Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сюжет и лор
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Horn of the Abyss
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Koven1Nordsiard
Цитата(XEL @ 23 Nov 2022, 18:08) *
Ваши идеи и пожелания рассматриваются командой, в частности мной. Что-то, вероятно, попадет в ближайшие релизы, что-то появится позже. Какие-то идеи могут не найти отражения в HotA, но уже подходят как темы для обсуждения лора и сюжета вселенной ММ в целом.

Вы также можете задавать интересующие вас вопросы, связанные с персонажами, сюжетом и повествованием HotA.


Хотел бы увидеть кампанию/карту про Спящего, которого так сильно хотела призвать Касметра в третьей кампании Хоты. Истории некоторых значимых героев фабрики, помимо тех, кто будет показан в кампании. Немного о Касторе, Максимусе и прочих товарищей, и их действиях после неудачи с Небесной Кузницей. Интересно, кто куда отправился, и, возможно, от кого Кастор узнал о Бёртоне, если, конечно, это не будет сказано в кампании. Сложно выделить что-то ещё, но уже этого достаточно.
hippocamus
Цитата(Gong Zigoton @ 23 Nov 2022, 20:35) *
Причём все 4 ипостаси друг-другу мешают и вообще, нет там больше никого, Тарнум сам себе мешает в очередной раз спасти/уничтожить мир.

И всё тому подобное.

У Тарнума синдром множественной личности.
В настоящее время в нём уживается 11 разных личностей (по числу фракций) или 22 личности (по числу классов).
Каждая из личностей одержима одной-единственной идеей - во что бы то ни стало уничтожить мир Энрота.

Но это должна сделать конкретно вот эта личность, а не какая-нибудь другая - в результате чего они мешают друг другу и по идее могут даже и не преуспеть в этом деле, несмотря на полное согласие относительно цели и отсутствие помех со стороны.

11 миссий развиваются личности Тарнума, 12-я миссия - каждый старается выкопать и отстроить граальную постройку (которая уничтожит мир), но при этом у каждого по обелиску, а доступ к чужому обелиску можно получить только полностью уничтожив оппонента.
Gong Zigoton
Цитата(hippocamus @ 24 Nov 2022, 02:10) *
Цитата(Gong Zigoton @ 23 Nov 2022, 20:35) *
Причём все 4 ипостаси друг-другу мешают и вообще, нет там больше никого, Тарнум сам себе мешает в очередной раз спасти/уничтожить мир.

И всё тому подобное.

У Тарнума синдром множественной личности.
В настоящее время в нём уживается 11 разных личностей (по числу фракций) или 22 личности (по числу классов).
Каждая из личностей одержима одной-единственной идеей - во что бы то ни стало уничтожить мир Энрота.

Но это должна сделать конкретно вот эта личность, а не какая-нибудь другая - в результате чего они мешают друг другу и по идее могут даже и не преуспеть в этом деле, несмотря на полное согласие относительно цели и отсутствие помех со стороны.

11 миссий развиваются личности Тарнума, 12-я миссия - каждый старается выкопать и отстроить граальную постройку (которая уничтожит мир), но при этом у каждого по обелиску, а доступ к чужому обелиску можно получить только полностью уничтожив оппонента.


B.S: Спойлеры - чтобы легче было читать, спойлеров нет.

Если сейчас без сарказма и шуток отвечать, то именно так в изначально шутливой идее сделать свой ремейк Вихрей Войны
с максимально карикатурными персонажами, я думал над одним. И вот это добавление к множеству личностей
про стремление конкретно самому уничтожить Энрот/выполнить общую цель, реально превращает его в ситком какой-то. И мне это нравится.

Примерно как режим Визуальной Новеллы в Fear & Hunger, агась.
XEL
Цитата(XEL @ 06 Oct 2022, 06:48) *
Цитата(Iriniko @ 06 Oct 2022, 06:04) *

В этой хронологии (переведенной с англоязычной ММ-вики) есть ряд неточностей и ошибок, хотя достоверных данных в ней тоже немало. Самая серьезная ошибка - то, что события первых двух частей Хроник Героев определены во времена до Безмолвия.

Авторы этой хронологии ориентируются на то, что в небольшом тексте, публиковавшемся на официальном форуме накануне релиза "Возрождения Эрафии", было сказано, что Грифонхарты были эрафийской правящей династией со времен до Безмолвия. Там же сказано "как и Айронфисты в Энроте", а это противоречит Героям 1. Конечно, несмотря на это, часть про Грифонхартов тогда ничему не противоречила, и ее можно было считать каноном.

Однако в Хрониках был сделан реткон [upd: даже не вполне реткон] этого упоминания. Первая часть Хроник, "Воители пустошей" (уже после событий которых было основано королевство Эрафия), - это явно не времена до Безмолвия, а примерно середина или поздняя часть второго столетия после Безмолвия. Ситуация на континенте Антагарич уже такова, что наблюдаются признаки наступившего в мире упадка, особенно в социально-политическом ключе. За поколения до событий "Воителей" были завоевания варварского лидера Джарга, затем распад его державы и захват владений деспотичной рабовладельческой империей Бракадун. А в самой кампании происходит разрушение империи восставшими варварами в ходе крупномасштабной кровавой войны. Предположение о том, что такие потрясения случились на одном из крупнейших континентов еще до Безмолвия, когда планетой руководило колониальное правительство и была связь с Древними, нелогично.

В финальной миссии "Воителей" есть и прямое свидетельство. На территории Бракадуна, неподалеку от замка Стальной Рог, есть охраняемый титанами Клинок Армагеддона. При его поднятии героем показывается стандартный текст (единственный раз, когда этот текст фигурирует в какой-либо кампании, то есть это не просто условность игры), в котором идет речь о хранилище Древних "из времен до Безмолвия". То есть в кампании напрямую говорится, что действие происходит после Безмлвия.

В данном случае авторы с вики ориентировались на "букву закона" при анализе лора, не учитывая нюансы, что опрометчиво. Если говорить о фаноне, то деталь насчет времени основания Эрафии при желании легко и вовсе не считать ретконом: Эрафия - это не только название королевства, но и другое название всего Антагарича, а среди королей-волшебников Бракадуна вполне могли быть представители рода Грифонхартов.

Внес соответствующие исправления в эту статью, а также в ее оригинал на англоязычной вики.
XEL
Цитата(Iriniko @ 27 Oct 2022, 10:08) *

Цитата(tolich @ 27 Oct 2022, 11:00) *

Цитата(Haart of the Abyss @ 27 Oct 2022, 11:21) *

Цитата(XEL @ 29 Oct 2022, 12:24) *

Также упоминается нижний план пылающей плазматической энергии (nether plane of burning plasma energy), откуда пришли огненные преследователи (Fire Stalkers) из ММ3. Это вполне может быть частью плана огня (и напоминает об энергетических элементалях, родственниках огненных), а огненные преследователи как раз водятся на терранском Острове Огня. Но твердых оснований отождествлять этот план с планом огня нет, и родина огненных преследователей может быть чем-то совсем иным.
AGG
Согласен насчет Тарнума.
Если будут некроманты где-либо участвовать - было бы забавно увидеть отсылку на Голдота Полумертвого и Калибарра. Не как на игровых персонажей, а просто в плане текстового упоминания. Ведь по лору четверки, и до Расплаты Калибарр был знаменит.
XEL
Цитата(Doctor Tea @ 28 Nov 2022, 05:40) *
Ведь по лору четверки, и до Расплаты Калибарр был знаменит.

Наоборот, подчеркивается, что он был очень малоизвестен, несмотря на огромное могущество. Но упомянуть его и Голдота было бы в любом случае неплохо.

Тем более, в моем представлении Голдот и Калибарр были джадамскими некромантами, а в дальнейших кампаниях HotA будет активно задействован Джадам.
XEL
Цитата(XEL @ 27 Nov 2022, 16:42) *

Также в ММ3 упоминается Царство Всевидящих (realm of the All-Seeing), откуда пришел Хозяин Глаз (Eye Master), предводитель злобоглазов в Чертогах Безумия. В описании Хозяина он назван демоническим принцем, изгнанным из Царства Всевидящих.

Не говорилось, что это Царство Всевидящих является другим планом, хотя такое возможно. Судя по ММ9, оно может быть частью Гробницы Тысячи Ужасов. В ней среди монстров есть злобоглазы - и злобоглазы как раз призывались в лаборатории волшебников возле Йорвика, как и демоны, аналогичные тем, что в Гробнице.
redar2013
Ну что ж, о наболевшем, дорогие форумчане. История пиратского огнестрела. Предупреждаю сразу: данный текст не претендует на роль некоего документа, а является выводами из анализа лора МиМ 8 «День Разрушителя» и «Рога Бездны».

Определимся сразу с мыслью о «порохе в героическом средневековом фэнтези»: в «Героях» мы имеем дело скорее с эпохой Ренессанса (латы и рапиры 16 века, да архитектура и прочие шляпы с перьями намекают). Если порох убивает вашу «любимую сказку с паладинами и драконами»– просто играйте в ванильных «Героев».

