
Цитата(Gong Zigoton @ 30 Dec 2023, 16:12) *
Поэтому особенное удовольствие приносит то, как все пытаются спасать Энрот, как пытаются раз за разом, но в какой-то момент основным сюжетом становится то, что у жителей не получается.

Получается.
Iriniko
Цитата(IQUARE @ 30 Dec 2023, 23:04) *
Получается.

Получилось ли спасти большую часть жителей? - ответ да. Но не получилось спасти сам Энрот. Государства Аксеота не "те самые", что на Энроте. Произошёл не только гейплейный, но лорный разрыв истории.

Некоторые мысли по сюжету о спасении именно Энрота и его идентичности после Расплаты.
Вариант 1 - Отмена.
В МиМ уже было изменение истории посредством изменения прошлого. Но в случае с Расплатой такой ход приведет к отмене Аксеота - на мой взгляд это недопустимо. Четверка всё-таки хоть и революционная, но всё же номерная каноничная игра с хорошим сюжетом. Аксеот обладает собственной идентичностью и ничем не хуже Энрота. А создание параллельной ветки времени, чтобы было два Энрота (с Расплатой и без) и четвёрочный Аксеот нахожу чрезмерно радикальным ходом. Поэтому изменение истории в случае с Расплатой нахожу слабым ходом по спасению Энрота.
Вариант 2 - Восстановление.
Расплата свершилась. Эвакуация на Аксеот тоже. Технологии древних позволяют тераформировать и колонизировать планеты. Сюжет для спасения Энрота: герои находят такую технологию и часть жителей с Аксеота возвращается на Энрот.
Вариант 3 - Копирование (использован на карте, которую когда-нибудь надеюсь закончить. Очень жду грейд редактора карт - будет использованно то что анонсировал экипаж).
Расплата свершилась. Эвакуация на Аксеот тоже. В качестве варианта оправдания: Мелиан и Варны Энрота могут хранить полные данные об Энроте до Расплаты, то есть астральной копией всего Энрота со всем его содержимым (искусственный План Древних). Сюжет для спасения идентичности Энрота: в момент столкновения клинков сработала эксперементальная технология копирования и переноса образцов биосферы Энрота (с градацией по по территориальной и фракционной принадлежности) в новый ещё незаселённый мир, что привело к созданию новых государств: Новая Бракада, Новая Талия, Новый Нигон, Новая Регна и т.д. изменились границы государств, но не их идентичность.
Gong Zigoton
Цитата(Iriniko @ 30 Dec 2023, 19:45) *
Вариант 2 - Восстановление.
Расплата свершилась. Эвакуация на Аксеот тоже. Технологии древних позволяют тераформировать и колонизировать планеты. Сюжет для спасения Энрота: герои находят такую технологию и часть жителей с Аксеота возвращается на Энрот.

О, вы делаете третий вариант, а я - подвид второго. Технологии Древних, изучение (и возможное восстановление Энрота в будущем дальней группой потомков беженцев), кое-какой спойлер, что всё равно фанонский. Энрот уже не спасти (только терраформирование, но это надо столько технологии Древних применять, строить их оборудование по чертежам, и то, неполным, и так далее), да и экономически невыгодно восстанавливать мёртвую планету, но возможно. Основной путь всё же в развитии Аксеота и таймфорварде (или таймскипе?) до восстановления Энрота лишь группой энтузиастов, что как один из возможных вариантов сюжета.
Wic
В истории Энрота довольно много примечательных историй, так что для создания сюжетного контента необязательно продлевать его вперед по линейке времени, можно раскрыть что-нибудь из ранее произошедшего.

1) Переезд эльфов из Вори в Авли и войны с гоблинами на этой теме.
2) Изгнание некромантов из Бракады, переселение их в Дейю
3) Деяния Этрика Безумного
4) Заселение пиратами Регны
5) Древесные войны
6) Война между Эратией и Финаксией
7) Войны между культами Луны и Солнца

Это только то, то на Антагариче происходило. А еще есть история Энрота и Джадама.

Цитата(Iriniko @ 30 Dec 2023, 19:45) *
Вариант 3 - Копирование
Подняли из бэкапа smile.gif
Iriniko
Цитата(Wic @ 31 Dec 2023, 02:05) *
В истории Энрота довольно много примечательных историй, так что для создания сюжетного контента необязательно продлевать его вперед по линейке времени, можно раскрыть что-нибудь из ранее произошедшего.

