Закрою очередной "долг" за этот год. Остался один пункт, про "прекрасный новый мир".
Цитата
Важная сюжетная информация? Не похоже на то. Сюжеты в четвертой части не завязаны на смену локации.
Часть ваших доводов разбивается о две простых истины: "Показать противостояние старого и нового, в том числе и на уровне планет" и "новое проиграет старому в старом мире". Представьте кампании оригинала и скажите, как много из них закончилось бы "позитивно" на Антагариче, к примеру? Эмилия не победит Магнуса, Вэржак относительно мирно не успокоит варваров, Голдот ни подчинит ни остатки криган, ни станет новым главой нового ордена. Самое близкое к возможному - это сюжеты Тауни и Элвина. И наполовину - Лисандера (т.к. сюжет возможен, но у того не будет помощи элит и народа, так как он, очевидно, не спас всех, построив очередное государство из беженцев).
Цитата
1. Локация является источником важной сюжетной информации или поворота.
Например, может быть проще переместить персонажей в опасное место, чем создавать опасность в уже известной локации, не располагающей к подобному.
2. Общее количество локаций позволяет показать масштаб истории.
Так довольно сложно убедить зрителя, что речь идет о эпическом противостоянии огромных армий, если местом действия является исключительно одна тронная зала.
Например, может быть проще переместить персонажей в опасное место, чем создавать опасность в уже известной локации, не располагающей к подобному.
2. Общее количество локаций позволяет показать масштаб истории.
Так довольно сложно убедить зрителя, что речь идет о эпическом противостоянии огромных армий, если местом действия является исключительно одна тронная зала.
Если сценаристы решили сделать Расплату, то показать её в старом мире - это, во-первых, глупо, а во-вторых, сложно.
Третий пункт - соглашусь наполовину. Навыки как раз не все смогут быть показаны.
Цитата
4. Через смену локации можно раскрыть внутренний мир персонажа. Особенно хорошо работает этот приём тогда, когда сам внутренний мир меняется.
При использовании классической схемы Кэмпбелла стартовую локацию очень любят сделать и финальной же. Замечательно подсвечивает на контрасте, как изменился сам герой.
При использовании классической схемы Кэмпбелла стартовую локацию очень любят сделать и финальной же. Замечательно подсвечивает на контрасте, как изменился сам герой.
Кхм, первый сценарий и финал кампании Лисандера... И то, и другое - Палаэдра, только восприятие иное. Всей страны и людей там.
Тут по пункту 5 было Крутое Пике, но гораздо проще сделать камерные истории, чем повышать ставки после вторжения криган, Эскатона Разрушителя и так далее. Для примера в MM7 перешли на камерность, начав с нового континента. В героях 4 перешли на другой мир с другим континентом.
Цитата
1. Ради вау спецэффекта.
Странно, что вы, Mantiss, не отметили тут Расплату. Она же как раз подходит под банальный вау-эффект, с возможной точки зрения. Свою я излагал выше и давно, моё мнение по поводу Расплаты не поменялось с тех пор.
Цитата
2. Без причины вообще.
Солмир и его текст описания в третьих героях - это выстрел ружья в будущем, когда он станет вторым главным героем кампании Эмилии. То бишь, антипример того, как делать не надо. То бишь, пример того, как делать можно.
Цитата
3. Чтобы поддержать темп произведения.
Может показаться странным, но это считается даже не моветоном, а просто халтурой. Темп должен поддерживаться событиями и действиями персонажей, а не сменой локаций. В реальности же смена локаций обязана приводить к новым действиям или реакциям персонажей.
Может показаться странным, но это считается даже не моветоном, а просто халтурой. Темп должен поддерживаться событиями и действиями персонажей, а не сменой локаций. В реальности же смена локаций обязана приводить к новым действиям или реакциям персонажей.
Буквально все ванильные кампании говорят о новом отношении к миру: Палаэдра отходит от монархизма в сторону меритократии, варвары снова становятся культурными, Эмилия строит страну-справедливость, где закон побеждает контроль старого... Ну ладно, не все. Элвин - просто романтичная история, у эльфов мало что поменялось с поры Расплаты.
Цитата
Образно говоря, десять пустынь легко могут сложиться при восприятии в одну.
Цитата
Для четверки вполне нормально подержать игрока почти всю кампанию в болотах, например. Да, это типа разные части мира, но воспринимать их так будет затруднительно.
Тем не менее, в кампании Тауни прекрасно видно, что это и есть одно болото и архипелаг из островов и одного большого, граничащего с проливами и Золотым Морем. Остальные леса не смешиваются в один или являются точно такими же пограничными, как в случае Некросса и Великого Арканума, которые и де факто граничат между собой.
Цитата
Ради масштаба? Тоже не похоже.
Ради антимасштаба, чтобы сбить бесконечный накал "вселенской угрозы" не "вселенской угрозой в квадрате, которая уничтожит 2 Вселенные героев, а не одну", а "вот вам новые персонажи, проникайтесь, а потом мы планируем перейти в большую эпичность и масштаб". Что-то на уровне ДжоДжо, где каждое произведение новый герой, а в какой-то момент пришлось изменить Вселенную ради того, чтобы не накидывать постоянно накалы страстей. И да, 7ая часть ЖоЖи читается даже лучше 6ой, хотя их отношения - это как герои 4 к героям 3 - новый мир, новые персонажи, вместо спасения мира угрозой становится лишь лицемерие и желание править страной.
Цитата
Для раскрытия персонажей? Тоже сомнительно. Условного Голдота можно было раскрыть аналогичным образом и в окружении третьих Героев. Какого-то качественного отличия не просматривается.
Добавлю, что при наличии Сандрича и прочих некромантов Дейи мало того, что Калибарра бы не выкинуло в мир криган, ни Голдот не смог бы достичь чего-то значимого, учитывая, что он был учеником некроманта, который даже не стал кем-то из высших личей за всё то время. Кто бы Полумёртвому позволил стать лидером и главой, если бы все конкуренты не были бы устранены Расплатой?
Цитата
Только вот это не правда. Ну кроме простоты для сценаристов, да и то условной. От первых Героев ко вторым не исчерпал, а на третьих вдруг резко испортился. Странно, правда?
Не вижу странности, если буквально герои 1 - это письма с сатирой, а герои 2 - разборки на всём континенте, да ещё и реально с полноценным сюжетом, а не 8 FFA-сценариями. Герои 3 - это 3 ДЛС про спасение либо континента, либо всего мира. Антагарич себя исчерпал, как и Энрот за 2ых героев и 6ую MM. Джадам - точно также, за 8ую ММ, с полноценным Разрушителем Миров. А другие континенты никогда и не были заявлены. К тому же, геройская серия - всё ещё технофэнтези, так что смена мира, когда у тебя закончились континенты и большая часть сюжетных линий персонажей - это вполне себе выход. Как мы уже обсуждали, переход вышел не идеальным, но удовлетворительным для... некоторых (вплоть до 50% форума, насколько я помню примерное соотношение три на три с пару месяцев назад в этой теме).
Цитата
Остается самое горькое - ради ничего. Просто могли, вот и поменяли локации. Просто так.
В некотором смысле так. Но ради развития сюжета. Крючок с Паутиной Миров уже существовал, общая депрессивность произведений конца того века, и то, что давно заявлено, что Древние не могут спасать миры на своих границах и захолустьях, вполне себе намекало, что рано или поздно Энрот будет уничтожен или покинут. Энрот, который не уничтожили и не покинули - это буквально герои Юбисофтов, с чем соглашусь.