Теперь отправимся к континенту Джадам, на острова, где раскинулось государство Регнанская Империя (далее Регна). В государстве очень развито ремесленничества, кузнечное дело и обработка металлов. В Регне знают секрет «громового порошка» (пороха), имеют пороховую артиллерию. Но основным стрелком регнанской армии является – арбалетчица. Откуда взялись же пистоли у морских волков? Давайте вспомним босса с Островов Ножевой Раны – Капита Зирэйна (Captain Zyrain): он атаковал игрока огненными стрелами, странно как то вылетавшими из руки, словно это что то огнестрельное. Возможно разработчики просто не стали заморачиватся с уникальными спрайтами, а может просто герой и его компаньоны восприняли пистоль Зирэйна как некое колдунство и магию. Теперь уже вернемся в «Рог Бездны». Здесь мы обратим внимание на героев Причала капитанов Бидли и Анабель (они являются специалистами по основным стрелкам Причала – пиратам, корсарам и морским волкам). Последняя является дочерью капитана Безухого Нильса. А что если эти трое: Зирэйн, Бидли и Безухий Нильс, а позже и его дочь, начали внедрять в своих отрядах новые технологии?

Регна – это далеко не прячущиеся по тайным убежищам банды пиратов, это довольно таки развитое, в том числе и технически, государство, даже субмарину смогли построить, так что некий мастеровой вполне смог и мелкое производство пистолей наладить. Так что с «громовым порошком» все вполне в цвет.

Wic
Цитата(XEL @ 26 Sep 2022, 00:58) *
Как один из ответственных за сюжет и лор в HotA, проведу своего рода соцпорос.

Раскрытие каких персонажей, освещение каких страниц истории Энрота, поднятие каких тем вы бы хотели увидеть в кампаниях и сценариях для третьих Героев?
Может что-нибудь про основание Империи бескрайнего океана Хареком ?
hippocamus
Цитата(Wic @ 19 Dec 2023, 01:04) *
Может что-нибудь про основание Империи бескрайнего океана Хареком ?
Какие люди! и без охраны!
Привет! yes2.gif
SirRobotonik
Цитата(XEL @ 26 Sep 2022, 00:58) *
Раскрытие каких персонажей, освещение каких страниц истории Энрота, поднятие каких тем вы бы хотели увидеть в кампаниях и сценариях для третьих Героев?

Много чего хотелось бы. Что ж, выскажу свои хотелки. Но вряд ли скажу что-то такое, что не высказывали до меня. Поэтому, выскажу своё личное, баянное, без оглядки на то, что говорят другие. Вывалю мечты. (:

Итак, вот что бы я хотел видеть в игре из сюжета и лора Энрота:

1. Конечно же, морозный клинок и остров Вори. Эта тема всегда казалась мне недораскрытой. На карте Вори есть, в биографиях есть, а в игре - считай нет (кроме "Хроник", разумеется). В сюжете морозный клинок есть, в заставках игр есть, но как артефакт - нет. Скопирую сюда часть своего поста из другой темы:

Цитата(SirRobotonik @ 16 Oct 2023, 05:38) *
А вот что мне периодически приходит в голову при упоминании Расплаты: жалко, что морозный клинок не фигурирует в играх как артефакт, а только как сюжетный элемент. Уж такую важную штуку хотелось бы видеть как то, что можно использовать. И можно было бы тогда кастовать эдакий ледяной аналог огненного Армагеддона (назовём его, например "Фимбульвинтер").

Было бы интересно, если бы при столкновении героев-противников, экипированных клинком армагеддона и морозным клинком, поражения терпели бы оба, ибо у них несовместимые артефакты...

И я не говорю именно про новую фракцию по Вори. На это бы ушло много времени, понятное дело. Но хотелось бы каких-нибудь юнитов, связанных с Вори, объекты на карте и артефакты, среди которых - играбельный морозный клинок.

2. Конечно же, Тарнум, меняющий профессии, включая пиратскую и ковбойскую. Хотелось бы и чтобы он появлялся в кампаниях, и чтобы в редакторе карт Хоты были его хроничные портретики (или хотя бы новые портретики нескольких разных классов) для кастомизируемого героя. Ну, можно же в редакторе карт создать героя с портретиком Кристиана, Йога или Джем из кампаний. Так почему бы и Тарнуму не иметь свои альтернативные портретики для авторских карт?

Просто, истории Тарнума - одна из моих любимейших тем в мире Энрота. А Хота - один из моих любимейших модов для "Героев 3", в том числе и за использование того, что мне нравится во вселенной "Меча и Магии" (Регна, например). Очень бы хотелось, чтобы одна из моих любимых вещей вплелась в другую любимую вещь. И можно сказать, конечно, что Тарнум - эдакий эксклюзив "Хроник". Но это не совсем так, ведь кампания варваров в "Героях 4" продолжает эту тему. А значит, его появление в третьей части - тоже терпимо.

3. Гэвин Магнус, как персонаж, реально присутствующий в игре, а не только упоминающийся в биографиях других. Лучше всего, в качестве героя кампании, чтобы он не выбирался на обычных картах. И главное, чтобы его бессмертие непонятного происхождения как-то было затронуто в сюжете (делать "каноном" фан-теории не хочется, так что хотелось бы, чтобы эта тема просто наталкивала на рассуждения, не давая 100% ответа).

4. Отец драконов. Ещё одна недобитая тема, которую хотелось бы добить. Хотелось бы сюжет про этого отца драконов, чья кровь изменила облик Мутаре. Уж не знаю, является ли он тем самым Мегадраконом, созданным Акваландаром, или неким учёным, научившимся создавать и/или усиливать драконов, а людям давать способность принимать драконью форму... Но поразмышлять об этом в игре было бы интересно.

5. Паладины в золотых доспехах, похожие на энротских, бродящие по Антагаричу. Те самые, про которых говорится в описании щита львиной доблести. Кстати, в описания этого же щита из "Героев 4" сказано, что он очень старый и принадлежал кому-то из Леонхартов задолго до Грифонхартов. Раз паладины носят такие щиты, то это даёт повод придумать им какую-то интересную интерпретацию в сюжете (возможно, через какого-то героя компании, умеющего апгрейдить мечников и крестоносцев в паладинов, и упорно собирающего реликвии Леонхартов).

6. Каригор в сюжете (хотя бы как эпизодическая локация в путешествии за каким-нибудь артефактом). Или какой-нибудь монстр и/или артефакт, которому прописать в лор, что он привезён с Каригора.

7. Что-то, напрямую связанное с тематикой древних. Артефакты, существа, объекты карты... Например, какой-нибудь редкий артефакт-макгаффин, получить который можно только сражаясь специальной сокровищнице с какими-нибудь футуристическими робо-анубисами и шарами. Но, при этом, чтобы по дизайну это не слишком сильно коробило нелюбителей сайфая, и для людей не в теме было скорее сказочной футуристичностью и технологичностю. Не знаю, насколько такой компромисс возможен. Может, что-то вроде всяких древних технологий из "Варкрафта" (видел их там в основном на артах и скриншотах, так что не вполне уверен).

С другой стороны, огнестрел и роботы уже не шокируют в Хоте, так что, может, и тему древних слишком сильно прикрывать фиговым листочком "не сайфая" не нужно. Так что скажу, что хотелось бы увидеть тему древних напрямую в "Героях 3", но не часто. Игра всё ещё про сражение фэнтезийных фракций, пусть и с космооперной предысторией. И тему древних хочется видеть раскрытой, но не перекрывающей собой всё остальное.

8. Арчибальд с его усатым портретиком. Вот чего мне реально не хватало в "Героях 3". Не знаю, что бы он делал по сюжету, но без него игра прям пустует... (:
GarretDRazor
Цитата(SirRobotonik @ 19 Dec 2023, 05:35) *
Много чего хотелось бы. Что ж, выскажу свои хотелки. Но вряд ли скажу что-то такое, что не высказывали до меня. Поэтому, выскажу своё личное, баянное, без оглядки на то, что говорят другие. Вывалю мечты. (:

Итак, вот что бы я хотел видеть в игре из сюжета и лора Энрота:
...


1. Полностью согласен, хотелось бы однажды проработки эльфов Вори, а вместе с ним и бекграунд для последних Хроник и Расплаты. Типа Происхождение клинка, пророчества о расплате, Даже название для кампании придумывать не надо - "Ледяной клинок", по аналогии с клинком Армагендона. Вторую кампанию по нему можно сделать тот же реворк хроник последних, только с новой фракцией.
2. Можно в рамках кампании "Рога Бездны" сделать бонусную кампанию Тарнуму. При том основная команда может на это даже не отвлекаться, кроме сцен(хотя будем честны, нам и статичных хватит), предоставив дело умелому картоделу даже со стороны, помню были энтузиасты кто с хрониками работал не жалея себя.
3 и 8. Согласен, очень бы хотелось немного развить сюжетные линии "антагонистов" ММ7, хотя думаю как бы это уже в кампании фабрики не подтвердилось.
4. Ну да, хотелось бы увидеть конец некоторых сюжетов начатых, но не законченных NWC, тут пожалуй не только Мутаре касается вопрос.
5. Идея хорошая должен заметить, и главное вполне обоснованная и подкованная лором.
7. Помню концепт Varn'а от агара давний, было дело. Хотели даже в Твердыне что-то из этих идей использовать, но как мы знаем, по ней пока отмена. Ну и несмотря на моё понимание лора ММ, я всё же хотел чтобы скай-фай бекграунд был именно что отсылками или намеками. Как впрочем оно сейчас и есть, это оставляет небольшой полёт для фантазии и флёр тайны.

