Полная версия этой страницы:
VCMI: Обсуждение проекта
Цитата(Леголегс @ 29 Jul 2011, 18:47)

если VCMI спортируют на какой-нибудь девайс типа андроида
Уже.
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=246310
Vizit0r
30 Jul 2011, 13:16
портировать-то порторовали, но оно зверски сырое
IvanSav
30 Jul 2011, 13:28
Цитата
Во, первых, практика показывает, что экран, собранный из двух-трёх сотен пнгшек с альфа-каналом (часть - анимированные) работает нормально и не тормозит. Не надо бояться альфа-канала, товарищи.
Могу показать скриншот с запущенным VCMI и загруженный на 100% проц. И это только 5 32-х битных картинок. Пока что - альфы стоит побаиваться, думаю в следующем году будет исправлено.
Цитата
Запускать пробовали? Сейчас там больше 5 минут без падения провести трудно. Автор порта (pelya) еще работает над ним, так что шансы на нормально работающий порт еще есть.
Etoprostoya
30 Jul 2011, 13:39
Цитата
Могу показать скриншот с запущенным VCMI и загруженный на 100% проц. И это только 5 32-х битных картинок.
Значит, есть что оптимизировать

Такого не должно быть, если картинки не слишком большие, а для Героев 3 они небольшие.
Леголегс
30 Jul 2011, 14:25
Цитата(IvanSav @ 30 Jul 2011, 14:28)

Могу показать скриншот с запущенным VCMI и загруженный на 100% проц. И это только 5 32-х битных картинок. Пока что - альфы стоит побаиваться, думаю в следующем году будет исправлено
Я имел ввиду, что альфа может быть быстрой
в принципе, что доказано другими играми.
Shihad
01 Aug 2011, 10:30
ИванСав, будет в августе 0.86 или до сентября ждете?
В таблице с реализованными фишками вижу, что 0,86 не пустая.
Flashback
01 Aug 2011, 11:18
Цитата(Iv @ 30 Jul 2011, 13:20)

Цитата(Леголегс @ 29 Jul 2011, 18:47)

если VCMI спортируют на какой-нибудь девайс типа андроида
Уже.
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=246310и под маемо его портировали, и, мб, еще под что-то. но зачем? хотя ясно зачем. нужно же отловить все баги до времени, когда вцми станет достаточно играбельным.
IvanSav
01 Aug 2011, 15:19
Цитата
Значит, есть что оптимизировать Такого не должно быть, если картинки не слишком большие, а для Героев 3 они небольшие.
Ну если называть картинки 450х400 небольшими, то да. Помню смотрел как это в Wesnoth организовано - пара идей неплохих есть, но в VCMI их за пару дней добавить не выйдет.
Цитата
ИванСав, будет в августе 0.86 или до сентября ждете?
Если ничего не случится, то релиз сегодня.
Цитата
и под маемо его портировали, и, мб, еще под что-то. но зачем? хотя ясно зачем.
Там тоже не все гладко - VCMI не работает нормально с разрешением меньше 800х600, в итоге - на маемо падает при начале битвы.
А вот под ПК VCMI уже более-менее играбелен. Вполне можно поиграть месяц-два не встречая падений или чего-нибудь неработающего. Ну кроме ИИ.
Vizit0r
02 Aug 2011, 09:25
Цитата(IvanSav @ 01 Aug 2011, 15:19)

Цитата
ИванСав, будет в августе 0.86 или до сентября ждете?
Если ничего не случится, то релиз сегодня.
что-то видно случилось
IvanSav
02 Aug 2011, 18:06
Вроде того. Tow сейчас занят, поэтому релиз откладывается до сентября.
Посмотреть что нового можно в этой сборке 2х-недельной давности -
http://forum.vcmi.eu/viewtopic.php?t=412 Особо от сегодняшней версии не отличается.
Etoprostoya
04 Aug 2011, 10:15
Цитата(IvanSav @ 30 Jul 2011, 14:28)

