Gong Zigoton
13 Dec 2023, 19:36
Цитата
- Джины в лампах живут, - недоверчиво протянул Владимир, - и вместо ног у них такое… такое…
- Это ламповый телевизор, - джин указал на злополучную покупку.
Не, однозначно жду продолжения на этом моменте. Идеально.
Mantiss
07 Jan 2024, 21:07
Продолжая начатое.
Цитата(Mantiss @ 14 Nov 2023, 16:56)

Понял, что при описании ролевого метода создания фракций в Героях III я начал не с той стороны, откуда следует. Очень уж не хотелось мне разбирать кое-какие вещи, но очевидно этого не избежать. Так что попробую заново.
1. Анатомия игры.
Начну с того, что сам термин «компьютерная игра» несколько неудачен, поскольку не позволяет разделить предмет и действие с этим предметом. Было бы куда удобнее, если бы речь шла о компьютерной игрушке и игре с ней по отдельности, а так придется постоянно уточнять. Но раз уж термин устоялся, то ничего с этим не поделать.
Если взять компьютерную игру как некий предмет, то функции и свойства у неё примерно такие же как у обычной игрушки. И нет, это не какая-то штуковина, предназначенная для физического, психологического и эмоционального развития ребенка, как можно подумать, почитав Википедию. Ни компьютерная, ни обычная игрушка вовсе не таковы, хотя их можно применять для решения подобных задачи посредством процесса игры. Но так-то игрушка вполне может применяться например для того, чтобы просто получать удовольствие. И это даже не какое-то радикально нештатное применение. В популярных нынче секс-шопах довольно богатый арсенал игрушек, которые вряд ли когда-либо будут применять для какого-либо развития, тем более для развития ребенка (за последнее имеется уголовная статья как-никак). Впрочем, и компьютерный игры такого толка не редкость.
Так что же такое игрушка (в том числе и компьютерная) по своей сути? Как ни странно, игрушка — это модель. Своего рода, материализованная аналогия, позволяющая человеку подручными средствами взаимодействовать с тем, с чем в обычных условиях человек не может или не хочет. Точность модели может сильно хромать, позволяя лишь весьма схематичное взаимодействие, но общая функция от этого не меняется. Говорим ли мы о вязанной кукле, футбольном мяче, авто-тренажере или надувной кукле из секс-шопа. Все они позволяют тем или иным образом имитировать решение какой-то задачи. Этот процесс имитации и является игрой.
Важно — игрушку можно применять для разных игр. Условный мелкий кубик конструктора может быть в игре машиной, динозавром, домом или ещё чем. И нет, это ограничивается вовсе не фантазией, а несколько более фундаментальными вещами. Скажем, если заменить вязанную куклу или мяч им ещё возможно боле-менее функционально, то вот с авто-тренажером уже сильно труднее, а в качестве куклы из секс-шопа и вовсе не стоит.
Все аналогии лживы, и игрушки не исключение из этого правила. Все они состоят из некоего физического воплощения, используемого для той или иной игры силой разума играющего. Так что в игрушку можно превратить то, что игрушкой изначально не предполагалось. Как Чапаев из известного кино поигрался с картошкой. Была картошка, а стали позиции войск на карте. Не то что бы сильно похожие на войска, но для целей игры вполне достаточно.
Ровно то же самое и с компьютерной игрой. У неё есть некий «физический движок», позволяющий осуществлять некую «игру». И, говоря «физический движок», я имею в виду вовсе не какой-нибудь юнити или анрил-энджин, а говоря «игра» - вовсе не то, что происходит на экране при выборе опции «начать игру». Всё несколько более комплексно.
Чтобы было понятно, что я имею в виду, придется обратиться к немного травмирующему личному опыту. Будучи сильно старшим братом, я старался радовать младшую сестру как игрушками, так и сладостями. Насколько мог, в силу ограниченности доходов. Так что шоколадный Дед Мороз под Новый Год был вполне логичным вариантом, поскольку являлся и игрушкой, и сладостью, и бюджетным доступным решением. Представьте себе, как удивились и я, и сестра, когда после снятия красочной фольги шоколад оказался в форме… зайца. По сути, это никак не мешало играть с ним как с Дедом Морозом, пока фольга не была снята. Да и функция шоколадки никуда не делась. Деда ведь и вскрыли как раз чтобы съесть. Но удивление все равно было.
Как ни странно, этот пример довольно неплохо иллюстрирует то, как устроены многие компьютерные игры, и Герои III в частности.
Типичный игрок использует Герои (играет) так словно это симулятор фэнтези сражений. Ровно как моя сестренка играла с Дедом Морозом.
Сами Герои внешне выглядят точь-в-точь как виртуальный мир, где всякие рыцари с разгона сокрушают огнедышащих драконов и все тому подобное. Ровно как на фольге шоколада был нарисован Дед Мороз.
Но если взглянуть глубже, то под фэнтези антуражем скрывается геймплейная механика. Интересная, но вряд ли имеющая так уж много общего со сражениями, пусть даже и фэнтези. Там внутри всякие цепочки с единичками, оптимальное вскрытие утоп, ульев и консерв, и сами герои вовсе не эпические полководцы, а контейнеры с циферками праметров. Ровно как под красно-белой фольгой скрывался шоколадный заяц, а вовсе не Дед Мороз. И если пощупать фольгу, то по не совпадающим деталям шоколадки и картинки можно было бы заподозрить подвох.
Можно ли играть зайцем, как Дедом Морозом? В принципе, можно, не так уж трудно тут пустить в дело фантазию. Другое дело, что играть с дедом было куда как проще, очевиднее. Тонкий слой фольги подталкивал именно к такой игре. А так можно и зайцем шоколадку считать, и дедом, и много еще чем, например динозавром или звездным истребителем. Как собственно и с Героями. Можно же представить себе, что там вовсе не фэнтези, а например высадка инопланетян на варварскую планету. Или зомби-апокалипсис в Нью-Йорке. Или карта наполеоновской Европы. Или ещё что. Но тонкий слой игрового антуража делает проще и очевиднее именно то самое фэнтези.
Соответственно, и разбирать компьютерную игру следует раздельно для механики геймплея, антуражного слоя и собственно процесса игры, хоть все эти вещи и связаны друг с другом.
2. Оливье против Наполеона.
Само по себе деление игры на три слоя позволяет отследить ранее незаметные закономерности. Обозначу эти слои как геймплейную
механику, игровой
антураж и игровой
процесс. Если их не разделять, то мы легко можем попасть в ловушку, куда сейчас чуть не в полном составе провалилась игровая индустрия. Ловушку повышения качества.
Как рассуждают нынешние издатели? Чтобы удовлетворить игрока, следует улучшить геймплей, сделав его более удобным, поднять графику согласно современным технологиям, а чтобы гарантированно не прогадать - взять уже проверенный образец, который и полировать до победного. В чем подвох?
Подвох в том, что улучшение графики - это с какого-то момента уже смена антуража. И нет гарантии, что этот новый антураж будет соответствовать механике и процессу. Допустим, если взять классического Марио и прокачать его графику по полной до фотосоответсвия с реальным усатым водопроводчиком, то у игрока возникнет масса вопросов. Почему это человек прыгает в несколько раз выше своего роста? Как он проламывает головой (рукой, но это не все знают) кирпичи? Почему поев грибов начинает кидаться огненными шарами? Как не тонет под водой так долго? И почему вообще идет только вперед?
И это вопросы только к
механике, а к
процессу их будет и того больше. Зачем вообще помогать этому странному усатому социопату двигаться к цели столь примитивным способом? Разве в этом грибном королевстве нет каких-то иных способов взаимодействия кроме как жрать, крушить и давить? А если уж давить, то почему бы не делать это как-то более рационально? Собрать союзников и оружие? Кто ж так принцесс спасает?
Продвинутая графика буквально подсвечивает примитивность механики и нелогичность процесса. Хотя с простенькой восьмибитной такого почему-то не было. И это не случайность или исключение - аналогичный эффект мы получим не только для компьютерных игр, но и для обычных игрушек. Скажем, улучшая визуальную составляющую конструктора Lego мы постепенно перейдем к чему-то вроде художественной диарамы, в которой блочность деталей уже станет видимым недостатком, требующим решения. Да и играть диарамой как конструктором не получится - хрупковата.
Так происходит из-за того, что игровой процесс требует от игрока акцентирования внимания на неких узловых моментах. Объять всё сразу человеческий мозг не может, нужно выбирать. Излишняя детализация усложняет процесс, поскольку вся фильтрация должна осуществляться мозгом без упрощающих подсказок. А без фильтрации обойтись не выйдет, ведь механика всё ещё остаётся довольно простой. Или даже хуже. Загрузив мозг игрока лишней фильтрацией, создателям игры очень может быть придётся упростить механику, ведь на ту сложную, что была ранее, у игрока уже не останется ресурсов.
Частный случай подобного эффекта известен под названием "зловещая долина". Слишком реалистичные куклы уже не забавляют людей, а вызывают чувство тревоги. Человек уже не может просто воспринимать куклу как игрушку - мозг сбивается на постоянную проверку "а не живое ли это", вместо спокойного моделирования заведомо игрового процесса.
Обычный подход к проектированию игр чем-то напоминает салат оливье. Вот есть какие-то особенности игры, они как-то влияют на игрока. Какие-то лучше, какие-то не так как требуется. И все они вместе собираются в игровой процесс. Антураж при этом зачастую воспринимается как такая же часть салата. Майонез, например. И чем качественнее этот майонез, тем лучше. Я же подхожу к игре скорее как к многослойному пирожному, в котором размер каждого слоя должен соответствовать размерам всех остальных.
Iriniko
07 Jan 2024, 22:47
И есть у героев 3, да и у много каких ещё видеоигр вот какой момент:
Моя жена говорит что "много играю" (хотя это время конечно относительно, по сравнению с ней много - она играет мало и на смартфоне). Но по факту это не совсем и игра в героев в прямом смысле - на экране несколько нерегулярно переключаемых вкладок - сама игра, редакторы карт, кампаний и шаблонов, эксель с физмигом и "калькуляторами", текстэдит, браузер. Всё это так или иначе связано с героями и "нужно" для создания карт или шаблонов. Ничего не имею против формулировки "играю". Для меня это действительно тоже игра в героев. Сам процес создания - игра.
Axolotl
08 Jan 2024, 21:28
Согласен в целом, разве что в контексте именно Героев я бы в первую очередь выделил не проблемы с логикой процесса, а функциональность графики. Или лучше сказать её читаемость. Это даже в шутерах важно, не случайно всякие объекты, с которыми идет взаимодействие, или подбираемые предметы как-то подсвечивают (жаль, Беседке это никто не рассказал). А в Героях, особенно на карте приключений, навскидку, процентов 70% – это функциональные объекты. И тут уже вполне справедливо, считаю, сравнить даже не с шахматной доской, а с книгой. Возьмите какой-нибудь красивый заковыристый шрифт с текстурами, он может эффектно смотреться на постере фильма, а если бы вам кто-то дал книгу, напечатанную таким шрифтом, то уже на третьем абзаце вы бы вспомнили все ругательства, которые знали, и еще с десяток выдумали бы.
Ну и да, реализм – это не обязательно объективное качество. Уже пытались хоронить художников, когда появилась фотография, однако живы и здоровы, как и мультипликация. Так что эстетически многим стилизованная графика нравится сама по себе, даже если бы технических проблем не вызывало.
Mantiss
16 Feb 2024, 13:09
Традиционно, в честь дня рождения, делаю амнистию всем в своём чёрном списке. И какое-то время в нём становится пусто. Но в этом году рекорд. Пустым список пробыл меньше часа.
Цитата(Gong Zigoton @ 14 Feb 2024, 19:05)

