Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Новые идеи для HotA
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Horn of the Abyss
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250
1/2
В редакторе шаблонов не хватает возможности запретить монстров выбранного типа на всех зонах всех шаблонов, что актуально для, например, шаблона по умолчанию. Для запрета городов такая опция существует в "наборе шаблонов".
Dracodile
Цитата(Sav @ 16 Oct 2025, 00:04) *
По итогу, на стандартных фиксированных картах или на шаблонах вроде "Случайная карта (Legacy)" дипломатия даёт гарантированный и серьёзный прирост армии. Разумеется, здесь большой рандом в плане того, кто именно присоединится, в одной игре армия может оказаться намного сильнее, чем в другой. Но в любом случае присоединится настолько много существ, что все остальные источники армии (кроме ПКН) станут неактуальны.

И в итоге, в "старом" режиме навык существует в только в двух крайностях:
-либо Дипломатия съедает специализацию (так как супер-источник армии объективно сильнее специализации по ускорению, или, уж тем более, по дендроидам)
-либо источник армии не используется, и дипломатия наоборот лежит мертвым грузом.

Обе крайности довольно неприятны.

Цитата(Sav @ 16 Oct 2025, 00:04) *
В хотовском RMG по умолчанию дипломатия не является игрообразующим навыком и её роль ситуативна. Она может позволить в поздней игре, когда уже некуда девать деньги, присоединить 1-2 больших отрядов монстров. Или, может быть, получить пару фениксов под Армагеддон и 1-ю скорость. Для её применения также нужен экспертный навык и Видения (к поздней игре с ними обычно проблемы нет) и шансы присоединиться у монстров те же (т.е. более 50% всех монстров на карте готовы присоединяться), только здесь это очень дорого и менее эффективно.

Это было бы замечательно, если бы дипломатия появлялась бы только в поздней игре при наличии средств, и не портила бы иные ситуации. Но. к сожалению, игра настроена так, что Дипломатия имеет повышенные шансы вылезти там, где она наоборот не к месту.

Пример 1) Герои-наемники из Фабрики, у которых повышенный шанс дипломатии.
А) Фабрика - город дорогой, и без дополнительных источников денег (Банк дополнительных средств не дает, так как кредит надо возвращать). На дипломатию у фабрики банльно не хватает средств.
Б) С другой стороны, если у фабрики нашлись-таки лишние деньги, то фабрика с радостью потратит их на родных крич (которых аж 8 типов). Проблема "много денег - мало крич" для фабрики намного менее актуальна, чем для других городов.
В) В довершение всего, армия Фабрики построена на синергии между родными существами. В итоге, в армии остается меньше свободных слотов.

Пример 2) Конкретно Мельхиор. Специалисты по Стрельбе и Нападению у фабрики считаются кампанейскими - ну окей, допустим. Дипломатия с фабрикой анти-синергична - ну окей, допустим. Но в таком случае, почему такая экзотика как специалист по дипломатии входит в набор фабричных героев по умолчанию?

Пример 3) Риланд. Вот оплоту дипломатия в тему: относительно дешевая армия, (+ потенциально есть спецстроение, дающее кучу денег в поздней игре). Однако и тут нас ждет разочарование: дипломат получил специализацию по дендроидам! Если уж в поздней игре собирать стеки дипломатией - то зачем герою тратить слот на Дендроидов? Из-за черепашьей скорости 4 Дендроиды анти-синергичны с большинством существ! А если брать Риланда ради нишевой игры через дендроидов - то тоже некрасиво выходит: и так нишевая специализация дополнительно отягощается нишевым навыком!

Пример 4) Адель - герой с уникальной специализацией (Благословение).
В случае Адель старт с ситуативным навыком для поздней игры ощутимо портит картину. Адель и так хочет брать нишевый навык - ей нужна Магия Воды, чтобы полностью раскрыть специализацию. Плюс, и с деньгами ситуация у Адель не очень: основные существа родной фракция недешевые, и в добавок, играя Замком, хочется Архангелов, которые очень дорогие, но очень полезные.

Пример 5) Кира - герой с ценной специализацией (Ускорение). Тут все пободрее, чем у Адель. Все-таки, ускорение не требует нишевых навыков, да и польза от неродных существ для Башни выше среднего (средненькая родная скорость повышает ценность чужих скоростных существ). Но все равно, нишевость дипломатии не делает жизнь Киры краше...

