Усилиями горстки фанатов желания в какой-то степени были удовлетворены, и сейчас я делюсь информацией со всеми, кто хотел бы поглубже окунуться в мир Fallout, но уже слишком вызубрил наизусть оригинальные игры серии.
Когда-то поиск подобных модификаций совершал я, сейчас я пытаюсь сэкономить время всем, кто когда-нибудь заинтересуется тем же.
Список привожу по убыванию значимости проекта (количество сделанного, активность разработки, популярность в сообществе)
Начнём с проектов, оформленных как самостоятельная игра и в настоящий момент активно разрабатывающихся.




1. Fallout of Nevada (FoN)
Наиболее внятный проект на сегодняшний день, Fallout of Nevada - это тотальная конверсия Fallout 2, обладающая своей собственной сюжетной линией, перекликающейся с событиями оригинальной игры, качественным саундтреком, абсолютно новым sandbox-миром и целым ворохом разнообразных фич. Начатый в 2009 геймдизайнером Александром "BlackDesigner" Пошелюжиным, в настоящий момент проект имеет метку "0.99b", и находится в сравнительной близости к финальному релизу. Установка упрощена до максимума (отдельная игра), что несколько заставляет волноваться о судьбе проекта (в последнее время Bethesda настолько оборзела, что запрещает фанатам-моддерам даже перенос Morrowind на движок Skyrim, не говоря уже о standalone-релизах, пусть и бесплатных, пусть даже и с таким несовпадением контента оригинальной игры с конверсией, как в FoN. Видимо, проект спасает только то, что он не имеет английского перевода и потому не особо известен за рубежом).
Fallout of Nevada - это своеобразный "приквел" к событиям первого Fallout, посвящённый истории небезызвестного Убежища 8, родоначальника некоей локации из Fallout 2, до боли знакомой любому фанату второй части.
Техническая сторона вопроса радует нас многими новыми возможностями, некоторые из которых могу назвать с ходу:
Название Fallout of Nevada, пусть и выглядящее несколько топорно, прижилось к проекту и вполне спокойно кочует в народе из уст в уста.
Качество реализации, объём работы и общая атмосфера претендуют на то, чтобы проект стал полноценной третьей игрой в арсенале "фоллаутера", несмотря на то, что авторы от таких вещей открещиваются.
Однако, есть некоторые моменты, о которых нужно знать многим игрокам, требовательным к "духу серии". В своём блоге BlackDesigner поясняет свою позицию и собственный взгляд на некоторые вещи.
Также, будьте готовы к тому, что:
В сухом остатке мы имеем очень качественную работу, которая безусловно должна быть опробована каждым фанатом ранних частей, но как говорится - всем не угодишь.
На текущий момент даже версия 0.99b играется как полноценная игра. Количество багов не настолько мешает игре (да и давайте вспомним, сколько багов было в самом первом релизе Fallout 2, когда люди после накатывания патчей вынуждены были проходить игру по три раза с нуля). Лично я в 0.99b встретил всего лишь один достаточно противный, от которого пришлось загрузиться.
Персональные рекомендации: мастхэв.
Ссылки:
http://vk.com/fallout_of_nevada
http://fallout-nevada.ucoz.ru/
http://fallout2-mods.ucoz.ru/load/mods_fal...ut_of_nevada/35 - информация по всем трём релизам (демо, 0.99а, 0.99b)




2. Олимп 2207
Вышел!
От фанатов фоллаута - фанатам фоллаута. Эта самостоятельная игра на модифицированном движке Fallout 2 предлагает нам всё тот же постапокалиптический сеттинг, но полностью перерисованную графику (читай - засудить практически не за что, ни одного франшизного элемента в игре не присутствует, но степень похожести сохранена до максимума). Новый сюжет, новая вселенная, новое наполнение.
В настоящий момент для скачивания доступно демо, которое вполне неплохо показывает, что на самом деле такое Олимп 2207.
Примечательно, что Артём "Rainman" Самойлов, ведущий разработчик Олимпа, в своё время отдал дань игре также в форме глобального мода Fallout 2: Oblivion Lost, о котором будет сказано ниже.
Сюжет игры хитро сплетает технократию и теократию как движущий элемент постъядерного сообщества. Собственно, многие названия локаций и персонажей соответствуют данной черте.
Даже само название "Олимп 2207", фактически, является прямым намёком на это.
Игрока ждёт целая постядерная одиссея, в ходе которой он куда больше узнает об окружающем мире и о настоящем предназначении своего родного бункера.
Ссылки:
http://vk.com/olympus2207
http://olympus2207.com/
http://fallout2-mods.ucoz.ru/load/mods_fal...demo/37-1-0-120
Перейдём к собственно глобальным модификациям.