Бузусловно. У меня есть набросок карты xl с борьбой за власть между пиратами в Регне после смерти её первого короля - пиратская игра престолов. В работе глобальный ремастер первой кампании RoE (с наворотами хоты).
hippocamus
Цитата(Gong Zigoton @ 30 Dec 2023, 16:12) *
И разве ваше мировоззрение не говорит о том, что после смерти, из-за отсутствия некромантов и прочих мастеров магии Духа (и Смерти), души погибших отправятся то в Рай, то в Ад? Мне кажется, что для вас это будет достаточным утешением, ровно как для моего восприятия будет утешением тех, что эти персонажи настолько реалистичны, что не все успели сделать, всё что желали или хотели и погибли, без возможности вернуться в мир живых и продолжить свою историю, что их истории либо не были закончены и в этом драма, либо были же и потому их продолжениями не испортят?

(Ну и как Кил ниже ответил: Ещё остаётся надежда у выживших и продолжение истории их надеждой на более светлое будущее)
...

Ну не знаю, в Лисандере больше живого, чем блин в Катерине за 1-2 Меч и Магия и всех героев 3. Так что мне кажется, что там наоборот, персонажи даже более раскрытые чем старые основные.

Тогда ещё раз понятна точка зрения тех, для кого Расплата - это не крах всего.
Дело в том, что для меня как раз менее значимы персонажи - людям свойственно рождаться и умирать, никто не вечен по луной (кроме Гэвина Магнуса gigi.gif). Для меня совершенно нормально, что от части к части мы встречаемся уже с потомками и потомками потомков. Мне жалко государства, за которые сражались, совершали подвиги и проливали кровь эти персонажи.
Величественная Эрафия, воинственный Крюлод, гордая Таталия, мрачная Дейя, коварный Нигон, устрашающий Эофол...
Все эти настроения, антуражи, нарративы жалко настолько, что пусть я буду подобен тем трём обезьянкам, но для меня история окончилась хроникой Ледяной Клинок.
SirRobotonik
Если Мелиан содержит в себе данные обо всём мире Энрота до Расплаты, то можно и не восстанавливать, а сделать Энрот эдакой виртуальной реальностью, куда можно иногда сгонять с Аксеота. (:
hippocamus
Цитата(Iriniko @ 30 Dec 2023, 19:45) *
Расплата свершилась. Эвакуация на Аксеот тоже. В качестве варианта оправдания: Мелиан и Варны Энрота могут хранить полные данные об Энроте до Расплаты, то есть астральной копией всего Энрота со всем его содержимым (искусственный План Древних). Сюжет для спасения идентичности Энрота: в момент столкновения клинков сработала эксперементальная технология копирования и переноса образцов биосферы Энрота (с градацией по по территориальной и фракционной принадлежности) в новый ещё незаселённый мир, что привело к созданию новых государств: Новая Бракада, Новая Талия, Новый Нигон, Новая Регна и т.д. изменились границы государств, но не их идентичность.
Интересный вариант. Аксеот - точная копия Энрота.
Кстати, пусть не смущает наличие континентов Лодвар и Риш на Аксеоте. Они были и на Энроте, просто мы на них ещё не бывали - а в результате спешки при покидании Энрота через порталы часть жителей энротских Антагарича и Энрота попали на аксеотские Джадам, Лодвар и Риш. О последних двух нам и рассказывается в кампании 4-ки.
IQUARE
Цитата(hippocamus @ 30 Dec 2023, 21:24) *
устрашающий Эофол...

Устарашающий Эофол большей частью прекратил существовать ещё в AB.
hippocamus
Цитата(IQUARE @ 30 Dec 2023, 21:58) *
Устарашающий Эофол большей частью прекратил существовать ещё в AB.
Ну ясно, не без потерь... Его место займёт Фабрика. Да и за Инферно всё равно можно придумать - какой-то забытый криганский анклав через десятки лет вновь набирает силу и готовится снова бросить вызов.
Mantiss
Цитата(charodey @ 30 Dec 2023, 03:49) *
Gong Zigoton, вы сейчас написали такой спокойный, вежливый и аккуратный - прямо-таки образцовый - ответ
***
желание с вами общаться отпало напрочь. Особенно у Мантисса.