Короче говоря, нынешняя ситуация с Дипломатией не оптимальна. И есть простраство для улучшения:
- есть вариант убрать дипломатию оттуда, где она неуместна, и переставить туда, где она синергична, а не наоборот. (Болотникам, например, у которых армия дешевая. Или специалисту по чему-нибудь универсальному, типа Единорогов или Магических Элементалей. Или герою со специализацией на +350 денег.)
- или можно сделать дипломатию менее нишевой, развив функционал.

При этом, правки Дипломатии актуальны даже в случае предуставновленных фиксированных карт и Legacy-шаблонов, где действует SoD-овская дипломатия. Проблема функционала SoD-дипломатии такова: если в условиях, близких к SoD, пользоваться имбовой стороной навыка - то навык своей имбовостью оттесняет на второй план уникальные специализации! А если сознательно ограничить себя и не пользоваться имбовой стороной навыка - то навык становится даже более нишевым, чем в хотовском RMG. Получается, что куда не кинь - всюду клин.
IQUARE
Цитата(Dracodile @ 16 Oct 2025, 13:35) *
Пример 2) Конкретно Мельхиор. Специалисты по Стрельбе и Нападению у фабрики считаются кампанейскими - ну окей, допустим. Дипломатия с фабрикой анти-синергична - ну окей, допустим. Но в таком случае, почему такая экзотика как специалист по дипломатии входит в набор фабричных героев по умолчанию?

А что с ней не так-то? В плане использования дипломатии для присоединения монстров герой-специалист по дипломатии ничем не отличается от героя, стартующего с дипломатией.
Dracodile
Цитата(IQUARE @ 16 Oct 2025, 14:55) *
Цитата(Dracodile @ 16 Oct 2025, 13:35) *
Пример 2) Конкретно Мельхиор. Специалисты по Стрельбе и Нападению у фабрики считаются кампанейскими - ну окей, допустим. Дипломатия с фабрикой анти-синергична - ну окей, допустим. Но в таком случае, почему такая экзотика как специалист по дипломатии входит в набор фабричных героев по умолчанию?

А что с ней не так-то? В плане использования дипломатии для присоединения монстров герой-специалист по дипломатии ничем не отличается от героя, стартующего с дипломатией.

С ней не так то, что дипломатия для фабрики – анти-синергичный навык, как уже было описано в примере 1:
Цитата(Dracodile @ 16 Oct 2025, 13:35) *
Пример 1) Герои-наемники из Фабрики, у которых повышенный шанс дипломатии.
А) Фабрика - город дорогой, и без дополнительных источников денег (Банк дополнительных средств не дает, так как кредит надо возвращать). На дипломатию у фабрики банльно не хватает средств.
Б) С другой стороны, если у фабрики нашлись-таки лишние деньги, то фабрика с радостью потратит их на родных крич (которых аж 8 типов). Проблема "много денег - мало крич" для фабрики намного менее актуальна, чем для других городов.
В) В довершение всего, армия Фабрики построена на синергии между родными существами. В итоге, в армии остается меньше свободных слотов.

Герой с дипломатией для фабрики - весьма спорное приобретение. Получается странная ситуация:
- Во-первых, спец по Нападению Тавин и спец по Стрельбе Мердок отнесены к кампанейским героям Фабрики.
- Во-вторых, вместо них в основном наборе героев Фабрики присутствует Мельхиор со специальностью по снижению стоимости откупа!

И непонятно, почему так. В текущем состоянии Дипломатии почти нет смысла стартовать за Мельхиора:
- спецуха Мельхиора может быть просто выключена, если не повезет напороться на Оковы Войны
- в ранней игре от Дипломатии минимум пользы
- навык Дипломатии анти-синергичен с Фабрикой.
- Лидерство, второй навык Мельхиора, и так есть у Генриетты.
Стартовать за Тавина или Мердока было бы намного веселее! При нынешнем состоянии дипломатии, Мельхиора куда органичнее отправить в список кампанейских героев, а на его место поставить Тавина или Мердока (или Винцельса - еще одного спеца по Нападению, который добавлен в кампанию путем смены портрета у Тавина).
laViper
Цитата
Герой с дипломатией для фабрики - весьма спорное приобретение.

