Yerumaku
22 Apr 2020, 14:01
Цитата(Aeternus @ 22 Apr 2020, 13:45)

Цитата(Yerumaku @ 22 Apr 2020, 12:40)

Цитата(Docent Picolan @ 22 Apr 2020, 13:29)

А по какому вопросу?
Формата карт, ввода новых типов объектов, расширения функциональности редактора карт.
Желаешь принять участие в создании как художник, дизайнер или программист или же просто написать свое предложение?
Если первое, то есть специальный пост о наборе желающих в команду, если второе - пиши прямо здесь или же в теме с предложениями по игре.
В частности, меня интересуют технические вопросы. Ранее я писал прогу для редактирования собственных карт (тайлов, если по простому) и ещё кое чего (создания специальных объектов), но вместе с появлением нового функционала, у карт HotA меняется формат, который в свободном доступе отсутствует, из-за чего "исследования изменений" для новых версий отнимают много времени. Куда надо обратиться, чтобы увидеть "подсказку" по работе с форматом карт версии для 1.6.0-1.6.1 и последующих?

Такая вот портянка содержит данные о спецификации карт и прочего, но уже шапка от версии 1.5 к 1.6 изменяется.
IQUARE
22 Apr 2020, 14:05
Меня вот тут тоже хотовский формат заинтересовал. Посему было бы интересно получить его описание.
Yerumaku
22 Apr 2020, 14:08
Цитата(IQUARE @ 22 Apr 2020, 14:05)

Меня вот тут тоже хотовский формат заинтересовал. Посему было бы интересно получить его описание.
Где-то у меня был док по SoD-формату, я его немного адаптировал под старую HotA, но сейчас не факт что он актуален по некоторым кускам + даже в SoD-доке были пробелы, типа неизвестных или пустых байт и их скоплений.
Dj_Kolan
26 Apr 2020, 17:37
Всем привет!
Наконец-то решил свой шаблон сделать. Редактор мне понравился. Но возникла проблема, прошу помощи.
Итак, есть у меня одна зона. Я хочу, чтобы на ней появлялась пара жилищ лазурычей. Добавляю вот такую настройку объекта:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИ вот у меня настройки наполнения:

Но лазурычи не появляются при генерировании. А рыжие и кристальные - появляются по 2 шт, как и задумано.
Что я делаю не правильно?
hippocamus
26 Apr 2020, 18:15
Dj_Kolan
А если ещё задрать нижний и верхний лимиты зоны?
Лазурики - они очень требовательны к ценности. Вроде не меньше 100000 вообще шанс появиться. Но и не гарант.
Dj_Kolan
26 Apr 2020, 18:55
Получилось
Поставил 100000 900000
А так, конечно, редактор шаблонов мне понравился. Пришлось поразбираться, но в итоге всё хорошо.
Однако, оказывается, под землёй может генерироваться только подземелье и лава. И только тоннелями. И нельзя делать зоны из воды. И некоторые объекты он не умеет ставить, например, заброшенные шахты.
Но работа конечно всё равно колоссальная проведена.
hippocamus
26 Apr 2020, 20:52
Dj_Kolan
А что если прописать разрешения заброшенной шахте как отдельному объекту?
Они не ставятся, потому что они баланс шаблона ломают. Но для ультра-зоны вполне бы можно было бы. Не знаю, надо попробовать.
Dj_Kolan
26 Apr 2020, 20:54
А нету её вообще. Нету в объектах. Да вроде и не только её нету.
hippocamus
26 Apr 2020, 21:46
Цитата(Dj_Kolan @ 26 Apr 2020, 20:54)

А нету её вообще. Нету в объектах. Да вроде и не только её нету.
К сожалению - да, посмотрел: заброшенная шахта - это та же шахта, но с подтипом 7.
А шахты на шаблонах обрабатываются по-своему. И если её даже вручную прописать - она, очевидно, будет неиграбельной - либо непосещаемой, либо незахватываемой, либо не приносящей ресурсы, либо вообще будет давать вылет...
Кстати, а маяки прописать можно?
Если да, то можно попробовать прописать заброшенную шахту как Маяк с подтипом 7. Маяк ведь технически - тоже шахта, только даёт ресурс 127.
Dj_Kolan
26 Apr 2020, 23:28
Маяка тоже нету.
Да вообще-то и ладно. Я уже сделал шаблон. Пришлось наверно карт 100 проверочных сгенерировать, прежде чем стало всё, как я задумал. Тут же где-то на форуме можно шаблоны выкладывать? Щас найду, выложу.
Цитата(Yerumaku @ 22 Apr 2020, 14:01)