Вы меня заинтриговали. Я даже прочел ту часть "образцового ответа", что была процитирована, а потому видна. Мне этого хватило, чтобы не интересоваться полной версией. sad.gif Полагаю, там на порядок больше текста, но если он весь такой, то исключать Gong Zigoton из моего черного списка пока нет причин.



Мои доводы невозможно разбить представленным "противостоянием старого и нового", только подтвердить. Что, кстати, относительно регулярно делает Дисней. Ну хоть за что-то Диснею можно сказать спасибо. smile.gif Дело в том, что противостояние старого и нового должно быть хоть сколько-то честным. Только в этом случае оно может быть воспринято зрителем как собственно противостояние. Любая попытка сжульничать чревата превращением сценария продолжения в фанфик, в худшем смысле этого слова.

Ни в одной кампании четверки новое не то что не побеждало старое, оно с ним даже ни разу не столкнулось.
Великий Аркан не победил Бракаду. Палаэдра не сокрушила Эрафию. Некросс не победил ни Эофол, ни Дейю. И т.д. Во всех случаях "старое" было принудительно, волей сценариста заменено на дефективное новое, с которым уже и сражалось то новое, которое "правильное" с точки зрения сценариста. Ровно то же самое делал Дисней в Звездных войнах. Мэри-Рэй никогда в жизни не победила бы Люка Скайуокера и не превзошла бы его ни в чем кроме [врезано самоцензурой]. Но всё отлично получается, если заменить Люка Скайокера на кого-то другого, кого сам Хэмил обозначил как "другой персонаж, очевидно безумный". Вот такого безумца да, победить можно. И на фоне его убогости попробовать приподнять недоперсонажа Рэй.

К сожалению, ровно тот же трюк мы наблюдаем в четверке. Местами даже до деталей. Скажем, бессмертный король Бракады съезжает глуздом, превращаясь из себя в этакого трагичного злодея, которого уже можно победить, хотя бы по законам жанра. Того Гэвина, что был в Бракаде, Эмилия победить так просто действительно не могла. Не потому, что она дочка стекольщика, а Магнус король могущественной державы - нет, он просто не творил бы той фигни, что ему приписал сценарист. Даже если бы Гэвин стал злодеем - он стал бы другим злодеем, куда более умным и опасным. Поэтому никакой борьбы старого с новым мы не наблюдаем. У нас новый, специально удобный безумец и новый герой. (Хотя надо признать, Эмилия местами прописана лучше Рэй.)

Я не случайно упомянул фанфики. Там это весьма популярный приём. Добавить своего персонажа, дать ему всяких авторских ништяков, а чтоб показать его крутость - вывалять в нечистотах и/или убить какого-нибудь серьезного оригинального персонажа. При обучении сценаристов специально предупреждают - не делайте так. Это очень плохая идея, поскольку подрывает доверие зрителя. Если хотите, чтобы ваш новый персонаж победил старого, а зритель это принял, вам придется серьезно обосновать, в чем ваш персонаж действительно лучше старого, когда этот старый в своей лучшей форме. Вам придется искать у старого уже существующие слабые места, а не добавлять новые. А вот писателей фанфиков никто не учит, почему они частенько и влетают указанную проблему.

И нет такой скрижали, на которой было бы высечено "новое не выиграет у старого в старом мире". Если ваше новое не может победить - оно не новое, оно ваша блажь, как сценариста. Если для иллюзии победы вы идете на ухищрения вроде подмены старого, то вы в этот момент вообще не сценарист, а халтурщик.

Чтобы Эмилия действительно могла победить Магнуса, её пришлось бы прокачать как персонажа. Сильной независимой пришлось бы прописать более продуманную предысторию вместо "она выжила в огне катаклизма и повела за собой людей потому что потому". Самое забавное, что для этого в сценарии четверки есть все возможности. Вернее были бы, если бы не Расплата, а точнее принудительная смена локаций, лишающая полноценной возможности показать, как новое вырастает из старого, и чем собственно от него отличается.

Впрочем, если нужен именно сюжет четверки, с безумным королем кукловодом и сильной независимой, делается это довольно просто. Надо буквально чуть-чуть подправить эффект кукловодческого артефакта (сделать именно его откровенной причиной съезда крыши), а Великую Копию Бракады заменить на один хорошо известный игрокам регион, грезящий независимостью.