Прикольно - сейчас в ОЕ увидел что есть герой, который может сбегать из боя с армией. Мало того что это считай нулевая цена откупа, дак ещё и об нейтралов можно разбиваться с армией если говорить про тройку.
Starseeker
Цитата(Dracodile @ 16 Oct 2025, 15:19) *
Цитата(IQUARE @ 16 Oct 2025, 14:55) *
Цитата(Dracodile @ 16 Oct 2025, 13:35) *
Пример 2) Конкретно Мельхиор. Специалисты по Стрельбе и Нападению у фабрики считаются кампанейскими - ну окей, допустим. Дипломатия с фабрикой анти-синергична - ну окей, допустим. Но в таком случае, почему такая экзотика как специалист по дипломатии входит в набор фабричных героев по умолчанию?

А что с ней не так-то? В плане использования дипломатии для присоединения монстров герой-специалист по дипломатии ничем не отличается от героя, стартующего с дипломатией.

С ней не так то, что дипломатия для фабрики – анти-синергичный навык, как уже было описано в примере 1

Мы говорим об игре, где в оригинальном ростере героев есть грамотеи без книжки. А главное - нет смысла рассуждать как минимум на тему оригинальных городов, потому что там в стандартном ростере героев ничего изменяться не будет.

Что до Фабрики - я, конечно, извиняюсь, но на каком опыте вообще основано предположение об антисинергичности? Просто отвлечённые рассуждения в таком контексте не имеют смысла.

Это не говоря о том, что старт за Тавина столь же сомнителен. Стартер на большинстве шаблонов и за большинство городов вообще выбирается по армии, которую он приносит. Потому никакой проблемы того, что Мельхиор - не стартер, в принципе не существует.
Dracodile
Цитата(Starseeker @ 16 Oct 2025, 18:14) *
Цитата(Dracodile @ 16 Oct 2025, 15:19) *

С ней не так то, что дипломатия для фабрики – анти-синергичный навык, как уже было описано в примере 1

Мы говорим об игре, где в оригинальном ростере героев есть грамотеи без книжки. А главное - нет смысла рассуждать как минимум на тему оригинальных городов, потому что там в стандартном ростере героев ничего изменяться не будет.

И грамотеи без книжки - это тоже проблема, которую не мешало бы исправить.
Кстати, в этой теме уже предлагалось неплохое решение - давать грамотеям покупать книжку в любой точке карты, а не только в гильдии.

Цитата(Starseeker @ 16 Oct 2025, 18:14) *
Что до Фабрики - я, конечно, извиняюсь, но на каком опыте вообще основано предположение об антисинергичности? Просто отвлечённые рассуждения в таком контексте не имеют смысла.

Предположение основано на опыте игры за Фабрику.
1) Армия у фабрики дорогая по деньгам. Денег на дипломатию не остается.
2) Механизмам нужны инженеры - и поэтому фабрика хочет много слотов под родных существ.
3) В долгой игре у Фабрики куда менее остро стоит вопрос "как превратить деньги в армию". Фабрика в долгой игре ставит два 7х уровня, и набирает преимущество через них. Опять-таки, меньше денег остается на дипломатию, но в тоже время – и несколько меньше нужды в самой дипломатии!

Да, безусловно все это основано на опыте игры в сингле, и к соревновательным шаблонам не относится.
Но я все-таки думал, что ХоТА старается органично развить классический стиль Героев 3, а не сводить игру исключительно к соревновательной рубке на шаблонах...

Цитата(Starseeker @ 16 Oct 2025, 18:14) *
Это не говоря о том, что старт за Тавина столь же сомнителен. Стартер на большинстве шаблонов и за большинство городов вообще выбирается по армии, которую он приносит. Потому никакой проблемы того, что Мельхиор - не стартер, в принципе не существует.

Три момента:
- Во-первых, даже в рамках соревновательной игре есть тот же Оуткаст, где герой будет только один, и поэтому там есть смысл брать Тавина за сочетание сильной лейтовой специализации с хорошими стартовыми навыками (разведка + оффенс).
- Во-вторых, Мельхиор, рандомно появивщийся в таверне, тоже представляет собой жалкое зрелище. Специализация плохая, стартовые навыки плохие, поэтому мейна из него не сделаешь, в отличие от тех же Тавина с Мердоком. И герой-таркан из Мельхиора выходит абсолютно безликий, так как его навыки бесполезны для забегов по карте (А вот Тавин приходил бы с разведкой).
- В-третьих. Не всякая партия в Героев 3 - соревновательная. И вне соревновательной игры стартера выбирают не только за стартовую армию. Стартера выбирают за интересный игровой процесс. И при текущем состоянии дипломатии, Мельхиор предлагает куда более скучный игровой процесс, чем Тавин или Мердок:
Даже если ставить цель сыграть за "героя-дипломата из Фабрики" - то Мельхиор не представляет для этого особого интереса. Играя за фабрику, к середине игры дипломата можно собрать из любого героя-война, так как шанс на выпадение Дипломатии высок. А в начале игры дипломатия плохо работает (нужна армия + деньги + уровни).
Starseeker
Цитата(Dracodile @ 16 Oct 2025, 19:29) *
Цитата(Starseeker @ 16 Oct 2025, 18:14) *
Цитата(Dracodile @ 16 Oct 2025, 15:19) *