В частности, меня интересуют технические вопросы. Ранее я писал прогу для редактирования собственных карт (тайлов, если по простому) и ещё кое чего (создания специальных объектов), но вместе с появлением нового функционала, у карт HotA меняется формат, который в свободном доступе отсутствует, из-за чего "исследования изменений" для новых версий отнимают много времени. Куда надо обратиться, чтобы увидеть "подсказку" по работе с форматом карт версии для 1.6.0-1.6.1 и последующих?
Такая вот портянка содержит данные о спецификации карт и прочего, но уже шапка от версии 1.5 к 1.6 изменяется.
В 1.53 шапка не менялась особо, а если менялась то предсказуемо, типа добавили 8 новых артов, +1 байт в массиве, или так же по героям, или новые опции добавили, там инфа по карте
Четко следует по меню в редакторе карт
информация о сценарии сверху вниз, и если новая опция была добавлена, то так же и бит где-то лишний появляется. Я так до 1.60 замечал.
Iriniko
08 Jul 2020, 15:45
Можно ли добавить настройку в редактор шаблонов для регулирования плотности (частоты) размещения объектов на воде?
Наконец-то мой шаблон добрался до бета-теста. Это PvP (1х1) шаблон XL+U. Созданная по этому шаблону карта представляют собой большой остров окруженный водой, с подземной областью под островом. Все зоны соединены наземными связями с соседними зонами, а так же Вратами Подземного Мира. Дополнительно есть и порталы между удаленными участками острова или подземелья, а так же порталы защищенные Стажами Границы для форсирования затяжной игры (спасибо Sav). Многие объекты как правило запрещенные в PvP на этом шаблоне разрешены (глаза магов, вуали тьмы, картографы и пр.), однако они являются одинаково доступными для игроков и не убивают баланс сил. На половине острова для красного игрока будут: родная земля, нейтральные замки, города, внешние жилища 1-7, ящики пандоры и награды существ той же фракции, что и у красного игрока. Для синего игрока ситуация аналогична. В центральных зонах острова и подземелья жилища нейтралов тир 7. И много еще чего интересного. Карты созданные по этому шаблону не похожи на карты ГСК, а скорее похожи на карты ленивого картостроителя, который использовал кисть препятствий.


Созданная по этому шаблону карта
lord_vigor
20 Jul 2020, 17:26
Цитата(Iriniko @ 08 Jul 2020, 15:45)

Маленький анонс
Как удалось добиться симметричности карты, при таком большом количестве зон? У меня уже при 9 черти что творится. Ехал портал, через портал и прочая анархия.
Iriniko
21 Jul 2020, 14:10
Цитата(lord_vigor @ 20 Jul 2020, 22:26)

Цитата(Iriniko @ 08 Jul 2020, 15:45)

Маленький анонс
Как удалось добиться симметричности карты, при таком большом количестве зон? У меня уже при 9 черти что творится. Ехал портал, через портал и прочая анархия.
Если коротко: нужно правильно пронумеровать зоны, указать расположение зон (сверху/снизу), задать тип связей между зонами и подобрать размер зон.
Более подробно здесь:
https://h3hota.com/ru/template-format#продв...-размещение-зон
Gavin Magnus
03 Aug 2020, 00:32
QUOTE (Iriniko @ 08 Jul 2020, 16:45)

Можно ли добавить настройку в редактор шаблонов для регулирования плотности (частоты) размещения объектов на воде?
Вряд ли

Но у меня есть маленькая хитрость. В настройках шаблона:
Probably not

But I've got a small trick. In template settings:

Попробуйте установить максимальное количество водных объектов на зону:
Try to set maximum number of water object per zone:

Генератор создает несколько нерегулярных водных зон:
The generator creates a few irregular water zones:


