Основная информация:
Рубеж (Frontier) - нейтральное мировоззрение, снег в качестве родной территории.
Город олицетворяет снежных эльфов Вори, живущих в изоляции на заснеженном острове неподалеку от Антагрича. Являются чистокровными эльфами и предками лесных эльфов АвЛи.
Юниты:
1 - Карлик/Кобольд (Gnome/Kobold)
Внешне является чем-то средним между домовым Добби и Голлумом. Бледный цвет кожи, длинные уши, нет волос, одеты в лохмотья, в качестве оружия - кирка.
Обладают средними для своего уровня параметрами, ни чем не выделяются.
2 - Варг/Варг-альбинос (Warg/Albino Warg)
Крупные волки, после апгрейда меняют цвет на белый.
Большое существо, берсерк (каждый ход юнит должен атаковать противника или двигаться в атаку), месть. Высокая атака и скорость, остальное среднее.
3 - Сирена/Колдунья Сирен (Siren/Siren Sorceress)
Внешность совпадает с таковыми с объекта "Сирены" на приключенческой карте. Похожи на гарпий, но обладают привлекательным лицом с длинными волосами.
Летающее существо. Есть шанс наложить Гипноз на атакуемый юнит. Ненавидит гарпий. Высокая скорость, но посредственные атака и защита.
4 - Снежный эльф/Воитель Вори (Snow elf/Vori Warrior)
Эльфы с бледной кожей, голубыми глазами и белыми волосами. Одеты в кожаную броню с металлическими вставками, апгрейд одет в кольчугу. На спине - накидка с капюшоном. В качестве оружия - кинжал и длинный лук.
Стрелок. Ответный выстрел. Нет штрафа в рукопашном бою. Апгрейд стреляет без штрафа за расстояние. Атака чуть выше среднего, но низкий запас здоровья и базовый прирост.
5 - Валькирия/Принцесса Валькирий (Valkyrie/Valkyrie Princess)
Выглядят аналогично валькириям, сидящим на пегасах в Оплоте, но на голове у них две косы и куполообразный шлем с рогами (у апгрейда - с крыльями). Вооружены копьем и щитом, одеты в металлическую броню с меховыми элементами. Броня негрейженных валькирий более тусклая и ношеная, в то время как у апгрейда она новая и сверкает. Передвигаются на белых конях с длинной гривой.
Большое существо, кавалерийский бонус. Игнорирует 10% защиты атакуемого юнита (апгрейд - 25%). Апгрейд кастует Боевую Ярость на дружественный юнит. Высокая атака и защита, средние скорость и здоровье.
6 - Каменный тролль/Горный тролль (Stone Troll/Mountain Troll)
В неподвижном состоянии похож на огромный замшелый булыжник. Тем не менее имеет схожие черты с болотными троллями. Апгрейд вооружен толстым стволом дерева с обломанными ветками, служащим дубиной.
Большое существо. Иммунитет к магии земли. Уязвимость к магии огня. Низкая скорость и базовый прирост, высокая атака и запас здоровья. Защита выше, чем у среднего существа 7 уровня.
7 - Ледяной Великан/Йотун (Frost Giant/Jottun)
Великан с бледной кожей в кольчуге и шлеме с рогами. Вооружен двусторонним топором, а апгрейд - молотом. также апгрейд отличается более синеватым оттенком кожи и наличием металлических шипов на различных элементах брони.
Большое существо. Иммунитет к молниям и холоду. Аура иммунитета к молниям. 25% заморозить противника (аналогично взгляду василиска, но не действует на существ с иммунитетом к магии воды, у апргрейда - 50% шанс). 50% шанс скастовать Удар Молнии на атакуемый отряд (у апгрейда - 75% шанс скастовать Цепную Молнию). Апгрейд также имеет шанс ударить противника молнией как Птицы Грома. Очень высокие защита и атака, но низкая для своего уровня скорость.
Нейтральные юниты:
2 - Драугр (Draugr)
Доступны для найма в одном из специальных строений города. Выглядят как Драугры из Скайрима или Белые Ходоки из Игры Престолов. Высохший труп с серым цветом кожи. Одет в фрагменты прогнившей и проржавевшей брони и одежды в скандинавском стиле. Вооружены ржавыми боевыми топорами и щитами.
Нежить, иммунитет к холоду, уязвимость к огню. Выделяется высокими для своего уровня запасом здоровья и защитой.
4 - Ледяной Демон (Ice Demon)
Из четвертой части, выглядит аналогично.
Иммунитет к холоду, уязвимость к огню, 25% шанс заморозить противника. Все параметры средние для своего уровня.
6 - Эттин (Ettin)
Двухголовый великан с дубиной в каждой руке.
Большое существо, двойной удар, отвечает дважды, невосприимчивость к урону (получает нанесенный ему урон только после наступления своего хода, как Циклопы в шестерке). Низкая защита, высокая атака.
Изменения старых существ:
Гарпии - ненавидят Сирен.
Город:
Отстройка замка нелинейная, чуть выше среднего по цене в золоте, высокая (но все равно дешевле Темницы) по ресурсозатратности. Упор делается на руду и кристаллы.