3. Fallout 1.5: Resurrection
Чешская конверсия Fallout 2, названная Fallout 1.5: Resurrection.
Работа шла с середины нулевых, и я даже забыл о ней за последние два года, к своему стыду.
Особо стоит отметить, что модификация заявлена разработчиками как полностью совместимая с Killap's Restoration Project, поскольку не трогает оригинальные ресурсы.
С учётом последних обновлений RP от 1 января 2014 это пробуждает новогоднее настроение.
География: восточнее НКР, приблизительно район Нью-Мехико.
К сожалению, пока только на чешском, будем ждать англофикации.
Запилен гугл транслэйтовый перевод от Drobovik'a, с которым я ухитрился пройти игру и даже написать отзыв. Читаем здесь.
Официальный инглиш перевод в процессе.
Ссылки:
http://resurrection.cz/en/
http://www.databaze-her.cz/hry/fallout-15-resurrection/
http://www.fallout-archives.com/files/mana...view&id=525





4. Fallout: Last Hope
Глобальная модификация Fallout 2, обладающая полностью новым игровым миром и своим сюжетом, не связанным со вселенной. Квесты, локации - всё при ней. Чутка отдаёт вторичностью в первой парочке локаций, за счёт того, что использованы объекты и антураж Храма Испытаний, да и первые действия, которые приходится сделать игроку, также слегка напоминают всё те же дурацкие "испытания". Также ранние локации отличаются косяками по маппинговой части, но впоследствии обнаруживается, что в следующих локациях дело обстоит гораздо лучше.
По информации http://falloutmods.wikia.com, данный проект является первой в истории полной конверсией Fallout 2. Неясно, правда, куда делся тогда Wasteland Merc, но если учесть, что сам мод уходит чуть ли не в 2005, то возможно, это и правда.
Что есть:
- новое оружие (неизвестно, сам ли автор создал его, или рипал, вписываемость терпимая)
- новые прочие предметы инвентаря, в том числе много строительных инструментов, которые даже пригождаются
- новые машины, пусть и нафранкенштейненные, но у игрока появляется выбор среди таких характеристик, как цена, вместимость багажника и потребление топлива
- разумеется, полностью новый игровой мир и прилагающиеся квесты
- какие-то новые нетривиальные скрипты, которые, впрочем, иногда слегка багуют
Чего нету:
- говорящих голов
- нового графона (за исключением упомянутого выше и рипов из тактикса), то есть мы опять-таки бегаем с цифрой 13 на спине
- новой музыки
- каких-либо видеоматериалов, способных рассказать нам больше о сюжете
- новое оружие (неизвестно, сам ли автор создал его, или рипал, вписываемость терпимая)
- новые прочие предметы инвентаря, в том числе много строительных инструментов, которые даже пригождаются
- новые машины, пусть и нафранкенштейненные, но у игрока появляется выбор среди таких характеристик, как цена, вместимость багажника и потребление топлива
- разумеется, полностью новый игровой мир и прилагающиеся квесты
- какие-то новые нетривиальные скрипты, которые, впрочем, иногда слегка багуют
Чего нету:
- говорящих голов
- нового графона (за исключением упомянутого выше и рипов из тактикса), то есть мы опять-таки бегаем с цифрой 13 на спине
- новой музыки
- каких-либо видеоматериалов, способных рассказать нам больше о сюжете
В общем, видно, что мод делал один человек, но положил в это дело немало усилий. Что характерно, мод я ставлю аккурат под Fallout 1.5: Resurrection, потому что игру он оживляет (по крайней мере лично для меня, ищущего максимальное количество новых квестов и локаций от таких модов), позволяя побегать по Пустоши ещё дюжину часов и поломать голову над квестами и входами в некоторые локации.
Ссылки:
Релиз 1.076, кажется, от июня 2014
Тема на No Mutants Allowed
Сайт проекта, на момент 13.08.14 - вполне себе живой
Страница на Falloutmods Wiki, вся необходимая информация




