Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Логические задачи
DF2 :: ФОРУМЫ > Основные форумы > Свободное Общение
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63
МaKaK
Цитата(gamecreator @ 09 Sep 2007, 19:47)
причем тут уроки музыки? smile.gif
кстати до ответа я пдодумался еще вчера, когда ложился спать. рояль просто не пролазит ни в дверь, ни в окно. его не могли занести в комнату

а что, рояли по частям со сборкой на месте не поставляюццо?
Д'якон
Во-первых где там двери, во-вторых он рисовал схематично, а в-третьих на крайний случай комната строилась вокруг рояля.

А уроки музыки притом. Хотя бы вспомни с какой стороны у рояля высокие тона. И о чем это говорит.
gamecreator
согласно с физикой высокие тона там, где рояль длиннее.
уроки музыки? издеваешься чтоли? ненавижу уроки музыки. и зачем они только нужны? тем более, я ни разу не видел рояля вживую.

Добавлено ([mergetime]1189413565[/mergetime]):
зы. своим намеком ты открыл правильный ответ: рояль неправильно нарисован

Добавлено ([mergetime]1189413578[/mergetime]):
мог бы сразу сказать ответ
izrukvruki
Задачка для 5 класса (квадратные уравнения они не проходили еще):
Есть квадрат. Одну его сторону увеличили на 4 см, вторую уменьшили на 6 см, получился прямоугольник площадью 56 см.кв. Найти сторону квадрата?

Я не знаю как ее решать, эту задачу задали моей племяннице в школе.
gamecreator
10.
не может быть чтобы для 5-го класса была, квадратные уравнения учат в 7-м (или в 8-м?)
izrukvruki
да я решил, что 10. Но точно в пятом. Я предположил что можно решить методом рассуждения:

Раз от одной строны отняли 6, а к другой прибаваили 4, то разница в сторонах равна 10, тогда
х*(х-10)=56 (1), где х - большая сторона прямоугольника, x>10
56=1*56=2*28=4*14=8*7 (2)
Тогда (1) распадается на три системы (случай 8*7 исключается)

х=56
х-10=1 ---> x=11 ---> неверно 56<>11

х=28
x-10=28 ---> x=38 > неверно 28<>38

x=14
x-10=4 >>> x=14 > верно 14=14

Значит сторона квадрата 14-4=10

Но есть большое НО... Выражения (2) не перебирает всех вариантов... 56=(56/3)*3=sqr(28)*[2*sqr(28)]
Arseny
Легко:

Пусть сторона квадрата - a.
одна сторона - a+4
другая - a-6
S= (a+4)(a-6) = 56 см.
a*a - 2a - 24 = 56
a*a - 2a - 80 = 0
D = 4 - 4*1*(-80) = 324 = 18*18
A1:= (2 + 18) : 2 = 10.
A2:= (2 - 18) : 2 = -8 - неможет быть(сторона квадрата - натуральное число).

Выходит: a = 10;
gamecreator
Цитата(Arseny @ 13 Sep 2007, 16:25)
Легко

у тебя ошибка.
аhuh.gif2+-18)/2

Добавлено ([mergetime]1189690123[/mergetime]):
кстати, надо решить задачу средствами 5-го класса.
они умеют находить делители числа?
Arseny
уже заметил.
izrukvruki
Арсений ты хоть читал условие: они не умеют решать квадратные ур-ния. Они даже многочлены не умеют умножать
Arseny
а что проходят в 5 классе? я уже не помню sad.gif
gamecreator
Цитата(Arseny @ 13 Sep 2007, 16:31)
я уже не помню sad.gif

а кто помнит? smile.gif
Arseny
Я нашел свой учебник за 5 класс, там проходили:
Делимость чисел.
Сложение и вычитание, умножение и деление дробей.
Отношения и пропорции.
Рациональные числа.
gamecreator
скорей всего это решается через делимость, но как - не знаю, потому что нет той логики 5-класника
izrukvruki
сейчас всяких программ разных дофига... в основном сейчас делается упор на развитие способностей рассуждать...
Arseny
Может так?
56 = 2*2*2*7

2*7 = 14 - одна из сторон.
2*2 = 4 - вторая сторона.
gamecreator
не 54, 56. а причем тут НОК?
Arseny
Цитата(izrukvruki @ 13 Sep 2007, 16:48)
сейчас всяких программ разных дофига... в основном сейчас делается упор на развитие способностей рассуждать...