С ней не так то, что дипломатия для фабрики – анти-синергичный навык, как уже было описано в примере 1

Мы говорим об игре, где в оригинальном ростере героев есть грамотеи без книжки. А главное - нет смысла рассуждать как минимум на тему оригинальных городов, потому что там в стандартном ростере героев ничего изменяться не будет.

И грамотеи без книжки - это тоже проблема, которую не мешало бы исправить.
Кстати, в этой теме уже предлагалось неплохое решение - давать грамотеям покупать книжку в любой точке карты, а не только в гильдии.

Короткий ответ - это неклассично, потому что не бьётся с логикой всей остальной игры. У навыков в ней просто нет функционала такого рода. Ещё и атмосферно малообъяснимо.
Цитата(Dracodile @ 16 Oct 2025, 19:29) *
Цитата(Starseeker @ 16 Oct 2025, 18:14) *
Что до Фабрики - я, конечно, извиняюсь, но на каком опыте вообще основано предположение об антисинергичности? Просто отвлечённые рассуждения в таком контексте не имеют смысла.

Предположение основано на опыте игры за Фабрику.
1) Армия у фабрики дорогая по деньгам. Денег на дипломатию не остается.
2) Механизмам нужны инженеры - и поэтому фабрика хочет много слотов под родных существ.
3) В долгой игре у Фабрики куда менее остро стоит вопрос "как превратить деньги в армию". Фабрика в долгой игре ставит два 7х уровня, и набирает преимущество через них. Опять-таки, меньше денег остается на дипломатию, но в тоже время – и несколько меньше нужды в самой дипломатии!

Да, безусловно все это основано на опыте игры в сингле, и к соревновательным шаблонам не относится.
Но я все-таки думал, что ХоТА старается органично развить классический стиль Героев 3, а не сводить игру исключительно к соревновательной рубке на шаблонах...

Насколько я понимаю, не было даже попыток освоить эффективную игру. Тогда ценности в этих рассуждениях немного, и это скорее из рубрики skill issue. Причём не вопрос вообще того, про сингл мы говорим или про онлайн. Кроме того, геймплей Фабрики вообще не задумывался под отстройку двух Т7 разом.

Цитата(Dracodile @ 16 Oct 2025, 19:29) *
Цитата(Starseeker @ 16 Oct 2025, 18:14) *
Это не говоря о том, что старт за Тавина столь же сомнителен. Стартер на большинстве шаблонов и за большинство городов вообще выбирается по армии, которую он приносит. Потому никакой проблемы того, что Мельхиор - не стартер, в принципе не существует.

Три момента:
- Во-первых, даже в рамках соревновательной игре есть тот же Оуткаст, где герой будет только один, и поэтому там есть смысл брать Тавина за сочетание сильной лейтовой специализации с хорошими стартовыми навыками (разведка + оффенс).
- Во-вторых, Мельхиор, рандомно появивщийся в таверне, тоже представляет собой жалкое зрелище. Специализация плохая, стартовые навыки плохие, поэтому мейна из него не сделаешь, в отличие от тех же Тавина с Мердоком. И герой-таркан из Мельхиора выходит абсолютно безликий, так как его навыки бесполезны для забегов по карте (А вот Тавин приходил бы с разведкой).
- В-третьих. Не всякая партия в Героев 3 - соревновательная. И вне соревновательной игры стартера выбирают не только за стартовую армию. Стартера выбирают за интересный игровой процесс. И при текущем состоянии дипломатии, Мельхиор предлагает куда более скучный игровой процесс, чем Тавин или Мердок:
Даже если ставить цель сыграть за "героя-дипломата из Фабрики" - то Мельхиор не нужен. За фабрику дипломата можно собрать из любого героя-война, так как шанс на выпадение дипломатии высок. А наличие дипломатии со старта - особого интереса не представляет (навык же для лейта задуман...)

