Цитата(Mantiss @ 08 Nov 2018, 08:39)

В рамках тройки мы не можем просто выбирать подходящий архетип под роль. Мы должны выбирать либо самый очевидный, либо самый яркий, либо хотя бы задействовать его элементы. Т.е. у нас попросту нет опции использовать для роли воина суицидника с гипертрофированной честью ни греческий стиль, ни русский, ни какой-либо ещё в качестве единственного. Мы обязаны обыграть самурая. Хотя и нет необходимости делать это наиболее тупым и прямолинейным образом. Т.е. можно добавить самурая пятой-десятой ролью допустим в Оплот или какое-нибудь Инферно. Другое дело, что перегружать фракцию ролями тоже не стоит.
Согласен от части.
Ведь самурай - это гипер. честь
личная, суицид, преданность господину, воинский кодекс (что отличает его от варвара и дикаря с туземцем).
Богатырь - это гипер. честь
коллективная (воинская), суицид, преданность господину (князю), воинский кодекс
Я не случайно приводил пример с киллером, ниндзя и ассасином. Добавление одной функции и результат другой (при разном давлении можно получить из угля и графит, и алмаз). Ведь роль (все отметили) - вещь собирательная!
Роль - совокупность функций.Важно чтобы не противоречило этому...
Цитата(Mantiss @ 03 Nov 2018, 21:29)

Нет, роль - это в первую очередь её функции. Выше уже писал про это.
Собственно по функциям и происходит опознание. По ним же роль можно перетаскивать из архетипа в архетип. При этом роль может быть очень простой (воин, разбойник, собиратель, маг), с такими ролями можно в любой архетип, но это как заготовка для пиццы - отыгрывать особенно нечего, поскольку нет деталей. И детали эти могут быть привязаны к архетипу, а могут и не быть.
Вот про пирата я писал, что его основная функция - грабить корабли. Т.е. упрощённо пират - это разбойник, но с деталями уже нет, это своя собственная роль. Деталь - корабль. Нет корабля - нет пирата.
Я даже пример вспомнил на эту тему. Был такой детский фильм Кольца Альманзора. Так там злодеи - пираты. И в них нет по сути ничего пиратского кроме антуража. Просто бандюки. Более того - они сами это подсвечивают, постоянно стеная, что у них нет корабля.
Но есть роли более требовательные, в том числе и роли одного архетипа.
Как по мне, не важно каким путём пойдёт разработчик фракции (роль-->архетип или наоборот) важно как он потом уравновесит факторы (подробно писал выше):
а. Культурный пласт связанный с ролью (В игре это: 1. Экран города, 2. Линейка существ (внешний вид), 3. Герой (внешний вид, класс))
б. Характерная деятельность (собственно сама роль) (В игре это: 1. Экран города, 2. Лор, 3. Линейка существ (абилки, тактика), 4. Герой (вторичные навыки) 5. Спец. строения города)
в. Ассоциативная связь с другими фракциями (В игре это: 1. Лор (в т.ч. и мировоззрение), 2. Линейка существ (абилки и внешний вид), 3. Экран, 4. Герой (вид и навыки))
г. Личный багаж знаний (причём как разработчика, так и игрока)(В игре это: 1. Лор, 2. Общая эрудиция)
Например (упрощённо):
Лесные, фентизи-мифологические стрелки (роль) --> эльфы (архетип) { а. (да), б. (Да), в. (Да) г. (да я знаю, да знают все (большинство)) = ура попадание }
темн. эльфы (архетип) --> Правители, фентизийный тип, торговцы (роль) { а. (Да), б. (да), в. (Нет (фууу т.э. никогда не были торгашами! (?)), г. (Я знаю лор, многие знают лор данного мира) тогда в. (да) = ура }
Цитата(Mantiss @ 03 Nov 2018, 21:50)

Цитата(Adept @ 03 Nov 2018, 19:46)

Да и довод Mantiss'a я считаю неработающим. С одними юнитами оно может и прошло бы. Но фракции гномов нужны и герои-гномы и такие герои, даже если они будут названы друергарами или другими эрзацами будут неизбежно диссонировать с героями-гномами в Оплоте. И это оставляя за скобками тот факт, что не "Уфретин признанный вождь всех карликов", а как минимум Готфарр IX. Ну и было же в теме что-то про залезание на чужую нишу.
Ключевое слово в моём доводе "нужны". Если нужны - добавлять можно и нужно. А нужность определяется ролями.
Т.е. если делать замок северян, то там гномы вполне легко укладываются. Пи этом и по лору никаких проблем не будет. (Такие вещи обычно самоустаканиваются, если всё делать правильно.)
Северяне у нас геграфически Вори. Закрытый остров. Там и эльфы свои, и гномы. И сомнительно, чтобы до тех гномов добрался хоть кто из известных нам гномов Оплота.
Относительно Антагрича - да, а относительно Джадама - нет. Это искусственно снежный город.