От себя бы хотелось добавить что я всё же жду кампанию Джадама связанную с развитием темы Предела. Учитывая то, что в соседней темы вопросы касательно этого были проигнорированы, во мне тлеет надежда))
Wic
Во, примерный сюжет кампании про Древесные войны:


1-я миссия

Ролик, мол люди обнаружили на правом берегу Бирюзовой реки леса с качественной древесиной, и молодого полководца отправили вместе с группой войск охраны организовать лесозаготовки.

Игроку дается несколько деревень Кастла с 1-2 двеллингами без возможности что-нибудь строить там, только покупать приросты + некоторое количество лесопилок.

Задача - накопить какое-то количество древесины за определенный срок

На вас время от времени через односторонние телепорты нападают небольшие отряды эльфов, отжимают деревни и лесопилки, надо их отгонять. Прохода к эльфам не будет.

2-я миссия

Ролик, мол король Эратии узнал о нападениях эльфов, это типа casus belli для войны, и отправил вас разгромить их отряды.

Карту можно взять аналогичную, только тут будут замки, где можно строить-нанимать войска, а также возможность пройти к эльфам.

Задача - взять центральный замок эльфов.

3-я миссия

Ролик мол король говорит, что эльфы официально объявили нам войну, поэтому посылает вас на поиски союзников. В роли союзников выступают гномы Каменного города.

Игроку дается немного армии, и у него нету замков, пополнение армии разве что из нычек по дороге.

Задача - в определенный срок добраться до этого самого Каменного города, пробиваясь через всякие охраны.

4-я миссия

Ролик, мол король гномов готов помочь вам в войне с эльфами, но его беспокоят нападения подземных владык или адских созданий, которые бродят под Каменным городом.

Игроку дается немного родной армии + еще один герой (Уфретин) с армией гномов

Задача - запинать тех, кто мешает жить гномам (данж или инферно).

5-я миссия

Ролик, мол король гномов благодарен вам за помощь, дарит вам какой-нибудь годный артефакт и дает своих гномов вместе с командиром в качестве союзной армии.
Вы идете обратно в Эратию, но сбиваетесь с дороги и заходите в какую-то глушь, где обнаруживаете поселения варваров, бежавших несколько веков назад от империи Бракадун.
Между варварами идет война, одна из сторон просит вас помочь.

Игроку дается немного родной армии + Уфретин с гномами + варварская деревня

Задача - захватить все остальные деревни варваров.

6-я миссия

Ролик, мол вы возвращаетесь в Эратию с гномами и варварами в качестве союзников.
Король благодарит вас, говорит что дела на фронте идут плохо, поэтому отправляет вас в самую гущу событий - продержаться, пока король не соберет все отряды своих вассалов.

Игроку дается 3 героя - стартовый + уфретин + варвар (наиболее прокачанный перс из предыдущей миссии)

Задача - удержать 3 замка в течение какого-то времени, эльфы будут лезть изо всех щелей, и армии у них будут намного больше, чем в 1-й миссии.

7-я миссия

Ролик, мол вы героически сражались с эльфами, но король эльфов успел собрать свою армию раньше чем ваш король, поэтому под давлением превосходящих войск вы были вынуждены бежать.
Вы узнаете, что король счел вас то-ли предателем то-ли неудачником и разжаловал из своей армии.
Тогда вы решаете искупить свою вину и начинаете действовать самостоятельно - бежите в Дейю, где живут некроманты и немного местного населения (гоблины всякие)

Игроку даются 3 его героя (стартовый + Уфретин + варвар).

Задача - пройти с боями через Дейю, джойня варварские войска и воюя с некромантскими, переправиться через озеро на севере Дейи и захватить эльфийскую деревню.

8-я миссия

Ролик, мол вы высадились с армией в тыл к эльфами и начали наводить там шороху

Игроку традиционно даются 3 его героя, только теперь у варвара еще и армия приличная

Задача - пройти через леса Авли и захватить все эльфийские города на побережье.

Финальный ролик - король эльфов узнал об ударе в тыл, поэтому был вынужден пойти на мирные переговоры с вашим королем, чтобы вернуть войска домой.
В результате переговоров стороны договорились о разграничении сфер влияния.
Таким образом, 1-я древесная война закончилась, и вы вернулись домой с большими почестями.
IQUARE
Откуда Уфретин-то?)
Wic
Цитата(IQUARE @ 20 Dec 2023, 18:46) *
Откуда Уфретин-то?)
Ну в смысле спец по гномам, которого технически исполняет Уфретин. Имя то, понятно, другое будет.
SirRobotonik
Цитата(GarretDRazor @ 20 Dec 2023, 15:44) *
От себя бы хотелось добавить что я всё же жду кампанию Джадама связанную с развитием темы Предела. Учитывая то, что в соседней темы вопросы касательно этого были проигнорированы, во мне тлеет надежда))

Не очень хорошо знаком с историей Предела. Но сама идея мне нравится, особенно наличием крикунов (та гротескная часть MM, которую хотелось бы тоже увидеть в HoMM). Я бы ещё и канделябры из той же MM3 добавил.

Если бы я продумывал сюжет подобной фракции, то ввёл бы в повествование не только путешествие в Жадам и кристалл Эскатона, но и Николая Айронфиста. Когда есть некий безумный цирк между мирами, любитель цирков просто напрашивается.

Дескать, пока Роланд и Катерина в Эрафии, Энрот надолго остался на юного принца Николая, которому надоедают государственные дела, и он хочет отдохнуть и сходить в цирк. И тут, по всей планете появляются какие-то жуткие цирки. Регент Энрота относится к ним настороженно, но Николай спорит с ним, и разрешает проведение представления в энротской столице, после чего пропадает. Принца начинают искать, и делают выводы, что странные шуты его похитили, а вся эта движуха идёт с Жадама: там как раз по слухам посреди портового города появился какой-то кристалл, после чего начались странности. За советом обращаются к небезызвестному компу-оракулу, и Мелиан предполагает, что кристалл может быт связан с Эскатоном, и даёт совет, как открыть там проход.

Соответственно, кому-то из героев надо будет отправиться мимо Регны до Жадама и узнать, что таинственный кристалл, охраняемый кристальными драконами (просто повод их ввернуть в историю), ведёт в некий Предел – мир между мирами. Там, в Пределе, цирковые шуты, крикуны и прочие странные обитатели, пытаются сделать Николая Айронфиста местным конферансье. И ему ещё надо будет напомнить, что у него дела в Энроте, так как он не очень-то и против остаться в жутком мире, постепенно сходя с ума.

В финале, спасённый нами Николай, вернулся бы в Энрот, но не до конца пришёл в себя. Теперь он повторяет, что Эскатон запустил программу по уничтожению мира. И, хоть повелители элементалей освобождены, а кристалл Эскатона разрушен, всё ещё в силе план Б, связанный с нахождением и совмещением двух каких-то стихийных клинков. Слухи об этом быстро расползаются по всем королевствам, и доходят до Гело и Килгора.

Примерно такой бы прописал историю Предела я. Как планировалось – не знаю. Но понимаю, что такая кампания, как я представил выше, требовала бы много нового контента в игру. Это не только новая фракция с межмировыми чудиками, но и новые объекты и юниты для Жадама (без тёмных эльфов Рейвеншор – не Рейвеншор, да и кристалл Эскатона нужен, как и сам Эскатон). Ну и всё это нужно было бы грамотнее переплести с сюжетом MM8, чтобы было понятно и тем, кто не играл в MM8. И с общим лором, разумеется, а то уж больно фанфиково получилось. (:
Snake_B
э как вас понесло.. вроде как команда не список новых фракций просила.. не?
GarretDRazor
Цитата(Snake_B @ 21 Dec 2023, 03:02) *
э как вас понесло.. вроде как команда не список новых фракций просила.. не?

ну так тут фракция упоминается как в рамках развития героев, артефактов временных периодов, развития персонажей и так далее. Это же не предложения маня-фантазии отвязанные от лора и игровых реалий
XEL
Цитата(GarretDRazor @ 20 Dec 2023, 15:44) *
7. Помню концепт Varn'а от агара давний, было дело.