Что касается прочих историй четверки, то там все не так печально, и твист с подменой персонажа не требуется.

Вэржак достаточно прописан, чтобы справиться со своей задачей. Там действительно надо бы дать по рогам варварам, чтоб все получилось, но это легко реализуется без смены локаций - достаточно слегка увеличить масштабы потерь от фестиваля жизни, и включить в список Килгора. Вариантов сделать это - масса. Но самый очевидный - это конечно Тарнум.

С Голдотом тоже никаких проблем не просматривается. Светлая концовка хорошо сочетается с проблемами в Дейе. Да и некроманты в нескольких кампаниях недавних третьих Героев уже наполучали по сусалам так, что их ослабление до уровня приемлемого для возвышения Голдота - для зрителя вполне представимо. Эофол с криганами укатали так, что там тоже никаких проблем.

Элвину для его любовной истории достаточно снизить звание с королевского. Оно там не играет особой роли. Парсон ничем критично не помешает. Даже может сыграть роль Эскалуса. Один фиг, тут уже столько от Ромео и Джульетты, что ещё одно подобие ничего радикально не поменяет.

Лисандеру для реализации своего возвращения трона вообще достаточно припомнить оригинальный сюжет про мандат Рая. Вортон, свергающий короля "не Грифонхарта", размахивая поддельным мандатом - не такое уж радикальное изменение. А бонус в виде "спасителя после Расплаты" Лисандеру и вовсе не нужен. Только вызывает недоверие зрителя, что за таким замечательным спасителем не идут, а за Вортоном идут. В новом-то мире, где и без короля все, как выяснилось, все отлично работает.

С Тауни вообще никаких проблем - океан большой, пиратов разномастных там немеряно.

Короче, если б перед сценаристом стояла задача вписать свою историю в существующие Энрот, Антагарич, Джадам и т.д. - никаких непреодолимых сложностей в этом случае бы не возникло.
Gong Zigoton
Mantiss, ну не могу согласиться с вами.

Давайте по порядку кампаний в 4ке:
Чтобы Лисандеру подтвердить обязательное условие, выдвинутое Терри Рею "новое против старого", требуется с помощью правды одолеть Вортона, который строит свой образ на лжи. Старое тут - это аристократия, что была влиятельна настолько, что Эрафия больше походила на Пруссию времён до Бисмарка, впрочем, как и немного АвЛи. Им явно не нужен был кто-то королевских кровей, кто мешался бы на пути, особенно учитывая, что Катерина сложила свои полномочия в 8ой MM, следовательно, передав лично власть в руки аристократам. При таких вводных, Вортон бы силой остался на троне Эрафии, поскольку Лисандеру просто бы никто не поверил, а силой брать доминирующую державу на планете... Не выйдет, даже изнутри, с минимальными силами. Кроме того, Вортон даже не станет врагом Лисандера - ведь Расплаты не произошло, объявить себя единственным наследником Катерины не выйдет. Да и сама Катерина также существует и жива.

Вэржак - проблема в Килгоре. Его влияние, его более-менее объединение варваров словно Легион Цезаря в New Vegas, это то, что помешает. Не забывая также о Ледяном Клинке, поскольку по сюжету, ни Килгор, ни Джелу не терпели поражений, после того, как заполучили свои мечи (Килгора не показали, очевидно, так как последняя кампания Хроник). Для плавного перезапуска Вселенной и реализации плана одной из важных задач является разрушение прошлых государств из-за их монолитности. Почти все важные личности обладают полезными связями, что лишь повышает силу "старого".

Эмилия... Очевидно, в старом мире она явно не стала бы новой героиней. Но давайте ещё раз по порядку:
- Гэвин мог тронуться умом. Он живёт в своей небесной твердыне уже более тысячи лет. И разрушение такой страны и целого мира может плохо сказаться на таком человеке.
- У Магнуса больше нет Ангелов в Селесте. Как и своей школы магии.
- Солмир меняет сторону после поражения и понимания, что Гэвин решил по-быстрому вернуть старое путём контроля воли, чтобы никакая живая душа не повторила Расплату.
- У бывшего правителя Бракады нет ни старой страны, ни старых связей, тут он с Эмилией почти что в равных правах. Пока она - местная героиня, он обещает стабильность прошлого, судя по всему.
- Он уверен, что Кристалл Дездерака (или как там того некра зовут?) может контролировать любого живого. Он сколько его проверил на красных гномах. К тому же, если кристалл вдруг не сработает, у него есть офигенные драконовые големы, которых он также создавал как очередной проект.