У нас в школе наоборот. Тупо высчитываем длинные и нудные тривиальные примеры.
Д'якон
А вот задача, которую я решил, но она у меня до сих пор не укладывается в уме (просто бред какой-то).

Так вот. Берем земной шар и апельсин. По максимальному диаметру обтягиваем их обручем. Теперь длины обручей увеличиваем на 1м. Естественно, что они уже не будут прилягать к исследуемым объектам. Вопрос: где зазор будет больше (между апельсином и обручем или между земным шаром и обручем)?

Добавлено ([mergetime]1189710937[/mergetime]):
А вот задача с бородой.

Есть три рыцаря и уних по одному оруженосцу. Им нужно переправиться через реку на лодке, которая вмещает только двоих. Но оруженосцы, как сговорившись, не хотят остоваться с чужими рыцарями. Как им переправиться всем на другой берег?
Зорлин
Первая, прикола не понял. Видимо зазор будет больше между обручем земли и апельсином.
Вторая, сначала первый рыцарь 1 перевозит рыцаря 2 и 3, потом его оруженосец перевозит первого рыцаря и остальных оруженосцев.
Demiurg
Про обручи задача описывает известный математический эффект. Хотя я ее встречал в другом, более забавном варианте.
Берем обтягиваем Землю проволокой. Потом длину проволоки увеличиваем на 1 метр. Пролезет ли под проволокой муха?
Про рыцарей действительно старая задача. Наверняка, можно найти в инете ответ. Думать/вспоминать лень.

Добавлено ([mergetime]1189715050[/mergetime]):
Цитата(Zorlin @ 14 Sep 2007, 00:18)
Первая, прикола не понял. Видимо зазор будет больше между обручем земли и апельсином.

Не так.
1ая ситуация: Обтягивается Земля обручем.
2ая ситуация: Обтягивается апельсин обручем.
В какой ситуации зазор будет больше? Задача на формулу длины окружности)
Зорлин
Так увеличиваем на метр или умножаем на миллион?
Demiurg
Цитата(Zorlin @ 14 Sep 2007, 00:46)
Так увеличиваем на метр или умножаем на миллион?

Увеличиваем на 1 метр. Причем тут миллион?
Зорлин
Немного недопонял условие задачи.
Если так, то да. Зазор с землёй меньше.
Demiurg
Цитата(Zorlin @ 14 Sep 2007, 01:21)
Если так, то да. Зазор с землёй меньше.

Решается с помощью формулы длины окружности. Надеюсь ты сам найдешь правильный ответ)
Зорлин
Смысл в формуле? И так ясно что после увеличения диаметра на 1000% изначальный радиус увеличится больше чем после увеличения диаметра на 0.(000)1%
Demiurg
Цитата(Zorlin @ 14 Sep 2007, 02:46)
Смысл в формуле? И так ясно что после увеличения диаметра на 1000% изначальный радиус увеличится больше чем после увеличения диаметра на 0.(000)1%

Это неправильный ответ banghead.gif banghead.gif banghead.gif
Д'якон
Не так проста эта задача как оказалось biggrin.gif .
gamecreator
1) обручи
зазор одинаковый - 1/2п
2) рыцари и оруженосцы
АБВабв -- 0 (рыцари АБВ и оруженосцы абв соотв.) (в скобках путь лодки обратно)
БВбв → Аа (БВабв←А)
абв → АБВ (Аабв←БВ)
Аа → БВбв (Ааб←БВв)
б → АБВав (Бб←АВав)
0 → АБВабв
qwebek
Цитата(gamecreator @ 14 Sep 2007, 10:52)
1) обручи
зазор одинаковый - 1/2п