Какой-то агрессивный и зашкаливающий эгоизм вкупе с невероятным самомнением. Раньше то вы поддерживали образ элитария, но без перегибов. А сейчас перегибы покруче, чем были при Расплате, причём с полным переобуванием в процессе, едва узнав, что там вообще по сюжету кроме героев 3 было у NWC...
Цитата(Gong Zigoton @ 15 Feb 2024, 19:31)

Хотя, опять же, пародия на недопонятого гения. Пфф.
Мда, стоит признать, так меня с ДР ещё не поздравляли.
Mantiss
28 Feb 2024, 13:57
Очень люблю мультсериал Аватар. Разумеется, осторожно глянул адаптацию от Нетфликса. Оказалось не так плохо, как у Шьямалана. Местами даже хорошо.
Однако, в чем смысл смотреть хорошее, если уже есть на отлично с плюсом? Это как играть в седьмых Героев, когда есть третьи и пятые.
Но несколько моментов-замечаний выскажу.
Часть актёров молодцы. Зуко, Айро, Сокка, Суюки и многие другие отыграли свою часть серьезно лучше, чем можно было ожидать, и если не вспоминать их мультипликационных "аватаров". Надеюсь, на их карьеру сериал плохо не повлияет. Часть актёров - норм. Часть такой мисскаст или хуже, что местами я буквально ржал при просмотре. То, что испортят Азулу, я догадывался по трейлеру, но вид Мэй... Я как её увидел и представил себе вместе с нетфликсовским Зуко, так сразу подумал - батяня Озай не прогонял сына в изгнание, а спасал от Мэй.

Эффекты для сериала очень и очень. Технологии шагнули, как говорится. Смотреть приятно.
Всё худшее в сериале от сценаристов. Местами творится просто жесть. Местами просто убого. Ну и кое-что сохранилось от мультфильма, там хорошо, когда не перешили диким образом.
Вердикт от меня - смотреть не стоит. Второй сезон даже пытаться смотреть не буду.
laViper
28 Feb 2024, 14:06
Цитата
Однако, в чем смысл смотреть хорошее, если уже есть на отлично с плюсом?
С такой же мыслью решил пропустить сериал, ибо не понятно зачем его смотреть тем, кто смотрел оригинал.
Довольно забавный момент выходит, например, тот же Призрак в Доспехах посмотрел с удовольствием именно потому, что для меня это новое. А как попадёшь на обсуждение, дак все кто знаком с оригиналом нос воротит.
Mantiss
28 Feb 2024, 15:57
Цитата(laViper @ 28 Feb 2024, 14:06)