Хранилище ресурсов приносит одну единицу руды за один ход. В городе доступно строительство верфи, кузница позволяет приобрести баллисту.
Генераторы существ:
lvl1 - Пещера/Грот (Cave/Grotto)
lvl2 - Вольчье логово/Волчья берлога (Wolf's Den/Wolf's Lair)
lvl3 - Рифы Сирен/Гнездовье Сирен (Sirens' Reefs/Sirens' Nest)
lvl4 - Каменная Деревня/Мраморная Деревня (Stone Village/Village of Marble)
lvl5 - Святилише/Храм Войны (Sanctuary/Temple of Warfare)
lvl6 - Утес Троллей/Скалы троллей (Troll's Mountain/Troll's Cliffs)
lvl7 - Замороженный Замок/Дворец Льдов (Castle of Ice/Palace of Frost)
Специальные строения города:
Шахта (Mine) - приносит один кристалл и одну единицу руды ежедневно. Для постройки необходим улучшенный двеллинг кобольдов и хранилище ресурсов.
Укрепления (Fortifications) - во время осады увеличивает прочность стен города.
Гробница (Tomb) - позволяет герою-гостю раз в неделю нападать на банк с Драуграми, получая несколько таковых в свое войско в случае победы.
Замерзший Фонтан (Frozen Fountain) - увеличивает прирост Снежных Эльфов. Для постройки необходим двеллинг Снежных Эльфов и шахта.
Грааль: Дух Оружейника (Spirit of the Craftsman) - 5000 золота в день, рост популяции существ увеличен на 50%, добавляет Дух Клинка в инвентарь героя, принесшего Грааль в город. +15 к защите гарнизонных героев во время осады.
Артефакты:
Воплощение Клинка (Avatar of the Sword) - дается герою-гостю при постройке Грааля. Обладает меньшими эффектами, чем Ледяной Клинок, и, что самое главное, им не является, а следовательно может быть невозбранно скрещен с Клинком Армагеддона. Также не может быть разобран и занимает только слот правой руки.
+2 ко всем параметрам героя, а также добавляет заклинание Буря Стихий экспертного уровня в его книгу заклинаний и дает иммунитет к нему всем дружественным юнитам.
Ледяной Клинок (Sword of Frost) - составной сюжетный артефакт.
+6 ко всем параметрам героя, а также добавляет заклинание Буря Стихий экспертного уровня в его книгу заклинаний и дает иммунитет к нему всем дружественным юнитам.
Клинок Убийцы Драконов (The Dragonslayer's Blade) +6 к Нападению
Щит Короля Великанов (Shield of the Giants' King) +8 к Защите
Кольчуга Небесного Грома (Chainmail of Heavenly Thunder) +8 к Силе Магии
Шлем Валькирии (Valkyrie's Helmet) +6 к Знаниям
Подвеска Грома (Pendant of Thunder) - увеличивает урон заклинаний Удар Молнии, Цепная Молний, Грохот Титана, Буря, Шаровая Молния.
Изменение старых артефактов:
Клинок Армагеддона становится составным артефактом.Необходимые части - Sword of Hellfire, Shield of the Damned, Hellstorm Helmet, Breastplate of Brimstone.
Последние два повышают параметры не на 5 единиц, как ранее, а на 6.
Примерные шансы появления заклинаний в Гильдии Магов в процентах:
Заклинания первого уровня:
Благословение (5), волшебная стрела (30), жажда крови (3), замедление (5), защита от воды (3), защита от огня (3), каменная кожа (5), лечение (10), призвать корабль (5), проклятие (0), просмотр земли (3), просмотр воздуха (3), снятие заклинаний (10), ускорение (10), щит (5).
Заклинания второго уровня:
Видения (4), волна смерти (0), затопить корабль (4), защита от воздуха (2), зыбучие пески (4), ледяная стрела (30), маскировка (2), огненная стена (0), ослепление (2), разрушающий луч (4), слабость (2), точность (8), убрать препятствие (4), удар молнии (30), удача (4).
Заклинания третьего уровня:
Антимагия (8), воздушный щит (4), гипноз (4), забывчивость (4), защита от земли (0), землетрясение (8), кольцо холода (50), мина (0), неудача (0), огненный шар (0), оживить мертвеца (0), радость (4), силовое поле (2), телепортация (8), уничтожить нечисть (8).
Заклинания четвертого уровня:
Армагеддон (0), берсерк (5), бешенство (5), воскрешение (10), городской портал (10), инферно (0), клон (10), контр-удар (10), метеоритный дождь (10), молитва (5), огненный щит (0), печаль (0), убийца (5), хождение по воде (10), цепная молния (20).
Новые заклинания:
Буря (Storm) - заклинание четвертого уровня, относится одновременно к школе магии Воздуха и Воды (чтобы использовать заклинание на экспертном уровне нужно быть экспертом одновременно в обоих школах). Наносимый заклинанием урон и действие сопоставимы с заклинанием Армагеддон.
Заклинание доступно в следующих городах - Башня, Сопряжение (на замену Армагеддону), Оплот, Причал, Рубеж.