Например, на верхнем рисунке зона 1 очень маленькая - только 2 Храма Моря вписываются, а на нижнем рисунке зона 2 огромна - много пустого места.
For example, on top image zone 1 is very small - fits only 2 Temples of the Sea and on bottom image zone 2 is huge - a lot of empty space.
Вы можете экспериментировать, но это не работает отлично. Лучше работает, когда много воды (острова).
You can experiment, but it doesn't work great. Works better with more water (islands).
hippocamus
03 Aug 2020, 01:33
Gavin Magnus
здорово!
lord_vigor
09 Sep 2020, 08:56
Здравствуйте. Некоторое время назад выкладывали патч Бараторча, для редактора карт HotA, который позволяет размещать любые объекты, где угодно.
К сожалению данный патч работает с нынешней версией редактора очень плохо. Как узнать выходили ли на него обновления?
Очень надо.
hippocamus
09 Sep 2020, 11:26
lord_vigor
Не выходили. А чем он не устраивает?
Там единственно нет редактора проходимости и подмены дефов, ну так это нетрудно сделать через копипаст из воговского.
lord_vigor
09 Sep 2020, 13:25
hippocamus
Спасибо. Что-то я был уверен, что воговская утилита не совместима. А оказывается совместима и даже с хотовскими объектами.
Проблема решена.
А патч, иногда ошибку выдает. И проходимости нету, да.
Iriniko
15 Sep 2020, 09:04
В версии HotA 1.6.1 появился подбор типа города в редакторе шаблонов. Интересует настройка "Все города такие же, как города игрока в зоне № зоны". Сама настройка работает прекрасно. И шаблон получился, именно таким каким задумывался, в том числе благодаря этой настройке. Но можно ли добавить настройку в редактор шаблонов, что бы город при этом был фиктивным? То есть что бы зона наполнялась по правилам зоны с городом (город такой же как тот, который например у красного игрока), но при этом самого города не было. Это нужно для того, чтобы в зонах без городов можно было задавать внешние жилища, пандорки с существами, награды с существами у провидцев тех же фракций что и у игроков. И "родная земля" была такая же.
Хоботов
17 Sep 2020, 15:34
Есть ли возможность задать в редакторе карт стартовый бонус для игрока?
Я такой опции не нашел и он выпадает случайным образом. Иногда это артефакт, мне этого не очень хочется.
Aeternus
17 Sep 2020, 16:03
Цитата(Хоботов @ 17 Sep 2020, 15:34)

Есть ли возможность задать в редакторе карт стартовый бонус для игрока?
Я такой опции не нашел и он выпадает случайным образом. Иногда это артефакт, мне этого не очень хочется.
Нет, обычно в квестовых СоДовских картах для этого запрещают все артефакты, но тогда тебе прийдется вручную настраивать обьекты вручную.
Iriniko
26 Sep 2020, 07:56
Вопрос к экипажу. На что именно влияют значения в файле шаблона в первых семи столбцах?
Town - 10 - количество доступных городов?
Terrain - 10 - количество доступных типов местности не считая Воды и Скал?
Zone type - 4 - количество доступных типов зон (Зона Человека, Зона Компьютера, Сокровищница, Проход)?
Pack new - 7?
Map new - 10?
Zone new - 12?
Connection new - 4?
Это параметры формата шаблонов для обеспечения обратной совместимости. Они никак не влияют на геймплей, а попытка их изменить, скорее всего, просто сломает шаблон.
Iriniko
29 Sep 2020, 15:39
Сав, а можно еще инфы по генерации верфей. Пока я экспериментировал с редактором шаблонов было замечено следующее:
Если зона не имеет связей с другими зонами и не имеет города/замка верфь на ней не появится, но в зоне с городом верфь появиться может, при чём без охраны.
Если у зоны есть связь с другой зоной (например портал), то эта связь может замениться на верфи (сами порталы при этом не сгенерируются). При этом, если связь была "широкой" бех охраны, то и верфь будет без охраны. А если с охраной, то и верфь будет с той же охраной. Особенный абсурд достигается если заменённая связь была со Стражами Границы вместо охраны - в результате верфь закрытая Стражами Границы - а я-то думал, что за 20 лет видел всё в героях.
В общем можно ли как-то влиять на генерацию верфей и если нельзя есть ли какие-нибудь на это планы?
kancler756
29 Sep 2020, 21:49
Скажите, есть ли возможность изменить получаемых юнитов в уликах/зефирках и т.д. на войска из родного замка? А то крайне надоели уже эти утки/циклопы
hippocamus
29 Sep 2020, 23:16
Цитата(kancler756 @ 29 Sep 2020, 21:49)