Именно поэтому Тавина на ауткасте нет. Как и спецов по разведке. И Крэга с Тазаром заодно. На этом шаблоне доступен вообще довольно специфический набор героев (а если говорить о Комьюнити, то там стартера не то чтобы выбирают вовсе), и эти рассуждения не очень применимы к нему. Но, к слову, как раз на ауткасте в лейте дипломатию бывает, что используют, это вполне реальная опция.

Что до роли Мельхиора - он может ситуативно отыгрывать как герой, которого ты возьмёшь в центре из тюрьмы высокого уровня и дашь на нём условную предфиналку с целью жахнуть в оппонента чем-то очень неприятным и откупиться почти без трат денег. Очень узко? Ну, в общем, да. Но ничего такого в этом нет.
Dracodile
Цитата(Starseeker @ 16 Oct 2025, 20:42) *
Цитата(Dracodile @ 16 Oct 2025, 19:29) *
и без книжки - это тоже проблема, которую не мешало бы исправить.
Кстати, в этой теме уже предлагалось неплохое решение - давать грамотеям покупать книжку в любой точке карты, а не только в гильдии.

Короткий ответ - это неклассично, потому что не бьётся с логикой всей остальной игры. У навыков в ней просто нет функционала такого рода. Ещё и атмосферно малообъяснимо.

У "навыков нет функционала такого рода" - какой-то странный аргумент:
- В играх от НВК не было функционала по снижению первичных статов героев. Но в ХоТА такой функционал добавили, разрешив снижать вражескую силу магии. В том числе - этот функционал есть на навыке "Помехи".
- В Героях 3 бонус вообще не было опции, которая огранивала бы максимальный дамаг по объекту на поле боя. Но в ХоТА 1.7.2 такой бонус появился у навыков Баллистики, Артиллернии и Первой Помощи.
- В Героях 3 бонус типа "+1 уровень" относился к объектам, а не к навыкам. Но в ХоТА 1.7.2 этот бонус прикреплен к навыку "обучение".
- В Героях 3 бонус "+X % здоровья существам" изначально был привязан к сборному артефакту. Но в ХоТА 1.7.2 этот бонус привязали к первой помощи.
То есть - функционал навыков в ХоТА менялся весьма радикальным образом. Почему "давать книжку магии за навык Грамотности" - это более радикальное изменение, чем все вышеперечисленное?

А с антуражем вообще вопросов не возникает:
- "Грамотность" ("Scholar" - т.е Школяр) на интуитивном уровне подразумевает, что герой много работает с магическими фолиантами. Вполне резонно ожидать, что “герой-грамотей” может из подручных средств изготовить приспособление для применения заклинаний. Огры-маги вон вообще без книг обходятся... А герой поумнее огра будет!
- Навык "грамотности" - это один из способов учить новые заклинания. Т.е. - этот навык в некоторой степени дублирует функционал Гильдии Магов. А книга магии берется как раз из гильдии, и поэтому функция добавления книги нормально смотрится на Грамотности.

Цитата(Starseeker @ 16 Oct 2025, 20:42) *
Насколько я понимаю, не было даже попыток освоить эффективную игру. Тогда ценности в этих рассуждениях немного, и это скорее из рубрики skill issue. Причём не вопрос вообще того, про сингл мы говорим или про онлайн.

А мысль о том, что с эффективной игрой я знаком, но мне просто не нравится соответствующий игровой процесс, вам не приходит в голову?
(Безусловно, я далеко не такой умелый игрок, как уважаемый Sav. Но, например, играть всякие злобные бои 4й миссию кампании фабрики без потерь на короле я могу. И да, без разводов и/или знания слабостей ИИ у меня ничего бы не вышло (комп бы сагрился бы на инженеров, и все, - вот они, потери) smile.gif Так что приемы эффективной игре мне знакомы не понаслышке.)