И вот соединив всё воедино, вполне вероятно, что Гэвин, во-первых, офигел, что план А не работает. А во-вторых, план Эмилии и Солмира не сработал - Меч Богов не рипнул больше чем бога и лишь разрушение Маятника... Только разрушило разум бессмертного, но не его тело. По сути, это даже не победа, потому что победить антагониста невозможно. И вот при таких справедливых нерфах Магнуса, которому просто негде отсидеться или послать воевать мелочь, Эмилия не только не побеждает, но и выходит в относительно выгодную ничью в битве до смерти, что вполне реалистично. Не свяжи Магнус свой разум с разумом Кристалла (который действует пассивно на всех живых, если что), то его бы просто никто не убил и он мог бы своим трупом закидать любого врага. Поистине, человек-армия.

И вот вы, Мантисс, утверждаете, что Эмилия могла бы хоть в каких-то реалях в Эрафии побегить Гэвина Магнуса, без нерфов, что не затрагивают самого Гэвина? Смешно. Как и то, что он мог бы уступить место правителя Бракады. Тысячу лет не позволял никому становиться Великим Визирем, а тут сразу пропустит очередных недостаточно продвинутых, ну да, ну да.

У эльфов король демократический. Это не даст ни плюса, ни минуса, но при этом даст достаточно мотивации достаточно трусливому Элвину, чтобы он не сбегал с Шаэрой, оставив страну на Гарка, потому что мотивация Элвина - чисто Шаэра.

Голдот есть. А ещё в Дейе есть Сандрич. Который явно умнее Полумёртвого, кому лишь бы философствовать и на минимальном уровне плести интриги. Не давая ему возможности столкнуться с теми, кто его победил бы - это вполне нормальное решение проблемы.

Тауни - ну Тауни, да. В Регне, наверное, и могла бы себе море оттяпать. Не после фанона Хоты с Бидли и Джереми, но всё же...
IQUARE
Цитата(Gong Zigoton @ 31 Dec 2023, 05:12) *
Кристалл Дездерака (или как там того некра зовут?)

Дреггар.
SLAVICBOY
Цитата(hippocamus @ 29 Dec 2023, 22:33) *
Slavic boy, не могу понять, почему неприятие Расплаты вы воспринимаете чуть ли не как личное оскорбление?

Потому что ваши сообщения это оскорбление не только моей любимой фентези вселенной, но и здравого смысла. Да и в чем смысл продолжать дискуссию, если я буду бесконечно слышать жидки оправдания, попытки натянуть сову на глобус, подмену понятий и бесконечные синдромоутеночные высказывания
Dracodile
Заметил у Мантисса такую странную идею:
"Героям не положено сражаются в заставке - это неправильно! Это вступает в противоречие с геймплеем тройки!"

Вообще-то, во многих заставках тройки герои сражаются:
- Заставка Клинка Армаггедона. Там разница между героями и существами вообще не демонстрируется.
- Заставка Воителей Степей (1-я кампания Тарнума). Там Тарнум и король Эрафии вступают в бой во главе своих армий.
- Финальное видео Возрождения Эрафии. Там рыцари, включая Лорда Хаарта и Катерину, бьются с неупокоенным королем Грифонхартом.

Идея, что заставка четверки нарушает здесь какое-то неписанное правило тройки - это неправда.
Наоборот - то факт, что герои в тройке стоят в сторонке от поля боя - это чистая игровая условность, которая, будучи принятой на веру, противоречит всему антуражу игры.
И поскольку заставки - это вне-геймпленый элемент - то они отнюдь не обязаны следовать игровым уcловностям!
Dracodile
Про конец света:
Вообще-то, Расплата - это не конец мира Энрот. Да, вот буквально так.

Во-первых, даже от континента Антагарич, где и случился катаклизм, что-то осталось:
Именно на пепелище Антагарича Солмир нашел переродившегося короля Гевина Мангуса, и потом отправился с ним в мир Аскеот.