Цитата
Однако, в чем смысл смотреть хорошее, если уже есть на отлично с плюсом?
С такой же мыслью решил пропустить сериал, ибо не понятно зачем его смотреть тем, кто смотрел оригинал.
Ну один момент я из сериала вынес. Как-то не задумывался при просмотре мультфильма, откуда у Зуко корабль и отряд военных. При том, что у Айро такого нет. А в сериале это объяснено, причём довольно логично, пусть и с поправкой на общую фэнтезийность.
laViper
28 Feb 2024, 17:08
Не знаю, особо не парил этот момент. Зуко был как командир, который снаряжён своим отцом на поимку Аватара, а его дядя можно сказать был его советником.
Конечно всегда можно размотать "приквелы", чтобы больше раскрыть персонажей - это иногда в плюс, но всё же именно тот же вариант "не задумывался".
Но опять же если у нас династия, то Зуко и Азула - наследные принцы/принцессы (кронпринц), а дядя уже вроде как мимо кассы в плане престолонаследия. Можно напридумывать очень много при желании, но другое дело что отсутствие корабля и армии не противоречит миролюбивому нраву Айро. Да и та же Азула обзаводилась прикрытием именно что по желанию, у Айро такого желания нет.
Mantiss
04 Mar 2024, 13:38
Посмотрел Отель Хазбин. Имеет смысл накатать небольшую рецензию, учитывая значение данного сериала для всей индустрии.
Начну с того, что сериал получился хорошим. Учитывая детали производства - этот результат для проекта как такового можно считать отличным. А дьявол тут именно в деталях. Во всех смыслах. Я предсказывал появление подобных проектов задолго до их появления, но не ожидал, что первый же хайповый окажется выполнен на настолько высоком уровне. Но обо всём по порядку...
Обычно в первую очередь пишут о создателях, фабуле, визуале или музыке, как о причинах (не)успеха мультфильма и стимулах его создания. Я же напишу о виноватых в этом создании. И это, разумеется, вовсе не авторы, а внезапно... Disney. Причём тут Disney? А при том, что весь проект Отеля - следствие успешности диснеевских мультфильмов, начиная с Русалочки и примерно до Тарзана. И ориентирован Отель именно на тех, кто любит те мультики, или даже ими сформирован. Если посмотреть на Отель по структуре, то он буквально описывается следующей логической цепочкой:
- Я обожаю диснеевские мультики ХХХ
- Что меня там цепляло? Принцессы, злодейские песни и выразительная рисовка при простых и понятных продвигаемых жизненных ориентирах.
- Ок. Сделаем всех злодеями, добавим пачку принцесс, возьмём ту самую рисовку "от характера" и простые жизненные ценности, вроде дружбы, семьи и т.д.
- ...
- Профит.
Зачем бы это вообще делать именно теперь? Да хотя бы потому, что раньше Disney любыми такими "конкурентами" вытер бы пол. Можно было сделать Анастасию так, чтобы все по виду были уверены, что это Disney, но повторить успех не выходило. Не экономично. А нынче Disney больше не производит ни классических принцесс, ни явных злодеев, ни той двухмерной рисовки. Вместо них теперь сильные-независимые феминоамериканцы, невнятные обиженки и сплошное штампованное 3D, в котором персонажей разных мультфильмов фиг отличишь.
Так что Отель буквально подбирает за большой мышью брошенные инструменты. Причём делает это с полным осознанием происходящего. Буквально каждая музыкальная сцена Отеля - это либо буквальное переложение аналогичной сцены из диснеевского мультфильма на новый лад, либо деконструкция. Можно поставить на параллельных экранах песенку Джина Робина Уильямса и Люцифера, посетившего отель - там подобие не скрывается. Не скажу, что эта ария Люцифера выиграет у того Джинни, но она точно уделывает Джинни в исполнении Уилла Смита. Ибо не является бледной копией, созданной в попытке срубить бабла, а выражает некий новый смысл, пользуясь старыми средствами.
Признаюсь, до этого смысла я добрался не сразу, поскольку сама концепция местного ада мне нисколько не близка. Смотреть на этих симпатичных, стилизованных под любимые диснеевские мультики бесов, демонов и прочих грешников мне было тяжело. По крайней мере в начале. Воспринималось как глумление над глубоко личным и дорогим.
Но, взяв себя в руки из исследовательских целей, я был приятно удивлён тем, что мультфильм тут оказался куда глубже. Он не глумится - он визуализирует уже имеющееся глумление. То самое, что творят современные киноделы, включая Disney.
Это не просто "на тебе", хотя оно, конечно, тоже присутствует. Это вызов. Скажем, вы ставите везде повестку с розово-голубыми соплями? Вот вам персонажи, у которых изначально прописана абсолютная либеральность в половой сфере. Это же ад. Тут все гендеры могут (и будут!) спать со всеми остальными. А заодно убивать, грабить и далее по списку. Так у первой же "классической" принцессы будет любовница. Тут это нормально. Но это не просто "на тебе", это именно вызов, поскольку место всей этой толерантности указано до комичности конкретно. И так в мультфильме обыграно очень многое. Личностный рост с тренингами, законодательство вкупе с судейством, сегрегация, мигранты, сексуальная эксплуатация, пропаганда, токсичные отношения и черт(упс) знает, что ещё.
Всё это вместе с продвижением банальных, но от этого не утративших силу ценностей вроде заботы о семье, умении дружить и сохранять любовь, важности умения нести ответственность и способности к истинно бескорыстному самопожертвованию, должно бы обесценить последние, но... Нет, не обесценивает, а лишь показывает, что антураж не имеет решающего значения. Можно назвать место адом или раем, его обитателей грешниками или праведниками, но всё это лишь фиксация субъектива, тогда как ценности вечны.
Не могу сказать, что сериал в итоге мог бы потягаться с теми мультфильмами, из которых вырос, но он достаточно интересен и глубок, чтобы на него мне не было жаль потраченного времени. Даже наоборот - я пожалел, что он так короток. Персонажам едва-едва (или даже почти-почти) хватает времени на раскрытие. Отдельно отмечу музыку, она обладает тем, что напрочь пропало из современных мультфильмов - её не хочется промотать. А часть опредлённо застревает в голове, хотя и не без ощущения "я же это уже где-то слышал".
В общем, это не то, что я бы посмотрел с детьми, но то, что я выберу вместо Disney.
Mantiss
09 Mar 2024, 11:44
Приснился очередной сон-фильм. Слишком тяжелый, чтобы я мог полноценно его записать как полноценный рассказ. И в кои-то веки почти без фантастики. Выложу здесь. Может мне полегчает.
Рамиль, как и положено мальчишке его возраста, был бесконечно любопытен. Тайны дома не давали ему покоя. Интересно было всё. Он смотрел как работает генератор, с которым постоянно возился дядя Фазиль. Он залезал на чердак, куда тётя Зарина выставила тарелку антенны. Он проник внутрь крыльца, прямо под лестницу, где всё было заложено кирпичами ещё прежними жильцами. Даже в камин залезал, чтобы посмотреть, видно ли в трубе пятно света и звёзды, как говорила сестра.
Но все эти замечательные места и вещи уже закончились. Остались только огромные книжные полки, заставленные старыми книгами. Некоторые казались пятилетнему мальчику просто огромными. Ещё бы, ведь две такие были выше него самого, если поставить одну на другую. Только поставить не так уж просто. Падают. Рамиль проверял. Чтобы не падали, из них надо было построить большую пирамиду. Такую Рамиль увидел на одной из картинок в самой книге. Пирамида стояла крепко, и Рамиль понял, что от книг бывает самая настоящая польза. К сожалению, книги были старыми, бумажными, а потому совсем не умели говорить. И даже картинок в них было совсем мало. Только ряды чужих букв, словно бы собранных из палочек и кружочков. Совсем не такие буквы, какие мог разобрать Рамиль. Дядя Фазиль не хотел учить Рамиля этим буквам. Мальчик даже подозревал, что дядя сам их не знает.
Это был уже пятый дом, с тех пор как они сбежали из того страшного места, где злые люди забрали папу, дядю Карима и многих других хороших людей. Тогда Рамиль ещё не умел считать, но это не мешало ему помнить. Помнить, как они бежали, как жили в разных местах, как всё время прятались. Пока не поселились в этом старом доме на окраине города. Здесь никто не беспокоил их семью уже очень долго. Целый год.
Так бы книги и оставались тайной, скрытой буквами, но потом в доме поселился ещё и Старик. Мама и дядя Фазиль и тётя Зарина долго спорили, когда он пришёл. Рамиль сам нашёл его утром у калитки забора, когда они с тётей Зариной шли за водой. Старик спал, привалившись к столбу. Он был грязен и одет в потёртую одежду. Рамиль позвал взрослых и потому всё слышал. Дядя Фазиль хотел, чтобы Старик ушёл, тётя Зарина испуганно кивала, а мама выговаривала им, что так нельзя. Правильные люди не оставляют Стариков умирать на пороге дома. Дядя Фазиль говорил, что это опасно, но не мог убедить маму. Они спорили очень громко, а Старик так и не проснулся. Тётя Зарина сказала, что Старик совсем старенький и неопасный, и вообще наверное сейчас умрёт, а мама права. В итоге они все вместе занесли Старика в дом. Так он с ними и остался, потому что не умер ни сейчас, ни потом.
Старик почти всё время лежал и очень много спал. И ничего не делал по дому, потому что старенький. Но Рамилю он всё равно очень нравился, потому что когда не спал, рассказывал много интересных вещей. Про разные планеты, про древних ящеров, про разные далёкие страны… И всё это даже без телефона. А ещё Старик читал детям вслух те книги с непонятными буквами. Не все, какие Рамиль приносил. Иногда приговаривал, что пока рано, и лучше взять со второй полки в середине или с третьей в правом конце.
Рамилю жутко хотелось самому научиться читать книги. Тогда Старик сказал ему принести книгу из ящика внизу, если мальчик хочет учиться до школы. Там должна быть книга с буквами, чтобы можно было учиться. Но в том ящике книг уже не было. Дядя Фазиль использовал их для генератора. Тогда Рамиль решился сам найти новые. Старик говорил про школу, и там такие должны быть.
Правда Рамилю запрещали выходить за забор без взрослых, но мальчик хорошо видел школу из окон дома. Там совсем недалеко. Даже ближе чем до колодца.
В школе оказалось тихо и почти не было людей. Рамиль обратился к женщине, сидевшей у входа. У неё не было книг, но она пообещала мальчику, что что-нибудь придумает, если он придёт осенью. А пока только спросила, где он живёт, как его зовут и велела бежать домой, пока он не перепугал маму с папой. И Рамилю пришлось вернуться домой без книги.
А утром случилась беда. Пришли люди в черной форме, очень похожие на злых. Тётя Зарина спрятала Рамиля и остальных детей под лестницей и велела не издавать ни звука. Но люди всё равно вошли в дом.
- Так, вижу-вижу, целая толпа нелегалов, - голос злого человека был громким, - всё как в направлении.
- Будем выселять прямо сейчас? - ещё один голос.
- Офицер, офицер.. нинада сейчас — это дядя Фазиль, - ми можем заплатить. Скажите сколька. Я найти деньги. Обищаю…
- Не надо, - снова первый голос, - мы по вызову. Нас самих проверят. Так что собирайтесь.
- Но мой жена беременна, офицер…
- Рад за вас, но этот дом вам не принадлежит. Вы заняли его незаконно. Если у вас действительно есть деньги, снимите на них жильё.
- Но офицер…
- Паша, тут ещё бомж какой-то спит. Выносить? - Снова второй голос.
- Разбудите, пусть сам идёт. И проверьте здесь всё. Наверняка по всему дому прячутся.
Был какой-то шум, но никто пока не лез под лестницу.
- Что случилось, господа? - это проснулся Старик.
- Собирайтесь, кхм… уважаемый. Вам пора покинуть территорию.
- На каком основании?
- Послушайте, вы же не из этих обезьян. Вы должны понимать, что нельзя так просто залезать в чужой дом и жить в нём. Я не хочу применять силу к пожилому человеку.
- Но господин лейтенант, это мой дом!
- Паш, может он сбрендил, а? Давай психушку вызовем? Пусть они разбираются…
- Офицер, ви же не обидите старика? - почти заскулил дядя Фазиль.
- Анжей, так проблем будет ещё больше. Ладно, уважаемый, пусть будет по вашему. Как вы можете доказать, что дом ваш?
- Господин лейтенант, у меня ещё осталось восемь пальцев, а у вас я видел сканер. Просто пробейте меня по базе.
- Я ж говорю, сбрендил…Был бы в уме, бумажки б пообещал.
- Давайте правую руку. Да, сюда, пожалуйста. Хм. Простите за беспокойство, пан Станислав. Мы никак не ожидали… - Голос плохого человека резко изменился. Рамиль почувствовал, что прямо за стенкой случилось настоящее чудо.
- Понимаю, понимаю, господин лейтенант. Всякое бывает.
- И тем не менее, у меня несколько вопросов. Эти люди… Они не применяют к вам какого-то принуждения?
- Што? - икнул дядя Фазиль.
- Нет, господин лейтенант. Эти люди, мои гости. Меня весьма радует их общество.
- Но они…
- Весьма радует, господин лейтенант.
- Но вы ничего не давали знать о себе, кхм… почти год!
- Возраст, господин лейтенант. Но вы можете убедиться, что все взносы и налоги оплачены вовремя и в срок.
- Мда. Что ж, ещё раз простите за беспокойство. Обращайтесь, если возникнут проблемы.
- Обязательно, господин лейтенант.
Люди ушли, и тётя Зарина выпустила детей из тайника. Дядя Фазиль всё ещё с изумлением смотрел на старика и только тихо повторял, что не может поверить.
- Почему вы никогда не говорили, что мы заняли ваш дом? Мы бы… Мы бы… - Мама расплакалась.
- Девочка, я одинаково готов принять от чистого сердца и милосердие, и жестокость. Тем более, что за свою дурную жизнь заслужил скорее последнее. Но только не терпение, выкованное из страха за семью и едва прикрытое вежливой улыбкой.
- Но как вы… Почему вам… И что нам теперь? - развел руками дядя Фазиль.
- Мы с Хельгой строили этот дом для большой семьи, но и моя Хельга, и мои мальчики давно мертвы. Я думал умереть здесь, в пустом заброшенном доме, окруженный их призраками. Всё лучше фальшивых улыбок сиделок. Но раз уж дом сам смог исполнить своё предназначение, я могу только порадоваться. Так что просто живите. - С этим словами Старик медленно пошёл к своей постели.
Сюда и половина не влезла из увиденного, но писать подробнее нет никаких сил. Может позже.
Mantiss
10 Jun 2024, 12:56
Пока валяюсь на больничной койке, развлекаюсь сериалами. Посмотрел сериал Марвел "Что если?"
Первый сезон (с учетом поправки на комикс условности) мне вполне понравился. Есть в нём та свобода, которой не хватает уже начавшим бесконечно повторяться одним и тем же историям героев. Смотреть фиг знает какой перезапуск какого-нибудь человека-паука - означает такой же раз повтор становления одного и того же героя с одними и теми же реперными точками. И далеко не все умеют обыграть это так, как авторы "Сквозь вселенные". А тут проект для тех, кто уже в курсе всех стандартных перипетий, и делающий шаг вбок. Получился эдакий аттракцион, в котором даже если предскажешь жанровым опытом, чем кончится конкретно эта история, то вряд ли так получится с расстановкой персонажей.
Что-то новенькое. Плюс в последней серии есть бонус для любителей чеховских ружей вроде меня.
Второй сезон... Ну его можно использовать как индикатор деградации производства сериалов. Как продолжение это, конечно, полное фиаско. Тем, кто жаждет именно продолжения, такое смотреть не стоит. Это для извращенцев ценителей вроде меня. Я до последнего мучался интригой, а будет ли хоть одна серия не посвященная сильнонезависимой. Спойлер - нет. Ну может хоть одна серия, где будет не вбитый в асфальт по уши мужской персонаж? Спойлер - за такую можно считать серию про Старка и Гамору на псевдотатуинских гонках, оставшуюся недоснятой с предыдущего сезона. Тони тут тоже воткнули в асфальт, но лишь по пояс, что, учитывая общую дураковатость серии, почти приемлемо. Также я ждал, будет ли связывающая все серии интрига? Спойлер - нет.
В сухом остатке во всём сезоне есть ровно одна серия, от которой можно при просмотре получить положительные эмоции - первая. Несмотря на то, что там тоже сплошные сильнонезависимые и т.д. Там это хотя бы сюжетно обусловлено и не мешает. Т.е. сценарий не полное дно, как во всех остальных. А дно там такое, что сюжеты некоторых порно-пародий реально сильнее. В седьмом эпизоде, сюжет из одной такой, похоже и взят. Только все пикантные сцены вырезали.
laViper
10 Jun 2024, 13:09
Первый сезон был прикольный, вообще сам формат позволяет хоть как крутить сюжетом и при необходимости валить героев пачками, не выдавая им плотармора. Местами прикольные стёбы над оригинальными фильмами.
Из нюансов - нужно искать локализацию нормальную, от других голосов у персонажей как-то теряется всё удовольствие. Уже не помню в чьей озвучке смотрел, но вроде в самом начале не было оф. дублирования.
Про финальную серию - ну в целом задумка прикольная, но странно что Наблюдатель вообще никакой.
Mantiss
10 Jun 2024, 13:31
Да, с бронёй это верно подмечено. Тут как Бэтманом в газовом свете, кто угодно может оказаться кем угодно и умереть.
А что Наблюдатель такой тюфяк, так это ж явная аллюзия на зрителя. Зритель в моём лице сейчас точно тюфяк, всё верно получилось.
laViper
14 Jun 2024, 21:01
Мне больше не нравится когда персонажи на шару рвутся невесть куда и творят дичь, которая мало того что хоть как-то срабатывает, дак и ещё и является основным решением.
Что доктор Стрендж в основном фильме ломится "договориться", хотя по сути мог просто застрять в той временной петле, оказавшись в вечных адских муках пока сам не сломается. По сути компиляция из возможностей Дормаму и идеи волшебного пособника Таноса.
Спойлер
Аналогично с тем Альтроном, который прорывается в пространство между реальностями. В сериале Локи показывают что Камни не сильно то и решают в чужой вселенной. Вроде как они и не работают, но может что-то путаю - в сериале What If тоже было что устройство по их уничтожению не подходило к чужим камням.
Понятно что линия с этим альтроном нужна была для финальной серии, но по сути в этом между-пространстве и камни могут не работать, да и в целом может не быть времени и пространства в привычном понимании.
П.С. Наблюдатель мог бы быть Зрителем, но он всё же принимает участие причём очень даже активное и по сути своими знаниями решает ситуацию.
tolich
15 Jun 2024, 11:50
Mantiss
17 Jun 2024, 08:59
Цитата(laViper @ 14 Jun 2024, 21:01)

