Сейчас в героях можно запросто назвать самого слабого и самого сильного юнита - Крестьнин и Лазурный Дракон и не кто не может это опровергнуть. Они эталоны, как нанометр и километр.
Да, можно изменить крестьянина, но тогда изменяеться самый низший элемент, следовательно,Лазурный Дракон становиться "слабее" по отношению к крестьянину. Да, это не будет канальягедон, но с тем же успехом можно поменять и всех других юнитов.
Играя в III герои уже около 9 лет, в кампании и синглы, в моей армии Крестьян или Лазурных Драконов не видел ни разу. Когда дрался против них тоже особого имбаланса не замечал.
Теперь вопрос, сколько процентов игр вы играете за/с Некрополем, когда возле его замка появляеться хижина крестьян? Неужели настолько много, чтобы сказать "Да ну этот Причал/Кронверк/Собор, вы главное крестьян сбалансируйте!". IMHO если уж так рассуждать, то все нейтралы - имбаланс, просто тем, что они нейтралы, но разным армиям приносят разные плюсы (Например насколько полезна Мумия Замку, а Некрополю?).
Мне кажеться, что если что-то менять у крестьян, то только их частось появления на картах или вообще отключение их в мультеплеере.
Ну а если предположить, что им дадут какую-нибудь абилку, будете ли вы собирать крестьян из двеллингов, как если бы ето были те же арбалетчики? В мультиплэере может быть, а в синге против AI, чтобы получить еще дополнительно 1 руды на 2'ом месяце ко своим 356'и руды? Сомневаюсь.
Поэтому дисбаланс кроеться не в крестьянах, а в неправельном использовании их в мультиплэере и желанием человека найти бреш в системе, чтобы облегчить себе игру любыми нормальными и ненормальными путями.
+ это не настолько это важная проблема, чтобы обсуждать ее 11 страниц.