Концепт от меня smile.gif Но Агар активно участвовал в обсуждениях, вносил идеи и, конечно, рисовал концепт-арты, очень колоритные.
SirRobotonik
Цитата(SirRobotonik @ 19 Dec 2023, 03:35) *
и чтобы в редакторе карт Хоты были его хроничные портретики (или хотя бы новые портретики нескольких разных классов) для кастомизируемого героя. Ну, можно же в редакторе карт создать героя с портретиком Кристиана, Йога или Джем из кампаний. Так почему бы и Тарнуму не иметь свои альтернативные портретики для авторских карт?

Вот так помечтал о портретиках Тарнума, а через две недели оказалось, что они там и вправду есть... Возможно, это давно было известно, и я прост был не в теме, но порадовало. Прямо чувствую себя получившим новогодний подарок. Наверное, как и все, кто хотел Тарнума в игру. (:

Так там ещё и крутой Агар в качестве героя Фабрики (но об этом разговоры я слышал, и всё равно оказался впечатлён)...

Ну, раз мечты сбываются, то буду мечтать больше и сильнее. (:
BT_Uytya!
Всем привет, с новым годом, и большое спасибо Экипажу за выпущенное обновление!

Я начал потихоньку проходить сюжетную кампанию за Фабрику, сейчас на середине второй миссии. С большим интересом прочитал сообщение при начале битвы с магами в первой миссии: очень интересный взгляд в бракадское закулисье!

Меня мучает вопрос: если я правильно понимаю расположение Эофола и Джадама на карте мира (см., например, https://sun9-43.userapi.com/c639230/v639230...1uYMBuNMdkM.jpg ), то решение Фредерика отправиться в Джадам выглядит странным. Рядом с Эофолом находятся Эрафия и АвЛи, которые вряд ли будут возражать против беженцев.

Если предположить, что по какой-то причине путь на север и запад закрыт, то остаётся поверхность Нигона. Наверное, это не самое дружелюбное к чужакам место, но как соотносятся риск не найти места для посадки в Нигоне и риск потерять все три дирижабля в длинном пути до Джадама?

На карте по ссылке выше есть Восточный Джадам, который находится ближе основного Джадама. Можно было бы предположить, что путь полуросликов лежал именно туда, но во второй главе явно упоминается, что полёт пролегал над землями АвЛи и Дейи. Это очень странный маршрут: мало того, что выбран очень далёкий пункт назначения, к тому же проигнорированы неплохие промежуточные пункты назначения на пути. (я не совсем понимаю, где именно находится Брётон; я попытался опереться на сведения о Zog the Jackal и о Ravage Roaming, но у меня не получилось восстановить географию; во всяком случае, это явно не Восточный Джадам)

Как я понимаю, Фредерик переписывался с Сэм раньше и поэтому имел некоторые причины метить именно в Брётон (и, вероятно, он имеет причины не задерживаться в окрестностях Бракады). Но зачем тащить с собой полуросликов? Как говорят финальные сообщения первой миссии, Фредерик переживает за судьбу половинчиков и испытывает соблазн улететь один (поскольку если имеющееся топливо будет использоваться только одним кораблём, то ресурсов точно хватит на Джадам, а если делить его на три корабля, то появляется риск). Отсюда: разве не было бы разумно и гуманно посадить беженцев на три корабля, довезти их до АвЛи, а затем пусть Фредерик (плюс какое-то количество добровольцев) отправляется в Джадам на одном корабле с тройным запасом топлива?
Wic
Я уже задавался похожими вопросами, получил ответы вида "потому что вот" smile.gif

Переписка в соседнем топике, начиная вот с этого сообщения:

https://forum.df2.ru/index.php?showtopic=37...st&p=791859
Лентяй
Цитата(BT_Uytya! @ 08 Jan 2024, 15:44) *
Как я понимаю, Фредерик переписывался с Сэм раньше и поэтому имел некоторые причины метить именно в Брётон (и, вероятно, он имеет причины не задерживаться в окрестностях Бракады). Но зачем тащить с собой полуросликов? Как говорят финальные сообщения первой миссии, Фредерик переживает за судьбу половинчиков и испытывает соблазн улететь один (поскольку если имеющееся топливо будет использоваться только одним кораблём, то ресурсов точно хватит на Джадам, а если делить его на три корабля, то появляется риск). Отсюда: разве не было бы разумно и гуманно посадить беженцев на три корабля, довезти их до АвЛи, а затем пусть Фредерик (плюс какое-то количество добровольцев) отправляется в Джадам на одном корабле с тройным запасом топлива?


Именно так, у Фредерика в джадаме были "друзья" в виде Сэм давно готовые встретить Фредерика и позволить ему залечь на дно. Что касается Эрафии и Авли - во второй миссии упоминается что герои думали что демоны не остановятся на Эофоле и Эрафия и Авли тоже падут под натиском, особенно после того как видили одержимость Ксарфакса и других представителей сил Эрафии. Да и какой смысл Фредерику, который хочет сбежать от волшебников (которые все равно его нашли в Эофоле) лететь в ту же Эрафию, союзника Бракады? Схватят и выдадут. Поэтому придерживаться изначального плана побега в Джадам было разумно.

Нужно понимать что каждый шаг героев просто невозможно широко расписать, иначе тексты кампании раздуются до совсем книжных масштабов. На некоторые вещи отводится одно-два предложения, а что-то вообще отдаётся на откуп фантазии игрока.
VAS_SFERD
Цитата(BT_Uytya! @ 08 Jan 2024, 17:44) *
Всем привет, с новым годом, и большое спасибо Экипажу за выпущенное обновление!

Я начал потихоньку проходить сюжетную кампанию за Фабрику, сейчас на середине второй миссии. С большим интересом прочитал сообщение при начале битвы с магами в первой миссии: очень интересный взгляд в бракадское закулисье!

Меня мучает вопрос: если я правильно понимаю расположение Эофола и Джадама на карте мира (см., например, https://sun9-43.userapi.com/c639230/v639230...1uYMBuNMdkM.jpg ), то решение Фредерика отправиться в Джадам выглядит странным. Рядом с Эофолом находятся Эрафия и АвЛи, которые вряд ли будут возражать против беженцев.

Если предположить, что по какой-то причине путь на север и запад закрыт, то остаётся поверхность Нигона. Наверное, это не самое дружелюбное к чужакам место, но как соотносятся риск не найти места для посадки в Нигоне и риск потерять все три дирижабля в длинном пути до Джадама?

На карте по ссылке выше есть Восточный Джадам, который находится ближе основного Джадама. Можно было бы предположить, что путь полуросликов лежал именно туда, но во второй главе явно упоминается, что полёт пролегал над землями АвЛи и Дейи. Это очень странный маршрут: мало того, что выбран очень далёкий пункт назначения, к тому же проигнорированы неплохие промежуточные пункты назначения на пути. (я не совсем понимаю, где именно находится Брётон; я попытался опереться на сведения о Zog the Jackal и о Ravage Roaming, но у меня не получилось восстановить географию; во всяком случае, это явно не Восточный Джадам)

Как я понимаю, Фредерик переписывался с Сэм раньше и поэтому имел некоторые причины метить именно в Брётон (и, вероятно, он имеет причины не задерживаться в окрестностях Бракады). Но зачем тащить с собой полуросликов? Как говорят финальные сообщения первой миссии, Фредерик переживает за судьбу половинчиков и испытывает соблазн улететь один (поскольку если имеющееся топливо будет использоваться только одним кораблём, то ресурсов точно хватит на Джадам, а если делить его на три корабля, то появляется риск). Отсюда: разве не было бы разумно и гуманно посадить беженцев на три корабля, довезти их до АвЛи, а затем пусть Фредерик (плюс какое-то количество добровольцев) отправляется в Джадам на одном корабле с тройным запасом топлива?

Во первых, полурослики - это не плохая рабочая сила. И судя по всему, в Бертоне они нашли своё место.
Во вторых, высадка полуросликов привлекла бы внимание и затратило время.

Ну а странность маршрута можно оправдать скрытностью.
IQUARE
Цитата(BT_Uytya! @ 08 Jan 2024, 17:44) *
Меня мучает вопрос: если я правильно понимаю расположение Эофола и Джадама на карте мира (см., например, https://sun9-43.userapi.com/c639230/v639230...1uYMBuNMdkM.jpg ), то решение Фредерика отправиться в Джадам выглядит странным. Рядом с Эофолом находятся Эрафия и АвЛи, которые вряд ли будут возражать против беженцев.

Фредерик летел не куда-нибудь, а именно к Сэм в Бёртон. Если бы не прибыли кригане, Фредерик все равно бы направился в Бёртон рано или поздно (если, конечно, его бы не схватили волшебники до этого).
Gong Zigoton
Цитата(Лентяй @ 08 Jan 2024, 18:04) *
Нужно понимать что каждый шаг героев просто невозможно широко расписать, иначе тексты кампании раздуются до совсем книжных масштабов. На некоторые вещи отводится одно-два предложения, а что-то вообще отдаётся на откуп фантазии игрока.