точно.
Д'якон
Вот только представить трудно.
qwebek
Да, странно... может ето не правда, нада проверить...
Д'якон
Прогулка в полдень
Это произошло в полдень. В одном из специализированных фотомагазинов скопилось очень много покупателей. Обслуживал их всего лишь один продавец. В момент, когда продавец отвернулся, кто-то из покупателей незаметно взял с открытой витрины дорогой фотоаппарат. Хищение было обнаружено лишь к вечеру. Нити поисков потянулись во все концы города. Наконец инспектору Варнике удалось обнаружить человека, который, как он полагал, и был похитителем. Допрос происходил в кабинете инспектора. Обвиняемый категорически отрицал свою вину и тут же представил неопровержимое алиби.



- Кража, как вы говорите, произошла в полдень. Как раз в это время ко мне из города Н. приехала моя невеста. Вы можете это легко проверить, позвонив н ней на предприятие. Я гулял с ней в парке и сделал несколько снимков. Вот один из них. Совершенно случайно я снял ее около часов. Как вы знаете, место происшествия и парк отстоят друг от друга на довольно большом расстоянии. Таким образом, глядя на эту фотографию, вы легко можете убедиться, что я не мог совершить эту кражу.

- И тем не менее я вынужден задержать вас по подозрению в краже фотоаппарата!


Что привело инспектора Варнике к такому выводу?



Добавлено ([mergetime]1189880145[/mergetime]):
Лжедегустатор.
Наверное уже и до вас дошли слухи о бесконечных пари, которые заключаются в ресторане "Виноградная лоза". Дело в том, ресторан располагает собственными виноградниками и изготавливает вино двух сортов. Не будем сообщать из названия - это не так уж важно, - факт тот, что различие во вкусе их так тонко, что даже завсегдатаи ресторана затрудняются точно назвать марку вина из только что выпитого бокала. Вот и сейчас двое приятелей уже два часа потягивают одно их фирменных вин и в разговоре всё время возвращаются к этой теме.

- Я не сомневаюсь, что смогу различить вина, - вдруг заявляет незнакомец, который уже давно подсел к их столику и внимательно прислушивался к разговору. - Пусть мне принесут из погреба бутылку вина другого сорта. Завяжите мне глаза, налейте бокал из вашей бутылки, а другой из той, что сейчас будет принесена, и я тотчас же определю, какое вино я пью.



Конечно, тут же заключается пари, и, ко всеобщем удивлению, незнакомец его выигрывает. Не случись здесь инспектора Варнике, хозяину пришлось бы раскошелиться. Но...

- Нет, нет, это пари не может идти в счёт, - сказал инспектор Варнике. - Это игра нечестная.



Почему так решил инспектор Варнике?
Irh
Надо инспектора Варнике к этим... которые там с завязанными глазами читают...
МaKaK
про фотоаппарат случаем не с тенями какая-то лабуда?

по второй совсе дурацкий вариант - старина мошенник прочувствовал посреццтвом нижних конечностей какую бутылку подымали со стола
gamecreator
да, там с тенями фигня. по теням уже вечер. а часы перевести, имхо, не проблема.

может бокалы стояли так, что можно было определить куда какое вино наливают? (например, по обе стороны от дегустатора)
Д'якон
Первое -да
С дегустатором - нет. Все проще, прочти еще раз условаие и подключи вооброжение.
Deo
>>Завяжите мне глаза, налейте бокал из вашей бутылки, а другой из той, что сейчас будет принесена, и я тотчас же определю, какое вино я пью.
А бутылка которая на столе стояла - видно наверное было название. Так что знал какое первое.
gamecreator
так бокалы поменять можно
Д'якон
Они бухашку бухают на жаре....
Д'якон
ЗАДАЧИ ЛЬЮИСА КЭРРОЛА

1)Какие часы лучше: те, которые вообще не идут, или те, которые отстают на одну минуту в сутки?