Во-вторых, пережить катастрофу мировго масштаба - это вполне устоявшийся сюжетный ход. Это было и в мифах, это было в многочисленных историях про постапок.
Этим сюжетным приемом даже промышляют всякие секты: "надо, мол, спуститься в пещеры - и тогда наша группа избранных переживет мировую катастрофу, которая, согласно пророчеству провидца Васи, случится совсем скоро"!

На Энроте пещер много. И говорить, что они обрушатся прямо все - глупо. Многие пещеры находятся глубоко под землей, и часть из них вполне могут быть укреплены магией (например Бездна в Дейе, возможно некоторые места в подземном Нигоне). Более того, часть подземелий может быть вообще построенна до Безмолвия с применением технологий древних. Таже гробница ВАРН, которая в добавок находится на другом континете, вполне могла уцелеть. Ну и нельзя исключать, что на планете Энрот есть полноценные бункеры Древних, с соответсвующей прочностью. Центр Управления из Меч и Магии 6 наводит на такие мысли.

В-третьих, используя технологии Древних, можно отстроить мир Энрота заново! Терраформинга в РПГ серии много.

В-четвертых, руины уничтоженного мира - это тоже полноценный сеттинг. Спустя 15 месяцев после Героев 4 вышел Warcraft 3: The Frozen Throne, где часть сюжетной кампании происходит в мире Outlands - на осколках рабитой на куски плаенты Драэнор.

В-пятых, путешествие в мир мертвых - это тоже допустимый сюжетный ход во вселенной Меча и Магии. Тарнума физически изгнали из загробного мира. Точно также, Демоны могут физическим образом похитить душу умершего (тоже было в Хрониках). Наконец, физически-магисекое перемещение между миром мертвых и миром живых происходит в Меч и Магии 9.
Поэтому, например, нельзя исключать что кто-то из особенно могущественных погибших в Расплате героев захочет вернуться обратно в мир живых.

Короче, во вселенной Меча и Магии есть куда продолжать историю мира Энрот. Для этого даже не надо ничего ретконить, или путешесвовать в прошлое и отбирать урановые ломы у Джелу с Килгором.

Как пример завязки сюжета про Энрот после Расплаты:
(написано на коленке за 5 минут, поэтому требует изрядной доработки, но все же...)
Обыгрыаем классический момент из РПГ серии про "Ваш смертный час еще не настал, у вас остались дела в мире живых":
Большинству из погибших при Расплате было суждено жить. Но два героя таки таки взорвали мир... Поэтому погибшим следует каким-то образом попробовать вернуться в мир живых... А после им предстоит решать, как быть дальше - пойти следом за выжившими в Аксеот, или возрождать Энрот.
laViper
Имхо, постоянное "умер но не совсем" очень сильно обесценивает многие сюжеты, из-за чего их сложно воспринимать в полной драме.
Тот же Варкрафт уже скатился в это на полную, причём чисто из-за фан-сервиса чтобы дать игрокам потрогать персонажей двадцатилетней давности.

В остальном да, Энрот воскресить проще чем серию героев smile.gif
SirRobotonik
Что-то от мира Энрота осталось, конечно же. В кампании смерти из HoMM4 даже есть описание того, что осталось:

I have visited the remains of your former world, Kalibarr. I have seen the rubble of ancient cities, the bones of those who couldn't make it through those annoying portals! So much gone. It was beautiful! But it's a pity so many escaped my reach.
Dracodile
Цитата(SirRobotonik @ 25 Jan 2024, 13:11) *
Что-то от мира Энрота осталось, конечно же. В кампании смерти из HoMM4 даже есть описание того, что осталось:

I have visited the remains of your former world, Kalibarr. I have seen the rubble of ancient cities, the bones of those who couldn't make it through those annoying portals! So much gone. It was beautiful! But it's a pity so many escaped my reach.

Звучит как сеттинг для пост апокалипсиса/поиска затерянных артефактов.
Плюс, про подземные пещеры, строго говоря, ничего не сказано.
Плюс, в некоторых руинах могут встречаться привидения прежних обитателей.