Цитата
Во, первых, практика показывает, что экран, собранный из двух-трёх сотен пнгшек с альфа-каналом (часть - анимированные) работает нормально и не тормозит. Не надо бояться альфа-канала, товарищи.
Могу показать скриншот с запущенным VCMI и загруженный на 100% проц. И это только 5 32-х битных картинок. Пока что - альфы стоит побаиваться, думаю в следующем году будет исправлено.
А можно не только скриншот, но и эти самые PNG, с описанием что заменяют? Хочу посмотреть как это будет работать с альфа-плагином для Эры. Прежде с ним тормозов не замечал, но и тестировал тогда с маленькими картинками и небольшим количеством.
Vizit0r
04 Aug 2011, 12:18
Iv, поддержка XXL карта в VCMI будет?
Etoprostoya
04 Aug 2011, 12:37
IvanSav
04 Aug 2011, 13:29
Цитата
поддержка XXL карта в VCMI будет?
Уже есть. Двухлетней давности тест с картой 252х252
http://forum.vcmi.eu/album_pic.php?pic_id=36Цитата
А можно не только скриншот, но и эти самые PNG, с описанием что заменяют?
Можно. Сейчас соберу. Подозреваю что работать будут на порядок шустрее - в 0.85 главное меню у нас полностью перерисовывалось 48 раз в секунду, сейчас ситуация немного получше. Ну а в городах\битвах ускорить отрисовку можно раз в 10.
Etoprostoya
04 Aug 2011, 15:02
К сожалению, альфа-плагин так и не хочет работать с элементами интерфейса, только с картой и полем боя. По крайней мере, мне так и не удалось отобразить, заменённые на PNG, PCX из меню.
Vizit0r
04 Aug 2011, 22:43
Цитата(IvanSav @ 04 Aug 2011, 13:29)

Цитата
поддержка XXL карта в VCMI будет?
Уже есть. Двухлетней давности тест с картой 252х252
как задействовать?
IvanSav
05 Aug 2011, 12:46
Можно карту глянуть?
Если просто кинуть эту карту в maps/ то все должно работать.
Vizit0r
05 Aug 2011, 14:07
а, ясно. я думал создание таких карт возможно через VCMI
Flashback
05 Aug 2011, 15:04
а равзе у проекта есть свой редактор карт?
Etoprostoya
05 Aug 2011, 15:09
Ну, хотя бы генератор случайных карт-то должен быть. Речь о редакторе, вроде, не шла.
Vizit0r
06 Aug 2011, 09:51
генератор случайных, зачем редактор.
кстати, редактор ни в какой форме не поддерживает такие карты?
Etoprostoya
06 Aug 2011, 10:04
Поддерживает изменённый редактор.
Точнее, XXL-патченный.
IvanSav
06 Aug 2011, 12:44
Генератора карт еще нет, но в VCMI нет таких ограничений как 256 клеток в ширину\высоту да и прямоугольные карты должны работать - все ограничения идут от h3m или от оригинального редактора. Подброшу эти идейки когда генератор карт обсуждать будем.
Shihad
05 Feb 2012, 08:25
Когда и какая следующая версия? 0.88 или сразу 0.9?
IvanSav
05 Feb 2012, 13:17
*кастует поднятие мертвых*
4 страницы восстали из мертвых
Страница 12Страница 13Страница 14Страница 15По поводу следующей версии - пока не решено. Может 1го марта, или 0.88 или 0.9. Определимся ближе к концу месяца - для 0.9 хочется иметь работающий ИИ и поменьше багов.
Цитата(etoprostoya @ 05 Aug 2011, 16:09)

Ну, хотя бы генератор случайных карт-то должен быть. Речь о редакторе, вроде, не шла.
Я потихоньку пишу генератор. Планируется и как плагин для эры (для замены оригинального) и как часть VCMI (но пишу я его на фрипаскале, так что с включением в VCMI может быть вопрос)
Vizit0r
17 Feb 2012, 20:33
длл - и никаких проблем.
это проблема только в тех проектах, где использование длл в силу каких-то причин не приветствуется.
IvanSav
17 Feb 2012, 21:00
Длл не панацея. Например намного лучше будет генерить карту сразу во внутреннем формате VCMI (тот что получаем после чтения карты) чтобы можно было прикрутить новые фичи без проблем - в h3m что угодно не запихнешь.
Если будет работающий генератор карт с открытым кодом то это уже большой плюс - переписать его на c++ будет намного проще чем писать с нуля.
Etoprostoya
17 Feb 2012, 21:02
Цитата(Vizit0r @ 17 Feb 2012, 21:33)

длл - и никаких проблем.
VCMI - мультиплатформенный проект с открытым кодом. DLL - вещь исключительно виндовая и с закрытым кодом :-)
Цитата(IvanSav @ 17 Feb 2012, 22:00)

Длл не панацея. Например намного лучше будет генерить карту сразу во внутреннем формате VCMI (тот что получаем после чтения карты) чтобы можно было прикрутить новые фичи без проблем - в h3m что угодно не запихнешь.
Если будет работающий генератор карт с открытым кодом то это уже большой плюс - переписать его на c++ будет намного проще чем писать с нуля.
Свой формат карт у VCMI должен быть - уже же вроде начали над ним думать.
Цитата(etoprostoya @ 17 Feb 2012, 22:02)