Но моя претензия к дипломатии - не в том, что навык "слабый" или "бесполезный". Я знаю, что навык очень даже полезен! Моя претензия в другом:
- Дипломатия – нишевый навык, ориентированный на вполне конкретные игровые ситуации.
- вне этой ниши - навык почти ничего не дает.
Дипломатия - примерно там же, где Баллистика или Навигация. Безусловно, свою работу эти навыки делают хорошо. Но в то же время, есть такие ситуации, когда от навыка просто нет никакой значимой отдачи. Если по морю почти не плавать - то Навигация особо не нужна. Если разбивать вражеских героев в чистом поле - то от Баллистики мало проку.

И с дипломатией похожие ситуации тоже не редки, например:
- Если все деньги тратить на любимых Титанов и ЧД (это нормально при казуальной игре!) - то функция покупки нейтралов не нужна.
- Если играть в карту со "старой" дипломатией, и решить "пройти игру без использования имб" - то дипломатия - это почти что пустышка.
- Если автор карты выставил все крупные пачки монстров "Кровожадными" - то дипломатия - опять таки становится пустышкой.

Нишевый навык (но не слабый! Именно нишевый.) может сильно разочаровывать, если я не собираюсь полагаться на соответствующую нишу, а навык все таки вынужден взять.
А играя за Фабрику в режиме "оба 7х уровня" (Второй 7й уровень легко ставится на 3й-4й неделе на короле, если карта не бедная), или играя через такие специальности, как как Благословение (Адель), Усиленный стек Дендроидов (Риланд), или Ускорение (Кира), я именно что не собираюсь связываться с нишей Дипломатии. Вот в чем дело!

И если классических героев менячть никто не собирается - то сделать дипломатию менее нишевой было бы не лишне.
1/2
Цитата(Dracodile @ 16 Oct 2025, 22:57) *
У "навыков нет функционала такого рода" - какой-то странный аргумент:

Смею предположить, что проблема не столько в том, что именно такой механики не было, сколько в том, что эта механика создает новый формат взаимодействия с игрой. Покупка "артефакта" (книга магии) в экране героя. Это более непривычно, чем изменение каких-то цифр, и требует новый интерфейс, который должен быть легко заметен даже тому, кто не читал новое описание навыка, и при этом казаться естественным. Было иное предложение - добавлять книгу бесплатно героям, впервые прокачавшим книжник, возможно, это лучше, возможно, есть какие-то другие проблемы.
Новый орлоглаз, для сравнения, использует привычный интерфейс. Вражеская книга открывается ровно теми же способами, что и своя книга (либо лкм по герою врага, либо через вкладку в своей книге). И наличие вкладки под орлоглаз в своей книге означает, что игрок заметит функционал, даже если никогда не подозревал о его существовании.
Dracodile
Цитата(1/2 @ 17 Oct 2025, 08:49) *
Цитата(Dracodile @ 16 Oct 2025, 22:57) *
У "навыков нет функционала такого рода" - какой-то странный аргумент:

Смею предположить, что проблема не столько в том, что именно такой механики не было, сколько в том, что эта механика создает новый формат взаимодействия с игрой. Покупка "артефакта" (книга магии) в экране героя. Это более непривычно, чем изменение каких-то цифр, и требует новый интерфейс, который должен быть легко заметен даже тому, кто не читал новое описание навыка, и при этом казаться естественным.

Я бы не сказал, что это нечто ну совсем радикально новое. Вопрос о наличии книжки остро встает только в том случае, когда появляются новые заклинания. А ситуация "купи книжку, если хочешь учить магию" в игре и так есть, она встречается при посещении ГМ. Соответственно диалог, связанный с ГМ, можно обобщить на другие ситуации, дающие новые заклинания. И в итоге Герой-Грамотей сможет купить книжку не только в гильдии.

