Цитата(Dracodile @ 05 Nov 2024, 16:46)

В приниципе, наиболее разумное решение такой проблемы сверх низкого уровня игроков - дать мотивацию и возможность учиться базовым тактическим приемам.
А не убирать интересное существо...
Ирония ситуации состоит в том, что именно наличие падшего ангела демотивировало ряд игроков учиться чему-то новому. Падший ангел был универсальной вещью в себе, позволяющей не задумываться о других вариантах. Несмотря на то, что изначально казалось, что против этого принято достаточно мер. Не хватило.
Цитата(Dracodile @ 05 Nov 2024, 16:46)

Но главное: нет гарантий, что такиt вот хотситные и неумелые казуалов составляют значительную долю среди аудитории игры*...
При этом, подобные казуалы - очень плохая целевая аудитория в 2025 году. Раз этот казуал настолько не хочет учится (даже в наш век стримов!), то у него просто нет никакого внимания к игре. И поэтому этот казуал легко перепрыгнет на другую игру.
Плюс к тому, походовые стратегии - довольно непростой жанр. Наш супер-казуал вряд ли сам наткнется на героев, а не на какую-нибудь распиаренную Action-RPG.
Я не вижу причин, по которым средний игрок 2005 года должен радикально отличаться в этом плане от среднего игрока 2025. Герои стали популярны именно из-за того, что это простая в освоении игра, способная увлечь широкую аудиторию. Снаружи это была попса, если угодно. Что там глубокая начинка, это выяснилось сильно позже. И Юбисофт требовали в 2005 именно попсу, чтоб её продать максимальному числу покупателей. Что они делали с начинкой без Нивал, вы знаете.
Если следовать вашему... э-э-э, анализу рынка, и ориентироваться только на скиловую аудиторию, OE провалится, без вариантов. Нужны обе составляющие. Отмечу, что судя по материалам от Unfrozen, они в отличие от вас, это прекрасно понимают.
Цитата(Dracodile @ 05 Nov 2024, 16:46)

Не удивительно, что Нивал послушал мнение этой группы. Но результат - все равно ошибка.[/i]
Тот факт, что Нивал смог отбить вложения на российском рынке, - говорит, что ошибки тут нет. Попадание в аудиторию получилось. Чего не случилось, так это 100% попадания в аудиторию Героев 3, но такая задача и не ставилась. Нивал верно оценил свои силы. Не было ставки на идеал.
Причём, если бы дальше поддержку игры не свернули принудительно сверху, баланс юнитов, колесо навыков, ГСК и т.д. ещё можно было бы изменить, адаптируя к изменениям аудитории. Т.е. игру можно было бы последовательно довести до более качественного состояния. Для этого были все возможности. Кроме воли издателя.
Цитата(Dracodile @ 05 Nov 2024, 16:46)

На этапе, где существа уровня 7 ходят группами по 6 и более, у игрока имеется куча других интсрументов, включая всякие усилялки-ослаблялки скорости-инициативы.
Выше я вам написал, что эти способы сложнее и требовательнее, чем тупо стек неубиваемых Т7. Даже дракогеддон. А если можно проще, то зачем сложности?
Это как в MTG. Есть масса убойных комбинаций, выигрывающих игру самыми разными способами, но в топе турниров почти всегда только самые эффективные и простые. Одна такая простая и эффективная выдавливает иногда десятки лишь чуть более сложных и чуть менее эффективных, что радикально сокращает пул применяемых игроками решений.
Сколько раз я видел, когда игрок "потной" колодой к концу турнира физически выдыхается, начинает допускать критичные ошибки, тогда как его оппонент с простым линейным планом свеж и полон сил, а потому дурацких ошибок не совершает.
Цитата(Dracodile @ 05 Nov 2024, 16:46)

И тут уже нетрудно выигрывать без потерь без всяких вампиров:
А вот это уже проблема самого балансирования карт/шаблонов.
Если по-хорошему, то не должно быть просто вести битвы без потерь. Такая стадия игры безумно скучна и для игрока, и для наблюдателя. Другое дело, что в соревновательном геймплее это сейчас воспринимается как неизбежное зло, нужное для сокращения времени партий. Т.е. на самом деле не так уж невозможно сделать охраны такими, чтоб они соответствовали новой мощи игрока. На авторских картах вообще обычное дело, что охраны надо пробивать в довольно строгом порядке, и нет никакого плато "вседозволенности".
Цитата(Dracodile @ 05 Nov 2024, 16:46)