Как будто что-то плохое - иметь 180 страниц текста на 5 сценариев... А так - лор раскроется сильнее.
Wic
Пишут мне тут в личку, мол "шо ты критикуешь, сам бы сделал хоть что-нибудь". Какбэ претензия чутка не по адресу, но всё же согласен, что на одной критике далеко не уедешь.

В связи с этим возникла мысль, что неплохо бы действительно сделать ченть эдакое хорошее, чего еще не делали ранее.

Немного оффтопа - последние 5 лет я совсем отошел от геройского онлайна, даже стримы не смотрел, но потом случайно наткнулся на "Хроники героев", поиграл их, проникся атмосферой, ну и решил новеллизировать похождения Тарнума в форме литературного произведения.
Пока что контент находится на ранней стадии, с черновиками и слогом можно ознакомиться тут - За кулисами восстания Тарнума

Под это дело я долго раскуривал лор мира M&M с 1-го по 5-й век П.Б., и оказалось, что там окромя Тарнума есть немало и других годных сюжетов. Ну а параллельно с изучением лора происходило и его дописывание под нужды сюжета. В том числе по предыстории вопроса, благо белых пятен там очень и очень много. И в данный момент у меня в голове есть гораздо более детальная картинка мира той эпохи, нежели представлено в первоисточнике.

Отсюда возникает логичная мысль - а не сделать ли собственную версию Хроник ? Переписывать похождения Тарнума, понятное дело, не стоит, но вот другие исторические эпизоды вполне можно осветить в серии кампаний.

Например, на 1-й век П.Б. (лет за 100-150 до Тарнума) приходится сразу 3 масштабных процесса, каждый из которых может быть представлен отдельной кампанией:

1) Переселение эльфов из Вори в Авли и войны с гоблинами на этой почве.
2) Захват Джаргом Антагарича и основание варварского королевства.
3) Появление на Антагариче королей-волшебников, их война с Джаргом и основание империи Бракадун.

Сюжеты 2 и 3 идут последовательно, а вот сюжет 1 может идти параллельно с этими двумя (в каноне нету четких дат), что дает пространство для взаимного влияния этих событий.

И, поскольку хочется совершить левелап в качестве контента, то под это дело желательно сделать более мощное медийное сопровождение, нежели у прошлых кампаний:

1) Полноценные вступительные и заключительные ролики для миссий (примерно на уровне сюжетных роликов в MM6-7-8)
2) Программная возможность делать навороченные вставки в миссии - не plain-текстовые вставки как сейчас, а красиво отформатированный текст с картинками, мб даже короткие видео-ролики.
3) Ветвящийся сценарий кампании, предоставляющий игроку возможность не просто идти по размеченному маршруту, а еще и составлять этот маршрут.
4) Какие-то элементы генератора случайных карт в миссиях, а то и вовсе миссии из случайно сгенерированных карт (по специальным шаблонам, понятное дело), благо современный генератор Хоты позволяет очень точно настраивать многие параметры карт.

Короче, сделать кампанию, где игрок ощущал бы себя персонажем приключенческого фильма.

Если кто-то хочет/может поучаствовать в чем-то подобном - пишите.
Haart of the Abyss
Цитата(Wic @ 09 Jan 2024, 21:47) *
2) Захват Джаргом Антагарича и основание варварского королевства.
3) Появление на Антагариче королей-волшебников, их война с Джаргом и основание империи Бракадун.


Насколько мне известно, нет прямых указаний, что орда Джарга была сформирована после Безмолвия. Вполне возможно, это были добезмолвные варвары с лучемётами, фотонными клинками и чудо-доспехами. Короли-волшебники тоже вполне могли быть антагаричской веткой колониального правительства, или сосуществовать с ним; if anything, существование Бракадууна на начало Безмолвия определённо помогло бы с сохранением той немалой, относительно других (помимо Энрота-государства) культур, доли добезмолвных знаний (и менталитетом "у нас больше всех знаний и магии, мы самые помпезные и культурные, значит, мы избранные"), на сохранение которой явно делали большой упор в Бракадууне и впоследствии Бракаде.
Wic
Цитата(Haart of the Abyss @ 09 Jan 2024, 21:25) *
Цитата(Wic @ 09 Jan 2024, 21:47) *
2) Захват Джаргом Антагарича и основание варварского королевства.
3) Появление на Антагариче королей-волшебников, их война с Джаргом и основание империи Бракадун.


Насколько мне известно, нет прямых указаний, что орда Джарга была сформирована после Безмолвия. Вполне возможно, это были добезмолвные варвары с лучемётами, фотонными клинками и чудо-доспехами. Короли-волшебники тоже вполне могли быть антагаричской веткой колониального правительства, или сосуществовать с ним; if anything, существование Бракадууна на начало Безмолвия определённо помогло бы с сохранением той немалой, относительно других (помимо Энрота-государства) культур, доли добезмолвных знаний (и менталитетом "у нас больше всех знаний и магии, мы самые помпезные и культурные, значит, мы избранные"), на сохранение которой явно делали большой упор в Бракадууне и впоследствии Бракаде.
В каноне вообще довольно мало прямых указаний, особенно в вопросах дат.

Однако вот в хронологии Демилича и Джарг и Бракадун относятся к первому веку после Безмолвия.

Вообще при отсутствии прямых указаний следует руководствоваться общей логикой исторических процессов. И эта логика подсказывает нам, что возвышение примитивных народов обычно происходит на фоне экономического и культурного упадка народов цивилизованных. Что могло бы послужить причиной сего до Безмолвия - неясно, а вот само Безмолвие совершенно точно такой причиной могло явится.
Gong Zigoton
Цитата(Wic @ 09 Jan 2024, 23:31) *
Однако вот в хронологии Демилича и Джарг и Бракадун относятся к первому веку после Безмолвия.

Щас придёт Ксил Ксел и начнёт говорить, что ошибок в официальной хронологии много и вообще, надо не ею пользоваться, а читать всё из игр. Ну или смотреть доработанную версию... Которую он когда-нибудь успеет сделать.

Также следует отметить, что варвары никогда не были конкретно варварами до Бракадуна. То бишь, в первых же Хрониках упоминается тот факт, что раньше у этой орды было множество знаний и техник, которые потерялись из-за клятых волшебников, а вот когда-то у них и красивое ремесло было, и всё тому подобное (что и восстанавливает Вэржак, по факту, с помощью Тарнума).
Wic
Цитата(Gong Zigoton @ 10 Jan 2024, 02:50) *
Цитата(Wic @ 09 Jan 2024, 23:31) *
Однако вот в хронологии Демилича и Джарг и Бракадун относятся к первому веку после Безмолвия.

Щас придёт Ксил и начнёт говорить, что ошибок в официальной хронологии много и вообще, надо не ею пользоваться, а читать всё из игр. Ну или смотреть доработанную версию... Которую он когда-нибудь успеет сделать.

Также следует отметить, что варвары никогда не были конкретно варварами до Бракадуна. То бишь, в первых же Хрониках упоминается тот факт, что раньше у этой орды было множество знаний и техник, которые потерялись из-за клятых волшебников, а вот когда-то у них и красивое ремесло было, и всё тому подобное (что и восстанавливает Вэржак, по факту, с помощью Тарнума).
Я охотно послушаю smile.gif

У Демилича есть ошибки, некоторые из них я даже знаю, но не по данному вопросу.
Haart of the Abyss
Цитата(Wic @ 10 Jan 2024, 00:31) *
Однако вот в хронологии Демилича и Джарг и Бракадун относятся к первому веку после Безмолвия.
Хронологии (и Демилича, и на англоязычной вики — она от хронологии Демилича довольно сильно отличается, при том, что обе опираются на одни и те же источники) пользуются конъектурой там, где нет прямых указаний. С Кселом, соавтором хронологии Демилича, я вариант с добезмолвным Джаргом обсуждал, и насколько помню, он был найден не только вполне возможным, но и по-своему лучше вписывающимся (позволяющим поставить сами события Воинов Степей на чуть более раннее, и этим более удобное, место в хронологии, сохранив удобный временной разрыв между жизнью Тарнума и преданиями бардов).

Цитата
Вообще при отсутствии прямых указаний следует руководствоваться общей логикой исторических процессов. И эта логика подсказывает нам, что возвышение примитивных народов обычно происходит на фоне экономического и культурного упадка народов цивилизованных.
Согласен. Но нет никаких свидетельств, что орда Джарга была примитивной, а не цивилизованной. Напомню, что как показывают ранние части Меча и Магии, "варвар" — это не только дикарь поневоле, как в каком-нибудь Крюлоде, но и вполне уважаемая в созданных Древними обществах (даже таких развитых, как доупадочный Крон и Ксин) профессия/образ жизни намеренного "дауншифтера". Один из двух самых высокоуровневых наёмников Терры, живущий в "городе, где живут боги" и владеющий всеми навыками, Лорд Бруно — варвар.