Скажите, есть ли возможность изменить получаемых юнитов в уликах/зефирках и т.д. на войска из родного замка? А то крайне надоели уже эти утки/циклопы
В редакторе - нет такой возможности. Можно только выбрать из 4 вариантов награды, и то раньше такой возможности не было.
lord_vigor
03 Oct 2020, 08:51
Цитата(kancler756 @ 29 Sep 2020, 22:49)

Скажите, есть ли возможность изменить получаемых юнитов в уликах/зефирках и т.д. на войска из родного замка? А то крайне надоели уже эти утки/циклопы
Ящик Пандоры
kancler756
03 Oct 2020, 15:46
Цитата(lord_vigor @ 03 Oct 2020, 08:51)

Цитата(kancler756 @ 29 Sep 2020, 22:49)

Скажите, есть ли возможность изменить получаемых юнитов в уликах/зефирках и т.д. на войска из родного замка? А то крайне надоели уже эти утки/циклопы
Ящик Пандоры
Да ящик то можно, но его зачастую легче брать, чем банки существ, потому что расположение войск другое. Да и охрана там всегда разная для всех игроков
Iriniko
13 Oct 2020, 13:09
У Стального Голема AI Value 597. У Золотого Голема AI Value 600. Чем это вызвано и будет ли Стальной Голем добавлен в Фабрику големов? Прирост 4. Вот только где?
призрак коммунизма
13 Oct 2020, 22:51
В вк есть ответ, что просто не успели добавить туда.
Shurup
14 Oct 2020, 05:36
Цитата(Iriniko @ 13 Oct 2020, 13:09)

Прирост 4. Вот только где?
Лагерь Беженцев.
Iriniko
14 Oct 2020, 06:32
Цитата(Shurup @ 14 Oct 2020, 10:36)

Цитата(Iriniko @ 13 Oct 2020, 13:09)

Прирост 4. Вот только где?
Лагерь Беженцев.
Ответ уже нашёл в вк. Речь была о внешнем жилище. Лагерь Беженцев не внешнее жилище, а объект позволяющий нанять такое же количество существ, как в соответствующее жилище и не все существа в нём могут появиться.
Shurup
14 Oct 2020, 18:09
[Зануда мод = on]Цитата(Iriniko @ 14 Oct 2020, 06:32)

Лагерь Беженцев не внешнее жилище, а объект позволяющий нанять такое же количество существ, как в соответствующее жилище и не все существа в нём могут появиться.
Эээм... Ну очевидно что ЛБ не внешнее жилище. Только вот выделенная часть не совсем коректно сформулирована. Это все равно, что сказать "Скорость големов зависит от того, сколько гексов они могут пройти".
Прирост - это параметр
существа, а не жилища (объекта карты). Как показала текущая ситуация существо может не иметь ни одного жилища.
По такой логике ЛБ не должен давать стальных големов.
А он дает:

Так что в текущей версии игры есть, как минимум, одно (единственное?) место где учитывается прирост Стальных Големов - это лагерь беженцев. А это точно отвечает на вопрос
Цитата
Прирост 4. Вот только где?
Aeternus
14 Oct 2020, 18:29
Цитата(Shurup @ 14 Oct 2020, 18:09)

А он дает:

[Зануда мод = on]Сколько лагерей беженцев тебе пришлось обойти, чтобы их найти. Мне еще ни разу он там не попался, впрочем я и не так целенаправленно искал.
tolich
14 Oct 2020, 18:35
Количество лагерей на карте, вроде бы, не ограничено.
Iriniko
14 Oct 2020, 19:28
Цитата(tolich @ 14 Oct 2020, 23:35)