Цитата(Vizit0r @ 17 Feb 2012, 21:33)

длл - и никаких проблем.
VCMI - мультиплатформенный проект с открытым кодом. DLL - вещь исключительно виндовая и с закрытым кодом :-)
Свой генератор к платформе привязывать не собираюсь, соберется под чем угодно. Исходники планирую открыть.
hippocamus
17 Feb 2012, 22:55
ИванСав, я делаю новый редактор карт, пока что он работает как вьюер с небольшими возможностями правки - но имеет возможности чтения карт с какой угодно размерностью, многими уровнями, недокументированными условиями победы; а в новом формате ХотА - с чтением и установкой авторских прав, перечнем необходимых плагинов и новыми объектами типа "мост", "сумка с артефактами"... Также его можно использовать как конвертор.
Хотелось бы обеспечить поддержку вашей спецификации - не мог бы ты дать карт ваших штук 10 и описание формата. Потому что для нужны структуры типа "герой в лодке", герой при посещении любого объекта и проч., может быть и мы бы перешли на развёрнутый формат "после чтения"...
Vizit0r
17 Feb 2012, 23:57
Цитата(etoprostoya @ 17 Feb 2012, 21:02)

Цитата(Vizit0r @ 17 Feb 2012, 21:33)

длл - и никаких проблем.
DLL - вещь исключительно виндовая и с закрытым кодом :-)
1) бред
2) код иногда открытый, но несовместимый с кодом основного приложения. редчайшие случаи, когда получается совместить, например прилинковать (через жопу слепленные) C Builder'ные обьектники к дельфам.
и это, передавать между длл и основным приложением можно что угодно. когда есть код длл и можно это самое все что угодно сделать на входе и выходе экспортируемых функций.
IvanSav
18 Feb 2012, 00:00
Цитата
DLL - вещь исключительно виндовая и с закрытым кодом :-)
Под линухой это тоже есть, называется .so (shared object). Отличия минимальны.
Цитата
Свой формат карт у VCMI должен быть - уже же вроде начали над ним думать.
Смысла в нем особого нет пока редактор не появится. Какого-то обсуждения нормального еще не было.
Цитата
Хотелось бы обеспечить поддержку вашей спецификации - не мог бы ты дать карт ваших штук 10 и описание формата.
Все что есть сейчас - это та структура, которую получаем в памяти после чтения h3m. Тут уже ограничений на размер карт, кол-ва объектов и тому подобного нет, но без какого-то формата для сохранения в файл. С h3m это мало чего общего имеет.
При сохранении игры это дело записывается с помощью библиотечки (boost serialization), в каком формате - сами не знаем

Получить такую структуру будет намного проще переписав алгоритм генератора на C++. Ну или генерить h3m а затем его считывать. Но тут уже влазят ограничения h3m.
Shihad
18 Feb 2012, 07:03
Гм. Интересно, а научить ИИ цепочкой ходить - получится?
Etoprostoya
18 Feb 2012, 09:08
Цитата(Vizit0r @ 18 Feb 2012, 00:57)

Цитата(etoprostoya @ 17 Feb 2012, 21:02)

Цитата(Vizit0r @ 17 Feb 2012, 21:33)

длл - и никаких проблем.
DLL - вещь исключительно виндовая и с закрытым кодом :-)
1) бред
2) код иногда открытый, но несовместимый с кодом основного приложения. редчайшие случаи, когда получается совместить, например прилинковать (через жопу слепленные) C Builder'ные обьектники к дельфам.
и это, передавать между длл и основным приложением можно что угодно. когда есть код длл и можно это самое все что угодно сделать на входе и выходе экспортируемых функций.
1) Предложи универсальный способ запуска Windows-DLL в любой операционной системе, потом кидайся хлебом.
2) Ты имел в виду скомпилированный код (длл), а он закрыт для изменения. В
посте не было речи о коде на языку программирования.
Vizit0r
18 Feb 2012, 09:57
1) вобщем-то с кучей оговорок можно подключить длл и в никсах. но на порядок проще пересобрать ее. так что считаем, что я неправ.
2) открытых длл не бывает, но бывают длл, которые идут с исходным кодом. или вообще собираются из исходников. и ни слова про язык.
P.S. наверное, хватит оффтопить
Цитата(IvanSav @ 18 Feb 2012, 01:00)

