Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: HoMM: SF vs F
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Iv
Цитата(Vade Parvis @ 08 Jun 2011, 12:33) *
Цитата
Кампании и сюжетные карты-сценарии, вписанные в ММ могут иметь НФ-элементы. Случайные карты, обычные сценарии и существующие кампании могут иметь НФ-элементы (на месте случайных монстры и артефактов могут появиться НФ монстры / артефакты) только в том случае, если игрок сам включил такую опцию.
С таким же успехом можно утверждать и обратное tongue.gif

Если считать себя умнее разработчиков 1-4 частей НоММ - безусловно smile.gif

Цитата(Mugais @ 08 Jun 2011, 13:02) *
Цитата(Iv @ 08 Jun 2011, 12:29) *
Не надо "нукать".

В качестве компенсации, разрешаю Вамъ "нукать" в мой адресъ.

*философски* Люди, они разные бывают. Поговорка "не нукай - не запряг" не на пустом месте родилась.

Цитата(Mugais @ 08 Jun 2011, 13:02) *
Мы говорим об игровой вселенной, а не об отдельных картах

А я говорю об игре в целом, которая включает в себя кусок игровой вселенной.

Цитата(Mugais @ 08 Jun 2011, 13:02) *
Игра целиком выдержана в стиле фентези

О чем я и говорю

Цитата(XEL @ 08 Jun 2011, 13:33) *
Не надо на личности переходить. Или двойные стандарты? Хотя, глупый вопрос.

Никаких двойных стандартов. С каждым я стараюсь разговаривать на доступном ему языке.
Mugaisa
Цитата(Iv @ 08 Jun 2011, 14:09) *
А я говорю об игре в целом, которая включает в себя кусок игровой вселенной.


Цитата(Iv @ 08 Jun 2011, 14:09) *
О чем я и говорю


О чем ты говоришь? Игра - фентези, да. А ее вселенная нет. Она включает в себя не кусок, а базируется на ней. Гербы Эрафии, биографии и имена героев ты никуда не денешь.
hommer
Ну... Разложим всё по полочкам:)!
Любая компьютерная игра, как произведение искусства, состоит из 3-х основных частей:

1) Игровая механика. Совокупность алгоритмов и взаимодействий, из которых состоит игровой процесс. На этом пункте задерживаться не буду, т. к. тут всё очевидно, да и к теме спора он особого отношения не имеет.

2) Атмосфера. Визуальное и эстетическое представления мира игры. Своего рода "оболочка" игровой механики. Неотделима от данной конкретной игры (не серии!, не вселенной!). Не привязана к сюжету игры - в некоторых играх сюжет вообще отсутствует (или имеет рудиментальный характер, как, например, в UT), а атмосфера есть всё равно.

3) Сюжет и игровая вселенная. События, развивающиеся во время действия игровой кампании, и объясняющие, откуда беруться те или иные задания. Действие, естественно, происходит в определённой вселенной (не путать с миром!) и сюжет жёстко к ней привязан. Зато, совершенно не привязан к игровой механике и, как следствие, к конкретной игре - 2 игры, пусть даже совершенно разных жанров вполне могут быть связаны единым глобальным сюжетом. Одновременно с этим, может быть и наоборот - ничего не мешает одной игре содержать сценарии и кампании, действие которых происходит в совершенно разных вселенных (пример - всеми нами обожаемые Герои III smile.gif - и речь идет не только о фанатских картах на свободные темы, но и о вполне официальных картах от самих разработчиков, скажу более - в Героях до 5-й части нет НИ ОДНОЙ отдельной карты по базовой вселенной - так-то:) ).

Пункты 2) и 3) очень часто путают, а то и вовсе объединяют, но, думаю, только что я наглядно объяснил принципиальную разницу между ними. Понятие "сеттинг" применимо к обоим этим пунктам, причём, вполне может для них различаться в рамках одной игры. Для Героев сеттинг вселенной (и то, если принебречь сюжетом одиночных синглплеерных карт) являет собой гибрид фэнтези и скайфая (но, ни в коем случае не чистый скайфай, и уж тем более его нельзя назвать научно-фантастическим, т. к. в мире М&М не ясна природа магии). А вот "атмосферный сеттинг" Героев - безусловно кристально чистое фэнтези! Причина банальна - ни в одной игре серии не было научно-фантастического контента. Для особо "одарённых" подчеркну, что сейчас оценивается именно атмосфера игры, а следовательно, если, к примеру, существо называется "ангел", выглядит как ангел и ведёт себя как ангел, то это именно ангел, а не биоробот! Вот при оценке с точки зрения сюжета- там да, как сценарист сказал, так и есть, ну дык относительно "сеттинга вселенной M&M я и не спорю:)".