, а это факторы В и Г
Это также важно так как...
Цитата(Axolotl @ 07 Nov 2018, 13:04)

Еще занятный момент пришел в голову по поводу фракций и ролей. Довольно очевидный и уже упоминался, но развернуть подробнее его, думаю, стоит и как-то, может, обсудить.
В Тройке многое, связанное с отыгрышем ролей, ложится на самих Героев. Причем, оно получается почти автоматом. Достаточно даже просто следовать механике игры, и некоторые интересные роли – если есть широкий архетип – могут образоваться сами. Архетип фракции + специализация и класс + стартовые навыки + раса героя + портрет (ну и биография в довесок). Это как некое комбо, синергия. Одни и те же общие роли (специализация) в сочетании с архетипом зачастую будут автоматом давать совершенно иные образы и более узкие роли. Скажем, взять тот же пустынный город с ассоциативными триггерами на Египет. Герой рейнджер (логистика) автоматом станет караванщиком. Герой-спец по мумиям станет этаким ученым-бальзаматором, алхимиком, герой со спецухой по воинам низких уровней станет жестоким надзирателем, на того же жреца тут же обрушится весь ассоциативный пласт с религией и культурой Египта и т.д.
Тот же герой со спецухой по первой помощи у друида и клерика воспринимаются совершенно по разному. В городе на берегу моря, герой со спецухой по драг.камням, может стать специалистом по добыванию жемчуга и мы это можем дополнительно обыграть, сделав его амфибией (если такие есть во фракции). И т.д.
Вроде, ничего нового я тут не сказал, но если это иметь в виду и пользоваться сознательно, то можно намеренно подыскивать яркие, эффектные комбинации, которые иначе можно пропустить, и подчеркивать их портретом, расой, навыками. Это как еще один немного скрытый описательный прием.
Цитата(Axolotl @ 08 Nov 2018, 12:13)

Интересный момент тут открылся с примером про спартанцев. Я сразу сказал, что самурай – это и роль, и архетип, которые плотно переплетены. Многие роли у людей ассоциативно опираются не только, а иногда даже не столько на функционал, а на какой-то образ мышления, философию и культуру.
Последнее верно при ярко выраженной роли и уравновешенных факторах.
Цитата(Zum-Graat @ 03 Nov 2018, 22:05)

А по поводу гномов - как-то даже обидно, что вы настойчиво пытаетесь их выпнуть из Оплота. Почему-то сотни видов эльфов, от высших до морских, от лесных до тёмных, в разных фэнтези-вселенных стали делом привычным, а гномам, что, всю жизнь сидеть в горах и носу не высовывать? Почему невозможно принять существование ну хотя бы лесных оплотских и горно-северных кронверкских гномов? Визуально их сделать разными - не проблема.
Вот Вам и факторы А, Б, В и Г в действии.
Цитата(Mantiss @ 08 Nov 2018, 08:39)

Цитата(Игрок-стратег @ 07 Nov 2018, 21:40)

Архетип - культурный шаблон
Роль - характерная деятельность (безличная)
Образ - Архетип+роль
В принципе, похоже на правду, но при таком подходе (кирпичик - образ) мы неизбежно утыкаемся в личную вкусовщину, поскольку качество образа оценивать становится проблематично. И опять появляется соблазн образом выправлять огрехи реализации роли. А возразить на это нечего, поскольку начинаются разборки чей образ круче. В то время как в реальности тройка это деликатно обошла.
Поэтому я предпочитаю обходиться ролями, а образы отдать на откуп самому игроку.
А мне больше нравиться такой подход: Образ=Архетип+роли (совокупность функций) с учётом уравновешаных факторов (если тезисно), при этом игрок способен пользоваться этим образом (успешно и хорошо реализованным) хоть как (проекция на реальный мир, проекция на любимый мир, создать свой и т.д.)
Цитата(Mantiss @ 08 Nov 2018, 08:39)

Цитата(Игрок-стратег @ 07 Nov 2018, 21:40)

Архетип - культурный шаблон
Роль - характерная деятельность (безличная)
Образ - Архетип+роль
В принципе, похоже на правду, но при таком подходе (кирпичик - образ) мы
неизбежно утыкаемся в личную вкусовщину, поскольку качество образа оценивать становится проблематично. И опять появляется соблазн образом выправлять огрехи реализации роли. А возразить на это нечего, поскольку начинаются разборки чей образ круче. В то время
как в реальности тройка это деликатно обошла.
Поэтому я предпочитаю обходиться ролями, а образы отдать на откуп самому игроку.
Обошла ли? Крепость, Инферно, Темница, Конфлюкс. Может найдётся ещё что. Где роли не раскрыты, архетипы не столь яркие. И это без факторов.
NWC молодцы, они показали нам образ фракции с веером ролей, а не жесткую связку роль+архетип= раса. Им конечно было проще, это было новым и без нынешних ограничений (в т.ч. и ими же созданными фракциями)
Иногда вижу фразу:
Цитата(Zum-Graat @ 07 Nov 2018, 00:16)

"что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку".
Кто же мешает быть Меркурием или Марсом. Команда Hota достойна похвалы и уважения в этом вопросе. И данное обсуждение лишь подтверждение тому, что не все хотят быть "быками".
Кстати эта дискуссия будет одинаково полезна и оценщикам и "творцам", подумать прежде чем сказать (лично ещё раз убедился).