Количество лагерей на карте, вроде бы, не ограничено.
Как и количество перезагрузок последнего дня недели
Существа появляющиеся только в ЛБ даже бесполезнее бесполезных полуросликов. Стальные големы вышли раньше жилища лишь по одной причине - экипаж решил порадовать игроков.
Sерёга
14 Oct 2020, 19:44
Цитата(Iriniko @ 14 Oct 2020, 23:28)

Стальные големы вышли раньше жилища лишь по одной причине - экипаж решил порадовать игроков.
А как же экстренное решение проблемы взятия цехов?
Iriniko
14 Oct 2020, 20:26
Цитата(Sерёга @ 15 Oct 2020, 00:44)

Цитата(Iriniko @ 14 Oct 2020, 23:28)

Стальные големы вышли раньше жилища лишь по одной причине - экипаж решил порадовать игроков.
А как же экстренное решение проблемы взятия цехов?
В игре в которой обновления выходят раз в год экстренных решений проблемы не бывает. А вообще то, что происходит в онлайне ни как не может быть важнее героев в целом. Вышла однажды в свет замечательная игра Warcraft III, но одна лягушка обрезала ей яйца, решив, что так будет лучше и получилась дота. К слову я ничего не имею против доты, но такова правда. Онлайн в героях делает тоже самое. И да я в курсе, что часть экипажа занимается аддоном из-за любви к онлайну. Но наматывание сотни кругов в цехе мне и многим другим просто не интересны. Ну для кого это? Для папашек с рейтингом за 800. Все-равно лампы с джинами рулят.
И всё же, стальные големы вводились именно для решения проблемы цехов. Об этом прямо говорилось в статье об 1.6.0:
https://vk.com/@h3hota-gryaduschee-obnovlenie-160 . Поэтому жилище для них было второстепенным вопросом, который можно отложить.
Shurup
15 Oct 2020, 01:15
Цитата(Aeternus @ 14 Oct 2020, 18:29)

Сколько лагерей беженцев тебе пришлось обойти, чтобы их найти. Мне еще ни разу он там не попался, впрочем я и не так целенаправленно искал.
На вскидку где-то на 40м ЛБ попался.
Когда-то наткнулся на них в лагере, оттуда узнал, что они точно могут там попасться.
А для проверки поставил штук 15 в редакторе (влом было больше), изначально планировал крутить героем с читом на мувы, но удобнее было тремя героями пробегаться по пять-шесть ЛБ за день и рестартить карту хоткеем на O-R-Enter.
Iriniko
15 Oct 2020, 11:02
Если запрещённые артефакты (например реликт и сборный) разместить на карте, в качестве награды в Утопии Драконов, Храме Моря или любом другом варианте где можно указать артефакт, они ведь никакими другими способами появиться уже не смогут и будут только там где указаны?
Iriniko
15 Oct 2020, 19:37
Цитата(Iriniko @ 15 Oct 2020, 16:02)

Если запрещённые артефакты (например реликт и сборный) разместить на карте, в качестве награды в Утопии Драконов, Храме Моря или любом другом варианте где можно указать артефакт, они ведь никакими другими способами появиться уже не смогут и будут только там где указаны?
В общем путём тестов предположение верно.
Может пригодится кому:
На карте хотя бы 1 артефакт всегда будет разрешён (в настройках карты), но при этом на карте можно разместить любые артефакты, в том числе в качестве стартового артефакта у героев, настраиваемых наград в объектах и событиях. Запрещенные артефакты при этом никаким другим способом будет получить нельзя. При продаже или принесении в жертву такие артефакты будут утеряны навсегда и не появятся в рынке артефактов в городе или чёрном рынке. Если есть разрешённые сборные артефакты, то они могут появиться только на рынках, но при условии, что разрешённых артефактов разных классов достаточное количество (по крайней мере тест показал именно это). Пример 1: Разрешено только 3 артефакта реликта, а в самой охраняемой Утопии Драконов награда 4 артефакта реликта, тогда в качестве награды может выпасть любой из разрешённых артефактов не реликтов. Пример 2: на карте нет разрешённых артефактов сокровищ, тогда обыскав Труп, можно найти случайный из разрешённых.
Это можно использовать если, например вы хотите, чтобы на карте был квест по получению ингредиентов для Альянса Ангелов, которые бы были в единственном экземпляре на карте или, к примеру получения единственного Рога Бездны в определённом Храме Морей.
Iriniko
16 Oct 2020, 20:16
Цитата(Iriniko @ 16 Oct 2020, 00:37)