Разумеется, всё это никак не исключает возможность послебезмолвной орды Джарга, и если она лучше подходит для какого-то проекта и/или творчества, то ради Бога. ) Это никак не должно зависеть от вариантов в хронологиях, энивей (если бы Вы решили делать так, а потом хронологию, гипотетически, переправили — Вы же не отказались бы от планов?) Просто хотел отметить, что это не обязательно первые века после Безмолвия.
Wic
У гипотезы о существовании Орды и Бракадууна до Безмолвия есть тот плюс, что это удревняет историю. А чем история древнее, тем типа круче, больше свободы в упоминании предыстории.

В варианте Орды и Бракадуна после Безмолвия получается, что Бракадун просуществовал что-то около 100 лет, пока не был разрушен Тарнумом. В принципе это нормальный срок, в истории было немало империй-однодневок (по историческим меркам).

В первом варианте, возникает трудность с тем, что эльфы то переселялись после Безмолвия, а о каких-либо конфликтах эльфов с варварами или с королями-волшебниками в каноне не сказано даже косвенно. Да и проиграли бы они эти конфликты - эльфов то горстка была.

Значит, они заселили Авли в период, когда это была ничейная земля. И вот в случае с Ордой и Бракадуном после Безмолвия это вполне объяснимо - там движуха происходила на юге Антагарича, до Авли ни те ни другие просто не успели добраться.

Еще интересный вопрос - точная датировка восстания Тарнума. В сюжете я поставил его примерно на 200-й год ПБ, хотя его можно спокойно двигать вплоть до 300 ПБ. Там ограничителем является только упоминание Бракады применительно к 4-му веку, то есть Тарнум случился ранее.
SirRobotonik
Описание шлема стража из MM6:

This helm design has been used by the Elves of Erathia since before the Silence. It is composed of silver and steel and is very strong.

Значит, эльфы были в Антагариче ещё до Безмолвия, если речь об этом. (:
Wic
Цитата(SirRobotonik @ 10 Jan 2024, 16:03) *
Описание шлема стража из MM6:

This helm design has been used by the Elves of Erathia since before the Silence. It is composed of silver and steel and is very strong.

Значит, эльфы были в Антагариче ещё до Безмолвия, если речь об этом. (:
Тут какие-то "эльфы Эратии". Если такие и были до Безмолвия, то впоследствии куда-то делись smile.gif
SirRobotonik
Ну, под Эрафией тут может иметься в виду Антагарич. Помнится, в той же MM6 некоторые НПС говорят про Эрафию как про далёкий континент (куда отправилась Катерина), а не как про страну на этом континенте. (:
Wic
Цитата(SirRobotonik @ 10 Jan 2024, 16:15) *
Ну, под Эрафией тут может иметься в виду Антагарич. Помнится, в той же MM6 некоторые НПС говорят про Эрафию как про далёкий континент (куда отправилась Катерина), а не как про страну на этом континенте. (:
Может это, а может и другое.

Насколько я помню, сказание барда Танни о переселении эльфов было опубликовано позднее выхода ММ6, поэтому автор надписи на шлеме мог быть не в курсе.
Gong Zigoton
Цитата(SirRobotonik @ 10 Jan 2024, 16:15) *
Ну, под Эрафией тут может иметься в виду Антагарич. Помнится, в той же MM6 некоторые НПС говорят про Эрафию как про далёкий континент (куда отправилась Катерина), а не как про страну на этом континенте. (:

Учитывая, что Хроники Героев - один из самых последних канонов, то Эрафии до Безмолвия не существовало. Тарнум умирает от её первого правителя, а это было через пару веков после Безмолвия, кажется.
IQUARE
Эрафии-страны не существовало. Эрафия-континент существовала.
tolich
Зато существовали эльфы. Это теперь они эльфы Эратии. Но не факт даже, что их предки жили в Антагариче.

Цитата(IQUARE @ 10 Jan 2024, 18:35) *
Эрафия-континент существовала.

Но так не назывался.
XEL
В рассказе барда Танни про эльфов Вори говорится, что они "изолировались в северо-западном уголке Эрафии". То есть там и континент назван Эрафией, и эльфы острова Вори — изначальные эльфы планеты — обозначены как "эльфы Эрафии". Таким образом, описание шлема точно ни с чем не расходится. И, как выше отметил Толич, само по себе то, что ныне это эльфы Эрафии, не означает, что их добезмолвные предки там жили.

А учитывая, что в ММ6 (а также в RoE и ММ 7-8) весь континент называется Эрафией, и уже сказанное про ворийцев, речь в описании шлема может идти и об эльфах Авли, и об эльфах Вори, и об эльфах Эрафии-страны, и обо всех вместе или в различных сочетаниях.

Цитата(tolich @ 10 Jan 2024, 18:38) *
Цитата(IQUARE @ 10 Jan 2024, 18:35) *
Эрафия-континент существовала.

Но так не назывался.

Нигде не сказано, когда и почему слово Эрафия стало одним из названий всего континента. Возможно, Антагарич стали иногда называть так в честь самой большой страны на континенте, но не менее вероятно, что это как раз страну назвали в честь континента. То есть Антагарич мог называться Эрафией и до Безмолвия.
tolich
Или даже где-то ещё.

Допустим, кто-то говорит: "Американские индейцы плавали в каноэ ещё когда жили возле Байкала."

Это как пример, я не знаю, долбили ли они в те времена лодки... Но если да, то высказывание справедливо, несмотря на то, что они тогда не были американскими (не было даже слова "Америка", да и жили они в Азии, которую называли, очевидно, не "Азия"), не были индейцами (их так Колумб обозвал), да и озеро называлось, скорее всего, не "Байкал".

(Что индейцы на самом деле происходят из Сибири, есть результаты исследований.)
XEL
Цитата(Wic @ 10 Jan 2024, 16:12) *
Тут какие-то "эльфы Эратии". Если такие и были до Безмолвия, то впоследствии куда-то делись smile.gif

Даже если бы Erathia означало лишь страну, в королевстве Эрафия тоже живут эльфы. Например, в Спорных Землях и в Тайдвотере (эрафийский город у границы с Таталией).
Wic
Ну у меня подход простой - если в каноне не сказано, что какая-то территория или город или еще какой географический объект ранее отсутствовали или назывались иначе, значит, во времена Тарнума они располагались там же и назывались так же, как в более позднее время.

Конкретно Эратию и Крюлод я полагаю провинциями Бракадуна, которые после распада оного стали независимыми территориями с тем же названием.
XEL
Цитата(Haart of the Abyss @ 10 Jan 2024, 09:03) *
С Кселом, соавтором хронологии Демилича, я вариант с добезмолвным Джаргом обсуждал, и насколько помню, он был найден не только вполне возможным, но и по-своему лучше вписывающимся

Не совсем так. В тех обсуждениях я нашел по-своему лучше вписывающимся вариант, что Джарг был сразу после Безмолвия. В этом случае завоевание Антагарича варварами Джарга прямо или косвенно связано с восстанием, приведшим в течение первого века после Безмолвия к падению мировой власти колониального правительства. При такой трактовке завоевания Джарга начались очень вскоре после Безмолвия либо непосредственно перед ним, вместе с волнениями, последовавашими за Днем Огня.

То, что завоевания Джарга целиком или большей частью произошли до Безмолвия, довольно сомнительно. Этому мешает всего один факт, но ключевой: времена до Безмолвия были мирными. Послания Древних к колонистам, обитающим на Варне во время Переправы, обещают им мир без голода и войн. Конечно, обещания обещаниями, а на деле могло получиться всякое. Но все известное нам об Эпохе Чудес говорит о том, что обещания сбылись. Процветание за счет высоких технологий действительно было, и хотя на планете были различные страны и государства, жители планеты были объединены под руководством колониального правительства и имели прямую связь Древними, наставлявшими их. Едва ли там не было проблем (к тому же Дню Огня во многом привели действия преступников), однако целые войны, вошедшие в сказания бардов как покорение земель эрафийского континента от океана до океана, звучат слишком неправдоподобно для того времени. Даже при том, что Джарг явно не был кровавым тираном, как Килгор и Тарнум.

А вот то, что орда воспряла с началом крушения процветающей колонии, как раз весьма вероятно. Джарг мог быть одним из тех самых мятежников или просто стать объединяющей силой в Антагариче на фоне постепенной утраты губернатором контроля над различными частями планеты. Также, как уже было сказано выше, не исключено, что воцарение Джарга было ощутимо позже Безмолвия. Но это все равно переплетается со смутой, воцарившейся в мире.

Цитата(Haart of the Abyss @ 10 Jan 2024, 09:03) *
Согласен. Но нет никаких свидетельств, что орда Джарга была примитивной, а не цивилизованной. Напомню, что как показывают ранние части Меча и Магии, "варвар" — это не только дикарь поневоле, как в каком-нибудь Крюлоде, но и вполне уважаемая в созданных Древними обществах (даже таких развитых, как доупадочный Крон и Ксин) профессия/образ жизни намеренного "дауншифтера". Один из двух самых высокоуровневых наёмников Терры, живущий в "городе, где живут боги" и владеющий всеми навыками, Лорд Бруно — варвар.