Все эти 3 пункта имеют различную степень "важности" для игры, как произведения искусства в зависимости от жанра игры и ряда других особенностей. Для Героев, на мой взгляд, это соотношение в процентном выражении такое - 40/50/10. Конечно, вещь это довольно субъективная, и для других игроков это соотношение может быть другим, но, всё-таки, не думаю, что среднестатистические значения сильно отличаются от моего ИМХО...
Но, как бы то ни было, даже если принять все 3 части равными, рассмотрим вопрос ещё с одной стороны... Рассмотрим историю серии "Герои меча и магии". Итак, с самой первой части Героев до Героев III Возрождение Эрафии по всем 3-м пунктам был сформирован образ игры:
1) Механика, пришедшая ещё из КВ, но с добавлением глобально-стратегической и экономической частей.
2) Кристально чистая фэнтезийно-сказачная атмосфера.
3) Сюжет кампаний происходит во вселенной Меча и Магии, связан с играми одноименной серии и ни в чём им не противоречит.

И тут, вдруг, один из краеугольных камней игры (пусть даже мы условились считать все 3 аспекта - равной важности, 33% - всё равно очень много!) подвергается жесточайшей деформации... Кто-то скажет, мол, "Ну и что? Всё течёт, все меняется!"...
Тогда, пройдёмся чуть дальше по истории серии - когда вышли Герои IV, в них обнаружилась кардинальная переделка игровой механики. Я сейчас не собираюсь обсуждать достоинства и недостатки четвёрки по сравнению с предыдущими (да и последующими) играми серии - это отдельная "вечная тема", скажу лишь, что многие из числа форджефилов (про остальных игроков сейчас не говорю) поливают говном четверку, приводя в качестве главного аргумента именно вышеупомянутую глобальную перекройку механики - "Раньше всё было идеально! Зачем вообще что-то менять?". Так пострадала 1-й пункт...
Двинемся дальше... Вышли пятые Герои. Я опять же, не собираюсь сейчас обсуждать их и сравнивать с другими частями, нас в данном случае, интересует лишь один момент - была полностью выпилина любимая вами вселенная и на её месте с нуля создана другая... Что тут началось, думаю, напоминать не надо... Так пострадал 3-й пункт...
Так, что же получается? 1-й и 3-й пункты нарушать нельзя, ибо "Раньше было не так!", а 2-й можно ибо "Ну и что, что раньше было не так? Теперь будет так!"... Двойные стандарты какие-то получаются - не находите?
Вкусы у всех разные, на всех не угодишь, каждый любит Героев за что-то своё, что для другого фаната может быть совершенно не актуальным. Но, так или иначе, все фанаты за что-то Героев полюбили, и полюбили они их именно такими, какими они были изначально. И фанатов по всему миру набралось ооочень много... Есть такой очень хороший принцип - "не надо пытаться починить то, что и так отлично работает"! Нет, я не спорю - в определённой степени изменения, конечно, нужны, иначе игра приедается... Но злоупотреблять ими не стоит - идеальный уровень изменений - между двойкой и тройкой, большего количества изменений вводить не нужно!
И уж точно не нужно покушаться на тех трёх китов, формирующих образ игр серии! Именно поэтому, всяким роботам, киборгам, танкам, зондам, звездолётам и прочей научно-фантастической заразе в Героях не место!!! На тех же основаниях, на которых там не место героям на поле боя, ежедневным приростам существ и АТВ-шкале:).
feanor
Цитата
На тех же основаниях, на которых там не место героям на поле боя, ежедневным приростам существ и АТВ-шкале:)