Понятно что линия с этим альтроном нужна была для финальной серии, но по сути в этом между-пространстве и камни могут не работать, да и в целом может не быть времени и пространства в привычном понимании.
Не может. Жанр требует концовку с мордобоем, где хорошие мутузят плохих. Это приходится просто терпеть, как неизбежную условность.
Цитата(laViper @ 14 Jun 2024, 21:01)

Наблюдатель мог бы быть Зрителем, но он всё же принимает участие причём очень даже активное и по сути своими знаниями решает ситуацию.
Так это же реализация основной мечты зрителя. Такой вот путь к катарсису.
Mantiss
26 Jun 2024, 12:36
Есть такая песня La_Guerra_Di_Piero Фабрицио де Андре. С ней у меня случилось странное. Итальянского я не знаю от слова совсем, но когда услышал, будто бы увидел поле красных маков, укрывшее старое поле боя. И не только. Словно бы увидел заложенную автором мысль, презрев слова. Посмотрел перевод и очень удивился, поскольку первая картинка абсолютно точно соответствует началу песни. Но перевод подстрочник - это всё же не то. А те попытки стихотворного перевода, что я нашёл, в большинстве теряют что-то из того, что я услышал в оригинале, ещё не ведая точных значений слов.
Не выдержал, и написал для себя свой вариант, пользуясь наиболее близким к моему внутреннему уху переводом Ларисы Филипповой. Хотя формально я вольно обошёлся с первоисточником, презрев дословность перевода в угоду смыслу, который возможно вижу только я сам. Хз, может я вообще только всё попортил, ибо всё же не поэт.