5. Killap's Restoration Project
Как мы знаем, Fallout - это не игра о разложении, войне и декадансе. Это игра о возрождении человеческого общества в постядерном мире. Собственно, именно эта модификация призвана возродить игру для многих её фанатов, восстановить контент, не добавленный разработчиками, но валяющийся в ресурсах и/или описанный в диздоках.
Подобные труды всегда должны быть оценены максимально, и уже по скриншотам мы можем увидеть, почему. Killap проделал колоссальную работу, и в отличие от авторов многих модификаций для Fallout, по-прежнему продолжает её (последнее обновление мода - 1 января 2014!).
Нам предлагается целый набор локаций, так или иначе уже воссозданных в таких модификациях, как Мегамод или Глобал Мод, но максимально адаптированных под то, что имели в виду о них разработчики.
Новые квесты, доработанные и расширенные ветки старых - в общем, просто праздник какой-то.
Мечта каждого второго фаната Fallout - новые скины для героев! Теперь можно играть и лысыми, и длинноволосыми парнями, и многое, многое другое.
Новый топик на No Mutants Allowed
Релиз от 5 июля 2014
http://www.killap.net/ - сайт автора, смотреть секцию Downloads
http://fforum.kochegarov.com/index.php?showtopic=28914 - перевод от Drobovik
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4626930 - торрент с уже переведённой последней версией 2.3.2 от 2 января 2014.




6. MIB88 Megamod
Первая удачная попытка создать сборник мелких модов, совместимых друг с другом. Добавлены многие локации, неиспользованные в оригинальной игре - им приписаны новые квесты, предметы.
Изначально мод на английском языке, и советую придерживаться английской версии, либо ставить Global Mod, который в любом случае содержит большую часть модов из Мегамода плюс свои наработки.
Установка рекомендуется людям с прямыми руками.
Отдельный восторг вызывает возможность угнать вертиберд с базы Анклава и невозбранно кататься на нём. Однако, для этого потребуется кое-что...
Ссылки:
http://fallout2-mods.ucoz.ru/load/mods_fal...d_2_34/6-1-0-43
http://ru.falloutmods.wikia.com/wiki/MIB88_Megamod - информация и список модов


7. Fallout 2: Global Mod
Этот сборный мод содержит в себе большое количество маленьких, с добавлением авторского контента. Русский ответ MIB88 Мегамоду, Глобал Мод очень сильно обогащает оригинальную игру и снабжает игрока дополнительными локациями, предметами, квестами и некоторыми противниками в довесок. Значительно повышена сложность, прикручен элемент "выживания", которого в оригинальной игре было, прямо скажем, маловато - теперь нужно искать еду (в сутки потребляется один из видов продуктов), а также чинить вещи и периодически пользоваться т.н. Самоделкиным (Mr. Fixit), чтобы крафтить какие-никакие вещи. Впрочем, к середине игры жить становится уже не так страшно, но вещи чинить всё равно приходится, а иначе - любимая винтовка неожиданно рассыплется в пыль после первого же выстрела по парочке ретивых Когтей Смерти.
Отдельно можно выделить мод Alternative Life v0.9, который предлагает альтернативное прохождение игры. К сожалению, доделан не был, поэтому могут встречаться адские баги.
Глобал мод включает в себя большую часть модов MIB88 Мегамода, поэтому русскоговорящим игрокам проще будет ставить именно его.
Персональный отзыв: долгое время был для меня неотъемлемым атрибутом Fallout 2. Честно говоря, даже сейчас я не мыслю себе игру без ремонта вещей и расширенной квестовой линии Арройо (понравилась мне особенно).
Ну, и как можно было забыть Научный Городок с его русскими морпехами, Капитаном Жигловым и наградой в виде СВД.
Ссылки:
http://fallout2-mods.ucoz.ru/load/mods_fal...reliz/5-1-0-104 - наиболее свежая версия мода с инструкцией
http://ru.falloutmods.wikia.com/wiki/Global_Mod - подробный список модификаций, входящих в Global Mod