Товарищ, вы нарочно постарались наступить на хвост лорофагам, любителям четверки и любителям пятерки (в сумме, тащемта, две трети форума)?
XEL
Цитата(hommer @ 08 Jun 2011, 15:16) *
скажу более - в Героях до 5-й части нет НИ ОДНОЙ отдельной карты по базовой вселенной - так-то:) )

http://forum.df2.ru/index.php?s=&showt...st&p=499149
http://forum.df2.ru/index.php?s=&showt...st&p=499224

Цитата(hommer @ 08 Jun 2011, 15:16) *
Ну... Разложим всё по полочкам:)!
Любая компьютерная игра, как произведение искусства, состоит из 3-х основных частей:

1) Игровая механика. Совокупность алгоритмов и взаимодействий, из которых состоит игровой процесс. На этом пункте задерживаться не буду, т. к. тут всё очевидно, да и к теме спора он особого отношения не имеет.

2) Атмосфера. Визуальное и эстетическое представления мира игры. Своего рода "оболочка" игровой механики. Неотделима от данной конкретной игры (не серии!, не вселенной!). Не привязана к сюжету игры - в некоторых играх сюжет вообще отсутствует (или имеет рудиментальный характер, как, например, в UT), а атмосфера есть всё равно.

3) Сюжет и игровая вселенная. События, развивающиеся во время действия игровой кампании, и объясняющие, откуда беруться те или иные задания. Действие, естественно, происходит в определённой вселенной (не путать с миром!) и сюжет жёстко к ней привязан. Зато, совершенно не привязан к игровой механике и, как следствие, к конкретной игре - 2 игры, пусть даже совершенно разных жанров вполне могут быть связаны единым глобальным сюжетом. Одновременно с этим, может быть и наоборот - ничего не мешает одной игре содержать сценарии и кампании, действие которых происходит в совершенно разных вселенных (пример - всеми нами обожаемые Герои III smile.gif - и речь идет не только о фанатских картах на свободные темы, но и о вполне официальных картах от самих разработчиков, скажу более - в Героях до 5-й части нет НИ ОДНОЙ отдельной карты по базовой вселенной - так-то:) ).

Пункты 2) и 3) очень часто путают, а то и вовсе объединяют, но, думаю, только что я наглядно объяснил принципиальную разницу между ними. Понятие "сеттинг" применимо к обоим этим пунктам, причём, вполне может для них различаться в рамках одной игры. Для Героев сеттинг вселенной (и то, если принебречь сюжетом одиночных синглплеерных карт) являет собой гибрид фэнтези и скайфая (но, ни в коем случае не чистый скайфай, и уж тем более его нельзя назвать научно-фантастическим, т. к. в мире М&М не ясна природа магии). А вот "атмосферный сеттинг" Героев - безусловно кристально чистое фэнтези! Причина банальна - ни в одной игре серии не было научно-фантастического контента. Для особо "одарённых" подчеркну, что сейчас оценивается именно атмосфера игры, а следовательно, если, к примеру, существо называется "ангел", выглядит как ангел и ведёт себя как ангел, то это именно ангел, а не биоробот! Вот при оценке с точки зрения сюжета- там да, как сценарист сказал, так и есть, ну дык относительно "сеттинга вселенной M&M я и не спорю:)".

Все эти 3 пункта имеют различную степень "важности" для игры, как произведения искусства в зависимости от жанра игры и ряда других особенностей. Для Героев, на мой взгляд, это соотношение в процентном выражении такое - 40/50/10. Конечно, вещь это довольно субъективная, и для других игроков это соотношение может быть другим, но, всё-таки, не думаю, что среднестатистические значения сильно отличаются от моего ИМХО...
Но, как бы то ни было, даже если принять все 3 части равными, рассмотрим вопрос ещё с одной стороны... Рассмотрим историю серии "Герои меча и магии". Итак, с самой первой части Героев до Героев III Возрождение Эрафии по всем 3-м пунктам был сформирован образ игры:
1) Механика, пришедшая ещё из КВ, но с добавлением глобально-стратегической и экономической частей.
2) Кристально чистая фэнтезийно-сказачная атмосфера.
3) Сюжет кампаний происходит во вселенной Меча и Магии, связан с играми одноименной серии и ни в чём им не противоречит.

