Цитата
Теперь этот гражданин обитает на "openxcom.org" и страчит моды и их зборки, как из ружья. Да и я, чего греха таить...
И как, сколько тысяч человек аудитория у упомянутых "зборок"? Стоило ли оно лет разработки? А сколько лет продержится коммьюнити и его память о разработке?
Цитата
и оттянул аудиторию из, по большей части захардкоденой, но красивой XCOM: Enemy Unknown(2012)
Проблема ремейка далеко не в захардкоденности, а отсутствии, в первую очередь, случайной генерации локаций, которая была характеристической чертой классической игры. Именно поэтому на ремейк забили и продолжают забивать.
Цитата
И с Fallout так будет в конечном итоге.
Не будет. И причины этого очевидны.
- Наличие постоянно развивающейся франшизы с огромной фанбазой, которая уже давно превзошла фанбазу классических фо по размеру, активности и преданности.
- Играбельность (как ни крути) и высокая моддабельность новых продуктов по франшизе от Bethesda Softworks.- Мощное коммьюнити, генерящее тонны фан-арта и радующееся подачкам от правообладателя, что твои собачки.
- Мощные моддерские сообщества, культура моддинга новых игр франшизы.
Практически вся элита моддинга фо1-2 находится на No Mutants Allowed, многие уже прекратили деятельность и/или обзавелись женами, детьми и ипотеками.
Крупнейшие русскоязычные проекты
Olympus: 2207 и
Fallout: Nevada, являющиеся цветом моддинга Fallout, прекратили дальнейшую разработку и обновление, выпустив финальные майлстоуны.
Никому не упал свободный движок фо, поскольку имеется FOnline Engine, точно так же родивший кучу мертворожденных проектов. Как этого можно не понимать - я не знаю.
Пример с Героями наивный и в корне неправильный, потому что а) новые герои от Убисофта, скажем так, не соответствуют ожиданиям и в целом провальные; б) фанбаза у Героев 3 неплоха и практически не пересекается с не такой уж и многочисленной фанбазой новых частей; в) спорные Герои 4 обеспечили тройке заведомо долгую жизнь; г) Герои 3 как игра в принципе куда более реиграбельны, чем РПГ с линейным сюжетом.
И, наконец, мякотка: Эра точно так же загибается и никто уже не делает под неё моды. Из ключевых проектов-долгостроев (Horn of the Abyss, In The Wake of Gods, The Succession Wars, MYTH) лишь один использует Эру как платформу. Секции вога и темы по модам и скриптам на основных форумах остановились ещё несколько лет назад. То, что есть, держится на штучных энтузиастах, которых можно пересчитать по пальцам и даже знать лично.
Если бы был упомянут свободный движок VCMI, это бы и могло иметь какое-то значение - но тамошние проекты, en masse ведомые поляками, кроме как творческими, по-другому назвать нельзя, и сама играбельность/завершённость проектов на VCMI находится под большим вопросом.