Рассуждения для онлайна:
Цитата(Adept @ 18 Oct 2013, 16:04)

Про вторичные навыки.
Разведка. Не надо менять количество прибавляемого радиуса — он и так вполне нормальный, и навыком для ГГ это всё равно сей навык не сделает. Или передавать часть функционала у заклинаний и т.п. Прежде всего можно повысить сферу применимости добавлением новых объектов, которые видны только если вблизи есть герой с разведкой, на соответствующей навыку дистанции (как вариант глаза мага тоже можно наделить этой способностью). При несоблюдении этого условия - объекты выглядят как элементы декораций (горы, леса и т.п.). Достаточно даже одного такого объекта - лёгкого банка (типа импятни или склепа) и разведка станет куда более популярной, можно также перевести в ранг «скрытых» какие-нибудь уже существующие новые объекты, типа пиратской пещеры. Плюс ко всему — это ещё и повысит репосещаемость зон.
Очень искуственно ... плюс потребуется еще генератор научить такие объекты ставить. И будет сильная зависимость от наличия лошка со Скаутом. Папский навык должен быть более-менее универсально юзабельным, приносить пользу и в ранней и в поздней игре, причем уже на базовом уровне.
Из вариантов, не нарушающих атмосферность, здесь есть только информационные фишки - возможность видеть больше, чем обычный герой. Конкретный список допускает вариации, из интересного:
При просмотре охран:
- количество нейтралов в отряде
- наличие грейженого стека
- рельеф поля боя
- количество стеков, на которое разделятся нейтралы
При просмотре ресурсных объектов:
- содержимое сундуков, костров, ресурсов, тачек, скелетов, мельниц, садиков
- примерные размеры банков (удаленно)
- точные размеры банков (удаленно или при вставании)
- арты в банках (удаленно или при вставании)
При просмотре вражеского героя:
- точное количество армии
- параметры и мана
- скилы
- арты
- книга заклинаний (хотя это скорее к Орлу)
Ну и увеличение радиуса обзора, современные +3 это довольно уныло, а +5/+6 это уже серьезное подспорье в освоении территории.
Цитата
Баллистика. Так же лечиться расширением сферы применимости. Будут банки со стенами и башнями, в которых наличие баллистики может быть критичным — будет и баллистика более востребована. Кстати под башенно-стенный банк может быть переделан тот же банк с чародеями. Не классично, но не хардкорных вариантов улучшения полезности навыка практически нет.
Угу, расширение сферы применимости. Например, давание каких-то бонусов стрелкам и баллисте. Тут напрашивается удлинение дистанции прямого выстрела и снимание пенальти на стрельбу через стены, на эксперте эквивалент Золотого Лука.
Как вариант - возможность при осаде города дамажить не только стены, но и войска внутри.
Радикальный вариант - Баллистику убрать, ее функционал передать Артиллерии, то есть объединить 2 навыка в 1.
Банки со стенами/башнями интересная идея.
Цитата
Лидерство. Тут главная проблема в том, что его легко могут заменять артефакты, что позволяет не засорять более ограниченные слоты под навыки. Плюс существующие объекты. И стандартным их функционалом эту проблему не решить — хоть новые банки добавляйте, хоть новых существ, хоть штрафы отрицательные. Мне кажется не слишком радикальным сделать реверанс в сторону HoMM1-2 — привязать к ним действия артефактов, но не требовать наличие навыка для использования, а просто повышать параметры при наличии навыка. Например так: Нагрудник из окаменелого дерева [+1 к параметру SP, если у героя есть навык лидерство ещё +1 к SP]. Артефакты, дающие кумулятивный эффект в связке с навыками уже есть, поэтому это не будет слишком не классично.
Убрать "Дух уныния" !!! Именно из-за него нету смысла качать Лидерство, экспертный навык насмерть перебивается дешевым и часто встречающимся артом.
Отчасти помогают арты на отрицательную мораль, вот это была удачная идея.
Арты в связке с навыком тяжеловато как-то ... придется тщательно продумывать эту систему. Ведь слабые арты нет смысла брать даже в Лидерством. Например, в руке обычно находится Меч Правосудия или Гладиус, а остальному даже бонусы не помогут.
Цитата
Удача. Можно дать эффект по-аналогии с Лидерством, добавив бонусов ряду артефактов при сочетании с навыком. Но можно передать в сферу удачи не артефакты, а объекты и заодно поручить борьбу с случайностями в игре. Мной уже предлагалось наличие навыка Удачи как одного из условий для получения фениксов а не денег в Алых Башнях. Но можно пойти дальше и решить проблему иного порядка — уровня банков. Например герой с базовой удачей — любой банк посещённый им будет второго уровня, продвинутой — третьего, эксперт — четвёртого. Причём однажды «разведанный» банк остаётся на своём уровне, вне зависимости от его дальнейших посещений как героями с удачей, так и без. Так же на удачу можно завязать и другие вероятностные объекты — скелетов, телеги. Последние при это выглядят даже более органично.
Угу, с Удачей все еще грустнее, чем с Лидерством.
Менять размер банков это очень неестественно, а вот улучшать выпадение нужных чисел на рандоме имхо интересно. Скажем, разброс дамага в битве - если на эксперте Удачи дамаг всегда будет максимальным, то навык сей сразу станет юзабельным.
Еще вариант - случайное обнаружение дополнительных артефактов при взятии банков. Скажем, с вероятностью 15/30/50% банк выдает один артефакт, соответствующий уровню банка (крипты и импятни - сокровища, гномятни и медузятни - миноры, циклопни и нагашники - мажоры, утопии - релики).