В общем путём тестов предположение верно.
Оказывается, аналогичная ситуация с Заклинаниями.
Может пригодится кому:
На карте хотя бы по 1 заклинанию каждого уровня всегда будут разрешены (в настройках карты), но при этом на карте можно разместить любые заклинания, в том числе в качестве стартового заклинания у героев, в свитках, в святилищах и пирамидах, но не в гильдиях магов городов. Если запрещённое заклинание есть по умолчанию у героя или создатель карты дал ему запрещённое, то оно у такого героя будет. Запрещенные заклинания при этом никаким другим способом будет получить нельзя, в том числе построив храм грааля в Сопряжении (будут доступны только все разрешённые заклинания). Запрещенные заклинания можно изучить с помощью Грамотности. Если нет свободных разрешённых заклинаний библиотека башни не даст дополнительного заклинания, а функция "исследование заклинаний" для этого уровня магии будет недоступна.
Это можно использовать если, например вы хотите, чтобы на карте определенное заклинание было недоступно пока игрок не дойдёт до определённого места, например дать игроку Дверь Измерений и Полёт строго в определённом месте.
Кстати, запрет на вторичные навыки работает подобным способом.
Iriniko
17 Oct 2020, 10:21
Цитата(Iriniko @ 17 Oct 2020, 01:16)

Кстати, запрет на вторичные навыки работает подобным способом.
Может пригодится кому:
На карте хотя бы 4 вторичных навыка всегда будут разрешены (в настройках карты), но при этом на карте можно разместить любые вторичные навыки, в том числе в качестве стартовых у героев, у учёных, в ящиках Пандоры. В университете магии в Сопряжении всё равно будут Магии Огня, Воды, Земли и Воздуха. В Университете и Академии Мореплавания на карте приключений появятся только разрешённые навыки, но не все навыки могут быть в них изучены или улучшены — это зависит от класса героя посетителя (информация есть в физмиге). Если в хижине ведьмы указаны только запрещенные вторичные навыки, то при посещении игрок увидит сообщение:
Вы приближаетесь к хижине, но обнаруживаете, что она заброшена. Это можно использовать если, например вы хотите, сделать мини квест из Хижины Ведьмы и Ящика Пандоры:
Игрок забегает героем в хижину ведьмы (в которой в редакторе карт указано только запрещённое Сопротивление), появляется сообщение
Вы приближаетесь к хижине, но обнаруживаете, что она заброшена. Рядом с хижиной лежит ящик Пандоры, при подборе которого появляется сообщение (настроено в редакторе карт):
Обыскав хижину ведьмы, вы находите ящик Пандоры, на гранях которого светится надпись: «Тайные Знания: Сопротивление». далее
Вы хотите открыть ящичек? далее, если открыть
"Имя героя" учится. Базовый (Продвинутый/Экспертный) Сопротивление
lord_vigor
18 Oct 2020, 18:01
Чем отличаются характеры ИИ: Исследователь, Воин и Строитель?
tolich
18 Oct 2020, 19:53
Цитата(lord_vigor @ 18 Oct 2020, 18:01)

Чем отличаются характеры ИИ: Исследователь, Воин и Строитель?
Исследователь исследует, Воин воюет, а Строитель строит.
lord_vigor
18 Oct 2020, 20:13
Спасибо, я так и думал.
Shurup
20 Oct 2020, 17:48
Цитата(tolich @ 18 Oct 2020, 19:53)

Исследователь исследует, Воин воюет, а Строитель строит.
А как же Гуманист? Всегда, когда видел, что у меня тип поведения "гуманист" -- думал, что я недостаточно агресивно себя веду и часто отпускаю существ вместо битвы... И как не менял стратегию - никогда не становился ни Строителем, ни Воином, ни Исследователем ((
А потом оказалось, что это кривой перевод слова "human"
tolich
20 Oct 2020, 18:36
Угу, правильный перевод
гуманитарий.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.