1) Проблема с спеллповером в героях 5 - надуманная. Даже в пятых героях есть Титан, у которого спеллвоер на Ударе Грома = числу титанов. Удар грома имбой от этого не стал. В героях 4, где заклы действуют бесконечно долго, и мощь ударной магии линейно расте с числом крич, тоже не было никаких проблем.
Рациональное решение "не изобретать велосипед и скопировать 4ку" Нивал не осуществил

Во-первых, вы пользуетесь послезнанием. Нивал так не мог за неимением машины времени.
Во-вторых, вы не формулируете ту задачу, которую решал Нивал. Впрочем, вы даже свою не формулируете, но явно подразумеваете. И кучу моментов при этом не учитываете.
Скажем, удобно не вспоминаете, что в четверке героев как таковых не было, были только разные юниты, среди которых были прокачиваемые. В пятёрке герой очень даже есть, и он совсем другая сущность, неубиваемая, а магия у него та же.
Ну или историю с реалтаймовыми сражениям, которых требовал Юбисофт (и под которые в пятёрке всё готово среди прочего) вы не учитываете. Вам по этой причине очевидно плевать, какая разница будет между игроком, управляющим кастерами и ИИ, а Нивал должен был и это предусмотреть, например.
В-третьих, вы вообще никак не оцениваете ресурсы, которыми располагал Нивал для решения задач. Возможно вы думаете, что тот результат, что вы видите - это исключительно результат замыслов, воплощенных мгновенно? Ну так нет, имеющаяся пятёрка - это во многом результат компромиссов между возможным и желаемым разными участниками.
Так что ваша оценка рациональности никуда не годится. Потому что нет, так не было проще, так не было быстрее, и так не решались поставленные задачи. И даже если результат не устраивает вас, даже если этот результат объективно мог бы быть лучше - это ничего не говорит о рациональности Нивал и принятых ими тогда решений. А ваши нападки выглядят оскорбительным, поскольку подразумевают интеллектуальную неполноценность участников разработки и их помощников вроде меня. Более того, именно эту неполноценность вы стремитесь использовать как аргумент.
Цитата(Dracodile @ 05 Nov 2024, 16:46)

2) Проблема с осиным роем в героях 5 - он абсолютно бесполезен без навыка магии призыва. Все из-за феечек, которым было жирно давать дебафф на осинном рое... Но сделать феечкам отдельное заклинаие "феечкин рой" Нивал не додумался (Хотя у титана есть специальная титановская молния!)...
Рациональное решение "отделить спобность существа от заклинания для героя" Нивал не осуществил

Вы всерьёз считаете, что ваш вариант рационален? Что ж, тогда вы ошибаетесь.
Для вашего сценария нужно время программиста и художника, а для выбранного Нивалом - нет, достаточно балансера. Первый строго дороже, а второго ещё и согласовывать с издателем надо. Так что альтернатива была проста - либо так, либо феечки останутся без колдунства, просто с безответкой. Как ресурсы более-менее свободные появились, так и у феечек появилась более индивидуальная абилка.
Цитата(Dracodile @ 05 Nov 2024, 16:46)

3) Проблема с уровнем города: иногда здание для красоты впихивают в качестве требования к другому зданию... Но это сразу требует аккуратного условия по уровням: стрелочки требований всегда идут исключительно вниз! (Хотя казалось бы... В экране постройки Дисов два стрелочки в бок были, и игра не сломалась...)
Рациональное решение "рисовать стрелочки вбок" Нивал не осуществил

Ваше решение с боковыми стрелочками, мягко говоря, не очень хорошее. И это легко проверить на примере, посмотрев на отстройку в семёрке, где сделали именно так, как вы предложили. Вроде бы всё красиво, а читабельность снижается на порядок. При первичном освоении города игрок не имеет строгих ориентиров и вынужден буквально лабиринты глазами изучать. Напомню, что сама панель со зданиями со стрелочками появилась именно из-за того, что оказалось трудно визуально отобразить идею с уровнем города. Причём показывать эту структуру надо целиком, а не тематично-постранично, как в Disciples. (Кстати, как бы вы в Disiples делали стрелочки с закладки на закладку, я даже думать не хочу.)
Так что решение, не перегружать игрока кроме вертикальных связей и неявных горизонтальных ещё и произвольными, было сознательным и вполне рациональным. Да, оно имеет свои последствия и не обязано вам нравиться, но причины и логика у него есть.
Цитата(Dracodile @ 05 Nov 2024, 16:46)

Вот такие вот пироги. Местами весьма иррациональные.
Что не отменяет общего результата: пятерка в целом - очень хорошая игра, намного лучше 6ки и 7ки. Только вот отдельных странностей в пятерке много...
Пока ровно нуль нерациональных решений. Клеветой попахивает.