И тут, вдруг, один из краеугольных камней игры (пусть даже мы условились считать все 3 аспекта - равной важности, 33% - всё равно очень много!) подвергается жесточайшей деформации... Кто-то скажет, мол, "Ну и что? Всё течёт, все меняется!"...
Тогда, пройдёмся чуть дальше по истории серии - когда вышли Герои IV, в них обнаружилась кардинальная переделка игровой механики. Я сейчас не собираюсь обсуждать достоинства и недостатки четвёрки по сравнению с предыдущими (да и последующими) играми серии - это отдельная "вечная тема", скажу лишь, что многие из числа форджефилов (про остальных игроков сейчас не говорю) поливают говном четверку, приводя в качестве главного аргумента именно вышеупомянутую глобальную перекройку механики - "Раньше всё было идеально! Зачем вообще что-то менять?". Так пострадала 1-й пункт...
Двинемся дальше... Вышли пятые Герои. Я опять же, не собираюсь сейчас обсуждать их и сравнивать с другими частями, нас в данном случае, интересует лишь один момент - была полностью выпилина любимая вами вселенная и на её месте с нуля создана другая... Что тут началось, думаю, напоминать не надо... Так пострадал 3-й пункт...
Так, что же получается? 1-й и 3-й пункты нарушать нельзя, ибо "Раньше было не так!", а 2-й можно ибо "Ну и что, что раньше было не так? Теперь будет так!"... Двойные стандарты какие-то получаются - не находите?
Вкусы у всех разные, на всех не угодишь, каждый любит Героев за что-то своё, что для другого фаната может быть совершенно не актуальным. Но, так или иначе, все фанаты за что-то Героев полюбили, и полюбили они их именно такими, какими они были изначально. И фанатов по всему миру набралось ооочень много... Есть такой очень хороший принцип - "не надо пытаться починить то, что и так отлично работает"! Нет, я не спорю - в определённой степени изменения, конечно, нужны, иначе игра приедается... Но злоупотреблять ими не стоит - идеальный уровень изменений - между двойкой и тройкой, большего количества изменений вводить не нужно!
И уж точно не нужно покушаться на тех трёх китов, формирующих образ игр серии! Именно поэтому, всяким роботам, киборгам, танкам, зондам, звездолётам и прочей научно-фантастической заразе в Героях не место!!! На тех же основаниях, на которых там не место героям на поле боя, ежедневным приростам существ и АТВ-шкале:).

Цитата(New World Computing)
Q: DOES SCIENCE FICTION BELONG IN HEROES?

GF: Yes.
hommer
Цитата(feanor @ 08 Jun 2011, 15:29) *
Цитата
На тех же основаниях, на которых там не место героям на поле боя, ежедневным приростам существ и АТВ-шкале:)

Товарищ, вы нарочно постарались наступить на хвост лорофагам, любителям четверки и любителям пятерки (в сумме, тащемта, две трети форума)?

Нет, я сам очень люблю четверку! Во многих аспектах она лучше тройки, и лично мне почти все эти изменения пришлись по вкусу. Но, я также понимаю, что кому-то они не понравились. Лучше или хуже - понятия субъективные, а вот "всё по другому" - это факт. Еще раз отсылаю к данному абзацу:
Цитата(hommer @ 08 Jun 2011, 15:16) *
Вкусы у всех разные, на всех не угодишь, каждый любит Героев за что-то своё, что для другого фаната может быть совершенно не актуальным. Но, так или иначе, все фанаты за что-то Героев полюбили, и полюбили они их именно такими, какими они были изначально. И фанатов по всему миру набралось ооочень много... Есть такой очень хороший принцип - "не надо пытаться починить то, что и так отлично работает"!


