Цитата(Dracodile @ 02 Sep 2024, 19:52)

Окей, тройка тоже играбельна. К чему вы это пишите?
К тому, что в данном моменте Олден Эра деградирует по вашей логике.
Цитата(Dracodile @ 02 Sep 2024, 19:52)

1) Боевой геймплей 6-ки оказался скучнее боев из пятерки. Так что скомпенсировать выкинутые элементы геймплеем они не смогли.
В том-то и дело:
1. Они забили на баланс, в результате юниты нудно грызут друг друга по 50 раундов.
2. Они забили на формирование армии, заменив его общим пулом и перестройкой городов - в результате армия одной фракции всегда одна и та же.
Поэтому и получилось скучно.
При этом их система с кучей абилок, боссами, активными точками и уникальными свойствами арены - это ведь действительно крутая тема, и в этом плане шестёрке действительно нет равных среди прочих частей Героев. Но она не смогла пересилить минусы от двух вышеперечисленных пунктов.
Именно поэтому каждый аспект игры важно поддерживать на достойном уровне. И если где-то схалтурили - компенсация должна быть тут-же рядом, а не в другом слое геймплея.
Цитата(Dracodile @ 02 Sep 2024, 19:52)

2) Откатить каплю крови до уровня 1х героев - это для вас то же самое, что выкинуть Экран Города? Тот самый Экран Города, который был с самого начала серии?
Как я изначально ответил на пост Zum-Graat - это ещё один звоночек к общей проблеме. Проблема заключается в отсутствии внимания к деталям, усиливающим атмосферу игры. Помимо крови из нежити это и максимально пресный, никак стилистически не обыгранный интерфейс. Это и отсутствие текстов-историй при подборе артефактов, посещении объектов. Это и минимум декора на картах... Таких вещей много на самом деле, при том что мы про игру ещё не всё знаем.
И вот совокупность таких деталей - да, вполне равносильна отсутствию экрана города.
Цитата(Dracodile @ 02 Sep 2024, 19:52)

Объективный плюс - больше разных демонических тварей. Ведь разнообразие интересно само по себе.
Плюс, альтернативный лайнап для демонических орд - это полезный задел на будущее (даже для фанатских модов на героев от НВК. Например - набрать 8 демонов, чтобы сделать в четверке полноценную фракцию инферналов!). Или у вас есть оснвания считать, что троечные/пятерочные/шестерочные демоны абсолютно идеальны, как фракции?
Во-первых, это не объективный плюс, а ваше желание разнообразить именно демонов. Чистая вкусовщина. Мне, например, больше хотелось бы разнообразия лесного или болотного бестиариев. Кому-то нежити или морских существ.
А во-вторых - в чём разнообразие-то если существ один фиг 7 штук? Ну будут вместо ифритов огненные пауки (вроде мелькали в роликах) - как это усилит разнообразие?
Цитата(Dracodile @ 02 Sep 2024, 19:52)

Так мы играем не в отдельные аспекты, а в игру целиком!
Было бы интересно увидеть, например, некую комбинацию удачных элементов Heroes 3 с элемнтами KB, и с нормальной системой магии.
Сейчас таких героев нет. Если такие герои появятся - будет круто!
Собрать всё лучшее из предыдущих частей - мысль хорошая, хотя это не равносильно поднятию чего-то до принципиально нового уровня (как в случае с боёвкой в четвёрке).
Но отчасти аргумент принимается - какую-то часть халтуры наверное можно перебить грамотным синтезом прошлых достижений серии.
Цитата(Dracodile @ 02 Sep 2024, 19:52)

Альт-грейд можно "перестроить" (без потери темпа!), если не угадал с выбором существа. Это само по себе приятно.
Это как раз минус. Обратимость выбора снижает его значимость.
Цитата(Dracodile @ 02 Sep 2024, 19:52)

Но более того: альт-грейды не ослабляют армию в ситуациях типа "мне выпало жилище баллист, а в городе у меня копейщики. Нет теперь у меня полновесного ударного стека не из тех, не из других...".
Прежде чем сделать выбор нужно учесть кучу вещей, в том числе изучить местность вокруг замка на предмет доступных ресурсов, охран, внешних жилищ и прочего. В этом, собственно и есть интерес, а не просто "в этой катке я пожалуй отстрою циклопов".
Ну, а если копейщики вместо баллист попались где-то далеко от города, за пределами области начальной разведки, то с тем же успехом там могли попасться гарпии или призраки.
Цитата(Dracodile @ 02 Sep 2024, 19:52)

Поэтому Альтернативы Героев 4 и Альт-грейды Героев 5 - это разные системы, с разными сильными и слабыми сторонами.
Нет, система пятёрки - это именно оказуаливание концепции альтернатив как минимум по вышеперечисленным причинам. Но не только по ним - как верно отметил laViper, при полноценных альтернативах выбор может быть и между двумя принципиально разными существами - с разными ролями, разной силой и стоимостью, разной скоростью отстройки.
Единственный плюс альт-грейдов пятёрки - они намного дешевле в производстве. Такую систему можно внедрить с минимальным ущербом для количества фракций и тиров юнитов. Но если рассматривать как вещь в себе - полноценные альтернативы гораздо круче.