Это очень уместное и верное наблюдение. Добезмолвный Энрот несомненно имел много параллелей с мирами ранних ММ. Такое описание отлично характеризует варваров этих миров, куда более высокоразвитых (особенно Крон и Ксин), чем постбезмолвный Энрот. И вполне логичен вывод, что варвары энротской Эпохи Чудес были на них похожи.

То, что орда Джарга была не примитивной, а цивилизованной и ближе к варварам ранних ММ, — это чуть ли не единственно возможный вариант. Эти события были не позже начала эпохи после Безмолвия, а упадок цивилизации и технологий происходил на протяжении длительного времени. Даже последние Небесные Кузницы перестали работать лишь в начале второго века П.Б. То есть во времена Джарга многое еще сохранилось и не забылось. И его орды это не могло не касаться.

Те же Хроники дополнительно говорят об этом: немало внимания уделяться о былом величии культуры варваров, и Тарнум подчеркнуто разделяет понятия "дикарь" и "варвар". Кроме того, варвары религиозно почитают своих Предков — вознесшихся героев старины, которые явно жили еще до Безмолвия, а то и до Переправы.

Цитата(Wic @ 10 Jan 2024, 12:32) *
У гипотезы о существовании Орды и Бракадууна до Безмолвия есть тот плюс, что это удревняет историю. А чем история древнее, тем типа круче, больше свободы в упоминании предыстории.

В варианте Орды и Бракадуна после Безмолвия получается, что Бракадун просуществовал что-то около 100 лет, пока не был разрушен Тарнумом. В принципе это нормальный срок, в истории было немало империй-однодневок (по историческим меркам).

Да, удревнение истории весьма уместно. Однако стоит упомянуть кое-что примечательное: нигде в Воинах Степей не говорится, что воцарение Джарга было сотни лет назад. И даже про рабство варваров говорится, что оно длилось "поколениями" (generations of enslavement). Также дед Хардака рассказывал ему о величии варваров империи Джарга. Это косвенно (дед мог сам слышать об этом от старших, а не жить в те времена), но говорит в пользу того, что держава Джарга скорее за несколько поколений, а не столетия до Тарнума. То есть примерно век-полтора здесь вероятнее, чем несколько веков или тысяча лет.

Бракадун в той или иной форме существовал во времена Джарга, и говорится, что он был им завоеван. Как нация и страна он восходит ко временам до Безмолвия. А вот господствующей на континенте империей он стал уже после распада державы Джарга, которую не смогли сохранить его наследники.

Цитата(Wic @ 10 Jan 2024, 12:32) *
упоминание Бракады применительно к 4-му веку

К концу пятого — Селеста была основана в 499 году. При этом Бракада точно существовала и за сотни лет до этого: на момент 1160-х годов Дейя, основанная изгнанниками из Бракады, существует "вот уже почти тысячелетие".

Цитата(Wic @ 10 Jan 2024, 12:32) *
Еще интересный вопрос - точная датировка восстания Тарнума. В сюжете я поставил его примерно на 200-й год ПБ, хотя его можно спокойно двигать вплоть до 300 ПБ.

Примерно 200-й год вполне логичен, а вот до 300-го уже нельзя двигать: примерно в 1180-е годы Вэржак говорит, что Тарнум прожил "больше тысячи лет". То есть он вполне мог родиться в последних десятилетиях второго века П.Б. и восстать на рубеже второго и третьего, как раз в начале 200-х годов. Но конец третьего века сюда уже не вписывается. И здесь вряд ли имеет место ненадежный рассказчик, ведь в конце кампании Вэржака в HoMM4 сам Тарнум рассказал ему свою историю.

Таким образом, война Тарнума с Бракадуном была примерно в середине второго века П.Б. или немного позже. Можно предположить и то, что она была раньше (например, в начале второго века или в конце первого), однако временной разрыв от Безмолвия и Джарга все-таки явно побольше. К тому же, хотя многое и остается за кадром в силу использования Хрониками стандартных ассетов HoMM3, материальная культура и военное ремесло варваров там все-таки уже несколько ближе к "современным крюлодским".

И, разумеется, порабощение варваров королями-волшебниками и события Воинов Степей просто по логике не могли быть до Безмолвия. Последняя миссия Воинов Степей закрепляет это окончательно и напрямую: в ней можно найти Клинок Армагеддона, в описании которого говорится о хранилище Древних, оставшемся со времен до Безмолвия. Причем считать появление этого текста просто условностью (как со многими дефолтными текстами) не приходится. Это единственный раз в какой-либо кампании NWC, когда на карте можно подобрать КА и увидеть этот текст, а то место, где КА поставлен, оформлено (укромный уголок в местности, где волшебники жили веками, титаны на страже, объект "гробница воина") как раз в духе этого самого текста.
tolich
ЧТО БЫЛО ДО БЕЗМОЛВИЯ И ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ.
Wic
У меня в тексте есть такие вот исторические справки:

Цитата
Безмолвие это трагическое событие в истории планеты, потеря связи с Древними. Поскольку те не раскрывали местным жителям свои технологические знания, то оставшееся после Древних оборудование либо простаивало либо эксплуатировалось по инерции и со временем выходило из строя. Базы Древних, населенные роботами-охранниками также стояли без дела и медленно ржавели.

В отсутствие руководящей воли Древних население планеты постепенно деградировало и скатывалось в архаику. Остаточные знания Древних приняли форму магии.

Антагарич в первые десятилетия П.Б. (после Безмолвия) находился в состоянии безвластия и войн всех со всеми, но спустя несколько десятилетий там появилась мощная военная сила - степные варвары. Примерно к 90-му году П.Б. почти вся территория Антагарича принадлежала варварам во главе с королем Джаргом.

В 90-м году ПБ на южный берег Антагарича высадилась группа магов из Энрота. Они основали там город Стальной Рог и принялись постепенно отвоевывать территорию у варваров.

Пока был жив Джарг, война шла с переменным успехом, но после его смерти королевство варваров развалилась, и к 100-му году П.Б. маги захватили весь Антагарич, основав империю Бракадун.

Процесс завоевания шел не только военным, но и дипломатическим путем, маги старались сначала убедить местных жителей подчиниться им, а воевали только с несогласными. По итогу была подписана Великая Хартия - свод правил и законов, определяющий права и обязанности граждан империи.

В дальнейшем больших войн не было, маги правили материком, развивали торговлю, науку и культуру.

Прошло 100 лет...
Сюжет начинается в 200-м году П.Б., Тарнуму в этот момент 15 лет (то есть он 185-го года рождения), само восстание начнется через 2-3 года.

Войны рыцарей с варварами я отношу на период 50-90 годов П.Б.:
Цитата
Когда-то давно, еще до нашествия орды Джарга, правящей элитой Эратии была рыцарская аристократия с королями династии Лионхартов во главе. Они тогда проиграли варварам на полях сражений, потеряли земли и титулы. Однако, после разгрома орды и включения Эратии в состав Бракадуна магистры вернули рыцарской аристократии часть былых привилегий.

Но лишь часть. Например, право лордов вершить суд над своими вассалами, а также неподсудность лордов городским судам Антагарича - направить на них жалобу можно было лишь в Верховный суд Бракадуна. После былых вольностей этого, конечно, было мало. Но хорошо, что при составлении Великой Хартии удалось выторговать хотя бы это.

Впрочем, на деле от этой неподсудности оказалось не слишком много пользы - магистр Тернимус рассматривал дела строго по закону, не обращая внимания на титулы и происхождение. Бытовало даже мнение, что магистры умышленно включили этот пункт в Великую Хартию, дабы лишить лордов возможности подкупить или запугать городские суды. Но подали это как уступку лордам.

По этим и по многим другими причинам авторитет и влияние рыцарской аристократии всё последнее столетие неуклонно снижались. Что, конечно же, вызывало тихое недовольство оной.


Начало переселения эльфов с Вори я датирую примерно 50-м годом П.Б.:
Цитата
Айсимона увидела расщелину в скале. «Тулареанские пещеры», поняла она.

Много веков назад эти пещеры были построены гномами как укрытие от гоблинов, населявших в те времена территорию Авли. Но, когда более века назад сюда прибыли эльфы с острова Вори, гномы вступили с ними в союз, и вместе они вытеснили гоблинов вглубь лесов. Проиграв несколько открытых битв, гоблины перешли к тактике набегов, однако эльфы проявили решительность и за десяток-другой лет полностью очистили леса Авли от гоблинов, вынудив тех бежать на плоскогорье к югу от Мерцающего озера.

С уходом гоблинов потребность в столь надежном укрытии пропала, поэтому гномы переселились из Тулареанских пещер поближе к берегам рек и озер, а сами пещеры оказались заброшены. И со временем они стали использоваться разбойниками – сначала для хранения добычи, а потом и в качестве постоянных баз. Ведь разветвленная сеть тоннелей позволяла уходить в них от погони, а построенная еще гномами система дымоходов позволяла разводить костер в любой крупной пещере, не боясь задохнуться.