Получить такую структуру будет намного проще переписав алгоритм генератора на C++. Ну или генерить h3m а затем его считывать. Но тут уже влазят ограничения h3m.
А потом появится редактор карт, его тоже можно также сделать через буст::сериалайз, но с ним уже будет реальная проблема несовместимости между версиями. Сейвы - черт с ними - можно пережить отсутствие совместимости, но вот с картами уже нет.
IvanSav
18 Feb 2012, 15:16
Цитата
Гм. Интересно, а научить ИИ цепочкой ходить - получится?
Под цепочкой имеется в виду передача прироста через толпу героев? Маловероятно.
Да и передачу войск таким образом кроме как эксплоитом назвать нельзя.
Цитата
но с ним уже будет реальная проблема несовместимости между версиями
В бусте поддержка версионности вобще-то есть, но для карт сделать свой формат будет удобнее это да. Возможно даже текстовый (скажем в виде json+архив по типу 5ки)
Цитата(IvanSav @ 18 Feb 2012, 16:16)

Возможно даже текстовый (скажем в виде json+архив по типу 5ки)
Поддерживаю. Удобная штука. Ну и уже стала стандартом VCMI )
tolich
18 Feb 2012, 20:16
Цитата(IvanSav @ 18 Feb 2012, 15:16)

Цитата
Гм. Интересно, а научить ИИ цепочкой ходить - получится?
Под цепочкой имеется в виду передача прироста через толпу героев? Маловероятно.
Да и передачу войск таким образом кроме как эксплоитом назвать нельзя.
Вроде бы, оригинальный ИИ так умеет?
totkotoriy
18 Feb 2012, 22:39
Цитата(tolich @ 18 Feb 2012, 20:16)

Цитата(IvanSav @ 18 Feb 2012, 15:16)

Цитата
Гм. Интересно, а научить ИИ цепочкой ходить - получится?
Под цепочкой имеется в виду передача прироста через толпу героев? Маловероятно.
Да и передачу войск таким образом кроме как эксплоитом назвать нельзя.
Вроде бы, оригинальный ИИ так умеет?
Умеет, но не сильно смышлёно, по мне так лучше бы сделать запас хода у отрядов как в MEDIVIAL2 (или как там его) чтоб такую возможность совсем исключить - было бы правильнее.
Berserker
18 Feb 2012, 22:43
В Г4 так и сделано.
А мне нравятся цепочки героев. И, в частности, в H4 не нравится их отсутствие. Подобие реальности не так уж (если не совсем не) нужно, это же пошаговая стратегия, в конце концов.
Shihad
19 Feb 2012, 08:44
Цитата(IvanSav @ 18 Feb 2012, 18:16)

Цитата
Гм. Интересно, а научить ИИ цепочкой ходить - получится?
Под цепочкой имеется в виду передача прироста через толпу героев? Маловероятно.
Да и передачу войск таким образом кроме как эксплоитом назвать нельзя.
Эксплойт, эксплойт, а в оригинале был. И как раз был показателем крутости игрока.
IvanSav
23 Feb 2012, 17:07
Цитата
Сборка 0.87b. первая с работающим ИИ
Сразу уточню - особых чудес от него ждать не стоит, но из того что есть уже сейчас:
1) ИИ не читерит. Абсолютно. Даже карту разведывать ему приходится самостоятельно.
2) Не знаю как тут было у оригинального ИИ, но если, скажем, на карте будут нестандартные условия победы (найти грааль, захватить город...) то ИИ может занятся например поиском обелисков вместо выискивания противников.
Также выложил deb-пакеты для Ubuntu 11.10 и Debian sid
тут.
Сам я их почти не тестировал, так что могут и не заработать - если что не так то отпишитесь или тут или на оф.сайте.
Цитата(IvanSav @ 23 Feb 2012, 18:07)

Сразу уточню - особых чудес от него ждать не стоит, но из того что есть уже сейчас:
1) ИИ не читерит. Абсолютно. Даже карту разведывать ему приходится самостоятельно.
3) Принципиальное отличие, насколько я понял, что битвы ИИ-ИИ проходят реально, а не рассчитываются по условным формулам, как в оригинале.
А это не тормозит процесс? ИИ и в оригинале не всегда быстро ходит.
Shihad
24 Feb 2012, 06:09
Так... Сейчас уже проще, наверное, говорить о том, чего в ВЦМИ нет. Нет нескольких заклинаний, в кампаниях еще не все дошлифовано и порядка трех десятков багов.
Статью допишу и потестирую 0.88.
Кстати, модмэйкеры, обратите внимание на этот скрин. Второй апгрэйд быстро и легко.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.