Например, можно сделать вот так (набросок составлен на коленке, не претендует на законченный и идеальный вид):
И диалог о покупке книжки возникает в следующих 4х случаях.
1) Разумеется, книжку можно купить в экране героя. Диалог открывается при нажатии на пустой слот под книжку: “Герой Х благодаря навыку грамотности может самостоятельно изготовить книгу заклинаний. Для этого понадобится 500 золота. Изготовить книгу?”
2) В святынях магического слова/жеста/мысли при посещении можно добавить следующий диалог для Героя-Грамотея: “Священнослужители могли бы обучить героя заклинанию S, но у героя нет Книги Заклинаний. Хотите воспользоваться навыком Грамотности, и изготовить Книгу за 500 золотых?”
3) При встрече с другим героем. “Используя Грамотность, Герой Х мог бы обменяться с Героем Y заклинаниями, но к сожалению у Героя Х нет книги магии. Хотите изготовить Книгу за 500 золотых здесь и сейчас?” + в окне обмена работает опция 1, с щелчком на пустом слоте (тут еще можно добавить опцию покупать книжку не только самому герою-грамотею, но и тому герою, с которым происходит обмен).
4) В любом другом случае, который дает новое заклинание (квесты, события, пирамиды** и т.д.), используется следующая механика:
- сообразно уровню Мудрости, заклинание вносится в список известных, несмотря на отсутствие книги у героя-грамотея (соответственно, заклинания нельзя* применять до тех пор, пока у Героя X не появится Книга Заклинаний. Но когда Герой X заведет Книгу Заклинаний, то он сразу получит доступ к этим заклинаниям. Такую схему легко протестировать даже в текущей версии! Просто делаем в редакторе героя с заклинаниями, но без книги).
- Также, после посещения объекта, дающего новый закл, появляется вопрос: “Благодаря навыку Грамотности, герой Х составил наброски новых заклинаний. Герой может истратить 500 золотых, чтобы создать Книгу Магии, и записать туда эти заклинания. Хотите сделать это?”
(*единственный момент – что делать с походными заклами? Их-то можно без книги читать, если уж они в список известных как-то попали...)

**кстати о пирамидах. Есть определенный резон сделать изучение заклинаний в пирамидах многоразовым. По описанию, иероглиф с заклинанием из пирамиды никуда не исчезает! Поэтому, есть логика в том, чтобы при повторном посещении пирамиды не только давать штраф на удачу, но и учить соответствующее заклинание. (Таким образом, "побежденная" пирамида была бы гибридом "святыни 5-го уровня" с "могилой война", а также некоторым аналогом Руин). Многоразовая пирамида с хорошим заклинанием могла бы быть мощной стратегической точкой как на случайно карте из шаблона, так и на авторской карте из редактора. Хотя это так, просто мысли в слух. Не думаю, что в ближайщее время планируется менять старый, давно привычный объект. Текущая версия Пирамиды вполне функциональна, и никаких нареканий ни у кого не вызывает.
DragonGolem
Рог изобилия - в нынешнем виде даёт только редкие ресурсы. Предлагаю сделать его улучшаемым, на 3 уровня:
1й уровень - такой, какой есть сейчас. Состав - 4 артефакта на редкие ресурсы. Приносит по 5 ед. редких ресурсов в день.
2й уровень. Дополнительно к вышеназванным добавляются телега древесины и руды. Приносит по 5 ед. редких и 10 ед. обычных ресурсов в день.
3й уровень. Дополнительно к вышеназванным добавляются все 3 вида бесконечных мешков золота (либо в сборе - золотой гусь). Приносит по 5 ед. редких ресурсов, 10 обычных и 10000 золота в день.
Всё с учётом эффекта отдельных компонентов.
Чёрный Ветер
Когда герой, у которого нет свободных слотов для юнитов, хочет взять к себе скелетов в Проклятом храме, выводится такое сообщение:

Цитата
Скелеты присоединились бы к герою, но у вас недостаточно провизии, чтобы их прокормить.

Конечно же, это звучит несколько нелепо и не атмосферно. Поэтому предлагаю следующие варианты замены:

1) Скелеты присоединились бы к герою, но в ваших рядах нет места для новых воинов.
2) Скелеты присоединились бы к герою, но ваша армия и без того слишком велика, чтобы вы могли эффективно ею управлять.
3) Скелеты осмотрели вашу армию и заявили, что в такой тесноте они рискуют растерять свои конечности, а это против их правил техники безопасности.
tolich
Действительно, как это нет провизии? Ведь у героя целых семь слотов провизии.
Etoprostoya
Да и сам герой...
Чёрный Ветер
Цитата(tolich @ 19 Oct 2025, 10:59) *
Действительно, как это нет провизии? Ведь у героя целых семь слотов провизии.

А разве скелеты могут поедать плоть? По-моему, это фича гулей, упырей, вурдалаков и прочих подобных ребят, но никак не скелетов, которые тупо представляют из себя просто кости.
SirRobotonik
Цитата(Чёрный Ветер @ 19 Oct 2025, 14:37) *
А разве скелеты могут поедать плоть?

У них, наверное, как в старых мультиках, всё съеденное будет высыпаться.
Etoprostoya
Есть-то они могут, переваривать в обычном смысле - не могут.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.