XEL, если художник, нарисовавший пейзаж, вдруг станет называть эту картину "портретом", портретом она от этого не станет! Да и вообще, ты, похоже мой пост даже не читал...
tolich
Цитата(hommer @ 08 Jun 2011, 14:16) *
если, к примеру, существо называется "ангел", выглядит как ангел и ведёт себя как ангел, то это именно ангел, а не биоробот!
В том-то и дело, что ведёт себя не как ангел. Как ангел оно должно передавать божественные послания и больше ничего не делать. А тут оно раз за бой тру резурректит, наносит двойной урон чертям, да и вообще, участвует в бою.
Ведёт ли оно себя, как биоробот, не знаю — к сожалению, я слишком мало знаю о биороботах.
XEL
Я прочитал твой пост полностью. Большей частью он состоит из воды на близкие темы, но основную мысль понял. И эта фраза - прямое свидетельство ситуации, обратной написанному в посте. Она напрямую от создателей игры, а они уж точно больше понимают в том, что задумывали. При том эта фраза написана уже после отмены Форджа.
hommer
Цитата(XEL @ 08 Jun 2011, 15:55) *
Я прочитал твой пост полностью. Большей частью он состоит из воды на близкие темы, но основную мысль понял. И эта фраза - прямое свидетельство ситуации, обратной написанному в посте. Она напрямую от создателей игры, а они уж точно больше понимают в том, что задумывали. При том эта фраза написана уже после отмены Форджа.

То есть, ты считаешь, что как сказал создатель, такой и является истина в последней инстанции... Ну-ну... Так как же все-таки тогда быть с "портретами" и "пейзажами"?
Есть объективные критерии оценки сеттинга... Иногда, конечно, бывают спорные моменты, когда однозначно определить затруднительно - вот тогда мнение автора может оказаться решающим. Но в случае с Героями ответ очевиден - это фентези. Не согласен? Тогда приведи хоть один критерий, относящий Героев к научной фантастике. Именно атмосферу Героев, а не вселенную (как я уже писал, атмосфера и сюжет - разные вещи).
Vade Parvis
Цитата
То есть, ты считаешь, что как сказал создатель, такой и является истина в последней инстанции... Ну-ну... Так как же все-таки тогда быть с "портретами" и "пейзажами"?
В данном случае корректней сравнивать не с классическим искусством, а с актуальным. А там запросто может оказаться так, что то, что неосведомлённому обывателю кажется пейзажем, на самом деле обладает двойным смыслом и скрывает портрет.
Iv
Цитата(Vade Parvis @ 08 Jun 2011, 16:19) *
Цитата
То есть, ты считаешь, что как сказал создатель, такой и является истина в последней инстанции... Ну-ну... Так как же все-таки тогда быть с "портретами" и "пейзажами"?
В данном случае корректней сравнивать не с классическим искусством, а с актуальным. А там запросто может оказаться так, что то, что неосведомлённому обывателю кажется пейзажем, на самом деле обладает двойным смыслом и скрывает портрет.

Не надо про актуальную культуру. Меня до сих пор радует способ отличить "актуальную" живопись от "актуальной" скульптуры.
tolich
Внезапно™ вспомнились роман "Евгений Онегин" и поэма "Мёртвые души"… Да, автору виднее.
Vade Parvis
Цитата(Iv @ 08 Jun 2011, 15:27) *
Не надо про актуальную культуру. Меня до сих пор радует способ отличить "актуальную" живопись от "актуальной" скульптуры.
Каково сравнение, таков и ответ. Компьютерные игры ближе к "актуальному" изобразительному искусству, а не к "канонiчному" smile.gif
Adept
Цитата(Mugais @ 08 Jun 2011, 05:02) *
У меня такое чувство, что ярые противники SF в контексте данной вселенной... хм, несколько инфантильны. Им сказали, грубо говоря, что если есть эльфы и магия - то это фентези. А если пришельцы и звездолеты, то это SF. Сложно откинуть стереотипы и представить себе целую картину, а не фрагментарную. Это напоминает мне мировоззрение средневекового крестьянина, которому сколько не объясняй из-за чего идет дождь, он все равно не захочет понимать.
Кому-то сложно представить, что некоторым ярым противникам SF в контексте данной вселенной отнюдь не сложно представить себе целую картину. У меня иногда складывается впечатление, что у кого-то вообще в шаблон не влезает сочетание в игроке любви к Might and Magic со всеми тамошними бластерами и терминаторами и нежелание видеть SF в Heroes.

Цитата(Saruman @ 08 Jun 2011, 10:20) *
Ну это смотря какие противники и какое фэнтези...
Таки да. Надо по мотивам смотреть, а не ровнять всех под одну гребёнку.
XEL
Кстати, вот еще о позиции авторов:
Цитата(New World Computing)
Q: WILL THE FORGE RETURN?