8. Fallout 2: Oblivion Lost
Одна из немногих модификаций, которая добавляет в игру большое количество новых локаций как альтернативу существующим для прохождения игры. Данный проект возглавил Артём "Rainman" Самойлов, ныне занимающийся разработкой Олимпа 2207. Как можно понять из названия, проект очень вдохновлён серией игр Ждалкер Сталкер и содержит в себе бесконечное количество отсылок к ней.
Любопытно то, что игру можно пройти, практически не выходя из Зоны. В наличии несколько новых противников, целая подборка нового оружия и предметов, новые внешние виды зданий, а также беспощадный русский колорит (что стоит только выучивание Избранным русского языка за одну ночь попойки со Стрелком).
Проект не претендует на каноничность, но нельзя отрицать, что тема Чернобыльской катастрофы близка к постядерной тематике. За это и любим.
Ссылки:
http://olympus2207.com/load/fallout2_obliv...n_lost/4-1-0-12 - страничка о моде на сайте Олимпа 2207
http://fallout2-mods.ucoz.ru/load/mods_fal...n_lost/7-1-0-23
http://rainman77743.narod.ru/ - давненько не обновлявшийся сайт Rainman'а





9. Wasteland Merc, Wasteland Merc 2
Линейка модов, не пытающихся сохранить сюжет оригинальной игры, но и де факто не добавляющих свой. Wasteland Merc - это история наёмника, который скитается по пустоши, выполняя разнообразные задания.
Суть всего происходящего в том, что задания можно выполнять по сколь угодно раз, то есть просто жить в этом не очень гостеприимном мире.
Несмотря на то, что мод является одним из первых и потому передовых по части моддинга и скриптов, он печально известен вырвиглазной графикой новых оружий и грамматическими ошибками в диалогах.
Wasteland Merc 2 - второй мод серии.
Wasteland Merc 3 существует ныне лишь в виде едва играбельного демо, и вряд ли когда-либо увидит жизнь.
Ссылки:
http://fallout2-mods.ucoz.ru/load/mods_fal...steland_merc/34 - все три сразу, аддоны включены
http://www.moddb.com/mods/wasteland-merc-mod
http://www.moddb.com/mods/wasteland-merc-2
http://www.moddb.com/mods/wasteland-merc-3
http://wastelandmerc.atspace.com/ - едва дышащий сайт разработчика (Haris)




10. Shattered Destiny
Также один из старейших проектов по модифицированию Fallout, эта тотальная конверсия даёт нам новый сюжет, новые приключения и прочее. Как и во всех ныне известных модификациях, впрочем, главный герой не являет собой кого-то особенного и/или связанного с Выходцем из Тринадцатого.
Проект был разделен на три части и одна из них всё же увидела свет. Приключение на поверку оказалось весьма интересным, правда, после его окончания появилось тоскливое чувство о том, что мы так и не узнаем, что будет дальше.
Увы, но разработка Shattered Destiny 2 официально прекращена. А скриншоты весьма и весьма соблазнительные.
Только гляньте на этот в кои-то веки ретрофутуристичный пистолет! Даже оригинальный уступает.
Ссылки:
http://fallout2-mods.ucoz.ru/load/mods_fal..._1_01/40-1-0-58
http://www.moddb.com/mods/shattered-destiny