Война Пь
еро
Спи среди ржи, похороненный рано.
Роз тут не будет, не будет тюльпанов,
Ничего не останется боле,
Лишь укрытое маками поле.
«Вдоль берегов по реке от истока
Плавать должны лишь блестящие щуки,
А не солдаты, погибшие в муке,
Трупы, ведомые силой потока.»
Так говорил ты, любимой, зимою
Когда обречённо, со злою тоскою.
Ветер лица хлестал. И в объятия ада
Ушёл ты с другими, как будто так надо.
Стой, слышишь, Пь
еро, замри на минуту -
Ветер не зря этот дует повсюду -
Хлопьями снега он воет о павших,
Жизнь свою прежде на крест променявших.
Но ты не понял, а время бежало -
Смена сезонов быстрее ритма джавы -
Вот и весна. И однажды границы
Ты перешёл. А вокруг пели птицы.
Нёс душу вперёд, ковыляя по глине,
Вдруг увидал ты кого-то в долине.
Был он, как ты, и не думал иного,
Только шинель его цвета другого.
Выстрели, Пь
еро. Стреляй же без слова!
Выстрели раз, и выстрели снова!
Чтобы увидеть, как корчась от боли
Рухнет он в лужицу собственной крови.
«Если стрелять точно в лоб или в сердце,
Сразу конец, и от смерти не деться.
Будет достаточно мига простого
Страх разглядеть, в глазах у другого.»
Думал, наверное, ты слишком долго,
Ценное время потратив без толка.
Не поразмыслив, он выстрелил первым.
Видимо, не был он слишком манерным.
Пал ты мгновенно на землю без крика,
И осознал вдруг - хватило и мига -
Что не останется даже мгновенья,
Чтоб за грехи попросить искупленья.
Пал ты мгновенно на землю без крика,
И осознал вдруг - хватило и мига -
Жизнь твоя кончена, стало понятно,
Мир покидаешь уже безвозвратно.
Смелости мало для гибели в мае,
Ветра порыв ледяной это знает.
Поздно ты понял, в объятия ада
Зря ты пошёл. Это было не надо.
Только колосья тем стонам внимали,
Напрасно винтовку руки сжимали,
Хлопьями снега слова замерзали.
Солнце теперь их растопит едва ли.
Спи среди ржи, похороненный рано.
Роз тут не будет, не будет тюльпанов,
Ничего не останется боле,
Лишь укрытое маками поле.
Mantiss
01 Jul 2024, 10:17
Сегодня наткнулся в списке практикантов на строчку "Шайя Хлудов". Боюсь смотреть фотографию.
Mantiss
01 Jul 2024, 11:58
Цитата(Mantiss @ 01 Jul 2024, 10:17)

Сегодня наткнулся в списке практикантов на строчку "Шайя Хлудов". Боюсь смотреть фотографию.
история получила неожиданное продолжение. Посмотрел профиль в институтской базе, выпал в осадок. У него на аватарке Олгой-Хорхой из Фабрики.
tolich
01 Jul 2024, 14:21
Теперь есть все основания говорить ему: "Не дерзи мне, червь!"
Mantiss
23 Jul 2024, 12:26
C большой опаской посмотрел первый сезон Людей Х 97.
Претензия на продолжение культового сериала девяностых - это подозрительно. Очень уж многое могло пойти не так. Если коротко - многое и пошло , но даже так это лучший за последнее время сериал по комиксам, не считая, конечно,
Неуязвимого Непобедимого.
Рисовка плюс-минус такая же, как тогда (особенно с учётом дешёвой рисовки второй, более бюджетной студии). В любом случае это не 3D и не флэш, за что уже большое спасибо.
Персонажи по большей части те же, что и тогда. Возможно, помогает то, что там уже хватает сильных, чёрных, независимых и инвалидов, а тема притеснения меньшинств и так основная. Не понадобилось ничего насильно внедрять/заменять.
История, конечно, не на уровне лучших арок девяностых, но и нельзя назвать его строго худшим. Для нынешнего времени это видится даже прорывом. (Чудное дело - один персонаж в разных сериях действительно остаётся одним персонажем, а не живёт по законам Мементо. Обычно.)
Т.е. для ностальгирующего гика вроде меня оказалось прям самое то.
Недостатков, конечно, тоже хватает, но на фоне того, чего я ожидал, воспринять их оказалось неожиданно легко.
Часть серий неимоверна тупо построена и не особенно коррелирует со своими же собственными продвигаемыми установками. Впрочем, и в оригинале встречалось, но тогда объяснялось детской аудиторией, а сейчас это скорее срабатывает на чувство "ну да я вырос, теперь я вижу, что вы парите мне фигню".
Часть сюжетных твистов такие твисты... Скажем, все страдания Роуг и Гамбита смотрятся абсолютно дурацкими, когда на заднем плане Зверь открыто возится с
блокиратором способностей. Так и хочется сказать этим страдающим придуркам, чтоб нацепили этот блокер на Роуг и пошли наконец в ближайшую спальню клепать следующее поколение людей икс. И таких моментов много.
Пафос местами такой пафос, что уже бафос.
А про что-то без спойлеров уже никак.
О главных героях.
Роуг - стала дурой даже больше чем раньше и запрыгнула в постель к Магнето. Впрочем, он тут такой потрясающий, что к нему должна была выстроиться очередь. Но бортануть Гамбита - это прям фиаско. Разбитые ожидания детства, можно сказать. Это ж сколько у неё скелетов в шкафу, что до сих пор со всеми не разобралась?
Гамбит умер. Героически, конечно, но абсолютно зря. Выглядит это так, словно расплатился за грехи Роуг.
Джин Грей. На какое-то время их стало аж две. И обе... альтернативно умные. Видимо пришлось делить один мозг на двоих. Одна из Джин наконец родила Кейбла. Эта арка спустя тридцать лет наконец закрылась. Лишнюю оперативно выпилили, имхо тоже зря.
Циклоп. Внезапно вышел за рамки безликого сына маминой подруги. Тут веришь, что он крут. Этот Циклоп уделал бы в бою Капитана Америку. Забавно наблюдать за его метаниями с двумя жёнами.
Жаль, ему не хватило широты взгляда заявить "все Джины мои, сколько бы вас ни было". Начал сравнивать, с какой быть правильнее. Из-за этого одну потерял с концами.
Росомаха. Дерётся, бухает, подбивает клинья к одной из Джин. Потом закономерно снова бухает, поскольку ошибся с той, к кому стоило подбивать. Я безумно рад, что на него не навесили ярмо двигателя сериала. Он тут, можно сказать, в отпуске, и ему в кои-то веки позволено быть собой.
Морф обрёл профильную внешность. Мне даже понравилось, что он перестал быть опухшим бухариком. Применяет периодически свои способности с толком и веселит. На сюжет не влияет.
Гроза смачно потеряла свои способности и потом долго мучительно превозмогала, чтобы вернуть их. Иронично, что самая черная и независимая тут на время перестала быть сильной. Её арка самая дебильная из всех, но я готов с этим мириться за одну только идею не делать из неё локомотив сериала. Эти сильные, черные и независимые уже в печёнках сидят.
Джубили - вышла из роли мелкой сюжетной мебели на роль мебели покрупнее. Благодаря ответственности за азиатский сектор избавлена от обязанности быть сильной и т.д., а потому просто завела себе богатого бойфренда красавчика с крутыми способностями аккурат к восемнадцати. Мощно движется к тотальному каблуку над ним, подловив пацана в удачным момент. Короче, девочка умеет устроиться классическим образом.
Зверь - отвечает за псевдонауку. Не поменялся, и то хлеб.
Ночной змей. Резко перестал быть тем, что был в сериале девяностых и превратился в более позднюю, гиперактивную итерацию. По идее я должен бухтеть об отходе от канона сериала, но я рад. Тот был скучный, а этот умеет косплеить себя из начала второго фильма про людей икс, так что мне нравится.
Магнит. Атлант воспламеняющий женские сердца. Превозмогает, страдает, трахает Роуг без защиты ибо может, снова страдает и превозмогает. Устроил человечеству день, когда Земля остановилась. Всех этим спас. Не оценили. Начали спасать от него и уронили на землю астероид, на котором он прятался. Пришлось опять всех спасать.
Короче, я похоже догадался, кем позиционирует себя сценарист.

