Цитата(hommer @ 12 Feb 2013, 17:39)

Кстати, как раз для ниши "фэнтезийной расы с биотехнологиями", ИМХО, именно лизарды подходят идеально. А насекомые в данной роли - уже тоже своеобразный штамп

.
Лизардмены довольно консервативны и склонны к сектантству, чтобы особо продвинуться в биотехнологиях, и при этом уже достаточно очеловечены, чтобы они уже не были их природным бнусом. Лишь в некоторой степени — регенарция, яды, маскировка, в общем-то то что есть и у обычных ящериц и с образом не расходится.
Цитата(Mugais @ 12 Feb 2013, 17:50)

Да как бы я не помню, чтобы где-то был сложившийся каноничный менталитет лизардменов. Они то некая самобытная отсталая цивилизация, то голохвостые дикари, не ведающие ничего сложнее копья и лука, то вполне цивилизованные создания, живущие среди других рас.
Как и люди в разных сеттингах

Лизардмены теплолюбивы (встречаются и живущие в холоде лизардмены, но не помню никого такого, кого бы было в достаточном количестве для создания цивилизации), толстокожи, они "древние", они довольно скрытные, у них свой необычный взгляд на вещи, не особо расторопны (то есть добавить элементы культур Юго-Восточной Азии не получится, хотя там те же джунгли и те же древние цивилизации — образ не будет гармоничным), хотя и с хорошей реакцией, хладнокровны. Всё это по большому счёту перенос образа/стереотипа обычных ящериц с поправкой на гуманоидность тела.
Из этих качеств уже выводится следующие - скрытность+реакция — склонность к тактике засад, иное идение+древнсть — иная, но очень устойчивая мораль. Уже из этого формирующийся образ подводит к майя или чибча, а можно и ещё копать. Как ящерицы стереотипно необучаемы — так и лизардмены как бы отдельны; орки и эльфы вполне натурализовываются в людских обществах, лизардмены же даже при тесном сосуществовании сохраняют привязанность к замкнутой диаспоре, не воспринимаются они как "братья наши меньшие" доведённые через фентези до почти равного уровня. С реальными индейцами в той же Мезоамерики это имеет мало общего, а вот со стереотипными "историческими" и с индейцами в "плавильном котле" США — вполне, только с поправкой на то, что сейчас они как бы задавлены, а в фентези все народы/фракции должны быть относительно равнозначны.
Необычность такого рода нужна игрокам. А откуда черпать вдохновение? Волей-неволей ближайшие родственники "по духу" находятся в Центральной Америке. Какие-то элементы можно и от других культур брать, но если кто-то сможет создать образ лизардменов целиком без американского влияния — мега-респект ему.