GF: Perhaps, but not in its current form.
tolich
Цитата(Arxis @ 08 Jun 2011, 09:24) *
я просто оставлю это здесь: http://a-comics.ru/comics/darths-n-droids/4
Ах ты, *цензура*! Вчера весь день убил на чтение комикса по русски, а, когда кончился перевод — по английски. gigi.gif
К слову, мозгораздирающее зрелище.
Kastore
Фе, Гробница Ужасов! Они не видали настоящих гробниц. >_>
XEL
Таких? spiteful.gif



Всем "борцам за чистоту фэнтези" рекомендуется сразу приготовить факелы и вилы rolleyes.gif
Kastore
Кстати, Мюллич есть на Facebook. Можно спросить у него об ангелах и проч., может и ответит.
http://www.facebook.com/david.mullich
IQUARE
Цитата(XEL @ 10 Jun 2011, 06:56) *
Таких?

Думаю, Кастор имел в виду ксинскую Гробницу тысячи ужасов
XEL
Ну и что? Как будто я этого не понимаю. Про Гробницу ВАРНа - в адрес споров про sci-fi.
Kastore
Кстати, если кто не читал: http://www.heroesofmightandmagic.com/forge...p?cat=interview
Shihad
Раз уж срач не дохнет - подкину еще одну тему для размышления.
На этот раз дело пойдет о деньгах и законах.

Тема формулировалась так - можно ли вписывать в мир ГМиМ бластеры, паровозы, пистолеты и киборгов?

Так вот, ответ - нельзя. Потому что права на вселенную МиМ принадлежат убейсофту. И только убейсофт может туда разрешить что-то вписать. У кого-то есть письменное разрешение?

Следовательно, нам в любом случае потребуется новый сеттинг. Вдохновленным МиМ, но другой.

А значит, туда можно засунуть что угодно. Хоть пиратов с пистолетами, хоть драконов с огнеметчиками, хоть киборгизаторы с бластерами.
Haart of the Abyss
Цитата
Следовательно, нам в любом случае потребуется новый сеттинг.
Прошу прощения за любопытство, но кому "нам"?

Цитата
Так вот, ответ - нельзя. Потому что права на вселенную МиМ принадлежат убейсофту. И только убейсофт может туда разрешить что-то вписать. У кого-то есть письменное разрешение?
Усы и хвост. Юбисофт пока что (тьфу-тьфу) ещё не начал давить ничтожных изготовителей некоммерческих модов на принадлежащие ему игры. Так что для модмейкеров тема вообще не представляет профессионального интереса, только общечеловеческий (ибо помешать им включать в свои моды элементы чего угодно может только повестка в суд от Юби, каковых пока что вроде не было, или письмасугрозамифорджсгорелпишуизконфлюкса), а для общечеловеков тема формулируется как "понравится ли мне видеть в модах, которые я буду скачивать, НФ-элементы и не лучше ли начинать писать письма с угрозами модмейкерам и их семьям?".
XEL
Цитата(Shihad @ 26 Jul 2011, 09:54) *
Следовательно, нам в любом случае потребуется новый сеттинг. Вдохновленным МиМ, но другой.

Речь идет как раз про ММ, подобный изврат ни к чему.
Etoprostoya
Цитата(Shihad @ 26 Jul 2011, 08:54) *
права на вселенную МиМ принадлежат убейсофту. И только убейсофт может туда разрешить что-то вписать. У кого-то есть письменное разрешение?

Чтобы создавать карты и моды (с некоторыми оговорками, так как понятие моды слишком расплывчато), со своим видением вселенной МиМ или, упаси Господь, вообще не имеющие к ней отношения, никаких разрешений не требуется. Не зря же генератор рандомных и редактор кастомных карт.
Это не касается коммерческих продуктов, разумеется.
XEL
Да и Юбисофт, к счастью, не трогали пока старую вселенную. В которую, кстати, никакого sci-fi добавлять и не требуется, это уже сделано ее авторами.
tolich
Добавлю, что "вписывать" в мир Might and Magic бластеры, киборгов и прочий скайфай уже поздно. NWC это давно уже сделала. Laser бластеры есть в MM1, под нумером 243.

Какие вы шустрые. biggrin.gif
Shihad
Таки меня здесь забыли. И про то, что я в курсе всех перипетий СФ в МиМ, тоже.