Цитата
Сопротивление. Проблема только в редкой применимости, де-факто только бои с противником, что лишь малая часть всех боёв. И повышение процентовки здесь ничего не изменит. Варианты — можно расширить применимость за счёт боёв с существами (отражать яд, болезни, слабость, проклятье, слепоту/паралич и т.д.), можно расширить функционал за счёт отражения бафов противника (в т.ч. существами - джиннами, чародеями, ограми и т.д.). Первый вариант мне кажется более органичным.
У Резиста та же проблема, что и у Лидерства - он перебивается одним артом. Но банить Черный Шар не есть гуд, это довольно стратежный артефакт.
Вариант - сделать процентное поглощение урона. Такое вот анти-Сорсери. Причем чтобы поглощение это работало даже при Черном Шаре. Если на эксперте будет поглощаться, скажем, 50% урона, то есть весь дамаг вражеской боевухи будет в 2 раза меньше, то это хоть и не сделает Резист мастбишным навыком, но заметно увеличит его юзабельность.
Вариант с защитой от кастуемых абилок вражеских войск тоже интересен. Только на эксперте должна быть полная защита, абилки должны вообще не срабатывать. И наличие ЧШ также не должно обнулять сей эффект.
Цитата
Обучение. Честно говоря меня устраивает и процентовка и функционал. Два замечания 1) нет дополняющих артефактов, как у сопротивления/чародейства/зоркости/стрельбы/дипломатии 2) нет героев-специалистов. Но поскольку моё мнение на сей счёт никто не разделяет, то я поддерживаю идею добавить пассивную функцию повышения опыта (как в WoG).
Процентовка хилая, но даже с хорошей процентовкой убивать слот невыгодно, папа и без Обучения обычно докачивает все скилы до эксперта в затяжной игре.
Поэтому здесь надо копать как раз со стороны освобождения слота - или стирать Обучение или заменять на какой-нибудь навык. Или давать какой-нибудь мега-бонус, сопоставимый по полезности с экспертным папским скилом. Так с ходу не придумывается, какой именно.
Цитата
Первая Помощь. +25 hp палатке за каждый уровень навыка (или даже больше), высокий риск её потери в бою уже резко снижает желание брать этот навык. Ну и по-хорошему бы подправить эффект лечения в пользу меньшего разброса и большего значения. Ещё где-то встречалось дельное предложение по палатке, но к сожалению найти его не могу, возможно утеряно во время какого-то из падений форума.
Основная проблема здесь в том, что палатка моментально дохнет в любом серьезном бою, да и безполезна в банках всяких. Именно с этой стороны надо копать имхо.
Из возможно полезного:
- давать войскам регенерацию как у троллей, в том числе в банках
- дать возможность помимо лечения еще и снимать дебаффы
- ну и да, здоровья поболее
Цитата
Грамотность. Пожалуй самый проблемный навык, лично у меня душа ни лежит ни к одному из известных мне вариантов, поэтому просто выложу несколько на общественный суд. 1. Повысить до изучения 5-го уровня на эксперте, также на эксперте позволять владельцу навыка учить все спеллы всех героев без непосредственной встречи. 2. Вариант тоже связанный с внешними объектами — снижение цены в повышалках/университетах. 3. В принципе тоже можно привязать к усиливающимся артефактам.
Та же байда, что и с Обучением - навык этот занимает слот, а в поздней игре бесполезен, как ни усиливай (в разумных пределах).
Цитата
Мистицизм. Ну тут да — очевидно только через поднятие количества восстанавливаемой маны в зависимости от максимального количества. 1/1.5/2 единицы за каждый десяток с округлением вниз — вроде выглядит сносно.
Мне почему-то кажется, что даже полное восстановление маны каждый день не сделает сей навык сильно папским. Просто потому что пополнить ману чаще всего есть где. И к тому же воину магия не столь критична, было много игр, где папа покупал книжку в конце 2-й - начале 3-й недели для битвы с соперником.
На своей памяти брал Мистицизм лишь когда пускался в бега с ДД/Флаем или при зачистке в большой бездорожной трежи.
Хз что тут можно усилить. Как вариант - добавлять в бою в каждом раунде временную ману, которую можно юзать для кастов, но которая пропадет по завершении боя.
Цитата
Волшебство. Можно сделать выше процентовку, можно добавить артефактов, дающих дополнительный эффект. Но честно говоря, я не думаю, что это что-то особо изменит — большинство кастов всё равно бафы/дебафы, на которые эффект волшебства не распространяется. Без расширения функционала тут мало что поможет. Как вариант, можно добавить шанс преодоления Сопротивления.
Процентовка +25/50/100% пусть и не сделает этот навык папским (хотя ...), но как минимум заставит уважать лошков с Сорсери. Прокачка оных для хит-н-ранов в поздней игре станет обязательным пунктом развития.
Только тут красный шар с плащом отречения придется забанить или пофиксить. Впрочем, вместо этого можно дать Сорсери функционал преодоления эффекта красного шара/плаща отречения/арта на блокировку 1лвл заклов.
Цитата
Зоркость. Удалить, освободившийся слот отдать под новый навык, героев-специалистов вырезать, их места отдать под новых героев, артефакты убрать, их места отдать под новые артефакты. В общем я за тотальный геноцид на основании хоть какого-то отношения к этому навыку. Разве что героям не-специалистам со стартовой зоркостью можно просто дать другой навык вместо неё.
Уже обсуждалось в ветке онлайна, идей тут много, благо действующая функциональность практически отсутствует, то есть залить вместо нее можно почти что угодно.