2)Два путешественника выходят из гостиницы в 3 часа дня и возвращаются в нее в 9 часов вечера. Маршрут их проходит то по ровному месту, то в гору, то под гору. По ровному месту путешественники идут со скоростью 4 мили в час, в гору — со скоростью 3 мили в час и под гору — со скоростью 6 миль в час. Найти расстояние, пройденное путешественниками с момента выхода из гостиницы до момента возвращения, а также (с точностью до получаса) момент восхождения на вершину горы.

3)Два путешественника садятся на поезда, идущие в противоположных направлениях по одному и тому же замкнутому маршруту и отправляющихся в одно и то же время. Поезда отходят от станции отправления каждые 15 минут в обоих направлениях. Поезд, идущий на восток, возвращается через 3 часа, поезд, идущий на запад, — через 2. Сколько поездов встретит каждый из путешественников в пути (поезда, которые отбывают со станции отправления и прибывают на нее одновременно с поездом, которым следует путешественник, встречными не считаются)?


4)Путешественники следуют по тому же маршруту, что и раньше, но начинают считать встречные поезда лишь с момента встречи их поездов. Сколько поездов встретится каждому путешественнику?


5)Расположить 24 поросенка в четырех свинарниках так, чтобы при обходе свинарников по кругу числе поросят в очередном свинарнике неизменно оказывалось ближе к 10, чем число поросят в предыдущем свинарнике.

6)Имеются 5 мешков. Первый и пятый мешки вместе весят 12 фунтов, второй и третий — 131/2 фунтов, третий и четвертый — 111/2 фунтов, четвертый и пятый - 8 фунтов, первый, третий и пятый — 16 фунтов. Требуется узнать, сколько весит каждый мешок.


7)В начале года у каждого из братьев A и B было по 1000 фунтов стерлингов. Через год братья в своем письме губернатору Кговджни уведомляют его, что в день отправления письма они, как никогда, близки к 60000 фунтов стерлингов. Каким образом им это удалось?


8)Лоло успевает связать 5 шарфов за то время, пока Мими вяжет 2. Зузу успевает связать 4 шарфа за то время, пока Лоло вяжет 3. Пять шарфов Зузу весят столько же, сколько один шарф Лоло. Пять шарфов Мими весят столько же, сколько 3 шарфа Зузу. Один шарф Мими греет так же, как 4 шарфа Зузу, а один шарф Лоло — как 3 шарфа Мими. Какая из трех вязальщиц лучше, если быстроту вязки, легкость шарфа и его способность сохранять тепло оценивать одинаково?


9)Стакан лимонада, 3 бутерброда и 7 бисквитов стоят 1 шиллинг 2 пенса. Стакан лимонада, 4 бутерброда и 10 бисквитов стоят 1 шиллинг 5 пенсов. Найти, сколько стоят: 1) стакан лимонада, бутерброд и бисквит; 2) 2 стакана лимонада, 3 бутерброда и 5 бисквитов.


10)Из некоторого пункта в обе стороны каждые 15 минут отправляются омнибусы. Пешеход выходит из того же пункта в момент отправления омнибусов и встречает первый омнибус через 121/2 минут. Когда пешехода нагонит первый омнибус?


11)Некогда сумма возрастов двух сыновей была равна возрасту третьего сына. Через несколько лет сумма возрастов стала равна удвоенному возрасту третьего сына. Когда число лет, прошедших с тех пор, когда сумма возрастов двух сыновей была равна возрасту третьего, составит 2/3 от суммы возрастов всех трех сыновей, третьему сыну исполнится 21 год. Сколько лет будет двум другим сыновьям?
МaKaK
вторая палевная какая-то. или подразуеваеццо, что есть некоторые дискретные временные интервалы в течение которых характер движения неизменен?