Как я и говорил - есть, куда продолжать историю Энрота.
DF2 Guest
Главная проблема в том, что весь лор четверки так и остался на бумаге, вместе со всеми его богами и фракционными мировоззрениями. И в итоге мы получили не связные истории, которые легко могли бы происходить и на Энроте
Wic
Цитата(Dracodile @ 25 Jan 2024, 18:49) *
Цитата(SirRobotonik @ 25 Jan 2024, 13:11) *
Что-то от мира Энрота осталось, конечно же. В кампании смерти из HoMM4 даже есть описание того, что осталось:

I have visited the remains of your former world, Kalibarr. I have seen the rubble of ancient cities, the bones of those who couldn't make it through those annoying portals! So much gone. It was beautiful! But it's a pity so many escaped my reach.

Звучит как сеттинг для пост апокалипсиса/поиска затерянных артефактов.
Плюс, про подземные пещеры, строго говоря, ничего не сказано.
Плюс, в некоторых руинах могут встречаться привидения прежних обитателей.

Как я и говорил - есть, куда продолжать историю Энрота.


Ну если разработчики когда-нибудь решат сделать еще одну некро-инферно-подобную фракцию, то вот и лорное обоснование smile.gif. И заодно центральная идея кампании.
DF2 Guest
А Канегем кстати вообще был вовлечён в разработку 3-4 части или нет?
XEL
Цитата(DF2 Guest @ 22 Feb 2024, 15:41) *
Главная проблема в том, что весь лор четверки так и остался на бумаге, вместе со всеми его богами и фракционными мировоззрениями. И в итоге мы получили не связные истории, которые легко могли бы происходить и на Энроте

Нет никаких оснований полагать, что сюжеты шести кампаний были как-то связаны напрямую. В черновике уже есть протагонисты всех кампаний, а указаний на то, что была бы единая сюжетная линия, нет. Не включение шести богов тоже никак не повлияло на лор, да и в ММ9 по итогу есть боги Аксеота, пусть и другие. А фракционные мировоззрения ярко отражены в кампаниях, биографиях героев, эстетике фракций, лайнапах и магии.

Автономность сюжетов кампаний по своей сути не отличается от автономности кампаний "Клинка Армагеддона". Называть это какой-то проблемой - крайне сильное преувеличение. Разве что кампании Догвогла и Женевьевы не были реализованы, а потому изначально не были рассказаны некоторые подробности о Расплате и становлении пяти школ магии. Но и без них вполне понятна ситуация, в которой появились все эти государства. Кстати, сами по себе эти две кампании тоже указывают на то, что отдельные сюжетные линии планировались изначально, они ведь автономны по отношению друг к другу, не пересекаются.

Цитата(DF2 Guest @ 24 Feb 2024, 15:16) *
А Канегем кстати вообще был вовлечён в разработку 3-4 части или нет?

В разработку третьей был вовлечен довольно активно, четвертой - почти не был.
DF2 Guest
Цитата(XEL @ 24 Feb 2024, 15:35) *
Цитата(DF2 Guest @ 22 Feb 2024, 15:41) *

Нет никаких оснований полагать, что сюжеты шесть кампаний были как-то связаны напрямую. В черновике уже есть протагонисты всех кампаний, а указаний на то, что была бы единая сюжетная линия, нет. Не включение шести богов тоже никак не повлияло на лор, да и в ММ9 по итогу есть боги Аксеота, пусть и другие. А фракционные мировоззрения ярко отражены в кампаниях, биографиях героев, эстетике фракций, лайнапах и магии.


На сколько я помню Терри Рей говорил в интервью что Тауни задумывалась как главная антогонистка в будущем. Я не говорю, что истории должны были быть связаны, но по факту ни к чему они не привели, поэтому так и остались как несвязные истории. А боги это очень большой пласт лора в любой вселенной, который так и остался за бортом, это же самое если бы в 5-7 части Драконы бы не упоминались ни разу. А девятку на сколько знаю делали без оглядки на сюжет Дженнифер и Терри. Если честно не припомню, что в кампаниях как то в подробностях описывалась система мировоззрений.
tolich
Цитата(XEL @ 24 Feb 2024, 15:35) *
Автономность сюжетов кампаний по своей сути не отличается от автономности кампаний "Клинка Армагеддона".
Именно. Вроде как независимые, но есть микроотсылки друг на друга. Например, в кампании "Клинок Армагеддона" есть отсылка к кампании "Убийца Драконов", а в кампании "Полумёртвый" - к кампании "Цена мира".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.