Профессор. Бросает свою инопланетную пассию ради учеников. (Ну или спасается от промывания мозгов. Тут не ясно.) Имеет Магнита в мозг. Побеждает идею Магнита своей, силой левой пятки сценариста. Хотя чуть ли не все говорят, что прав как раз Магнит.
Бишоп (он же Квакер, если кто утёнок этого перевода) - задержался прихватить в будущее свежерождённого Кейбла. Мол, только там вылечат.
Санспот - явился в сериал дабы стать парнем Джубили, а заодно её кошельком. Ну, арка у него нормальная, претензий нет.
Злодеи.
Стражи. Опять. Едут стражи через стражи. Теперь ещё и
банановые из людей. Обычные, впрочем, тоже будут. И страж-годзилла для бафоса.
Для разнообразия самые страшные созданы сыном
Скайнета Нимрода от земной женщины. Такое вот алаверды терминатору. То, что его зовут Бастион - случайное алаверды лично мне.
Ну что сказать, злодей по началу даже неплох и сливается на рукопашную только в самом конце. Не худший вариант.
На подтанцовке мистер Злыдень. Клонировал Джин Грей, дабы получить для опытов её сына от Циклопа. Получил на свою голову. А потом ещё пару раз получил.
Судя по концовке, ему вкололи экспериментальную вакцину от ковида и тем откатили днк к какому-то старому бэкапу. Бедолага, похоже теперь умрёт от старости.
Траск пытался покончить с собой, но не дали. Сам стал стражем под контролем Бастиона, но тоже не очень успешно.
В роли злодея эпизода был ещё кто-то, но такие не запоминаются.
Короче, нормальный такой салат из старого и нового. Особо внимательные могут заметить в эпизодах человека-паука из девяностых (с Мэри Джейн, стало быть нашёл всё-таки), Сорви голову и ещё по мелочи.
SerAlexandr
23 Jul 2024, 19:18
Цитата(Mantiss @ 23 Jul 2024, 14:26)

астероид, на котором он <Магнит> прятался
Опять что ли? Была же вроде в оригинале арка про астероид для мутантов.
И ты не упомянул Апокалипсиса. Авторы решили что убили его в конце оригинального сериала? Даже там была серия про его попытку вернуться в чужом теле.
Mantiss
24 Jul 2024, 08:38
Цитата(SerAlexandr @ 23 Jul 2024, 19:18)

Опять что ли? Была же вроде в оригинале арка про астероид для мутантов.
И ты не упомянул Апокалипсиса. Авторы решили что убили его в конце оригинального сериала? Даже там была серия про его попытку вернуться в чужом теле.
Тут с астероидом немного иная ситуация. В этот раз он просто в роли удобного убежища.
А Апокалипсис явно будет врагом какого-то другого сезона. Показать его показали, но только в клиффхэнгере. Не стали с козырей заходить в этом сезоне.
Mantiss
21 Aug 2024, 16:17
Как я неделю списки на зарплату в банк загружал.
Прилетает задача, выгрузить из 1С зарплатные списки в банк. Файл образец прилагается. Формат знакомый, тип-46 системных технологий, проблем не предвещает. Что может пойти не так?
Спойлер — всё.
День первый.
Сделал обработку, генерирующую файл по образцу, поставил клиенту. Надо бы проверить, как оно загружается в банк. Но клиент сидит офисом на древнем модеме. Интернет такой чахоточный, что наша Коннекта даёт лаг в две минуты двадцать секунд, а банковская программка столько не ждёт, сбрасывает авторизацию. Так что проверить работоспособность лично не могу. Клиент рапортует, что не работает. Почему — не видно. Видно, что программа у клиента ни разу не системных технологий. Стало быть, надо ехать разбираться.
Договариваюсь о выезде.
День второй.
На выезде у клиента выясняется, что файлик они прислали тот, с которым РАНЬШЕ всё работало, а теперь им надо не с системными технологиями, а на интернет банкинге. И формат файла там другой, не тип-46, а xml. А жить старой схеме осталось до конца недели. Дальше только светлое будущее с интернет банкингом. Ок, скачиваю инструкцию. Благо она в интернет банке там же, где загрузка. Еду обратно. Договариваюсь о ещё одном выезде.
День третий.
Но при создании файла по инструкции возникает ряд проблем. Она выглядит несколько устаревшей, и часть параметров в ней никак не бьёт с классификаторами РБ. Догадываюсь посмотреть время создания — 2022 год, когда на дворе 2024.
С помощью коллеги нахожу на сайте банка более новую инструкцию, в которой проблем нет. Делаю новую обработку выгрузки списков.
День четвертый.
На выезде выясняется, что список в формате xml банк отвергает, даже если он строго по инструкции, поскольку нужна платёжка. Причём платёжку созданную в интернет-банке ему предлагать бесполезно. Она должна быть в том же файле, что и список.
Более того, сделать платёжку на выплату зарплаты правильным образом в интернет банке в принципе невозможно. К платежкам типа OTHR (другое) ничего не цепляется, а с платежками типа SALE(зарплатные) мастер не работает. Единственный вариант — сделать руками список на ЗП, а из него сформировать платёжку, которую потом удалить, и сделать вместо неё правильную с тем же номером.
Ок, еду обратно, пилить обработку, которая умеет и списки, и платёжки. Последнее осложняется тем, что клиент так-то не ведёт платёжки в 1С и вести не будет. Т.е. платёжку нужно как-то формировать «из воздуха» по данным из списка на ЗП. Недостающие данные ещё предстоит творчески придумать, где брать.
Договариваюсь о выезде.
День пятый.
Делаю новую обработку-комбайн по инструкции банка. На месте узнаю, что теперь у меня при загрузке бьёт уже две ошибки. Список на ЗП всё также требует основания в виде платёжки, а платёжка требует основания в виде списка на ЗП. Ни то, ни другое грузиться первым не желает, как их в файле порядком не переставляй.
Звоню в банк. Служба поддержки радостно сообщает, что раньше чем завтра мной заниматься никто не будет.
Чувствую пробуждение внутреннего зверя, что усугубляется визитом к клиенту его клиентского минского начальства, поясняющего, что а вот у них в Минске всё уже настроили за день. Не то что в Гродно. Пытаюсь извлечь из моего многодневного позорища пользу и запрашиваю у минского начальства файлик пример. Договариваюсь на завтра.
День шестой.
Минское начальство клиента гордо показывает мне… файлик тип-46, который раньше отлично работал. Говорю, что это уже устарело, на что получаю бронебойное «ща покажу». Прошу показать, ради чего использую уже не нашу Коннекту, а Anydesk, ибо минчане на Коннекту не подписаны.
Мне доблестно показывают, как файлик тип-46… ни фига не грузится в интернет банк. Как следствие — я виноват, потому как до меня всё работало. Утекаю от начальства решать вопрос по плану Б. Благо, для этого достаточно повесить трубку.
Звоню в банк, дабы сегодня все же помогли. Банк въедливо обращает внимание на то, что я никак не могу входить в список доверенных лиц от клиента, поскольку там все доверенные относятся к другому полу. Приходится звонить клиенту и инструктировать, как оформить заявку на техническую помощь. Помощь обещают к вечеру. Часиков эдак до девяти.
Дожидаюсь звонка помощи примерно минут за двадцать до конца моего рабочего дня. Банковский программист изучает те файлы, что отказывается грузить его банк, и не видит в них каких-то явных признаков крамолы. Сверяем с примером из инструкции побуквенно и сюрприз-сюрприз не находим разницы кроме специфичной для клиента (люди, номера документов, суммы, счета и т. д.) Он пытается загрузить файл сам и терпит то же фиаско, что и я. Теперь озадаченных программистов уже двое.
День седьмой.
Программист банка после многих пытаний нащупал таки файлик, который не был отвергнут у него. Изучаем его под микроскопом и уже совместно формируем тот, что учитывает данные клиента.
Подключаемся к клиенту вдвоём через Anydesk и с жуткими лагами пытаемся загрузить файл. Безуспешно. Пробуем менять параметры, заменяя данные пользователя на данные из инструкции. Методом перебора доходим до счёта. Банк отказывается понимать счёт клиента, открытый в этом же банке. Программист банка уточняет по базе, что счёт валиден и уходит то ли в астрал то ли пить валидол.
Я пытаюсь уточнить у клиента, всё ли в порядке со счётом. Бухгалтер поднимает договор… и мы узнаём, что у них истёк старый зарплатный проект, реквизиты которого мы упорно пытались скормить интернет банку. Нужно вбивать новые данные, актуальные с этой недели.
Заполняем обработку верными данными. Выгружаем. Есть загрузка. Инструктирую клиента, как пользоваться, с учётом особенностей нового формата. Всё это в режиме слайд шоу на медленной удалёнке с периодически отваливающимся интернет банком.
Работа, которая должна была по всем расчётам занять пару часов, растянулась на неделю (хотя бы не полностью занятую этой ересью, и то хлеб), но впереди последний квест — подписание акта. Выясняется, что представитель клиента с завтра в отпуске, и акт пойдёт только через минского представителя, который... см. день шестой.
tolich
21 Aug 2024, 16:30
Айці-краіна.
Mantiss
24 Sep 2024, 13:56
На работе задумали поздравить аналитиков. По современной методике - через видео, в котором каждый из проггеров озвучивает пожелание одним словом.
Вот заводят меня для записи где-то эдак тридцатым или позже, объясняют правило и просят не повторяться. Ок, говорю, а какие ещё запреты будут? Ну, про удалёнку или там, премии и планы лучше не говорить. Хорошо, говорю, а про себя думаю, что это они зря так, звучало ведь как вызов. Нахожу подходящее слово. Выхожу с записи, остальные проггеры с вопросом - с какой попытки не повторился? С первой. А что за слово? Сказали не говорить. У-у-у.
Потом видео выходит. Там про терпение, здоровье, удачу... И глюггаведур от меня. Ибо нефиг удалёнку запрещать.
tolich
24 Sep 2024, 15:17
Спасибо за новое слово.
Mantiss
24 Sep 2024, 16:28
Выяснилось, что часть народа поленилась загуглить и перепутала пожелание глюггаведура с пожеланием флюгегехайма.
Этот эффект мною не планировался, но так тоже прикольно.
Mantiss
25 Sep 2024, 10:05
Забавная мысль в духе Мира Тьмы - что если вампиров отгоняет не серебро или крест, а сама вера отгоняющего, сфокусированная в предмете символе веры?
Может возникнуть вопрос, почему серебро тогда? Но тут всё просто - при капитализме основная вера вовсе не в Бога, а в деньги. Так почему бы и не отгонять упырей основным символом этой веры? Думается, в этом смысле серебро уже даже не столь полезно, и эффективнее будет доллар или хотя бы его символ - $.
Занятно смотрелся бы ужастик, в котором упыря бы отгоняли чертя в воздухе знак бакса или выкладывая круг из мелочи, и это бы помогло.
tolich
26 Sep 2024, 17:20
Серебро - антисептик.
hippocamus
27 Sep 2024, 03:11
Цитата(tolich @ 26 Sep 2024, 17:20)