Основание Стального Рога я датирую примерно 90-м годом П.Б., сначала он состоял лишь из верхнего города на скале, а после победы над варварами начал активно прирастить нижним городом:
Цитата
Над низкими, похожими на туман облаками, взмахивал длинными белыми крыльями молодой грифон. К спине его был привязан кожаный чехол, а на груди висел красный кристалл, закрепленный обернутым вокруг шеи кожаным ремешком наподобие ожерелья.

Уже несколько часов грифон не видел под собою поверхность земли, поэтому, чтобы не сбиться с курса, время от времени наклонял голову и смотрел на кристалл. Заметив, что горящая на кристалле точка слегка сместилась вправо, грифон наклонил корпус в ту же сторону, и, дождавшись, когда точка переместится обратно к центру, выровнял полет. Частые уточнения курса означали, что цель уже близко.

Наконец, на горизонте показался Стальной Рог - гигантская наклоненная и загнутая вниз скала, возвышающаяся над облаками. О происхождении столь странного горного образования не было единого мнения даже среди магистров Бракадуна. Ходило множество легенд, наиболее правдоподобной из них считалась та, по которой именно здесь был один из полюсов энергетических потоков, созданных Древними для терраформирования планеты.

На этой скале был построен верхний город, сердце империи Бракадун. Там жили магистры, управляющие империей, и их обслуга. Также там располагалась Академия Магии вместе с обучающимися в ней школярами, лаборатории, библиотеки, архивы, склады оружия и реагентов - все то, что требовало присмотра. Под скалой же находился нижний город, который был раза в 3 шире верхнего. В нем обитали все остальные жители столицы.

Воздушное движение над городом было весьма оживленным, туда-сюда летали гаргулии, грифоны, пегасы и летучие змейки. Во избежание случайных столкновений над городом неподвижно висели цепочки разноцветных светящихся шаров, обозначавшие коридоры для взлета и посадки. Сделав круг над городом, грифон нашел коридор, уходящий на нижний ярус, и устремился туда.


Основание Пьерпонта отношу примерно к 80-му году П.Б. (сначала был основан Спавард, потом по мере очистки территории Авли от гоблинов столица переехала на ее современное место):
Цитата
Корабль медленно подплывал к пристани Пьерпонта. Большинство крупных портов Антагарича находились на морском побережье, но эльфы построили себе столицу чуть в глубине материка - на берегу Тенистой реки, соединяющей Тулареанское озеро с океаном.

Это создавало им некоторые проблемы с судоходством - ведь, если у Бирюзовой реки в Эратии течение сравнительно медленное, а преобладающие ветра дуют с севера на юг, поэтому даже при небольшом попутном ветре можно без весел идти вверх по течению, то у Тенистой и течение посильнее, да и с ветрами бывает по-разному. А при неудачном ветре корабли вынуждены или идти на одних веслах или активно маневрировать, что при большом количестве кораблей в русле реки чревато столкновениями между ними.

Существовала даже легенда, согласно которой именно эта географическая особенность позволила эльфам 100 лет назад войти в состав Бракадуна на особых условиях - сохранить собственную армию, единую королевскую власть над всей территорией Авли, а также право королей эльфов накладывать вето на решения суда Бракадуна в отношении своих подданных. Все потому, что военный флот Бракадуна, прибыв к устью Тенистой, не смог подняться вверх по течению, и это вынудило верховного магистра Фенозиуса пойти на переговоры с менее сильной чем обычно позицией.

Однако, имела популярность и другая легенда, согласно которой именно король эльфов Эльволас пригласил на Антагарич энротских магов, дал им корабли, оружие и денег, дабы те усмирили варваров, которые уже открыто угрожали землям эльфов. И что Фенозиус прибыл к Эльволасу как старый знакомый, чтобы рассчитаться по долгам и заодно обсудить раздел империи Джарга.

Но все же историческим каноном считалась указанная в труде Маральда Великого "Основание империи Бракадун" трактовка, согласно которой флот Бракадуна тогда плыл из Эратии в Нигон, а у Пьерпонта задержался для того, чтобы первый верховный магистр Фенозиус мог лично подписать с первым королем эльфов Эльволасом договор, текст которого уже был согласован их послами ранее.

Этому мнению открыто не возражали, однако из уст в уста передавали и другие трактовки событий тех времен, причем не только указанные выше.


Цитата
Пьерпонт состоял из двух частей - центра, где все дома находились на высоких деревянных платформах, соединенных между собою деревянными или веревочными мостиками, и окраин, где дома стояли на земле. Эльфийские аристократы называли эти две части на столичный манер - "верхний город" и "нижний город", но в народе для этих целей чаще использовались слова "помост" и "края".

Единственным каменным и потому стоящим на земле зданием центра города был королевский дворец. Однако, он был обнесен вокруг деревянными платформами и искусно обвешан лианами, поэтому не так сильно выделялся на фоне общей архитектуры города.

Поскольку Пьерпонт строился примерно в одно время со Стальным Рогом, то историки спорили о том, кому первому пришла в голову идея построить двухуровневый город. Согласно летописям, Пьерпонт был основан чуть раньше, и первые дома выше уровня земли сначала появились именно там. Однако, они были построены разными хозяевами, отдельно друг от друга, зачастую не были связаны мостиками, а реконструкция всего центра города по этому образцу произошла уже после основания Стального Рога.

Впрочем, официальной версией и там и там заявлялась необходимость защиты или от степных варваров или от лесных гоблинов без какого-либо упоминания друг друга.


Стедвика в те времена еще не существовало, неофициальной столицей Эратии был город Клинсвуд, основанный примерно в 110-м году П.Б.:
Цитата
Экспедиция подходила к концу, вдали уже показался Клинсвуд. Город стоял на левом берегу излучины Бирюзовой реки, между Верхним и Нижним Разливами. Еще 100 лет назад на этом месте был пустырь, покрытый сухой и каменистой почвой. Здесь ничего не росло, так что местных лордов сия земля не интересовала, и потому никому не принадлежала.

С появлением на Антагариче магистров Бракадуна начала развиваться океанская торговля, но крупные корабли не могли подниматься сильно вверх по течению Бирюзовой или заплывать в притоки. Поэтому торговцы Эратии построили на этом пустыре перевалочную базу - порт для разгрузки океанских кораблей и множество пристаней для речных лодок, которые и развозили товары по всей Эратии.

По мере того, как рос оборот порта, торговцы закладывали все больше пристаней, прокладывали все больше дорог в отдаленные районы Эратии, до которых было невозможно доплыть по притокам Бирюзовой, а также приглашали ремесленников, чтобы торговать не только сырьем, но и изделиями из него.

Со временем эта маленькая перевалочная база превратилась в торгово-ремесленное поселение, а затем и в полноценный в город. Когда окрестные лорды увидели, какие богатства в него стекаются, они попробовали было захватить его. Но торговцы пожаловались магистрам Бракадуна, из Стального Рога прибыла имперская армия, сровняла с землей замок зачинщика, а остальных лордов потыкала носом в Великую Хартию и объяснила, что раз уж подписали, то придется соблюдать. Для пущей убедительности разместила здесь на постоянной основе небольшой гарнизон.

Из-за этого в Клинсвуде, в отличие от большинства городов Антагарича, не было ни замков ни городских стен, хотя каменных зданий с каждым годом все прибавлялось. Даже деревянный частокол был разобран, чтобы не мешать расширению города. Так со временем Клинсвуд стал неофициальной столицей Эратии и вторым по размеру городом Антагарича после Стального Рога.
Gong Zigoton
Цитата(XEL @ 11 Jan 2024, 00:07) *
Причем считать появление этого текста просто условностью (как со многими дефолтными текстами) не приходится. Это единственный раз в какой-либо кампании NWC, когда на карте можно подобрать КА и увидеть этот текст, а то место, где КА поставлен, оформлено (укромный уголок в местности, где волшебники жили веками, титаны на страже, объект "гробница воина") как раз в духе этого самого текста.

Погоди-погоди, а разве Меч Богов у Эмилии не также идёт после текста о стражах - Костяных Драконов, но сам клинок лежит на траве и когда ты его подбираешь, показывается текст, что ты вот просто так рандомно на траве нашёл Меч Богов?

Впрочем, на Клинок Армагеддона это работает и в данном случае речь идёт о Безмолвии, но да, небольшое уточнение.
XEL
Цитата(Gong Zigoton @ 11 Jan 2024, 09:34) *
Погоди-погоди, а разве Меч Богов у Эмилии не также идёт после текста о стражах - Костяных Драконов, но сам клинок лежит на траве и когда ты его подбираешь, показывается текст, что ты вот просто так рандомно на траве нашёл Меч Богов?

Впрочем, на Клинок Армагеддона это работает и в данном случае речь идёт о Безмолвии, но да, небольшое уточнение.

Меч Богов у Эмилии в седьмой миссии лежит в ящике Пандоры.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.