11. 13V
13V - это юмористическая тотальная конверсия Fallout 2, пародирующая события Fallout 1. В ней игроку предлагается побегать по пустоши без всяких отвлекающих факторов (типа случайных встреч) и найти спасение для своего убежища. Доступен довольно большой спектр решений, но сам мод в своей версии 1.0 довольно мал и проходится быстро.
Да, мы не сможем здесь найти каких-то сюжетных подоплек или мощных челленджей. Но диалоговая составляющая, пусть и зачастую очень линейная, воистину радует. Перлы персонажей были настолько хороши, что данный мод специально перевели на русский. Множество аллюзий, тонких и не очень, на современные реалии не оставят игрока равнодушным.
Умереть, кстати, здесь тоже можно, особенно если постараться.
Ссылки:
http://fallout2-mods.ucoz.ru/load/mods_fal..._1_0/40-1-0-122 - ссылка на русский перевод прилагается
http://www.moddb.com/mods/13v
http://www.mediafire.com/download/njet7977...v1.1_RUS_1C.rar - русский перевод отдельно
Что ж, теперь самое время перейти к наиболее горько-сладкому этапу обзора глобальных модификаций.
Сладкому - потому что графические и прочие новшества впечатляют и вдохновляют.
А горькими... потому что очень немногие ныне подают признаки жизни.




12. Van Buren: A Fallout Adventure
Да-да, именно Ван Бюрен. Вначале разработка велась одним человеком на все руки hexer'ом. Кредо проекта было полное соответствие имеющимся кускам дизайн-документа разработчиков.
Однако, попытка воссоздать тот самый на движке FO2 была не так давно пресечена Бесездой, и огорчённая команда была вынуждена переехать на движок Фонлайна.
Что, в общем-то, и к лучшему, благо возможностей у него больше, да и вообще меньше проблем.
В данный момент команда насчитывает некоторое количество участников, но по-прежнему, вероятно, процесс будет идти медленно, чему поспособствовал и переход на FOnline Engine.
Предполагаемая форма проекта - standalone-игра.
Ссылки:
http://www.moddb.com/games/f3-van-buren
http://www.rpgcodex.net/forums/index.php?t...spoilers.88296/




13. Mutants Rising
Новая, очень многообещающая конверсия Fallout 2 повествует о новом повороте в жизни Пустоши и её обитателей.
Скриншоты и видео говорят сами за себя - новые программные решения также соблазняют бросить всё и засесть на денёк-другой.
Однако, существует лишь демо, и крайне редко обновляющийся сайт разработчиков (хотя, в общем-то, легче следить за их действиями на No Mutants Allowed).
Уже единожды будучи замороженным, проект снова подаёт слабые признаки жизни - хотя, нынешняя команда жалуется на учёбу и поиск работы.
Всё, что нам остаётся - верить, ждать, надеяться.
Ссылки:
http://fallout2-mods.ucoz.ru/load/mods_fal...1_01/25-1-0-119
http://mutantsrising.info/




14. What Remains
Тотальная конверсия Fallout 2, использующая движок FOnline смело и уверенно. Невероятной красоты скриншоты показывают, насколько хорош мог бы быть результат.
Действие переносится из Калифорнии и Невады в Мичиган, и повествует о нелёгкой жизни выживших в этом штате.
Как можно видеть, ситуация с "сутью пустоши" и прочими фразеологизмами (не имеющими, по сути, православного определения, да и смысла) здесь несколько иная - можно видеть растения, снег, многоуровневые постройки.
На текущий момент известно, что разработка ведётся.
Ссылки:
http://www.moddb.com/mods/what-remains
http://www.rpgcodex.net/forums/index.php?f...hat-remains.43/




15. The Tangut Prophecy
Тотальная конверсия FO2 на FOnline Engine, но на этот раз никак не связанная со вселенной Fallout.
Представляет из себя китайскую историческую ролевую игру, действие которой происходит в середине XII века.
Без пустошей, впрочем, тоже не обошлось.
В течении полугода особых обновлений не было, что может намекать (а может и нет, разработчик разработчику рознь).
В данном случае разработчик - весьма неплохо общающийся по-английски китаец.
Ссылки:
http://www.moddb.com/mods/the-tangut-prophecy
http://www.rpgcodex.net/forums/index.php?t...ry-china.80544/
Вот и всё на текущий момент. Совсем уже недоработанные и едва живые проекты я включать не стал, ограничившись наиболее интересными и/или имеющими полный релиз.
Если у кого-то есть информация по каким-либо другим глобальным модификациям/тотальным конверсиям/играм на движке, в студию.