Серебро - антисептик.
Похоже что так. Потому что золото антисептиком не является (чего нельзя сказать о технологически важной золотохлороводородной кислоте HAuCl
4). Но как металл - да, инертно.
Mantiss
27 Sep 2024, 09:41
Цитата(tolich @ 26 Sep 2024, 17:20)

Серебро - антисептик.
Тоже вариант. Отмахаться от упыря флаконом
святой воды йода.
laViper
27 Sep 2024, 12:22
Цитата
Забавная мысль в духе Мира Тьмы - что если вампиров отгоняет не серебро или крест, а сама вера отгоняющего, сфокусированная в предмете символе веры?
Гораздо интереснее если вампир или его соперник не знакомы с христианством.
Тогда как раз тестируем, если условно мусульманин отгоняет европейского вампира крестом - тогда дело в кресте и отношению вампира к кресту.
Если же мусульманин символом из своей веры отгоняет европейского вампира - тогда дело в вере отгоняющего в предмет своей воли.
Mantiss
27 Sep 2024, 13:28
Цитата(laViper @ 27 Sep 2024, 12:22)

Тогда как раз тестируем, если условно мусульманин отгоняет европейского вампира крестом - тогда дело в кресте и отношению вампира к кресту.
Если же мусульманин символом из своей веры отгоняет европейского вампира - тогда дело в вере отгоняющего в предмет своей воли.
В Мире Тьмы примерно так и сделано. Важна вера обоих (и всех остальных), ибо она определяет результат. Т.е. там возможна даже ситуация, когда ни вампир, ни отгоняющий не знакомы с христианством (затерянный остров), но крест всё равно действует на вампира, ибо в это верит достаточно большое количество людей по всему миру, чем этот мир и формируется.
Ну и шутеек на эту тему тоже было много. В стиле "а на меня распятие не действует, я вампир-индуист, меня только танцем отогнать можно" или "чего вы в меня серебром тыкаете, у меня на него аллергии нет". Тогда как успешно разгонять упырей долларами или йодом ещё вроде бы никто не пытался, а было бы прикольно.
tolich
27 Sep 2024, 18:19
Кстати, всякие кресты (в том числе и свастики) как солярные символы куда старше христианства. И у христианства изначально символом была рыба. Так что, если вампир боится креста, скорее всего, дело именно в символизируемом этим крестом Солнце и солнечном свете.
Mantiss
07 Oct 2024, 08:58
Странная странность со мню произошла. Купил с месяц назад примечательную кружку. Не просто с принтом, как сейчас водится, а необычной формы. (Длинная, тонкая, с такой длинной прямой ручкой, чтоб влезало четыре пальца.) Ну и ещё она какая-то термо-что-то-там если судить по описанию, но так как-то не чувствовалось. Разве что по цене. Поставил кружку к прочим и пользовался иногда.
Вчера этих кружек в шкафу почему-то оказалось две. Одинаковые с точностью до пятнышек, насколько я могу проверить. (Что собственно ни о чём не говорит, ибо одинаковые пятнышки могут быть эффектом одной формы.) Родные точно такую не покупали. Тем более, что в выходные никто из дома не выходил.
Не веря себе, проверил список покупок по карточке за месяц. Там одна кружка. За наличку я в том единственном магазине, где такие есть (вернее были) в течение месяца точно ничего не брал.
Озадаченность +1.
Undead
09 Oct 2024, 21:44
Цитата(Mantiss @ 27 Sep 2024, 13:28)

Тогда как успешно разгонять упырей долларами или йодом ещё вроде бы никто не пытался, а было бы прикольно.
Лучший способ разогнать вампиров - дым, травы с эфирными маслами и всякое такое. У них же кровь носом пойдёт через 15 минут и не остановится, и никакой философский камень не поможет. А вообще несчастные ребята.
Mantiss
22 Oct 2024, 17:44
Получил на прошлой неделе ТЗ, встроить отчет по соцстраху в регламентные отчеты конфигурации клиента. Конфа базовая ,почти без доработок зарплата для Беларуси. Прикинул, что это дело займёт пару дней, если ориентироваться на родственные конфигурации вроде бухгалтерии или ERP.
Встроил по образцу другого отчета за день. Вроде бы всё верно, но не работает. Копался, копался, искал тёмную кошку в тёмном коде, пока не сообразил, что надо бы уже имеющиеся отчеты глянуть, как они работают. Глянул. Не работает ни один. Локализаторы, что ж вы натворили, отломав саму систему регламентов при локализации? Зачем? За что? Чем она вам мешала? А я ведь как назло не могу её исправить - этого в ТЗ не указано, и как следствие прав нет. Только на мой отчёт.
Неделю искал варианты, как на поломанной в хлам библиотеке заставить работать отчеты. Нашёл. Теперь чувствую себя так словно починил двигатель машины через выхлопную трубу. Вроде бы и гордость есть за чудо чудное, но ситуация ведь дрянь, и денег за два дня, а не за неделю с гаком получилось.
tolich
22 Oct 2024, 21:16
Цитата(Mantiss @ 07 Oct 2024, 08:58)

Озадаченность +1.
Залей их кипятком. Мимик обязательно проявится.
Mantiss
23 Oct 2024, 11:59
Цитата(tolich @ 22 Oct 2024, 21:16)

Цитата(Mantiss @ 07 Oct 2024, 08:58)

Озадаченность +1.
Залей их кипятком. Мимик обязательно проявится.
Это ж кружки. Обе прошли испытание горячим чаем и посудомойкой.
Но после этого случая я начал внимательнее отслеживать повторы в своей жизни. И их оказалось неожиданно много. Кроме очевидных, вроде сестры близнеца моей жены, нашлось много нетривиальных. Скажем, у меня откуда-то два одинаковых собрания сочинений Гайдара. Хотя я помню только одно, да и зачем бы мне было возить в новый дом второе? Вроде бы при переезде всё лишнее я раздал. Ан нет, получается. Или солевые ночники. Был уверен, что один стоит на стенке. Верно, стоит, но и на первом этаже, и на втором. А я не замечал.
Две одинаковые зелёные мухобойки на первом этаже. Два одинаковых серых костюма в шкафу. Две одинаковых пары перчаток в прихожей. И там же две одинаковых пары резиновых тапок, одной степени потёртости. И... много чего ещё. А вот по три ничего сходу не нашлось.
Mantiss
20 Nov 2024, 12:35
Личное наблюдение: каждый раз, когда речь заходит о том, что мне при таких-то условиях будут обеспечены свободы, неявно обозначается, что на одну единственную свободу при этих условиях можно не рассчитывать.
Mantiss
02 Dec 2024, 05:22
Проснулся с мыслью, которую нужно срочно записать.
Возможность выбрать себе хозяина - это не свобода, а рабство с привилегиями.
Хоботов
02 Dec 2024, 10:47
Получается, что капитализм - это рабство с привилегиями.
laViper
02 Dec 2024, 11:17
Тут лучше тогда узнать что такое "свобода", тем более если говорить обо всех гражданах и не только в рамках работы, а в любых проявлениях социального взаимодействия.
Mantiss
06 Dec 2024, 12:39
Цитата(laViper @ 02 Dec 2024, 11:17)