в шестой надо понимать 13,5 и 11,5 фунтов?
Д'якон
Вторая не палевная. Там есть конкретное решение.
gamecreator
1) вторые. по ним можно определить время.
но помню, правильный ответ заключается в том, какие часы чаще показывают правильное время. короче, тупой ответ.
2) 20 км
через 3.5 часа, т.е. в 6 часов 30 минут вечера
5) по 6
6)131/2 - имелось ввиду 65.5 или 13.5?
7) в письме описка. должно быть 6000
9) 1 - 8 пенсов
2 - 1 шиллинг 7 пенсов
Д'якон
1. Можно, если знаешь с какого дня они отстают.
2. Время правильно. Километраж - неправильно
5.Прочти еще раз условие.
6. ДА ТАМ ИМЕЛОСЬ ВВИДУ 0,5
7. Нет опечатки нет, но задача немного юморная (так что мыслишь правильно)
9.Правильно
Д'якон
Я начну, а ты думай дальше.
По прямой они проходят одну милю за 1/4 часа, при движении в гору за 1/3часа, а когда с горы за 1/6часа. Т.е. для преодоления одной мили туда и обратно они тратят 1/2часа.
Т.е. за время их отсутствия они прошли 24 мили.
gamecreator
1) см. вторую строку
2) просто я посчитал 5 часов вместо 6. время исправил, а километраж - нет.
у тебя какое-то тупое решение.
обозначим х и у путь по равнине и по склону соотв. составим уравнение. в результате несложных преобразований х+у=12. это путь в одну сторону.

Добавлено ([mergetime]1190054929[/mergetime]):
6) 1 - 5.75
2 - 3.75
3 - 9.75
4 - 1.75
5 - 6.25
Зорлин
Флуд удалил. В следующий раз постараитесь вести свои диспуты более мирно, у модеров на флеим аллергия, они потом спят плохо.
izrukvruki
Я вот расскажу не загадку, а просто интересный математический факт:

Попробую на словах описать трехмерный геометрический объект называемый Губкой Сербского:

Представьте себе некое пространство (куб, цилиндр, сфера и др.), обозначим его объем через V, заполним его сферами радиуса R, допустим что мы смогли запихать в это пространство n сфер (Очевидно что n~1/R). Обозначим VS объем всех сфер, а V0 объем пустот между этими сферами, тогда
V0=V-VS или V=V0+VS
Теперь уменьшим радиус сфер (тем самым уменьшим ее объем, и тем самым уменьшим объем всех сфер), тем самым мы увеличим n количество сфер которые влезли в наше пространство. Но за счет того что радиус стал меньше (сферы улеглись более компактно) - пространство между сферами стало меньше. и так далее, получим что
VS->0, V0->0 => V->0

Переходя к предельному переходу (R->0, n->бесконечности) получим объект называемый Губкой Сербского. Она обладает удивительным фактом: не имея объема она занимая все пространство. Конечно надо понимать что в трехмерном пространстве построить ее не возможно.
Victor_2006
1) АВТО + АВТО + АВТО = ГАРАЖ (вместо букв подставить цифры, так чтобы сумма сходилась)

2) Про мудрецов и шляпы (если не знаете!!!)
Посадили 3-х мудрецов таким образом, чтобы каждый видел двух своих соседей и показуют им 5 шляп: 3 белые и 2 черные. Затем мудрецам завязывают глаза и на каждого надевают по одной шляпе. Какие шляпы на них надели мудрецы не знают. На самом деле на двоих надели белые шляпы и на одного черную. Затем мудрецам развязывают глаза и просят каждого догадаться какая на нем шляпа. Вопрос: какая шляпа была на мудреце, который догодался первым? И как он догадался?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.