Нет, я вообще уточняю, что все любительские моды по героям - ровно до того момента, когда убисофту это не понравится. И даже некоммерческие - к примеру, баннер с рекламой на сайте проекта - это уже коммерческая выгода. Равно как и книги/игры/кинофильмы в МиМ-мире.
XEL
Это не означает, что зачем-то нужен другой-но-похожий-на-ММ сеттинг. Да и то, что в самом ММ (к которому относятся и Герои, пусть противники Форджа и иже с ними и считают обратное) СФ уже давным-давно есть, и как-либо вписывать его не требуется.
Shihad
Цитата(XEL @ 26 Jul 2011, 14:55) *
Это не означает, что зачем-то нужен другой-но-похожий-на-ММ сеттинг. Да и то, что в самом ММ (к которому относятся и Герои, пусть противники Форджа и иже с ними и считают обратное) СФ уже давным-давно есть, и как-либо вписывать его не требуется.


Ксел, поясняю. Любой любительский мод - да, впрочем, и все отсылки к скай-фаю в оригинале - ныне принадлежат убикам. И, если желание левой пятки какого-нибудь менеджера убиков будет такого - любому моду можно показать северного пушного. Равно как и отказаться от отсылок, превратив МиМ в то самое, о чем мечтал гомер.
Вероятность этого мизерна - кроме желания левой пятки есть судебные расходы, и имидж компании.
Но все разработчики модов, технически, нарушают закон - им убики не передавали свои исключительные права на модификацию.
Именно для избавления от такого можно сеттинг творчески переделать, переназвать и жить счастливо.
Haart of the Abyss
Цитата
Ксел, поясняю. Любой любительский мод - да, впрочем, и все отсылки к скай-фаю в оригинале - ныне принадлежат убикам.
А вот тут ты не прав. Юбикам принадлежат права на игры, на которых основаны эти моды, но не на контент, добавленный в оных модах (то есть отсутствовавший в немодифицированной игре). Если модмейкер Вася выпустит мод, добавляющий в Герои N монстров, анимация которых рипнута из Варкрафта M, и кампанию, созданную в редакторе третьих Героев и напичканную авторскими текстами модмейкера Васи, то анимация монстров будет собственностью не Юби, а Близзард, а кампания (как подпадающая под определение user-made contenta) и её тексты — модмейкера Васи.

Цитата
И, если желание левой пятки какого-нибудь менеджера убиков будет такого - любому моду можно показать северного пушного.
И опять не совсем верно. При соблюдении ряда условий засудить модмейкера будет практически невозможно. Некоторые из этих условий: мод должен быть некоммерческим; для установки мода должна требоваться лицензионная игра (никакого stand-alone — если можно просто скачать мод и начать играть, то тут дело уже даже не в моде, а в том, что это нелегальное распространение игры, на которой он основан, со всеми вытекающими); мод не должен включать в себя исполняемый файл игры или его модификации (если нужно править код экзешника, это нужно делать патчем, а не выкладыванием вместе с модом уже пропатченного экзешника); в документации к моду должны быть обязательные строчки про "Герои N являются зарегистрированным товарным знаком Юбисофт, все прочие трейдмарки принадлежат их соответствующим владельцам, анимация монстров таких-то принадлежит компании Близзард, моя хата с краю и я не верблюд"; и так далее (все требования я не помню, список немаленький, но при желании приспособиться под него вполне можно).

P. S. Собственно, геройскому модмейкерскому комьюнити сильно повезло, что на него пока что (тьфу-тьфу) не обращали никакого внимания. Фрозенкип (основное и единственное до сих пор живое коммьюнити моддеров Диабло 2) напоролся на предъявы от Близзард в первые же годы своего существования. К счастью, Близзы, понимая, что продажам моды не помешают, а популярность игры повысят (чуть позже до Близзов дошло, что из модов к тому же можно совершенно безнаказанно тырить идеи для официальных патчей), пошли навстречу модмейкерам и объяснили, что к чему, изложив, собственно, то, что я вкратце пересказал в предыдущем абзаце. С тех пор на Фрозенкипе очень строгие правила на этот счёт, а Метелица усердно игнорирует его существование. Оттуда я это всё и знаю (знаю поверхностно и без подробностей, ибо лень их помнить).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.