Тут лучше тогда узнать что такое "свобода", тем более если говорить обо всех гражданах и не только в рамках работы, а в любых проявлениях социального взаимодействия.
Я когда-то писал про свободу.
https://antalismantiss.livejournal.com/5335.htmlОчень хитрое понятие, на самом деле. В пределе, мы не свободны, ибо материальны. Но свобода тем не менее важна. Тяга к свободе заложена в нас как обычный предохранитель. Грубо говоря, если ты не свободен, зачем тебе такой большой и требовательный в плане ресурсов мозг? Невозможность эффективно применять органы по назначению воспринимается как ущемление свободы. А рабством воспринимается ситуация, когда причиной этой невозможности является субъект, например человек.
laViper
06 Dec 2024, 13:12
Просто не люблю эту драматизацию, когда 8 часов в офисе считается тяжким трудом и вдруг называется рабство. Конечно если смотреть текущее время, то есть работа и попроще и люди, которые устроили получше. Но сдаётся мне даже месяц реального рабства образца "несколько веков назад" переломал бы этих снежинок в труху, ну так чисто для сравнения.
У рабства есть всё же прямое определение - это лишение личной свободы, и странно подменять необходимость трудиться на рабство.
Наша несвобода исходит из того что человек имеет потребности - по факту мы рабы самих себя, а начальник на работе для кого-то лишь удобный объект для обвинения во всех и вся.
Хотя по факту он тупо чёрный ящик - позволяет менять труд на блага для удовлетворения потребностей, причём по очень выгодному курсу.
Если не хочется чтобы был какой-то субъект, то пожалуйста, альтернатива - это жить в глухом лесу. Можно даже закрыть глаза на то что нужен нехилый "стартовый капитал" в виде жилища, инструментов, оружия и прочего. И даже в этом случае придётся вкалывать как проклятый чтобы быть сытым, обогретым, защищённым, с целой крышей над головой. А ещё желательно не болеть. И всё это 24/7 без выходных и отпуска. Хотя казалось бы ты абсолютно свободен и сам себе хозяин, никто над тобой не стоит и ты ни на кого не работаешь, а работать приходится почему-то в разы больше и риски больше.
Почему-то всегда тема рабства сводится больше к инфантильному вопросу "почему я не могу потреблять и при этом не работать и не давать что-то взамен."
Хоботов
06 Dec 2024, 13:20
Цитата(laViper @ 06 Dec 2024, 13:12)

Просто не люблю эту драматизацию, когда 8 часов в офисе считается тяжким трудом и вдруг называется рабство.
8 часов на сон, 8 на работу. Многие еще 2 часа на дорогу тратят. Остается 6 часов личного времени, из которого еще и на быт надо потратить. Действительно свободного времени исчезающе мало. И то, что когда-то кто-то жил хуже - оно сразу должно нам всем легче сделать? нет, конечно же.
Насчет того что хотят потреблять и не работать - тут вопрос тонкий. Так то человек готов трудиться. Люди себе хобби заводят и в рамках этих хобби могут вполне себе трудиться, считая это даже за отдых. Получается, что проблема не в самом труде, а в том, как он организован. И насчет потребления - сейчас капитализм угрожает человеку отобрать у него все, если тот не согласится работать. Еду, кров, жизнь. Хотелось бы чтобы мотивирующими к работе факторами были более высокие этажи пирамиды потребности, а не вот этот вот архаичный примитивизм.
Mantiss
06 Dec 2024, 16:04
Цитата(laViper @ 06 Dec 2024, 13:12)

Просто не люблю эту драматизацию, когда 8 часов в офисе считается тяжким трудом и вдруг называется рабство.
Конкретно в приведенном примере проблема в том, что 8 часов в офисе, это обычно вообще не труд. Так, пустая работа, бесполезная зачастую даже для нанимателя, неспособного организовать трудовой процесс. Причём, с учётом информированности современного офисного планктона, скрыть это нет никакой возможности. Как результат, такое житьё-бытьё превращается в пытку сознания. Закономерным следствием которой являются очень больные люди. В особенности на голову, но и физически тоже.
"Настоящие" рабы, впахивавшие на физических работах, были здоровее "снежинок" не просто так.
Впрочем, я писал о фундаментальных вещах, а не о частном случае. Проблема ограниченного выбора стоит перед большинством наёмных работников, поскольку является неотъемлемой частью самой системы рынка труда. Выделение на этом рынке внешне благопристойных мест, смахивает на попытку отвлечь от сути.
Цитата(laViper @ 06 Dec 2024, 13:12)

У рабства есть всё же прямое определение - это лишение личной свободы, и странно подменять необходимость трудиться на рабство.
Во-первых, сам по себе современный наёмный труд предполагает отказ от свободы. Наёмный работник более не решает, что есть его труд вообще. Речь не идёт о необходимости трудиться, наоборот - наёмный работник зачастую
лишается возможности трудиться. Ему остаётся только работа в рамках чужого трудового процесса. Ни смысла, ни результата этой работы работник может не осознавать. И хорошо, если смысл и результат вообще существуют, поскольку ничего такого на самом деле не гарантируется. Причём не гарантируется не из-за какой-то особой вредности работодателя, а просто потому, что работодатель сам в лёгкую может ошибиться. Сработать в минус, например, выпуская не тот товар, что востребован на рынке.
Во-вторых, рабство всё же чаще определяется не через прямые ограничения свобод, а через собственность. Раб - есть имущество. Т.е. речь идёт не о лишении свобод, а о передаче их хозяину. (Иначе бы можно было говорить о рабстве любых граждан любой страны, поскольку в каждой имеются законы так или иначе ограничивающие свободу.) И вопрос состоит в том,
какие именно свободы передаются хозяину. В том же древнем Риме владелец раба мог делать с ним не всё, но в зависимости от документов, на основании которых зафиксировано рабское положение и/ли купля-продажа.
Возможна ситуация, когда у номинального раба свобод по факту больше, чем у номинально свободного. (Таки да, такое в Риме тоже случалось.)
Цитата(laViper @ 06 Dec 2024, 13:12)

Если не хочется чтобы был какой-то субъект, то пожалуйста, альтернатива - это жить в глухом лесу. Можно даже закрыть глаза на то что нужен нехилый "стартовый капитал" в виде жилища, инструментов, оружия и прочего.
Нельзя закрыть глаза. Основной "стартовый капитал" тут навыки и кондиции выживания в заданных условиях, а этого нет у человека выращенного в современном социуме и адаптированного под этот социум. Причём это относится не только к "снежинкам", но и работает в обратную сторону - матёрый, натренированный современный выживальщик тоже вряд ли хорошо проявит себя в условиях древнего Рима, если его туда десантировать без специальной подготовки. Да и выносливый римский легионер в нашем времени, без срочной медицинской помощи имеет шансы очень бодро склеить ласты, просто хапнув дозу наших болячек, воспринимаемых как ОРЗ или вообще проходящих бессимптомно.
Короче, рыба хорошо живёт только в воде. Поэтому слова "можешь жить в лесу/на хуторе" в большинстве случаев не релевантные. Не может он(а), ибо чтоб так жить, сначала надо
продать что-нибудь ненужное вложиться нехило, но на это личных ресурсов нет.
И это ещё без учёта того, что далеко не везде это вообще возможно из-за дополнительной детали - надо как-то от общества защищаться. Оно имеет тенденцию таких лесников доставать и уничтожать. В этом плане Россия, конечно, выделяется в лучшую сторону. Есть где спрятаться.
Цитата(laViper @ 06 Dec 2024, 13:12)

Почему-то всегда тема рабства сводится больше к инфантильному вопросу "почему я не могу потреблять и при этом не работать и не давать что-то взамен."
То, что кто-то склонен к подмене понятий, не значит, что мы должны делать также.
Inquisitor
06 Dec 2024, 17:27
Цитата(Mantiss @ 06 Dec 2024, 16:04)

Во-первых, сам по себе современный наёмный труд предполагает отказ от свободы. Наёмный работник более не решает, что есть его труд вообще. Речь не идёт о необходимости трудиться, наоборот - наёмный работник зачастую лишается возможности трудиться. Ему остаётся только работа в рамках чужого трудового процесса. Ни смысла, ни результата этой работы работник может не осознавать. И хорошо, если смысл и результат вообще существуют, поскольку ничего такого на самом деле не гарантируется. Причём не гарантируется не из-за какой-то особой вредности работодателя, а просто потому, что работодатель сам в лёгкую может ошибиться. Сработать в минус, например, выпуская не тот товар, что востребован на рынке.
Возникает ощущение (не подкреплённое социологией, но довольно интуитивное), что большая часть наёмных работников всё же трудится не с целью поиска какого-то смысла в своей работе, а ради получения заработной платы и последующего удовлетворения собственных потребностей. Не отрицаю само явление отчуждения, но насколько оно применимо к анализу жизни и статуса современных наёмных работников? И насколько обязательно свобода вообще должна включать в себя элемент свободы распоряжения продуктом собственного труда? Разве свобода удовлетворения собственных потребностей не является более важной составляющей этого понятия?