Шаровая Молния (Ball Lightning) - заклинание воздуха третьего уровня. Наносит 100% урон по выбранному гексу, 50% - по шести его окружающим.
Боевая Ярость (Battle Rage) - заклинание огня третьего уровня. Позволяет юниту совершать ход раньше, не повышая при этом его скорость.
Заморозка (Freeze) - заклинание воды второго уровня. Альтернатива Ослеплению.
Состарить/Старение (Age) - заклинание воды пятого уровня. Уполовинивает максимальное здоровье отряда.
Изменения старых заклинаний:
Армагеддон относится одновременно к школе магии Земли и Огня. Заклинание становится недоступно в Сопряжении.
О героях:
Классы героев - Следопыт (Pathfinder) и Летописец (Chronicler).
Воины со средней Атакой и высокой Защитой (стартовые навыки - 1-3-1-1), маги с упором на Силу Магии и Защиту (стартовые навыки - 0-2-2-1), со посредственным уровнем Знания.
В городе имеется лишь один стрелок и одно летающее существо, потому упор тактики на мясистость армии и затягивающиеся рукопашные сражения.
Герои (Следопыты-мужчины):
Ларн/Larn (Вори) - Логистика, Разведка. Специализация - Поиск Пути.
Нумас/Numas (Вори) - Защита (продв.). Специализация - Защита.
Джаспер/Jasper (Кобольд) - Разведка, Лидерство. Специализация - Карлики.
Гюнтер/Gunther (Дварф) - Нападение, Тактика. Специализация - Нападение.
Герои (Следопыты-женщины):
Джейд/Jade (Кобольд) - Нападение, Сопротивление. Специальность - + в день.
Телес/Teles (Сирена) - Защита, Сопротивление. Специализация - Сирены.
Сага/Saga (Вори) - Защита, Стрельба. Специализация - Снежные Эльфы.
Мист/Mist (Вори) - Нападение, Лидерство. Специализация - Валькирии.
Герои (Летописцы-мужчины):
Вол/Vol (Вори) - Мудрость, Магия Воздуха. Специализация - Удар Молнии. Заклинание - Удар Молнии.
Калики/Kaliki (Человек) - Мудрость, Обучение. Специализация - Шаровая Молния. Заклинание - Шаровая Молния.
Мандигал/Mandigal (Полуэльф) - Мудрость, Орлиный Глаз. Специализация - Орлиный Глаз. Заклинание - Ледяная Стрела.
Бальдур/Baldur (Вори) - Мудрость, Интеллект. Специализация - Цепная Молния. Заклинание - Цепная Молния.
Герои (Летописцы-женщины):
Снотра/Snotra (Человек) - Мудрость (продв.). Специализация - Лечение. Заклинание - Лечение.
Фулла/Fulla (Вори) - Мудрость, Грамотность. Специализация - Кольцо Холода. Заклинание - Кольцо Холода.
Ирпа/Irpa (Сирена) - Мудрость, Мистицизм. Специализация - Гипноз. Заклинание - Гипноз.
Джинара/Jinara (Вори) - Мудрость, Магия Воды. Специализация - Заморозка. Заклинание - Заморозка.
Первичные навыки:
Примерное распределение навыков в процентах:
Следопыты (уровень 1-9) - атака (20), зашита (50), сила магии (20), знания (10).
Следопыты (уровень 10+) - атака (35), зашита (35), сила магии (20), знания (10).
Летописцы (уровень 1-9) - атака (10), зашита (25), сила магии (45), знания (20).
Летописцы (уровень 10+) - атака (15), зашита (35), сила магии (25), знания (15).
Вторичные навыки:
Примерный шанс выпадания вторичных навыков из 112 случаев у героев Рубежа в формате "Навык (шанс у героя-воина, шанс у героя-мага)":
Артиллерия (6, 2), баллистика (8, 8), грамотность (1, 9), дипломатия (4, 4), интеллект (2, 8), казначей (2, 2), колдовство (1, 6), лидерство (5, 2), логистика (5, 2), магия воды (4, 6), магия воздуха (4, 6), магия земли (2, 3), магия огня (0, 0), мистицизм (2, 4), мудрость (2, 9), навигация (3, 3), нападение (5, 2), оборона (10, 4), обучение (4, 9), орлиный глаз (1, 5), первая помощь (2, 4), поиск пути (9, 3), разведка (8, 2), сопротивление (5, 2), стрельба (7, 2), тактика (7, 4), удача (3, 2), чародейство (0, 0).
Города:
Виндгард (Windgard), Драгонхейм (Dragonheim), Металон (Metalon), Вайтсноу (Whitesnow),
Винтерфрост (Winterfrost), Вейнгард (Veingard), Майнкип (Minekeep), Йотункип (Jotunkeep),
Колдрич (Coldreach), Айсклифф (Icecliff), Скайрич (Skyreach), Сандерспайр (Thunderspire),
Кобольдберг (Koboldberg), Сордгард (Swordgard), Валкиркип (Valkyrkeep), Винтерхейм (Winterheim).
Reference-картинки для артефактов:
Reference-картинки для юнитов: