Цитата(Iv @ 15 Jan 2015, 13:55)

Для новой игры - да, хреновое решение. Для старой, а Герои, как ни крути, игра старая - смысла менять не вижу. Это будет как раз одно из тех изменений, которые могут оттолкнуть старых игроков. Все привыкли, мало кому оно особо мешает. Вот не припомню в хотелках к новым навыкам разделения навыков на усиливающие и удешевляющие для заклинаний.
Я собственно тоже не вижу адекватных вариантов замены, учитывая привычку, что не отменяет проблему. Я ещё не утратил надежды, что кого-нибудь озарит решением.
Цитата(Iv @ 15 Jan 2015, 13:55)

Придуманных или реализованных?
И таки, и таких.
(Подсказываю: мне бы плюсы-минусы вариантов, а не констатацию их наличия. )
Цитата(Iv @ 15 Jan 2015, 13:55)

Потому что с моей т.з. основная проблема заклинаний в Героях - неадекватность силы/стоимости/доступности заклинаний. Т.е. заклинание 3-го уровня может быть по всем параметрам слабее заклинания 2-го уровня. И основных вариантов решения - три:
- Усиливать само заклинание, чтобы оно соответствовало своему уровню,
- Отсортировать заклинания по уровням,
или
- Максимизировать доступность полезных заклинаний.
Твой вариант - это как раз исключение слабых для своего уровня заклинаний. Фактически - обеднение игры
С первой частью соглашусь, со второй нет.
Я нигде не писал, что не хочу изменять силу/полезность ряда заклинаний, а готов удовлетвориться механизмом контроля. Скажем, для меня очевидна необходимость изменения зависимости эффекта усилителей атаки/защиты на соответствующую магической силе колдующего. Другое дело, что это не проблемы магической системы в целом, а косяки отдельных заклинаний.
Проблема на мой взгляд как раз и состоит в том, что просто прокалибровать заклинания по полезности и привести к единому знаменателю никак не выйдет. Хотя бы из-за того, что полезность многих из них сильно зависит от ситуации.
Т.е. привычка будет нарушена, люди напуганы, а результата нужного не будет.
А вот при увеличении управляемости результат станет хотя бы достижим. При этом смею обратить внимание на то, что даётся не 100% контроль, поэтому полного исчезновения даже откровенно слабых заклинаний не произойдёт. Так же как сейчас не всегда удаётся отбиться от ненужного орлиноглаза.
Грубо говоря, расширяется поле манёвра при балансировке и снижается цена ошибки.
Цитата(СЕРЁГА (JET) @ 15 Jan 2015, 13:38)

Цитата(Mantiss @ 15 Jan 2015, 11:44)

+ Прибавка маны другими способами. (При повышении параметра знание, но требуется грамотно запретить багоюз с надели-сняли; бутылки маны, но требуется целый механизм активируемых артефактов.)
Вот не знаю, чем плоха идея с уничтожаемыми за ману свитками: усиливаем мудрость, чтобы позволяла изучать заклинания n-m уровней, в том числе со свитков (при этом свиток уничтожается, а герой получает ману)? И теперь, играя мудрым магом, в окне героя просто перетаскиваем свиток на книгу заклинаний, получаем ману и заклинание в книжку.
На рандомках свитков много, вроде были планы сделать рынок свитков, есть ещё бредовая идея (сильно упрощает жизнь воина) покупать их прямо в городской гильдии, там ведь на полках свитки)
Со свитками всё же лучше разделить идею на две, не связанные.
Изучение магии со свитка в книгу - плохая идея, поскольку полностью противоречит игровому смыслу самого свитка. Он ведь и нужен как раз для возможности всучить герою заклинание не в книгу. Сколько на этом эффекте карт завязано... А кампаний...
Свиток в ману - идея уже получше. Всё же хочется хоть какую-то пользу от лишних свитков иметь, и странно, что их не продать толком.
Но если уж получать ману из свитков, то почему не пойти дальше? Ввести бутылки маны, морали, удачи, движения и т.д. (Можно обозвать рунами, талисманами, провиантом или ещё как.) Собственно, новые артефакты для реализации новой идеи будут правильнее, поскольку уберут законный вопрос, почему новый функционал только у свитков?
А свитки надо бы просто по честному в золоте оценивать. Косяк это со времён древних. Недоделка.